Как работает пневмоподвеска зимой
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как работает пневмоподвеска зимой

Как ведет себя зимой пневмоподвеска. Возможные неприятные сюрпризы.

Всем привет, дорогие соотечественники-автолюбители! С Вами на связи Андрей Кульпанов для того, чтобы осветить очередную проблему, связанную с обслуживанием автомобилей. Бывалые водители знают не понаслышке, что в холодную и, особенно, морозную погоду, эксплуатация транспортного средства всегда связан с какими-то проблемами. Необходимо убедится в исправности аккумуляторной батареи и свечей зажигания, но речь об этом мы вели в предыдущих публикациях. Темой нашей сегодняшней статьи будет открытый для многих вопрос: как ведет себя зимой пневмоподвеска.

Особенности работы и обслуживания

Сегодня уже мало кого удивишь наличием в подвеске машины пневматических элементов. Преимуществом такой конструкции можно считать их упругость, поскольку они позволяют изменять параметры дорожного просвета. Для чего это нужно, думаю, понятно. Одна величина высоты над дорогой нужна для бездорожья, и гораздо меньшего значения будет достаточно при езде по городскому асфальту. Регулируемый дорожный просвет полезен и в случае пересечения обочины.

Обслуживание пневмоэлементов в зимний период времени сталкивается с определенными трудностями. Они утрачивают свои прежние характеристики, а на территории Российской Федерации немало есть регионов с экстремальными климатическими условиями. Конечно, давно созданы материалы, которые способны выдерживать самые суровые морозы, даже до 70–80 °С, однако их производство очень дорого, а потому они нашли применение в космических исследованиях.

Что происходит при снижении температур воздуха

Как это работает в зимний период времени — будет ясно далее. Экстремальные отрицательные температуры приводят к тому, что оболочка из резинокорда в пневматической подвеске теряет свою эластичность. Пневмоэлементы в таких условиях подвергаются разрушению, особенно в ночное время дня, когда морозы усиливаются, да и от работающего мотора не исходит тепла. Радиус изгиба элемента существенно снижается с одновременным повышением напряжения в рабочей области.

Из-за температурной разницы в системе начинает образовываться конденсат или, попросту, влага. Ее обильное скопление грозит обрывом пневмо магистрали. Нетрудно догадаться, что происходит с такой влагой, когда ударят серьезные морозы. Если пневматика является основной подвеской, то оборванная магистраль способна вывести транспортное средство из строя, а точнее, обездвижить его. Это подтверждают и практические отзывы других автолюбителей. Также из-за конденсата могут пострадать электромагнитные клапана сброса давления.

Подготовка и ее возможности

Из-за всего вышесказанного возникла потребность в проведении подготовительных мероприятий до наступления холодной поры года. Рассмотрим их подробнее:

  • ресивер и компрессор системы рекомендуется устанавливать в самом теплом месте кузова или кабины, обеспечив им дополнительный обогрев;
  • к началу зимы некоторые водители заливают в ресивер антифриз, который используется для пневмо тормозов;
  • хорошо зарекомендовали себя специальные отделители влаги, которые борются с тем, чтобы не допустить попадания в систему конденсата. Они оснащаются фильтром и прозрачным корпусом, через который видно уровень наполнения;
  • в продаже существуют специальные устройства, которые способны обеспечить дополнительный подогрев подающего блока.

От низких температур страдает не только легковой, но и коммерческий транспорт. Более того, некоторые автопроизводители убирают из модельного ряда для российского потребителя автомобили с пневматической подвеской именно из-за особенностей климата. В то же время, такая комплектация остается доступной для жителей стран с более теплым климатом, той же Европы. В случае выхода пневматической подушки из строя из-за низких температур, могут возникнуть сложности с тем, чтобы доказать дилеру, что случая является гарантийным.

Основной рекомендацией для водителей автомобилей с такой конструкцией подвески будет следующее: кроме подготовки к зиме, необходимо с наступлением холодов часто проводить визуальный осмотр ее состояния. При обнаружении любых отклонений в работе разумно посетить свою станцию технического обслуживания. Это убережет от излишних трат в случае ремонта. На этой ноте будем завершать сегодняшнюю публикацию. Читайте нас в социальных сетях и подписывайтесь на обновления сайта. Всем пока!

Пневмоподвеска зимой.

Проблема некорректной работы пневматических систем в условиях низких температур существует давно. Условно можно разделить их на две категории:

  1. Перепады температур способствуют образованию конденсата в системе подачи и сброса воздуха.
  2. Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.

Конденсат в системе управления.

Конденсат появляется в системе вследствие перепада температур. Как правило, накопление влаги происходит в воздушном ресивере. Если система управления расположена за бортом автомобиля, процесс образования происходит быстрее. Накопленная влага может привести к обрыву пневмо-магистрали. В случае, когда пневмоподвеска является основной (установленной вместо штатного упругого элемента, а не совместно), обрыв пневмо-магистрали обездвижит ваш автомобиль и потребует обращения в специализированный сервис.

Для авто с вспомогательной пневмоподвеской (подушки установлены совместно с рессорой или пружиной) потеря давления в контуре не так критична. Но длительная поездка может привести как частичной, так и к полной деформации пневмоэлемента.

Если влага попадает в компрессор на автомобилях с пневматикой, инсталлированной производителем, это приводит к блокировке системы. Также сопровождается каскадом ошибок блока управления. В такой ситуации найти причину под силу лишь официальному дилеру. Как правило, дилер рекомендует заменить компрессор в сборе и сбрасывает ошибки. Проблема может быть плавающей и немало потрепать нервы владельцу.

Для вспомогательных комплектов, представленных на нашем сайте, системы управления значительно проще. Электроника не связана с блоком управления автомобиля. Но и в первом, и втором случае влага в компрессоре может привести к износу прецизионных частей. Компрессор не будет выдавать рабочее давление, возможно возникновение шумов при работе, а также появление стружки в пневмосистеме.

Влага в системе способна вывести из строя электромагнитные клапана сброса. Подклинивание клапана легко диагностируется некорректным откликом на кнопку сброса. Хотя причина может крыться и в попадании стружки в систему. В любом случае, при подклинивании клапана рекомендуется частично диагностировать систему и убедится в отсутствии инородных частей в воздушных каналах. При обнаружении стружки или грязи устранение причины и полная прочистка системы обязательны.

Как защитить систему управления пневмоподвеской от влияния низких температур?

Есть ряд превентивных мер которые гарантированно снизят вероятность выхода из строя пневматической системы в мороз:

  1. При установке компонентов нештатной пневмосистемы по возможности размещать компрессор и ресивер в максимально теплом месте кабины или кузова. Это снизит риск возникновения конденсата и предупредит попадание влаги в компрессор.

  1. В процессе монтажа или перед началом зимнего сезона в ресивер можно залить антифриз для пневматических тормозов.

  1. Рекомендуется использовать влагоотделители. Это значительно уменьшит риск попадания конденсата в систему. Большинство влагоотделителей имеют прозрачный корпус для отслеживания заполняемости, и сменный фильтр.

  1. Из наиболее доступных средств можно так же использовать камфорный спирт.
  2. В асортименте нашего магазина представленны системы управления с элементами дополнительного подогрева подающего блока. Системы управления.

Не рекомендуется использовать агрессивные составы в пневматических системах. Это может привести к разъеданию уплотнений и пневмоэлементов. Также агрессивный состав способен разъесть внутренний налет на ресивере и, под действием давления, прогнать грязь по системе.

Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.

Любой упругий резиновый элемент увеличивает свой коэффициент жесткости под воздействием низких температур. Владельцы люксовых марок отмечают значительное увеличение жесткости подвески в температурном диапазоне ниже -20°. Это также связано с разогревом масла в амортизаторах и эффект частично уходит при продолжительном движении.

Для вспомогательной пневмоподвески используемой в коммерческом транспорте и грузовиках низкие температуры так же опасны. Многие компании, занимающиеся официальной продажей коммерческой техники, закрывают эту опцию для российского рынка по причине климатических условий. Хотя те же опции доступны европейского рынка и для южных штатов Америки. Если все же пневмоподвеска была приобретена у официального дилера в России, и пневмоподушка вышла из строя по причине воздействия низких температур, доказать, что это гарантийный случай будет достаточно сложно.

Китайские производители тоже занимаются производством пневмоэлементов. Стоимость такой продукции невелика, но устойчивость к пониженным температурам у них, как правило, еще ниже чем у европейских аналогов.

Наша компания предлагает комплекты на базе пневмоподушек «Шасси теч» Американского производства. Многолетний опыт показал, что даже в условиях крайне низких температур, пневмоподушки не теряют своих упругих свойств и не подвержены возникновению микротрещин и деформации.

Vip Style Customs

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Чем отличается 2-х контурная от 4-х контурной?
2-х контурная — позволяет управлять передом, задом и всей машиной сразу.
4-х контурная — каждое колесо отдельно, пара перед, пара зад, синхронно, сбоку на бок и т.д.

Правда ли что 2к хуже чем 4к?
Нет, разница только в осях, на механическую систему это не влияет.

У Вас можно купить комплектующие для самостоятельной сборки комплекта?
Да, конечно.

У Вас можно купить готовые комплекты для самостоятельной установки ?
Да, конечно. Все модели представлены в галереи.

Делаете ли вы скидки ?
Да, об этом можно договориться, связавшись с нами.

Сколько длится гарантия ?
Один год, этого срока достаточно чтобы проявились возможные дефекты системы. Наши пневмо подвески ходят более 5 дет со дня установки на первые автомобили , без каких либо дефектов.

Вы доставляете комплекты и комплектующие в регионы ?
Да конечно. Мы работаем с транспортными компаниями, которые быстро доставят комплект в ваш город.

Какие возможности тюнинга мне открываются после установления пневмо системы?
Широкие возможности тюнинга, совмещенные с имеющиеся пневмо системой: управление машиной через пульт, через сотовый телефон, управление отдельными частями машины, пневмо гудок и многое другое.

Читать еще:  Рычаг ручного тормоза

Сколько стоят ваши услуги? или Сколько стоит система?
Смотрите раздел Прайс

Как производится Оплата-Доставка товара?
Просто свяжитесь с нами.

На какую машину можно установить пневмосистему?
На любую, включая иномарки.

Кто является производителем пневмосистемы?

  • США (для американских комплектов используются подушки Universal Air, Contitech и другие)
  • Европа (более бюджетный комплект, используются подушки Rubena)

Как работает система в зимнее время года?
Наши комплекты работают хорошо. Помогает влагоуловитель и обогрев клапанов. Также у нас можно приобрести специальную жидкость для пневмосистем, которая препятствует появлению льда в системе зимой.

Как пневмоподвеска ведет себя зимой ?
Пневмостойки без проблем переносят зимнюю эксплуатацию. Для предотвращения отказов работы пневмоподвески в условиях сильных морозов все наши системы комплектуются мелкодисперсными влагоотделителями, позволяющими качественно удалять влагу из вкачиваемого в систему воздуха

Ход пневмо стоек?
В наших работах 15 см от самой низкой точки.

Какой вес поднимает пневмосистема?
Четыре тонны в общей сложности, можем предоставить больший вес.

Можно ли переставить пневмо систему из одной машины в другую?
Можно.

Продам ли я машину с пневмо системой?
Продадите быстро и дороже чем планировали.

Можете ли вы привезти из США ламбо-петли, диски, звук и многое другое?
Можем, любой каприз за ваши деньги.

Можно ли сделать работу пневмосистемы медленной/быстрой ?
Можно.

Какое ощущение от вождения машины на пневмо системе?
Чем ниже, тем мягче.

Смогу ли я самостоятельно установить пневмо систему?
Да. После приобретения мы расскажем вам как это сделать.

Где я могу купить пневмосистему для самостоятельной установки?
В нашем магазине вы можете купить комплект пневмоподвески на свой автомобиль.

Я еще зеленый, расскажите мне все о пневмо подвеске!
Читайте раздел Что такое пневмоподвеска, изучайте самостоятельно.

Можно ли собрать для меня индивидуальный комплект ?
Можно.

Зачем укорачивать стойки?
Что бы машина ложилась еще ниже!

Сможет ли автомобиль передвигаться в самом нижнем положении ?
Это зависит от конструкции подвески конкретной модели автомобиля, установленных колес и изначально заданных параметров при изготовлении пневмостоек. Если не стоит задачи максимально занизить автомобиль, то параметры пневмостоек подбираются таким образом, чтобы автомобиль мог самостоятельно передвигаться. Также при необходимости ходы подвески ограничиваются с помощью отбойников.

Какие детали заменяются при установке пневмоподвески?
При установке пневмоподвески штатные упругие элементы (пружины, рессоры) заменяются на резинотканевые пневмобаллоны. Пневмоэлементы оснащаются всем необходимым для установки на штатные места, вместо пружин. В случае с рессорными подвесками, для повышения уровня комфорта, в некоторых случаях требуется замена рессор на другие удерживающие мост элементы.

Есть ли вмешательство в штатные системы автомобиля при установке пневмоподвески?
Пневмоподвеска является полностью независимой системой и никакого вмешательства в электрику и другие системы автомобиля не происходит. Все электрические цепи прокладываются дополнительно и защищены предохранителями.

Срок годности пневмосистемы?
Её срок ограничивается неправильной эксплуатацией владельцем системы. Конкретного срока годности пневмо подвеска не имела и не имеет.

Какой ресурс пневмостоек и других компонентов пневмоподвески?
Резинотканевые пневмобаллоны, в зависимости от их типа, а также условий эксплуатации, имеют различный ресурс. Наиболее часто используемые нами при изготовлении стоек пневмобаллоны служат не один год (по нашей статистике уже более пяти лет). Остальные компоненты, такие как компрессоры, пневмомагистрали, клапана, являются надежными и хорошо себя зарекомендовавшими в эксплуатации. При изготовлении систем пневмоподвесок мы используем оборудование только проверенных мировых брендов.

Honda Accord Static PLow › Бортжурнал › Пневмоподвеска зимой и решение проблемы с AirLift Autopilot

Доброго времени суток друзья!

Многих, как и меня волнует вопрос о том, как переживет пневмоподвеска наши зимы, не замерзнут ли клапана, пневмотрубки или не выдержут подушки…
Осенью я подумывал поставить стоковые стойки и спокойно ездить, но всё же решил провести тест-драйв пневмоподвески в условиях нашей зимы.
На сегодняшний день зима не закончилась, но мы пережили ЧС связанную с выпадением месячного уровня снежных осадков и температуры воздуха опускавшуюся до -24-26 градусов, да и по прогнозам всё очень даже хорошо, обещают тепло)) Конечно наши синоптики ошибаются, но я не думаю что такое ЧС еще повторится.
Так вот о самом ЧС, началось всё в конце января, сначала начало холодать, а потом числа 30-го по валил снег. Снег шел дня 2 с сильными порывами ветра. Снег не скапливался равномерно, а его наметало сугробами. Местами снега небыло, а местами под 2 метра наметало)). Ну вроде бы ни чего сверхестественного — обычная зима, на улице красота, но почему то снег ни кто не убирал))))
Когда был Олимпийский огонь в Ростове, то снегоуборочные машины летали одна за другой. а тут вообще полное бездействие! В итоге снег утрамбовался на дорогах и дороги превратились в полигон для испытания внедорожников. В первый день, после работы, ехал по Красноармейской от начала до конца и сказать что я был вах, , , е, это ни чего не сказать. Передомной ехали 2 нивы и по этим кочкам жестко прыгали и тут я на аккорде с клиренсом чуть меньше стока))
Напомню, что я для фотосета опускал машину винтами в самый низ, а потом поднял не обратно, а чуть ниже. Перед поднял на 3 см, а зад на 2))
После этой поездки по Красноармейской, я по ней больше не ездил, передвигался только по основным дорогам. по переулкам вообще не прогреб бы)) Через пару дней после снегопада, начал немного сходить снег с дорог, колея в переулках была не такой глубокой, но всё равно я везде ехал на пузе)) Если остановиться, то можно потом не тронуться)) Обошлось без остановок. То что ехал на пузе, было слышно по звукам, а так же по падению давления в подушках так как колеса вывешивались немного)
За всё время застревал серьезно только 2 раза и оба на м4 из за того, что на развязке около меги застрял бензовоз. Хорошо, что я взял попутчиков и они меня толкали)) Кстати общественный транспорт тоже не работал дня 3-4 из за ЧС, так что многие старались брать попутчиков))

Ну и собственно по работе подвески.
Так вышло, что машина практически неделю не видела гаража, всё это время она была либо около работы, либо около подъезда. Температура на этой неделе была от -17 до -24 градусов.
Ошибка. которую выдавал AirLift Autopilot, полностью пропала. Ошибка была решена покупкой нового аккумулятора. Пролностью пропали ошибки и застывание экрана пульта.
Было замечено, что компрессор дольше качает. Видимо низкие температуры сказываются на его производительности. Накачивал с 8,8 бар, до 10,5 бар примерно 20-25 минут.
Очень страшно было за подушки при езде по кочкам. Дорога просто превратилась в сельскую дорогу, везде кочки высотой по 15-20 см по всей поверхности дороги. Цеплялся везде и всем)) но хорошо, что снег не такой твердый)
Так же в системе подготовки воздуха отсутствует влагоотделитель. Когда осенью я его ставил, то свернул резьбу на шланге, который нужно долго ждать из америки. В общем как была система без влагоотделителя, так и осталась, от компрессора прямо в балон идет шланг. Во избежании замерзания клапанов был залит специальный антифриз в балон. При заливании антифриза, из балона было слито грам 150-200 воды)). Так же во избежании замерзания системы, каждый раз паркуясь я спускаю полностью воздухс подушек. Стойки сделаны таким образом, что у них подача и спуск воздуха снизу и если есть вода в подушке, то она стечет при опускании. То, что штуцер на стойке находится снизу, это большой плюс, многие китовые стойки имеют штуцер сверху.

В один день поднимался от ул. Стачки, по ул. Бабушкиной, начал сильно буксовать и машина засверкала всеми системами)) всё начало выдавать ошибки, ABS, VSA, TSA и тормоза)) утром скинул акум и ошибки пропали))

Кстати после поездок по столь убогим и не чищенным дорогам, в правой стороне спереди появился стук на кочках. Стук похожий на то, как буд то по пластику что то стучит. Я два раза снимал колесо и всё дергал… ни чего не нащупал. Нужно ехать на СТО(((

Короче, подводим итоги.
Пользоваться пневмоподвеской зимой можно, но осторожно с использованием головы))
Ни одного дня за время катаклизма машина не простаивала. Каждый день я выезжал)) В багажнике постоянно лежит лопата, без неё ни как))

Спасибо за внимание))) Извиняюсь что много букав)) Прикладываю несколько фоток))

Пневмоподвеска (основано на личном опыте)

Два мои подписчика спешлфою!

Думаю многие часто видят фотографии чрезвычайно низких автомобилей и задаются вопросом как это вообще может ездить? Да простят меня сторонники статика (когда клиренс машины не меняется), но большое количество низких автомобилей оснащено пневмоподвеской. Данный материал я пишу на собственном опыте использования в течении почти 2 лет, постараюсь максимально детально рассказать про устройство и эксплуатацию (на 100% знание вопроса не претендую, просто делюсь опытом).

Рассказывать про принцип работы не вижу смысла (информации в интернете полно), для тех кто не в курсе картинка я думаю всё объясняет:

Есть 3 варианта сложности: на изображении четырёхконтурная система (каждое колесо управляется отдельно), двухконтурная (отдельно управляется передняя и задняя ось) и одноконтурная система (только задняя ось, но это для грузовиков и говнолазов).

Читать еще:  Система управления стабилизацией vsm что это

Вопрос выбора между четырёх- и двухконтурной системой считаю неактуальным, так как все системы управления работают с четырьмя, с двух только кнопки (про это будет ниже), а кнопки мне кажутся слишком неудобным способом управления.

Далее подробно расскажу про все компоненты системы (это почему то особо не рассказыватся в статьях), их плюсы, минусы и особенности.

1 система управления. Самый как я считаю важный компонент, от его выбора напрямую зависит удобство эксплуатации и функциональность системы.

Самый дешёвый и простой способ это кнопки. Кнопка это клапан с ручным управлением, вы сами открываете поток воздуха в подушки или стравливайте его.

Минусов как мне кажется просто туча, их нужно как то врезать в приборную панель, к ним нужно подключить трубки, а они достаточно жёсткие, точно регулировать клиренс не совсем комфортно, нужно ставить манометры для контроля давления в подушках и реле включения компрессора по давлению. Да и в конце концов мы в 21 веке живём, долой ручное управление, нужны умные системы.

Электрические блоки клапанов.

По сути та же кнопка, но управляется дистанционно, могут быть установлены там где вы хотите и с ними можно сдружить любые пульты на ваш вкус типо такого:

Но при использовании такого пульта вы просто избавляетесь от нужды в более сложной прокладке пневмо трубок, поэтому следующий шаг.

Цифровая система управления:

По сути готовый кит для установки, блок клапанов с мозгами которые им управляют плюс пульт с экранчиком и клавишами управления. На фото изображена система Air Lift Autopilot V2, на такой же я остановил свой выбор. Высокое качество, возможность создавать 8 профилей, ручное управление каждым контуром, возможности расширения, цветной дисплей с изменяемой подсветкой, управление компрессором. Минусы:цена (почти 80000р, но тут всё портит наш курс доллара), регулировка клиренса происходит по данным давления в полушках, то есть вы не знаете какой у вас сейчас просвет, вы знаете только давление в системе, поэтому нужно сначала сделать себе профили (парковочный уровень (давление ноль) и ещё 7 на ваш выбор).

Ну и самый жир, Цифровая система управления с датчиками положения рычагов подвески.

Все те же плюсы что у и простого цифрового комплекта, но клиренс регулируется не по давлению, а по положению рычага подвески. Вам нужно сделать ваши профили с нужным просветом, и как бы вы ну грузили машину клиренс будет строго тот которые вы сохранили в профиле. Это невероятно удобно, но и так же дорого 105000р, а ведь ещё вам нужно будет купить блок клапанов и установка такой системы дороже.

2 Подушки (пневмоэлементы)

То что позволяет менять клиренс, заменяют собой пружины, бывают нескольких типов опять со своими плюсами и минусами:

Похожи на бублики которых может быть от одного и до скольки хотите, чем больше тем в больших пределах может меняться высота. Хорошо сопротивляются грязи, долго служат, но с ними машина становится достаточно жёсткой.

Такой тип установлен на моей машине.

Такие обычно установлены с завода на машинах с пневмой, так как обладают хорошей плавностью хода и комфортом. Минусы надёжность ниже чем у буликов так как гряз забиваясь под рукав натирает резину которая со временем трескается (основная причина износа пневмоподушек на заводской пневме)

подушки Universal Air (честно не знаю можно ли их считать сливами, так как они работают немного по другому).

По сути тоже сливы, но не требуют герметизации на стойке так как внутри них есть ещё один рукав, минус то что они достаточно дорогие.

Подушки крепятся на стойки (и вообще в подвеске) с помощью специальных берекетов которые крепятся внизу и вверху подушки, делаются на заказ индивидуально для вашего авто (если вы не купили полный кит для машины). На стойках типа макфорсон требуют гермитизации, так как шток амортизатора теперь расположен внутри пнемоэлемента

Собранная передняя стойка:

Для подвода воздуха к подушкам используется специальная трубка высокого давления

Она проходит или по днищу или внутри салона, внутри салона прокладывать трубку практичнее, так как она не будет подвержена грязи и защищена от механических повреждений, чем толще трубка тем быстрее будет подниматься и опускаться машина, непосредственно к подушкам желательно прокладывать уже специальный кланг который защищён от песка и грязи:

Но его использования ещё добавляет цены ко всей системе.

Так же существуют системы с медными трубками которые специально делают на заказ, выглядит очень красиво, но вновь очень дорого

Создаёт давление в системе, самые распространённые фирмы Viair и Беркут, первый подороже американский второй подешевле вроде отечественный, но достаточно качественный. Давление в системе должно быть от 10 до 12 атмосфер, лучше когда рабочее давление достигается максимально быстро (компрессоры очень шумные). У меня стоял один Viair 400, но лучше было поставить сразу 2 компрессора, поэтому я дополнил систему беркутом R20, система накачивается в 2 раза быстрее, и если один компрессор сломается второй будет хорошей подстраховкой. Так что 2 компрессора гуд, экономить на них не стоит.

Абсолютно обязательная штука, которая будет удалять влагу из воздуха поступающего в систему, обычно колба в которой скапливается вода, внизу есть кнопка сброса этой воды.

5. Ресивер (балон для воздуха)

В принципе можно собрать ультра дешёвую систему и без ресивера напрямую перегоняя воздух от компрессора в подушки, но ресивер повышает комфорт использования, в нём уже есть объём воздуха под давлением для работы системы.

Бывают простые металлические, дешёвые, внешне непритязательные, но могут ржаветь изнутри поэтому их раз в год нужно чистить и сливать из них конденсат. Аллюминивые и нержавейка выглядят покрасивше (блестящие), избавлены от коррозии, лучше подбирать ресивер с большим количеством выходов, мало ли вам захочется пневмогудок или подкачку колёс. Бывают разных форм и размеров, например в виде запаски.

Про компоненты я думаю я всё более или менее рассказал, надеюсь эта информация была полезна. За то время пока я пользуюсь пневмой, я ни разу не пожалел пожалел потраченных денег, сильно повышается эксплуатационный комфорт от авто.

После установки пнемы клиренс регулируется в пределах 15-16см, в максимальном положении машина становится даже выше стока.

Каких либо проблем с зависанием мозгов или замерзанием конденсата у меня не было, износ полушек минимальный.

Все компоненты у меня уместились под пол заместо запаски:

Не бойтесь тюнинга, это весело! Надеюсь вам было интересно, если у вас есть вопросы спрашивайте.

О проблемах пневмоподвески в экстремальных условиях

Наличие пневматических упругих элементов в подвеске внедорожников уже никого не удивляет. Что же до опасений по поводу надежности, то их опровергает статистика. Но возникает вопрос: может ли всезнающая наука ошибаться?

Не секрет, что величина дорожного просвета и высота кузова над дорогой в огромной степени определяют поведение автомобиля в различных условиях движения. При этом требования к скоростным машинам и вездеходам диаметрально противоположны. Нет, конечно, в истории автомобилестроения не раз случались попытки привить маститому внедорожнику «гены» породистого спорткара и наоборот. Но в большинстве случаев создатели этих «межвидовых» гибридов добивались лишь более или менее удачного компромисса рабочих качеств. То есть, как любой универсальный инструмент, такие машины всегда проигрывали узкоспециализированным: одним — на асфальте, а другим — на бездорожье. Единственным удачным примером такого рода оказались автомобили с регулируемой высотой дорожного просвета. Сложная конструкция их подвески позволила максимально понижать центр тяжести на шоссе и увеличивать дорожный просвет при пересечении обочины.

Резиновый рукав пневмоэлемента в подвеске VW Touareg закрыт сплошным гофрированным пластиковым кожухом. Он не только защищает уязвимую резиновую складку от попадания внутрь грязи, снега и посторонних предметов, но и повышает стойкость подушки к проколам

Твердый и прочный пластиковый поддон в нижней части заднего пневмобаллона Mercedes-Benz ML защищает его от острых сучьев, но при движении в колее набирает внутрь много грязи или снега

Конструкторы Land Rover защитили пневматические подушки очень прочными стальными кожухами. Но только в верхней части. Как следствие, под них набивается довольно много грязи. Особенно если она липкая. Но, что удивительно, по наблюдениям ремонтников, при совершенно одинаковой схеме в «рукава» Discovery 3 попадает гораздо меньше посторонних включений, чем в такие же детали Range Rover

Как работает воздух?

В наши дни наиболее распространенный и простой способ регулировки просвета основан на замене четырех традиционных «фигурантов подвесочного дела» (пружин, рессор, торсионов и полимерно-резиновых упругих элементов) пятым — «подушками», заполненными воздухом под давлением в несколько атмосфер. Как вы понимаете, регулировка собственно дорожного просвета возможна только при наличии полностью независимой подвески. Причем происходит это за счет уменьшения хода отбоя (верхнее положение) или хода сжатия (нижнее положение). В случае же с цельными балками мостов (как, например, у первого и второго поколений Range Rover) пневматика может лишь регулировать высоту кузова над дорогой и изменять жесткость ходовой части, тогда как клиренс «варьируется» лишь наружным диаметром шин.

Первоначально в автомобилестроении распространение получили пневмоэлементы баллонного типа (как на городском автобусе ЛиАЗ-677), но позже из легкового сегмента их полностью вытеснили «рукавные» элементы. Последние по своей структуре напоминают диагональную покрышку — силовой каркас здесь образован двумя слоями кордовых нитей, положенных под точно рассчитанным углом относительно друг друга. Принцип работы рукавного элемента состоит в том, что при изменении давления в системе и ходе подвески баллон меняет свою высоту, а его часть как бы «накатывается» на направляющую. При этом одна часть «рукава» все время остается «подвернутой», другая — «вывернутой», а еще одна оказывается то снаружи, то внутри изгиба. И еще один момент: в процессе «накатывания» изменяется диаметр резинокордного рукава за счет поворота слоев корда относительно друг друга. Как видите, все достаточно непросто. Но именно такие особенности работы позволяют получить (за счет формы направляющей) нужную степень прогрессивности упругой характеристики пневмоэлемента в различных зонах хода подвески. Что, в свою очередь, необходимо для обеспечения высокой плавности хода. То есть желательно в средней части хода иметь минимальное увеличение жесткости, а в крайних (особенно на сжатии) — высокую прогрессивность. Именно так и работают упругие элементы пневматических подвесок на всех современных легковых внедорожниках.

Читать еще:  Как выбрать ремень грм

Такая колея в мягком и пушистом снегу на первый взгляд не опасна для автомобиля. Но при долгом движении снег забивается в складки пневмоэлементов, уплотняется и превращается в лед…

Объять необъятное

Но, как известно, недостатки — это прямое продолжение достоинств. Чем тоньше конструкция резинокордного элемента, тем это лучше с точки зрения его работы, так как меньше разница рабочих диаметров наружного и внутреннего слоев корда. Но вместе с тем уменьшается промежуточный упругий слой резины, за счет которого как раз и обеспечивается поворот слоев корда относительно друг друга. А значит, растут напряжения, повышаются требования к материалам, в том числе к стабильности их характеристик в разных условиях. В частности, при экстремальных температурах. Здесь-то и коренятся все проблемы, которые затем усиливаются (или ослабляются) конкретной конструкцией пневмоэлемента и особенностями его установки на автомобиль.

Теоретически создать упругий элемент, сохраняющий свои свойства в диапазоне температур от -80 до +80°С (а больше на этой планете и не нужно), по нынешним временам не составляет труда. Существуют материалы (например, на основе кремнийорганических соединений), выдерживающие и не такой диапазон. Вот только применяются они в основном в космических разработках. И не потому, что секретные, а потому, что очень дорогие. Дорогие даже для покупателей Range Rover, Hummer или Mercedes-Benz. А теперь вернемся к упомянутой в самом начале статистике. Доподлинно известно, что подавляющее большинство оснащенных пневмоподвеской внедорожников… в космос не полетит. Да что там внеземное пространство, эти роскошные «вездеходы» вряд ли когда-нибудь отправятся покорять антарктические льды или исследовать жерла только что извергавшихся вулканов. Напротив, основная масса полноприводных автомобилей с увеличенным клиренсом будет существовать в относительно тепличных условиях современных мегаполисов. Ну и зачем, спрашивается, в этом случае, не обращая внимания на затраты, строить «межпланетный корабль»? Ведь принцип экономической целесообразности (и унификации) еще никто не отменял. Например, на том же Mercedes-Benz ML установлены пневмоэлементы фирмы ATE, которые ни конструктивно, ни технологически не отличаются от тех, что массово используются в подвесках кабин грузовиков и системах подрессоривания сидений тракторов. То есть детали, опытом многолетней эксплуатации доказавшие свою надежность.

На расправленном пневмоэлементе видно, что дырка протерлась в самом нагруженном участке оболочки – в месте ее сужения (во время вертикального хода колеса оно попадало то на наружную, то на внутреннюю часть складки)

Следы грязи на рабочей поверхности показывают… Во-первых, насколько «складывается» резиновый упругий элемент в процессе работы, а во-вторых, что абразив довольно легко попадает в зону трущихся поверхностей и часть его там на какое-то время задерживается

При экстремальных минусовых температурах, а попросту говоря, ниже сорока, резинокордная оболочка теряет свою эластичность. Чтобы продлить ей жизнь, подвеску лучше перевести в спортивный режим и тем самым уменьшить ее ход

Шлейфы песка и мелких камней, летящие из-под колес, тоже очень опасны для пневматики. Со време нем они могут протереть даже защищенные пневмо элементы. И именно поэтому при активной и частой внедорожной езде важно регулярно следить за их состоянием

Испытание холодом

Но вернемся из космоса на землю. В среднестатистических условиях достаточно температурного диапазона «плюс — минус 40». А в этих пределах широкодоступных, недорогих и одновременно качественных материалов хватает. Что же касается поездки в Тикси, то тут мы из «комфортного» (для материалов пневмоэлементов) температурного диапазона немного выехали. Не случайно же первые проблемы с баллонами начались после ночевки в лесотундре при -47°С. При этом разрушились только задние пневмоэлементы, подвергшиеся большему охлаждению в сравнении с передними. Дело в том, что передние подушки, расположенные в нишах брызговиков, ночью подогревались теплом работающего мотора, да и днем они находились в лучших условиях в связи с тем, что направляющей у них служил корпус амортизатора. Что, во-первых, обеспечивало соосность элемента во всех фазах хода подвески, а во-вторых, не давало обмерзать (корпус в процессе работы немного нагревался). А вот задним подушкам было действительно несладко. Никакого внешнего подогрева у них не было, а пластиковые направляющие при движении по снежной колее моментально покрывались коркой льда. Из-за этого радиус изгиба пневматического элемента уменьшался, заметно повышая напряжения в его рабочей зоне (особенно в поднятом положении кузова). Дополнительно ухудшала ситуацию некоторая конструктивная несоосность установки пневмоэлемента, вызывавшая перекос при ходе подвески. Тем не менее, как показывают опыт и статистика, в обычных условиях эксплуатации эти особенности не вызывают никаких фатальных последствий. Да и подушки, установленные нами взамен вышедших из строя и не попавшие в такие сильные морозы, исправно ходят по сей день.

Схема работы рукавного пневматического упругого элемента показывает, как намерзающий на поверхности направляющей лед вдобавок ко всему прочему (в твердом состоянии вода прекрасный режущий материал) уменьшает и радиус изгиба резинокордной оболочки

Прочие опасности

Надо сказать, что низкие температуры — не единственный бич пневматических подвесок. Перегрев для них не менее губителен. Кстати, в этом случае можно собрать даже больше статистики. Ведь в жарких странах машины с «надувной» подвеской встречаются куда чаще, чем в заполярных районах Якутии. Так вот, согласно этим даным передние подушки на пустынных дорогах Аравийского полуострова, Северной Африки, Австралии и иных подобных регионов, напротив, разрушаются чаще задних. Причем независимо от модели автомобиля. В этих же регионах отмечают еще одно слабое место резиновых «рукавов». Точнее, место то же самое — сгиб, а вот причина другая. На бездорожье под складку попадают песчинки, грязь и мелкие камни, протирающие внешний защитный слой подушки, причем с высокой температурой это никак не связано (подобное время от времени случается в ходе внедорожных экспедиций в различных местах планеты). Вероятно, именно по этой причине для своего кругосветного проекта Touareg Expedition 360 специалисты Volkswagen выбрали машины на пружинах. И это при том, что они обладают заведомо худшей разовой геометрической проходимостью в сравнении с «пневматическими»!

У современных пневмоподвесок есть еще одно слабое место, а именно датчики и «мозги», которые тоже могут начать капризничать. Так, при продолжительном движении в глубоком снегу зачастую обмерзают передние датчики уровня кузова. Электроника подвески воспринимает это как неисправность и переходит в защитный режим, переставая реагировать на команды поднять или опустить кузов. С подобными «фокусами» столкнулись, например, участники зимней экспедиции вокруг Байкала (Land Rover Discovery 3). Впрочем, эта проблема как раз из разряда легкоустранимых — чтобы все опять заработало как надо, достаточно очистить датчик ото льда и снова завести двигатель.

С учетом человеческой психологии

Таким образом, мы вынуждены констатировать, что проблема с надежностью работы пневмоподвески в экстремальных условиях все-таки существует. Но при этом ни один из автопроизводителей, в чьей гамме есть модели с пневмоподвеской, не дает никаких официальных ограничений на регионы и условия их применения. Существуют лишь общие рекомендации: во время внедорожных экспедиций и в других тяжелых условиях эксплуатации регулярно осматривать состояние подвески, а сразу по возвращении посетить сервисную станцию для профилактической диагностики. Такой подход совершенно понятен и оправдан (по крайней мере, на сегодняшний день). Ведь поменять по гарантии «подушки» нескольким искателям приключений в итоге обходится дешевле, чем сеять в широких покупательских массах недоверие к собственной продукции. Просто в данном случае учитываются особенности человеческой психологии, согласно которой в головах значительного количества покупателей полноприводной техники время от времени появляется мысль: «А вдруг я тоже когда-нибудь поеду на край света?» Так зачем же давать повод для сомнений? Тем более в среднестатистических условиях никаких предпосылок для возникновения «пневматических» проблем нет.

Задняя пневматическая подвеска Mercedes-Benz ML очень ремонтопригодна. Для замены подушки достаточно снять колесо, открутить пневмо шланг и снять элемент с защелок. На льду моря Лаптевых это было большим плюсом. С систе мами других марок пришлось бы возиться гораздо дольше

Если зимой после преодоления сугробов или колеи вдруг перестал работать регулятор высоты подвески, то причина скорее всего кроется в обмерзшем датчике уровня кузова

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector