Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Подскажите, что за беда? Обороты зависают при скидывании передачи
Сегодня ехал — заметил, обороты подвисают, когда скидываю передачу. иногда зависает на 1.5к. Иногда на 2.2к Что это такое? как лечить? И че по цене это лечение выйдет?
И, кстати, чем это черевато?
Не факт. А что с холостыми?
тут обычно два датчика ДПДЗ и РХХ, большего не дано
Регулятор холостого хода 90% Встречается такое на более новых регуляторах. В основном такие РХХ устанавливаются на приорах для поддержки оборотов, что бы не было провалов при переключении передач. Это вполне нормально и с этим можно жить))) Так же они завязанны с датчиком скорости. Попробуй на нейтралке прокатиться с горки и посмотри не увеличиваются ли обороты. На бортовом компьютере это будет хорошо заметно.
было такое на ваз2114 с е-газулькой, прошло после перепрошивки (по крайней мере не так сильно зависают)
у меня так же было и на 2110, и на 2112, решалось перепрошивкой, хотя до этого менял датчики, не помогало.
А пробитие прокладки ГБЦ может быть виновницей?) На ХХ обороты в норме. При достижении 90+ градусов заметил зависания. В пробке =( потом температура поднялась до 100. Прошло. Как раз к дому приехал.
“Попробуй на нейтралке прокатиться с горки и посмотри не увеличиваются ли обороты. На бортовом компьютере это будет хорошо заметно.” На сколько я помню — обороты набираются.
Так может это прокладку ГБЦ пробило? У меня тосол сегодня почти весь ушел, после работы смотрю — нету тосола… К тому же иногда бывает (когда долго и монотонно еду по КАДу, белый густой дым из трубы и вонь жуткая в салоне…
Все эти факторы я беру в совокупность и делаю выво, что всё-всё вышеописанное из-за прокладки… но я новичек в ремонте и диагностике, могу ошибаться. Кто что скажет?
“белый густой дым из трубы и вонь жуткая в салоне” это похоже на признаки не герметичности прокладки, если тосол ушел и нигде нет подтеков, то точно она всему виной
Ребят под скажите пожалуйста на скорости ехать при любой скидывваю на нетраль обороты держит 1,200 — 1000 тыс при полном торможении становится 800-900, и высоковатый раз ход бензина, может кто пол скажет что делать с этой бедой Менял датчики ДМРВ РХХ ДПДЗ, не давно делали прошивку толку нет и по сасывает где то воздух диагностику делал толку 0
Ну ничего себе ты поднял тему 4х летней давности :)))
Кстати, проблему с оборотами решил. Проблема в тросике была. А проверить в тросе ли дело или нет просто: когда обороты зависают, ногой на себя потяни педаль газа. Если обороты упали, значит в тросике дело.
троссик ослабил, не помогло, датчики новые, но педальку на себя тяну, обороты в норме сразу
Значит дроссельная заслонка на закрывается, закисла. Прочистите ее
заслонку чистил недавно, решил проблему заменой троссика газа
У вас она решилась 4 года назад эта проблема, до меня только дошла вам повезло а я уже устал деньги кидать на ветер и верить диагностам . Если не в тросик, в чем может быть ещё проблема ?
Я не знаю. я и на своей Рио иногда замечал, — если скинуть передачу на скорости — обороты находятся около 1к. На русс. автопроме было так же. А почему ты уделяешь этой проблеме такое внимание? Может это норма?
Не падают обороты двигателя: почему так происходит
Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.
В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.
Плавающие обороты: причины
Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.
Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.
Подведем итоги
Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.
Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.
На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
Обороты при сбросе педали газа
650 (у меня столько – может у остальных по другому?). причем данная неприятность проявляется не всегда (замечено, что в основном при включенном кондее, и на непрогретом движке,хотя может быть что и не так) – в большинстве случаев все нормально. Фокус 1, 1.8 Зетек,пробег 39500 Подскажите если кто в курсе.
Commics
цитата:
дианостика показала ошибку первой лямды ((( цена вопроса 3000р
Жень, я имел ввиду эту фразу, а по поводу 2л не знал. что у них вторая лябда присутствует.
Commics Сделал все что только смог а именно -прочистил КХХ (чистил сам, открутил снял прочистил с помощью прочистки карбюратора) -поменял патрубок картерных газов (был пережат) -почистил дросельную заслонку
все равно обороты долго падают и зависают иногда на 1100 что еще мона сделать
фуфик 1 седан 2.0л америкос зятёк дохс 16клпанов
расход около 15 – 16л
Commics Сделал все что только смог а именно -прочистил КХХ (чистил сам, открутил снял прочистил с помощью прочистки карбюратора) -поменял патрубок картерных газов (был пережат) -почистил дросельную заслонку
все равно обороты долго падают и зависают иногда на 1100 что еще мона сделать
фуфик 1 седан 2.0л америкос зятёк дохс 16клпанов
расход около 15 – 16л
Хорошо бы еще раз убедиться в качестве чистки КХХ или подкинуть заведомо исправный, а потом, если потребуется, копать дальше – подсосы, датчики и т.д.
Алексей Николаевич чистил полностью опираясь на форум, там уже не помню кто выложил все даже с картинками, что удивительно – грязи не было т.е. все серебренького цвета. какие датчики мона посмотреть??
Опираясь на личный опыт и информацию с форума: в клапане ХХ тарелка должна перемещаться достаточно легко, не подклинивая, нормальное положение – приоткрытое. Прокладка под КХХ жива? Дроссельная заслонка закрывается полностью? – очень внимательно проверить – имеет большое значение! Трос газа не клинит? Датчик положения дроссельной заслонки цел? Концевик под педалью сцепления на месте? С пристрастием проверить (прослушать) воздушные шланги (хомуты, трещины), место прилегания впускного трубопровода к ГБЦ. В общем, три причины – заслонка, КХХ, паразитные подсосы воздуха. Если чем-то помог – буду рад.
Переключатель положения педали сцепления (CPP) Обязательно проверь то что написал Алексей Николаевич. Если на ходу при сбросе газа опускается и подвисает на 1100 на нейтрали, то это норма. Мона с эим бороться заменой прошивки или, сейчас не могу найти, один товарищ зкспериментировал с ДПДЗ. Дырки под болты расширял, крутил его, подгибал усики и т.д. Попробуй найти донора, заменить на время ДПДЗ. Датчик скорости в норме? Стрелка не падает или наоборот подпрыгивает, км считает? Из-за него может глючить. По оборотам много тем, в том числе и по подвисаниям и по подпрыгиваниям, ключевые слова: ХХ Обороты Холостой ход
ХХ одна из самых больших проблем по сообщениям на форуме после салонного фильтра.
2000 оборотов то обороты произвольно набираются до 3000-4000 тысяч, притормазить обороты можно либо включив скорость любую и сцеплением схватывать, стоит опять выжать сцепление и обороты опять подлетают, пропадает либо через несколько секунд вплоть до секунд 20, либо когда остановишься полностью – и то не всегда, была произведена чистка РХХ, не клинит – всё ОК.
Выдаются ошибки о превышение напряжение на датчике положение дросельной заслонки а также о выхаде за границу в отрицательную сторону (такие ошибки были считаны).
Вот эти ошибки не дают покоя что делать ?(((
P1120 Датчик положения дросселя (TP) out of range low P1121 Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP)
Сам датчик чистый аккуратный, дросельный узел тоже.
кста, ещё иногда двигатель пытается заглохнуть но реже чем просто ускоряется. под нагрузкой обороты не увеличиваются, если ток на 1-2 скорости
BorisMan про вторую никто и не писал А вторая лямбда на рус фокусах есть, но тока на 2-х литровых
А хде. Хде она. Та – которая зеленая, сразу за радиатором, это какая. А вторая – где?
Когда двигатель полностью прогрет, если стоя на месте газануть, то обороты падают до 300, иногда и ниже, даже лампочка зарядки АКБ загорается. А потом стрелка встает на норму 650.
Попробуйте почистить КХХ. ИМХО.
700 примерно. Когда прилично покатаешься по городу, машинка толком разогреется, тогда и начинается интересное. Если довольно-таки резво поразгоняться, а потом выжать сцепление, сбросить газ, поставить нейтралку и катиться, то обороты зависают где-то в районе 1300-1500 и молотят так до полной остановки! Причем интересно, что в момент полной остановки обороты именно резко падают до нормы ХХ. Тут у кого-то прозвучала мысль, что когда машина после разгона идет накатом, то вроде подвисание где-то на уровне 1,1 – это норма. Но у меня всяко побольше чем 1,1 ! Проявляется это на разогретой машине, после интенсивного разгона! Не могу сказать, что это происходит постоянно, но из 10 таких разгонов в 8 случаях именно так. Сразу оговорюсь, что: – на сервисе был официальном; – диагностики делали (никаких ошибок); – клапан ХХ поставили новый (на него грешили); – блок дроссельной заслонки – чистили;
На сервисе вроде стали говорить, что наверняка это норма! но потом засомневались, проделали все вышеперечисленные процедуры – эффект остался. Правда, мозги перепрошивать не предлагали (тут у кого-то мысль такая промелькнула).
И еще один момент (может это имеет отношение к проблеме): при переключении передач – сбросил газ, выжал сцепление – обороты не то, что не падают, а немного даже как будто возрастают. Это такая особенность работы двигателя, системы управления? Для облегчения или еще чего? На моих предыдущих машинах такого никогда не было: выжал сцепление для переключения след. передачи, сбросил газ в накате – обороты упали.
Буду признателен за дополнительные советы к уже имеющимся!
xuter
цитата:
Когда прилично покатаешься по городу, машинка толком разогреется, тогда и начинается интересное. Если довольно-таки резво поразгоняться, а потом выжать сцепление, сбросить газ, поставить нейтралку и катиться, то обороты зависают где-то в районе 1300-1500 и молотят
При повышении температуры за бортом подобное происходит и на моей машине, но тоже не всегда.. Бороться с этим, мне кажется, не имеет ни какого смысла, так как этот глюк присутствовал когда мой Федя еще был жеребцом. Я так же обращался к официалам, но выявить причину они так и не смогли. Думал. что перепрошив мозги ситуация измениться, все тоже самое. Списал на очередную фичу Фокуса. Если прохладно, то зависаний нет. ФМК создал наверно первый Фокус, не подозревая об этом, для жителей крайнего севера. Ну не любит он жару. хоть тресни.
Алексей Николаевич Спасибо. Действительно, невнимательно прочитал ваш пост выше. Чтож, попробую с дроссельной заслонкой поколдовать. Chily Наверно придется смириться, да тем более, что жаркое лето заканчивается
Кстати, тут прозвучала мысль, что может заедать тросик газа иногда. В связи с этим вопрос: его реально как-то самому смазать? Можно ли своими силами это сделать? Литиевая смазка-спрей подойдет?
Всем привет ! . вот приключилось следующее FF1 2.0 АКПП USA , неустойчивый ХХ на прогретом движке, при остановке иногда глох. Иногда после длит. поездок (если заглушить) ХХ не было вообще (заводилась с нажатой педалью и глохла если отпустить) пока не остынет. Заменил КХХ на бу, чистый, шток норм ходит. Сейчас (с замененным КХХ) с прогревом при полной остановке ХХ в норме, но чуть нажав газ обороты резко растут выше 2000 и опускаются рывками. В движении то же легкое нажатие на газ разгоняет авто будто дроссель на 50% открыт (жутко даже к педали прикасаться), и при отпущенной педали обороты падают медленно. ?? КХХ с дефектом или еще что то неисправно ?? Попробую конечно промыть свой старый КХХ и вернуть на место для проверки.
Плюс к КХХ не трос ли подклинивает?
Почитал тему. У меня очень похожая проблема с подвисанием оборотов на нейтрали после движения (практически такая же уже была описана). Двигатель 1.8 Заводишь машину – обороты около 1.5, прогрелась – упали до
700 примерно. Когда прилично покатаешься по городу, машинка толком разогреется, тогда и начинается интересное. Если довольно-таки резво поразгоняться, а потом выжать сцепление, сбросить газ, поставить нейтралку и катиться, то обороты зависают где-то в районе 1300-1500 и молотят так до полной остановки! Причем интересно, что в момент полной остановки обороты именно резко падают до нормы ХХ. Тут у кого-то прозвучала мысль, что когда машина после разгона идет накатом, то вроде подвисание где-то на уровне 1,1 – это норма. Но у меня всяко побольше чем 1,1 ! Проявляется это на разогретой машине, после интенсивного разгона! Не могу сказать, что это происходит постоянно, но из 10 таких разгонов в 8 случаях именно так. Сразу оговорюсь, что: – на сервисе был официальном; – диагностики делали (никаких ошибок); – клапан ХХ поставили новый (на него грешили); – блок дроссельной заслонки – чистили;
На сервисе вроде стали говорить, что наверняка это норма! но потом засомневались, проделали все вышеперечисленные процедуры – эффект остался. Правда, мозги перепрошивать не предлагали (тут у кого-то мысль такая промелькнула).
И еще один момент (может это имеет отношение к проблеме): при переключении передач – сбросил газ, выжал сцепление – обороты не то, что не падают, а немного даже как будто возрастают. Это такая особенность работы двигателя, системы управления? Для облегчения или еще чего? На моих предыдущих машинах такого никогда не было: выжал сцепление для переключения след. передачи, сбросил газ в накате – обороты упали.
Обороты при сбросе педали газа
650 (у меня столько – может у остальных по другому?). причем данная неприятность проявляется не всегда (замечено, что в основном при включенном кондее, и на непрогретом движке,хотя может быть что и не так) – в большинстве случаев все нормально. Фокус 1, 1.8 Зетек,пробег 39500 Подскажите если кто в курсе.
Commics
цитата:
дианостика показала ошибку первой лямды ((( цена вопроса 3000р
Жень, я имел ввиду эту фразу, а по поводу 2л не знал. что у них вторая лябда присутствует.
Commics Сделал все что только смог а именно -прочистил КХХ (чистил сам, открутил снял прочистил с помощью прочистки карбюратора) -поменял патрубок картерных газов (был пережат) -почистил дросельную заслонку
все равно обороты долго падают и зависают иногда на 1100 что еще мона сделать
фуфик 1 седан 2.0л америкос зятёк дохс 16клпанов
расход около 15 – 16л
Commics Сделал все что только смог а именно -прочистил КХХ (чистил сам, открутил снял прочистил с помощью прочистки карбюратора) -поменял патрубок картерных газов (был пережат) -почистил дросельную заслонку
все равно обороты долго падают и зависают иногда на 1100 что еще мона сделать
фуфик 1 седан 2.0л америкос зятёк дохс 16клпанов
расход около 15 – 16л
Хорошо бы еще раз убедиться в качестве чистки КХХ или подкинуть заведомо исправный, а потом, если потребуется, копать дальше – подсосы, датчики и т.д.
Алексей Николаевич чистил полностью опираясь на форум, там уже не помню кто выложил все даже с картинками, что удивительно – грязи не было т.е. все серебренького цвета. какие датчики мона посмотреть??
Опираясь на личный опыт и информацию с форума: в клапане ХХ тарелка должна перемещаться достаточно легко, не подклинивая, нормальное положение – приоткрытое. Прокладка под КХХ жива? Дроссельная заслонка закрывается полностью? – очень внимательно проверить – имеет большое значение! Трос газа не клинит? Датчик положения дроссельной заслонки цел? Концевик под педалью сцепления на месте? С пристрастием проверить (прослушать) воздушные шланги (хомуты, трещины), место прилегания впускного трубопровода к ГБЦ. В общем, три причины – заслонка, КХХ, паразитные подсосы воздуха. Если чем-то помог – буду рад.
Переключатель положения педали сцепления (CPP) Обязательно проверь то что написал Алексей Николаевич. Если на ходу при сбросе газа опускается и подвисает на 1100 на нейтрали, то это норма. Мона с эим бороться заменой прошивки или, сейчас не могу найти, один товарищ зкспериментировал с ДПДЗ. Дырки под болты расширял, крутил его, подгибал усики и т.д. Попробуй найти донора, заменить на время ДПДЗ. Датчик скорости в норме? Стрелка не падает или наоборот подпрыгивает, км считает? Из-за него может глючить. По оборотам много тем, в том числе и по подвисаниям и по подпрыгиваниям, ключевые слова: ХХ Обороты Холостой ход
ХХ одна из самых больших проблем по сообщениям на форуме после салонного фильтра.
2000 оборотов то обороты произвольно набираются до 3000-4000 тысяч, притормазить обороты можно либо включив скорость любую и сцеплением схватывать, стоит опять выжать сцепление и обороты опять подлетают, пропадает либо через несколько секунд вплоть до секунд 20, либо когда остановишься полностью – и то не всегда, была произведена чистка РХХ, не клинит – всё ОК.
Выдаются ошибки о превышение напряжение на датчике положение дросельной заслонки а также о выхаде за границу в отрицательную сторону (такие ошибки были считаны).
Вот эти ошибки не дают покоя что делать ?(((
P1120 Датчик положения дросселя (TP) out of range low P1121 Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP)
Сам датчик чистый аккуратный, дросельный узел тоже.
кста, ещё иногда двигатель пытается заглохнуть но реже чем просто ускоряется. под нагрузкой обороты не увеличиваются, если ток на 1-2 скорости
BorisMan про вторую никто и не писал А вторая лямбда на рус фокусах есть, но тока на 2-х литровых
А хде. Хде она. Та – которая зеленая, сразу за радиатором, это какая. А вторая – где?
Когда двигатель полностью прогрет, если стоя на месте газануть, то обороты падают до 300, иногда и ниже, даже лампочка зарядки АКБ загорается. А потом стрелка встает на норму 650.
Попробуйте почистить КХХ. ИМХО.
700 примерно. Когда прилично покатаешься по городу, машинка толком разогреется, тогда и начинается интересное. Если довольно-таки резво поразгоняться, а потом выжать сцепление, сбросить газ, поставить нейтралку и катиться, то обороты зависают где-то в районе 1300-1500 и молотят так до полной остановки! Причем интересно, что в момент полной остановки обороты именно резко падают до нормы ХХ. Тут у кого-то прозвучала мысль, что когда машина после разгона идет накатом, то вроде подвисание где-то на уровне 1,1 – это норма. Но у меня всяко побольше чем 1,1 ! Проявляется это на разогретой машине, после интенсивного разгона! Не могу сказать, что это происходит постоянно, но из 10 таких разгонов в 8 случаях именно так. Сразу оговорюсь, что: – на сервисе был официальном; – диагностики делали (никаких ошибок); – клапан ХХ поставили новый (на него грешили); – блок дроссельной заслонки – чистили;
На сервисе вроде стали говорить, что наверняка это норма! но потом засомневались, проделали все вышеперечисленные процедуры – эффект остался. Правда, мозги перепрошивать не предлагали (тут у кого-то мысль такая промелькнула).
И еще один момент (может это имеет отношение к проблеме): при переключении передач – сбросил газ, выжал сцепление – обороты не то, что не падают, а немного даже как будто возрастают. Это такая особенность работы двигателя, системы управления? Для облегчения или еще чего? На моих предыдущих машинах такого никогда не было: выжал сцепление для переключения след. передачи, сбросил газ в накате – обороты упали.
Буду признателен за дополнительные советы к уже имеющимся!
xuter
цитата:
Когда прилично покатаешься по городу, машинка толком разогреется, тогда и начинается интересное. Если довольно-таки резво поразгоняться, а потом выжать сцепление, сбросить газ, поставить нейтралку и катиться, то обороты зависают где-то в районе 1300-1500 и молотят
При повышении температуры за бортом подобное происходит и на моей машине, но тоже не всегда.. Бороться с этим, мне кажется, не имеет ни какого смысла, так как этот глюк присутствовал когда мой Федя еще был жеребцом. Я так же обращался к официалам, но выявить причину они так и не смогли. Думал. что перепрошив мозги ситуация измениться, все тоже самое. Списал на очередную фичу Фокуса. Если прохладно, то зависаний нет. ФМК создал наверно первый Фокус, не подозревая об этом, для жителей крайнего севера. Ну не любит он жару. хоть тресни.
Алексей Николаевич Спасибо. Действительно, невнимательно прочитал ваш пост выше. Чтож, попробую с дроссельной заслонкой поколдовать. Chily Наверно придется смириться, да тем более, что жаркое лето заканчивается
Кстати, тут прозвучала мысль, что может заедать тросик газа иногда. В связи с этим вопрос: его реально как-то самому смазать? Можно ли своими силами это сделать? Литиевая смазка-спрей подойдет?
Всем привет ! . вот приключилось следующее FF1 2.0 АКПП USA , неустойчивый ХХ на прогретом движке, при остановке иногда глох. Иногда после длит. поездок (если заглушить) ХХ не было вообще (заводилась с нажатой педалью и глохла если отпустить) пока не остынет. Заменил КХХ на бу, чистый, шток норм ходит. Сейчас (с замененным КХХ) с прогревом при полной остановке ХХ в норме, но чуть нажав газ обороты резко растут выше 2000 и опускаются рывками. В движении то же легкое нажатие на газ разгоняет авто будто дроссель на 50% открыт (жутко даже к педали прикасаться), и при отпущенной педали обороты падают медленно. ?? КХХ с дефектом или еще что то неисправно ?? Попробую конечно промыть свой старый КХХ и вернуть на место для проверки.
Плюс к КХХ не трос ли подклинивает?
Почитал тему. У меня очень похожая проблема с подвисанием оборотов на нейтрали после движения (практически такая же уже была описана). Двигатель 1.8 Заводишь машину – обороты около 1.5, прогрелась – упали до
700 примерно. Когда прилично покатаешься по городу, машинка толком разогреется, тогда и начинается интересное. Если довольно-таки резво поразгоняться, а потом выжать сцепление, сбросить газ, поставить нейтралку и катиться, то обороты зависают где-то в районе 1300-1500 и молотят так до полной остановки! Причем интересно, что в момент полной остановки обороты именно резко падают до нормы ХХ. Тут у кого-то прозвучала мысль, что когда машина после разгона идет накатом, то вроде подвисание где-то на уровне 1,1 – это норма. Но у меня всяко побольше чем 1,1 ! Проявляется это на разогретой машине, после интенсивного разгона! Не могу сказать, что это происходит постоянно, но из 10 таких разгонов в 8 случаях именно так. Сразу оговорюсь, что: – на сервисе был официальном; – диагностики делали (никаких ошибок); – клапан ХХ поставили новый (на него грешили); – блок дроссельной заслонки – чистили;
На сервисе вроде стали говорить, что наверняка это норма! но потом засомневались, проделали все вышеперечисленные процедуры – эффект остался. Правда, мозги перепрошивать не предлагали (тут у кого-то мысль такая промелькнула).
И еще один момент (может это имеет отношение к проблеме): при переключении передач – сбросил газ, выжал сцепление – обороты не то, что не падают, а немного даже как будто возрастают. Это такая особенность работы двигателя, системы управления? Для облегчения или еще чего? На моих предыдущих машинах такого никогда не было: выжал сцепление для переключения след. передачи, сбросил газ в накате – обороты упали.
Почему обороты двигателя не падают до холостых? – Причины и способы устранения
28 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля
Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.
Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.
Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект “плавающих оборотов”, но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.
Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания
Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.
В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.
Основные неисправности инжектора
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.
Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.
Подведем итоги
В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.
В случае с инжекторным двигателем, точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей конкретной марки.
Помните, что своевременная диагностика позволит устранить неисправность без существенных затрат.
Подвисают обороты при сбросе газа
Рис. 32. Блок дроссельной заслонки. 1– резиновая пробка, под которой в углублении находится винт регулировки оборотов холостого хода под плоскую отвертку, откручивая винт, можно увеличить обороты холостого хода, закручивая – уменьшить, на многих современных двигателях эта регулировка отсутствует; 2 – демпфер дроссельной заслонки, на самых современных двигателях этот элемент также отсутствует; 3 – электромотор стабилизации оборотов холостого хода поднимает (стабилизирует) обороты холостого хода при прогреве двигателя, при включении габаритных огней, кондиционера, обогрева заднего стекла и т.д., он же играет роль управляемого демпфера. Часто этот мотор заклинивает из-за грязи, и он не работает. Для ремонта надо снять корпус и, используя аэрозольные очистители, расходить ротор этого мотора. 4 – винты крепления корпуса мотора стабилизации холостого хода, ослабив их и повернув корпус мотора, можно изменить обороты холостого хода. Именно так и происходит регулировка оборотов холостого хода на значительной части современных бензиновых двигателях фирмы « Toyota ». 5 – «дорожки» датчика положения дроссельной заслонки, износ этих «дорожек» приводит к всплескам напряжения в сигнальном проводе и включению ECU лампочки « check » с кодом неисправности TPS , а также обходной программы.
Рис. 33. От регулировки датчика положения рычага топливоподачи (все мастера по привычке также называют его TPS ) зависит не только работа двигателя, но и моменты переключения автоматической коробки передач. Регулировка осуществляется путем ослабления винтов крепления TPS и разворота корпуса датчика на выбранный угол. Мастера часто выставляют TPS по сопротивлению, заданному в технических требованиях. Но тонкую регулировку они могут делать и на глаз, буквально по долям градуса поворачивая корпус TPS .
Дальше надо проверить, есть ли вакуумный демпфер на рычаге подачи топлива или на дроссельной заслонке, и работает ли он. На большинстве японских дизельных двигателей этого демпфера нет, все за него делает всережимный регулятор внутри ТНВД, но проверить все-таки следует, может, ваш двигатель – исключение. Проверить правильность работы различных экологических устройств. Может быть, отключить их вообще. Перефразируя одного известного вождя: есть система – может быть проблема, нет системы… Речь идет о системе EGR, системе принудительного перекрытия всасываемого воздуха и т.п. Если все проверки проведены и все вроде бы исправно, а двигатель на сбросе газа по-прежнему норовит заглохнуть, можно попробовать вот что. Грубой регулировкой объема подачи топлива увеличите объем впрыска. На ТНВД с механическим управлением для этого надо завернуть регулировочный винт так, чтобы обороты ХХ увеличились примерно на 200 об/мин. Потом, если все будет хорошо, их можно и снизить специальным регулировочным винтом для регулировки ХХ. На ТНВД с электронным управлением (Nissan, Mitsubishi, Isuzu) для увеличения объема подачи надо ослабить винты крепления проставки (они обычно под плоский шлиц, винты под шестигранник крепят крышку) и сдвинуть ее чуть-чуть назад. Буквально доли миллиметра. После этого следует проверить, остался ли провал газа и, может быть, уменьшить обороты ХХ. Для этого попробуйте изменить регулировку TPS. Часто такие действия помогают. Но причину, износ деталей ТНВД, они не устраняют. Это как бы «залечивание» насоса на некоторое время. Бензиновые карбюраторные двигатели. Провал газа на сбросе обычно вызван неправильной работой демпфера, неисправностью системы обеднения, системы EGR. Могут быть, конечно, и другие причины, но они, как правило, вызывают еще и другие дефекты. Например, если занижена компрессия, неправильно отрегулирован карбюратор, неисправна система зажигания и т.п., двигатель также будет норовить заглохнуть при сбросе газа. Но при этом будут присутствовать и другие негативные явления. Демпфер не дает дроссельной заслонке закрыться резко.(РИС.34,РИС.35)
Рис. 34. Неуправляемый демпфер дроссельной заслонки. В корпусе этого демпфера, со стороны показанной (1), расположено маленькое отверстие для выхода воздуха. Регулировочный винт (2) обеспечивает зазор (А) дроссельной заслонки (3). Если зазор (А) убрать, то дроссельная заслонка в закрытом положении будет подклинивать, что весьма неприятно для водителя.
Рис. 35 Этапы работы демпфера дроссельной заслонки. А – полный или средний газ. Рычаг дроссельной заслонки до штока демпфера не достает, и это позволяет дроссельной заслонке перемещаться в любом направлении очень резко. Шток демпфера при этом полностью выдвинут. Б – педаль газа отпущена. Рычаг дроссельной заслонки уперся в выдвинутый шток демпфера и шток начал потихоньку вдавливаться. Касание штока демпфера происходит при 1100 – 1300 об/мин, и эта величина регулируется, как и показано на этапе В. В – регулировка величины срабатывания демпфера.
При сбросе газа где-то в диапазоне 1200 – 1500 об/мин шток демпфера упирается в рычаг дроссельной заслонки и далее заслонка вынуждена закрываться плавно. Есть неуправляемые демпферы и управляемые. Величина демпфирования зависит от следующего. Во-первых, скорость демпфирования зависит от площади диафрагмы, величины усилия пружины и размера «дырки», через которую вытесняется воздух. Во-вторых, к диафрагме по резиновой трубке подводится еще и вакуум, и срабатывают они по сигналу ECU. Управляемые демпферы могут служить также и для поднятия оборотов ХХ. Это иногда требуется при включении фар, кондиционера и т.п. Система обеднения сделана для того, чтобы на сбросе газа запускать во впускной коллектор дополнительный воздух (или дополнительное количество сильно обедненной топливной смеси). Это нужно для того, чтобы предотвратить обогащение топливной смеси на сбросе газа. Ведь когда педаль газа отпущена, а двигатель еще вращается на больших оборотах, во впускном коллекторе возникает очень большое разрежение. Этим разрежением срываются все капли бензина, которые сконденсировались на внутренних стенках впускного коллектора, и буквально высасывается весь бензин из карбюратора. Топливная смесь, естественно, обогащается и двигатель, «недовольный» этим, сбрасывает обороты ниже ХХ. Расход топлива в этой ситуации, естественно, повышен. Система обеднения может быть исполнена в виде отдельного электромагнитного клапана на впускном коллекторе, который (по командам ECU) каждый раз при повышении оборотов выше 1500 об/мин открывается, а на сбросе газа ниже примерно на 1200 об/мин, закрывается. На холостом ходу добавочный воздух во впускной коллектор не подается. Этот способ, подача дополнительного воздуха на сбросе газа, в своих машинах чаще всего использует фирма «Тойота». Фирма «Ниссан» в своих машинах для обеднения топливной смеси использует немного другие способы. Во-первых, это специальное устройство на карбюраторе (BCDD – boost controlled deceleration device – устройство управления давлением во впускном коллекторе в режиме замедления, расположено на карбюраторе со стороны вторичной камеры), срабатывающее каждый раз, когда вакуум во впускном коллекторе повышается выше, чем вакуум при ХХ. Во-вторых, управляемый мощностной клапан, который управляет не только добавочным топливом в режимах полной мощности, но и воздухом для торможения топлива главной дозирующей системы. Этот клапан, расположенный в поплавковой камере, управляется блоком ECU. Другие производители используют комбинации вышеперечисленных приемов. Система EGR (EGR – exhaust gas recirculation – возврат выхлопных газов) на сбросе газа обычно включена. Но по достижении примерно 1500 об/мин она должна выключится. Если она этого вовремя не сделает (из-за грязи в исполнительном клапане или из-за того, что неправильно стоит TPS и блок ECU получает неверную информацию), то будет наблюдаться провал газа на сбросе. У бензиновых двигателей с впрыском топлива причиной провала газа может быть неправильная работа демпфера, неправильная работа мотора ХХ ну и неправильная топливная смесь. С демпфером все то же само, что и у карбюраторных двигателей. Дроссельная заслонка, особенно в конце своего хода, должна всегда закрываться плавно. Для этой плавности и устанавливается демпфер. (РИС.36)
Рис. 36. Устройство некоторых типов неуправляемых демпферов. Внутри корпуса – маленький воздушный фильтр (кусочек войлока) и обратный лепестковый клапан. Фильтр нужен для того, чтобы маленькие отверстия не забивались пылью. А лепестковый клапан – чтобы шток демпфера имел возможность быстро выдвигаться при открытии и медленно нажимать при закрытии дроссельной заслонки.
Но на большинстве современных двигателей этого механического демпфера нет. Его роль выполняет мотор принудительного повышения оборотов холостого хода (Idle speed motor servo). Для краткости его обычно именуют просто мотором холостого хода (или регулятором холостого хода)(РИС37).
Рис. 37. Мотор холостого хода (2) подает воздух в обход дроссельной заслонки прямо во впускной коллектор, вызывая повышение оборотов двигателя. Вход этого воздуха производится через отверстие (1), выполненное в блоке дроссельной заслонки. Поэтому промыть всю систему холостого хода легко. Достаточно снять воздуховод, запустить двигатель и при работающем на холостом ходу двигателе подать в это отверстие струю очистителя от аэрозольного баллончика. Поскольку двигатель при этом норовит заглохнуть из-за переобогащения топливной смеси, нужно поддерживать его обороты рычагом дроссельной заслонки.
Наиболее распространены моторы холостого хода трех видов. Первый тип (используется «Тойота» в серии «G», «J» и др., «ММС» и др.) имеет 6 выводов и содержит четыре одинаковые обмотки. Второй тип («Тойота» серия «А», «S» и др.) имеет 3 вывода и содержит магнит и две обмотки. Оба вида представляют собой импульсные электродвигатели, только 6-ти выводной мотор внутри вращает якорь и тот через червячную передачу открывает – закрывает дырку во впускном коллекторе, а 3-х выводной может только чуть разворачивать свой якорь туда-сюда. Но в этом качающемся якоре (вернее в его продолжении) выполнен вырез, через который и происходит подсос воздуха во впускной коллектор. Третий вид мотора холостого хода (используется «Ниссан», «Мазда» и др.) представляет собой просто соленоид, на который сразу после включения зажигания непрерывно идут импульсы. В зависимости от скважности этих импульсов сердечник соленоида, пересиливая свою возвратную пружину, «висит» в том или ином положении. Соответственно он в той или иной степени открывает отверстие во впускном коллекторе и таким образом меняет обороты двигателя. Неправильная топливная смесь может быть вызвана текущими инжекторами (все слышали фразу «форсунки текут» применительно к дизельным двигателям; то же самое может быть и с инжекторами бензиновых двигателей), неисправным ECU (каждый раз на сбросе газа он должен полностью перекрывать подачу топлива, сужая буквально до нуля управляющие импульсы на инжектор (инжекторы), неисправными датчиками (в этом случае ECU получает неверную информацию о состоянии двигателя и, естественно, не в состоянии приготовить правильную топливную смесь). Итак, когда в вашем двигателе с впрыском топлива имеется провал на сбросе газа, надо сделать следующее. Проверить наличие демпфера и его работоспособность. Примерно при 1500-1200 об/мин он должен касаться рычага дроссельной заслонки. На нейтральной передаче («паркинге») раскрутите двигатель до 3000-4000 об/мин и придержите эти обороты секунд 15, после чего резко отпустите педаль газа. Стрелка тахометра, после этого сразу же должна быстро начать падать. Но в районе 1000-1100 об/мин она должна резко замедлить свое падение, может даже остановиться, и дальше плавно-плавно опустится до оборотов ХХ. Есть это явление – значит, мотор ХХ исправный и правильно отрабатывает свою программу. Нет – надо проверить, работает ли вообще мотор ХХ? Для этого при работающем двигателе включите по очереди все нагрузки: габариты, фары, мотор печки, обогреватель заднего стекла. Можно включить еще и кондиционер, но у многих двигателей при этом срабатывает и запускает добавочный воздух во впускной коллектор отдельное устройство (обычный электромагнитный клапан) повышения оборотов ХХ. Итак, если при включении нагрузок повышения оборотов не происходит – неисправно устройство повышения (стабилизации) оборотов ХХ. Может, в его каналы набилась грязь, или из-за долгой стоянки заклинило мотор ХХ (соленоид ХХ), появился дефект в разъеме или произошел обрыв одной обмотки. Последнее более вероятно у двигателей фирмы «ММС». Если при включении нагрузки повышение оборотов происходит, а режим сброса газа отрабатывается неправильно (без задержки, с провалом), следует проверить исправность и регулировку TPS. Если с ним все в порядке – неисправен ECU двигателя. Встречались и такие случаи («Ниссан»). Регулировочный винт величины оборотов холостого хода полностью закручен и двигатель вроде бы должен заглохнуть, а он не глохнет и вполне уверенно работает на оборотах ХХ. Но этот ХХ обеспечивается только за счет того, что отверстие, перекрываемое мотором ХХ (соленоидом), полностью открыто. После прихода от ECU команды увеличить обороты двигателя он и рад бы это сделать, но уже некуда. «Дырка» в коллекторе и так полностью открыта. Исправить это просто. Отвинтите винт регулировки оборотов ХХ на пару оборотов, а потом несколько раз запустите – заглушите двигатель. Если в блок ECU приходит сигнал о включении ХХ, он сам с помощью мотора ХХ (соленоида ХХ) выставит требуемые обороты. В некоторых заводских инструкциях написано, что регулировка оборотов ХХ должна производиться при снятом разъеме мотора ХХ. Проверить исправность датчика кислорода (O2S), герметичность и исправность инжекторов, давление топлива. Возможно, на внутренних стенках впускного коллектора накапливается слишком много сконденсированного топлива. Это может произойти из-за того, что впускной коллектор, например, слишком холодный из-за отсутствия циркуляции через него охлаждающей жидкости. Вообще, работа системы обеднения очень сильно зависит от состояния датчика кислорода, в том числе и у карбюраторных двигателей. У автомобилей с датчиком потока воздуха, например двигатели типа 4А-GE, устранить провал газа на сбросе, в результате которого тот даже глох, удавалось регулировкой датчика потока воздуха. У этих машин такая регулировка допустима. Если даже нет специального регулировочного винта, всегда можно открыть крышку MAF и ослабить пружину.