Ремонт царапин и сколов
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ремонт царапин и сколов

Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками

Владельцам транспортных средств порой приходится сталкиваться с понятиями сколов и царапин.

Любой дефект вне зависимости от его размера и серьезности повреждения должен быть устранен. Просто многие водители решают, что мелкие царапины не мешают использовать авто по назначении, а значит не стоит им уделять особого внимания.

Но игнорировать их не стоит, ведь если посмотреть на вопрос с другой стороны, вы быстро осознаете необходимость решения этой проблемы.

Машина теряет примечательный внешний вид, к тому же сколы – это прекрасный предлог образования ржавчины. Применив ремонтные работы, вы сможете предотвратить коррозию корпуса.

Современные технологии, продуманные до мелочей, поэтому позволяют добиться удивительного эффекта, после устранения всех повреждений ваше транспортное средства сложно будет отличить от нового.

Инновационные проекты специально разрабатываются под эту проблему, к примеру, карандаш для устранения царапин, который прекрасно справляется с поставленной задачей.

Так безболезненно устраняются внешние дефекты, а карандаши устойчивы к воздействую внешней среды – солнечных лучей, влаги, изменениям температурного режима. Традиционные ремонт кузова тоже поможет в этом случаи.

Выбор способа решения этой проблемы напрямую зависит от сложности поломки, возможностей и желания владельца авто.

Причины появления сколов на кузове машины

К своему транспортному средству необходимо относится бережно, и прислушиваться к изменениям в поведении, тогда удастся предупредить множество поломок. В том числе и избежать различных повреждений лакокрасочного покрытия.

Как правило, главной причиной появления сколов валяются механические воздействия. Во время неаккуратной парковки ли же при ДТП можно нанести серьезный вред покрытию авто.

Нарушается не только внешний вид, но и наносится серьезный урон, ведь не исключено развитие коррозийных процессов. Если проблему не решать, с годами она усугубляется, металл теряет свою прочность.

Если вы решили выставить авто на продажу, то вы заметите как снижается стоимость за счет таких дефектов, процесс продажи замедляется.

Даже самые аккуратные водители не смогут избежать столкновения с такой проблемой. Самое распространенное место повреждения – капот или бампер.

Дорожное покрытие не безупречно и царапина может образоваться даже от летящего о стороны камушка, сухих веток. Статистика показывает, что большая половина машин имеет различные сложности деформаций от царапин до трещин.

Среди водителей есть мнение, что поврежденный участок придется демонтировать, из-за этого рабочий процесс затягивается, а автомобиль необходим буквально всегда.

Поэтому многие откладывают из-за этого ремонт, из-за чего с годами коррозии получает хорошую возможность развиваться.

На самом деле ремонт порой занимает 4 часа, которые стоит потратить для преображения вашей машины.

Остальные появления дефектов на покрытии:

  1. Неправильное определение лакокрасочного материала;
  2. Некачественное обезжиривание – краске не сможет лечь ровно, если есть загрязнения;
  3. Чтобы избежать создания неровностей, стоит использовать для шлифовки специальную машину, в противном случае могут возникнуть дефекты;
  4. Из-за некачественного шпаклевания – плохого материала, нарушения технологии нанесения;
  5. Нарушение пропорций в процессе смешения материалов;
  6. Использование неисправного оборудования для покраски – краскопульта или компрессора. Из-за неровного нанесения могут образоваться дефекты.

Оборудования для заделки царапин и сколов

Чтобы устранение дефектов на лакокрасочном покрытии прошло без проблем, следует прислушаться к ряду правил:

  1. Изучите литературу, посвященную безопасности при кузовом ремонте. Изучите технические рекомендации по вопросу подготовки поверхности для работы проверки исправного состояния оборудования, выбора материалов.
  2. Не экономьте на материалах и следуйте инструкциям их использования и пропорциям смешивания;
  3. Чтобы избежать не сочетания химических составляющих материалов, приобретайте их от одного изготовителя;
  4. Не спешите – это основное правило, из-за нарушения которого возникают основные осложнения во время ремонта кузова.

Перед тем как преступить к работе, необходимо определить ее объем. Использование современного оборудования позволит сэкономить значительный промежуток времени.

Перед использованием оборудования, ознакомьтесь с инструкцией, вы можете узнать о новых функциональных возможностях.

Из-за неправильного хранения инструмент может выйти из строя, поэтому стоит проверить его состояние до осуществления всех работ.

Машинки для полировки, инструменты для точечной сварки и прочее оборудование – все это понадобиться, чтобы закрасить сколы и царапины. Перед работой, определитесь, насколько серьезно испорчен корпус.

Если царапина поверхностная – нарушение верхнего покрытия краской, то процесс ремонта займет немного времени.

Понадобиться косметический карандаш, однако такое покрытие придется с определенной периодичностью подвергать обновлению.

А вот более широкую царапину лучше подкрасить подобранным цветом. Чтобы не выйти за рамки, необходимо выделить царапину по периметру с помощью пластыря. Рекомендуется нанести два тонких слоя.

Еще один способ устранения мелких царапинок – применение полировочной машинки. Полировка верхнего слоя позволит избавиться от проблемы без лишних вмешательств, изменений.

Если пострадал слой грунта, то может потребоваться серьезное вмешательство в проблему. Не затягивайте в этом случае ремонт. Придется нанести слой грунта, что позволит краске лучше продержаться. После просыхания грунта нанесите краску в несколько слоев.

Если в поцарапанном месте появилась желтизна, от нее необходимо избавиться – обработайте место уайт-спиритом и нанесите специальный грунт, который имеет специальные антикоррозийные добавки.

Подборка краски не должна занять много времени и сил, ведь на багажнике в табличке указывается код необходимого вам цвета.

Обратившись к мастеру, вы получите более точный анализ и подборку краски по разработанной для этого компьютерной программе.

Сэкономит средства, и решить проблему покраски дефектов помогут специальные наборы краски для сколов.

Зная объем работ, подберите количество флаконов.

Если царапины оказались на окрашенных бамперах из пластмассы, то подкрасить их можно с применением ремонтного флакончика.

Порой такой оттенок как «металлик» не просто привести в должный вид, ведь он может оказаться ярче и блестеть, чтобы устранить такие моменты используйте акриловый лак из ремонтного баллончика.

Сколы имеют большую глубину, чем царапины, но процедура их устранения практически одинаковая. Но в этом случае обычного воскового карандаша будет мало, тогда лучше зять краску, и устранить не подходящие моменты.

Если у вас не так много времени, а решать вопрос необходимо, зимой лучше покрыть сколы мовилем. С ним в дефектных местах не пойдет ржавчина, проблема будет «законсервирована» до лучших времен.

Потом он смывается с помощью солярки или уайт-спирита, только тогда можно приступить к устранению повреждения.

Работа по устранению сколов

Работы по устранению дефектов осуществляются поэтапно, все делает размеренно и без спеха.

1. Изучите места, которые были подвержены деформации, их необходимо очистит. Для этого используется моющие средства на подобие Уайт-спирита.

2. Определитесь с видом покрытия. На рынке авто представлено не так уж много вариантов: акрил, который мы привыкли видеть на отечественных авто, акрил под лак, и также металлик.

Если не удается определить какое у вас покрытие, то задействуйте один эксперимент. Используйте полировочную пасту и тряпочкой парируйте маленький участок.

Если на ткани грязь, значит, на покрытие нанесен лак. Если есть немного краски на тряпочке, то, скорее всего лак не использовался при покрытии. Так будет проще определиться, что вам больше подходит для устранения нарушений покрытия — акрил или синтетическая краска.

3. Если на месте дефекта уже начали появляться элементы ржавчины, то стоит ее очистить. В этом случае лучше использовать надфиль, нож, химические средства.

4. Чтобы краска и лак лучше сцеплялись с поверхностью, рекомендуется применить шлифовальную бумагу.

5. После оттирания ржавчины, осуществите покрытие грунтовкой и лучше двухкомпонентной. Достаточно и пары капель в этом случае. Грунт наносится с помощью кисточки или спичкой, в зависимости от площади обрабатываемой поверхности.

Процедура повторяется еще раз с периодичностью в четверть часа. Ускорьте сушку материала, применив фен, только когда грунт высохнет полностью, можно обработать сколы краской.

6. Размешайте краску перед ее нанесением. Если поверхность акриловая, то процедура не займет много времени необходимо наносить тонким слоем краску каждый 15 минут.

Поскольку происходит усадка, то и слой будет не один. Носится краска до тех пор, пока не образуется маленький бугорок.

7. Сравнять появившийся бугорок поможет шлифовка. Необходимо сровнять его с поверхностью авто. Чтобы защитить краску рядом с рабочей поверхностью необходимо нанести небольшой слой нитрошпаклёвки.

Шлифовка осуществляется только после обсыхания нанесенных материалов. Подготовьте себе для работы кусочек наждачной бумаги, где размер зерна составляет Р1500.

В работе используйте воду, чтобы промывать наждачную бумагу. Следите за бугорком, как он исчезает, и сильно не надавливайте.

Когда бугорок начнет заметно уменьшаться, то стоит применить наждак другого размера — Р2000. по окончанию работ, вы уже будете иметь ровную матовую поверхность. Чтобы получить долгожданный результат, можете сразу приступить к полировке.

Следуя элементарным правилам, вы сможете избавиться от дефектов на вашем авто. Но существует вероятность, что занимаясь этим впервые, вы можете что-то натворить.

Рассмотрим, какие же бывают неприятности уже после осуществленной обработки поверхности.

Защиты кузова автомобиля

Проблема защиты покрашенной поверхности кузова от сколов, царапин весьма актуальна. Ведь, все хотят уберечь первоначальный внешний вид авто, а мелкие детали на дорожном покрытии мешают это сделать.

Испортить покраску могут даже на мойке, где при нарушении всех правил ее легко смыть просто вместе с грязью. Средств защиты разработали достаточно много, но не все они эффективные.

Многие уверены, что полировки хватит, чтобы обеспечить защиту авто от царапин, но это не так. Покрытие смоется быстрее чем сама краска.

Однако, защита все же есть, вот только от попадания частичек грязи. Если вы все еще думаете, что полировка — это прекрасная защита от механических воздействий даже от попадания камня, то вы не правы.

К неэффективным средствам защиты можно и отнести так называемый «намордник». Со временем под него попадает песок, и пыль, что периодически выедает мелкие ямки.

Пластиковые дефлекторы, тоже со временем наносят вред по таким же причинам, хоть изначально устройство исполняет свою функцию.

Вышеперечисленные средства не оказывают должного результата, но вот на рынке все же представлены более эффективные средства для обеспечения защиты кузова.

Одно из них «жидкий чехол», который имеет определенный состав.

После работ по нанесению его на кузов, согласно правилам указанным производителем, на поверхности появляется долгожданное защитное покрытие, которое выглядит как пленка.

Если не соблюдать все технологические моменты нанесения, то оно не сможет выполнить своего предназначения.

После того, как вы проехали плохие участки дороги, и пришло время снять защитный слой, вы с легкостью сможете снять этот слой без повреждений и следов на поверхности.

Еще одно надежное в этом случае средство защиты краски на авто от попадания дорожного гравия является бронирующая пленка. Вот только будьте готовы выложить за нее гораздо больше, чем в предыдущих случаях.

Пленка прозрачная, поэтому ее можно и не заметить на автомобиле. Часто специалисты дают рекомендации по поводу именно этого варианта защиты, а некоторые производители еще на заводе используют ее.

Прослужит такая ленка порядком нескольких лет. Зависит срок службы напрямую от условий эксплуатации авто, манеры езды, привычной скорости.

Со временем вы сможете ее снять, но делать это необходимо аккуратно, лучше обратиться к специалистам.

Самые распространенные варианты защиты кузова автомобиля были представлены перед вами. Оценить все их преимущества и недостатки вы можете сами.

Взвесив все рекомендации, вы придете к правильному решению и выберете для своего транспортного средства лучший вариант защиты.

Дефекты от нарушения технологии покраски

Чтобы покрасочные работы не обернулись для всех сюрпризом, стоит осуществлять покраску согласно существующим правилам.

Как только вы постараетесь отойти от принципов работы по покраске и где-то сэкономите время, средства, то вы наверняка наткнетесь на постремонтные дефекты. Такие ошибки потом исправляются сложнее устранения царапин.

Основные проблемы, которые могут возникнуть:

1. Неравномерное обсыпание краски . Пятна грунта могут проступать через грунт, образовывают полоски.

Читать еще:  Сколько стоит помыть двигатель на мойке

2. Матовая поверхность . Если поверхность никак не превратиться в глянец, то значит, процедура проходила при повышенной влажности воздуха. Еще одна ошибка, которая могла привести к этому – наличие превышенной частички отвердителя.

3. Наличие разводов и потеков , объясняется жидкой консистенцией краски или же нанесением нового слоя на еще не обсохший слой.

Оценив все сложности работы, вы прекрасно понимаете насколько ремонт сколов все же сложная задача.

Если у вас нет элементарных сведений об этом, то не стоит и браться за эту процедуру, но если шпаклевание, грунтование, нанесение краски для вас привычные процессы, то вы определенно справитесь с поставленной задачей.

Профессиональный маляр легко справиться с устранением дефектов на покрытии кузова, ведь за его плечами неоднократное повторение процедуры и опыт.

Вот только к процессу необходимо подготовиться – проверив исправность оборудования, расходные материалы и просто сосредоточится на самой процедуре.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в мастерскую, там вам точно предоставят долгожданный результат, выполнение качественных работ гарантировано.

Ремонт сколов на лкп автомобиля без покраски в городе Владимир

Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» выполняет ремонт сколов на лкп автомобилей методом локального ремонта. Мастера центра применяют два рабочих подхода. В основе первого лежит технология замещения утраченных фрагментов покрытия специальным ремонтным составом. Второй подход построен на технике последовательной реставрации повреждений с поэтапным восстановлением структуры заводского слоя.

Преимущества метода локального ремонта сколов на лкп:

  • сколы заделываются ремонтными составами или реставрируются, а не маскируются;
  • восстановленные фрагменты слоя не выделяются цветом на заводском лкп;
  • толщина восстановленного фрагмента соответствует толщине заводского лкп, что делает реставрацию незаметной для инструментального контроля;
  • применяемые в «DT GARAGE 33» ремонтные составы обладают высокой адгезией, поэтому реставрация получается герметичной, а значит, развитие ржавчины на месте устранённого дефекта исключается;
  • при удалении сколов не страдает заводское лакокрасочное покрытие;
  • локальный ремонт лкп – это реставрация с долговременным эффектом, что выгоднее применения маскирующих карандашей и прочих средств, дающих эффект с ограниченным сроком жизни;
  • локальный ремонт не является покраской, поэтому не снижает оценочной стоимости б/у автомобиля.

Эти мастера будут работать с вашим автомобилем

Как получить услугу ремонта сколов?

Услуга удаления царапин предоставляется по предварительной записи. Заказы на услугу принимаются:

  • непосредственно в мастерской;
  • по телефону +7(920)930-49-25;
  • в мессенджерах Viber, WhatsApp;
  • на сайте.

На этапе реставрации слой за слоем восстанавливается лкп. Переходы между свежим и старым лакокрасочным покрытием тоже удаляются. Край крыши в финале забронировали пленкой.

Сколько стоит ремонт сколов?

Стоимость ремонта сколов индивидуально рассчитывается специалистом фирмы по результатам обследования автомобиля в условиях мастерской «DT GARAGE 33». Перед обследованием автомобиль проходит детейлинг-мойку, которая занимает 3 часа. Это обязательная процедура, которая включает в себя многоэтапную мойку с применением реактивных очистителей и смывок немецкого производства.

Только на чистом автомобиле можно выполнить объективную ревизию сколов, чтобы сделать точный подсчет стоимости работ. Детейлинг-мойка включается в общий счет за обслуживание. При отсрочке дальнейшего обслуживания детейлинг-мойка оплачивается отдельно. Ее цена – 3500 – 5000 руб.

Стоимость работ по удалению сколов зависит от:

  • количества и характера повреждений на лкп;
  • применяемых технологий ремонта лкп и расходных материалов.

В стоимость услуги не входят расходы на подготовку автомобиля к ремонту сколов. В перечень услуг предварительного этапа обслуживания входят:

  • мойка автомобиля с применением специальных моющих средств Koch Chemie немецкого производства;
  • удаление стойких загрязнений – пятен битума, смол и прочих;
  • восстановительная полировка поверхностей для удаления поверхностных царапин и для восстановления гладкости лкп.

В стоимость услуги не входит обработка автомобиля защитными составами – нанолаком, твердым воском, керамическими покрытиями, жидким стеклом.

Услуга Стоимость, ₽.
Категория автомобиля 1 Класс* 2 Класс* 3 Класс*
Удаление сколов
(за 1 деталь: капот, крыло, бампер)
4 190 4 190 4 190

Как убирают сколы мастера «DT GARAGE 33»?

Сколы – это повреждения, выраженные в утрате фрагментов лакокрасочного покрытия. Они возникают вследствие попадания в корпус автомобиля твердых предметов, движущихся на высокой скорости. В случае с автомобилями причиной сколов в подавляющем числе случаев бывают камни, выскочившие из-под колес других машин. Сколы отличаются площадью и глубиной.

Промежуточный этап. Слой краски восстановлен. После высыхания выполняется полировка. Она сделает глянец и цвет однородными.

Финальный вид крыши. По краю будет установлена полоса антигравийной пленки. Она выдерживает жесткие попадания гравия. Новых сколов уже не будет.

Поверхностные сколы, затрагивающие только лаковый слой, специалисты мастерской «DT GARAGE 33» заполняют специальными ремонтными составами до полного восстановления уровня поверхности. Цвет ремонтного состава соответствует цвету заводского лкп. После высыхания ремонтного состава восстановленные участки лкп полируются и покрываются защитными средствами.

Глубокие сколы, затрагивающие грунтовку, а также сколы с оголением металлического основания требуют сложной реставрации, предполагающей повторение структуры лакокрасочного слоя. В этом случае выполняется поэтапное восстановление с грунтованием сколов, с точным окрашиванием реставрации в основной цвет.

Еще один пример из опыта мастеров. У этого автомобиля убрали десятки сколов на капоте и бампере. Удалось добиться хорошей эстетики и предотвратить развитие коррозии.

Обе технологии используют кропотливый ручной труд и требуют от мастера собранности, внимательности и сосредоточенности. Специалисты работают с каждым сколом, поэтому повреждения удаляются все и без следа. Со временем они не возвращаются.

После реставрации сколов автомобиль обязательно полируется и покрывается защитными составами!

На выполнение всех подготовительных, основных и дополнительных процедур требуется до трех дней.

Когда следует ремонтировать сколы?

Скол – это участок лкп с разрушенным защитным слоем. Через сколы вода и растворенные в ней агрессивные химические компоненты проникают вглубь покрытия и могут достигнуть металла. Каждый скол – это потенциальный очаг коррозии. Не заделанные сколы ослабляют заводское покрытие. Мойка под давлением, едкие моющие составы, дорожные реагенты способствуют увеличению площади и глубины повреждения. Чем быстрее устраняются возникающие сколы, тем сохраннее заводское лкп. Поэтому их рекомендуется ремонтировать сразу или хотя бы в начале каждого нового сезона.

Какие выгоды дает обращение в DT GARAGE 33?

Мастера детейлинга «DT GARAGE 33» в ремонте сколов применяют системный подход, выражающийся в применении трех способов удаления сколов:

  • восстановительная полировка;
  • локальный ремонт сколов однородным ремонтным составом;
  • последовательная реставрация глубоких повреждений с восстановлением структуры лакокрасочного слоя.

Таким образом, клиенты «DT GARAGE 33» получают долговечную и незаметную для глаза реставрацию за разумную цену.

В рабочем процессе обязательно участвует совладелец бизнеса. Он следит за точным исполнением всех регламентных мероприятий и соблюдением технологий.

Пора или не пора ремонтировать сколы? Хватит думать! Позвоните нашему директору!

Здравствуйте! Меня зовут Артем, и я – директор производства фирмы «DT GARAGE 33». Вам нужна бесплатная консультация по ремонту сколов? Позвоните мне, и я расскажу вам всю правду о том, чем опасны сколы, когда их нужно ремонтировать и как это правильно делается. Обычно клиенты спрашивают нас, сможем ли мы убрать сколы в идеал. Так, чтобы отреставрированные участки лкп визуально не выделялись. Такой результат ремонта не всегда достижим. Если клиенту нужен ремонт в идеал, но мы не можем обеспечить эстетику такого уровня, то просто не беремся делать то, что нам не под силу. Вы хотите узнать, можно ли на вашей машине убрать сколы без следов? Позвоните мне на номер +7 (920) 930 49 25. И я расскажу вам всю правду о ремонте сколов. Или задайте мне вопрос через Вацап! Просто кликните этот номер +7 (920) 930 49 25, и месседжер откроется автоматически!

Как быстро и эффективно убрать сколы и царапины на кузове? Ремонт своими руками

Безусловно, каждый водитель в процессе эксплуатации сталкивался с проблемами возникновения сколов и мелких царапин на кузове своего транспортного средства. Они вызываются механическими повреждениями от камней или гравия, которые вылетают из — под колес попутного или встречного транспорта. Чаще всего водители игнорируют мелкие царапины и вмятины и оставляют такие ситуации до «лучших времен», когда будет хватать времени или финансов, для ремонта своего авто.

Но что если можно убрать все сколы, царапины и трещины с кузова, проведя ремонт своими руками?

Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?

С течением определенного периода сколы и царапины, если они глубокие, начинают покрываться ржавчиной. Это не только портит первоначальный эстетический вид всего автомобиля, но и является первичным очагом распространения коррозии. Это впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту всего элемента, и обычная подкраска здесь уже не поможет. Ведь не секрет, что многие кузова современных авто защищаются от ржавчины при помощи цинкования или гальваническим методом.

Однако, при таких способах в металлические сплавы кузова не добавляются специальные легированные вещества, которые защитят от ржавчины. В этих случаях кузов покрывается тонким слоем защитного материала, который затем кристаллизуется и образует прочную пленку.

В случае механического удара пленка вместе с лаком и краской деформируются, обнажая металл. Если кузовные элементы вашего авто не изготовлено из алюминия или углепластика, то металл в местах ударов окисляется и ржавеет. Если такую ситуацию не решить в самом начале, то деталь придется полностью перекрашивать, а перед этим выводить ржавчину. Конечно, можно обратиться за такой помощью в специализированные автомастерские.

Внимание: локальный очаг коррозии будет распространяться дальше, что проявляется во вздутиях ЛКП.

Устранение мелких повреждений

Убрать небольшие потертости и мелкие царапины вы можете с помощью шлифовальной пасты, которую можно приобрести в любом магазине с авто химией. Для этого очистите поверхность, которую нужно обработать, нанесите абразивную пасту на сухую тряпочку из микрофибры и быстрыми движениями проведите шлифовку до тех пор, пока паста не станет сухой. Эту процедуру лучше проводить 3-4 раза для наилучшего результата. Если это не помогло и царапины остались, переходите на более профессиональные методы.

Удаление царапин при помощи корректирующих маркеров

Процесс полировки производится при серьезных потертостях на кузове, а что же делать с мелкими сколами от камней? В этом случае абразивная обработка бессмысленна, потому что такой дефект лакокрасочного покрытия легко нивелируется при помощи специализированных маскирующих тонеров – восковых карандашей, которые подходят для цветов metallic, акрил и перламутр.

Важно: подбирать цвет маркера стоит по цвету кузова своего авто, причем учитывать нужно даже оттенок, потому что при разности цветов зона ремонта будет выделяться.

По сути тонер – это небольшая туба, в которой находится пигментный материал. Его достаточно нанести на место скола, а затем подождать пока материал кристаллизуется и засохнет. Для точного подбора следует знать цифровую кодировку цвета кузова. Ее можно узнать при покупке авто у специалиста по продажам, на сайте официальных импортеров, а также в интернете или при непосредственном обращении к дилеру, мастер-приемщик которого предоставит вам такие сведения. Процесс нанесения корректирующего пигмента на поверхность следующий:

  • Помыть и обезжирить специальными автомобильными смывками зону ремонта.
  • При наличии очага коррозии, следует удалить оксид металла механическим способом. Очень важно удалить ржавчину полностью, потому что в последующем она проступит в виде пузырей и «жуков», даже на месте ремонта.
  • Далее на обработанное место наносится слой грунта, который затем разглаживается, а его следы, оставшиеся на краске тоже удаляются.
  • Наносится непосредственно тонер на место скола.

Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова. Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками.

Удаление царапин без покраски, при помощи полировки

Методом полирования можно эффективно удалить царапины на авто без применения подкрашивания. Ремонт царапин, если они неглубокие, возможно сделать полировочной машиной или своими руками — зависит от степени поврежденности лакокрасочного покрытия.

  1. При помощи полироля из воска. Нанесите полироль и отполируйте поверхность мягкой салфеткой. Такого способа восстановления царапин хватает на небольшой срок, а затем требуется обновить полировочный слой.
  2. При помощи полировочной машины и абразивной пасты с мелкой структурой. Для этого на тщательно вымытую и просушенную поверхность наносится небольшое количество состава и полируется, понемногу прибавляя мощность шлифмашины. Полируйте равномерно по вей поверхности, не перегревая ЛКП.

Важно: не проводите полировку авто по прямым воздействием солнечных лучей. Лучше всего это делать в гаражных условиях, в тени или в гараже.

Удаление повреждений при помощи специальных наборов, например, Dr. ColorChip

Устранение царапин на кузове автомобиля своими руками можно провести с помощью специального набора от Dr. ColorChip или других подобных. Они продаются в автомагазинах и имеют в комплекте инструкцию и полный набор необходимых средств для восстановления царапин на кузове автомобиля своими руками. С помощью этих средств можно улучшить внешний вид авто без особых усилий.

В каких случаях повреждений не избежать покраски?

При наличии глубоких повреждений потребуется не только восстановление сколов и царапин, но и покраска авто. Без окрашивания автомобиля не обойтись, если появились очаги ржавчины и коррозии металла. Иногда достаточно покраски отдельного участка авто, а в сложных случаях придется полностью обновить лакокрасочный слой автомобиля.

Полноценный ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками осуществляется при помощи специализированных технических приспособлений. Для этого необходимо использовать шлифовальную машинку и специальные затирочные пасты. Но такой метод больше относится к большим по площади притертостям, так как их невозможно устранить при помощи маркеров, карандашей и тонеров.

Этот способ заключается в разглаживании слоя ЛКП и «затягивания» краски на место притертости. Он выполняется в несколько этапов, чтобы избежать чрезмерного давления на лак. Процесс самостоятельной полировки кузова выглядит следующим образом:

  • Кузов очищается от загрязнителей, а место полировки обезжиривается при помощи специальных средств.
  • При появлении в месте притертости коррозии она удаляется механически.
  • На всю площадь повреждения наносится специальный полировочный материал, который разглаживается шлифмашинкой.

Для выполнения такой работы необходима сноровка, потому что неподготовленный специалист может убрать лишний слой лака, что «оголит» краску, либо оставит на ЛКП видимые круги, что не является показателем хорошей работы. Такой ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками хорошо себя зарекомендовал, но перед его реализацией все же необходимо немного потренироваться.

Важно: нельзя полировать кузов в пыльном помещении, потому что мелкие абразивные частицы, содержащиеся в воздухе, могут попадать между трущимися поверхностями, что оставит видимые задиры на кузове.

Полноценный ремонт глубоких царапин кузова машины

При наличии глубоких повреждений может помочь только метод окрашивания.

  1. Подготовьте поверхность — хорошенько промойте и высушите.
  2. Если на поврежденном участке появились ржавые пятна, обработайте их наждачкой с мелкой структурой.
  3. Зачищенную поверхность обезжирьте и обозначьте рабочую площадь малярной лентой.
  4. Нанесите на обезжиренную площадь слой грунта-антикора и высушите.
  5. Обработайте грунтовкой для выравнивания поверхности.
  6. Поочередно нанесите два слоя краски, хорошо их просушивая.
  7. После высыхания нанесите бесцветный лак.

Что нужно, если сколы или царапины уже стали причиной ржавчины

Каждая маленькая царапинка или скол на лакокрасочном покрытии, при отсутствии должного внимания, может привести к большим неприятностям — образованию ржавчины. В этом случае без перекрашивания не обойтись. Действовать нужно так:

  1. Зачистить очаг повреждения, полностью сняв ЛКП.
  2. Обработать преобразующим коррозию средством.
  3. Обезжирить, прогрунтовать поверхность, дать ей высохнуть.
  4. Отшлифовать и произвести окрашивание, высушить.
  5. Отполировать полученную поверхность.

Смотрите подробное видео о том, как убрать сколы и царапины с авто.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Устранение сколов

Устранение сколов на кузове автомобиля

Приходилось ли Вам, когда-либо, сталкиваться с такой неприятностью на своем автомобили, как скол на капоте, от, казалось бы, маленького камушка, прилетевшего с обочины или с небольшой царапинкой от веток деревьев? К сожалению подобные неприятности случаются достаточно часто. И мы совершенно точно убеждены, что каждый заботливый автовладелец хотел бы быстро и не дорого исправить эти дефекты. В Автоцентр Буржуй – это возможно!

Ремонт сколов и прочие мелкие дефекты не мешают эксплуатации автомобиля, но и не позволяют выглядеть ему также презентабельно, как и в день покупки!

Но, в первую очередь, сколы могут стать причиной окисления металла, затем проявлением со временем ржавчины, приводящей к коррозии корпуса автомобиля.

Устранение сколов – не проблема для специалистов Автоцентр Буржуй! Чем отличается устранение сколов, так скажем в домашних условиях или другими словами у себя в гараже от профессиональной работы в автосервисе. Технология закрашивания сколов в сертифицированном сервисе почти ничем не отличается от технологии окраски всей детали, но при этом работы будут производиться только над маленькой площадью самого дефекта (скола).

Опишем процесс устранения сколов подробнее:

  1. Сначала автомобиль попадает на мойку и сушку, чтобы не осталось влаги;
  2. Далее наш собственный колорист подбирает краску в собственной лаборатории цветоподбора. Следует заметить, что подбор краски в профессиональной лаборатории обеспечивает 100% попадание в цвет, нежели Вы приобретете краску просто назвав свой VIN номер;
  3. Далее к работе приступает маляр и зачищает скол до заводского грунта;
  4. Затем промывает и обезжиривает зачищенную поверхность;
  5. Затем тонким слоем накладывается грунт и сушится под профессиональной лампой, после чего поверхность снова зачищается и накладывается еще один слой грунта. Процедура может повторять несколько раз;
  6. Если скол глубокий, то необходимо будет его зашпатлевать и так ювелирно, чтобы было выравнено с основным слоем краски;
  7. Завершающий этап – это нанесение краски и даже лака на шпатлеванную поверхность, что тоже является очень «тонкой» работой, так как краска должна лечь идеально и не отличаться от цвета всего элемента, контур скола не должен выделяться.
  8. Далее сушка профессиональной лампой и автомобиль снова как с конвейера!

Устранение сколов на автомобиле сбережет его от распространения коррозии, вернет автомобилю первоначальный внешний вид!

Есть у автолюбителей возможность сохранить свой автомобиль от подобных неприятностей? Практически невозможно! Свой автомобиль можно застраховать только в том случае, если загнать его в гараж и благополучно про него забыть и не пользоваться. Но для каждого из нас автомобиль важен, один ценит комфорт, другой время, которое сейчас в цене, а третий использует автомобиль для служебных поездок. Автоцентр Буржуй устранит сколы, царапины и подобные дефекты, вернет автомобилю прекрасный внешний вид, а самое главное защитит от дальнейшего постепенного разрушения лакокрасочного покрытия кузова.

Цена за удаление царапин и сколов соответствует качеству работ наших специалистов. Цена за ремонт одного скола составляет от 500 рублей. Более точная стоимость работ формируется при визуальном осмотре автомобиля, либо по фотографиям от клиента. Вместе с работой каждый клиент получает гарантию качества, уверенность в том, что автомобиль проходит ремонт в надежном сервисе с современным европейским оборудованием и находится в руках квалифицированных сотрудников, использующих только высококачественные лакокрасочные материалы (краски R-M, Profi-Line).

Автоэмали марки R-M – это бренд крупного химического концерна BASF и Sherwin-Williams. Иными словами, автоэмали марки R-M – это бренд премиум-класса. Расскажем подробнее о целой системе цветоподбора, существующей в нашем автосервисе. Это система цветоподбора Colormaster, изобретенная R-M. Данная система цветоподбора на сегодня является лидером в области точности и эффективности подбора цвета!

Наш клиент всегда может получить консультацию опытного мастера по вопросу кузовного ремонта и не только! Автоцентр Буржуй выполняет кузовные, слесарные и электротехнические работы!

В 1923 году была разработана система покраски на основе нитроцеллюлозы. Это позволило расширить цветовую гамму.

И только в 1957 году миру были представлены акриловые краски и лаки, отличающиеся большой долговечностью и широким спектром ярких и насыщенных цветов, даже металликов!

Для увеличения долговечности и улучшения внешнего вида в конце 70-х годов была разработана и внедрена система «Базовый лак/Прозрачный лак». Теперь технология покраски состояла из двух этапов – это нанесение краски и покрытие сверху прозрачным лаком. Именно лак был разработан таким способом, что он противостоял химической агрессии и выдерживал любые климатические условия.

dsychuk › Блог › Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками.

Кратко расскажу, как можно самостоятельно отремонтировать небольшие повреждения лакокрасочного покрытия на Вашем автомобиле.
Перед тем как наносить краску, необходимо провести несложную подготовку. Деталь, на которую предстоит наносить краску, должна быть чистой и сухой. Место скола (царапины) необходимо обезжирить и тщательно просушить. Делается это при помощи обезжиривателя и двух салфеток. Одной обезжириваем поверхность, другой — насухо вытираем обработанный участок. Если скол (царапина) дошли до металла, то желательно, перед тем как непосредственно красить, закрыть это место грунтовкой. После нанесения, грунт должен подсохнуть (при температуре 20°С — около 20-25 минут). Только после этого уже можно начинать красить. Но прежде, не забудьте тщательно встряхнуть тюбик с краской (трясите около 1 минуты). Теперь Вы можете аккуратно наносить краску кисточкой. Если скол очень маленький по площади, но глубокий, для нанесения краски можно использовать зубочистку или булавку. Дайте краске высохнуть (минут 10-15 при 20°С). Если Ваш кузов окрашен в “металлик”, то подкрашенное место необходимо обязательно покрыть слоем лака, т. к. без него краска не будет обладать достаточной устойчивостью к внешним воздействиям (даже к бесконтактной мойке). Поэтому покрываем отремонтированный участок лаком. Не раньше чем через три дня границы лака полируются, делая переход незаметным.

Определение кода краски.
Код краски, которой окрашен Ваш автомобиль, зафиксирован на табличке c данными автомобиля, которая расположена нa полу в задней чacти бaгaжникa cлeвa (могут быть вариации в зависимости от модели). Так же код краски можно найти при помощи оригинальной программы поиска запчастей ETKA по VIN — коду.

Ниже приведена таблица с кодами красок, используемых на Шкода.

3T0050200A F2U Краска-спрей orange Teracotta 9772/F2U/0H0H
3T0050200A F6Q Краска-спрей green Malachite 9575/F6Q/0G0G
3T0050200A F8V Краска-спрей brown Magnetic 9206/FV8/0J0J
3T0050200A W5Q Краска-спрей blue Lava 9474/W5Q/0F0F
HFA380019 Краска-карандаш King blue II 4710/F5C/K4K4
HFA380020 Краска-карандаш Atlantic green 5260/F6B/C5C5
HFA380024 Краска-карандаш Romantic red 8290/F3D/G1G1
HFA380025 Краска-карандаш белый 1088/F9C
HFA380038 Краска-карандаш candyweiss 1026/F9E/9P9P
HFA380039 Краска-карандаш Rallye red 8180/F3E/H9H9
HFA380044 Краска-карандаш Marine blue 4625/F5G/J4J4
HFA380048 Краска-карандаш Petrol green 5550/F6C/D9D9
HFA380052 Краска-карандаш Fantasy green 5110/F6R/5Y5Y
HFA380053 Краска-карандаш Lemon yellow 6260/F1R/8Q8Q
HFA380054 Краска-карандаш Dynamic blue 4590/F5K/6D6D
HFA380066 Краска-карандаш Uni green Atol 5281/F6H/T9T9
HFA380066 Краска-карандаш Uni green Atol 5281/F6H/T9T9
HFA380074 Краска-карандаш Corrida (красный) 8151/F3K/8T8T
HFA380075 Краска-карандаш Laser blue 4402/F5M/W2W2
HFA380085 Краска-карандаш желтый sprint 6226/F1F/F2F2
HFA381019 Краска-спрей King blue II 4710/F5C/K4K4
HFA381020 Краска-спрей Atlantic green 5260/F6B/C5C5
HFA381021 Краска-спрей Blau Pacific 4711/F5A/Z5Z5
HFA381023 Краска-спрей arktikblau 4620/F5D/J3J3
HFA381024 Краска-спрей Romantic red 8290/F3D/G1G1
HFA381038 Краска-спрей candyweiss 1026/F9E/9P9P
HFA381039 Краска-спрей Rallye red 8180/F3E/H9H9
HFA381040 Краска-спрей Pastel yellow 6515/F1H/Q4Q4
HFA381044 Краска-спрей Marine blue 4625/F5G/J4J4
HFA381048 Краска-спрей Petrol green 5550/F6C/D9D9
HFA381052 Краска-спрей Fantasy green 5110/F6R/5Y5Y
HFA381053 Краска-спрей Lemon yellow 6260/F1R/8Q8Q
HFA381054 Краска-спрей dynamicblau 4590/F5K/6D6D
HFA381066 Краска-спрей зеленый 5281/F6H/T9T9
HFA381074 Краска-спрей Corrida (красный) 8151/F3K/8T8T
HFA381075 Краска-спрей Laser blue 4402/F5M/W2W2
HFA381085 Краска-спрей желтый sprint 6226/F1F/F2F2
HFB380027 Краска-карандаш Dark green Metallic 9590/F6S
HFB380028 Краска-карандаш Iceblue Metallic 9451/F5R
HFB380034 Краска-карандаш black-magic-перламутр 9910/F9R/1Z1Z
HFB380035 Краска-карандаш Smaragd green metallic 9595/F6T/1L1L
HFB380036 Краска-карандаш Deep sea blue metallic 9460/F5U/D7D7
HFB380037 Краска-карандаш diamantsilber 9102/F7T/1B1B
HFB380043 Краска-карандаш Hot chilli red metallic 9885/F3S/8H8H
HFB380045 Краска-карандаш maron-metallic (коричневый) 9200/F8A/U4U4
HFB380046 Краска-карандаш granit-metallic 9900/F7S/L8L8
HFB380049 Краска-карандаш зеленый pazifik-metallic 9560/F6U/8U8U
HFB380051 Краска-карандаш Lagoon blue metallic 9470/F5V/9C9C
HFB380056 Краска-карандаш фиолетовый-metallic 9890/F8E/9R9R
HFB380057 Краска-карандаш Natur green metallic 9570/F8C/3Y3Y
HFB380059 Краска-карандаш Atacama beige metallic 9601/F8G/U1U1
HFB380061 Краска-карандаш Agave green metallic 9596/F6G/M7M7
HFB380062 Краска-карандаш Cayenne orange Metallic 9770/F3T/7Q7Q
HFB380064 Краска-карандаш Stone Grey Metallic 9151/F7U/F7F7
HFB380069 Краска-карандаш nightfireblau-metallic 9461/F5F/P9P9
HFB380071 Краска-карандаш Grey Titan metallic 9152/F7G/W6W6
HFB380072 Краска-карандаш Sahara Beige Metallic 9201/F8F/Q2Q2
HFB380076 Краска-карандаш admiral (синий) 9432/F5N/X9X9
HFB380077 Краска-карандаш Graphite grey metallic 9901/F7V/U9U9
HFB380078 Краска-карандаш flamingorot 9892/F3W/2L2L
HFB380079 Краска-карандаш green Island metallic 9598/F8D/3K3K
HFB380080 Краска-карандаш gruen highland 9572/F6K/7A7A
HFB380081 Краска-карандаш blau storm 9462/F5Q/8D8D
HFB380082 Краска-карандаш tangerine (оранжевый) 9771/F3H/M2M2
HFB380083 Краска-карандаш schattengrau 9154/F5X/5T5T
HFB380084 Краска-карандаш синий race 9463/F5W/8X8X
HFB380085 Краска-карандаш green Olive metallic 9599/F6L/1S1S
HFB380086 Краска-карандаш бежевый cappuccino 9202/F8H/4K4K
HFB380087 Краска-карандаш серый/anthrazit 9153/F8J/9J9J
HFB380089 Краска-карандаш Amazonian green metallic 9573/F6N/7R7R
HFB380090 Краска-карандаш brillantsilber 9156/A7W/8E8E
HFB380091 Краска-карандаш mocca (коричневый) 9203/F8M/6Q6Q
HFB380092 Краска-карандаш серый-metallic 9157/F8L/2G2G
HFB380093 Краска-карандаш красный rosso brunello 9893/F3X/X7X7
HFB380094 Краска-карандаш Aqua blue 9452/F8K/3U3U
HFB380095 Краска-карандаш antarctica (зелёный) 9559/F7W/8B8B
HFB380096 Краска-карандаш Mato Brown 9204/F8N/1M1M
HFB380098 Краска-карандаш blue Miami metallic 9444/F5T/C4C4
HFB380100 Краска-карандаш green Rally metallic 9880/F3R
HFB381027 Краска-спрей Dark grenn Metallic 9590/F6S
HFB381034 Краска-спрей black-magic-перламутр 9910/F9R/1Z1Z
HFB381035 Краска-спрей Smaragd green metallic 9595/F6T/1L1L
HFB381036 Краска-спрей Deep sea blue metallic 9460/F5U/D7D7
HFB381037 Краска-спрей diamantsilber 9102/F7T/1B1B
HFB381043 Краска-спрей Hot Chilli red metallic 9885/F3S/8H8H
HFB381046 Краска-спрей granit-metallic 9900/F7S/L8L8
HFB381049 Краска-спрей Pacific green metallic 9560/F6U/U8U8
HFB381051 Краска-спрей Lagoon blue metallic 9470/F5V/9C9C
HFB381057 Краска-спрей Natur green metallic 9570/F8C/3Y3Y
HFB381061 Краска-спрей agave-metallic (зеленый) 9596/F6G/M7M7
HFB381062 Краска-спрей Cayenne orange Metallic 9770/F3T/7Q7Q
HFB381064 Краска-спрей Stone Grey Metallic 9151/F7U/F7F7
HFB381068 Краска-спрей Mystery Blue Metallic 9431/F5E/M5M5
HFB381069 Краска-спрей nightfireblau-metallic 9461/F5F/P9P9
HFB381072 Краска-спрей Sahara Beige Metallic 9201/F8F/Q2Q2
HFB381076 Краска-спрей Admiral Blue Metallic 9432/F5N/X9X9
HFB381077 Краска-спрей Graphite grey metallic 9901/F7V/U9U9
HFB381078 Краска-спрей flamingorot 9892/F3W/2L2L
HFB381079 Краска-спрей green Island metallic 9598/F8D/3K3K
HFB381080 Краска-спрей gruen highland 9572/F6K/7A7A
HFB381081 Краска-спрей blau storm 9462/F5Q/8D8D
HFB381082 Краска-спрей tangerine (оранжевый) 9771/F3H/M2M2
HFB381083 Краска-спрей schattengrau 9154/F5X/5T5T
HFB381084 Краска-спрей иний race 99463/F5W/8X8X
HFB381086 Краска-спрей бежевый cappuccino 9202/F8H/4K4K
HFB381087 Краска-спрей серый/anthrazit 9153/F8J/9J9J
HFB381089 Краска-спрей серый-metallic 9573/F6N/7R7R
HFB381090 Краска-спрей brillantsilber 9156/A7W/8E8E
HFB381091 Краска-спрей mocca (коричневый) 9203/F8M/6Q6Q
HFB381092 Краска-спрей серый-metallic 9157/F8L/2G2G
HFB381093 Краска-спрей Rosso-перламутр (красный) 9893/F3X/X7X7
HFB381094 Краска-спрей Aqua blue metallic 9452/F8K/3U3U
HFB381095 Краска-спрей antarctica (зелёный) 9559/F7W/8B8B

Устраняем сколы и царапины на автомобиле: советы специалиста

Мелкий кузовной ремонт и покраска царапин – обязательная часть ухода за автомобилем в процессе эксплуатации. Удалить сколы и царапины на автомобиле по силам каждому автолюбителю. Для этого приобретают необходимые составы, изучают технологию работ, овладевают практическими реставрационными навыками. Цена на косметический ремонт автомобиля зависит от марки автомобиля, его состояния, но в среднем локальное окрашивание одной детали обойдется не менее 2500 рублей. Логично желание автолюбителей не обращаться каждый раз в автосервис, а сэкономить, проведя удаление сколов и царапин на автомобиле самостоятельно.

Сколы на капоте автомобиля

Самостоятельный ремонт сколов на автомобиле

Если игнорировать появление мелких царапин возможно некоторое время, то ремонт сколов авто должен проводится как можно скорее – повреждение защитного лакокрасочного покрытия ведет к разрушению металла ржавчиной. Чтобы убрать сколы на машине, понадобится несколько часов времени (вместе с просушкой), соответствующие расходные материалы и инструменты. Мастера рекомендуют использовать следующий набор для ремонта сколов на кузове:

  • реставрационная эмаль-ретушь, например, фирмы MOTiP, 12 мл;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель № 647;
  • нож, шило;
  • сухая тряпочка или салфетка;
  • фен;
  • кисточка;
  • наждачная бумага 2000;
  • полировальная паста №17;
  • шлифмашина.

Устранение сколов на автомобиле производится в следующем порядке.

Если скол небольшой, то при помощи шила или ножа аккуратными, но сильными движениями из него выбирается ржавчина. Затем «раскрытый» скол обрабатывается преобразователем ржавчины (смачивается точечно кисточкой), оставляется на час, чтобы средство вступило в реакцию.

Через час средство удаляется салфеткой, смоченной в растворителе – поверхность готова к подкраске сколов на автомобиле.

Убираем мелкие царапины с помощью полировки кузова

Для этого используется специально предназначенная реставрационная краска для ремонта сколов на автомобиле. Она представляет собой средство во флакончике 12 мл с кисточкой. Нанесение этой ретуши напоминает процедуру работы с женским лаком для ногтей. Для покраски сколов на автомобиле необходимо подобрать состав, по тону приближенный к цвету машины. Перед употреблением флакончик встряхивают, содержимое перемешивают. Если скол не очень мелкий, краску наносят в два или три тонких слоя. Чтобы она быстрее высохла поверхность можно прогреть феном. Краска наносится в скол таким образом, чтобы при высыхании (эмаль дает усадку, «просаживается») она возвышалась бугорком над поверхностью. Для затвердевания состава реставрационной ретуши достаточно 40 минут, затем покрытие шлифуют.

Ремонт сколов на капоте потребует большего периода времени. Если необходимо убрать сколы на капоте своими руками, то рекомендуется не торопиться со шлифовкой, дождаться полного высыхания краски. Чтобы не стереть свеженанесенный состав, шлифовку начинают не ранее, чем через сутки.

Зашкуривают бугорок краски наждачной бумагой зернистостью 2000, для удобства наждачку оборачивают вокруг резинового шпателя. Стирают лишнее легкими движениями, стараясь не повредить расположенную рядом область лакокрасочного покрытия.

Подкрашиваем дефекты кузова из баллончика

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками завершается полировкой. На поверхность наноситься абразивная паста №17, растирается при помощи шлифовальной машины на медленных оборотах, без сильного надавливания. Используется жесткий полировочный круг – белого цвета.

В завершение деталь протирается микрофиброй, осматривается, не осталось ли матовости покрытия после ремонта сколов кузова автомобиля.

Локальный ремонт царапин и сколов

Реставрация и покраска сколов и царапин на автомобиле производится при помощи следующие расходных материалов и инструментов:

  1. шпаклевка, грунтовка, краска, лак;
  2. преобразователь ржавчины;
  3. растворитель;
  4. полировочная машина с набором кругов;
  5. наждачная бумага разных номеров;
  6. споттер;
  7. шпатели, набор средств для нанесения ЛКП – кисточки, валики, краскопульт.

Совет. Если вы намерены выполнить качественный ремонт автомобиля, то лучше приобрести современное оборудование и инструменты европейских производителей. Затраты с лихвой окупятся экономией времени, нервов и достойным результатом выполнения работ.

Степень сложности реставрации царапин и сколов зависит от их глубины, размера и срока давности:

  • Ремонт царапин на автомобиле без покраски возможен, если затронут только верхний слой лака. В таком случае полируют лакокрасочное покрытие – и поверхность обновляется.

Полировка капота и устранение потёртостей

  • Закраска царапин на машине при помощи маскирующих средств носит временный характер, впоследствии повреждение реставрируют, чтобы исключить развитие коррозии.
  • Ремонт глубоких царапин на автомобиле требует комплекса работ по шпатлевке, грунтовке, покраске.
  • Ремонт сколов на кузове автомобиля зависит от характера повреждения – процесс реставрации мелких сколов описан выше, а крупные дефекты потребуют зачистки до подложки, шпатлевания и повторной окраски.

Общее правило проведения локального ремонта – перед началом работ автомобиль моют полностью или только ту деталь или участок, который предстоит обрабатывать. Для удобства проведения работ рекомендуется демонтировать деталь с машины. Например, если царапина на двери автомобиля, для реставрации дверь снимают и укладывают горизонтально. Последовательность проведения локального ремонта выглядит следующим образом.

Начинают с очистки ржавчины с поверхности металла: сначала механическим способом (при помощи надфиля или ножа), затем химическим – преобразователем ржавчины.

Обрабатывают место шлифовальной бумагой зернистостью 1500. Поверхность делают шероховатой, чтобы обеспечить достаточную адгезию краски. Шлифуют поверхность в несколько этапов, начинают с обработки крупнозернистым абразивом и продолжают уменьшая фракцию зерна. Важно не переусердствовать, не поцарапать поверхность наждачкой слишком глубоко – такой дефект покраска не устранит, бороздки останутся заметными под слоем лакокрасочного покрытия.

Устранение мелких дефектов и финишная доводка мелочей

После шлифовки с детали обязательно устраняют мелкую пыль, для этого используют специальные приспособления – лучше поверхность продуть струей воздуха под давлением. Затем место обработки обезжиривают.

Покрывают поверхность грунтовкой, предварительно разведенной по инструкции, дожидаются высыхания. Обычно грунтовочный состав двухкомпонентный – требует смешения составляющих в предписанных пропорциях.

На слой грунтовки наносится краска, а после ее высыхания – лак. Удобнее всего для этих целей использовать краскопульт.

Для подбора краски нужного цвета можно воспользоваться данными, размещенными на информационной табличке автомобиля – там указан код ЛКП. Часто производители выпускают наборы краски и лака, идеально подходящие для локальной реставрации заводского покрытия.

В завершение место реставрации на кузове обрабатывается восстановительной полиролью, которая придает блеск покрытию и создает защитную пленку.

Для профилактики повреждений целесообразно обратиться в автосервис и нанести на поверхность автомобиля специальный состав, обеспечивающий защиту капота автомобиля от сколов.

Постремонтные дефекты

Локальная покраска царапин на автомобиле не представляет сложности, но при отсутствии опыта может повлечь постремонтные дефекты. Уменьшение количества недочетов приходит с практикой, важно освоить технологию их устранения и корректировки. Выделяют следующие виды постремонтных дефектов:

Результат успешно проведённого устранения потёртостей

  • пыль и мусор;
  • шагрень (апельсиновая корка);
  • потеки краски или лака;
  • кратерообразование («рыбий глаз»);
  • матовость покрытия;
  • пузырьки;
  • опыл на свежеокрашенной поверхности;
  • непрокрас или неравномерно окрашенная поверхность;
  • бороздки под лаком.

Производить ремонт царапины на машине рекомендуется в закрытом помещении, а не на открытом воздухе, так как невысохший слой лакокрасочного покрытия уязвим для пыли. Перед началом работ мастера рекомендуют разбрызгать воду во внутреннем пространстве гаража и закрыть двери – это уменьшит количество пылевых потоков. Но полностью избавиться от пыли невозможно. Исправляют пылевой дефект после полного высыхания ЛКП шлифовкой верхнего слоя лака.

Причина появления апельсиновой корки, или шагрени, – слишком густо разведенный состав, недостаточная вязкость краски. Для предотвращения апельсиновой корки следует разбавлять средства строго по инструкции, контролировать степень вязкости вискозиметром и правильно настраивать краскопульт. Устраняется шагрень шлифовкой и полировкой.

Потеки краски или лака образуются, если краска слишком жидкая или наносится краскопультом с близкого расстояния. Убираются они шлифовкой. Если потеки очень крупные, то единственный способ их устранения – вытереть до основания, а место перекрасить заново.

Причина образования «рыбьих глаз» – жировые пятна, остатки силикона на детали. Перед тем, как убрать царапины на кузове автомобиля, поверхность автомобиля обязательно обезжиривают, протирают антисиликоновыми составами. Если после нанесения первого слоя краски появился небольшой кратер, то его пробуют убрать, прогрев поверхность феном. В большинстве случаев дефект придется смывать, а поверхность обезжиривать и повторять окраску.

Матовость на поверхности покрытия может проявиться на следующий день после высыхания краски. Вызвано это повышенной влажностью, чаще из-за низкой температуры воздуха и конденсирования влаги на поверхности металла. Дефект устраняется глубокой шлифовкой и полировкой.

Пузырьки проявляются после просушки лакокрасочного покрытия и вызваны действием растворителя – или был выбран слишком быстрый разбавитель, или реакция ускорилась из-за высокотемпературной сушки феном. Дефект устраняется шлифовкой.

Опыл – попадание нового слоя краски или лака поверх недостаточно высохшего предыдущего. Избавиться от него можно шлифованием, а предотвратить появление – использованием состава достаточной вязкости для равномерного высыхания, нанесением эмали плавными, небыстрыми движениями краскопульта.

Непрокрас или «облачное» окрашивание предотвращается только техничным нанесением краски. Чаще дефект возникает в труднодоступных местах, где движение краскопульта затруднено – на кромках, снизу или по углам. Исправляется дефект перекрашиванием.

Бороздки и риски под лаком – результат слишком грубой шлифовки основания, использование только крупнозернистого абразива, оставившего глубокие следы. Если слой лака толстый, то можно попробовать устранить риски полировкой.

Самостоятельно проведенный косметический ремонт автомобиля позволяет сэкономить средства, хотя и требует наличия специальных инструментов и составов. Освоенные в процессе работ навыки позволят в дальнейшем производить удаление сколов и царапин на собственной машине без особых усилий и проблем.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector