Как разобрать автомобиль
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как разобрать автомобиль

Разборка автомобилей на запчасти – весь процесс в деталях

Авторазборка – это практически то же самое, что и автомагазин новых запчастей, правда, здесь есть свои нюансы, и для организации такого предприятия недостаточно только продавцов и кладовщиков, также еще должны быть слесари-авторазборщики. К тому же автозапчасти от подержанных автомобилей не новые, от разборки машин остается много грязи, которую достаточно сложно вывезти. По какому же принципу может работать авторазборка?

Оформление документов

  • также имеется кассовый аппарат;
  • выписываются товарные чеки;
  • дается гарантия на детали.

А вот приобретается товар уже несколько по-другому, так как он закупается не в оптовых компаниях. При покупке аварийного автомобиля составляется договор, в котором четко прописано, что автовладелец продает запчасти от такого-то авто, а не целиком машину с документами. Хочу отметить, что разборке, которая не занимается восстановлением автомашин, оригинальные документы неинтересны, более того, намного проще, если автомобиль будет выбракован.

Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин.

Место для разборки авто

Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).

Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Контейнеры (12 шт.) были установлены по краям территории вдоль забора, и места они не особо много не занимали. Чтобы не запутаться, в каждом контейнере находились детали от определенной марки, например, на одном складе хранились з/ч только от французских авто, на другом – от японских машин. Вглубь контейнера старались положить запчасти, пользующиеся меньшим спросом, на верхних полках хранились малогабаритные или легкие части.

Как открыть авторазборку с нуля? Бизнес идея с расчетами и пошаговым планом действий.

Рынок б/у запчастей развивается с каждым годом, связано это не только с ростом количества транспортных средств, но и желанием людей сэкономить. Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с поломками авто и придя в магазин новых автозапчастей, узнает что узел или отдельные запчасти стоят дорого, можно конечно купить не оригинал, но есть риски что долго не прослужит, или же что из-за установки таких компонентов могут пострадать другие части автомобиля. Выходом с данной ситуации является покупка запчастей у авторазборщиков. Они предлагают, в большинстве случае, оригинальные запчасти за адекватные деньги. Все что вам нужно будет сделать – это зайти на онлайн доску объявлений, выбрать деталь, связаться с продавцом и совершить сделку. В этой статье мы обсудим то, как открыть собственный бизнес на разборке автомобилей, и начать на этом зарабатывать. Обсудим перспективы данной ниши и организационные моменты старта бизнеса.

Поскольку разборкой авто можно заняться с минимальным бюджетом, то в этом сегменте рынка присутствует достаточно высокая конкуренция, увидеть это вы можете оценив количество объявлений или посетив профильные площадки по продаже б/у запчастей. Чтобы занять свою позицию в этой нише, можно еще на старте бизнеса выделить бюджет на рекламу, и сконцентрироваться на наиболее ходовых марках или моделях авто.

Плюсы и минусы

Как и в любой сфере деятельности, авторазборка как бизнес имеет свои преимущества и недостатки, давайте разберемся с ними более детально.

  • Небольшой стартовый капитал.
  • Понятная и не слишком сложная работа по разборке транспортных средств.
  • Много каналов сбыта.
  • Возможность работать с различными типами ходовых автомобилей.
  • Спрос на товар.
  • Возможность масштабирования.
  • Окупаемость вложений от 1-го года.
  • Высокая конкуренция.
  • Сложности с правильным оформлением бизнеса.
  • Наличие рисков при покупке авто после ДТП, в плане корректной работоспособности самых дорогих узлов.
  • Возможность возвратов, в случае предоставления гарантии на деталь.

В общем, эта сфера деятельности интересная и прибыльная, тут главное научиться выгодно покупать авто под разборку и далее быстро продать детали. Но бывают случаи, когда запчасти продаются и от 6 до 12 месяцев, но в итоге вы точно сможете реализовать весь товар со склада, главное дождаться своего клиента.

Чтобы выделиться среди конкурентов, можно начать работать только с одной маркой или же с одной моделью автомобиля. Так вы существенно снизите параметры поиска машины для разборки и будете позиционировать себя с этим авто. Клиенты покупая одну деталь будут знать что смогут выбрать необходимые детали на свое авто и в будущем именно у вас. Второй вариант – это заняться разборкой грузовых авто. Это отдельная ветка бизнеса, где также можно неплохо зарабатывать и конкуренция тут намного ниже, но и условия для работы будут другими, в плане подбора того же помещения под мастерскую.

С чего начать?

Начинать стоит с анализа рынка. В первую очередь нужно определиться с марко авто, с которой вы будете работать, посмотрите в сторону VAG group, или же можно искать корейские и японские машины.

Чтобы проанализировать количество тех или иных запчастей, можно зайти на доски объявлений и вбить запрос по марке авто. Далее изучать что продаю, по какой цене, дают ли гарантии, количество просмотров объявлений и прочие параметры. После составления списка интересующих моделей авто, нужно пойти на сайты продажи авто и поискать авто после ДТП, или не на ходу и смотреть есть ли возможность купить такие экземпляры.

Подбор помещения

Следующий организационный момент на пути открытия авторазборки с нуля – это поиск подходящего помещения. Если вы рассматриваете вариант аренды, то это не очень хорошая идея, ведь окупаемость бизнеса в таком случае будет от 2-х лет, что очень долго. Если у вас есть гараж и немного территории возле него – это отличный старт для такого дела. Возможно, стоит купить гараж, и в таком случае окупаемость также будет долгой, но в итоге у вас будет собственная недвижимость.

Площадь помещения должна быть от 25 кв.м. Обязательно в гараже должна присутствовать смотровая яма. Кроме того, нужно будет поставить небольшой рабочий стол, а также стеллажи для хранения запчастей. Если есть возможность выкупить или арендовать соседний гараж – это неплохой вариант для расширения бизнеса, а в первое время можно использовать такое помещение для хранения габаритных частей кузова: капотов, крыльев, бамперов и прочего.

Гараж должен быть оборудован электричеством, вентиляцией, отоплением (как вариант буржуйка). Дополнительным плюсом будет наличие водопровода и канализации, для организации санузла.

Ваше рабочее место потребуется оборудовать системой сигнализации и пожарной безопасности. Сигнализацию можно подключить на пульт охранной фирмы.

Оборудование

Давайте разберем полный список того, что нужно, чтобы открыть авторазборку.

  • Электроинструмент: болгарка, шуруповерт с насадками, дрель.
  • Освещение.
  • Ручной слесарный инструмент: молотки, отверстки, зубила, пассатижи, кусачки, и прочее.
  • Специальные ключи для демонтажа отдельных узлов автомобиля.
  • Химия, для обработки закисших соединений.
  • Набор автомобильного инструмента: головки, ключи.
  • Мультиметр.
  • Жидкости и приспособления для очистки и смазки снятых автозапчастей.
  • Стеллажи для хранения.
  • Шлифмашинка.
  • Тиски.

Чтобы сэкономить стартовый капитал часть оборудования можно купить в б/у состоянии. Помимо этого вам нужен будет стол со стулом, ноутбук с интернетом и несколько мобильных телефонов под различные операторы связи.

Читать еще:  Покрасочные работы автомобиля

Что будет входить в каталог вашего бизнеса?

Конечно же, в первую очередь это отдельные узлы или детали авто: трансмиссии, двигателя, салона, топливной и выхлопной системы, оптики и зеркал и прочего. Еще на старте бизнес идеи запуска авторазборки, важно создать четкую структуру каталога, а еще лучше, если она будет в электронном виде, и вы будете иметь к ней доступ со своего смартфона. Как самый простой вариант – это онлайн Google Docs, куда будут добавляться новые поступления и убираться проданные запчасти.

Помимо этого вы можете выполнять заказы по слесарным работам с автомобилем, например замене части узлов. Или же предоставлять услугу – «деталь под заказ».

После разборки и снятия всех полезных частей транспортного средства, кузов и часть деталей списанных в утиль сдаются в пункт приема металлолома. Все что демонтировали, подписывают, заносят в базу деталей в наличии и помещают на стеллажи или же на склад.

Где искать авто под разборку?

В первую очередь вас интересуют следующие варианты машин:

  • после небольшого пожара.
  • после ДТП.
  • с серьезными поломками узлов и агрегатов.

Искать такие варианты можно в интернете, на популярных сайтах, в России это avto.ru, в Украине avto.ria. Выставляете фильтр по интересующим вас моделям и мониторите ежедневные поступления. Созваниваетесь с продавцом, далее идет оценка автомобиля, торг и покупка. Обычно такие транспортные средства доставляют в гараж на лафете или эвакуаторе. Дополнительно вы можете искать машины и среди знакомых. Часто покупают авто не на ходу. Восстанавливают мотор и продают его в сборе. Это тоже неплохой вариант заработка в этой нише.

Где искать клиентов?

Каналов сбыта запчастей может быть несколько. Мы приведем лишь рабочие варианты.

  1. Основной источник продаж – онлайн доски объявлений: avito, olx. Для повышения продаж используйте платные публикации.
  2. Сайт с каталогом деталей и агрегатов. Поскольку на досках количество объявлений ограничено, то можно в описании давать ссылку на ваш сайт с полным перечнем всего, что есть на складе. К тому же, дополнительно, можно подключать контекстную рекламу по целевым запросам в поисковиках.
  3. Группы в социальных сетях с покупкой платой рекламы.
  4. Яркая вывеска с названием «Авторазбока» и дополнительно можно указать марки авто на которых вы специализируетесь.

Постепенно вы будете набирать базу постоянных клиентов, а они в свою очередь через личные рекомендации будут приводить знакомых и друзей.

Документация

Для ведения официальной деятельности, вам нужно будет зарегистрировать свой автошрот.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД. Для России это код – 45.3. Для Украины – 45.3.
  • подписать договор аренды или купли продажи помещения.
  • получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
  • если будете нанимать персонал, то оформить сотрудников на работу.

Лучше всего вам проконсультироваться по этим вопросам с опытным юристом в вашем городе, к тому же он поможет грамотно составить правильный пакет документов.

Сколько нужно денег для старта?

Если вы решили составить бизнес план автошрота по разборке авто, то вам нужно будет учесть все статьи расходов, с которыми вы можете столкнуться при запуске своего дела.

  • переоборудование помещения – $600 — $900
  • покупка оборудования и расходных материалов для работы – $2200 — $2800
  • рекламная продукция (визитки, сайт) – $300
  • оформление документов – $150
  • аренда помещения – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $150
  • реклама – $80 — $100
  • транспортные расходы – $60 — $90

В случае если вы будете нанимать персонал, то нужно будет добавить статью расходов на заработную плату и дополнительный налог. И второй момент – это то, что лучше начинать такой бизнес в своем гараже, чтобы быстро отбить инвестиции.

Сколько можно заработать?

Чтобы дополнить расчеты бизнес плана авторазборки нужно знать наценку на детали и узлы. В среднем она составляет 15% – 40%. Иногда удается продать с наценкой и выше 50%. Общий показатель заработка будет зависеть от того насколько выгодно вы выкупите авто под разборку.

Окупаемость такого бизнеса от 1-го года. У некоторых мастеров, получается, выйти в плюс уже через 4 – 7 месяцев работы, но это в случае наличия собственного помещения под мастерскую и склад.

Выводы. Разборка авто – это неплохой вариант бизнеса, даже для небольшого городка, так как за счет служб доставки вы можете отправить детали в любую точку страны. Успех вашего заработка будет зависеть от умения быстро принимать решения и покупать дешевые варианты транспортных средств не на ходу, анализируя при этом, сколько вы сможете на этом заработать.

Разборка кузова автомобиля

Автор: Сочи Авто Ремонт

Существует частичная разборка кузова и полная разборка кузова. Частичная разборка кузова — ремонтируем только отдельные кузовные части, которые были повреждены вследствие ослабления креплений, аварии или износа. Полная разборка кузова выполняется тогда, когда автомобиль и большинство его узлов нуждаются в капитальном ремонте.

Обратите внимание, что современная порошковая покраска металла http://www.flagman3000.ru/ — любого: профиля, листов, труб, гаражных ворот сделает металлоизделия не только эстетичными, но и защитит надолго металл от корозии. Порошковая покраска — это доступные цены, большая цветовая гамма, современные технологии и качество!

Разборка кузова автомобиля

Перед разборкой кузов автомобиля моем в специальном помещении. После мойки узлы и детали кузова тщательно осматриваем и выясняем их состояние, целесообразность ремонта, при капитальном ремонте узлы и агрегаты обязательно снимаем. Благодаря осмотру производственные помещения не загромождаются подлежащими утилизацию негодными деталями.

Затем с кузова удаляем все детали и узлы, которые закрывают корпус, как с внутренней, так и с наружной стороны. Также с кузова несущей конструкции снимаем все агрегаты, расположенные на ходовой части автомобиля.

Эффективная разборка кузова аварийного автотранспорта на ремонтном предприятии обеспечивается за счет достаточного производственного пространства, инструмента для сборочно-разборочных работ, оборудования и инструмента, удаляющего деформированные элементы кузова. Предприятие, оснащенное механизированным инструментом, грузоподъемным, моечным и прочим гаражным оборудованием, качественно осуществляет разборочные операции, затрачивая минимум труда и времени. Частный гараж не обладает такими условиями, но работа, если проявить находчивость и смекалку, все же выполнима.

Разборка кузова после аварии

Разборка кузова машины после аварии проводится так. Автомобиль с аварийными повреждениями автопогрузчиком подаем на арматурный участок. На участке имеется специальный контейнер, где складируем демонтированные детали, агрегаты и узлы. В контейнере для каждой детали предусмотрено свое место, это позволяет слесарю-механику во время разборки без особого труда и навыка укладывать детали на свои места и также доставать их быстро при сборке, не теряя времени на их поиск.

Переднюю часть автомобиля домкратом устанавливаем к проезду, а заднюю часть – к контейнеру, стоящему сзади на специальных подставках высотой 60 см. Для слесарей такая высота наиболее оптимальна, большинство деталей, предназначенных снятию или установке, находятся в свободном доступе. Опорными местами являются 4 кронштейна домкратных гнезд кузовного пола.

Двигатель, переднюю подвеску и коробку передач снимаем и устанавливаем с помощью тележки БС-135.000 и модернизированного гидравлического гаражного домкрата типа П-302. В модернизированном домкрате длина исполнительного рычага и рамы увеличена, что позволяет поднимать агрегаты на высоту до 70 см. Тележка БС-135.000 – небольшая трёхопорная рама с поворотными колесами, на раму опирается двигатель.

Чтобы снять агрегат с автомобиля, под двигатель подкатываем тележку и поднимаем ее домкратом до тех пор, пока она не упрется в силовой агрегат. В то же время двигатель отсоединяем от кузова в опорных местах, разъединяем детали системы сцепления и тормозов, передней подвески и т. д. Затем тележку с силовым агрегатом опускаем и выкатываем из-под кузова. Аналогичным способом снимаем и задний мост.

С разборкой кузова одновременно контролируем демонтируемые детали, разделяя их на подлежащие ремонту, подлежащие выбраковке и на годные. Агрегаты и узлы, годные детали складируем в контейнер по своим местам, а подлежащие замене выбраковываем. Узлы и агрегаты, предназначенные для ремонта, направляем на агрегатный участок.

На выбракованные детали составляем ведомость, по ней на складе комплектуем запасные части, с помощью которых в последующем производим ремонт данного автомобиля. После разборки кузов автомобиля передаем на участок по ремонту кузова. Контейнер с разобранными деталями закрываем и вывозим автопогрузчиком на склад.

Кузова с одинаковыми повреждениями практически не существуют, все они обладают разными деформациями. При восстановлении каждый аварийный кузов нуждается в механическом воздействии, т. е. отрезки деталей, мешающих снять с машины тот или иной узел или агрегат (к примеру — радиатор, подвеску, топливный бак, двигатель, запасное колесо и др.).

На этой стадии разборки от кузова отделяем либо переднюю часть, либо целые панели с помощью ручной ножовки, зубила или механизированного инструмента.

С кузова снимаем старое лакокрасочное покрытие. Кузов, разобранный и очищенный от старого лакокрасочного покрытия, подвергается тщательному контролю, при котором выявляем характер повреждений, намечаем порядок ремонта и определяем трудоемкость работ по ремонту. Результаты контроля вносим в ведомость осмотра – основной документ, определяющий состояние кузова до ремонтных работ.

Правильная разборка кузова автомобиля подразумевает строгое соблюдение всей технологической последовательности, где исключается возможность поломки деталей. На каждый тип кузова устанавливаем свой порядок разборки.

Полная разборка кузова

Разборка кузова автомобиля — самой трудной работой является удаление заклепок, отвертывание ржавых гаек, шурупов, болтов, разъединение панелей, которые сварены с помощью точечной сварки. Не отвертывающиеся крепежные детали удаляем следующим способом: берем газовую горелку и ее пламенем нагреваем гайку, после нагревания она свободно отвертывается.

Можно применять и другие методы, к примеру, болт с гайкой откусываем кусачками или гайку срубаем зубилом или отрезаем ножовкой. Провертывающиеся болты с полукруглой головкой устраняем так: в головке болта просверливаем отверстие, диаметр которого равен диаметру болтового стержня, головка после этого отпадает, а болтовой стержень с гайкой выбиваем из отверстия бородком. Также гайку винта либо болта срезаем газовым резаком.

Читать еще:  Покраска блока цилиндров

Чтобы заржавевшие болты и гайки легко отвертывались, на болтовые соединения наносим химические составы, обеспечивающие хорошую смазку резьбы между гайками и болтами и устраняющие с резьбы продукты распада, тем самым способствуя облегчению разборки резьбового соединения. Составы, выпускаемые в аэрозольных упаковках, наносим распылением.

Шурупы с изношенной прорезью головки удаляем так: головку просверливаем, деталь снимаем, шуруп выворачиваем или выдергиваем. Ржавые винты дверных петель нагреваем пламенем газа, после этого их легко выворачиваем. Клепаные швы расшиваем, не повреждая разбираемые панели. Детали, которые укреплены точечной сваркой, отрубаем острым зубилом или места сварки просверливаем через верхний внутренний кузовной панельный лист.

Хрупкие и легко повреждающиеся детали разбираем с особой осторожностью. Подлежащие замене детали снимаем любым ускоряющим разборку способом. Не снимающиеся детали устраняем вплоть до их разрушения, не повреждая при этом связанные с ними целые годные детали и узлы.

Продолжаем в салоне — разборка кузова — последовательно снимаем у сидений спинки и подушки, внутреннее оборудование, держатели, ручки, поручни, хромированную арматуру и декоративные накладки, подлокотники, отделочные рамки, внутреннюю обивку и перегородки, плафоны, разные механизмы, стекла кузова, электропроводку, трубу отопителя и узлы и детали, установленные во внутренней стороне салона.

Разборка кузова автомобиля — порядок действий мы описали!

Как разобрать и собрать двигатель автомобиля

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров. Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

Предварительно нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а также снять все навесное оборудование: топливный насос, карбюратор, водяной насос (помпу), генератор, датчики давления масла, масляный фильтр, масляный щуп, сапун и т.д. Настоятельно рекомендуется при дальнейших работах гайки и болты от каждого узда складывать отдельно. Например, в подписанные коробочки.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Кроме того, на многих моторах имеется еще и передняя крышка двигателя, которая прикрывает цепь или ремень распредвала. Само собой, под этой крышкой также имеется прокладка. Но иногда ее заменяют специальным герметиком. Крышка обычно крепится на шпильках при помощи гаек.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о порядке затяжки ГБЦ, а также с каким усилием (моментом) необходимо затягивать болты головки блока.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

Секреты безопасной и выгодной продажи машины на запчасти

Любой предмет – в том числе, любимая машина – со временем приходит в негодность. Наступает день, когда дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. Для владельца такого имущества есть отличный выход – продать авто на разбор. Существует несколько вариантов удобной и выгодной реализации.

Предварительно нужно ознакомиться с особенностями такой продажи. Незнание аспектов может привести к серьезным рискам – например, использованию деталей в криминальных целях. Это повод для открытия уголовного дела, от которого лучше обезопасить себя заранее.

Какой автомобиль можно продать на запчасти

Далеко не всегда таким способом сбывают «никому не нужную рухлядь». Нередко транспортное средство полностью исправно технически. Разборка – вариант реализации для машин после серьезных происшествий, которые требуют серьезного и дорогого ремонта.

На запчасти продаются авто, пострадавшие вследствие:

  • ДТП, часто с критическими нарушениями кузовной геометрии;
  • аварийных возгораний, после происшествий, замыкания электропроводки или по другим причинам;
  • агрессивных воздействий – соленой воды, химических кислот, щелочей.

Часто на разборках можно найти убитые, старые машины. Существует и особая категория, в которой встречаются дорогие, элитные иномарки в отличном состоянии. Их сбывают из-за нерешаемых юридических сложностей в регистрации (аннулирование, несоответствие номеров), несоответствия стандартам (к примеру, экологическим).

Чем выгодна такая продажа?

Ее рентабельность зависит от:

  • Популярности модели/марки. Чем она известнее, тем востребованнее ее детали на вторичном рынке.
  • Год выпуска. Он влияет на износ родных, незаменяемых запчастей – от этого показателя будет зависеть стоимость.
  • Тяжесть, вид проблемы. Отдельные авто с отсутствием технических дефектов могут обойтись дорого.
  • Состояние до появления сложностей. Влияет на состояние неповрежденных элементов. Некоторые – особенно замененные – моложе самой машины.

Многое зависит от того, где вы решили продать авто на разбор. Существует несколько вариантов:

  • Продажа полностью. Самый быстрый способ, ведь в России много людей, скупающих бу-автохлам, и спрос на детали для вторичного рынка растет. Там продается все, но по разной стоимости. Обычно она отличается от рыночной цены самой машины.
  • Через посредников – СТО, рынки, гаражные слесарни. Такой вариант позволит выручить больше денег, и не требует от хозяина запчастей никаких усилий. Достаточно периодически проверять статус товара и уточнять, продан ли он.
  • Самостоятельная реализация по частям. Хлопотный, но самый прибыльный метод. Подходит тем, кто разбирается в технике, ведь детали требуют предварительной подготовки. Можно обратиться к услугам опытного автослесаря.

Продавая авто самостоятельно, можно получить большую прибыль.

Организация процесса реализации

При выборе вариантов «полностью» или «через посредников», достаточно найти подходящую площадку для продажи. Можно подать объявление в интернете, обратиться к компаниям-скупщикам авто (Автовыкуп.рф) онлайн или оффлайн. Адреса посредников дают на авторынке.

Если решили своими силами продать авто на разбор, нужно выполнить следующее:

  • полностью разобрать машину;
  • рассортировать комплектующие по состоянию и предназначению, составить список всего, пригодного для продажи;
  • подготовить механизмы к реализации;
  • проанализировать цены из интернет-каталогов и оценить запчасти;
  • опубликовать объявления.

Для этого желательно иметь гараж и набор инструментов.

Читать еще:  Как своими руками покрыть машину жидким стеклом

К самым ходовым комплектующим относятся:

  • кузовные компоненты, части подвески;
  • диски, шины;
  • коробки передач;
  • двигатели;
  • элементы оптики, остекления.

Процесс сбыта займет несколько месяцев. Наименьшим спросом пользуются составляющие салона, приборной панели, отдельные кузовные части.

Оставшееся сдается на металлолом или «автожелезячникам». По практическому опыту экспертов в этой сфере, продажа 4/5 всех запчастей дает на 2 – 2,5% больше прибыли, чем продажа полностью.

Желательно разбираться в главных характеристиках элементов и знать, с какими моделями они совместимы. Покупатели интересуются такой информацией, задавая вопросы продавцу.

Здесь пригодится exist.ru или прочие автокаталоги. Он позволяет определить совместимость по серийному номеру.

Если номерная маркировка отсутствует, детали могут вернуть из-за несовпадения. Такое часто случается с кузовными элементами, крепежи которых оказались неподходящими.

В интернете указывайте в объявлении грамотные описания с фотографиями.

Юридические аспекты

Такая реализация подразумевает снятие машины с регистрации, по схеме – снятие с утилизации. Процедура следующая:

  • обратиться в МРЭО, предъявить гражданский паспорт и весь пакет документов по авто с регистрационными знаками;
  • подать заявление на утилизацию с указанием причин – например, из-за критической степени неработоспособности;
  • составить объяснительную с описанием неисправностей;
  • оплатить госпошлину;
  • получить справку об утилизации.

Чтобы подороже сбыть двигатель, должно быть свидетельство о высвобождении узла. Оно позволяет устанавливать агрегат на другие, совместимые авто. Раньше в таких свидетельствах не было нужды, но теперь они используются повсеместно. Для их получения придется принести двигатель в ГИБДД.

Продажа возможна и без участия МРЭО, но тогда автомобиль останется на учете. Не стоит реализовать его с документами – это распространенная схема мошенничества. Бумаги могут использоваться в преступлениях, где будет фигурировать ваша фамилия.

Автомобили, соответствующие ряду требований, можно утилизировать по госпрограмме, с получением бонуса – 50 тыс. рублей на новое транспортное средство.

Несколько полезных советов:

  • Продажа дорогостоящих и крупных узлов безопаснее, если составить финансовую расписку с актом, где будут указаны состояние и стоимость комплектующих. Это поможет избежать дальнейших претензий.
  • При реализации двигателя подпишите договор купли-продажи.
  • При составлении документов оплатите налоги.
  • Страховка КАСКО, вместе с выручкой от продажи комплектующих, сможет выплатить возмещение, которого хватит для покупки нового авто.

Главное – правильно разобрать машину и подготовить запчасти. Не стоит принимать сомнительные предложения, например, о продаже с документацией на машину. Такие схему грозят мошенничеством и неприятностями с законом.

Посмотрите видео в тему — про авторазборки.

Как разобрать и собрать двигатель автомобиля

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров. Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector