Подсистема для акб
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Подсистема для акб

Модуль АКБ485 – подсистема контроля аккумуляторных батарей от компании «Технотроникс»

Разработчики нашей компании дополнили АПК «Ценсор-Технотроникс» подсистемой контроля аккумуляторных батарей (АКБ).

АКБ – это обязательный аксессуар любого телекоммуникационного объекта.

В отрасли связи традиционно используются свинцово-кислотные АКБ моноблочного типа со следующим набором номинальных напряжений:

Чтобы получить станционное напряжение 48 В, моноблоки включают последовательно. Таким образом, последовательная цепь может быть составлена из 4 моноблоков на 12В, 8 моноблоков на 6В или 24 моноблоков на 2В. Для увеличения общей аккумуляторной емкости, а также для проведения тестов АКБ, зачастую организуют две параллельно включенные гирлянды моноблоков. Тогда их общее число удваивается и составит 8 шт. – для 12-вольтовых батарей, 16 шт. – для 6-вольтовых батарей, 48 шт. – для 2-вольтовых батарей.

Эксплуатировать батареи нужно правильно!

Рис. 1. График зависимости срока службы свинцово-кислотного аккумулятора от температуры

Как показывает опыт, при неправильной эксплуатации аккумуляторы могут просто-напросто выйти из строя – перестанут отдавать требуемую емкость, а время работы объекта в режиме автономного питания снизится до нуля.

«Одним из ключевых параметров, влияющих на долговечность аккумуляторов, является температура, до которой он нагрет», – утверждают специалисты.

Зависимость срока службы от температуры приведена на рис.1.

Таким образом, АКБ – это достаточно сложный продукт, нуждающийся в регулярном обслуживании. И это справедливо для одного аккумулятора. А когда отдельные АКБ соединены в последовательную батарею, все проблемы усугубляются! Например, в момент подзаряда через все элементы течет одинаковый ток. И, если в цепи заведется «паршивая овца» – элемент, который в силу определенных причин не добирает нужного напряжения, все остальные, работоспособные элементы, будут «перекормлены». А перезаряд для аккумулятора еще страшнее, чем недозаряд. Наблюдается перегрев, ухудшается время работы и т.п. В общем, поэлементный контроль каждой «банки» по напряжению и температуре, вещь весьма насущная. Об этом говорят и инструкции по эксплуатации АКБ, которые, как говорится, «никто не отменял».

Вместе с тем, стандартное оборудование телекоммуникационных объектов не обеспечивает такого контроля. Как всегда, в подобных случаях, на помощь эксплуатирующему персоналу приходит «Ценсор-Технотроникс».

У Вас еще нет контроля АКБ? Тогда мы идем к Вам!

Вашему вниманию предлагается внешний модуль расширения (ВМР) АКБ485. Корпус изделия для удобства сконструирован под DIN-рейку.

ВМР АКБ485 может использоваться совместно с блоками КУБ, КУБ-Мини, КУБ-Микро, КУБ-Микро/60, КУБ-Нано, имеющими специальный порт «RS485_ВМР». Устройство соседствует на данном порту с такими известными ВМР, как ЭПУ485, ИС485, 4ОПС485 и т.д.

Модуль АКБ485 обеспечивает контроль напряжения и температуры на восьми моноблоках АКБ с напряжениями 12В, 6В, 2В. Точность измерений, которая требуется для оценки состояния батарей, достаточно высока. Для обеспечения этой точности требуется минимизировать влияние помех и наводок. С этой целью, а также для уменьшения количества проводов между аккумуляторами и модулем АКБ485, используются миниатюрные модули МКА, размещаемые непосредственно на батареях (фото 1).

Фото 1. Миниатюрные модули МКА6/12В и МКА2В

Основу МКА составляют две идентичные платы, каждая из которых содержит микроконтроллер. Этот микроконтроллер проводит измерение напряжения и температуры аккумулятора, к которому подключена и от которого питается данная плата. Полученные результаты измерений передаются в цифровом виде на один из восьми портов модуля АКБ485, к которому подключена данная плата.

В зависимости от типов используемых моноблоком МКА бывают двух типов – МКА2В – для 2-вольтовых аккумуляторов и МКА6/12В – соответственно, для аккумуляторов в 6В или 12В. Причем один МКА2В обеспечивает контроль трёх моноблоков АКБ, а МКА6/12В позволяет контролировать два моноблока.

Объединение нескольких плат в один корпус продиктовано желанием максимально упростить монтаж устройств на контролируемых АКБ – ведь общее число моноблоков, подлежащих мониторингу, во всех случаях четное или кратное трём.

В итоге один модуль МКА6/12В обслуживает две батареи на напряжение 6В или 12В, а один модуль МКА2В обслуживает три батареи с номинальным напряжением 2В. Таким образом, при общем напряжении одной батареи аккумуляторов 48В, с напряжением одного аккумулятора 6В потребуется 4 модуля МКА6/12В и один АКБ485 (рис. 2а). При напряжении одного аккумулятора 12В потребуется 2 МКА6/12В и один АКБ485 (рис. 2б). А при напряжении одного аккумулятора 2В потребуется восемь модулей МКА2В и один АКБ485 (рис. 2в). Соответственно, поскольку батареи на объекте резервируются, данный набор необходимо устанавливать в двух экземплярах.

Рис. 2а Рис. 2б Рис. 2в

Фото 2. Элементы крепления модулей МКА2В к АКБ

Модуль МКА2В крепится либо на двусторонний скотч прямо на батареи, либо на DIN-рейку, как можно ближе к ним. Подключается МКА к АКБ посредством клемм. Продуманная конструкция клемм и, в частности, размещение датчика температуры в одной из них, упрощают подключение устройств к контролируемым точкам (фото 2).

Модули АКБ485 интегрированы в два основных программных продукта ООО «Техноторникс»: ПО «КУБ-ТТх» и ПО «Технотроникс.SQL» (см. скришот рис. 3).

Инструкция по эксплуатации

Спасибо, что приобрели нашу продукцию! Пожалуйста, дочитайте эту инструкцию до конца.

Модель: SD-004EU

1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА

СтопРазряд предназначен для защиты автомобильного аккумулятора (далее АКБ) от глубокого и/или частичного разряда, посредством отключения минусовой клеммы АКБ от бортовой сети автомобиля, в ситуациях, когда разряд может привести к невозможности запуска двигателя. Уникальной особенностью СтопРазряда является наличие собственного датчика вибраций, который позволяет, с одной стороны, настраивать устройство без нарушения герметичности корпуса, а, с другой, управлять его состоянием (отключать защиту и восстанавливать питание) без непосредственного доступа к его корпусу (что очень удобно, т.к. АКБ обычно находится под капотом).
СтопРазряд можно настроить в широком диапазоне напряжений, задержек срабатывания и чувствительности датчика вибраций. Подробнее см. Настройка.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

Для установки устройства СтопРазряд вам потребуется гаечный ключ (чаще всего достаточно одного ключа на 10) для ослабления и затяжки крепления клемм.

2.1. Ослабьте крепление и снимите минусовую клемму.

2.2. Установите и закрепите устройство СтопРазряд на минусовой клемме аккумулятора, а минусовой кабель соедините с верхней клеммой, к ак показано на картинке.
ВНИМАНИЕ . не нужно затягивать клеммы аккумулятора слишком сильно. Материал клемм достаточно пластичен. Слегка покачивайте устройство одной рукой во время затягивания гайки. Остановите затяжку как только устройство перестанет поддаваться.

2.3. Подключите питающий провод к плюсовой клемме АКБ. Например, можно ослабить гайку крепления полюсовой клеммы аккумулятора, зафиксировать контакт питающего кабеля устройства (как показано на картинке выше). Снова, аккуратно и без лишних усилий, затянуть крепление плюсовой клеммы аккумулятора.

3. НАСТРОЙКА

3.1. Сразу после подключения питания (см. п 2.3.) засветятся и погаснут все светодиоды. Далее, снизу вверх, по одному, начнут зажигаться периферические светодиоды. После этого СтопРазряд перейдет в режим настройки уставок. Замигает единственный светодиод, указывающий текущую уставку по напряжению срабатывания защиты (начальная заводская уставка 12,3В).

Постукивая по корпусу устройства можно установить новый уровень напряжения срабатывания в диапазоне от 11.7В до 12,6В с шагом 0,1В.

Добившись мигания светодиода на нужном вам уровне напряжения, прекратите постукивание на 2-3 секунды.

3.2. Следующим этапом настройки будет выбор времени срабатывания защиты, при этом устройство начнет мигать уже парами светодиодов начиная с минимальной заводской уставки в 10 минут. Аналогичным п.3.1. образом можно выбрать уставку в диапазоне от 10 до 50 минут.

Аналогично п.3.1 добившись мигания светодиодов на нужной вам задержке срабатывания, прекратите постукивание на 2-3 секунды.

3.3. Последним этапом настройки является установка чувствительности сенсора вибраций. От самого чувствительного (сверху) до самого грубого (снизу) при этом устройство начнет мигать отрезками по три светодиода .

,

Аналогично п.3.1 и 3.2, добившись мигания светодиодов на нужном вам уровне чувствительности, прекратите постукивание на 2-3 секунды. Прибор запомнит последнее установленного значение времени и перейдет в основной режим работы.

3.4. Сброс уставок. Если требуется сбросить и переустановить сохраненные уставки времени, напряжения или чувствительности срабатывания, отключите устройство от плюсовой клеммы на 2-3 секунды (см.п 2.3.) и повторите действия указанные в п. 3.1, 3.2 и 3.3.

4. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

4.1. ВАЖНО . После завершения установки, включите сигнал аварийной остановки.

Через некоторое время (обычно 10-30 секунд) начнет часто мигать красный светодиод «Защита». Это значит, что устройство правильно определило включение аварийной сигнализации.

Если по истечении 20-30-ти секунд после включения аварийной сигнализации мигание красного светодиода «Защита» не наблюдается, эксплуатация устройства на вашем автомобиле не безопасна . Т.к. в случае аварии или вынужденной остановки в неположенном и слабоосвещенном месте с включенной аварийной сигнализацией, ваш автомобиль может стать причиной ДТП, если, при достижении порогового значения напряжения на аккумуляторе, устройство проигнорирует аварийную сигнализацию и отключит питание, и, как следствие, аварийные и габаритные огни. Столкнувшись с такой проблемой, Обратитесь к нам по телефону беспльной горячей линии 8-800-707-74-17 или через сайт stoprazryad.ru для замены устройства.

4.2. В отсутствие вибраций на корпусе автомобиля и устройства, светодиоды, указывающие напряжения, и уставки плавно погаснут. Это сделано для еще большей экономии заряда аккумулятора. Если создать небольшую вибрацию, например, легко постучать по корпусу устройства пальцем, пнуть по колесу автомобиля ногой, свечение светодиодов на несколько секунд восстановится . При этом устройство будет цикличеки показывать:Текущую уставку напряжения (мигание одного светодиода)Текущую уставку времени срабатывания (мигание 2-х светодиодов)Текущую уставку чувствительности датчика вибраций (мигание 3-х светодиодов)Напряжение на АКБ (столбик светодиодов соответствующего уровня, без мигания).

Если устройство не «засыпает» при отсутствии вибраций или «не просыпается» при постукивании по его корпусу, значит устройство неисправно. Обратитесь для замены устройства по гарантии.

4.3. При включенном двигателе, если генератор и регулятор напряжения исправны и на клеммы поступает АКБ подается напряжение выше 12,7В (как правило 13-14В), устройство, вместо текущего напряжения на клеммах АКБ демонстрирует циклически нарастающий столбик светодиодов, символизируя зарядку.

Если этого не наблюдается (т.е. светодиоды демонстрируют текущее напряжение 12,6В или ниже), значит генератор или регулярор(выпрямитель) автомобиля неисправны, и зарядка АКБ не происходит. Существует так же вероятность что в данном случае, измерительные цепи устройства СтопРазряд работают некорректно.

В любом случае, если при запущенном двигателе СтопРазряд, помимо уставок, не показывает циклически нарастющий столбик светодиодов, то стоит обратиться к услугам квалифицированного электрика для поиска и устранения неисправности системы зарядки АКБ автомобиля.

4.4. Если при заглушенном двигателе СтопРазряд, без видимой причины отключил АКБ, и не восстанавил питание даже при создании сильных вибраций (сильный пинок по колесу или постукивание по корпусу устройства), вне зависимости от того, светятся какие-либо светодиоды или нет, демонтируйте устройство и сообщите об этом через сайт stoprazryad.ru и/или по бесплатному телефону горячей линии 8-800-707-74-17 для урегулирования вопроса в рамках гарантийных обязательств.

5. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Срабатывание защиты аккумулятора происходит по следующему алгоритму:

Если не включена аварийная сигнализация И , при этом напряжение на АКБ упало ниже настроенного уровня (см. раздел Настройка п.3.1. ) начинается обратный отсчет выбранного при настройке промежутка времени (см. раздел Настройка п.3.2.). , по истечении которого, СтопРазряд отключает минусовую клемму от бортовой сети и ждет появления вибраций (выбранного уровня) на корпусе автомобиля (пинок по колесу или действия злоумышленников).

Но . если до завершения отсчета времени

ИЛИ напряжение на клеммах АКБ восстановится до уровня выше установленного , (см. раздел Настройка п.3.1. ).

ИЛИ будет уловлена вибрация, (выше уровня срабатывания (см. раздел Настройка п.3.3. ).

отсчет времени будет обнулен и остановлен.

Новый отсчет возобновлен с начала и ТОЛЬКО когда напряжение снова опустится ниже установленного уровня, при условии если аварийная сигнализация будет отключена.

Единственным условием восстановления подключения минусовой клеммы и, соответственно, восстановления питания бортовой сети автомобиля, после срабатывания СтопРазряда, является появление вибрации на корпусе автомобиля(выше установленного уровня). Но если напряжение на клеммах АКБ восстановится выше выбранного уровня (что часто бывает после быстрого разряда по причине не выключенных фар) , уже после срабатывания СтопРазряда , устройство не восстановит питание до тех пор, пока не уловит вибрацию на корпусе автомобиля.

Таким образом, столкнулись с тем, что СтопРазряд отключил бортовую сеть автомобиля, достаточно создать вибрацию на корпусе автомобиля и СтопРазряд восстановит питание. Если в процессе настройки был установлен максимальный уровень чувствительности вибродатчика, то обычно достаточно легкого пинка ногой по колесу, как для вызова срабатывания противоугонной сигнализации.

Защитные функции устройства могут быть приостановлены включением штатной аварийной сигнализации автомобиля. Устройство СтопРазряд автоматически определяет работу аварийной сигнализации и не отключает аккумулятор при любом уровне разряда .


Оставляя свой автомобиль в неположенном или слабоосвещенном месте по причине аварии, неисправности и т.п., помимо габаритных огней, обязательно включайте аварийную сигнализацию. Если вы оставите включенными только габаритные огни или фары, устройство отключит бортовую сеть для защиты аккумулятора и ваш автомобиль может стать причиной других аварий.

Если нет возможности сразу установить причину срабатывания защиты, т.е.:

  • не были включены фары или иные осветительные приборы;
  • срок годности аккумулятора не близок к истечению;
  • автомобиль не находился на стоянке длительное время;

в этом случае рекомендуется без промедления обратиться к специалистам для установления причин сверхнормативно быстрого разряд или недозаряда АКБ.

6. Гарантийные обязательства

    Производитель предоставляет бессрочную гарантию на данное изделие.

Гарантия распространяется только на брак при производстве и/или выход изделия из строя по вине изготовителя.

Гарантия не распространяется на случаи естественного износа изделия вследствие использования, такие как: обрыв питающих проводов, разрушение клемм вследствие многократного монтажа и демонтажа, и т.п..

Гарантия не распространяется на случаи короткого замыкания верхней выходной клеммы с плюсовой клеммой аккумулятора.

Гарантия не распространяется на случаи неправильного использования или ремонта связанные с нарушением целостности корпуса изделия.

  • Все претензии могущие возникнуть в связи с этими гарантийными обязательствами ограничены заменой самого неисправного устройства на новое при условии возврата неисправного устройства производителю по адресу, согласованному с производителем по телефону горячей линии поддержки 8-800-707-74-17 или через этот сайт.

  • Удачи на дорогах !

    POD-системы

    Быстроразвивающийся сегмент компактных и действительно маленьких электронных испарителей – вейпы формата POD-система. Это практически самые бюджетные решения, простые в эксплуатации и обслуживании. Сейчас эта ниша стремительными темпами набирает обороты, предлагая уже не только сверхкомпактные “вейп флешки”, но и что-то куда более серьезное.

    Кто такие POD System?

    Внешне вейп-поды представляют собой маленькую электронную сигарету формата вейп-флешка. Обычно получается плоская электронная сигарета, этакая мини вейп-флешка, легко размещаемая в кармане или полностью скрываемая в ладошке.

    Изначально POD System были задуманы именно как маленькие электронные сигареты, в которых испаритель встроен в резервуар, что образует картридж. То есть когда приходило время сменить нагревательный элемент, надлежало заменить весь картридж, вместе с резервуаром, а не только нагревательную головку.

    Сами же Подсистемы были вейпами с предельно малой мощностью и тугой тягой, и этот концепт сохраняется по сей день, хоть и не всегда. Это позволяет сильно экономить на батарейке и главное жижках, как и на состоянии собственного кошелька.

    Однако сегодня эти маленькие электронные сигареты типа ПОД предлагают не только бюджетность, но и порой настройки тока, обслуживаемые базы, регулируемую затяжку, дисплеи и даже съемные аккумуляторы, превращаясь в полноценные AIO, то есть All In One. Круг замкнулся.

    Разновидности и типы POD System

    Первое, на что следует обращать внимание, если вы решили купить vape POD, это тип картриджа: закрытый или открытый. Первый предполагает, что резервуар заправлен от производителя, и никаких отверстий тут нет, а второй вариант (более популярный) дает возможность лить свою жидкость.

    Важным фактором при покупке вейпа формата Подсистема будет и тип активации: автоматически при затяжке или кнопкой. Автоактивация еще называется “микрофон”, и является более привычным для курильщиков решением, но может непроизвольно срабатывать от перепада давления, что обычно не сильно страшно.

    Также смотрим, имеется ли в Vape Pod настоящий картридж, или испарители сменные. Если нагреватель встроен в бак, то цена на этот расходник может оказаться выше. Важно понимать, что картридж у POD System скорее всего так и так будет, разница лишь в том, нужно ли его менять целиком, или испарик можно снять отдельно.

    Среди основных параметров осталось еще 2: имеется ли настройка мощности, и есть ли обслуживаемая база. Выбор тока тут конечно хорошее дело, но пригодится далеко не всем, как и возможность самостоятельно поставить спирали, что, кстати, вообще рушит концепт POD-систем “быть простыми”. Так что эти 2 параметра на любителя.

    В остальном же все просто: смотрим на размер батарейки, объем, материалы, внешний вид… Все как у всех, только эти параметры как правило ниже традиционных электронок, ввиду высокой экономичности самих Подсистем.

    Мифы, легенды и солевой никотин в Vape POD

    Часто можно наткнуться на информацию, что вейп Поды можно заправлять только солевым никотином, что неправда. Лить сюда можно что угодно, хоть нулевку, но концепция экономии предполагает использование именно солевых никотинов, так как их крепость выше, и сделать больше 2 – 5 затяжек подряд сложно, что дает нам еще большую бюджетность.

    Также считается, что для электронных сигарет формата ПОД нужны особые соотношения – “пожиже”. Бывает и так, но очень редко. Обычно поды запросто кушают и жидкости 5050 и 7030, но пар получается слегка разным, а вероятность “поймать гарик” на густой заправке выше, но и вероятность получить течь возрастает на более жидком варианте. Пробуем, сравниваем. Более подробно можно почитать тут.

    POD-система или набор?

    Во-первых, Подсистемы это и так наборы, только своеобразные. Но если сравнивать их с классикой, например, с обычным модом и MTL-баком, тот вот тут уже надо делать выбор. Купить вейп Подсистему следует, если компактность превыше всего, хочется сэкономить, особенно на заправке, или если требуется автономность, но тогда и сам Под надо выбирать соответственно экономным и с большой батарейкой.

    Хоть вейпы POD-системы и были изначально задуманы для тугой тяги, но сегодня часто имеют также свободную, и даже обслуживаемые базы, а по вкусопередачи сравнялись с обычными сигаретными баками. Тем не менее, Поды призваны сохранить кошелек, сэкономить жидкость и обеспечить простоту использования, с чем эти устройства хорошо справляются и по сей день.

    Цель нашего интернет-магазина, упростить задачу купить подсистему, и для этого мы предлагаем доставку как по многим городам присутствия, так и по всей России. Но если у вас есть такая возможность, то рекомендуем придти в наш вейп-шоп и потрогать все руками, однако, вы можете и завалить нас вопросами в группе ВК, ТГ-канале или по телефону в шапке сайта, а затем просто заказать доставку.

    Модуль АКБ485 – подсистема контроля аккумуляторных батарей от компании «Технотроникс»

    Разработчики нашей компании дополнили АПК «Ценсор-Технотроникс» подсистемой контроля аккумуляторных батарей (АКБ).

    АКБ – это обязательный аксессуар любого телекоммуникационного объекта.

    В отрасли связи традиционно используются свинцово-кислотные АКБ моноблочного типа со следующим набором номинальных напряжений:

    Чтобы получить станционное напряжение 48 В, моноблоки включают последовательно. Таким образом, последовательная цепь может быть составлена из 4 моноблоков на 12В, 8 моноблоков на 6В или 24 моноблоков на 2В. Для увеличения общей аккумуляторной емкости, а также для проведения тестов АКБ, зачастую организуют две параллельно включенные гирлянды моноблоков. Тогда их общее число удваивается и составит 8 шт. – для 12-вольтовых батарей, 16 шт. – для 6-вольтовых батарей, 48 шт. – для 2-вольтовых батарей.

    Эксплуатировать батареи нужно правильно!

    Рис. 1. График зависимости срока службы свинцово-кислотного аккумулятора от температуры

    Как показывает опыт, при неправильной эксплуатации аккумуляторы могут просто-напросто выйти из строя – перестанут отдавать требуемую емкость, а время работы объекта в режиме автономного питания снизится до нуля.

    «Одним из ключевых параметров, влияющих на долговечность аккумуляторов, является температура, до которой он нагрет», – утверждают специалисты.

    Зависимость срока службы от температуры приведена на рис.1.

    Таким образом, АКБ – это достаточно сложный продукт, нуждающийся в регулярном обслуживании. И это справедливо для одного аккумулятора. А когда отдельные АКБ соединены в последовательную батарею, все проблемы усугубляются! Например, в момент подзаряда через все элементы течет одинаковый ток. И, если в цепи заведется «паршивая овца» – элемент, который в силу определенных причин не добирает нужного напряжения, все остальные, работоспособные элементы, будут «перекормлены». А перезаряд для аккумулятора еще страшнее, чем недозаряд. Наблюдается перегрев, ухудшается время работы и т.п. В общем, поэлементный контроль каждой «банки» по напряжению и температуре, вещь весьма насущная. Об этом говорят и инструкции по эксплуатации АКБ, которые, как говорится, «никто не отменял».

    Вместе с тем, стандартное оборудование телекоммуникационных объектов не обеспечивает такого контроля. Как всегда, в подобных случаях, на помощь эксплуатирующему персоналу приходит «Ценсор-Технотроникс».

    У Вас еще нет контроля АКБ? Тогда мы идем к Вам!

    Вашему вниманию предлагается внешний модуль расширения (ВМР) АКБ485. Корпус изделия для удобства сконструирован под DIN-рейку.

    ВМР АКБ485 может использоваться совместно с блоками КУБ, КУБ-Мини, КУБ-Микро, КУБ-Микро/60, КУБ-Нано, имеющими специальный порт «RS485_ВМР». Устройство соседствует на данном порту с такими известными ВМР, как ЭПУ485, ИС485, 4ОПС485 и т.д.

    Модуль АКБ485 обеспечивает контроль напряжения и температуры на восьми моноблоках АКБ с напряжениями 12В, 6В, 2В. Точность измерений, которая требуется для оценки состояния батарей, достаточно высока. Для обеспечения этой точности требуется минимизировать влияние помех и наводок. С этой целью, а также для уменьшения количества проводов между аккумуляторами и модулем АКБ485, используются миниатюрные модули МКА, размещаемые непосредственно на батареях (фото 1).

    Фото 1. Миниатюрные модули МКА6/12В и МКА2В

    Основу МКА составляют две идентичные платы, каждая из которых содержит микроконтроллер. Этот микроконтроллер проводит измерение напряжения и температуры аккумулятора, к которому подключена и от которого питается данная плата. Полученные результаты измерений передаются в цифровом виде на один из восьми портов модуля АКБ485, к которому подключена данная плата.

    В зависимости от типов используемых моноблоком МКА бывают двух типов – МКА2В – для 2-вольтовых аккумуляторов и МКА6/12В – соответственно, для аккумуляторов в 6В или 12В. Причем один МКА2В обеспечивает контроль трёх моноблоков АКБ, а МКА6/12В позволяет контролировать два моноблока.

    Объединение нескольких плат в один корпус продиктовано желанием максимально упростить монтаж устройств на контролируемых АКБ – ведь общее число моноблоков, подлежащих мониторингу, во всех случаях четное или кратное трём.

    В итоге один модуль МКА6/12В обслуживает две батареи на напряжение 6В или 12В, а один модуль МКА2В обслуживает три батареи с номинальным напряжением 2В. Таким образом, при общем напряжении одной батареи аккумуляторов 48В, с напряжением одного аккумулятора 6В потребуется 4 модуля МКА6/12В и один АКБ485 (рис. 2а). При напряжении одного аккумулятора 12В потребуется 2 МКА6/12В и один АКБ485 (рис. 2б). А при напряжении одного аккумулятора 2В потребуется восемь модулей МКА2В и один АКБ485 (рис. 2в). Соответственно, поскольку батареи на объекте резервируются, данный набор необходимо устанавливать в двух экземплярах.

    Рис. 2а Рис. 2б Рис. 2в

    Фото 2. Элементы крепления модулей МКА2В к АКБ

    Модуль МКА2В крепится либо на двусторонний скотч прямо на батареи, либо на DIN-рейку, как можно ближе к ним. Подключается МКА к АКБ посредством клемм. Продуманная конструкция клемм и, в частности, размещение датчика температуры в одной из них, упрощают подключение устройств к контролируемым точкам (фото 2).

    Модули АКБ485 интегрированы в два основных программных продукта ООО «Техноторникс»: ПО «КУБ-ТТх» и ПО «Технотроникс.SQL» (см. скришот рис. 3).

    Инструкция по эксплуатации

    Спасибо, что приобрели нашу продукцию! Пожалуйста, дочитайте эту инструкцию до конца.

    Модель: SD-004EU

    1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА

    СтопРазряд предназначен для защиты автомобильного аккумулятора (далее АКБ) от глубокого и/или частичного разряда, посредством отключения минусовой клеммы АКБ от бортовой сети автомобиля, в ситуациях, когда разряд может привести к невозможности запуска двигателя. Уникальной особенностью СтопРазряда является наличие собственного датчика вибраций, который позволяет, с одной стороны, настраивать устройство без нарушения герметичности корпуса, а, с другой, управлять его состоянием (отключать защиту и восстанавливать питание) без непосредственного доступа к его корпусу (что очень удобно, т.к. АКБ обычно находится под капотом).
    СтопРазряд можно настроить в широком диапазоне напряжений, задержек срабатывания и чувствительности датчика вибраций. Подробнее см. Настройка.

    2. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

    Для установки устройства СтопРазряд вам потребуется гаечный ключ (чаще всего достаточно одного ключа на 10) для ослабления и затяжки крепления клемм.

    2.1. Ослабьте крепление и снимите минусовую клемму.

    2.2. Установите и закрепите устройство СтопРазряд на минусовой клемме аккумулятора, а минусовой кабель соедините с верхней клеммой, к ак показано на картинке.
    ВНИМАНИЕ . не нужно затягивать клеммы аккумулятора слишком сильно. Материал клемм достаточно пластичен. Слегка покачивайте устройство одной рукой во время затягивания гайки. Остановите затяжку как только устройство перестанет поддаваться.

    2.3. Подключите питающий провод к плюсовой клемме АКБ. Например, можно ослабить гайку крепления полюсовой клеммы аккумулятора, зафиксировать контакт питающего кабеля устройства (как показано на картинке выше). Снова, аккуратно и без лишних усилий, затянуть крепление плюсовой клеммы аккумулятора.

    3. НАСТРОЙКА

    3.1. Сразу после подключения питания (см. п 2.3.) засветятся и погаснут все светодиоды. Далее, снизу вверх, по одному, начнут зажигаться периферические светодиоды. После этого СтопРазряд перейдет в режим настройки уставок. Замигает единственный светодиод, указывающий текущую уставку по напряжению срабатывания защиты (начальная заводская уставка 12,3В).

    Постукивая по корпусу устройства можно установить новый уровень напряжения срабатывания в диапазоне от 11.7В до 12,6В с шагом 0,1В.

    Добившись мигания светодиода на нужном вам уровне напряжения, прекратите постукивание на 2-3 секунды.

    3.2. Следующим этапом настройки будет выбор времени срабатывания защиты, при этом устройство начнет мигать уже парами светодиодов начиная с минимальной заводской уставки в 10 минут. Аналогичным п.3.1. образом можно выбрать уставку в диапазоне от 10 до 50 минут.

    Аналогично п.3.1 добившись мигания светодиодов на нужной вам задержке срабатывания, прекратите постукивание на 2-3 секунды.

    3.3. Последним этапом настройки является установка чувствительности сенсора вибраций. От самого чувствительного (сверху) до самого грубого (снизу) при этом устройство начнет мигать отрезками по три светодиода .

    ,

    Аналогично п.3.1 и 3.2, добившись мигания светодиодов на нужном вам уровне чувствительности, прекратите постукивание на 2-3 секунды. Прибор запомнит последнее установленного значение времени и перейдет в основной режим работы.

    3.4. Сброс уставок. Если требуется сбросить и переустановить сохраненные уставки времени, напряжения или чувствительности срабатывания, отключите устройство от плюсовой клеммы на 2-3 секунды (см.п 2.3.) и повторите действия указанные в п. 3.1, 3.2 и 3.3.

    4. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

    4.1. ВАЖНО . После завершения установки, включите сигнал аварийной остановки.

    Через некоторое время (обычно 10-30 секунд) начнет часто мигать красный светодиод «Защита». Это значит, что устройство правильно определило включение аварийной сигнализации.

    Если по истечении 20-30-ти секунд после включения аварийной сигнализации мигание красного светодиода «Защита» не наблюдается, эксплуатация устройства на вашем автомобиле не безопасна . Т.к. в случае аварии или вынужденной остановки в неположенном и слабоосвещенном месте с включенной аварийной сигнализацией, ваш автомобиль может стать причиной ДТП, если, при достижении порогового значения напряжения на аккумуляторе, устройство проигнорирует аварийную сигнализацию и отключит питание, и, как следствие, аварийные и габаритные огни. Столкнувшись с такой проблемой, Обратитесь к нам по телефону беспльной горячей линии 8-800-707-74-17 или через сайт stoprazryad.ru для замены устройства.

    4.2. В отсутствие вибраций на корпусе автомобиля и устройства, светодиоды, указывающие напряжения, и уставки плавно погаснут. Это сделано для еще большей экономии заряда аккумулятора. Если создать небольшую вибрацию, например, легко постучать по корпусу устройства пальцем, пнуть по колесу автомобиля ногой, свечение светодиодов на несколько секунд восстановится . При этом устройство будет цикличеки показывать:Текущую уставку напряжения (мигание одного светодиода)Текущую уставку времени срабатывания (мигание 2-х светодиодов)Текущую уставку чувствительности датчика вибраций (мигание 3-х светодиодов)Напряжение на АКБ (столбик светодиодов соответствующего уровня, без мигания).

    Если устройство не «засыпает» при отсутствии вибраций или «не просыпается» при постукивании по его корпусу, значит устройство неисправно. Обратитесь для замены устройства по гарантии.

    4.3. При включенном двигателе, если генератор и регулятор напряжения исправны и на клеммы поступает АКБ подается напряжение выше 12,7В (как правило 13-14В), устройство, вместо текущего напряжения на клеммах АКБ демонстрирует циклически нарастающий столбик светодиодов, символизируя зарядку.

    Если этого не наблюдается (т.е. светодиоды демонстрируют текущее напряжение 12,6В или ниже), значит генератор или регулярор(выпрямитель) автомобиля неисправны, и зарядка АКБ не происходит. Существует так же вероятность что в данном случае, измерительные цепи устройства СтопРазряд работают некорректно.

    В любом случае, если при запущенном двигателе СтопРазряд, помимо уставок, не показывает циклически нарастющий столбик светодиодов, то стоит обратиться к услугам квалифицированного электрика для поиска и устранения неисправности системы зарядки АКБ автомобиля.

    4.4. Если при заглушенном двигателе СтопРазряд, без видимой причины отключил АКБ, и не восстанавил питание даже при создании сильных вибраций (сильный пинок по колесу или постукивание по корпусу устройства), вне зависимости от того, светятся какие-либо светодиоды или нет, демонтируйте устройство и сообщите об этом через сайт stoprazryad.ru и/или по бесплатному телефону горячей линии 8-800-707-74-17 для урегулирования вопроса в рамках гарантийных обязательств.

    5. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

    Срабатывание защиты аккумулятора происходит по следующему алгоритму:

    Если не включена аварийная сигнализация И , при этом напряжение на АКБ упало ниже настроенного уровня (см. раздел Настройка п.3.1. ) начинается обратный отсчет выбранного при настройке промежутка времени (см. раздел Настройка п.3.2.). , по истечении которого, СтопРазряд отключает минусовую клемму от бортовой сети и ждет появления вибраций (выбранного уровня) на корпусе автомобиля (пинок по колесу или действия злоумышленников).

    Но . если до завершения отсчета времени

    ИЛИ напряжение на клеммах АКБ восстановится до уровня выше установленного , (см. раздел Настройка п.3.1. ).

    ИЛИ будет уловлена вибрация, (выше уровня срабатывания (см. раздел Настройка п.3.3. ).

    отсчет времени будет обнулен и остановлен.

    Новый отсчет возобновлен с начала и ТОЛЬКО когда напряжение снова опустится ниже установленного уровня, при условии если аварийная сигнализация будет отключена.

    Единственным условием восстановления подключения минусовой клеммы и, соответственно, восстановления питания бортовой сети автомобиля, после срабатывания СтопРазряда, является появление вибрации на корпусе автомобиля(выше установленного уровня). Но если напряжение на клеммах АКБ восстановится выше выбранного уровня (что часто бывает после быстрого разряда по причине не выключенных фар) , уже после срабатывания СтопРазряда , устройство не восстановит питание до тех пор, пока не уловит вибрацию на корпусе автомобиля.

    Таким образом, столкнулись с тем, что СтопРазряд отключил бортовую сеть автомобиля, достаточно создать вибрацию на корпусе автомобиля и СтопРазряд восстановит питание. Если в процессе настройки был установлен максимальный уровень чувствительности вибродатчика, то обычно достаточно легкого пинка ногой по колесу, как для вызова срабатывания противоугонной сигнализации.

    Защитные функции устройства могут быть приостановлены включением штатной аварийной сигнализации автомобиля. Устройство СтопРазряд автоматически определяет работу аварийной сигнализации и не отключает аккумулятор при любом уровне разряда .


    Оставляя свой автомобиль в неположенном или слабоосвещенном месте по причине аварии, неисправности и т.п., помимо габаритных огней, обязательно включайте аварийную сигнализацию. Если вы оставите включенными только габаритные огни или фары, устройство отключит бортовую сеть для защиты аккумулятора и ваш автомобиль может стать причиной других аварий.

    Если нет возможности сразу установить причину срабатывания защиты, т.е.:

    • не были включены фары или иные осветительные приборы;
    • срок годности аккумулятора не близок к истечению;
    • автомобиль не находился на стоянке длительное время;

    в этом случае рекомендуется без промедления обратиться к специалистам для установления причин сверхнормативно быстрого разряд или недозаряда АКБ.

    6. Гарантийные обязательства

      Производитель предоставляет бессрочную гарантию на данное изделие.

    Гарантия распространяется только на брак при производстве и/или выход изделия из строя по вине изготовителя.

    Гарантия не распространяется на случаи естественного износа изделия вследствие использования, такие как: обрыв питающих проводов, разрушение клемм вследствие многократного монтажа и демонтажа, и т.п..

    Гарантия не распространяется на случаи короткого замыкания верхней выходной клеммы с плюсовой клеммой аккумулятора.

    Гарантия не распространяется на случаи неправильного использования или ремонта связанные с нарушением целостности корпуса изделия.

  • Все претензии могущие возникнуть в связи с этими гарантийными обязательствами ограничены заменой самого неисправного устройства на новое при условии возврата неисправного устройства производителю по адресу, согласованному с производителем по телефону горячей линии поддержки 8-800-707-74-17 или через этот сайт.

  • Удачи на дорогах !

    Модуль АКБ485 – подсистема контроля аккумуляторных батарей от компании «Технотроникс»

    Разработчики нашей компании дополнили АПК «Ценсор-Технотроникс» подсистемой контроля аккумуляторных батарей (АКБ).

    АКБ – это обязательный аксессуар любого телекоммуникационного объекта.

    В отрасли связи традиционно используются свинцово-кислотные АКБ моноблочного типа со следующим набором номинальных напряжений:

    • 2 В (полностью заряженный «моноблок» выдаёт 2,25 В),
    • 6 В (6,75В)
    • 12 В (13,5 В).

    Чтобы получить станционное напряжение 48 В, моноблоки включают последовательно. Таким образом, последовательная цепь может быть составлена из 4 моноблоков на 12В, 8 моноблоков на 6В или 24 моноблоков на 2В. Для увеличения общей аккумуляторной ёмкости, а также для проведения тестов АКБ, зачастую организуют две параллельно включённые гирлянды моноблоков. Тогда их общее число удваивается и составит 8 шт. – для 12-вольтовых батарей, 16 шт. – для 6-вольтовых батарей, 48 шт. – для 2-вольтовых батарей.

    Эксплуатировать батареи нужно правильно!

    Рис. 1. График зависимости
    срока службы свинцово-кислотного
    аккумулятора от температуры

    Как показывает опыт, при неправильной эксплуатации аккумуляторы могут просто-напросто выйти из строя – перестанут отдавать требуемую ёмкость, а время работы объекта в режиме автономного питания снизится до нуля.

    «Одним из ключевых параметров, влияющих на долговечность аккумуляторов, является температура, до которой он нагрет», – утверждают специалисты.

    Зависимость срока службы от температуры приведена на рис. 1.

    Таким образом, АКБ – это достаточно сложный продукт, нуждающийся в регулярном обслуживании. И это справедливо для одного аккумулятора. А когда отдельные АКБ соединены в последовательную батарею, все проблемы усугубляются! Например, в момент подзаряда через все элементы течёт одинаковый ток. И если в цепи заведётся «паршивая овца» – элемент, который в силу определённых причин не добирает нужного напряжения, – все остальные работоспособные элементы будут «перекормлены». А перезаряд для аккумулятора ещё страшнее, чем недозаряд. Наблюдается перегрев, ухудшается время работы и т.п. В общем, поэлементный контроль каждой «банки» по напряжению и температуре – вещь весьма насущная. Об этом говорят и инструкции по эксплуатации АКБ, которые, как говорится, «никто не отменял».

    Вместе с тем, стандартное оборудование телекоммуникационных объектов не обеспечивает такого контроля. Как всегда в подобных случаях, на помощь эксплуатирующему персоналу приходит «Ценсор-Технотроникс».

    У Вас ещё нет контроля АКБ? Тогда мы идём к Вам!

    Вашему вниманию предлагается внешний модуль расширения (ВМР) АКБ485. Корпус изделия для удобства сконструирован под DIN-рейку.

    ВМР АКБ485 может использоваться совместно с блоками КУБ, КУБ-Мини, КУБ-Микро, КУБ-Микро/60, КУБ-Нано, имеющими специальный порт «RS485_ВМР». Устройство соседствует на данном порту с такими известными ВМР, как ЭПУ485, ИС485, 4ОПС485 и т.д.

    Модуль АКБ485 обеспечивает контроль напряжения и температуры на восьми моноблоках АКБ с напряжениями 12В, 6В, 2В. Точность измерений, которая требуется для оценки состояния батарей, достаточно высока. Для обеспечения этой точности требуется минимизировать влияние помех и наводок. С этой целью, а также для уменьшения количества проводов между аккумуляторами и модулем АКБ485, используются миниатюрные модули МКА, размещаемые непосредственно на батареях (фото 1).

    Фото 1. Миниатюрные модули
    МКА6/12В и МКА2В

    Основу МКА составляют две идентичные платы, каждая из которых содержит микроконтроллер. Этот микроконтроллер проводит измерение напряжения и температуры аккумулятора, к которому подключена и от которого питается данная плата. Полученные результаты измерений передаются в цифровом виде на один из восьми портов модуля АКБ485, к которому подключена данная плата.

    В зависимости от типов используемых моноблоком МКА бывают двух типов – МКА2В – для 2-вольтовых аккумуляторов и МКА6/12В – соответственно, для аккумуляторов в 6В или 12В. Причём, один МКА2В обеспечивает контроль трёх моноблоков АКБ, а МКА6/12В позволяет контролировать два моноблока.

    Объединение нескольких плат в один корпус продиктовано желанием максимально упростить монтаж устройств на контролируемых АКБ, ведь общее число моноблоков, подлежащих мониторингу, во всех случаях чётное или кратное трём.

    В итоге, один модуль МКА6/12В обслуживает две батареи на напряжение 6В или 12В, а один модуль МКА2В обслуживает три батареи с номинальным напряжением 2В. Таким образом, при общем напряжении одной батареи аккумуляторов 48В с напряжением одного аккумулятора 6В потребуется 4 модуля МКА6/12В и один АКБ485 (рис. 2а). При напряжении одного аккумулятора 12В потребуется 2 МКА6/12В и один АКБ485 (рис. 2б). А при напряжении одного аккумулятора 2В потребуется восемь модулей МКА2В и один АКБ485 (рис. 2в). Соответственно, поскольку батареи на объекте резервируются, данный набор необходимо устанавливать в двух экземплярах.

    Читать еще:  Пневмоподвеска что нужно
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector