Компрессор для покраски ручной
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Компрессор для покраски ручной

Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)

Как устроен компрессор

Принцип работы поршневого компрессора, основан на возвратно-поступательных движениях поршня в цилиндре. Механизм работает за счет электродвигателя, передающего вращение на маховик и коленчатый вал, соединенный с шатуном. При движении вниз, поршень образует в камере вакуум, заставляющий заслонку открыться и впустить в неё воздух. Когда происходит движение вверх, в цилиндре образуется давление, открывающее клапан другого канала, куда выходит набранный воздух.

Покинув поршневую камеру воздух переходит в ресивер (бак), где скапливается в большой концентрации. При достижении пикового значения давления, электромотор отключается, и накачка воздуха прекращается, а при снижении снова активируется. За автоматику данного процесса отвечает специальное реле давления (прессостат), устанавливаемое на ресивер. Таким образом мы получаем сжатый воздух, необходимый для покрасочных или других типов работ.

Особенности поршневого нагнетателя

При поверхностном рассмотрении, система турбинного компрессора понятна и достаточно проста, однако этот механизм скрывает в своей конструкции несколько важных нюансов. Именно конструктивные особенности, позволяют данной машине работать продолжительное время без перебоев.

Смазка механизма во время работы должна быть постоянной. В связи с высокими оборотами трущие части (вал, шатун и поршень) быстро изнашиваются, снижая производительность. Подача масла в систему, может происходить естественно или принудительно. В первом случае, смазка подхватывается со дна картера выступающими частями коленчатого вала и разбрызгивается по внутренним стенкам механизма. В холодильных компрессорах используется циркуляционная система, всасывающая масло и пускающая его через все узлы. В случае с принудительной подачей, масло распыляется по всему компрессору при помощи плунжерного насоса (лубрикатора).

Защита от перегрева, возникающего при трении и сжимании воздуха, имеет особую важность для продолжительной и безопасной эксплуатации компрессора. Для нормальной работы применяется принудительное воздушное или водное охлаждение. Бюджетные модели зачастую оснащаются вентилятором, а более мощные установки имеют радиатор с замкнутой системой циркуляции. В многоступенчатых компрессорах предусмотрены дополнительные камеры охлаждения воздуха.

Фильтрация всасываемого воздуха, даже в таком крепком, неприхотливом механизме, играет важную роль, определяющую срок продуктивной службы устройства. Частички пыли, при попадании внутрь компрессора, выполняет функцию абразива, постепенно стирая и изнашивая движущие части. Если Вы хотите продлить жизнь своему оборудованию, обязательно устанавливайте фильтр, независимо от чистоты рабочего помещения.

Ресивер для аккумулирования воздуха

Выдавленный из цилиндра воздух, переходит в герметичный резервуар, где сосредотачивается, сжимаясь в несколько раз. Данная емкость называется ресивером и является промежуточным звеном между компрессором и инструментом. Главная задача такого бака, заключается в подготовке воздуха для его дальнейшей выдачи под нужным, равномерным давлением.

Большинство ресиверов оснащены манометрами внутреннего и выходного давления с редуктором, предохранительным клапаном, системой слива конденсата и краном со штуцером для подключения шланга. Из электроники, на баке устанавливается реле давления, предотвращающее критичную концентрацию нагнетаемого воздуха, отключающего электромотор на пиковых показателях и запускающего, при снижении определенной отметки.

От объема и прочности ресивера, зависит продолжительность бесперебойной работы краскопульта, без запуска двигателя и подкачки. Если производительность компрессора выше, чем потребление инструмента, можно уверенно выполнять покраску даже во время накачивания, а давление в ресивере все-равно будет повышаться.

Ручной компрессор из насоса и колеса

Самый простой и бюджетный вариант сборки самодельного источника сжатого воздуха с давлением до 5-ти атмосфер. Скорость нагнетания и объем ресивера, в данном случае, зависят от используемого устройства и размеров колеса. В приведенном ниже руководстве, мы разберем процесс сборки компрессора из электрического автомобильного насоса и бескамерной шины легковушки. На большой объем работ его не хватит, но для покраски небольшого участка вполне сгодиться. Для изготовления потребуются следующие компоненты:

  • Бескамерная шина с покрышкой. Можно и камерную, но процесс более трудоемкий. (Обязательно заранее проверьте герметичность)
  • Сосок для бескамерной шины без ниппеля.
  • Насос (лучше электрический).
  • Шланг для воздуха, небольшого диаметра (5-7 мм).
  • Манометр с регулятором.

  1. Первым делом, необходимо полностью спустить колесо. После просверлить в диске отверстие, диаметром 11 мм, и вставить в него сосок изнутри. Для этого смазываем отверстие литолом или подобным материалом, сжимаем камеру, устанавливаем сосок и вытягиваем с наружной стороны пассатижами.
    Если у Вас в хозяйстве имеются только камерные шины, то процесс установки выходного отверстия воздуха слегка усложняется. Необходимо вынуть камеру, проделать в ней небольшое отверстие, вставить в него сосок и зафиксировать клеем или вулканизацией. После чего, просверлить отверстие в покрышке, продеть оба соска и одеть шину. Можно использовать и одну камеру, но это менее безопасно и накачивать её надо дольше.
  2. Когда импровизированный ресивер готов, к его заводскому соску с ниппелем, подключается насос с манометром. В этом случае, можно использовать любой тип нагнетателей воздуха: ручной, ножной, электрический насос или компрессор от холодильника (по нему следующая инструкция). Главное, чтобы в ресивер подавался воздух, а удобство и скорость этой подачи, уже определять Вам.
  3. К второму соску без ниппеля закрепляется короткий воздушный шланг, идущий к манометру с регулятором, на котором устанавливается оптимальной выходное давление. К второму клапану манометра, подключается стандартный воздушный шланг, идущий непосредственно на сам инструмент.

Увидеть устройство в сборе и более четко понять, как сделать подобный компрессор для краскопульта своими руками, можно в следующем видеоролике. Автор подробно объясняет процесс сборки и демонстрирует самоделку в действии.

Компрессор для покраски из компрессора холодильника

Более сложный, надежный и производительный вариант нагнетателя сжатого воздуха. Изготавливается из недорогих, а в некоторых случаях вовсе бесплатных элементов, встречающихся в повседневной жизни. Заранее отметим, чтобы собрать данный компрессор для краскопульта своими руками, потребуется сварочный аппарат. Для изготовления могут подойти следующие компоненты:

  • Компрессор от старого холодильника.
  • Баллон от огнетушителя, грузового автомобиля, пропана или другого газа.
  • Металлический профиль для сварки каркаса.
  • Шланги для воздуха и хомуты.
  • Манометр с регулятором.
  • Поролон в качестве воздушного фильтра

Наглядное и подробное описание сборки с демонстрацией в работе, продемонстрировано в следующих видеороликах. Первый вариант изделия из 2-х связанных компрессоров – более простой, а второй приближен к заводской сборке.


С электродвигателем из компрессора грузовика

Самый мощный и сложный вариант самодельного поршневого нагнетателя на базе компрессора грузового автомобиля. При надлежащем уходе, может прослужить десятки лет, даже дольше покупных установок. Сборка требует сноровки, точности и желательно, базовых знаний механики. Потребуется сварка, болгарка и следующие элементы:

  • Электродвигатель на 1-1.5 кВт.
  • Компрессор с грузового автомобиля (МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КрАЗ). Можно найти по дешевке на металлобазах или досках объявлений (б/у).
  • Баллон от 20 литров.
  • Фитинги и штуцера.
  • Вентилятор.
  • Автомобильный радиатор.
  • Насос от стиральной машины.
  • Реле давления или комплект автоматики.
  • Металлические пластины, уголки и трубки для сборки каркаса.
  • Шланги или трубки из металлопластика для соединения компрессора с ресивером и вывода масла.
  • Манометр для внутреннего давления и для выходного, с редуктором.

Чтобы не создавать огромную портянку текста с отражением всех тонкостей механизма самодельного поршневого компрессора, представляем подборку наглядных видеороликов, где сборка и эксплуатация данных аппаратов демонстрируется во всей красе. Приятного просмотра и удачи в креативных свершениях.



Воздушные компрессоры для покраски

Правильно сделанный выбор компрессора для покраски задает, прежде всего, качество будущей поверхности. В широкой линейке представленных моделей, каждый агрегат имеет свои особенности, подходит для определенного вида работ. Определить, какой компрессор может стабильно выдавать нужные параметры, не очень сложно.

Необходимые операции

Набор ожидаемых опций, периодичность, интенсивность использования предполагают возможность применения мини агрегатов либо профессиональных установок. Компрессорное оборудование берут для таких операций:

  • работа пневматического инструмента (гайковерт, шлифовальная машинка, роторная щетка);
  • нанесение лакокрасочных, грунтовочных, антикоррозийных составов;
  • обдувка поверхностей, продувка труднодоступных мест;
  • наполнение сжатым воздухом камер, баллонов.

Сменные насадки, аксессуары, могут входить в комплект. Чаще мастер сам делает выбор ассортимента специфических приспособлений заданного функционала.

Типы компрессоров

Распыление красящих жидкостей предполагает устойчивый воздушный поток на форсунке распылителя. Основное значение имеет ответ на вопрос — какая площадь поверхности должна быть покрыта за один раз.

Выбор поршневого компрессора с коаксиальным (муфтовым) приводом делают из-за способности выполнять задачи по покраске мелких деталей. Простой в эксплуатации, надежный помощник в домашней мастерской. На длительных операциях склонны к перегреву, колебаниям давления, приводящим к потекам, пятнам.

Для покрасочных работ на выбор нужен поршневой агрегат с ременной передачей, с 1, 2 ступенями сжатия. Имеет частоту вращения вала 1000 -1500 об/мин, рабочий диапазон давления 8 -6 атм. Охлаждение – воздушное. При больших объемах покраски в автосервисе, ремонтных мастерских, на производстве стоит винтовой компрессор.
С примерами недорогих компрессоров для покраски можно ознакомиться на сайте компании ПрессАэр.

Безмаслянный тип для покраски не используют. Полученное покрытие пузырится из-за большого количества водорода в потоке подаваемого воздуха. В классе 220В, под покраску берут поршневой масляный блок цилиндров.

Поршневой компрессор Aircast с ременной передачей

Постоянный напор у моделей малых размеров поддерживает ресивер 24 – 50 л. Для распыления лучше начинать выбор с 50 л. Предпочтительно, в мини вариантах, выбирать аппарат, на котором стоит автоматическая защита от перегрузок.

Влияние краскопульта

Различные марки отличаются по устройству, потребности воздуха с определенными показателями, которая приводит к минимально требуемым характеристикам нагнетательного оборудования.

Показательны следующие типы:

  • малый объем краски, принимаемо в стакан, низкое давление (LVLP). Хорошо ведет себя на небольшом электрическом компрессоре. Напыляет чисто, без потерь. Производительность поршневой группы 150 – 350 л/мин. Давление на входе 2 Атм, на выходе 0, — 1,2 Атм;
  • большой объем, низкое давление (HVLP). Расход через него должен быть обеспечен не меньше 360 (до 515) л/мин. Соответственно, вход 2,5 – 3 Атм, выход 0,7 Атм. Потери состава при распылении не велики;
  • высокое давление (НР). Покрытие получается качественное, создается капельное облако, большой выход краски из рабочего пятна. Требует до 300 л/мин, 5 /1,5 Атм.

Покраска бампера автомобиля

Совместимость учитывается до приобретения. Попытки самостоятельно изменить параметры установки (например, подключением лишнего ресивера) могут не дать прогнозируемого результата. За нормативное время подкачки, нужное значение давления не достигается.

Выбор модели

Профессиональная эксплуатация компрессора имеет более высокие требования к характеристикам, сборке в систему, автоматизации технологических процессов. Тут нужен на выбор стационарный (транспортируемый) вариант большой производительности, расчетной вместимости ресивера.

Периодическая работа в гараже, мастерской позволяет применять компактную электрическую компоновку. Планируемые операции для компрессора условно подразделяются:

  • местная покраска/ремонт фрагментов. Подойдет поршневой масляный тип, 1 цилиндр, от 8 до 10 Бар, ресивер не более 100 л. Производительность через форсунку инструмента будет около 215 л/мин;
  • площадь разовой работы – кузов автомобиля. Ременная передача, 2-4 ступени сжатия, накопитель воздуха 200 л, 515 л/мин, 10 Бар;
  • интенсивное использование, высокое качество. Винтовое нагнетание воздушной массы, 240 – 620 л/мин, 10 Бар. Ресивер считают на стабильную работу, время подкачки, отключения.

Паспортные данные, техническое описание содержат данные по рекомендуемым маркам компрессорного масла, периодическому обслуживанию. Отклонение приводит к трудному запуску, повышенному износу (снижению рабочих параметров), перегреву, отключению. Равномерность наложения лакокрасочного слоя может быть неожиданно нарушена.

Малые аппараты не требовательны к регулярному обслуживанию. Осмотр перед включением, контроль расхода масла, в холодных условиях перед пуском, желательно, прогреть картер для снижения вязкости смазки. Из ресивера нужно удалять водяной конденсат.

Выполнение регулярных задач покраски, оставляет на поверхностях охлаждения следы краски, смешанной с пылью. Теплоотдача нужна в заданных производителем пределах. Загрязнение тщательно удаляют.

Ценовые предложения

Оборудование для покраски не относится к дорогостоящему классу. Для индивидуального пользования в не промышленных условиях, установка (без дополнительной комплектации) стоит при розничной поставке в пределах $90 – 500. Предпочтительнее делать выбор марки производителя, которая сопровождается сетью сервисного обслуживания, обеспечением запчастями.

Читать еще:  Покраска бампера из баллончика своими руками

Подбираем компрессор для краскопульта

Покраска автомобилей — это достаточно сложный производственный процесс, ключевую роль при обеспечении хороших результатов которого играет надежная работа инструмента. В маленьком гараже и в огромном хозяйстве СТО для работы над корпусами и другими сборочными элементами могут использоваться практически одинаковые краскопульты. Однако разные цели, объемы производимых операций, их характер накладывают неизбежные отличия в используемых нагнетателях, обвязке и ином оснащении. Поэтому выбрать компрессор для покраски — задача, которую нужно решать очень внимательно.

Какие бывают компрессоры

Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

  • винтовые устройства;
  • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
  • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

  • создавать давление до 10 атм;
  • обеспечивать хорошую производительность;
  • предложить компактные размеры и низкую массу.

Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

  • высоким выделением тепла;
  • малым сроком непрерывной работы;
  • повышенным уровнем шума.

Важно! Безмасляные модели благодаря достаточно высоким потерям на трение отличаются низким КПД работы системы в целом.

Поршневой масляный компрессор

В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

  • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
  • выделение тепла незначительно;
  • оборудование может работать сравнительно долгое время.

Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

Винтовой компрессор

Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.

Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

  • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
  • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
  • показывать высочайший КПД;
  • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

  • высокие обороты двигателя;
  • значительное число ходов поршней в минуту.

Важно! В результате работы системы выделяется тепло, двигатель испытывает броски нагрузки из-за необходимости подавать воздух с переменным давлением. В поршневой группе стираются уплотнительные кольца, что вызывает необходимость их периодической замены.

Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

В результате такого технического решения достигается:

  • пониженное число ходов поршней в минуту;
  • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
  • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
  • рост КПД системы;
  • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

Где применяются отдельные виды компрессоров

На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.

    Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.

    Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.

    При создании ресивера следует соблюдать два правила:

    • выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
    • обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.

    Как не испортить покраску: удаление примесей

    Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:

    • в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;

    • на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.

    Тип энергопитания основного нагнетателя

    Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:

    • компрессоры 220В, однофазной сети;
    • устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
    • нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.

    При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.

    Варианты оборудования для различных сфер деятельности

    В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

    1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
    2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
    3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

    Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

    После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

    Заключение

    В процессе покраски огромную важность имеет стабильность работы системы подготовки сжатого воздуха и ее способность обеспечить нужную параметрику потока. Один нагнетатель без обвязки не способен удовлетворить потребности мастерской или позволить покрасить весь автомобиль, действуя без перерыва. Однако внимательно анализируя потребности, нетрудно подобрать такой набор оборудования, который обеспечит комфортную и удобную работу.

    Выбираем компрессор для покрасочных работ.

    Решил прикупить компрессор+набор за 1000р (краскопульт, накачка шин, продувка воздухом) для покраски металла (решетки, перила, ограды, лавки и.т.д.) покраскабудет вестить автоэмалями в небольшом помещении (пристройке гаража) в магазине инструмента и оборудования присмотрел 3 бюджетных варианта

    Компрессор DEFORT DCL-50 Цена 3540р

    Тип Компрессор
    Описание Масляный компрессор
    Давление 8 атм.
    Объем ресивера 50 л
    Напор 206 л./мин.
    Питание 230 В
    Потребляемая мощность 1300 Вт
    Размеры 77х33х75 мм
    Вес 35 кг
    2.Компрессор Metabo Classic 250 (0230025061) Цена 4692р

    Тип Компрессор
    Описание Масляный компрессор
    Давление 8 атм.
    Объем ресивера 24 л
    Напор 220 л./мин.
    Питание 230 В
    Потребляемая мощность 1500 Вт

    3.Компрессор SBM PAC-1524 Цена 4020р

    Тип Компрессор
    Описание Масляный компрессор
    Давление 8.8 атм.
    Объем ресивера 24 л
    Напор 206 л./мин.
    Питание 230 В
    Потребляемая мощность 1500 Вт

    както мне кажется что от такого компрессора автоэмаль ровно ложится не будет
    если из этих моделей то лучше брать по мощноти но в тоже время у первого ресивер побольше
    на работу для покраски мы брали не менее 400 лмин и рессивер 100-150л. тогда краит не заморачиваясь
    в итоге решать вам но не уверен что это хорошая идея красить от такого компрессора

    Попробуй сдесь соорентироваться:

    Вы потом запасные части к этим компрессорам найдете? Или покупаются как “одноразовые” – после износа поршневой в мусор?

    а что взять чтобы надолго и не дорого? лучше 220 в- 1фаза

    Сначала посмотрите расход воздуха для краскопульта и других инструментов из набора.
    В вашем случае вряд ли вы будете красить большим краскопультом из набора за 1000 р решетки и перила. Это все равно, что из пушки по воробьям стрелять.
    Скорее всего вы купите небольшой краскопультик.
    Для него пойдет любой компрессор из предложенных.
    В наборе еще идет и мовильница, а это штука прожорливая.
    Лучше для гаража купить компрессор с производительностью около 300 л/мин.
    Тогда можно и маленькую пескоструечку использовать.

    Для гаража все прекрасно подойдет! Если конечно вы не планируете ставить покраску на поток. И производительности хватит и таких малышей. Не нужно путать маляра в автосервисе и простого гаражника, как я понял опыт таких работ у вас нулевой, поэтому большинство времени будет тратиться на разглядывание своего творчества в процессе, а компрессор накачает за это время, вот думаю из того что вы написали с ресивером 50л будет оптимально(хотя у меня 25л, но тоже хватает), но вот не понятно почему движки такие слабые 1.3-1.5кВт(у меня 2.2 да и по размеру он гораздо больше чем сейчас продают). Единственное что важно купить хороший краскопульт, ну сколько денег не жалко- за 1500-2000р можно подобрать более-менее приличный. Еще одна очень важная вещь – это масловлагоотделитель. Стоят как и сам компрессор, и это лайт версии! Хотя у меня тоже простенький GAV’овский, конечно часть эмульсии пропускает, но вполне приемлемое качество покраски, даже лак не мутнеет и глянец не пропадает.

    Задов написал :
    Тогда можно и маленькую пескоструечку использовать.

    на своем прекрасно пескострую(260л/мин).

    Читать еще:  Покраска авто жидкой резиной своими руками

    А мне набор нахаляву подарили к компрессору.

    Задов написал :
    Цитата:
    Сообщение от Задов
    Тогда можно и маленькую пескоструечку использовать.

    на своем прекрасно пескострую(260л/мин).

    а что за пистолет пользуете ? простой или со шлангом и в ведро с песком ?
    я такой купил чота пескоструит не очень краску не берёт рыхлую ржавчину ещо чутка сдирает

    mihey726 написал :
    а что за пистолет пользуете ? простой или со шлангом и в ведро с песком ?

    да вроде китайский какойто на коробке по-моему praktika написано, с бачком. Минус бачка, заканывается наполнять его постоянно, но вот если со шлангом то шланг метра 1.5-2 иначе не сосет ! Вообще думаю что не профессиональные пистолеты пофиг какие, устройство у всех одинаково- простое до безобразия. Песок естественно должен быть сухой.

    mihey726 написал :
    я такой купил чота пескоструит не очень краску не берёт рыхлую ржавчину ещо чутка сдирает

    это естественно, чем мягче покрытие или материал изделия тем хуже очищается. Алюминий например чистится хуже чем сталь-чугун, “домашняя” покраска, хуже чем заводская. А вообще песок должен быть специальный, я себе притырил жбан зеленого такого(по моему карборундовый, но точно не помню), его можно использовать несколько раз, просеявать(для особо не обременных жизнью и промывать). Обычный карьерный песок содержит много пылеватых частиц- он везде, вот всем строительстве используют только его, т.к. гораздо дешевле, лучше использовать конечно намывной(но вот где ж его искать? Представляю выражение лиц когда вы придете на стройку с ведром, да еще и спросите каго типа у них песок). Но один фиг перед пескоструйкой поверхность надо подготовить, я когда движки пескоструил, то сначала отмывал от масляной грязи щеткой(идеально в высокотемпературной мойке деталаном), иначе, можно весь день их песком посыпать ! Вообще советую, прямолинейные повехности очищать балгаркой с щеткой, производительность гораздо больше. А вот краску идеально снимать смывкой на основе метиленхлорида, в бутылочках, когда отстаиться расслаивается на три составляющие- отличительный признак, поболтаешь- превращается в мутную жижу, ну и еще запах- жуткий, может вызвать ожог слизистой. Зато сдирает ЛЮБЫЕ(хуже снимает свеженанесенные 1-3 дневные покрытия) лакокрасочные покрытия, намазал подождал 10-15 мин, стряхнул простой щеткой ошметки. Ух. вроде все.

    IVANPEREKUR › Блог › Компрессор воздушный своими руками.

    Базовое устройство воздушного компрессора

    Компрессор воздушный сделанный своими рукамиОсновным требованием, предъявляемым к устройствам, подающим на краскопульт сжатый воздух, является постоянная и равномерная подача воздуха. Продаваемые в магазинах запчастей автонасосы по праву называются компрессорами, но только годны они для подкачки шин. Попробуйте подключить его к аэрографу и окрасить эмалью какую-нибудь поверхность. Результат окажется плачевным – вместо глянцевого блеска однородного слоя, будут матовые пятна и потеки лака.

    Это произойдет потому, что на выходе автоматического насоса из-за конструктивных особенностей воздух пульсирует. Сгладить пульсации можно только с помощью ресивера – сосуда для содержания созданного насосом сжатого газа. По своей сути он является объемной камерой, в которой давление воздуха превышает атмосферное в несколько раз. Поэтому к ресиверу выдвигаются следующие требования – его стенки должны быть прочными и герметичными.

    Итак, даже самый элементарный вариант изготовления воздушного компрессора для покраски предполагает наличие нагнетателя (ручной насос, поршневой компрессор и т.д.) и емкости для содержания сжатого воздуха. Причем объем ресивера должен быть таким, чтобы выход газа был равномерным на всем этапе покраски детали. Более продвинутые модели оснащаются системой автоматики, обратными клапанами, масловлагоотделителями и пылезащитными фильтрами. И весь этот конгломерат примочек входит в компрессор, изготовление которого мы рассмотрим.

    В качестве устройства, подающего воздух в ресивер, возьмем компрессор от старого бытового холодильника.

    Его основные достоинства:

    1) Надежность (эти моторы гоняют хладоген по радиаторной решетке десятилетиями)
    2) Дешевая цена (если повезет можно получить эту деталь бесплатно)
    3) Наличие регулирующего реле.

    Если есть на примете старый холодильный агрегат, то демонтировать компрессор с него не составит труда. Если у вас есть несколько нерабочих морозильников, то, делая выбор, имейте в виду – двигатели импортных меньше вибрируют, а старые советские хоть и шумные, но выдают большее избыточное давление.

    Для выполнения работ потребуются кусачки, универсальная отвертка “на 3”, набор ключей. Первым делом демонтируем трубки двигателя, ведущие к радиаторной решетке, перекусив их кусачками. Причем именно перекусив, а, не перепилив ножовкой по металлу. Хотя во втором случае срез будет более ровным, но внутрь трубочек непременно попадет металлическая стружка. Впоследствии при включении двигателя эти твердые частицы выведут поршневую систему из строя в течение нескольких минут.

    Откусываем провода, ведущие к реле, оставляя куски длиной 15-25см. После этого можно откручивать компрессор. Главное не забыть промаркировать верхнюю крышку регулировочного реле пока оно стоит на своем месте. Работа этого устройства основана на использовании сил гравитации, поэтому оно чувствительно к положению в пространстве.

    На большинстве моделей бытовых холодильников верхняя крышка маркируется стрелочкой. Но лучше перестраховаться и поставить собственную метку. Демонтировав нагнетатель, забираем с собой весь его крепеж, самое главное не забыть демпферные резинки, они заметно снижают вибрацию.

    Демонтировав двигатель с реле, нужно убедиться в их работоспособности, чтобы быть уверенными, что эти устройства в нашем изделии будут работать исправно. Для этого подадим временное питание на регулировочное реле. Это можно сделать при помощи штепсельной вилки с кусочком провода длиной 50см. Делаем скрутку с проводами из реле, изолируем места соединения и развальцовываем сплющенные при демонтаже трубки для обеспечения циркуляции воздуха.

    Устанавливаем компрессор так, чтобы промаркированная крышка реле была вверху, подаем на вход схемы 220в. Если регулирующее устройство функционирует, то двигатель начнет работать, прокачивая через себя воздух. При этом одна из трубок будет всасывать воздух, а другая выдувать. Маркером рисуем на патрубках направление движения воздуха, так мы не перепутаем при последующем монтаже вход и выход. После этого даем поработать нагнетателю минут 5-10, если он работает равномерно без изменения тональности гудения и сбоев, значит, двигатель исправен и пригоден для установки в устройство компрессор воздушный, для покраски своими руками, который мы будем использовать в ремонтных работах.

    Подготавливаем второй из базовых элементов

    Компрессор воздушный, сделанный своими руками, часто надежнее и долговечнее заводского В качестве ресивера лучше всего использовать корпус огнетушителя объемом от 10 литров, запорно-пусковое устройство (ЗПУ) которого имеет наружную резьбу три четверти дюйма. Следует обратить внимание, что в качестве баллона стоит выбирать литые, бесшовные огнетушители (как правило, маркируемые ОУ). Их корпуса рассчитаны на огромную нагрузку, на заводе они выдерживают испытание на прочность при внутреннем давлении в 1000 атмосфер (для наших нужд с большим запасом хватит 10-20).

    Вывернув ЗПУ из корпуса огнетушителя при помощи фонарика, исследуйте состояние внутренней поверхности ресивера. При наличии малейших следов коррозии избавляемся от неё с помощью специальных смесей для удаления ржавчины. При желании выполнить компрессор в одной цветовой гамме, для этого счищаем старую краску с корпуса до металла. Затем грунтуем и окрашиваем в новый цвет. Итак, основные комплектующие готовы. Для того чтобы дальше собирать компрессор воздушный для покраски, следует отправиться на закупки.

    Закупаем дополнительные комплектующие

    Для дальнейшего создания компрессора потребуется приобрести некоторые элементы:

    1) Масло для двигателей вязкостью 10W40. Его требуется грамм 350-400, поэтому лучше взять на разлив, ну или купить литр фасованного. Если осталось полусинтетическое масло после смены автомобиля – вообще замечательно, можно смазку не покупать.
    2) Армированный маслобензостойкий шланг длиной 1-1.5м, внутренним диаметром соответствующий патрубкам компрессора, демонтированного из холодильника
    3) Автомобильные хомуты с затягивающимся винтовым креплением
    4) Фильтр для грубой очистки топлива бензиновых двигателей
    5) Фильтр системы питания дизелей
    6) Маслобензостойкий силиконовый герметик
    7) Тумблер отключения (подойдет обычный накладной выключатель бытовой электропитающей сети)
    8) Уплотнительная фум-лента
    9) Двужильный провод в двойной изоляции сечением в 2.5 кв мм длиной около 5 метров
    10) Шаровый кран для газовых магистралей
    11) Реле регулировки давления в ресивере (РМ-5 или РДМ-5)
    12) Кислородный редуктор
    13) Водопроводная крестовина с наружной резьбой три четверти дюйма
    14) Обратный (запорный) клапан

    Закупив все необходимое, можно собрать компрессор воздушный своими руками. Перед выполнением работ произведем замену масла в двигателе нагнетателя.

    Первое техобслуживание нагнетателя компрессора

    Компрессор воздушный, сделанный своими руками для гаражаЗалитое при изготовлении холодильника в двигатель минеральное масло (веретенка) на всем сроке работы не контактирует с атмосферой – система полностью герметична. Компрессор имеет свойство “потеть” маслом, при замкнутой системе это не страшно – влетевшие капельки возвращаются обратно.

    Разорвав контур, мы подвергаем веретенку воздействию атмосферы, и она быстро теряет свои смазывающие функции. Если оставить такое масло в нагнетателе, поршни начнут быстро изнашиваться и двигатель придет в негодность. Поэтому лучше его сразу поменять на моторное полусинтетическое, имеющее дополнительные присадки.

    Помимо входного и выходного патрубков корпус компрессора от холодильника содержит третью трубочку, конец которой запаян. Он изначально спроектирован для смены смазывающего состава двигателя. Закупоренную часть патрубка следует удалить. Для этого по окружности аккуратно надпиливаем заливную трубку, ни в коем случае не стараясь пропилить стенки. Иначе внутрь двигателя попадут металлические частицы.

    Надпиленный конец отламываем, а оставшийся патрубок развальцовываем при помощи шила. Затем сливаем старое масло в какую-нибудь емкость, чтобы определить требуемый для замены объем. Полусинтетику заливаем, используя шприц. После заправки маслом, регламентный патрубок закупориваем при помощи винтика с намотанной на него фум-лентой.

    Компрессор воздушный для покраски – финальный этап сборки

    На место ЗПУ в корпусе огнетушителя вворачиваем водопроводный четвертник, предварительно обмотав его резьбу фум-лентой для уплотнения. В дальнейшем на всех винтовых соединениях конструкции используем этот материал для подмотки. Также для надежности поверх фум-ленты наносим маслобензостойкий герметик.

    На верхний вывод крестовины через переходный фитинг наворачиваем реле регулятор давления в ресивере. К одному из оставшихся входов четвертника приворачиваем обратный клапан, а к нему штуцер для подключения маслобензостойкого шланга. Обратный клапан защищает нагнетатель от избыточного давления воздуха в ресивере. На последний оставшийся свободный ввод накручиваем кислородный редуктор, к нему присоединяем запорный кран, чтобы иметь возможность перекрывать выход газа при смене пневмоинструментов.
    К крану приворачиваем переходной штуцер для подключения шланга краскопульта или подкачивающего пистолета. Редуктор позволит свести на нет скачки давления нагнетателя и выдать равномерную струю плотного воздуха.

    Далее обеспечиваем защиту двигателя от пыли и краскопульта от влаги и масла. Для этого перед воздухозаборным патрубком нагнетателя устанавливаем фильтр грубой очистки бензиновых двигателей. Его мембраны защитят всю систему от попадания твердых частиц. Микроскопические капельки жидкости, которые могут попасть в автоэмаль, задержит дизельный фильтр. Его мы устанавливаем на выход нагнетателя, который имеет свойство “потеть” маслом. Осталось сделать последние шаги – закрепить все элементы на одной раме, подключить питание и отрегулировать рабочее давление в камере ресивера.

    Читать еще:  Покраска автомобиля сколько стоит

    Один из вариантов сборки на одной базе – прикрепить все детали к деревянной доске при помощи жестяных полосок и саморезов. Единую раму можно оснастить для мобильности колесиками от мебельной фурнитуры. Питание подаем через закупленный выключатель.

    Итак, воздушный компрессор для покраски готов. Чтобы он прослужил долго, раз в год меняйте фильтра и масло. Удачи!

    Полезные самоделки: изготовление воздушного компрессора своими руками

    Очень часто при производстве ремонтных работ в квартире, частном доме или в гараже требуется сжатый воздух. Но основная проблема в том, что оборудование, способное обеспечить его необходимое количество, имеет довольно высокую стоимость. При этом, если мастер не занимается подобными работами профессионально, не имеет смысла тратить большие деньги, а значит, нужно искать более дешёвые варианты решения вопроса. Одним из таких является изготовление воздушного компрессора своими руками из подручных материалов. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье.

    Компрессор незаменим практически во всех ремонтных работах, особенно в гараже
    ФОТО: drive2.ru

    Устройство и принцип работы воздушного компрессора

    Основным узлом подобного оборудования является нагнетатель, состоящий из электродвигателя и поршней. Однако стоит сразу отметить, что компрессоры могут предназначаться для различных целей. К примеру, автомобильное устройство, предназначенное для подкачки шин, также называется компрессором, но его невозможно применить для подачи воздуха на краскопульт. Всё дело в том, что подобным устройством воздух подаётся неравномерно, что неприемлемо при окраске поверхностей. Для равномерной подачи на краскопульт, устройство комплектуется специальным резервуаром – ресивером.

    Сам по себе такой компрессор не годится для аэрографии или покраски
    ФОТО: drive2.ru

    Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками

    Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.

    Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресивером
    ФОТО: drive2.ru

    Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.

    Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводские
    ФОТО: drive2.ru

    Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать

    Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.

    Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельно
    ФОТО: krsk.au.ru

    Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.

    Нагнетатель, манометр и иные детали

    Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки. Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.

    Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивера
    ФОТО: drive2.ru

    Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.

    Как сделать простейший компрессор своими руками

    Для работы потребуется приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник, «сосок»). В колёсном диске для него нужно просверлить дополнительное отверстие, как и для аварийного клапана. Далее штуцер подкачки и клапан устанавливаются на своё место, колесо собирается. Остаётся подключить к одному из штуцеров подкачки автомобильный электрический насос, а ко второму шланг отвода на краскопульт или аэрограф. Теперь, после заполнения колеса воздухом, мини-компрессор, изготовленный своими руками, можно использовать по назначению.

    Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейки
    ФОТО: eckonom.ru

    Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов

    Самодельные компрессоры можно изготовить, используя в качестве основы детали от холодильника или пылесоса. Такие устройства, при их изготовлении, не потребуют больших затрат труда, а также не будут расходовать много электроэнергии. Если же мастеру требуется более мощное устройство, то для изготовления компрессора своими руками можно использовать оборудование, к примеру, от автомобиля ЗИЛ 130, КамАЗ или иной машины, в системах которой используется сжатый воздух.

    Вот такие компрессоры стоят на автомашинах КамАЗ и вполне подходят для изготовления самодельного агрегата
    ФОТО: krsk.au.ru

    Стоит в общих чертах разобраться в изготовлении подобных устройств.

    Как сделать компрессор из старого холодильника

    Процесс изготовления воздушного компрессора из холодильника своими руками крайне прост. Для этого потребуется:

    • ресивер;
    • фильтр и влагомаслоотделитель;
    • редуктор с манометром;
    • сам компрессор от холодильника, который демонтируется вместе с реле;
    • предохранительный (аварийный клапан).

    Вот так выглядит аварийный (предохранительный) клапан, который необходимо устанавливать
    ФОТО: aredi.ru

    Схема устройства воздушного компрессора

    Для большего понимания того, как собирается подобное устройства, можно взглянуть на схематический рисунок ниже. Однако автором данного рисунка была допущена одна из основных ошибок новичка. Именно для того, чтобы её показать, редакция Homius и привела в пример данное изображение.

    Схематический рисунок самодельного компрессора
    ФОТО: tehnika.expert

    Как можно увидеть, автор предлагает установить фильтр между ресивером и компрессором, чего делать не рекомендуется. Дело в том, что при повышении давления пластиковый корпус может попросту разорвать. В этом месте должен располагаться масловлагоотделитель. Сам же фильтр монтируется на трубку компрессора, через которую всасывается воздух.

    Вот такой фильтр воздуха на входе будет в самый раз
    ФОТО: drive2.ru

    Также на схеме не указан аварийный клапан, который должен сбрасывать избыточное давление. Его лучше всего установить на самом ресивере.

    На автомобильных ресиверах предохранительные клапаны уже установлены
    ФОТО: drive2.ru

    Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это

    Многие начинающие мастера, впервые услышав о возможности изготовления компрессора из старого пылесоса, начинают задавать вопросы о том, каким образом к нему подключается ресивер. Однако это всё из серии «слышал звон, да не знает где он». Дело в том, что название «компрессор» к подобному устройству отнести сложно. Скорее, это пульверизатор, от которого многого ждать не стоит. Хотя, если говорить о возможности побелить стены в погребе или иных подобных работах, это приспособление может значительно облегчить работу. Такие насадки, которые надевались на обычную стеклянную банку, шли в комплекте с советскими пылесосами, а сейчас их намного легче заказать на китайских ресурсах или приобрести с рук, чем изготавливать самостоятельно.

    Именно так и выглядела насадка, которая надевалась на стеклянную банку
    ФОТО: starina.ru

    Изготовление компрессора для аквариума своими руками

    Такие устройства довольно востребованы среди потребителей. Но следует сразу оговориться – смысла в подобной работе практически нет. Стоимость такого оборудования на российском рынке минимальна, а вот времени это может занять прилично. К тому же, некоторые детали всё равно придётся приобретать. Поэтому стоит сначала подумать, надо ли затевать подобную работу?

    Компрессор для аквариума – вещь необходимая
    ФОТО: seaforum.aqualogo.ru

    Совет! Перед тем, как начать изготовление своими руками какого бы то ни было прибора, необходимо просчитать, будет ли выгода от подобной работы, «стоит ли игра свеч».

    Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками

    Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования. Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.

    Приобрести можно абсолютно любой компрессор, в зависимости от нужд
    ФОТО: compressortyt.ru

    Схема и порядок сборки поршневого компрессора

    Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.

    Схема компрессора с небольшими ошибками
    ФОТО: samodelkindrug.ru

    Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру. В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.

    Конденсат на окнах возникает также из-за перепада температур
    ФОТО: master-hauze.ru

    Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто

    Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.

    Чётко видно армирование кислородного шланга
    ФОТО: sharx.org

    Довольно интересен для изготовления компрессора своими руками вариант использования оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, с которым можно ознакомиться на картинке ниже.

    Компрессор от автобуса «Икарус» на ресивере из баллона
    ФОТО: drive2.ru

    Регламентные работы перед запуском компрессора

    Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:

    • проверить плотность и надёжность всех соединений;
    • осмотреть визуально шланги и трубки на предмет трещин или разрывов.

    Такие проблемы нередки, когда шкив задевает шланг
    ФОТО: sharx.org

    После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен. Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.

    А такой потребует установки дополнительного регулятора
    ФОТО: conrad.ru

    Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.

    Подводя итоги

    Как наверняка уже стало понятно читателю, вопрос, как изготовить самодельный компрессор, не слишком сложен. Дополнительного оборудования, которое придётся докупить, потребуется минимум, значит, и стоимость готового агрегата будет невысокой. Если же говорить о цене на поршневые компрессоры в магазине, то самодельное устройство и вовсе покажется бесплатным. При этом, у изделия, собранного своими руками, есть огромное преимущество перед заводским. Оно значительно надёжнее, его легко можно починить. Ведь каждая деталь, каждый винтик агрегата будет знаком мастеру, значит, и заменить элементы труда не составит. А о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, говорить даже и не стоит.

    Как выглядят такие аппараты, можно узнать из примеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector