Jaguar i pace
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Jaguar i pace

Jaguar I-Pace: рассказываем обо всех секретах

Прототип флагманского ягуаровского кроссовера засветился еще в 2016 году. Тогда машина показалась настолько революционной, что все думали: до конвейера доберется сильно упрощенный автомобиль. Так это или нет, выяснилось на премьере серийного I-Pace.

Презентация новинки началась необычно: англичане напомнили гостям мероприятия о том, что ровно десять лет назад фирму Jaguar Land Rover приобрела компания Tata. Индийские владельцы обеспечили щедрые инвестиции, и некогда хиреющая компания начала возвращать крепкие позиции на рынке. Прекратились сокращения персонала — напротив, на работу приняли 24 000 человек. Вместо трех заводов в Англии теперь девять по всему миру и вот-вот будет построен десятый — в Словакии. Англичане теперь показывают по одной новой модели в полгода.

Jaguar I-Pace

Самая громкая премьера этого сезона — электрический I-Pace.

Почему электромобиль? Потому что это единственный сегмент, демонстрирующий быстрый подъем. Так, в прошлом году таких машин было продано 1,3 млн экземпляров — 37-процентный рост по отношению к 2016 году. И эта тенденция будет продолжаться. В общем, за электромобилями будущее. В России пока это не так заметно — из-за слаборазвитой сопутствующей инфраструктуры. А вот в западных странах число точек для зарядки электромобилей исчисляется уже десятками тысяч. Мировым лидером по этой части является Китай, на территории которого около 150 000 зарядных станций! Так что, главный потенциальный рынок сбыта очевиден.

  • Сдернул покрывало с новинки не абы кто, а Ян Каллум — главный дизайнер марки. По словам маэстро, I-Pace стал его самым любимым проектом, в работу над которым он вложил всю свою душу.

    Автомобиль и впрямь удался. Дизайн почти не отличается от показанного концепта: короткий капот, большая кабина. Фары и решетка выполнены в узнаваемом ягуаровском стиле. А утапливаемые дверные ручки — как в родственном Range Rover Velar. Интересно, что на пятой двери нет дворника. Из-за выверенной аэродинамики заднее стекло якобы не пачкается. Но на этот счет меня терзают смутные сомнения.

    Jaguar I-Pace

    Кузов почти целиком из алюминия. Он прочный (жесткость на кручение — внушительные 36 000 Нм/град) и легкий. И все же снаряженная масса составляет солидные 2100 кг — слишком уж тяжела литий-ионная батарея емкостью 90 кВт*ч. Она состоит из 432 ячеек и лежит под полом. Такое решение не отнимает место у багажника и придает низкий центр масс. Заявленная дальность хода — 480 км. От стокиловаттной системы аккумулятор можно полностью зарядить за 40 минут. В России сетей с такими характеристиками не сыскать. Но даже при мощности 50 кВт зарядка займет полтора часа. Если «присосаться» к бытовой сети и оставить машину ночевать, то за 10 часов аккумулятор «заправится» на 80%.

    В распоряжении I-Pace сразу два электромотора (один вращает передние колеса, другой — задние) собственной разработки. Англичане гордятся их малой массой — 78 кг, и высоким КПД, составляющим 95%. Суммарная мощность двигателей — 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм. Этого хватает, чтобы катапультироваться до сотни за 4,8 секунды. Максимальная скорость составляет 200 км/ч. Рекуперационного торможения — два уровня: низкий и высокий. В последнем случае машина способна сама остановиться (уровень замедления 0,2g), если отпустить акселератор. Такой стиль вождения ягуаровцы называют Single pedal driving. Дескать, одной педали для большинства дорожных ситуаций будет вполне достаточно.

    Jaguar I-Pace

    Шасси I-Pace тоже выполнено из алюминия. Передняя подвеска двухрычажная, задняя — многорычажка. За доплату предложат пневмоподвеску, позволяющую регулировать дорожный просвет. Если стандартный клиренс 135 мм, то при движении по бездорожью его можно довести до 185 мм. Надо загрузить в багажник тяжелый предмет? Тогда кузов в считаные секунды «приземляется» до 95 мм. Сам багажник, кстати, рассчитан на 656 л (почти 1500 л, если сложить второй ряд сидений). Спереди, под капотом, есть еще один отсек, вмещающий 27 л.

    На фоне других Ягуаров интерьер выглядит пришельцем из будущего. Здесь сразу три цветных экрана (два на центральной консоли и один выполняет роль панели приборов). Оснащение и уровень отделки впечатляют. Но больше всего поразила система голосового контроля Alexa, способная поддерживать диалог. Когда я у нее спросил, на сколько километров пути хватит оставшегося заряда аккумулятора, она в ту же секунду ответила: «На двести двадцать. Чем могу еще помочь?» Словом, в дороге всегда будет с кем поговорить.

    Первые владельцы смогут побеседовать с Алексой летом. До России же I-Pace доберется только осенью. В Jaguar заявляют, что уже собрано 350 предзаказов, и это при том, что машину живьем даже не видели. Комплектации и цены пока не раскрываются. Известно лишь, что базовая версия будет стоить около 5 млн рублей. Длительность гарантии составит три года или 100 000 км. А вот на батарею будет распространяться восьмилетняя гарантия. Так что, в своем электромобиле англичане уверены.

    Ellennka › Блог › Jaguar I-PACE: первое знакомство и электрическое очарование

    С Jaguar I-PACE я впервые познакомилась год назад на Женевском автосалоне. Тогда нам предложили угна… успеть за 40 секунд проехать по небольшой площадке между конусами. Год спустя мы целый день провели в снегу на полигоне Jaguar Land Rover Experience в Подмосковье и его окрестностях за разбором основных постулатов физики 9 класса и принципов работы очень интересного электрического кроссовера.

    I-PACE интересен со всех сторон. Не «причесанный» под общие стандарты дизайн, над которым шеф-дизайнер бренда Ян Каллум трудился не один год, действительно вышел отменным. Ян хотел придать ему «драматичности и восторженности спорткара», а также «дать соответствующую осанку и аэродинамику». Получилось сделать все и сразу.
    Его прообразом стал показанный в 2010 году (к юбилею бренда) электрический концепт Jaguar СХ75 с чумовыми характеристиками: 905 л.с., 2 электромотора по 200 л.с. и 1,6-литровый ДВС, созданный по принципу тех, что сейчас катают болиды F1. В плане дизайна, к примеру, I-PACE позаимствовал у среднемоторного гиперкара концепцию сдвинутой вперед кабины. Причем, у электрокроссовера это решение более чем функционально – именно оно выкраивает лишние несколько сантиметров для заднего ряда).

    Кузов, на 94% состоящий из алюминия, получил отличные аэродинамические характеристики. Функциональная решетка радиатора, заниженная линия крыши, задний спойлер, спрятанные в кузов ручки дверей и особой, квадратной, формы корма — все это работает на аэродинамику I-PACE, коэффициент лобового сопротивления которого — 0,29.

    Кратко пройдусь по матчасти (не хочется дублировать собственный же материал, написанный годом ранее). В основе I-PACE – совершенно новая «скейборд-платформа» с алюминиевой подвеской и стальными подрамниками спереди и сзади для максимальной жесткости.

    Между ними расположена специальная усиленная рама для батарей мощностью 90 кВт*ч, состоящих из 432 литий-ионных элементов. Несмотря на максимально заниженное расположение рамы с батареей, iPace гордо носит имя «кроссовер»: клиренс 135 мм, конечно, не даст разгуляться на бездорожье, а вот глубина преодолеваемого брода удивит – 500 мм. При этом, инженеры гарантируют, что с батареей не случится совершенным счетом ничего.

    Спереди и сзади – две компактных электромотора. Весят они в сумме 78 кг, причем внутри сравнительно небольшой железной «коробочки» — и мотор, и трансмиссия (одноступенчатый редуктор). Синхронные электромоторы с постоянными магнитами из редкоземельных металлов (они дороже, но надежнее, компактнее и производительнее) были разработаны в Jaguar, и уже получили 8 патентов.

    На электромоторы I-PACE можно с легкостью отвести целый абзац с упоминанием основ физики – ротор, катушка, магнитное поле… Но можно и кратко. Общая мощность — 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у iPace 4,8 с.
    КПД у этих электромоторов в лабораторных условиях — 97% (3% уходит на трансмиссию, которая проста как апельсин).
    В них нет трения, нечего охлаждать, смазывать и обслуживать. Замене подлежит лишь трансмиссионное масло.
    Но есть и минусы — I-PACE нельзя буксировать (точнее, можно, но всего пару сотен метров и на скорости до 15 км/ч) из-за отсутствия охлаждения трансмиссии (но это вопрос решает эвакуатор)
    .

    Интересный момент: внешне I-PACE выглядит до удивления компактным, словно его специально ужимали в фоторедакторе. Однако в салоне это впечатление меняется на полностью противоположное – там просторно, особенно тех, кто сидит сзади. Им вынесенная вперед кабина дала +890 мм пространства для ног, да и в плечах там места предостаточно.

    А еще в салоне по максимуму использовано освободившееся от трансмиссионного тоннеля место – около 10 литров пространства между водительским и пассажирским сиденьем, глубокий отсек в подлокотнике, карманы, кармашки, ящички под задними сиденьями…

    Компоновка интерьера и его исполнение (особенно в версии First Edition, где стоят спортивные кресла) совершенно не стилизовано под гаджет, как у многих других электромобилей. С эргономикой не просчитались – в функционале большого сенсорного дисплея разберется даже тот, кто ни разу не ездил в новых Jaguar или Land Rover. А те, кто ездил, потратят немного времени на изучение новых вкладок касательно настроек электромобиля.

    Что же там можно выбрать? Например, режим рекуперации. Их – два: высокий (вождение в одну педаль) и низкий. О них подробнее – чуть ниже. Или регулирование запаса хода. Компьютер предложит несколько вариантов экономии электроэнергии в зависимости от того, сколько вам нужно еще продержаться без зарядки.

    Итак, лекции выслушаны, автомобиль рассмотрен со всех сторон – пора выезжать на дороги под почти бесшумный стрекот электромоторов. Из очень краткого теста в Женеве мне запомнились лишь цепкое, «короткоходное» рулевое управление, сбитая подвеска, хорошая маневренность и отсутствие кренов, благодаря низкому центру тяжести. Поэтому обычные подмосковные дороги должны были стать хорошей альтернативой идеальной площадке для маневрирования.

    Подвеска I-PACE спереди – двухрычажка от спортивного F-Type, а сзади – комфортная IntegralLink от F-Pace. Поэтому поездка за рулем и на заднем диване – это два разных по ощущениям процесса. К тому же, наш подопытный оказался хорошо оснащенным – на нем стояли электронно-регулируемые амортизаторы, при помощи которых можно менять высоту клиренса и еще больше минимизировать крены.
    Подвеска довольно четко отрабатывает все неровности, но часть из них все равно передается в салон (особенно, когда все «зажато»). Однако при этом у I-PACE нет того зубодробильного эффекта, которого можно добиться от F-Type, одновременно поминая позвоночник.

    Читать еще:  Мини дизельный двигатель

    Водителя I-PACE провоцирует на более активное вождение, особенно в динамическом режиме и с мыслью о 400 л.с. И управлять им приятно даже на заснеженных узких дорожках: хваткий руль нового дизайна с моментальной связью с колесами, почти полное отсутствие кренов или раскачки, стабильный разгон на полном приводе (кстати, поводки электронных систем до конца не снимаются ни в одном из режимов). Приятно чувствовать мощь и стабильность одновременно.

    Свое движение мы начали с развлечения под названием «рекуперация». О двух уровнях накопления энергии я уже говорила выше, но кратко. Сейчас чуть подробнее остановлюсь на «вождении в одну педаль».
    Суть его проста — убрали ногу с “газа”, автомобиль будет замедляться (0.07 g), имитируя замедление обычного автомобиля с “автоматом”. При “высоком” уровне рекуперации замедление достигает уже 0.2g, ощутимо замедляя автомобиль.
    Забавно, но таким образом можно тормозить… практически всегда! К этому стилю вождения привыкаешь довольно легко, максимально используя возможности электромоторов в трафике (чего и добивались инженеры).

    Салон даже зимой прогревается быстро – 7-киловаттная отопительная установка практически моментально выходит на нужную температуру. А интеллектуальный климат-контроль позволяет экономить энергию и не гонять впустую «печку» или «климу»: в сиденья встроены специальные датчики, которые определяют наличие пассажиров, и есть на заднем диване или на переднем пассажирском кресле никого нет, то отопитель там не будет «кочегарить» просто так.

    Выезжаем с узких дорожек на магистраль и… педаль в пол. Моментальное ускорение, присущее всем электрокарам, — это очень круто, а вкупе с такой мощностью и моментом – просто очаровательно. «Ягуар» срывается с места тихо, как дикий зверь, под легкое троллейбусное гудение и настолько плавно, насколько это может гарантировать КП с одной передачей и фиксированным понижающим передаточным числом. При разгоне (что с места, что с отметки в районе 90-100 км/ч) – только мощное и стабильное ускорение, без рывков от переключения скоростей или его имитации, без провалов и турбоям. Запас под педалью «газа» есть практически всегда, и это осознавать очень и очень приятно.

    Не хотите ехать в тишине под любимую музыку из колонок премиального Meridian? Ищите в настройках функцию Active Sound Design – она будет выдавать из тех же самых колонок крутой звук при разгоне. Мы с коллегой решили, что ей немного не хватает сочности и… реальности, но для электрокара с высокими технологиями этот «космический» рык вполне подходит.

    А еще ему подходит сумасшедший ритм современных городов, полное погружение в новую для нас интернет-реальность (ведь он умеет даже обновлять все свои системы и приложения “по воздуху”, а позже призван быть максимально интегрирован в концепцию “Умного дома” и “Умного города”). I-PACE кайфует в трафике, подзаряжая батарею, и учит кайфовать в нем нас. Он — высокоинтеллектуален. Но при этом — с озорной искоркой в характере, который просыпается, стоит лишь на мгновение вырваться на свободу из недр мегаполиса. I-PACE готов показать и доказать всем, что он автомобиль, и автомобиль с характером, а не какой-нибудь планшет на колесах. И в этом его большой плюс.

    И в завершении — немного скучной, но важной информации. В России и Казахстане Jaguar I-PACE представлен в комплектациях S, SE и HSE и в специальной модификации First Edition. Начальная стоимость вкупе с сервисным пакетом, покрывающим все расходы на ТО в течение 5 лет или до 120 000 км пробега, — 6 107 000 рублей. Цены для Казахстана еще не известны, а старт продаж запланирован на февраль 2019-го.
    На батарею действует гарантия на 8 лет или до 160 000 км пробега, при этом она покрывает в том числе и падение работоспособности аккумулятора ниже 70%. Обслуживание электрокара производится с интервалом в 2 года или 34 000 км.

    Конечно, пары часов очень мало для того, чтобы окунуться в технологии iPace еще глубже (и я надеюсь, что на это у нас еще будет возможность позже). Чтобы вы хотели знать про этот электрокроссовер, кроме изложенного выше? И что думаете о будущем Jaguar iPace в нашем регионе?

    Текст: Елена Никитенко
    Фото: автор, Роман Романишин, Кирилл Кейлин

    ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ JAGUAR

    Представляем первый полностью электрический кроссовер Jaguar.

    РАЗГОН

    0-100км/ч за 4,8 секунды

    ДАЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ

    СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

    Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам

    ВЫБРАТЬ

    Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

    СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

    Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

    АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

    Выберите свой идеальный Jaguar

    JAGUAR I-PACE

    Международный автомобиль года 2019
    Автомобильный дизайн года 2019
    Лучший «зеленый» автомобиль 2019
    Лучший «среднеразмерным SUV» 2019

    ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА

    ЭЛЕКТРИЗУЮЩАЯ ДИНАМИКА

    это подлинный Jaguar, созданный пробуждать чувства. Электродвигатели и практически идеальное распределение нагрузки помогают развивать крутящий момент 696 Н·м и демонстрировать маневренность спорткара.

    ПЛАВНЫЕ ЛИНИИ

    Благодаря элегантному и аэродинамичному дизайну с низким коэффициентом сопротивления 0,29Cd демонстрирует непревзойденные характеристики. Он буквально рассекает воздух, не теряя устойчивости и экономя ресурс аккумулятора. Плавная поясная линия, эффектный капот, узнаваемые колесные арки — притягателен с любого ракурса.

    АТМОСФЕРА СПОКОЙСТВИЯ

    гармонично сочетает в себе технологичность и комфортабельность. Дизайн интерьера лаконичен и отличается приятными на ощупь материалами отделки и плавными линиями. Конструкция электрического силового агрегата позволяет сэкономить место, увеличив салон и сделав его более комфортным.

    ВСЕГДА НА СВЯЗИ

    Информационно-развлекательная система Touch Pro Duo с двумя сенсорными экранами делает процесс управления различными системами простым и интуитивно понятным. Точка доступа 4G , передовая навигационная система EV Navigation, сервис InControl Apps и до восьми USB-портов для мобильных гаджетов позволят вам всегда оставаться на связи.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭКСТЕРЬЕРЕ I-PACE

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ

    НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

    НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

    : ПОДРОБНЕЕ

    ЗАПАС ХОДА

    На одной полной зарядке можно преодолеть 470км (цикл WLTP)*.

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

    Благодаря постоянному полному приводу и высокому крутящему моменту демонстрирует при разгоне характеристики спорткара. Уже через 4,8 секунды на спидометре будет значение 100км/ч.

    АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

    Аккумуляторная батарея емкостью 90 кВтч состоит из литий-ионных ячеек с высокой плотностью энергии. Ее конструкция и инновационная система контроля температуры гарантируют долговечность и длительное сохранение максимальной мощности а от непредвиденных ситуаций владельцев защищает восьмилетняя гарантия.

    МОЩНОСТЬ

    В движение приводят два синхронных электромотора с постоянными магнитами. Схожие с оборудованием болидов для Формулы Е, эти моторы развивают 400 л. с. мощности и 696 Н•м крутящего момента.

    ГАБАРИТЫ

    компактный снаружи, но просторный внутри. Пять полноразмерных сидений, революционные решения для хранения, вместительное багажное отделение объемом более 1453 литров и 27-литровый передний отсек.

    ЗАРЯДКА

    Самый быстрый способ пополнить запас хода I-PACE – общественные зарядные станции постоянного тока, которые позволяют за 15 минут* пополнить запас хода до 100 км. Станции быстрой зарядки используют кабели с разъемом CCS (комбинированный стандарт зарядки).

    Батарею автомобиля можно также зарядить за ночь, подключив его к домашней станции 7 кВт: уровень заряда I-PACE поднимется до 80% за 10 часов.

    *Требует станцию постоянного тока мощностью 100 кВт. Время зарядки может меняться в зависимости от факторов (температура и уровень заряда).

    ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

    ЗАПАС ХОДА И ЗАРЯДКА

    Ознакомьтесь с вопросами и ответами о зарядке, чтобы убедиться, что Jaguar идеально подойдет под ваш образ жизни вне зависимости от того, владели ли вы электромобилем ранее.

    ПРЕИМУЩЕСТВА ВЛАДЕНИЯ JAGUAR I-PACE

    Jaguar I-PACE, автомобиль с нулевым уровнем выбросов, по праву предоставляет своим владельцам ряд привилегий. Владельцы электромобилей могут пользоваться преимуществами государственных и региональных программ, поощряющих ответственное отношение к окружающей среде. Освобождение от транспортного налога, бесплатная парковка – этот список постоянно расширяется. В дополнение к нему мы предлагаем особые условия сервиса, позволяющие сократить затраты на обслуживание.

    ГОНКА ИННОВАЦИЙ

    Мы стремимся создавать электрокары, впечатляющие непревзойденной динамикой и притягательным обликом. Компания Jaguar является участником Формулы Е с 2016 года. В 2018 году eTROPHY станет первым в мире чемпионатом по гонкам для серийных электромобилей. Новый этап гонки инноваций открыт.

    I‑PACE В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

    Окунитесь в виртуальный мир и рассмотрите новый полностью электрический Jaguar I-PACE в мельчайших деталях. Программа виртуальной реальности с эффектом присутствия позволит полюбоваться революционным экстерьером и безупречным, лаконичным салоном.

    ОПЦИИ И АКСЕССУАРЫ

    Персонализируйте свой I-PACE с помощью широкого ассортимента опций и аксессуаров.

    ВЫБЕРИТЕ ВАШ I‑PACE

    Найдите собственное уникальное сочетание производительности, технологичности и стиля Jaguar.

    Победитель
    Автомобиль года в мире
    Международный автомобиль года 2019
    Автомобильный дизайн года 2019
    Лучший «зеленый» автомобиль 2019

    1 Фактическое время зарядки может меняться в зависимости от условий окружающей среды и характеристик зарядного устройства.

    *Процедура WLTP (всемирный измерительный ездовой цикл) — новый способ определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов автомобилей на территории Европы, внедренный в 2017 году. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях.

    Официальные показатели, полученные производителем при проведении испытаний в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Параметры производительности электрокара могут меняться в зависимости от погодных и дорожных условий.

    Читать еще:  Почему мотоблок дымит черным дымом

    Некоторые из описанных функций могут предлагаться в качестве опций или быть недоступными для отдельных рынков. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте на официальном сайте или у местного дилера Jaguar. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологиях и их внешний вид, представленный на изображениях на данной странице, включая оформление экрана и последовательности действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций. Все установленные в автомобиле системы следует использовать, только когда это безопасно. Водитель должен непрерывно контролировать движение автомобиля.

    Jaguar i pace

    До этого момента Tesla Model X была единственным электрическим кроссовером на рынке. Теперь инженерная экзотика для технократов, сделанная энтузиастами с большими деньгами, встретит продукт настоящей автомобильной компании, с историей и богатой инженерной школой. Электромобили Audi и Mercedes-Benz еще не представлены, но у «Теслы» уже наметилась первая в этом году проблема – Jaguar I-Pace. Сколько он может проехать без подзарядки и что его ждет в России? Сядем за руль, чтобы ответить на эти вопросы.

    Зачем это вообще нужно «Ягуару»?

    Несмотря на всю эксцентричность идеи, стратегия британцев проста, как расчеты бабушки, продающей семечки около метро. Рынок кроссоверов и не думает замедлять рост, но есть сегмент, который прибавляет еще быстрее — это электромобили.

    Да, его емкость пока очень мала – в 2017 году в мире продано всего 1,3 млн машин на батарейках, но уже в 2018 их купят минимум вдвое больше. Так почему не соединить оба этих компонента успеха в одной модели?

    При этом сделать дорогой электромобиль выгоднее дешевого – есть, чем покрыть огромную стоимость аккумуляторов. Fiat-Chrysler дорого заплатил за этот опыт, теряя в США на каждом электрическом Fiat 500e тысячи долларов. Не исключено, что каждый I-Pace окажется убыточен и для Jaguar, но выполнит роль имиджевой инвестиции – попытки занять место в сегменте, который еще не оккупировали немцы с их сверхприбылями.

    Но зачем он нужен в России?

    Кому у нас нужен очень дорогой электромобиль, лучше спросить российских владельцев «Теслы». Они вряд ли сочувствуют идеям гиков от экологии, но переплачивают за Model X миллионы, чтобы получить имидж, драйв и технологии. «Тесла» в России – это первый iPhone, так и не ставший официальным продуктом и мейнстримом. Ее покупают не благодаря, а вопреки.

    I-Pace на этом фоне – сертифицированная альтернатива и даже более мощный источник эндорфинов.

    Да, его 400 лошадей мощности меркнут на фоне характеристик Tesla Model X, но Jaguar все равно выигрывает в динамике (если не брать самую дорогую и безумную Model X P100D). Кузов iPace на 95 процентов состоит из алюминия – он попросту легче. При этом 650 кг (!) батареек производства LG здесь так же лежат под полом, обеспечивая фантастически низкий для кроссовера центр тяжести. В общем, задатки для еще одного драйверского «Ягуара» налицо.

    А это вообще кроссовер?

    Дорожный просвет в стандартном положиении опциональной пневмоподвески – травоядные 154 мм, так что I-Pace иногда так и хочется назвать хэтчбеком. Нажав на кнопку в салоне, клиренс можно поднять до 204 мм, но это временный режим, когда нормальная работа подвески принесена в жертву высоте.

    По умеренному бездорожью Jaguar едет уверенно: два электромотора спереди и сзади обеспечивают полный привод, электроника умеет перераспределять тягу на колесо с лучшим сцеплением, кузов жесткий, свесы короткие. Предусмотрен даже внедорожный круиз-контроль, когда машина сама проезжает сложный участок на заданной скорости, и возможность преодоления полуметровых бродов. Впрочем, создавалась эта машина все-таки для других целей.

    А почему у него такая странная форма кузова?

    Благодаря отсутствию двигателя внутреннего сгорания инженерам удалось сильно растянуть базу и сдвинуть вперед салон, высвободив больше места для пассажиров и багажа. В итоге машина, длина которой меньше Jaguar F-Pace, получилась вместительнее внутри – чего стоит один 656-литровый (суммарно вместе с подпольем) багажник.

    Конечно, хотелось бы видеть во внешности «машины будущего» больше технологического выпендрежа, как это сделали в BMW с линейкой i, но Jaguar и без того блещет на фоне аморфной Model X – самой некрасивой «Теслы» в истории. Зато у американки гораздо лучше обтекаемость. На кой черт вам опять сдалась аэродинамика, спросите вы?

    Самый экономичный режим для бензинового автомобиля – езда по шоссе с большой скоростью. А для электромобиля он самый расточительный. И пока современные аккумуляторы по эффективности напоминают мешок со старыми пальчиковыми батарейками, хорошая обтекаемость кузова заметно сказывается на запасе хода – самой критической характеристике современного электромобиля. Но об этой грустной странице чуть позже.

    А какие ощущения в салоне?

    Начнем с того, что здесь дверные ручки а-ля Range Rover Velar, которые прячутся в кузов заподлицо. Эффектное решение, которое тестировали при критических минусовых температурах в Швеции, не всегда работает в Подмосковье при минус восемнадцати. Мы с этим уже сталкивались на примере Range Rover.

    Все то же самое можно сказать и про футуристичный интерьер с обилием экранов – выглядит красиво, но по опыту «Велара» может глючить на холоде. Прямо перед глазами в I-Pace электронная приборная панель, правее большой тачскрин мультимедии с высоким разрешением, чуть ниже него еще один тачскрин климатической системы, которая сохранила физические крутилки регулировки температуры.

    В целом интерьер не оставляет сомнений, что это именно Jaguar, но в деталях он самобытен и даже непривычен. Например, традиционный кругляш управления трансмиссией здесь заменен кнопками D, N, R и P.

    Просто жмешь клавишу D, слегка придавливаешь педаль газа, и I-Pace начинает медленно и бесшумно катиться вперед, словно здесь обычный автомат. К слову, к бесшумному движению электромобилей пока не привыкли не только водители, но и пешеходы. На парковках и подъездных дорожках перед вами то и дело выскакивают люди, не подозревая, что рядом едет двухтонная махина.

    Прежде всего замечаешь мягкую работу подвески: даже в спортивном режиме I-Pace хоть и транслирует неровности в салон, но смягчает их и проглатывает, словно это не грубые дорожные португальские заплатки, а высыпавшиеся на дорогу кондитерские изделия. Видимо, из-за того, что I-Pace ни разу не пушинка, сказывается хорошее соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс.

    А что с обещанной динамикой и драйвом?

    Представьте себе бешеный троллейбус, который сошел с ума и срывается с остановок, словно пушечное ядро. Суммарные 696 Нм двух электромоторов доступны с первых мгновений разгона, так что на вас проливается не просто поток мощности – вас сносит струей крутящего момента, как из пожарного брандспойта. Тихое и беспощадное ускорение хладнокровного убийцы километров.

    Никаких задержек и раздумий: бац – и на спидометре максимально разрешенные 120 км/ч, на все про все около пяти секунд. И все под приглушенный самолетный свист в ушах. Волшебный пендель, чудо электричества, глухонемой автомобиль!

    Сама по себе тишина даже немного притупляет ощущение скорости (все-таки мощные машины с бензиновыми моторами обрушивают на водителя и мощные звуковые эффекты), но в поворотах I-Pace хорош даже на гоночной трассе.

    Британцы для этого включили в программу презентации португальский автодром Алгарве – и знали, что делают. Электрокроссовер слишком тяжел, чтобы сравнится с ягуаровскими спорткарами по уровню удовольствия и боковых перегрузок, но все равно удивительно легок в управлении, сбалансирован и послушен. Не зря I-Pace доводили на Северной петле. Руль сочетает легкость и точность, кренов практически нет. Чувствуется, что основной вес машины сосредоточен не высоко, а где-то под ногами. Такое ощущается не в каждом спорткаре.

    Высокоскоростные повороты, торможения, шпильки – I-Pace неплох во всех дисциплинах. Тяжелая батарея внутри колесной базы позволила удержать развесовку в рамках идеальных 50 на 50, а передняя подвеска от F-Type – использовать ее наилучшим образом.

    Есть и свои нюансы – в отличие от того же F-Type, здесь нужно нежнее работать с газом на выходе из поворота, потому максимальная тяга передается на колеса мгновенно и беспощадно. А рекуперация помогает тормозам и добавляет к замедлению перед поворотом дополнительные 0,4 g. Из-за этого на обычных дорогах I-Pace можно и вовсе водить «в одну педаль».

    Реально можно ездить, не используя тормоз?

    Еще одним выгодным отличием электромобилей остается возможность рекуперации – то есть возвращения части кинетической энергии в аккумуляторы во время езды накатом или торможения. А в «Ягуаре» рекуперация может быть очень жесткой (этот параметр настраивается в меню), когда электромоторы впитывают энергию обратно с такой жадностью, что машина мгновенно замедляется, стоит только снять ногу с педали газа.

    Причем, в большинстве случаев этого уровня замедления хватает, чтобы ездить по городу и вообще не притрагиваться к тормозам. Конечно, такой стиль вождения требует привычки – ритм поначалу становится немного дерганым, пропадает езда накатом, но все усилия – ради благого дела. Увеличения пробега!

    Так сколько он реально проезжает на зарядке?

    К несчастью инженеров Jaguar, мы в дороге пользовались всеми благами цивилизации: слушали музыку, пользовались кондиционером и заряжали телефоны, как сделали бы это в любом другом нормальном автомобиле. Клиенты же не собираются делать какие-то скидки машине с такой ценой?

    Jaguar I-Pace 2018, джип/suv 5 дв., 1 поколение (03.2018 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

    Из элементов экстерьера Jaguar I-Pace получил полностью светодиодную оптику, 20-дюймовые легкосплавные диски, крыша кроссовера может быть дополнена панорамным стеклом. Если говорить о внутреннем пространстве, то для него характерна максимальная функциональность. Например, отсутствие туннеля карданного вала было использовано для размещения под центральным подлокотником отсека объемом 10,5 л. Вместо традиционного селектора коробки передач, в котором отпала необходимость, добавлена ниша с противоскользящим покрытием (сюда удобно положить телефон для подзарядки). Доступная уже в базовой комплектации S новейшая информационно-развлекательная система Touch Pro Duo оснащена 10-дюймовым сенсорным экраном, встроенным в приборную панель, и нижним 5-дюймовым экраном с многофункциональными поворотными переключателями. Комбинация приборов представляет собой 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель. Аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт обеспечит отличное качество звука. Автомобиль также имеет спортивные передние сиденья с частичными электроприводными регулировками по 8 параметрам и функцией подогрева. В версии SE кроссовер предложит светодиодные фары премиум-класса с фирменными дневными ходовыми огнями, сиденья с отделкой кожей Grained и регулировкой по 10 параметрам. Комплектацию HSE отличают матричные светодиодные фары, сиденья с отделкой кожей Windsor и регулировкой по 18 параметрам.

    Читать еще:  Мойка под капотом

    Jaguar I-Pace оснащен двумя электромоторами — по одному на ось. Совокупная мощность силовой установки составляет 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм. Емкость батареи, состоящей из литий-ионных ячеек с высокой плотностью энергии измеряется 90 кВт*ч, она имеет жидкостную систему охлаждения. В пустом состоянии автомобиль весит 2208 кг, снаряженная масса не сообщается. С места до 100 км/ч модель разгоняется за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч. Запас хода при смешанном режиме езды достигает 480 км. Полный заряд батарей от обычной сети потребует 12,9 часа. Заряд 0-80% от обычной сети займет 10 часов, на станции быстрой зарядки — 40 минут. Также I-PACE оснащен системой предварительного регулирования температуры при зарядке, при этом на обогрев и охлаждение салона он использует энергию сети, позволяя сэкономить ресурс аккумулятора.

    Подвески у электрокроссовера — независимые: спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная. Jaguar I-Pace по своим размерным данным относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Габариты машины: длина — 4682 мм, ширина — 2011 мм, высота — 1565. Колесная база — 2990 мм, минимальный радиус разворота — 6,2 м. Как видно, одной из особенностей машины стала непривычно большая (относительно длины) колесная база. Частично это объясняется большими размерами батареи, которая размещена под полом. С другой стороны, длинная база позволила сделать салон максимально просторным: ногам задних пассажиров предоставлены 890 мм длины. Но это не все. Поскольку на каждой из осей машины стоит по «своему» электродвигателю, у I-Pace нет карданного вала, следовательно, пол в салоне абсолютно ровный, это тоже непременно оценят сидящие сзади. Отлично решен и вопрос вместительности багажника. Его стандартный объем — 656 литров (+27 л под капотом), при сложенных задних сиденьях — 1453 л.

    Jaguar I-Pace оснащен самыми современными системами безопасности. Начиная от системы динамического контроля устойчивости последнего поколения и прочих систем контроля движения (включая систему управления крутящим моментом двигателя электромотора во избежание блокировки колес при резком торможении двигателем на скользкой поверхности), заканчивая полностью продуманной системой безопасности салона и системы защиты пешеходов. Пакет опций Park (стандарт для S), включает системы экстренного торможения, удержания на полосе, помощи при парковке, датчики по периметру автомобиля и камеру заднего вида, функцию контроля безопасного выхода из автомобиля и систему помощи при выезде задним ходом. Более дорогие комплектации предложат адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go, системы экстренного торможения при движении на высоких скоростях и помощи при перестроении, камеры кругового обзора.

    Электрокроссовер Jaguar I-Pace

    Ягуар Ай-Пейс (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «I-Pace EV400» и обзор с фотографиями.

    Jaguar I-Pace – полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерной категории и, по совместительству, первый полностью электрический серийный автомобиль в истории британской марки, сочетающий в себе эффектный дизайн, высокий уровень практичности и прогрессивную «начинку»…

    Его главная целевая аудитория – состоятельные люди, проживающие в крупных городах и ведущие активный образ жизни, которые хотят ездить на SUV, но при этом трепетно относятся к экологической ситуации в мире…

    Впервые этот электрокроссовер был продемонстрирован широкой аудитории в ноябре 2016 года – на международном автосалоне в Лос-Анжелесе (но тогда лишь в концептуальном обличье)… Путь на конвейер занял у пятидверки менее полутора лет, причем добралась до него она с минимальными изменениями (и в плане оформления, и по технической части) – дебют серийной модели состоялся в марте 2018-го, на стендах Женевского автосмотра.

    Снаружи Jaguar I-Pace имеет ярко выраженные купеобразные очертания и больше походит на хот-хэтчбек, нежели на SUV, но при этом действительно выглядит эффектно, самобытно и вполне себе сбалансированно.

    Анфас автомобиль моментально узнаваем – хищный взор светодиодной оптики, «фамильная» решетка радиатора с ячеистым рисунком и скульптурный бампер с «пастью» воздухозаборника.

    В профиль электрокроссовер демонстрирует приземистый силуэт с коротким капотом, смещенной вперед кабиной и обрубленной кормой, стремительности и основательности которому придают покатая линия крыши, рельефные всплески на боковинах, «утапливаемые» ручки дверей и огромные арки колес, вмещающие «катки» размерностью от 18 до 22 дюймов.

    Ну а мощный тыл с небольшим окошком, утонченными фонарями и псевдодиффузором в бампере гармонично завершает современный облик электрокара.

    В длину Jaguar I-Pace насчитывает 4682 мм, из которых на 2990 мм простирается расстояние между парами передних и задних колес, в ширину укладывается в 1895 мм, в высоту не превышает 1565 мм.

    В снаряженном виде пятидверка весит 2208 кг, а ее полная масса достигает 2670 кг.

    Салон электрокроссовера оформлен «по последней моде» – с минимальным количеством физических кнопок и двумя экранами на центральной консоли: верхний 10-дюймовый заведует информационно-развлекательными функциями, а нижний 5-дюймовый – климатической установкой, вводом текста и другими второстепенными операциями. Еще один широкоформатный дисплей находится непосредственно в поле зрения водителя, за рельефным многофункциональным рулем, и отвечает за роль приборной панели.

    Интерьер автомобиля отличается продуманной эргономикой, премиальным уровнем сборки и исключительно благородными материалами отделки.

    «Апартаменты» Jaguar I-Pace имеют пятиместную раскладку. Передним седокам положены эргономично спрофилированные кресла с развитыми валиками боковой поддержки, большим количеством электрорегулировок, подогревом и прочими «благами цивилизации».

    На втором ряду – комфортабельный диван, отсутствующий напольный тоннель и достаточный запас пространства даже для троих пассажиров (особенно в ногах и по ширине).

    Британский электромобиль может похвастать сразу двумя багажниками: в передней части находится 27-литровый «бардачок», а в задней – полноценный грузовой отсек объемом 656 литров. Задний диван складывается вровень с полом, благодаря чему вместимость «трюма» у пятидверки увеличивается до 1453 литров.

    В движение Jaguar I-Pace EV400 приводится двумя синхронизированными электродвигателями (по одному на каждую ось), через которые проходят приводные валы, сочетающимися с одноступенчатыми планетарными трансмиссиями и дифференциалами. Производительность каждой силовой установки составляет 200 лошадиных сил и 348 Нм крутящего момента, а их суммарный потенциал достигает 400 л.с. и 696 Н·м пиковой тяги (причем мощность поставляется на колеса во всем диапазоне оборотов).

    Стандартно электрокроссовер оснащается литий-ионной тяговой батареей емкостью 90 кВт∙час, которая обеспечивает ему «дальнобойность» на одной зарядке в 480 км по циклу WLTP (то есть в реальных условиях – около 350-400 км). Аккумулятор обладает жидкостной системой охлаждения с двумя контурами и блоком предварительной подготовки, который ускоряет процесс «насыщения» электричеством (при необходимости автоматически понижая или повышая температуру после подключения к сети).

    «Британец» обладает по-настоящему драйверским характером: с места до 100 км/ч он «катапультируется» всего за 4.8 секунды. Однако предельная скорость у него зафиксирована на отметке 200 км/ч (из соображений безопасности).

    От обычной розетки на полную подзарядку батареи требуется практически 13 часов (до 80% – 10 часов), однако от пятидесятикиловаттной данный процесс сокращается до полутора часов, а от стокиловаттной системы – до 40 минут.

    В основе Jaguar I-Pace находится оригинальная алюминиевая платформа, которая по определенным параметрам унифицирована с другими современными моделями марки. Кузов и шасси у электрокроссовера полностью выполнены из «крылатого металла», а распределение массы по осям у него имеет идеальное значение – 50:50 (кроме того, тяговая батарея расположена под полом салона и интегрирована в силовую структуру кузова, что обеспечивает низкий центр тяжести).

    Среднеразмерный SUV в «базе» имеет адаптивный рулевой механизм с электрическим усилителем и вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, дополненные массой современных «прибамбасов».

    На передней оси пятидверки установлена независимая двухрычажная подвеска, а на задней – многорычажная конструкция с «интегральным» рычагом («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости, пружинами и пассивными амортизаторами).

    В виде опции машина может быть оснащена пневматической ходовой частью с технологией Adaptive Dynamics, которая в режиме реального времени подстраивает уровень кузова вне зависимости от загрузки. Например, стандартный клиренс насчитывает 135 мм, при движении на бездорожье он поднимается до 185 мм, на высоких скоростях «приседает» до 125 мм, а для загрузки тяжелых предметов в багажник «приземляется» до 95 мм.

    На российском рынке Jaguar I-Pace в 2018 году предлагается в четырех комплектациях на выбор – «S», «SE», «HSE» и «First Edition».

    Базовый электро-SUV можно приобрести по цене от 5 825 000 рублей, а штатно он способен похвастать: шестью подушками безопасности, легкосплавными колесами на 20 дюймов, кожаной отделкой внутреннего убранства, полностью светодиодной фарами и фонарями, двухзонным «климатом», медиакомплексом с 10-дюймовым экраном, премиальной аудиосистемой Meridian, автопарковщиком, ABS, ESP, электрообогревом фронтального стекла, «круизом», технологиями удержания в полосе и автоматического торможения, электростеклоподъемниками всех дверей, виртуальной приборной панелью и прочими «вкусностями».

    Автомобиль в «топовом» исполнении «First Edition» обойдется в сумму от 7 353 000 рублей, а его особенностями являются: динамичный круиз-контроль, сервопривод багажной двери, матричная головная светотехника, камеры кругового обзора, более продвинутая «музыка», панорамная крыша, пневматическая подвеска, четырехзонный климат-контроль, технология экстренного торможения при движении на больших скоростях и «тьма» иного прогрессивного оборудования.

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector