Как выбрать ремень грм
10 лучших ремней ГРМ
Характеристика в рейтинге
1 | Балаково | Лучший отечественный производитель ремней ГРМ |
2 | Bosch | Оптимальное соотношение цены и качества |
3 | Lemforder | Один из лучших производителей автокомплектующих |
4 | Hutchinson | Самая продолжительная эксплуатация |
5 | AMD | Лучшая цена |
1 | Gates | Самая известная фирма-производитель ремней ГРМ |
2 | Contitech | Лучшее качество |
3 | Dayco | Самый недооценённый бренд |
4 | Optibelt | Препятствует сдвигу по шестерне |
5 | INA | Тщательный контроль качества на всех этапах производства |
Ремень ГРМ в современном двигателе играет важную роль – от его качества зависит не только надежная эксплуатация авто. Порыв ременной передачи может означать фатальную поломку двигателя (во многих моделях головка поршня гнет клапаны), поэтому недооценивать его роль – себе дороже.
В обозрении представлены разные производители, выпускающие лучшие ремни ГРМ. Места в рейтинге были распределены на основании характеристик продукции, мнений специалистов сервисных центров и отзывов владельцев, отдавших предпочтение определенному бренду.
Лучшие ремни ГРМ бюджетного и среднего ценового сегмента
5 AMD
Продукция азиатской компании АМД прочно заняла свою нишу на отечественном рынке. Изначально бренд создавался с целью поставок запасных частей для автомобилей GM, Hyundai, Kia. Он возник путем объединения японских и корейских производителей и очень быстро расширил свою деятельность – кроме снабжения сборочных конвейеров заводов, большая доля продукции стала интенсивно продвигаться на мировой рынок.
По мнению большинства владельцев, высокая прочность ремней ГРМ этой фирмы исключает возможность внезапного порыва, что, как правило, приводит к ужасным последствиям – клапаны газораспределительного механизма сталкиваются с поршневой группой. Это становится причиной крупного и дорогостоящего ремонта, к тому же незапланированного. В своих отзывах владельцы выражают удовлетворение продукцией, а также возможностью использовать ее для обслуживания отечественных авто (Лада Гранта и другие модели ВАЗ).
4 Hutchinson
Ремни ГРМ производства французской фирмы Hutchinson, мирового лидера резинометаллических изделий, заслуженно пользуются популярностью на отечественном рынке автозапчастей. Тот факт, что продукция поставляется на сборочные конвейеры большинства европейских автогигантов (Ford, BMW, Toyota, Hyundai, Citroen, Nissan и другие), говорит о непревзойденном качестве и надежности ремней ГРМ. Компания регулярно модернизирует производство и использует новые технологии для улучшения технических характеристик выпускаемого товара, который отвечает принятым стандартам европейского качества.
Ремни газораспределительного механизма Hutchinson совместимы с большинством марок автомобилей, в том числе и отечественных ВАЗ (ЛАДА). Достойное качество в сочетании с невысокой ценой делают этот продукт очень популярным. Кроме того, в своих отзывах владельцы отмечают прочность и более длительный период эксплуатации (100000 км не предел).
3 Lemforder
Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских («Хёндэ», «Киа»), японских («Тойота», «Хонда»), американских («Форд», «Шевроле»), а также российских (ВАЗ) автомобилей.
Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей. Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие (от собратьев по концерну BOGE и Sachs) запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.
- в наличии ремни ГРМ для различных ценовых категорий;
- большой ассортимент товара;
- высокое качество продукции, выходящей под логотипом компании.
- под логотипом фирмы всё чаще и чаще появляется товар других производителей.
2 Bosch
Старинная немецкая компания, основанная в 1886 году в местечке под названием Герлинген. Все мы знаем «Бош» как одного из лучших производителей бытовой, строительной и садовой техники, однако лишь немногие знают о том, что фирма с не меньшим успехом занимается выпуском автозапчастей и комплектующих, в том числе и газораспределительных ремней.
Большинство потребителей отзываются об их продукции комплементарно – стоимость ремней относительно небольшая, да и качество при умеренной эксплуатации отличное. Больших перегрузок они, конечно, не выдерживают, но этим могут похвастать далеко не все продукты от именитых производителей.
- большое количество поддерживаемых моделей авто;
- низкая подделываемость товара;
- высокое качество продукции (при умеренной эксплуатации);
- невысокая стоимость.
- при установке нового комплекта требуется небольшая притирка ремня к профилю шкивов.
1 Балаково
Единственный представитель когорты лучших производителей газораспределительных ремней от российской стороны. Секрет успеха прост и ненавязчив: Балаковский завод занимается исключительно производством резиновых технических изделий. Соответственно, если на решение одной большой задачи бросаются силы не одного отдела, а целого цеха и даже завода, то успех должен прийти незамедлительно.
Если говорить о качестве ремней, то оно практически нисколько не уступает иностранным аналогам. Износ ремня при адекватной эксплуатации транспортного средства наступает около гарантированной цифры пробега (иногда ремень ходит дольше). Ассортимент охватывает широкий модельный ряд автомобилей: сюда можно отнести всю платформу B1 от концерна «Рено-Ниссан», доступную отечественному пользователю, а также автомобили «ВАЗ» («Гранта», «Приора», «Калина» и т.д.).
- ассортимент, охватывающий модельный ряд российских авто;
- высокое качество даже по высоким европейским меркам;
- хорошие отзывы специалистов по итогам функциональных испытаний;
- невысокая стоимость.
Лучшие ремни ГРМ премиум-класса
5 INA
Официальный поставщик ремней ГРМ для конвейеров, с которых сходят модели Mercedes, VW, Peugeot, Audi и других марок. Даже японский концерн Toyota, один из самых требовательных и щепетильных производителей, использует продукцию INA. Несмотря на то, что заводы корпорации находятся по всему миру, контроль качества везде одинаков и обеспечивает многоуровневый мониторинг, полностью исключающий брак.
Именно за исключительную надежность владельцы высоко оценивают ремни ГРМ этой фирмы. Они подходят для установки в современных отечественных авто семейства ВАЗ (Приоре и других популярных моделях). Высокая надежность (качество изделия исключает порыв при замене в положенный срок) и длительный эксплуатационный период являются неоспоримым преимуществом, которое приобретается вместе с ремнями ГРМ этой фирмы.
4 Optibelt
Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt. Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня.
Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.
3 Dayco
Старая американская фирма по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, специализирующаяся также на выпуске натяжных устройств, демпферов, водяных насосов и шлангов (на средненьком уровне). Для отечественных пользователей Dayco является чем-то далёким и малоизведанным, поэтому скепсис относительно покупки является неотъемлемой частью торговой политики компании.
В отличие от конкурентов объёмы поставки запчастей на первичный (заводы) и вторичный рынки примерно равны друг другу. К сожалению, в России очень распространены подделки ремней, поэтому на просторах всемирной паутины можно обнаружить множество отрицательных отзывов. В связи с таким положением дел американские ремни значительно проигрывают в популярности немецким запчастям от Contitech.
- уровень стоимости приближается к среднему сегменту;
- запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
- имеются ремни для автомобилей концерна ВАЗ: «Приора», «Калина», «Гранта» и более ранних моделей.
- много подделок на отечественном рынке – ремни выходят из строя после незначительного пробега.
2 Contitech
Contitech – одно из ответвлений компании Continental, занимающееся производством резиновых элементов подвески, ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, а также других автомобильных деталей и комплектующих. Как и лидер рейтинга, компания Gates, «Контитек» сотрудничает напрямую с автомобильными заводами, однако найти их продукцию на вторичном рынке гораздо легче, хотя стоимость будет довольно высокой.
Что касается надёжности и общего качества, то по данным компонентам нареканий к немецкой компании нет – ремни ходят долго, иногда даже заведомо больше заявленного значения. Видимых проблем нет, однако при установке ремней от данного производителя зачастую требуется время для окончательной правильной посадки в профиль ведущего и ведомого шкивов.
- высокое качество продукции от ведущего производителя автомобильных шин;
- увеличенный срок эксплуатации благодаря периодическому улучшению компонента износостойкости.
- некоторые ремни требуют притирки по профилю канавок.
1 Gates
Пожалуй, самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Бельгийский концерн охватывает не только автомобилестроительную отрасль: Gates задействованы и в компьютерной, и в сельскохозяйственной, и даже в металлургической промышленности.
Что же касается конкретно ремней ГРМ, то их очень сложно найти на вторичном рынке. Дело в том, что Gates, на правах лучшего производителя, ведёт прямое сотрудничество с ведущими автомобилестроительными концернами, а на рынок запчастей поставляет лишь малую часть выпускаемой продукции. Поэтому комплектующие можно заказать либо прямиком с завода, либо через центр сервисного обслуживания. Стоимость высокая, однако полностью соответствует присущему качеству.
- самый известный производитель ремней ГРМ;
- высочайшее качество продукции;
- сотрудничество напрямую с заводами-производителями автомобилей.
Как выбрать надёжный ремень ГРМ
Выбор газораспределительного ремня похож на выбор автозапчастей в целом, но за исключением одного небольшого нюанса. Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие аспекты:
Цена. Основной и очевидный показатель, «лакмусовая бумажка» для определения подделки. Для выявления оригинального ремня следует изучить предложения от нескольких дистрибьютеров – резкое отличие цены в сторону удешевления прямо указывает на попытку сбыть с рук поддельный продукт.
Бренд. Второй немаловажный параметр, который, тем не менее, не может гарантировать оригинальность изделия на 100%. Мастерство нынешних фальсификаторов ушло далеко вперёд, однако приобретение продукции известного бренда в большинстве случаев позволяет избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией ремня.
Дифференцированное цифровое обозначение. Брендовый товар нарезается из большой заготовки, маркировка которой содержит дифференцированное цифровое обозначение. Если же на готовом ремне повторяются абсолютно все цифры, то с большой долей вероятности это – не оригинал.
Отсутствие механических повреждений. Когда вопрос о покупке уже практически решён, остаётся убедиться во внешней целостности продукта. Проверьте изделие на отсутствие вырывов, порезов и изношенность внутренней части, поскольку любой дефект может привести к скорому выходу ремня из строя.
Наличие оригинальной голограммы и соответствующего сертификата. Для защиты продукции от фальсификации многие компании прибегают к сертификации качества и размещению на боксе (реже на самом изделии) специальной голограммы. Убедитесь в наличии этого знака и обязательно потребуйте сопутствующий продукту сертификат, прежде чем делать окончательный выбор в пользу того или иного варианта.
8 лучших ремней ГРМ
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Ремень газораспределительного механизма – очень важная составляющая работы двигателя. Благодаря данной ременной передаче осуществляется передача крутящего момента на различные узлы: вентилятор, сам газораспределительный механизм, генератор и другие, предусмотренные спецификой самого автомобиля. По техническому исполнению ремни ГРМ делятся на три типа: клиновый, поликлиновый и зубчатый, самый сложный с позиции конструирования (так как его зубья по всему периметру должны иметь эвольвентный профиль с минимальной погрешностью взаимного расположения).
Ввиду широкого распространения автомобилей с ДВС и ременными приводами производством ремней ГРМ занимается огромное количество компаний. Соответственно, перед пользователями раз за разом встаёт элементарный вопрос: кто же лучше? И, проведя собственный анализ рынка, журнал Expertology отобрала восьмёрку наиболее классных компаний-производителей ремней ГРМ, получивших высочайшие оценки от пользователей и группы экспертов.
Как выбрать ремень ГРМ
Выбор ремня ГРМ, в целом, очень похож на выбор любой другой запчасти: он имеет собственные опознавательные знаки и метки, дающие опознать степень оригинальности и сопутствующего этому качество продукта. Для того, чтобы принять правильное решение при покупке, редакция журнала Expertology советует обращать внимание на четыре ключевые характеристики:
- Цифровое обозначение ремня. Многие ошибочно полагают, что ремни ГРМ (вне зависимости от типа) изготавливаются индивидуально и маркируют, соответственно, так же. На самом деле их нарезают из большой заготовки, которая предварительно подвергается процессу нанесения дифференцированного цифрового кода. Зачастую на рынке можно натолкнуться на ремни с обозначением, все цифры в котором одинаковы – это верный признак подделки и основание для отказа от приобретения такого продукта.
- Голограмма производителя и сертификат соответствия. В качестве контрольной метки оригинальности ремней ГРМ производители начали клеить на коробки специальные голограммы, а также оснащать каждую из них небольшим сопроводительным сертификатом. Советуем перед покупкой внимательно изучить как сам упаковочный бокс, так и его состав: при отсутствии сертификата обязательно потребуйте его у продавца. В случае, если выдать таковой он не сможет – смело отказывайтесь от совершения покупки.
- Уровень стоимости. Косвенный признак, по которому можно отличить качественный ремень от дешёвой подделки. Для этого необходимо хотя бы поверхностно знать иерархию выпускающих компаний – кто продаёт продукт дорого, а кто и вовсе относится к бюджетному сегменту. Здесь же стоит вспомнить о главном правиле: фальсификации поддаётся лишь тот товар, с которого можно разжиться деньгами. Таким образом, основную группу риска составляют ремни ГРМ среднего и высшего ценового сегмента.
- Наличие/отсутствие повреждений ремня и упаковочного бокса. Последний критерий по списку, но отнюдь не последний по своей значимости. Организуйте внимательный осмотр ремня перед совершением покупки на отсутствие порезов (даже незначительных), вырывов зубьев или сегментарного их разрушения. Также уделите внимание изучению коробки: нет ли на ней грубых потёртостей или прорывов, целы ли данные о производителе и нанесённая голограмма. Чаще всего потиры и дефекты боксов списывают на огрехи доставки, однако в 80% случаев такие отговорки не соответствуют действительности.
Рейтинг лучших ремней ГРМ
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших ремней ГРМ | 1 | Contitech | 4.9 |
2 | Gates | 4.8 | |
3 | Dayco | 4.8 | |
4 | Bosch | 4.7 | |
5 | Lemforder | 4.7 | |
6 | INA | 4.7 | |
7 | Optibelt | 4.6 | |
8 | Hutchinson | 4.5 |
Contitech
Первое место рейтинга достаётся компании Contitech – подразделению компании Continental, прошедшему процедуру упразднения в 2018 году. По сути, она представляла собой близкий аналог фирмы Dayco, с той лишь разницей, что разработка ремней велась на материально-ресурсной базе одного из крупнейших производителей автошин. Естественно, имела место преемственность (как методов, так и технологий), углубленное исследование особенностей и разработка принципиально новых способов изготовления качественного продукта.
Впрочем, у аппарата управления Contitech хватило расчётливости сдержать темпы насыщения новых изделий свежими разработками, тем самым не допустить повышение цен и нарушения тонкого соотношения потребительских затрат к качеству. На сегодняшний день непонятно, каким образом продукция расформированного бренда будет продвигаться на рынок. Вероятнее всего резинометаллические изделия (в том числе газораспределительные ремни) выйдут под логотипом Continental…благо, что сама суть останется неизменной.
Достоинства
- крупнейшая исследовательская лаборатория и опыт, накопленный за десятилетия работы с резинометаллическими изделиями;
- частичное изъятие технологий с области разработки автошин;
- оптимальный баланс между ценой и качеством готового товара;
- широкая распространённость на рынке и лояльность к потребителю.
Недостатки
- не выявлены.
Gates
Один из самых известных производителей ремней газораспределительного механизма, пользующийся славой хорошей компании не только в машиностроительной отрасли. Gates с самого момента своего основания позиционировалась как фирма для конвейеров, и заключала эксклюзивные договора поставки деталья на крупнейшие автомобилестроительные линии.
Рассматриваемая продукция бельгийского гранда отвечает высочайшим требованиям качества и безопасности, а также подкупает пользователей очень большим рабочим ресурсом (порядка 150-200 тысяч километров пробега до полного разрушения). Единственная проблема: ремни (ни зубчатые, ни клиновые) от Gates практически невозможно найти в розничной продаже: как было сказано выше, на конвейеры поступает более 90% всего объёма произведённого товара, и лишь 10% выбрасывается на свободный рынок.
Достоинства
- наличие собственного исследовательского центра и постоянные работы по модернизации ремней;
- высочайшие параметры качества и безопасности;
- до 200 тысяч километров возможного пробега;
- сотрудничество преимущественно с автопроизводителями.
Недостатки
- высокая стоимость изделий.
Dayco
Американская фирма с итальянскими корнями занимает третью строчку рейтинга, являясь, по сути, самым лояльным поставщиком ремней ГРМ для автомобилей различных марок. Тем не менее на отечественных площадках (интернет-каталоги и розничные точки продаж) их продукт начал появляться относительно недавно, что и обусловило не самый высокий уровень популярности Dayco в России.
Примечательно, что из всей лидирующей триады уровень отгрузки продукта на конвейер и розничный рынок у Dayco самый балансный, и составляет 50/50%. Из особенностей их ремней можно отметить уникальную технологию нанесения тефлонового защитного покрытия, снижающего шум от работы и защищающего основной материал от износа. Кроме того, налицо поддержка производителем и отечественного автопрома: все модели, начиная от «Калины» и «Приоры», получили по ещё одному качественному аналогу зубчатого ремня, да притом за небольшую сумму. По части бюджета и его соотношению с качеством навязать борьбу Dayco может лишь Contitech – бельгийский Gates стоит гораздо выше в ценовом плане.
Достоинства
- уникальная технология обработки ремней путём нанесения тефлонового покрытия (для предотвращения износа и снижения шума);
- выпуск большого количества качественных аналогов под отечественные автомобили;
- грамотная ценовая политика;
- высокие стандарты качества.
Недостатки
- небольшое количество подделок на рынке, портящих реноме добротного производителя.
Bosch
Старинная немецкая компания, берущая начало из деревушки Герлинген, является очень известным производителем бытовой/строительной техники и автозапчастей под любые запросы. В этом её сила, и в этом же – главная слабость, ибо обеспечение качества при столь разноплановой деятельности – крайне сложная задача.
Впрочем, за ремни ГРМ и эксперты, и пользователи призывают не беспокоиться – это одна из самых стабильных ниш в ассортименте Bosch. Несмотря на огромное видовое разнообразие немцам удаётся поддерживать на удивление равное качество во всех аспектах, включая эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. Которого, кстати, хватает в среднем на те же 100 тысяч километров, что и у основных конкурентов по рейтингу. Довершает великолепную картину продаж и средний уровень цен, очень выгодный для рядовых потребителей и с позиции затрат на длительную перспективу.
Достоинства
- средний уровень цен на весь ассортимент товара;
- удивительно ровное качество ремней во всём их видовом многообразии;
- эксклюзивный договор сотрудничества с компанией BMW;
- возможность выдерживать небольшие перегрузки по частотам вращения.
Недостатки
- необходима обкатка нового ремня (для притирки зубьев ко шкиву).
Lemforder
Представитель известного в германии концерна ZF, относящийся к категории брендов среднего ценового сегмента. Сдал свои позиции в качестве крупного производителя, став не более чем простым поставщиком товара под известным многим логотипом. Правда, своё имя Lemforder всё же сохраняет незапятнанным: в фирменном боксе на рынок поставляются либо запчасти от дружественных (входящих в ZF) предприятий BOGE и Sachs, либо продукты малоизвестных корейских фабрик, также сильными в плане выдержки качества.
Высказанный факт не является большим секретом для всего мирового сообщества, и, что самое удивительное, не мешает Lemforder заключать многомилионные контракты на поставку ремней ГРМ на конвейеры многих мировых автопроизводителей. В числе их покупателей значатся американские Chevrolet (General Motors) и Ford, корейские Hyundai и KIA, японские Honda и Lexus, европейский Volkswagen и российский ВАЗ. Для последнего, кстати, ремни получаются очень выносливыми: потребители нараспев хвалят немцев за большой запас рабочего ресурса.
Достоинства
- обилие ремней под все ценовые категории;
- высокое качество продукции, реализуемой под эгидой компании Lemforder;
- высокая популярность среди производителей авто;
- как правило, большой запас рабочего ресурса ремней ГРМ.
Недостатки
- бренд постепенно становится поставщиком продукции других производителей.
Репутацию самого осмотрительного производителя ремней ГРМ завоевал ещё один представитель Германии. Фирма INA – основной поставщик резинометаллических изделий на конвейеры Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota, Audi и др., славящийся введением жёсткого пооперационного контроля за геометрическими параметрами и характеристиками продукции. Причём, соблюдение этой системы производства – прерогатива не только базового немецкого цеха, но и других заводов, разбросанных по всему земному шару.
В частности, одно из предприятий INA работает и на территории России, исправно поставляя на рынок ремни ГРМ для автомобилей марки ВАЗ. Потребители хорошо отзываются об опыте их использования, отмечая в числе главных преимуществ великолепные кондиции качества, долговечность и фактическое отсутствие низкосортных подделок. Вердикт экспертов также не сильно отличился от народного мнения, правда, подметив некоторое завышение компанией цены относительно основных конкурентов.
Достоинства
- хорошее качество ремней, обеспеченное внедрением пооперационного контроля от стадии поставки сырья до этапа нарезки и фасовки;
- сотрудничество с рядом крупнейших автомобильных марок;
- стабильные рабочие характеристики;
- большой интервал между заменами (более 100 тысяч километров).
Недостатки
- высокая цена на продукцию.
Optibelt
Весьма оригинальный и почётный производитель ремней ГРМ из Германии, неизменно следующий по некогда выбранному пути развития. Заключается он, к слову, не только в интересной подаче товара (как правило, произведённая продукция поставляется в весьма самобытных и узнаваемых боксах), но и в технологиях изготовления. Так, характерной чертой зубчатых ремней Optibelt является очень низкая склонность к износу, исключающая возможность какого-либо сдвига ремня по шестерне в течение длительного периода времени. За обеспечение такого результата частично отвечает подобранный материал – хлоропреновая резина, обработанная особым антифрикционным составом.
По классике жанра основными потребителями ремней Optibelt являются немецкие автопроизводители (Mercedes-Benz, Vlokswagen), однако большой поток продуктов фирмы выпускается и в розничный рынок. Прикоснуться к качеству смогли и отечественные владельцы автомобилей ВАЗ – от ныне вышедшей из производства «Гранты» до получившей обновление «Весты». Как бы то ни было, немецкая компания пользуется большим доверием в опытных кругах, поэтому вопрос о включении её в рейтинг даже не рассматривался.
Достоинства
- приверженность одному классу технологии изготовления;
- очень качественная и прочная основа ремней с уникальной антифрикционной пропиткой;
- оригинальная подача продукции;
- забота о надёжности и активное противоборство фальсификации;
- высокие оценки пользователей и экспертов.
Недостатки
- не выявлено.
Hutchinson
Французский гранд выпуска резинометаллических изделий, стремящийся достичь высоких показателей рабочего ресурса от всего спектра производимой продукции. Является основным партнёром ряда автопроизводителей (в числе которых Toyota, Huyndai, Ford, Citroen и пр.), что является косвенным доказательством качества и популярности.
Эксперты отмечают планомерное внедрение в Hutchinson новых технологий (как минимум, в процесс производства ремней ГРМ), которые позволяют улучшать точность и модернизировать рабочие характеристики. Некоторые пользователи утверждают, что купленный и поставленный вместо штатного ремень может проходить до 100 тысяч километров, и это – не максимально возможный предел. Как бы ни велико было чувство симпатии к французской фирме, но в последнее время участились случаи массовой фальсификации их товара. Инженеры и промоутеры компании пытаются придумать обходные пути борьбы с этим, но ни пресловутые голографические метки, ни сопроводительные сертификаты не останавливают подражателей от копирования качественного продукта. Всё это негативным образом сказывается на имидже фирмы, но мы надеемся, что ситуация со временем найдёт позитивный исход.
5 лучших ремней ГРМ
Качественный ремень ГРМ не только обеспечивает взаимное вращение коленчатого и распределительного валов, но и отвечает за надежность и безопасность управления автомобилем. При его обрыве у большинства моделей авто гнет клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту. Чтобы быть уверенным в ресурсе этого элемента рекомендуем выбирать товар из рейтинга лучших ремней ГРМ, собранного на основе отзывов пользователей и показателей продаж.
Лучшие ремни ГРМ среднего ценового сегмента
Эта категория автомобильных товаров представлена фирмами из Европы, которые имеют среднюю стоимость и хорошо себя зарекомендовали. Такие элементы производятся из кордтканевой или кордшнуровой резины, а для уменьшения шума и повышения износостойкости добавляют дополнительные вещества.
Bosch — неплохое качество за умеренную цену
Кроме бытовой техники компания успешно производит автозапчасти. Ремни ГРМ лучшие у них ввиду долгого срока службы и относительно невысокой стоимости.
Если автомобиль эксплуатировать бережно, не подвергая чрезмерным нагрузкам двигатель, то этот резиновый привод уверенно выхаживает свои 60000 км пробега.
Плюсы:
- средняя стоимость ремня 800 рублей;
- немецкий производитель;
- применимость к широкому модельному ряду (есть ремни как для ВАЗ, так и для BMW);
- на рынке мало подделок;
- наличие в большинстве автомагазинов;
- долгий срок службы;
- остается целым до самой замены, поэтому работы можно планировать на СТО, а не выполнять внезапно в поле.
Минусы:
- при хранении в гараже нового ремня может пересохнуть и стать грубым;
- меняется только в паре с роликами.
Lemforder – ассортимент для всех автомобилей
Если порвался резиновый элемент газораспределительного механизма, заменить его получится ремнем ГРМ Lemforder, лучшим ввиду широкого ассортимента для всех марок и моделей начиная с 1997 года.
Немецкий бренд сотрудничает с корейскими производителями, что позволило еще больше расширить список обслуживаемых модификаций. Для подбора удобно воспользоваться ВИН-кодом.
Плюсы:
- стоимость от 900 рублей;
- гарантированный пробег ремня 60000 км;
- зубцы с четкими границами для надежного зацепления о шкивы;
- устойчивость к высоким оборотам при длительных временных интервалах.
Минусы:
- встречается много откровенных подделок;
- может быть товар других производителей в оригинальной немецкой упаковке;
- если ремень покупается про запас, то нужны специальные условия для хранения.
Лучшие ремни ГРМ премиального класса
Ремни этой категории выпускают ведущие мировые компании, чье качество и репутация уже проверены временем. Но за это приходится выкладывать большую сумму. Вот что рекомендуют пользователи:
Gates — лидер отрасли
Эти ремни ГРМ лучшие среди аналогичных товаров, поскольку их производство ведется в Бельгии, Германии, Великобритании и Франции.
Элементы настолько качественные, что большинство автопроизводителей напрямую заказывает их на конвейеры для выпуска новых машин. Но на рынок запчастей их тоже поставляют. Ремень ГРМ отличается исключительной надежностью и долговечностью.
Плюсы:
- применимость к широкому модельному ряду;
- используются в спортивных авто и подходят для быстрой езды;
- производитель предоставляет гарантию на ремень 2 года или 50000 км пути;
- ширина ремня 34 мм обеспечивает высокую прочность на разрыв;
- 211 зубцов содействуют надежному зацеплению о шкивы;
- их выбирают для прямых поставок на заводы по производству авто.
Минусы:
- стоимость от 2000 рублей;
- рекомендуется менять вместе с роликами, что еще больше повышает стоимость ремонта.
Contitech – от известного производителя шин
Это лучшие ремни ГРМ от известного производителя покрышек Continental. Бренд Contitech является ответвлением компании.
Продукция концерна настолько популярна, что ее тоже напрямую заказывают многие изготовители автомобилей. Несмотря на это вторичный рынок имеет большой выбор этих ремней. Подходят они к различным маркам и моделям.
Плюсы:
- длительный срок службы, часто даже больше заявленного на 30%;
- в состав резины входят дополнительные компоненты для повышения износостойкости;
- наружное покрытие из прорезиненной ткани защищает внутреннюю структуру от горюче-смазочных материалов;
- может переносить нагрузки на 15% больше, чем аналоги;
- подходит к широкому модельному ряду американских, японских и европейских машин.
Минусы:
- средняя стоимость 1500 рублей;
- встречаются подделки.
AMD — поставляет много комплектов
Обычно при замене ремня ГРМ рекомендуется менять и ролики натяжения, поскольку их износ может посодействовать ускоренному выходу из строя нового резинового привода.
Чтобы не искать по отдельности детали для замены стоит обратить внимание на лучшие ремни ГРМ от корейского производителя AMD, которые продаются уже с полным комплектом. Это упрощает не только поиск, но и помогает не переживать о совместимости элементов по ширине и скорости вращения.
Плюсы:
- широкий ремень с маркировкой, который сразу можно отличить от подделок;
- если поставляется комплектом, то присутствуют ремень ГРМ, балансировочный ремень и 3 ролика для натяжения;
- надежная упаковка, где каждая деталь уложена в отдельную коробку, что препятствует деформации при транспортировке;
- установленный ремень работает без лишних шумов;
- в натяжном ролике, идущем вместе с ремнем, нет люфта на подшипнике;
- выхаживают заявленный срок при условии правильной установки.
Минусы:
- стоимость комплекта достигает 5800 рублей;
- внутри коробки может оказаться ремень Dongil, от внутренней корейской компании;
- в обводном ролике возникает люфт (в подшипнике).
Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ
На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.
В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.
Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода
Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.
В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.
Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.
Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:
- Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).
Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.
- Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.
Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.
Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.
При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.
Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.
- Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.
Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.
Лучшие производители ремней ГРМ
Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.
Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.
- Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
- Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
- Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.
Какой ремень ГРМ лучше купить
Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.
- Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.
Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.
При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.
С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.
Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.
- Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.
Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.
- Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.
Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).
Несколько слов о подделках ремней ГРМ
Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).
Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.
Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).
Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.
Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.
Что в итоге
Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.
Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод
В сегодняшнем тесте речь пойдет о самом важном приводе в автомобиле — приводе газораспределительного механизма, или ГРМ. Мы проведем испытания зубчатых ремней ГРМ для самого популярного автомобиля российского рынка — Lada Granta с 8-клапанным двигателем 21116 и его модификаций (ремень с округлым зубом, имеющий 113 зубьев и шириной 17 мм).
Испытания будут проходить в два этапа: стендовый и ресурсный.
Все о системах ременного привода
Первый подразделяется на несколько тестов, а вот результаты ресурсного будут известны только к концу лета. Итак, смотрим.
Во время поисков по магазинам выяснилось, что в нашем регионе можно купить данный ремень только трех производителей: ContiTech, Gates и Trialli.
Первые два ремня можно купить отдельно, только Trialli продается в виде ремкомплекта с натяжным роликом.
Continental CT 1164
Производитель: ContiTech Antriebssysteme GmbH (Германия)
Цена: 800 рублей
Ремень в фирменной картонной упаковке, на коробке — наклейка с QR-кодом. В комплекте есть наклейка, на которой указываются дата замены и пробег, а также какие из узлов — ролик, ремень, помпа — были заменены. Это удобно: не нужно будет мучиться, чтобы вспомнить, когда же была произведена последняя замена ремня и что именно было заменено. На ремень, помимо фирменных и общих обозначений, наносится номер партии.
Gates 5670XS
Производитель: Gates Corporation (Бельгия)
Цена: 1100 рублей
Ремень в фирменной картонной упаковке, есть QR-код и голографическая наклейка для защиты от подделок. Ремень имеет индивидуальный номер, нанесенный на его внешнюю сторону. В комплекте идет наклейка для заполнения, куда необходимо вписать серийный номер изделия, индивидуальный для каждого ремня, и дату замены.
Trialli GD 790
Производитель: Trialli S.L.R (Италия, разработано под контролем ООО «Карвиль» в КНР)
Цена комплекта: 1900 рублей (1000 рублей + 900 рублей ролик)
Ремень продается только в виде ремкомплекта вместе с натяжным роликом, весь комплект упакован в картонную коробку с пластиковой вставкой внутри. В комплекте с ремнем идет наклейка с пробегом и датой замены, а также гарантийный талон с инструкциями по замене ремня — это плюс.
Методика испытаний
Тесты ремней на прочность проводились в испытательной лаборатории ПАО «НПО Завод «Волна» на разрывных машинах Р-10 и МР-05.
Тесты на морозостойкость и ресурсные испытания проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис».
Испытание ремней газораспределительного механизма проходило по ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». Фактор стандарта параболического профиля для ремней с профилем округлым в данном случае не является существенным, поскольку предназначены тестируемые ремни фактически для старого доброго «восьмерочного» двигателя, а значит, и усилия, передаваемые ремнем ГРМ, остались на том же уровне.
Первым испытанием стала проверка на стойкость ремней к изгибу. При этом испытании применяется гладкий шкив диаметром 50 мм. Один ремень каждого вида проходит процедуру искусственного старения, которое осуществляется следующим образом: ремень помещается в термокамеру с температурой 120 градусов и выдерживается 70 часов. Другой ремень замораживается вместе со шкивом при температуре –45 градусов в течение 24 часов.
После ремни вынимаются, и их перегибают по гладкому шкиву зубьями наружу на 180 градусов. В зоне перегиба не допускаются разрывы и трещины. Замороженный ремень перегибается на ранее охлажденном вместе с ремнем шкиве.
Этот тест выдержали все ремни.
На следующем этапе мы проверяли прочностные качества ремней.
Сначала провели испытания ремней на усилие разрыва. По нормативу минимальная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см у нового ремня и 7 кН/см у ремня, прошедшего искусственное старение. Таким образом, при ширине ремня 17 мм минимальное усилие разрыва должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.
Это испытание проводится следующим образом: ремни устанавливают зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивают со скоростью 50±15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-10.
Результаты испытаний на усилие разрыва приведены в Таблице 1.
Как видно из результатов теста, все ремни имеют хороший запас прочности корда (от 1,43 до 1,8 до старения и от 1,68 до 2,1 после старения). Самый прочный корд оказался у ремней Continental CT 1164: он может выдерживать нагрузки до 2,5 тонн.
Но в ремне прочность корда — не самый главный показатель. Поэтому в качестве второго прочностного теста была проведена проверка сопротивления зуба на отрыв новых ремней и искусственно состаренных. Этот показатель должен быть не менее 92 кгс на каждый сантиметр ширины ремня — как нового, так и состаренного. Зная, что ширина испытуемых ремней составляет 17 мм, получаем усилие 156,4 кгс.
Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием, в нашем случае это 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец фиксируется в зажиме, и разрывная машина МР-05 тянет за него вниз.
Результаты данной проверки показаны в Таблице 2.
На новых ремнях среза зубьев не произошло: резина еще пластична, зуб просто деформируется и перескакивает. А вот у состаренных ремней на их «окрепших» зубьях происходит срез зуба — так и случилось у Continental CT 1164 и Trialli GD 790; у Gates 5670XS произошла деформация зуба, и он перескочил. По результатам теста видно, что все ремни имеют хороший запас прочности от среза (от 1,95 до 2,43 до старения и от 2,1 до 2,51 после старения). Самым устойчивым к срезу зуба оказался ремень ГРМ фирмы Trialli.
Некоторым может показаться странным повышение прочности после искусственного старения. Это объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней: при длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.
По статистике замена роликов натяжения ремня ГРМ происходит чаще, чем замена самого ремня. Поэтому стоит периодически слушать, не появился ли шум от роликов, ведь вышедший из строя ролик испортит ремень ГРМ, каким бы хорошим тот ни был, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Ресурсный тест
Для определения ресурса ремней существуют специальные стенды, один из которых находится в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Данный стенд полностью повторяет геометрическое расположение узлов (шкивов и роликов натяжения ремня), которые соприкасаются с приводным ремнем при работе на двигателе, точнее, при создании данного стенда были использованы штатные узлы, которые и устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания производства ВАЗ. Стенд является универсальным и предусматривает возможность установки ремней, которые используются как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей производства Автоваза. Также путем замены шкивов становится возможным проведение испытаний ремней как с трапециевидной формой зуба, так и с полукруглой.
Ремень приводится в движение зубчатым шкивом, который вращает электродвигатель мощностью 7,5 кВт, — он выполняет роль коленчатого вала, заставляющего все приводные узлы вращаться при помощи ремня ГРМ. Натяжение ремня производится штатным роликом натяжения ремня ГРМ. Роль распределительного вала осуществляет электротормоз, который при торможении создает сопротивление 27,5 Н/м, — это пятикратная перегрузка усилия, которое при штатной работе передает ремень ГРМ в 8-клапанном двигателе. Таким образом, мы превращаем каждый час наработки ремня на стенде в пять часов работы на автомобиле.
По методике испытаний ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ» ремень должен пройти наработку не менее 100 часов, что превращается в 500 часов наработки при нормальной эксплуатации двигателя. Для полной имитации рабочих условий, пространство, в котором работает ремень ГРМ, закрыто кожухом с установленной в нем теплоизоляцией, а рабочая зона подогревается до температуры +90 градусов — этого требования нет ни ТУ, ни в одной из известных нам методик испытаний, но мы решили усложнить работу для ремня. При торможении электромагнитный тормоз превращает всю поступающую энергию вращения в тепло — и требует охлаждения, поэтому для электротормоза организована автономная система охлаждения под давлением, которая занимает не меньше места, чем сам стенд.
Результаты испытаний
Ни один из испытанных нами ремней ГРМ не преподнес сюрпризов — все честно отработали положенные 100 часов на стенде. При осмотре после испытаний каждого ремня ГРМ не было обнаружено никаких повреждений, которые могли бы свидетельствовать о скором выходе какого-либо из ремней из строя.
Каков итог?
По результатам стендовых испытаний явного лидера выявить не удалось: в тесте на разрыв победителем оказался Continental, проверку сопротивления зуба лучше всех прошел Trialli. Так или иначе все трое испытуемых успешно выдержали испытания, показав хорошие запасы прочности, которые почти вдвое превосходят заводские параметры. Китайский ремень, кстати, не уступил европейским аналогам, а в тесте по сдвигу зуба даже превзошел их. Любой из тестируемых ремней можно смело ставить на машину.
Continental CT 1164
Самый прочный корд из всех проверенных нами ремней: при помощи ремня можно поднять груз 2,5 тонны — это вес хорошего внедорожника. Но при этом сопротивление зуба на срез несколько меньшее, чем у остальных (превышает норматив в 1,95 раза), однако и стоимость ремня в розничной продаже ниже, чем у конкурентов.
Gates 5670XS
Самый дорогой ремень, может быть, из-за того, что устанавливается на автозаводе для привода газораспределительного механизма как штатный. Самое меньшее усилие на разрыв корда — 19500 Н без старения и 20000 Н после (превышает норматив в 1,43 раза), усилие на срез зуба среднее среди испытуемых.
Trialli GD 790
Несомненным минусом данного ремня является то, что его невозможно купить отдельно, без роликов, которые идут с ним в комплекте от производителя. А вместе с роликами его стоимость возрастает до 1900 рублей. У этого ремня средний результат по усилию разрыва — 19700 Н без старения и 21000 Н после, но зато он оказался самым тяговитым из всех: один зуб выдержит усилие смещения до 380 кгс.
Выбор ремня ГРМ – какой лучше выбрать и поставить
Популярные бренды ремней газораспределительного механизма
Приходит день, и каждый российский автовладелец задается вопросом «какой купить ремень ГРМ?», ведь рынок изобилует товаром зарубежного и отечественного производства.
При выборе ремня руководствуются его типом (зубчатый или клиновидный) и геометрией (шириной, длиной либо межосевым интервалом).
Ширина приводится в мм или дюймах, межосевое расстояние – в мм, а внутренняя длина ремня, главным образом, в дюймах.
Обычно выбор ремня ГРМ упирается в имя производителя.
Наиболее добротные экземпляры выпускают:
Последняя марка – самая распространенная. Этот бельгийский концерн делает ремни на приводные передачи спецоборудования, ДВС и является их основным поставщиком в сборочные цеха мирового автопрома.
Немецкие Contitech и Bosch, кроме основной номенклатуры, производят приводные устройства, детали пневмоподвески, иные автокомплектующие.
Итальянская Dayco специализируется на производстве приводных ремней и роликоподшипников.
Как выбрать ремень ГРМ?
Лучше купить ремни у официального дилера. В его каталогах они идут под брендом автозавода, а не завода РТИ, но являются оригинальными.
Так, для Cadillac изделия представлены с маркой General Motors под собственным каталожным кодом, хотя фактически место их происхождения – корпорация Gates.
Цена такого ремня на 20-30% дороже цены ремня непосредственно от Gates. Однако в РФ аутентичная продукция такого рода с обозначением реального производителя не продается.
Потому-то авто перед выходом в серию комплектуется деталью с маркировкой Gates, а заменяемый ее в ходе гарантийного обслуживания аналог по каталогам идет как изделие GM.
В данной связи среди автолюбителей бытует мнение, мол, на сборку поставляют образцы самого высокого класса, а посредственное качество на экспорт не отправляют.
Зачем переплачивать?
Это обстоятельство позволяет воспользоваться более доступной версией подбора. Если машина с самого начала была снабжена, скажем, вещью от Contitech или Gates, либо наверняка известно, продукцию каких именно брендов использует ее производитель, необходимость покупки оригинала в дилерском центре отпадает.
Достаточно поменять его на такой же износостойкий аналог легальной компании-поставщика. Давно доказано опытным путем, что такие продукты служат не меньший срок, чем оригинал.
Изделия перечисленных марок считаются испытанными, хорошо справляющимися со своими технологическими функциями, успешно отрабатывающими положенное.
Можно, конечно, рискнуть и не слишком прислушиваться к мнению экспертов, сразу остановившись на подходящем (на ваш взгляд) варианте, но в дальнейшем пеняйте только на себя.
О подделывании ремней ГРМ
В свободной розничной торговле имеется немало подделок (правда, у «официалов» подделки встречаются редко, но все же каким-то чудом проникают и туда). Порой трейдеры (в особенности мелкие коммерсанты автобазара г. Липецка или дистрибьюторы-дебютанты) могут заблуждаться на сей счет и искренне уверять, что предлагают подлинник, к тому же рекламируя его.
Взять тот же Gates, с некоторых пор выпускающий усиленный ремень с увеличенным сроком службы. В аннотации к данному товару говорится: эксплуатировать его допускается в 3 раза дольше, чем изделия конкурентов. В промо-проспектах упоминается, что вместо неопрена (CR, хлоропрена), являющегося базовым веществом для создания ряда РТИ, Gates использует нитрил (HNBR и HSN).
Не дайте себя обмануть!
Как известно, под капотом довольно жарко, и в то же время нитриловая приводная передача продолжает оставаться в оптимальном состоянии и не трескается от температурного контраста (нагрев и замерзание в холодное время года).
Кроме того, эти изделия не чувствительны к воздействию ГСМ, а также технических химрастворов.
Благодаря таким суперсвойствам завод-изготовитель сулит расширенные гарантийные условия, надежно обеспечивающие прописанный срок эксплуатации (если ремень грамотно установить и отрегулировать).
Но все коварство подделки, визуально схожей с оригиналом, таится в том, что она отливается не из дорогого нитрила, а из того же неопрена, да еще подчас и некондиционного.
Тем временем клиент полагает, что обзавелся фирменным аналогом, в результате чего страдают престиж и деловая репутация подделанного бренда, появляются проблемы с имиджем.
От выбора к замене
Иногда продаются ремкомплекты «ремень с роликами», которые мы рекомендуем приобрести, ибо обойдется это дешевле, нежели каждый элемент по отдельности.
Практика показывает: ресурса роликов зачастую не хватает еще на один срок эксплуатации ремня, так что лучше менять то и другое одновременно. Ремень надлежит монтировать исключительно на холодном моторе с применением специнструмента.
Учтите, что в 70 случаях из 100 в скором обрыве виноват неумелый исполнитель операции. Согласно твердости ремня по Шору, упомянутый параметр должен соответствовать 63-67 ед., и чем он больше, тем сильнее ремень «дубеет» на холоде (а зимы в Липецке студеные).
Вообще, на комплектующих лучше не экономить, ибо приход в негодность кустарного изделия или изделия сомнительного происхождения во многих случаях оборачивается ремонтом силовой установки.
Ремни ГРМ: какие лучше выбрать?
Итак, вопрос «какой ремень ГРМ лучше?» во многом тривиален. За основу можно взять посыл, что наиболее приемлемый выход – оснащение оригинальным изделием либо надежной копией.
При последнем варианте стоит дополнительно поинтересоваться и проверить, является ли запчасть фирменной.
Характерно, что внешний вид ремня, упаковки в таких случаях может не вызывать опасений (достаточный уровень полиграфии, нанесение серийного шифра, наличие голограмм).
Как видим, однозначный алгоритм насчет определения наиболее подходящего ремня отсутствует.
Если обратиться к статистике, то по числу продаж в бывших республиках СССР рейтинг выглядит следующим образом:
Если и после этого вас мучает вопрос, какой ремень ГРМ поставить, то есть смысл обратиться за консультацией на портал avtoritet48.ru, администрация которого базируется в Липецке.
Для выбора можете перейти в каталог комплектов ремней ГРМ или сразу выбрать модель