Сколько стоит помыть двигатель на мойке
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Сколько стоит помыть двигатель на мойке

Сколько в среднем стоит помыть двигатель на мойке

Стоимость услуги по мойке двигателя на территории России варьируется от 220 до 7000 рублей.

Что такое мойка двигателя

Чтобы автомобиль служил долго, за ним необходимо верно ухаживать. Большое внимание стоит уделять двигателю, который в процессе эксплуатации обрастает слоем грязи. Кроме того, на устройстве остаются следы технических жидкостей и масла. В результате происходит перегрев мотора, и машина не может нормально ездить. Однако очищение мотора — дело непростое. Рядом с ним находится много электроники. Чтобы не повредить провода или датчики, рекомендуется обращаться за услугой к профессионалам.

Для мойки мотора специалисты применяют либо особые составы, либо пар:

  • Наносится изолятор (диэлектрик).
  • Применяется химический состав.
  • Происходит обработка паром.
  • Проводится консервирование.

После процедуры моторное отделение становится идеально чистым, а сам движок начинает лучше работать. Однако такую чистку не стоит проводить чаще двух раз в год.

От чего зависит цена

Во-первых, стоимость процедуры зависит от типа автомобилей. Дешевле стоит вымыть двигатель седана или кроссовера, чем внедорожника или микроавтобуса.

Также на стоимость влияет и тип самой мойки, которая бывает влажной, сухой, паровой или криогенной. Применение химических средств стоит дешевле комплексной процедуры с применением пара или сухого льда.

Виды услуги и сколько они стоят

Чистка с применением химикатов

Специалисты не советуют отмывать мотор посредством стирального порошка. Он некачественно удаляет все загрязнения, сильно пенится и плохо смывается. Этот вид чистки предполагает применение промышленных средств из баллончиков, стеклянных или пластиковых бутылок. Такие очищающие средства продаются в виде гелей, распыляющих средств или жидкостей и сделаны на основе растворителей. Они хорошо удаляют едкие загрязнения, однако некоторые жидкости имеют в составе щелочь, контакт с которой отрицательно сказывается на металле.

Многие автолюбители выбирают этот вид очищения, потому что он стоит недорого, от 220 рублей.

Сухая очистка

Сегодня автосервисы предлагают услуги по сухой очистке. В качестве очистителя специалисты используют пенные баллончики без применения воды.

Сухая очистка имеет следующие плюсы:

  • Электроника не контактирует с водой, замыкания исключены.
  • Мотор не будет подтраивать.
  • Очистка не затрагивает соседние с двигателем детали.
  • Хорошо удаляются пятна от машинного масла.
  • Процедура краткосрочна.

Паровая очистка

Большинство специалистов применяют водяной пар для очищения двигателей. Работа проводится посредством парогенератора под высоким давлением. Химический состав доводят до высокой температуры.

Плюсы паровой чистки:

  • В течение мойки отсутствуют грязевые подтеки.
  • Электроника не контактирует с водой, замыкания исключены.
  • Краткосрочность и эффективность.

Минус такого очищения заключается в его высокой стоимости. Комплексная мойка обойдется клиенту в 3500 рублей.

Криогенный бластинг

Некоторые профессиональные автосервисы предлагают услуги по очищению с помощью сухого льда, который не считается абразивом и не царапает мотор и близлежащие к нему детали. Эта процедура оценивается в 7000 рублей и больше подходит для дорогих автомобилей, которые напичканы электроникой.

Плюсы криогенного бластинга:

  • Экологичность.
  • Нет необходимости снимать и сушить мотор.
  • Растворяются все виды загрязнений.
  • Нет риска замыканий.
  • Безопасность.
  • Краткосрочность.

Примеры цен

Любой автолюбитель может выбрать вид мойки по своему вкусу и кошельку. Например, процедура химического очищения с помощью немецких растворителей Koch Chemie обойдется в 1990 рублей. Она включает в себя нанесение диэлектрика Koch Chemie на все детали, расположенные под капотом. После того, как состав подействует, двигатель обрабатывают кистью. Состав смывается, а подкапотные поверхности тщательно продуваются. На окончательном этапе мотор консервируют.

Где заказать услугу

Чтобы получить услугу по мойке двигателя, достаточно подъехать в автосервис или автомойку. Найти ближайшее отделение можно по интернету. Там же можно и ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг. Не все автомойки предлагают криогенный бластинг. Он доступен лишь на элитных мойках, лучше записываться на него по телефону. Обычная очистка может быть осуществлена на любой автомойке.

Услуга мойки двигателя для легковых автомобилей и больших внедорожников — г. Владимир

Мастерская детейлинга предоставляет услугу безопасной мойки двигателя по немецкой технологии с использованием специальных оригинальных реагентов для очистки и консервации двигателей Koch-Chemie. По завершению работ по детейлингу подкапотного пространства фирма гарантирует чистоту мотора и моторного отсека, беспроблемный пуск и работу силового агрегата, исходное состояние и стабильное функционирование бортовых систем.

Сколько стоит мойка двигателя по немецкой технологии в городе Владимир?

Услуга Стоимость, ₽.
Категория автомобиля 1 Класс* 2 Класс* 3 Класс*
Мойка двигателя

1. Мойка двигателя (снятие элементов, работа кистью).
2. Мойка кузова.
3. Защитная консервация двигателя, электрики.
4. Сушка двигателя 1-2 часа! 5 390 5 990 7 190

Эти мастера будут работать с вашим автомобилем

Как получить услугу мойки двигателя и сколько она стоит?

  1. Услуга мойки и консервации двигателя предоставляется по предварительной записи.
  2. Консервация двигателя выполняется в дополнение к основным услугам и только по желанию клиента.
  3. На проведение всех процедур в рамках стандартного регламента требуется 2-4 часа.
  4. Мойка двигателя с консервацией стоит от 5390 до 7190 руб.

Что входит в услугу?

  1. Демонтаж защитных кожухов с двигателя.
  2. Мойка двигателя составом Golden Star.
  3. Мойка кузова.
  4. Защитная консервация двигателя и электрики составом Motorplast.
  5. Сушка двигателя 1 час.

Почему нужно мыть двигатель специальными составами, а не обычным шампунем?

  1. Специальные составы отмывают сложные загрязнения – масла, нефтепродукты, антифризы, тормозные жидкости, смешанные с пылью и грязью. Бытовые моющие средства решают эту задачу в разы хуже.
  2. Специальные средства защищают металлы от коррозии.
  3. Резиновые соединения, пластик и проводка после обработки специальными средствами восстанавливают свои свойства – возвращают себе эластичность, плотнее примыкают друг к другу, восстанавливают исходную форму.
  4. После обработки специальными моющими средствами снижается коэффициент трения между соприкасающимися элементами.
  5. 100% гарантия запуска двигателя после мойки.

Для мойки мотора и подкапотного пространства мастер использует специальный раствор профессионального средства Golden Star от немецкой компании KochChemie. Он размягчает твердые статические загрязнения, характерные для таких мест локализации. На втором этапе мастер выполнит ручную чистку труднодоступных мест с помощью кисти.

Почему двигатель хорошего автомобиля нужно мыть в детейлинг-мастерской «DT GARAGE 33»?

Специалисты детейлинг-мастерской «DT GARAGE 33» гарантируют клиентам беспроблемный пуск и работу главного силового агрегата, бесперебойное функционирование электрических цепей и электронных блоков, расположенных в подкапотном пространстве. Есть еще пять причин, заказать мойку двигателя у этой рабочей команды.

Первая причина. Специалисты мастерской точно выполняют все требования регламентов «Koch-Chemie».

Вторая причина. Мастера детейлинга используют только оригинальную немецкую автохимию названного бренда.

Третья причина. На этапе мойки мастера используют специальное оборудование и кисти, чтобы добраться до самых неудобных мест на корпусе двигателя автомобиля и убрать оттуда грязь.

Четвертая причина. Мастера детейлинга тратят на автомобиль клиента ровно столько времени, сколько нужно для безупречного результата.

Пятая причина. В рабочем процессе обязательно участвует представитель руководства предприятия. Он контролирует качество выполнения работ.

Когда рекомендуется мыть двигатель?

  1. После ремонта навесных элементов (помпы, патрубков системы охлаждения).
  2. Два раза в сезон — после зимы и перед зимой.
  3. После капитального ремонта двигателя, снятия ГБЦ, замены маслосъемных колец.
  4. Перед продажей авто. За несколько недель. Это позволит показать, что двигатель не подтекает.
  5. После покупки авто. Это позволит при первом ТО после покупки выявить подтекания.
  6. В случае комплексного детейлинга автомобиля.

Какой эффект дает мойка двигателя и насколько она безопасна?

Двигатель внутреннего сгорания, подходящие к нему кабели, трубки, воздушные каналы – все эти элементы, размещающиеся в подкапотном пространстве автомобиля, со временем покрываются стойкими сложными загрязнениями, которые не поддаются обычным моющим средствам.

Самостоятельная мойка двигателя с применением бытовых моющих средств не дает необходимого эффекта чистоты, а кроме того может стать причиной отказов или нестабильной работы силового агрегата, электронных бортовых систем автомобиля.

Специалисты мастерской детейлинга для этих целей применяют специальное гидрофобное средство — эмульгирующий хладоочиститель, который размягчает грязный налет. Состав обладает высокой вязкостью и гидрофобностью, он наносится под давлением. Стекая, он захватывает с собой загрязнения с содержанием масел, силиконов, восков и прочих статичных загрязнений. В составе средства Golden Star содержатся вещества, которые некоторое время защищают обработанные поверхности от коррозии. Твердые загрязнения, оставшиеся после мойки под давлением, убираются с помощью кисти. Мастер удаляет грязь во всех труднодоступных местах.

Смывание моющего состава выполняется водой под давлением. Средство Golden Star запечатывает все стыки, места примыкания изоляторов и защитных кожухов, поэтому проникновение воды к контактных группам или электронным модулям исключается. После промывки осуществляется сушка обработанных поверхностей воздухом. Вода легко удаляется, так как все обработанные составом Golden Star поверхности становятся гидрофобными.

После мойки и просушки результат закрепляется консервирующим составом Motorplast. Он наносится на очищенные поверхности методом распыления. На моторе, проводах, патрубках, кожухах и коробках блоков образуется пластичная прозрачная защитная пленка с показателем термостойкости 250 °С. Она герметизирует поверхности, защищая их от влаги, грязи и коррозии. Обработанные элементы обладают гидрофобностью, на них меньше задерживаются загрязнения. После обработки консервантом подкапотное пространство приятно пахнет.

После мойки с применением описанной технологии производится беспроблемный пуск двигателя, а все электронные бортовые системы работают в штатном режиме.

Мытье двигателя на мойке

Можно ли мыть двигатель на мойке или нет — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Человек, который следит за чистотой своего транспортного средства, не допускает сильных загрязнений, периодически очищая все поверхности подкапотного пространства с помощью специальных шампуней и вытирая все это мягкими салфетками и тряпками.

На нашем автопортале Vodi.su мы уже много писали о том, как провести химчистку салона, или как правильно мыть кузов автомобиля зимой. В этой же статье рассмотрим тему мойка двигателя: зачем она нужна, как ее правильно производить, куда нужно обращаться, чтобы ваш двигатель помыли по всем правилам и машина после этой процедуры завелась бы без проблем.

Зачем нужно мыть двигатель?

Даже в самом дорогом автомобиле есть такие места, через которые грязь может попадать под капот, например сквозь радиаторную решетку. Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.

Дорожная пыль смешивается с маслом и со временем образуется тонкая корка, ухудшающая теплоотдачу. Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также из-за перегрева уменьшается вязкость масла, что приводит к скорейшему износу поршней, гильз, шатунов, шестеренок коробки передач и так далее.

Кроме всего прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий ремонт, но и опасностью для вашей жизни.

Также могут выделяться вредные испарения и попадать в салон через систему кондиционирования.

Не легко приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но уверенно разрушать резиновые элементы и проводку.

Ну а после долгих поездок можно просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых скапливается в моторном отсеке.

Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум раз в год.

Можно, конечно, поступать намного проще — периодически очищать стенки с помощью доступных средств химии. Но, к сожалению, не у всех на это хватает времени.

Мытье двигателя на автомойке

Сегодня эта услуга не является редкостью, впрочем, никогда таковой и не была. Но вот на многих автомойках можно заметить табличку — «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если видите такое объявление, можете смело разворачиваться и уезжать.

В инструкции к некоторым автомобилям сам производитель рекомендует не проводить мойку двигателя. Это относится к двигателям Toyota JZ и Пежо 307. Однако, это отнюдь не означает, что вам нужно всю жизнь ездить на грязном двигателе.

Обычно на автомойке моют двигатель следующим образом:

  • закрывают аккумулятор, генератор, стартер, датчики плотным полиэтиленом;
  • наносят специальный гель и ждут 15-20 минут, пока он не вступит в реакцию с грязью;
  • смывают гель струей воды под напором;
  • полностью сушат двигатель воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой;
  • заводят мотор, чтобы он хорошо прогрелся и все остатки влаги испарились;
  • после этого рекомендуют либо не выключать двигатель несколько часов, либо оставить авто на солнце с открытым капотом.

В принципе, все правильно, но сомнения вызывает этап со смыванием пены струей воды под напором. Если у вас современный автомобиль в отличном состоянии, всё хорошо заизолировано, защищено и прикручено, то переживать особо и нечего. Но такими двигателями похвастаться может лишь небольшой процент автолюбителей. Если же под капотом много грязи, то можно и не заметить, что где-то изоляция отошла или разболтались крепления.

Поэтому предлагаем обращаться лишь на официальные автомойки, где работает квалифицированный персонал и есть оборудование для проведения мойки. А самое главное — администрация гарантирует вам, что двигатель после мойки заведется.

Наиболее правильный способ мытья двигателя

На хорошей автомойке можете не переживать за свой двигатель.

Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:

  • сначала все поверхности двигателя покроют специальным гелем, обладающим диэлектрическими свойствами, этот гель не содержит ни кислот, ни щелочи и не повредит резиновые и пластиковые элементы, также он обладает водоотталкивающими свойствами;
  • машину оставят в таком состоянии на некоторое время, чтобы гель начал действовать;
  • смывают гель водой, но не из шланга под напором, а из пульверизатора водяным туманом, гель при контакте с водой сворачивается и легко смывается;
  • тщательно продувается все, что находится в моторном отсеке, от качества продувки очень многое зависит;
  • наносят консервант, который образует тонкую защитную пленку.

Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно. А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.

Есть еще сухой способ мытья, при котором все происходит по той же схеме, только гель смывается не пульверизатором, а парогенератором. Стоимость такой услуги в Москве и, что очень важно, с гарантией составляет 1500-2200 рублей.

Мойка двигателя паром

Безопасная мойка двигателя паром и консервация подкапотного пространства.

Компания КОЛЕСО предлагает максимально безопасную услугу — чистка моторного отсека и двигателя при помощи ПАРА.

Время работы: от 40 мин. до 2,5 ч.

Этапы работы:

  • Чистка двигателя с применением специальных составов от Koch Chemie (с применением кисточек для скрытых полостей). Мы моем не только сверху но и снизу (демонтаж передних колес, хим-ка арок и мойка колес c внутренней стороны) с последующей консервацией.
  • Диагностические работы направленные на проверку исправности основных и вспомогательных ламп приборной панели;
  • Проверка работы двигателя;
  • Очистка поверхностей при помощи нещелочных чистящих средств;
  • Мойка двигателя паром. Работы производятся при помощи профессионального парогенератора;
  • Тонкая очистка электронных соединений и узлов эмульгаторными концентратами;
  • Очистка моторного отсека от образовавшегося конденсата и его просушка;
  • Финишная обработка очищенных поверхностей;

На последнем этапе чистки моторного отсека происходит нанесение специального состава на очищенные поверхности, который выполняет сразу несколько важных функций, а именно:

  • предохраняет отдельные элементы из пластика от дальнейшего разрушения;
  • препятствует быстрому загрязнению отдельных агрегатов и узлов отсека;
  • нанесенный на очищенную поверхность состав проходит также частичную полировку после высыхания, при помощи специальных тканей из микрофибры, что придает внутренним элементам моторного отсека первоначальный лоск автомобиля.

Ответственность

За работу двигателя и других систем и агрегатов после мойки подкапотного пространства сотрудники автомойки ответственность не несут ввиду невозможности полноценного определения технического состояния автомобиля до начала мойки.

Безопасная мойка двигателя паром и консервация подкапотного пространства

Срок исполнения: от 40 мин. до 2,5 ч.

Чистка двигателя с применением специальных составов от Koch Chemie (с применением кисточек для скрытых полостей). Мы моем не только сверху но и снизу (демонтаж передних колес, хим-ка арок и мойка колес c внутренней стороны) с последующей консервацией.

  1. Диагностические работы направленные на проверку исправности основных и вспомогательных ламп приборной панели;
  2. Проверка работы двигателя;
  3. Очистка поверхностей при помощи нещелочных чистящих средств;
  4. Мойка двигателя паром. Работы производятся при помощи профессионального парогенератора;
  5. Тонкая очистка электронных соединений и узлов эмульгаторными концентратами;
  6. Очистка моторного отсека от образовавшегося конденсата и его просушка;
  7. Финишная обработка очищенных поверхностей;
  8. На последнем этапе чистки моторного отсека происходит нанесение специального состава на очищенные поверхности, который выполняет сразу несколько важных функций, а именно:
  • предохраняет отдельные элементы из пластика от дальнейшего разрушения;
  • препятствует быстрому загрязнению отдельных агрегатов и узлов отсека;
  • нанесенный на очищенную поверхность состав проходит также частичную полировку после высыхания, при помощи специальных тканей из микрофибры, что придает внутренним элементам моторного отсека первоначальный лоск автомобиля, едва сошедшего с конвейера.

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40. То же относится и к поверхностям коробки передач.

Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и как ее проводить.

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Читать еще:  Покрасочная камера для автомобилей своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector