Пневматическая подвеска эйрлифт
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Пневматическая подвеска эйрлифт

Volkswagen Golf #cambergang › Logbook › Установка пневмоподвески Airlift Autopilot v2

Эта запись будет посвящена собственноручной установке пневмоподвески Airlift Autopilot v2 на автомобиль Golf mk7.

Начну с того, что с момента покупки гольфа была мечта — поставить его на пневму так, как это делают в европе. Особых знаний в области стиля, стэнса, фитмента, колес и т.д. не было совсем — в нашем городе все ездят на джипах а занижают максимум колами для дрифта на старых японских ведрах. Примерно полтора года мечта не угасала, а приобрести не получалось по разных причинам — сначала не знал что заказывать и где (не был уверен что подойдет и т.д.), затем, когда на драйве стали появлятся машины на пневме, я стал собирать информацию. Познакомился с очень незначительным количеством людей, которые увлекаются стенсом в иркутске. Была снята глухая тонировка пятаком в круг, немного поработал над кузовщиной (покрасил заново бампера), начал читать bodybeat, stanceworks, stancenation и кучу других изданий.

Но, по разным причинам, то не хватало денег, то времени, а потом вообще рубль скакнул, окончательно обрушив планы. Уже настроившись копить до победного, я случайно зашел в новости драйва и увидел обьявление о продаже пневмоподвески с такого же гольфа. Буквально за несколько дней все было обговорено и отправлено. Кто на драйве следит за гольфами — поймет у кого я ее купил.

Затем — долгая неделя ожидания доставки. Пришла на выходных, и уже в понедельник утром я оккупировал офис транспортной компании, чтобы быстрее забрать и все проверить. Эту же всю неделю я раздумывал, как буду ее ставить и где, и было решено, что раз в Иркутске никто таким не занимается, то нужно ставить самому.

Был найден теплый гараж (правда, без ямы и подьемников), набор ключей, отверток, три домкрата (все в процессе установки были сломаны), болгарка, дрель, хомуты, саморезы. Сам комплект крайне прост в установке, но я человек неопытный в этом плане, поэтому столкнулся с кучей проблем. Буду рассказывать все по порядку.

Список всех купленных комплектующих:
1. Передние пневмостойки Airlift Perfomance
2. Задние подушки AIrlift perfomance
3. Компрессор ViAir 480
4. Блок управления Autopilot v2 (блок управления клпанами, коса, пульт управления)
5. Патрубки, куча патрубков (т.к. комплект б/у — уже порезанных до нужной длины)
6. Патрубок с быстросьемом + пистолет для подкачки колес

Первым делом, мы собрали всю систему отдельно на столе, подключили к аккумулятору, и проверили, что все работает, ничего не спускает, ресивер не взрывается а патрубки не вылетают.

Затем, нужно было разобрать переднюю часть автомобиля и вытащить стабилизатор, ибо пневмостойки AIrlift Perfomance идут без крепления под линки, и стабилизатор просто не к чему крепить. Была куча проблем с отсутствием нужных инструментов (звездочек), и с элементарными вещами типа снятия стойки. Но настоящая проблема была именно со снятием стабилизатора. Пытаясь вытащить его не снимая подрамника — оказалось глупой идеей. Поэтому, провозившись несколько часов, мы аккуратно распилили его болгаркой на три части и вытащили наружу. Это самый косячный момент во всей установке, но на тот момент дико не хотелось собирать назад всю машину и ехать на ней искать подъемник.

После того, как стабилизатор был снят, была снята пластиковая защита сверху капота (которая закрывает чашки) — она крепится на железных «прищепках» и легко отгибается, для того чтобы отвертеть три болта, держащие стойку, после этого разжат поворотный кулак (где стойка крепится снизу) и стойка легко выбилась. Поставить пневмостойку — задача еще более легкая. Закручиваем стойку, фиксируем все болты и переходим на заднюю часть.

С задней частью все еще проще — снимается пружина (обычными сьемниками), чтобы удобнее было ее снять, надо сначала открутить задний стабилизатор, затем ставится подушка, затягивается снизу и закручивается все обратно (стабилизатор и т.д.).

После этого, настала очередь проводки пневмотрассы. Решили, что проще будет кинуть ее под защитой днища (по бокам она довольно длинная и трубка нигде не свисает. Откручиваем 3 болта, держащие ее, поближе к порогу, протягиваем трубку и затягиваем обратно. Вариант далеко не конечный, и скоро этот момент будет переобдумываться и переделываться, для того чтобы следующую зиму (у нас зима холодная, бывает до -40 и бывает влажно) трубки не полопались, возможно будут заказаны другие, армированные. Трубки идут по каждой из сторон до задних арок, а там через две дырки на каждой попадают в багажник автомобиля.

В багажнике на родной полке было прикручено все управление — ресивер, компрессор, блок управления клапанами, реле. В этой же полке просверлено несколько дырок для патрубков. Тоже довольно черновой вариант, позже будет дорабатываться.

Самая неприятная часть — это разбор салона. Фольксвагены в этом плане неприятные машины, салон разбирается неприятно (мнение не только мое). Была скинута вся обшивка багажника, включая обшивку ванной, обеих арок, резинок (чтобы провести пневмотрубки) и обшивка левой части автомобиля — для проведения косы от блока управления до аккумулятора. Собирать назад — было тем еще адом.

После того, как все было проведено, настало время тестов. Поначалу, некоторые трубки вылетали при поднятии/опускании автомобиля, но опытным путем все трубки были расположены и захомутованы так, чтобы ничего не перетиралось.

И, когда все было готово — автомобиль встал на новые колеса, которые мне одолжил друг покататься, пока я не куплю себе свои. Это OZ Racing с дикими для меня параметрами: Диаметр 18″, зад 9″, перед 8″ на всех летняя резина 225/35 (у нас еще зима, передвигаться иногда проблематично).

Проблемы и ошибки, которые были допущены во время установки и эксплуатации.

1. Пробовали вытащить стойки, не разжимая кулак. Тут все понятно.
2. Компрессор при интенсивном использовании (какое было при первых запусках и многочисленных тестах) нагрелся и чуть чуть подплавил патрубок (вовремя заметили — и убрали его подальше от всех элементов проводки и патрубков) — в дальнейшем придется менять патрубок.
3. Поломанные клипсы. С салоном важно не торопиться. Буду со временем запаивать и заказывать новые детили (поломали вроде совсем немного).
4. Треснувший быстросьем (пропускал воздух так, что компрессор включался каждые 4 минуты) . Решился походом в магазин автомобильных инструментов
5. Дикий стук в районе правой стойки. Правое переднее колесо было немного «квадратным» и на кочках прыгало так, что дергало незакрепленную пластмассовую деталь под капотом.
6. Вытаскивание стабилизатора — уже писал выше, почему. Думаю, надо было потерпеть и оставить стабилизатор в живом состоянии.
7. До сих пор нерешенная проблема — пропускает воздух передняя правая стойка. При повороте рулем раскручивается гайка штока передней правой стойки. Начинает дико спускать на повороте подушку в 0, кое как успел выкрутить руль чтобы арка на колесо не легла. Будем решать, скорее всего неправильно поставили потому что левая ходит нормально.
8. Управлющий провод на зажигание (чтобы система управления выключалась, когда вытаскиваешь ключ) — нашли не совсем правильный предохранитель, на который это запитали, он срабатывает при открытии двери даже на зажигании и кратковременно включает систему.
9. Отломалась ручка сливного клапана ресивера. Надо менять весь клапан, ибо пропускет.
10. Пропускает фитинг быстросьема. Тоже менять

В целом, было потрачено порядка 35-40 часов работы, в которой учавствовали четыре человека — мои друзья Максим Корнишев (на драйве — maksa08 ), Александр Тонких, Дмитрий Брянский, и, конечно же, я. Выражаю огромную благодарность за их помощь, без них мало бы что получилось.

Так же, спасибо хочу сказать рекасту (сайт — Установка пневмоподвески, на драйве — recast ) и предыдущему владельцу, которые выслушивали мои глупые вопросы и всячески помогали в установке.

По общим затратам (включая энергетики, еду, всякие мелочи, бензин и т.д.) вышло 120 000 рублей. Считаю, что крайне дешево за такую потрясающую систему (новая такая стоит порядка 220 000 рублей).

Но, после установки пневмоподвески остается очень много работы: во-первых, задние стойки остались нетронутыми — зад намного выше переда, и лежит на отбойниках. Рекаст советует подпилить, но я думаю заказать укороченные koni sport. Так же, отсутствует развал-схождение (колеса в разные стороны смотрят). И в третьих — нужно доделать пневмотрассу (проложить более надежно), а так же обустроить багажник (в планах все спрятать под пол, выделить место для запасного колеса, а сверху поставить сабвуфер.

Спасибо всем, кто осилил этот не самый короткий рассказ. Надеюсь, кому-то это информация была полезной. Однако, я не считаю себя специалистом в этйо области, и данный пост был не только для того, чтобы донести информацию об установке до других, но и для того, чтобы более опытные люди указали на мои ошибки в процессе установки. Буду рад услышать любые мнения.

Обзор пневматической подвески Air Lift Performance

Первым автомобилем, на котором я решил установить пневматическую подвеску, был E90. Я не рекламирую пневмоподвеску и, честно говоря, всегда относился скептически к установке пневматики (за исключением внедорожников), но наконец решился попробовать ее на своем BMW.

Раллийные автомобили

У меня уже были 3 раллийных автомобиля и один автомобиль для гонок для шоссе, поэтому я не понаслышке знаю разницу между гоночными автомобилями и автомобилями для повседневной езды. Теперь в моем гараже нет ни одного гоночного автомобиля, дети отнимают много времени, поэтому я решил превратить свой повседневный 135i в автомобиль двойного назначения.

От предыдущего владельца мне достались спортивные пружины H&R (29187), которые и были установлены на BMW. На них автомобиль выглядел круто, но был значительно занижен относительно заводского варианта, в результате я постоянно цеплялся бампером и затирал днищем дорожное полотно. Но на треке автомобиль вел себя великолепно.

Комплект Air Lift имеет более короткую переднюю стойку, позволяющую добиться лучшего сжатия при снижении клиренса. Подвеска регулируется, поэтому если у Вас установлены 19-дюймовые или 20-дюймовые колеса, Вы можете спокойно их оставить – они не будут затирать крыло.

Читать еще:  Расчет степени сжатия двигателя

Установка пневмосистемы Air Lift

Передняя стойка комплектуется пневматическим баллоном, амортизатором и отличными выпуклыми пластинами Koyo. Монтаж не доставил никаких проблем – операция аналогична монтажу подвески любого другого типа. Единственное отличие – необходимость монтажа стальной пневматической линии.

Задняя стойка имеет более сложную конструкцию, однако ее монтаж также прост. В комплекте поставляется новый нижний рычаг и рычаг подвески, позволяющие увеличить пространство для монтажа большого пневматического баллона. Такая конструкция позволяет значительно улучшить характеристики подвески и снижать давление для более комфортной езды.

После монтажа пневматических стоек были установлены пневматические линии, компрессор, блок клапанов и ресивер. На первый взгляд процесс установки является более сложным по сравнению с монтажом обычной подвески. Отчасти это так, но система тщательно разработана, и разобраться в ней не составляет никаких проблем.

До сих пор я не определился с местом постоянного размещения ресивера, однако он отлично становится на боковую стенку багажника, не занимая никакого полезного пространства.

После установки комплекта необходимо выставить клиренс. Убедитесь, что устанавливаете клиренс, достаточный для нормального движения. В моем случае, я установил клиренс, аналогичный клиренсу на стоявшей ранее подвеске H&R.

Регулировка клиренса автомобиля

Теперь перейдем к регулированию клиренса. Высота подвески регулируется с помощью давления в пневматических баллонах автомобиля. 0 атм – нижнее положение подвески, 6,8 атм – верхнее положение.

Я не сфотографировал контроллер в своем автомобиле, поэтому привожу фотографию, доступную в интернете. Вы можете самостоятельно добавить любое количество предустановок. У меня запрограммировано 4 режима: Стандартный клиренс (аналогичный клиренсу на пружинах H&R), Трек, Нулевой и Режим 111.

Ниже приведены фотографии автомобиля на различных режимах работы подвески – от минимального клиренса (езда на нем невозможна) до максимального клиренса (для преодоления препятствий).

На моем автомобиле установлены 225/45-17 BFG Rival (25″) на 17×7.5 ET40 дисках без проставок. Когда я устанавливаю назад заводские колеса 245/275 Hoosiers, я регулирую систему под новые параметры.

Впечатления от пневмоподвески

Теперь о моих впечатлениях. Во-первых, на стандартном клиренсе я заметил серьезную разницу в амплитуде подвески из-за более короткого переднего амортизатора. Автомобиль перестал цеплять препятствия бампером и днищем.

Амортизаторы имеют один регулятор. Он контролирует как сжатие, так и отскок, однако изменения больше чувствуются именно на отскок. Регулировка имеет огромный диапазон – от установки клиренса для трека до установок для комфортной повседневной езды.

Поскольку 135 легче V8 M3, смею предположить, что на M3 или E90 подвеска будет себя вести еще лучше. Если Вы хотите легко изменять клиренс для различных дорожных условий – от комфортной езды без цепляния бампером и днищем препятствий до участия в гонках на треке – этот комплект для Вас. Правильная спортивная подвеска стоит в 2 раза больше указанных сумм.

Пневматическая подвеска вряд ли подойдет для установки на гоночный автомобиль, доставляемый к треку на прицепе. Однако если Вы гоняете на своем повседневном автомобиле и устали от скрежета бампера и днища об уличные препятствия, пневматическая подвеска практически не имеет альтернатив.

Я намереваюсь нещадно использовать данный комплект, пока мой автомобиль не станет полноценным гоночным каром, и буду информировать читателей об эффективности, надежности и функциональности системы. Также я надеюсь опробовать анонсированное приложение для iPhone.

Должен констатировать, что Air Lift выпустила отличный продукт. Он подойдет практически для любого автомобиля двойного назначения. Мои предубеждения относительно пневматической подвески были разрушены.

Никаких утечек воздуха, система работает великолепно. Возможность регулировки клиренса значительно изменяет отношение к вождению. При въезде на автомойку я увеличиваю клиренс, чтобы не цепляться бампером о дорожное полотно. Для этого просто достаточно нажать кнопку. Также очень удобно устанавливать максимальный клиренс, чтобы помыть колесные арки.

На сниженном клиренсе раньше расход был 9,9 литра на 100 километров. Сейчас он упал до 9,7 литра на 100 километров. Хотя это может быть обычной погрешностью в измерениях.

Снег растаял. Возвращается время трековых тормозов, сликов и регулировки развала-схождения: минус 3 градуса. Регулировка осуществляется очень просто. Похоже, что комплекта еще нет в свободной продаже, видимо ребята из Air Lift заняты – последний раз когда я с ними общался, они вовсю работали над дьявольской зеленой M3.

Первый опыт на треке, Джинджермэн, штат Мичиган. Я выключил режим для комфортного движения по дороге с низким давлением в баллонах, заменил колеса MPSS на слики Hoosier и значительно ужесточил подвеску, добавив 10psi давления. Огромная разница! В результате раскачивание на треке было нивелировано. Кузов раскачивался значительно меньше, чем на амортизаторах Msport и пружинах H&R.

Кроме того, на трек я поехал с багажником, забитым гоночными колесами, инструментами, домкратом и двумя 19-литровыми канистрами с гоночным топливом, и это никак не отразилось на комфорте. Машина даже не просела. Я просто добавил давление в задней части подвески одним нажатием кнопки и отправился в путь.

Пневмоподвеска

Пневмоподвески или air lift являются одной из самых популярных и перспективных направлений в тюнинге подвески как внедорожников, миниавтобусов, прицепов, так и легковых автомобилей. Эти системы могут как поднимать, так и опускать ваш автомобиль.

Комплекты выпускаются как по модельно, так и универсальные.

Наряду с пневмобалонами есть пневмо амортизаторы они так же могут изменять высоту подвески, менять жесткость подвески и придадут любой подвеске невероятную плавность хода.

Также с помощью этих наборов можно сделать прыгающий или танцующий автомобиль.

ПОЧЕМУ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПНЕВМОПОДВЕСКА

FireStone (Drive-Rite).
Компания Firestone совершенствует свои технологии, расширяет число операций и увеличивает количество рабочего персонала в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. Цель этих капиталовложений – реагирование на рост производства пневматических рессор по всему миру и выполнение наших обязательств перед заказчиками посредством предложения им самого широкого в мире ассортимента пневматических рессор.
На сегодняшний момент в ассортименте компании пневматические системы для легкового и грузового автотранспорта, автобусов, полуприцепов, а также для различного промышленного оборудования.
Продукция FireStone сертифицирована по международным сертификатам ISO 14001, ISO 9001, TS 16949.
Air Lift. Уже на протяжении более пятидесяти лет компания Air Lift занимается производством узлов подвески. Первоначальный продукт компании представлял собой резиновую пневматическая стойку, вставленная в фабричную цилиндрическую пружину автомобиля, был разработан и запатентован в 1950 году.
Универсальность пневматических стоек Air Lift была доказана еще на заре автогонок.
Продукция Air Lifts использовалась большинством гоночных команд в течение приблизительно двадцати лет, что потребовало постоянного перехода к более сложным системам. Автомобили, спонсором которых была компания Air Lifts, составили жесткую конкуренцию в национальной гоночной серии NASCAR. Компания Air Lifts обладает богатым опытом в сфере изготовления деталей, предназначенных для уменьшения удельного веса системы подвески.

В настоящее время в результате проведения программы развития, компания Air Lift осуществляет внедрение пневматических систем подвески при производстве внедорожников и домов на колесах. Компания Air Lift часто была удостоена премий SEMA (ассоциация производителей специализированного оборудования) за развитие пневматической подвески, чем любая другая компания.Техническое превосходство пневматической подвески, производимой нами с гордостью, признано нашей индустрией и нашими клиентами. Продукция Air Lift продается во всем мире. Продукция проектируется с расчетом на то, что может быть установлена на почти любой тип подвески, не зависимо пружинной или листовой. Она может устанавливаться как на легковые автомобили, так и на грузовые, кэмпинги, гоночные автомобили, хот-роды, военные транспортные средства и специальные транспортные средства всех типов.
Сочетание опыта и технологии производства позволяет Air Lift выпускать наиболее универсальную и долговечную продукцию на рынке, что позволит клиентам Air Lift наслаждаться чувством управления машиной на работе или отдыхе. Купив продукцию Air Lift, вы сможете быть уверены в том, что она подойдет и будет работать долго.

Комфорт и безопасность в пути, надежная поддержка грузов.

Почему воздух?
– Большая безопасность.
– Больший комфорт.

С грузом или налегке – разница лишь в настройке пневмоподвески!
Если буксировка прицепа или перевозка груза связаны для вас с тряской, раскачиванием и прочими атрибутами экстремальной езды…если вы не уверены в своей безопасности, когда едете в груженом автомобиле…если вам и вашим пассажирам некомфортно во время поездки…возможно, в ваш автомобиль пора добавить пневмоэлементы!


Заводские подвески представляют собой компромисс между комфортом и грузоподъемностью. Те из них, которые обеспечивают плавный ход, не способны поддерживать по-настоящему тяжелый груз, а мощные пружины делают езду довольно жесткой, особенно в автомобиле без груза.
Регулируемые пневморессоры решают эти проблемы и обеспечивают безопасность и комфорт при любой нагрузке и любых дорожных условиях. Просто увеличьте давление воздуха, чтобы подвеска стала более «мускулистой» при перевозке тяжелого груза или прицепа, и убавьте давление, чтобы сделать подвеску более мягкой и комфортной, когда едете налегке.

Воздух эффективнее стали!
И вот почему:

Конечно, вы можете добавить вспомогательные рессоры (усиленные пружины), которые помогут вам справиться с управлением вашим трейлером или перевозкой тяжелого груза. Беда в том, что если вы используете дополнительную листовую рессору из стали, ее коэффициент жесткости останется неизменным, едете ли вы с грузом или без него! Использование «бесконтактной» или резервной стальной рессоры звучит лучше…но она задействуется лишь тогда, когда кузов автомобиля проседает так сильно, что касается ее. Есть ли в этом смысл? На неровной дороге автомобиль будет сильно встряхивать из-за жесткости подвески, а такую езду трудно назвать комфортной. Кому она может понравиться? Уж точно не вашим пассажирам, да и вам, конечно, тоже хотелось бы большего комфорта, когда вы едете без груза.
Выход есть – регулируемая пневмоподвеска!

Большие грузовые фуры используют пневматические подушки для перевозки грузов.

Высококлассные внедорожники используют амортизаторы с пневматической камерой как дорогостоящую опцию!

Вы можете получить все достоинства пневмоподвески – за вполне доступную цену!

Устраните эти типичные проблемы:

Продольный крен кузова
Правильное распределение веса груза на все колеса улучшает рулевое управление и торможение, снижает износ шин. Это особенно важно при буксировке: регулировка пневморессор позволяет адаптировать их к весу дышла вашего прицепа.
до
после

Раскачивание и крен кузова
Пневмоподвеска повышает коэффициент жесткости рессор и значительно улучшает стабильность кузова. Меньшее раскачивание означает более безопасную и комфортную езду.

Читать еще:  Независимая задняя подвеска

Проседание кузова
Пневморессоры Air Lift восстанавливает нормальную высоту клиренса при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепов, сокращая износ подвески и исключая задевание днищем при езде по бездорожью.

Раскачивание прицепа
Air Lift позволяет точно отрегулировать высоту клиренса автомобиля, чтобы она соответствовала высоте прицепа – и больше никакого раскачивания!

Фокусировка передних фар
Только автомобиль, сохраняющий ровное и стабильное положение кузова, обеспечивает правильную фокусировку передних фар, принципиально важную для безопасной ночной езды.

до
после

Тряска

Пневматическая подвеска Air Lift с прогрессивным коэффициентом жесткости амортизирует тряску при езде по неровной дороге, поддерживая сцепление колес с дорожным покрытием для лучшей управляемости.

Пневмоподвески – главная специализация Air Lift. Вы не найдете лучше!

– Эксклюзив отAir Lift! Гарантированная устойчивость к коррозии и высокая прочность армированных композитных опорных фланцев из нейлона Zytel®!
– Эксклюзив от Air Lift! Сверхпрочный стальной буртик Shur-grip для длительной беспроблемной эксплуатации.
– Пневмоподушки, выполненные из превосходной натуральной армированной резины или прочного литого полиуретана (см. индивидуальное описание комплектов).
– Новейшие, легко соединяемые сборные полимерные фитинги для пневмосистемы.
– Все необходимое в комплекте: пневмоподушки, кронштейны, крепежи, воздуховод, центрирующий инструмент (при необходимости), иллюстрированное руководство

Air Lift

Разрабатывает и производит элементы пневмоподвески уже 50 лет.

Элементы подвески

Винтовые регулируемые пневмостойки с 30 уровнями жёсткости амортизатора, опорами Ш/С с регулировкой угла развала колес (там где доступно) и износостойкими пневмоподушками позволяют получить от пневмоподвески максимальное удовольствие, производительность и надёжность.

Вы сможете настроить максимально агрессивную высоту вашего автомобиля, при этом не теряя возможности с лёгкостью проезжать лежачих полицейских и въезды на парковки. Синтетические пневмоподушки рассчитаны для эксплуатации на российских дорогах, обеспечивают бескомпромиссную производительность при одновременном повышении качества езды и позволяют регулировать клиренс в широком диапазоне.

Регулировка высоты амортизаторов позволяет самостоятельно определить стиль вашего занижения. Регулировка жесткости определяет городскую более комфортную езду, или спортивную с максимально четкой управляемостью.

Серия Slam предназначена для максимального занижения автомобиля с минимальными затратами. Не имеют винтовой регулировки высоты, регулировки жесткости и развала.

Синтетические пневмоподушки рассчитаны для эксплуатации на российских дорогах, обеспечивают бескомпромиссную производительность при одновременном повышении качества езды и позволяют регулировать клиренс в широком диапазоне.

Универсальные пневмостойки Air Lift. Комплект подойдет для автомобилей, на которые на данный момент не выпускается серийная пневмоподвеска. Бывают с двумя типами подушек, разных размеров, вариантов крепежа.

Изготовливаются из высококачественной синтетической резины, которая, в отличии от натуральной резины устойчива к хим. реагентам, растворителям и маслам.

Управление

Air Lift Performance 3P/3H

Топовое управление пневмоподвеской в категории «Цифровых систем управления».

Система 3P взаимодействует с вашим автомобилем при помощи датчиков давления, а система 3H при помощи датчиков давления и датчиков высоты, что позволяет очень точно корректировать высоту автомобиля и давление по осям.

Полноцветный контроллер в черном корпусе из анодированного алюминия и прорезиненными клавишами;
Бесплатное мобильное приложение для iOS и Android;
Блок управления имеет встроенный Bluetooth модуль;
Возможность сохранять до 5 пользовательских настроек давления. Система быстро приспосабливается и поддерживает высоту и/или давление с нажатием кнопки;
Датчики, которые идут в комплекте, протестированы на производстве более чем 3000000 раз;
Возможность управлять подвеской даже при выключенном зажигании с пульта или через мобильное приложение;
Автоматический подъем в ездовой режим при включении зажигания;
Простая установка: не нужно много сверлить, все компоненты занимают меньше места, чем другие системы управления;
Техническая поддержка;
Ограниченная пожизненная гарантия от производственных дефектов.

Установка пневмоподвески своими руками

Это устройство в автомобилестроении используют уже около 60 лет. Изначально его устанавливали только на грузовики и полуприцепы. Но прогресс не стоит на месте, так что пневмоподвеску теперь ставят и на легковые автомобили. Правда, не на все. А как быть тому, кто хочет ездить с комфортом, но денег на машину бизнес-класса ещё не накопил? Ответ прост: поставить пневмоподвеску самостоятельно. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.

Что такое пневмоподвеска

Схема автоматической четырёхконтурной пневматической подвески

Если коротко, пневмоподвеска — это устройство, в котором отсутствуют пружинные амортизаторы. Параметры этого устройства водитель может регулировать по своему усмотрению, причём делать это можно прямо на ходу. При установке пневмоподвески штатные пружины, рессоры и торсионы заменяются армированными резиновыми пневматическими подушками. Упругим элементом в пневмоподушках является воздух, нагнетаемый специальной системой, в которую входят следующие части:

  1. Компрессор.
  2. Распределительная система клапанов.
  3. Управляющий блок.
  4. Ресивер.

По способу управления пневмоподвески бывают ручными и автоматическими.

  • в подвесках с ручным управлением автовладелец самостоятельно устанавливает величину дорожного просвета (обычно такие устройства дополняются пневматическими амортизационными стойками, так что водитель может вручную устанавливать не только клиренс, но и жёсткость подвески);
  • в автоматической подвеске электронный блок управления сам выберет величину дорожного просвета, опираясь на такие параметры, как скорость, масса, боковой крен кузова и т. д. Если адаптивность автоматической системы очень высокая, то в определённых условиях она способна серьёзно понизить центр тяжести машины и многократно улучшить управляемость, особенно на поворотах;

По конструкции пневмоподвески подразделяются на:

  • одноконтурные. В них пневмоподушки с одинаковым давлением устанавливаются на одну из осей;
  • двухконтурные. Здесь подушки тоже устанавливаются на одну ось, однако давление в них может быть разным;
  • четырёхконтурные. Они считаются самыми лучшими (и самыми дорогими), поскольку в этих подвесках используются микрокомпьютеры, датчики давления и система из четырёх отдельных клапанов, по одному на каждое колесо;

Самое популярное место для установки ресивера и компрессора в легковом автомобиле — багажник, а точнее, ниша запасного колеса. Разумеется, запаску придётся либо переместить в другое место, либо убрать совсем, компенсируя её отсутствие шинным герметиком.

Компрессор и ресивер пневмоподвески, установленные в багажнике машины

А стоит ли устанавливать пневмоподвеску?

Если коротко: да.

Теперь разберёмся подробнее.

От чего зависит комфортная езда без тряски и сильного раскачивания машины? Тут важны две параметра: масса машины и жёсткость пружин амортизаторов. Если машина лёгкая, а пружины жёсткие — тряска водителю обеспечена. Если машина тяжёлая, а пружины мягкие — обеспечена качка, как в море. Эта проблема усугубляется ещё и тем, что привести в соответствие жёсткость пружин и массу машины невозможно в принципе, поскольку масса постоянно меняется, ведь в машине бывает разное число пассажиров, она может перевозить дополнительный груз и т. д.

Изменить жёсткость пружинных амортизаторов тоже нельзя. И более того, она со временем падает (из-за усталости металла), а вместе с жёсткостью уменьшается и дорожный просвет автомобиля.

Для регулирования жёсткости амортизаторов и была создана пневмоподвеска, элементы которой умеют подстраиваться под постоянно меняющиеся параметры автомобиля, обеспечивая водителю комфортную езду в любых условиях. Вот её достоинства:

  • клиренс машины и жёсткость её стоек регулируются автоматически;
  • машина становится устойчивее к перегрузкам: в случае большой загруженности жёсткость стоек поднимается до максимума, что позволяет избежать повреждений других деталей подвески;
  • улучшение управляемости: вождение становится более плавным, крен автомобиля на виражах минимален;
  • при использовании четырёхконтурной автоматической подвески продольный крен машины также стремится к минимуму, что делает езду ещё комфортнее;

Минусы у этого устройства тоже имеются:

  • пневматические амортизаторы не подлежат ремонту. В случае выхода из строя их можно только заменить;
  • резина пневмоподушек чувствительна к холоду и загрязнениям (подробнее об этом будет рассказано ниже);

Здесь же следует упомянуть и о гидравлических подвесках. Они выполняют ту же функцию, что и пневматические, однако их упругий элемент — специальная жидкость. А главным отличием гидроподвесок является их повышенная надёжность (и очень высокая цена, которая вряд ли будет по карману рядовому автолюбителю). Для примера: ресурс пневмоподвески составляет в среднем 200 тыс. км, тогда как гидроподвеска легко может пройти до 400 тыс. км.

Из всего вышесказанного следует простой вывод: пневмоподвеска — это хорошая альтернатива как стоковым пружинам, так и гидравлике с её заоблачной ценой.

Процесс установки пневматической подвески

Перед началом установки пневмоподвески следует определить, что нам понадобится для работы.

Инструменты и материалы

  1. Четырёхконтурная пневматическая подвеска Air-Lift в комплекте с ресивером, компрессором и блоком управления.

Комплект пневмоподвески Air-Lift

  • Набор торцовых головок.
  • Набор рожковых ключей.
  • Плоская отвёртка.
  • Плоскогубцы.
  • Домкрат.
  • Последовательность действий при установке пневмоподвески

    • багажник автомобиля открывается, из ниши извлекается запасное колесо;

    Запасное колесо извлекается из ниши

    на боковых стенках багажника находятся пластиковые заглушки, удерживающие коврик. Они поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются;

    Заглушки бокового коврика багажника удаляются отвёрткой

    после этого снимается сам коврик. Открывается доступ к гайкам стоек и к отверстиям, которые потребуются для прокладки проводки;

    Боковой коврик багажника снимается

    компрессор подключается к блоку управления и ресиверу так, как это указано в инструкции. После этого собранная конструкция устанавливается в нишу запасного колеса;

    Оборудование пневмоподвески смонтировано и установлено в нишу запаски

    далее к ресиверу и компрессору подключается проводка. Подключение осуществляется в строгом соответствии с указаниями на этикетках проводов;

    Провода к оборудованию подвески подключаются в соответствии с инструкцией

    подключённые провода собираются в один жгут, который выводится в пассажирский салон через отверстие, находящееся под одним из задних сидений;

    Вывод проводки подвески находится под задним сиденьем

    далее жгут прокладывается вдоль одной из стенок салона, под ковриками и выводится в моторный отсек;

    Проводка пневмоподвески выводится в моторный отсек машины

    там провода подключаются к аккумулятору, массе и к блоку предохранителей так, как это указано в инструкции по эксплуатации управляющего блока пневмоподвески;

    Проводка пневмоподвески подключается к блоку предохранителей

    теперь одно из задних колёс поддомкрачивается, после чего с помощью рожкового ключа на 22 откручивается 4 нижних крепёжных гайки на задней стойке;

    Для снятия стойки сначала необходимо открутить крепёжные гайки

    с помощью торцовой головки на 24 через отверстие в багажнике откручивается верхняя крепёжная гайка задней стойки;

    Верхняя гайка стойки откручивается через отверстие в багажнике

  • после откручивания верхней гайки стойка извлекается. Аналогичная операция проводится и со второй задней стойкой. На место снятых стоек устанавливаются пневматические стойки из комплекта пневмоподвески;
  • для снятия передних стоек на каждой из них рожковым ключом на 22 откручивается по 4 крепёжных гайки;

    Читать еще:  Ситроен с5 седан

    На передней стойке откручиваются 4 гайки

  • далее отсоединяются и снимаются шланги тормозной системы, вручную отключается штекер датчика АБС (если таковой в машине имеется);
  • передние стойки извлекаются, на их место устанавливаются стойки из комплекта и надёжно прикручиваются;

    Передняя пневматическая стойка, установленная вместо штатного амортизатора

  • пневматические линии подключаются к компрессору, ресиверу и управляющему блоку в соответствии с инструкцией, после чего шланги выводятся через отверстие в багажнике;
  • получившаяся воздушная магистраль выводится в моторный отсек и подключается;

    Воздушные шланги, выведенные в моторный отсек машины

    Видео: установка подвески на Mercedes Viano

    Управление пневмоподвеской

    Контроллер пневмоподвески, установленный в салоне машины

    Любая качественная пневмоподвеска снабжается контроллером, который устанавливается в салоне. На его дисплее водитель может видеть как давление как в пневмоподушках, так и в ресивере. Единицы измерения давления автовладелец может выбрать по своему усмотрению. Блоки управления качественных четырёхконтурных подвесок позволяют водителям выбирать из нескольких предустановленных режимов с определённым клиренсом (в частности, у пневмоподвески Air-Lift, о которой речь шла выше, таких режимов 8). Выбрать необходимый режим водитель может буквально одним щелчком кнопки.

    Более того, со временем водителю вообще не потребуется щёлкать кнопками, так как система постепенно «изучит» машину, «привыкнет» к условиям её эксплуатации, к стилю вождения автовладельца и будет сама держать оптимальное давление в пневмоподушках.

    Отключение пневмоподвески производится с того же контроллера. При отключении система устанавливает среднюю величину дорожного просвета, после чего пневмоподушки начинают работать как обычные пружинные амортизаторы.

    Рекомендации по эксплуатации пневматической подвески

    Пневматические амортизаторы — главное достоинство пневмоподвесок. Но они же являются их слабым местом. Особенно отчётливо этот момент проявляется тогда, когда машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным.

    У пневмоамортизаторов есть 2 врага: песок и холод.

      если планируется эксплуатировать машину там, где много песка и грязи, то требования к материалу пневмоподушек значительно повышаются, поскольку попавшая на них грязь неизбежно начнёт работать как абразивный материал, значительно сокращая срок службы подушек. Рекомендация проста: ставить только качественные системы от проверенных производителей. Самоделки в такой ситуации использовать нельзя;

    Пневматический амортизатор, износившийся из-за песка и грязи

  • низкие температуры (- 35°С и ниже), являющиеся обычным делом для нашей страны, тоже серьёзно вредят подвескам: резина пневмоподушек, подвергающаяся деформации на таком морозе, постепенно начинает трескаться. В результате один или несколько амортизаторов могут выйти из строя прямо на ходу, что ведёт к потере управления и может стать причиной ДТП. Рекомендация: в сильный мороз по возможности снизить клиренс до минимума. Это уменьшит свободный ход амортизаторов, а следовательно, снизит степень их деформации при низкой температуре и продлит срок службы резины;
  • Самостоятельная установка пневмоподвески — задача для продвинутых автомобилистов, которые точно знают, что делают. Новичку, севшему за руль только вчера, такая задача явно не под силу. Но и бывалые автолюбители тоже допускают ошибки. Самая распространённая — самоделки, созданные на подушках, заказанных через интернет из Китая. Качество резины в таких «изделиях», как правило, оставляет желать лучшего. А о том, к чему могут привести проблемы с управлением, уже написано выше.

    Пневмоподвеска для спортивных целей: когда пора ее переосмыслить!

    На сколько мне известно, статья о плюсах и минусах пневмоподвески очень популярна (с ней вы можете ознакомиться здесь). Недавно я стал задумываться об удобном решении, которое позволило бы быстро изменять высоту автомобиля, выезжать на трек и использовать автомобиль в городе. От этого мне стало интересно, а сможет ли пневмоподвеска показать хорошие результаты на треке?

    Сама по себе пневматическая подвеска была изобретена достаточно давно, но идея о её использовании в спорте появилась совсем недавно. Спортивная пневматика вошла в игру около пяти лет назад, а сама концепция использования воздушных амортизаторов уходит корнями глубоко в историю. Существует множество заблуждений, связанных с пневматикой. Причиной тому, как правило, становится неудачный опыт использования некачественных пневматических систем. Такие системы, как правило, основаны на технологиях прошлых лет, поэтому они и не подходят для современных дорожных условий.

    Вернемся в прошлое на 15 лет назад. В Америке пневматическая подвеска впервые стала популярна среди водителей лоурайдеров. «Это были тёмные времена для пневматики» – говорит Брайан Винсон, менеджер компании Air Lift Performance. «Им просто хотелось дропнуть машину как можно ниже, и им было плевать на производительность. Они снимали амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, в общем, всё, что им мешало».

    В те времена никакой системы не существовало, люди просто работали с тем, что у них было, и пытались выжать из этого максимум. Эти гаражные подвески очень далеки от современного рынка пневматики, однако именно таким образом у многих людей сложилось впечатление о воздушной подвеске. Раньше ребятам приходилось ковырять и пилить свои машины, а сегодня вы можете просто пойти и купить пневматический комплект, созданный специально для вашего автомобиля.

    Снятие амортизаторов, стабилизаторов и многих других полезных деталей пагубно влияло на поведение автомобиля на дороге. Автомобиль становился неуправляемым, нестабильным, жёстким и ненадёжным. Для многих, первый опыт использования пневматической подвески был именно таким. К счастью, эти времена прошли.

    Не подумайте, что я критикую лоурайдеров, вовсе нет. Эти ребята кропотливо работали над своими автомобилями и лепили их, как говорится, из того, что было. Просто на тот момент современных технологий ещё не существовало.

    Не так давно, в 2005 году, на рынке появился новый продукт под именем Praxis. Компания производила пневматические подвески, ориентированные на спортивную езду. Продукт был весьма хорош, но он появился не в то время. В те времена люди и подумать не могли об использовании таких подвесок в спортивных целях, кроме того стоимость Praxis была очень высока. Как следствие, продукт не пользовался популярностью на рынке.

    В то же время, пресса очень тепло приняла новую технологию. Журнал «Car and Driver» провёл сравнение двух BMW E46 M3: один из них был стоковым, на другой установили подвеску Praxis. Модифицированный автомобиль проехал круг на 0.3 секунды быстрее, чем стоковый. Может показаться, что это не особо то и много, однако протяженность круга составляла чуть меньше пятидесяти секунд.

    Автор статьи о сравнении автомобилей был весьма впечатлен таким исходом. «Разница между ними просто колоссальная. Кузов почти не кренится, автомобиль идеально управляется и мгновенно выполняет команды пилота. Стоковая М3 – отличный автомобиль, но Praxis M3 прекрасно показал себя на треке.» Дело было 10 лет назад, а 10 лет – это огромный срок для современных технологий. Даже тогда пневматическая подвеска отлично показала себя в спорте.

    В 2009 году начиналась новая эпоха эволюции пневматических подвесок. «Мне всегда хотелось доказать, что воздух может составить конкуренцию койловерам,» – говорит Брайан. Благодаря огромному опыту Брайана в работе с модифицированными шасси, он сыграл серьезную роль в становлении компании Air Lift Performance. Когда он пришел в Air Lift, у компании были все необходимые детали и оборудование, но не было необходимых знаний.

    Несмотря на серьезную конкуренцию, Брайан уважает своих соперников, ведь они в какой-то степени помогают ему воплотить мечту – вывести пневматические подвески на новый уровень. Такое отношение к конкурентам лишь доказывает любовь Брайана к своему делу.

    Современный рынок предлагает удивительный ассортимент пневматики. Она надежна, легко регулируема, и её очень легко установить. Кроме того, она не урежет показатели автомобиля, а наоборот, улучшит его производительность.

    Чтобы доказать потенциал пневматической подвески, команда Air Lift взяла собственные пневматические подушки и соединила их с комплектом койловеров, который случайно нашелся в мастерской. С того самого момента стало понятно, что это система будущего.

    В чем же плюсы пневматики? В первую очередь – возможность регулировки и адаптивность. Если вы ездили на автомобиле с низким клиренсом, то вы поймете, насколько это тяжело. В случае с пневматической подвеской, водитель имеет возможность настроить клиренс для преодоления тех или иных препятствий. Технологии не стоят на месте, поэтому, в будущем пневматика лишь станет лучше.

    Вернемся в наше время. Подходит ли пневматическая подвеска для спортивных автомобилей? На этот вопрос ответит Коди Майлз – гонщик, на счету которого масса побед. Ездит он на Subaru Impreza STI 2007 с подвеской Air Lift Performance V2.

    «Я решил установить пневматику еще тогда, когда этот автомобиль я использовал для повседневной езды. Мне очень хотелось занизить машину, но в то же время не хотелось скрести бамперами по асфальту. От езды нужно получать удовольствие, а если ты каждую секунду думаешь «как бы не оторвать диффузор на этой ямке», то никакого удовольствия ты не получишь. Хоть эта Impreza и была моим повседневным автомобилем, мне хотелось, чтобы она была способна выжимать из себя максимум. Система Air Lift Performance позволила мне воплотить все мечты. Прежде всего, на пневматике ездить гораздо удобнее. Мне очень нравится возможность регулировки подвески, ведь благодаря ей, возможности автомобиля значительно расширяются. Кроме того, я больше не боюсь оторвать передний сплиттер, ведь я теперь на пневматике!»


    На видеозаписи доказывается, что пневматическая подвеска по многим параметрам превосходит койловеры. Изначально, авторы видео планировали показать, что пневматика может хотя бы сравниться со стандартной подвеской, однако результаты испытаний их серьезно удивили. Кроме того, в тестах использовалась очень качественная и дорогостоящая койловерная подвеска. Если бы они выбрали более дешевую модель, то разрыв между ней и пневматикой стал бы просто удивительно огромным. Кроме того, ребята уверены, что пневматика будет показывать лучшие результаты и в будущем.

    Пневматике удалось проделать длинный путь за короткий промежуток времени. От нестабильных, ненадёжных жёстких подвесок, собранных в гараже с друзьями, до профессиональных спортивных систем, которые превосходят любую койловерную подвеску. Впрочем, мне кажется, что нам нужно поблагодарить лоурайдеров, которые заложили основы пневматики. И даже если вы считаете, что воздух не может заменить койловеры, то я рекомендую вам как следует это переосмыслить!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector