Как буксировать машину
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как буксировать машину

Правильная буксировка автомобиля

Все выделяют лишь три вида буксировок. Каждую из них проходят на уроках в автошколе. Способы буксировки транспортных средств:

  • На жесткой сцепке.
  • На гибкой сцепке.
  • Методом частичной погрузки автомобиля.

Чаще всего встречается гибкая сцепка. Транспортировку способом жесткой сцепки применяют лишь тогда, когда надо буксировать при плохих погодных условиях. Третий способ транспортировки применяется лишь в тех случаях, когда у буксируемого автомобиль не работает рулевое управление. Теперь важно разобраться, а как же правильно буксировать. Усвоить эту полезную информацию будет очень важно для всех водителей.

Что же говорят по этому случаю в правилах дорожного движения?

Там черным по белому указана информация, которую нужно очень хорошо запомнить: буксировать транспортные средства на гибкой сцепке запрещается при плохих погодных условиях. Что об этом говорят эксперты? Буксировать должен водитель, имеющий больший водительский стаж. Если нужно, тогда можно водителям поменяться местами. Зачем это делать?

Все легко объясняется: управлять буксирующем автомобилем намного тяжелее, чем управлять обычным транспортным средством. Важно двум водителям заранее оговорить маршрут, по которому они будут двигаться. Согласно пунктам в ПДД, да и по здравому смыслу, важно продумать что будет обозначать каждый сигнал. Может кратковременные переключения дальнего и ближнего света, или же какие-то жесты рукой будут обозначать торможение. Придумать можно много сигналов, но вот главное – запомнить их обозначения. В этом и заключается важные правила при буксировании. Обо всем этом также прописано в Правилах.

Существует такое мнение, при котором во время транспортировки, второй водитель больше играет роль пассажира, нежели водителя. Но это совсем не так. Тот человек, который управляет сзади идущим автомобилем, ограничивается во всем также, как и обычный водитель. Правила для всех одинаковые. Поэтому вместе с водителем должны находиться в автомобиле все нужные документы на автомобиль, а также водительское удостоверение с талоном к нему.

На что нужно обратить пристальное внимание в самом начале?

Буксировать автомобиль «с бухты-барахты» нельзя. Важно пройти определенную подготовку. Ведущий автомобиль не должен сильно уступать по весу второму транспортному средству. И должен обладать исправным сцеплением и рабочем системой охлаждения. Двигаясь вместе, двигатель буксирующего автомобиля испытывает колоссальные перегрузки, поэтому и греется быстрее и сильнее.

Следующее, что нужно сделать, так это найти кольцо, или же отверстие, куда вкручивается крюк. Если железо возле отверстия не сгнило, тогда можно вкрутить туда кольцо. За него и нужно будет цеплять трос или стропу. Располагать буксирующую ленту нужно таким образом, чтобы она была наискось к второму транспортному средству. Так же в Правилах отмечено, что нужно включать ближний свет фар и «аварийку» на первом и втором транспортном средствах соответственно. Если же произошла неисправность, и световые сигналы не работают, тогда на заднем стекле буксируемого автомобиля вешают специальный знак.

Как же буксировать на механической коробке передач?

Механическая КПП позволяет буксировать транспортное средство в любой ситуации. Никакого пагубного воздействия на передаточную установку не происходит. Всего лишь нужно включить нейтральную передачу и тормозить как обычно. Буксировать автомобиль с МКПП, можно абсолютно не боясь за силовую установку. Автомобиль может буксировать, и быть отбуксированным. Совершенно другая ситуация с «автоматом».

Буксировка автомобиля с АКПП

С такой коробкой намного тяжелее все. Наверняка каждый слышал, что эвакуировать транспортное средство на механике, и на автомате – две разные вещи. Но вот как правильно что делать, не каждый может сказать. Часто в такой ситуации автовладельцы сомневаются в том, что их автомобиль сможет отбуксировать другое транспортное средство. И как же все сделать правильно. Если установлена механика, тогда на нейтральной передаче вращается лишь одна шестерня. На автоматической коробке все наоборот: вращаются все возможные шестерни.

Такая коробка не рассчитана на такие перегрузки, что может привезти к перегреву детали, либо же ее поломке. Коробка передач смазывается маслом, которое качает масляный насос во время работы мотора. Но, когда двигатель заглушен или неисправен, тогда КПП не будет смазываться. Из-за этого она может выйти из строя. Но что насчет буксировки? Если транспортное средство с АКПП тянет другой автомобиль, тогда установка испытывает просто огроменные перегрузки. Автомат не рассчитан на такую езду. Он требует большей снисходительности.

Как буксировать на автомате?

У каждого производителя автомобилей автоматы отличаются. Поэтому важно изучить инструкцию по буксировке, которую дает завод-изготовитель. Там можно встретить информацию о том, что с какой скоростью нужно буксировать и на какое расстояние. У каждого завода свои параметры. Редко встречается, когда завод полностью запрещает буксировку на гибкой сцепке на АКПП.

Как же выбрать середину между помощью и сохранением своего авто в порядке?

Бывают такие ситуации, когда отбуксировать нужно срочно, и, читать какие-то бумаги, нет времени. В таких случаях опытные автовладельцы прибегают к правилу золотой середины. Согласно этому правилу, автомобиль с АКПП может буксировать и быть буксируемым. Но главный нюанс – скорость не должна быть выше 50 км в час, и расстояние не дальше, чем 50 километров. Благодаря этому правилу, уже много автоматов спаслось от поломки. Пол сотни километров – это далеко. За это расстояние можно точно встретить заправочную станцию или же станцию технического обслуживания. Если ехать больше заданного километража, тогда происходит сильный износ детали.

Основные правила по езде на автомате

Кроме заводской информации, существуют правила использования АКПП. Если такой автомобиль буксируют, тогда нужно перевести АКПП в нейтральное положение.

Если же транспортное средство буксирует, тогда лучше включить 2 или 3 скорость. Нагрузка будет большая, но все равно немного меньшая. Для начала нужно убедиться, а хватает ли масла в КПП.

Машина с АКПП буксирует

Заводы-изготовители не рекомендуют так делать. Но, если другого выбора нет, тогда нужно придерживаться ряда правил. Лучше воспользоваться жесткой сцепкой. Вес первой машины не должен быть больше массы второй. Нельзя превышать скорость 35 км в час. Нельзя буксировать в положении D. Нужно строго выбирать 2 или же 3 скорость. Эвакуировать на гибкой сцепке нельзя, так как из-за нее идет сильная нагрузка на деталь. В связи с этим, движением в режиме D можно попросту убить коробку, не проехав даже пару километров.

Некоторые советы по буксировке от специалистов

Опытные автовладельцы рекомендуют не включать аварийку, игнорируя ПДД. Дело в том, что в таком случае ухудшается подача сигналов поворотников. Также из-за постоянно мигающих указателях, трудно определить куда будет двигаться автомобиль. Лучше всего для этого подойдут противотуманные фары. Важно не забывать, что на гибкой сцепке нельзя эвакуировать в гололедицу. Можно придерживаться постоянной связи с другим водителем. Отлично подойдет телефон. Благодаря такому подходу можно конкретно договариваться о будущих действиях.

Перед тем, как начинать движение, нужно дать тросу натяжку. Это можно сделать постепенным троганием первого автомобиля до того момента, пока второй не начнет его тормозить. Тогда стропа натянется. Далее можно ехать. Начинать движение лучше всего плавно. Переключение передач должно быть немного позже, чем обычно. И обороты при этом должны быть больше, а переключения резче. Переключать нужно быстрее, так как скорость автомобиля гасится из-за дополнительных нагрузок. Автомобиль требует больших оборотов, так как он попросту заглохнет при очередном переключении.

Важно постоянно заглядывать в зеркала. Нужно учитывать и скорость, и дистанцию буксируемого автомобиля. Возможно провисание троса, поэтому двигаться нужно плавно. Важно продумать радиус поворота. Он должен быть максимально меньшим, дабы не крутить руль на втором автомобиле. Так как на заглушенном моторе гидроусилитель не работает, тогда и ворочать руль придется тяжелее. А, из-за этого, второй водитель может не успеть выкрутить рулевое колесо в нужное положение.

Согласно ПДД, буксировать нужно со скоростью не более 50 км в час. Выполнять торможение также следует плавно. Важно постоянно помнить о том, что буксируемые автомобиль не может очень быстро затормозить, да и масса общая будет большая, поэтому увеличится тормозной путь, если светофор мигает зеленым, лучше заранее снизить скорость. Важно знать, что нельзя останавливаться на подъемах.

Советы для буксируемого

Нужно следить, чтобы трос не провисал. Соблюдать скоростной режим и дистанцию. Чтобы сработали тормоза, нужно давить сильнее на педаль, так как не работает вакуум. Гидроусилитель тоже отключен, поэтому нужно запастись силами заранее.

Пару слов о тросах

Согласно правилам, длина троса должна составлять 4-6 метров. Нужно, чтобы трос был ровным и без узлов. Если стропа уже один раз порвалась, тогда дважды ее использовать уже нельзя. Металлический трос, конечно же, очень прочен, но использовать его при буксировке не рекомендуется из-за громоздкости. Лучше всего подойдут матерчатые стропы. Важно постоянно иметь при себе автомобильный крюк.

Видео

ahkam102 › Блог › Как правильно буксировать авто

Многие водители, которые сталкиваются с необходимостью буксирования, очень смутно представляют, как должен происходить данный процесс, чтобы наверняка избежать ДТП, не сжечь сцепление, и не испортить нервы. Итак, давайте разберемся как нужно правильно буксировать автомобиль.

Буксировка не так проста, как кажется на самом деле. Движение на буксире требует навыков и умения. Особых премудростей нет. Оба водителя при буксировке должны действовать слаженно. Они сначала должны согласовать сигналы, которые будут подавать в пути. Сразу отметим: телефон, даже с безлимитным контрактом, здесь вряд ли поможет: опытный водитель и так знает, что делать, а неопытного подсказки могут только отвлечь.

Читать еще:  Обратный клапан топливной системы ваз 2110

Что нужно знать при буксировке автомобиля:

Для буксировки ТС необходимо включить аварийную сигнализацию как буксируемого, так и буксирующего ТС. Ключ зажигания должен быть вставлен в замок буксируемого автомобиля иначе заблокируется руль и автомобиль станет неуправляемый.

Самое главное требование — трос в любой момент буксировки должен быть натянут, и нельзя допускать, чтобы он волочился по дорожному покрытию. Это избавит оба автомобиля от рывков, и, кроме того, трос не попадет под колесо буксируемой машины.

Выполнение данной задачи возлагается, прежде всего, на водителя буксируемой машины, который должен притормаживать, как только трос начнет провисать. А водитель буксирующей машины должен трогаться и двигаться плавно, не допуская рывков. При буксировке следует двигаться со скоростью не более 50км/ч, чтобы избежать опасных и тяжелых ситуаций на дороге.

Передачи переключать на буксирующем автомобиле следует как можно быстрее и нельзя тормозить двигателем, да и вообще, тормозить следует только в крайних случаях. На «нейтралке» же двигаться можно только при торможении.

При необходимости сбавить скорость или остановиться, водитель буксирующей машины должен слегка нажать на педаль тормоза, чтобы только включить стоп-сигналы. (Если не работают стоп-сигналы, подавать сигнал торможения нужно рукой.) Теперь уже водитель заднего автомобиля должен притормаживать так, чтобы поддерживать натяжку троса.

А о необходимости остановки или более интенсивного торможения подскажет как провисающий трос, так и более длительное горение стоп-сигналов передней машины.

Такой механизм торможения особенно хорош на пологих спусках, когда тормозит только задний автомобиль, руководствуясь стоп-сигналами переднего. Подобный алгоритм предупреждает как провисание троса, так и наезд задней машины на переднюю, что вполне возможно при резком торможении. Особенно если на заднем авто стоит вакуумный усилитель тормозов, который, как известно, действует при работающем моторе.

При необходимости более интенсивного торможения на буксируемой машине можно воспользоваться ручником, который в свою очередь должен быть исправным.

Если на буксируемой машине исправна трансмиссия (естественно, речь идет о «механике»), притормаживать можно и двигателем. Особенно это важно на крутых и затяжных спусках, где эффективность тормозов с неработающим вакуумным усилителем может оказаться недостаточной. Соответственно, в таких местах нужно двигаться с меньшей скоростью.

При поворотах налево следует помнить, что трос может быть невидим для автомобиля едущего навстречу прямо, поэтому лучше повесить на него светоотражающие ленты дабы избежать ДТП.

Правильное маневрирование при буксировке

При буксировке очень важно правильно маневрировать. Водителю буксирующего автомобиля следует двигаться по максимально возможному радиусу, а буксируемого — придерживаться той же траектории. Иначе может случиться так, что трос окажется натянутым под прямым углом к буксируемому автомобилю и в конечном счете оборвется сам или вырвет буксирную проушину.

При буксировке в условиях интенсивного движения немалую сложность представляет перестроение. Стоит водителю буксируемого автомобиля замешкаться после того, как буксировщик свернет в образовавшийся разрыв между машинами, как между ними сразу же попытается вклиниться кто-то другой. Поэтому в подобном случае буксировщик должен снизить скорость, а в разрыв в потоке транспорта, если есть такая возможность, первым следует сместиться (хотя бы на полкорпуса) буксируемому автомобилю, придерживая тем самым место для буксирующего

Буксировка машины – все, что нужно знать!

Есть много ситуаций, в которых помощь второго водителя, который хочет буксировать машину, очень полезна. Это: участие в столкновении, заправка не того топлива, серьезный сбой или . повреждение небольшого датчика, который полностью остановит автомобиль. Как следует буксировать машину? Правила буксировки – о чем они говорят? Когда вы можете буксировать машину и когда вам нужно вызвать эвакуатор? Мы ответим на все эти вопросы!

Буксировка автомобиля требует правильной подготовки и соблюдения правил дорожного движения. Некоторые технические требования также должны быть выполнены.

Тягач должен быть тяжелее буксируемого. Хорошо, если у него мощный двигатель. Вам нужно соблюдать некоторые пропорции. Внедорожник с 2-литровым двигателем может легко буксировать компактный автомобиль, но компакт с интенсивным 1-литровым двигателем под капотом или слабым безнаддувным двигателем вряд ли будет буксировать своего аналога.

На буксируемом автомобиле не должно быть поврежденной системы рулевого управления, тормозной системы и освещения. Следовательно, транспортное средство после легкой поломки с полностью разбитой фарой буксировать нельзя. Вы должны вызвать эвакуатор.

В каких ситуациях буксировка может быть полезной? Давайте посмотрим на некоторые примеры:

  • Автомобиль после столкновения – повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
  • Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
  • Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
  • Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
  • Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).

Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).

Как буксировать машину?

Мы уже знаем, что автомобиль должен иметь эффективную тормозную систему, систему рулевого управления, а также внешнее освещение. Кроме того, транспортное средство должно иметь возможность открываться, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог занять свое место за рулем. Водитель буксируемого автомобиля также должен быть готов к тому, что его автомобиль может не иметь помощи в работе с электроприводом (например, из-за отказа двигателя, который не позволяет приводить насос в гидравлическую систему помощи), что требует гораздо большего усилия при повороте рулевого колеса. В этой ситуации усилитель тормозов не будет работать, что, в свою очередь, потребует более сильного и более раннего нажатия педали тормоза.

Обе машины – буксируемая и буксируемая – должны иметь страховку.

Какие транспортные средства нельзя буксировать?

  • Автомобили с автоматической коробкой передач. Теоретически, некоторые производители позволяют буксировать определенные модели, но на короткие расстояния и на низкой скорости. Если двигатель автомобиля поврежден, масляный насос не работает, что отвечает за смазку автоматической коробки передач. Поэтому его можно размыть на скорости выше 40 км / ч. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор. Ремонт или замена коробки передач могут повлечь за собой большие расходы.
  • Электрические и гибридные автомобили. Здесь есть некоторые расхождения, но риск слишком велик. Лучше использовать эвакуатор.
  • Автомобили с гидропневматической и пневматической подвеской, в которых произошел отказ двигателя. Если двигатель не работает, подвеска такого автомобиля упадет.
  • Автомобили с вышеуказанными типами подвески, в которых произошел серьезный сбой (например, сильфон в пневматической подвеске), что значительно снижает автомобиль.
  • Автомобили с постоянным приводом на обе оси. Теоретически вы можете буксировать автомобили с приводом 4х4, в которых вы можете отключить привод на одной оси.
  • Не буксируйте автомобили на шоссе. Так что в случае любого повреждения остается только вызвать эвакуатор.

Всегда читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля для получения информации о возможности или запрете буксировки.

Что нужно для буксировки легкового автомобиля?

Буксирный трос длиной от 4 до 6 метров. Прочность троса должна соответствовать весу буксируемой машины. Обычно большинство транспортных средств может буксировать до 3,5 тонн. Веревка должна быть отмечена белым и красным.

Предупреждающий треугольник – должен быть включен в каждый автомобиль.

Как подготовить машину к буксировке с помощью троса?

  • Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
  • Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
  • Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины – мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо. Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
  • В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник – на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя – чтобы он был как можно более видимым.
  • В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
  • Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
  • Дневные ходовые огни не должны включаться.
  • Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
  • Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
  • Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
  • Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
  • Как правильно буксировать машину?
  • Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
  • Авто должно работать очень плавно.
  • Буксирный трос должен быть тугим – об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
  • Избегайте любых рывков во время вождения.
  • На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
  • О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.
  • Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
  • На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в незастроенных районах.
  • Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.
Читать еще:  Тепловой зазор поршневых колец дизель

Буксировка грузовика

Буксировать грузовик гораздо сложнее, чем сломанный или поврежденный легковой автомобиль. Это особенно верно, если транспортное средство было повреждено в результате столкновения, аварии или в результате аварии было вне дороги.

Производители грузовиков разработали инструкции для отдельных моделей автомобилей для экстренных служб и буксирных компаний. Каждый автомобиль имеет свои точки крепления для буксировочных устройств. Не допускайте превышения нагрузки, чтобы не повредить раму автомобиля.

В инструкциях также указывается, какие системы грузовых автомобилей (электрические, гидравлические, пневматические) должны быть подключены или отключены для буксировки. Это также относится к механическим системам. Несоблюдение этих требований может привести к серьезному повреждению грузовика.

Для буксировки используются специальные буксиры, а сами грузовики можно буксировать только с помощью жесткого буксира.

Могу ли я буксировать грузовик с прицепом? Если у грузовика был прицеп или полуприцеп, его необходимо буксировать или перевозить вторым буксиром.

Многим водителям может понадобиться буксировка автомобиля. В старых автомобилях могут быть неисправны многие механические и электрические компоненты (катушки, высоковольтные кабели и т. д.), А в более новых – датчики, которые полностью обездвиживают автомобиль.

Однако буксировка в одиночку – очень сложный, утомительный и опасный процесс.

Вот почему во многих случаях стоит воспользоваться предложением помощи на дороге. Профессионал, безусловно, не повредит автомобиль. Кроме того, нет риска углубления неисправности или размытия автоматической коробки передач. Многие водители опасаются высоких затрат на перевозку на буксире. Услуги, предлагаемые на дорогах, действительно очень дороги. Но на рынке есть много независимых компаний по оказанию помощи на дорогах, которые имеют очень конкурентоспособные цены. Вы можете легко выбрать.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Как правильно буксировать автомобиль

Статья о правилах буксировки автомобиля. Особенности выбора буксировочного троса, инструкция правильного буксирования машины. В конце статьи — видео о мелких, но важных нюансах процесса.

Содержание статьи:

  • Приобретение буксировочного троса, особенности выбора
  • Варианты запрета буксировки
  • Правила и особенности процесса
  • Буксировка грузовых машин
  • Возможна ли буксировка машины с АКПП
  • Видео мелких нюансов буксирования автомобиля

Как часто водитель задумывается о буксировке транспортного средства? Обычно, лишь когда автомобиль заглохнет в самый неподходящий момент. Тогда и приходится столкнуться с некоторыми затруднениями — где взять трос, как происходит процесс буксировки, является ли то или иное действие нарушением ПДД и пр. А ведь избавить себя от лишних хлопот просто. Достаточно лишь подготовиться.

Приобретение буксировочного троса, особенности выбора

Надежды на старое доброе «авось пронесет» и веревку непонятного происхождения, брошенную когда-то в багажник, мало, когда дело доходит до практики. Отсутствие троса или его аналог домашнего производства могут доставить немало неприятностей, например, придется вызывать эвакуатор или простаивать в луже, пока не найдется автомобилист, имеющий буксировочный ремень и желание помочь.

А ведь все проблемы решаются одним походом в магазин и покупкой буксировочного троса.

На что обращать внимание при выборе?

Материал изготовления

Трос может быть металлическим, капроновым и синтетическим.

Стальной трос

Представляет собой свитый в несколько стальных нитей жгут. Технические характеристики изделия зависят от количества свитых проволок и метода скручивания.

Плюсы металлического каната:

  • прочность (выдерживает большие нагрузки);
  • надежность;
  • устойчивость к перетиранию.

Минусы:

  • большой вес;
  • подвержен воздействию коррозии;
  • занимает много места;
  • если лопнет, может причинить вред человеку и/или транспортному средству;
  • не эластичен.

Синтетические ремни для буксировки

Изготавливаются из:

  • нейлона;
  • кевлара;
  • поливинилхлорида.

По методу изготовления могут быть плетеными (плоский ремень) или витыми (канат).
Уступают металлическому тросу по прочности, за исключением изделий из кевлара. Последний даже превосходит стальное изделие по выносливости, но и стоит соответственно.

Плюсы синтетики:

  • малый вес;
  • компактность;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • эластичность и способность амортизировать рывок;
  • невысокая стоимость (за исключением кевларовых).

Минусы:

  • не способны выдержать слишком большие нагрузки (опять же, за исключением троса из кевлара);
  • склонны к перетиранию.

Что же выбрать?

Для легкового автомобиля вполне достаточно синтетического варианта. Такую нагрузку способен выдержать любой буксировочный ремень, сделанный относительно качественно. Для большегрузов придется обзавестись стальным тросом, толщина которого подбирается в зависимости от тоннажа машины.

Читать еще:  Рено меган рс

Длина

В соответствии с требованиями, прописанными в ПДД, длина буксировочного приспособления должна быть от 4 до 6 метров.

Использование слишком короткого ремня может привести к столкновению буксирующей и буксируемой машин. А слишком длинный не позволит сохранить машине-прицепу траекторию движения ведущего авто. На ровной трассе это на страшно, а вот на поворотах опасно.

Максимальная нагрузка троса

В среднем, на 2-тонный автомобиль выбирается трос, имеющий максимальную нагрузку от 3-х до 4-х тысяч тонн. Желательно покупать трос с более высоким уровнем нагрузки, чем требуется. Если, например, машина застряла в грязи, то в процессе вытаскивания трос, рассчитанный на стандартную нагрузку, может лопнуть.

Тип крепления

Крепежные детали на буксировочных ремнях выполняются чаще всего в виде петли или крюка/карабина. У каждого варианта есть плюсы и минусы.

Петли обычно изготовлены из того же материала, что и сам трос, и приспособление является цельным. Это большой плюс, так как место соединения не порвется. Но синтетические петли быстрее перетираются, особенно при буксировке рывками. Поэтому многие водители отдают предпочтение металлическим карабинам, которые на порядок выносливее.

Места соединения троса и крепления

Выбирая буксировочный ремень, особенно тканевый, следует уделить большое внимание местам, где к нему крепится стальная петля или карабин. Это самый уязвимый участок во всей конструкции. Поэтому, если соединение вызывает подозрение, лучше поискать другую модель.

По этой же причине не следует прибегать к самодельным тросам или хотя бы делать их на профессиональном уровне.

Буксировочные приспособления стоят недорого, однако приобретать откровенную дешевку не стоит. В случае чего, ремонт автомобиля обойдется дороже качественного троса.

Наличие предупредительных меток

Трос должен быть оснащен как минимум двумя красно-белыми метками — флажками или специальными щитками. Ширина красных и белых светоотражающих (обязательно) полос — 50 мм. Эти требования так же прописаны в своде правил дорожного движения.

В каких ситуациях буксировка транспортного средства запрещена

Процесс буксировки, правила и особенности

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Жёсткая сцепка представляет собой фиксированное сцепное устройство, обычно стальное. Применяется довольно редко, так как вряд ли кто-то постоянно будет возить с собой железную планку длиною несколько метров.

Жесткие сцепные устройства различаются по конструкции и методу крепления. Одни закрепляются на машине в одной точке, другие в нескольких. Часто жесткая сцепка позволяет сделать из двух автомобилей своеобразный монолитный поезд, где ведомая машина полностью повторяет траекторию движения ведущей.

Жесткие сцепки характеризуются большей выносливостью, поэтому обычно применяются для буксировки грузовых автомобилей.

Буксировка легковых и грузовых автомобилей

Буксируем легковую машину

Нюансы буксировки грузовых автомобилей

Возможна ли буксировка машины с «автоматом»

Бытует мнение, что автомобили с АКПП ни в коем случае нельзя брать на буксир. Но это не совсем верно. Все зависит от конструктивных особенностей коробки передач.

Часто буксировка возможна на небольшие расстояния (до 50 км) и на малой скорости. В некоторых случаях такой вид транспортировки возможен для машин с АКПП, только если двигатель включен. Но бывает, что производитель строго-настрого запрещает буксировку в любом виде, все зависит от конструкции.

Чтобы избежать неизвестности и лихорадочных поисков документов, стоя на обочине с заглохшим двигателем, нужно заранее выяснить все нюансы.

Рано или поздно любой автомобилист попадает в ситуацию, когда приходится прибегнуть к помощи буксировки. Кто-то засел в грязи, у кого-то отказала двигательная система или зимний дизель объявил бойкот, а машину нужно доставить в гараж или сервисный центр.

На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Ключ к решению проблемы — в подготовке. Покупка троса и предварительное ознакомление с правилами и особенностями инструкции буксировки автомобиля поможет в дальнейшем сэкономить время, силы и содержимое кошелька.

Мелкие нюансы буксировки автомобиля — смотрим:

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

частичная погрузка автомобиля

Эвакуатор

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector