Как экономично ездить на автомате
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как экономично ездить на автомате

Как правильно ездить на автомате для экономии топлива?

Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.

Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.

Экономичная езда на автомате – формируем привычки

Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач автомобиль потребляет меньшее количество бензина или дизеля. На самом деле, все относительно. Во-первых, стиль поездки каждого водителя вносит коррективы в особенности расхода, а во-вторых, нынешние коробки передач роботизированного типа управляют трансмиссией намного эффективнее даже самого опытного водителя. Но для классических автоматом существует несколько дельных советов для экономии топлива:

  • следите за стрелкой тахометра – в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
  • на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;
  • при обгоне готовьтесь заранее, не стоит резко нажимать на педаль акселератора, все движения должны быть плавными;
  • стартуйте со светофоров медленно и размеренно – это поможет избежать раскрутки двигателя на первой передаче.

Самый большой расход топлива на автомате именно в момент разгона, потому нужно уделить много внимания оттачивания мастерству разгона без раскрутки оборотов выше 2000. Это поможет сохранить топливо в баке и деньги в кошельке, а также для силового агрегата подобный режим эксплуатации подходит отлично. Правда, иногда все равно необходимо поднимать стрелку тахометра до больших значений, ведь иначе агрегат будет захлебываться в шлаках и различных примесях топлива, которые скопятся в топливной системе.

Действия, которые могут навредить автоматической коробке передач

Если вы любите показать все возможности своего автомобиля, а также водительские навыки, проделав фигуры высшего пилотажа, лучше покупайте машину на механической коробке передач. Автомат придуман для комфорта. Его необходимо использовать плавно и аккуратно. Любая форма дрифта на автомате окажется губительной для машины. Пробуксовка колес вообще не рекомендуется для многих АКПП, потому существует много ситуаций, которые могут негативно повлиять на работу вашей автоматической коробки передач:

  • попытка выбраться из грязевого плена, в который вы угодили случайно;
  • резкий старт с пробуксовкой колес часто просто разрывает ремни в вариаторах;
  • резкое переключение передачи на D в тот момент, когда автомобиль еще движется назад;
  • включение во время движения режимов R или P разбивает большинство коробок передач;
  • попытка завести машину с толкача заканчивается необходимостью замены коробки;
  • постоянная езда на ручном режиме переключения передач быстро выводит агрегат из строя.

Также неправильная буксировка автомобиля с АКПП нередко становится настоящей проблемой. Буксировать такие авто не рекомендуется. Если же возникла необходимость, лучше вызвать эвакуатор и немного переплатить, оставив коробку передач в целости и сохранности. Буксировка на некоторых видах автоматов возможна на скорости до 50 километров в час и на расстояния не более 40 километров. При буксировке нужно включить зажигание и поставить рычаг КПП на режим N.

Использование ручных режимов переключения передач в АКПП

На многих коробках (кроме разных типов бесступенчатых вариаторов) присутствует возможность ручного переключения передач. Сегодня многие производители оснащают машины подрулевыми лепестками, чтобы переключение подобного рода происходило быстрее, но не стоит пользоваться этими функциями. Автомат настроен на собственные режимы работы, которые идеально подходят для двигателя, когда вы вмешиваетесь в эти настройки, агрегату и коробке становится некомфортно. Использовать ручные режимы нужно в следующих случаях:

  • при поездке по бездорожью – такое движение требует четкого включения одной пониженной передачи (часто обозначается L или 1);
  • на слишком скользкой дороге, когда необходимо принудительное включение конкретной передачи (2, 3);
  • на горной дороге при необходимости торможения двигателем, чтобы сохранить тормозные колодки;
  • если в дороге сломался генератор и вы продолжаете движение только на заряде аккумулятора, лучше пользоваться ручным режимом.

В остальных ситуациях к лепесткам и ручным режимам переключения передач лучше не прикасаться. А если без принудительного включения пониженных ступеней КПП вам не обойтись, покупайте автомобиль с механической коробкой и пользуйтесь нужным функционалом. Это сохранит ваши деньги не только при покупке машины, но и при ее эксплуатации и ремонте. Выбирая комплектацию для вашего приобретения, будьте осторожны и предусмотрительны.

Если будете ездить на автомате так, как герой следующего видео, обязательно подружитесь с механиком из хорошего сервиса:

Подводим итоги

Среди большинства современных автомобилей с автоматическими коробками передач можно найти сотни устройств и функций, которые призваны защитить двигатель и саму коробку от необдуманных поступков водителя. Но все эти функции оказываются бесполезными, если владелец продолжает делать то, что не рекомендовано производителем.

Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации транспорта, а также законам логики, и ваш автомобиль всегда будет работать отлично. Если ремонт коробки и потребуется, то только в виде обслуживания и смены расходных материалов. Были ли в вашей водительской жизни серьезные проблемы с автоматическими коробками передач?

TTauto › Блог › Повышенный расход топлива. Причины и как сэкономить?

Научиться экономить топливо может каждый водитель. Для этого нужно соблюдать простые и элементарные правила. В данной статье перечислим факторы, которые влияют на повышенный расхода топлива.
Как сэкономить бензин на автомобиле?

Основным шагом на пути к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Здесь стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Вообще резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, так как при этом в цилиндры подается горючее большими порциями.

Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений из стороны в сторону. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.

Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

В автомобилях с “автоматом” предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе “Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная “экономичная” программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при включении экономичной программы падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.

Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление в шинах). Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного “перекачать” шины, чем “недокачать”.

Экономии топлива способствуют применение современных шины с низким сопротивлением качению.

Включенные потребители электроэнергии — тоже лишнее потребление топлива. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам ПДД каждый автолюбитель должен ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они в дольше, чем обычные лампочки.

Читать еще:  Топливная система бензинового двигателя

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель?). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, “намордники” на капоте. Расход топлива увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии бензина.

На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины (классификация авто по классам) — нельзя ожидать малого расхода топлива от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход топлива.

Причины повышенного расхода топлива
1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. Пользуйтесь в дневное время светодиодными ходовыми огнями.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход в этом случае, это утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.

3. Автоматическая коробка передач также увеличивает расход топлива по сравнению с “механикой”. Стоит отметить, что в последнее время появились новое поколение “автоматов”, которые не увеличивают расход топлива, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. Такие автоматические коробки передач, которые экономят топливо доступны только в премиум-сегменте автомобилей.

4. Применение низкооктанового бензина. Например, если заводом-изготовителем вашего автомобиля предусмотрен бензин марки АИ-95, а вы заправляетесь 92-ым, то будет повышенный расход топлива. Также, смена топлива на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует снижению расхода и экономии бензина. Правда, сам бензин будет стоить дороже.(Аи 95 и Аи 92. Что выбрать?)

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом. Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины, а значит будет нормальный накат. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.

6. Неотрегулированный сход—развал (развал и схождение колес). Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.

7. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Так что, если вы загрузили полную машину скраба, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.

8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода топлива. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.

9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя (как измерить и восстановить компрессию). Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе (зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?). Всегда нужно следить за состоянием свечей и периодически их менять. Если свечи будут работать с перебоями, то это скажется на работе двигателя, который станет работать не в оптимальном режиме. А это приведет к увеличению расхода топлива.

Десять путей экономии топлива на автомобиле с АКПП

Трансмиссии-автоматы сегодня ставят повсеместно — и на легковые, и на грузовые, и на спортивные гоночные авто. Причём, до появления управления электроникой (блока ЭБУ), коробка-«автомат» считалась хуже «механики» из-за заметного перерасхода топлива. Особенно это сказывалось при езде в городском цикле со светофорами и пробками. Сомнение вызывало и качество ремонта таких АКПП, точнее, наличие профессионалов по этому сложному агрегату и запчастей. Сегодня всё это найти несложно, например, здесь http://centrakpp.ru/ вам обеспечат профессиональный ремонт автоматических трансмиссий в Москве.

Электроника в современных авто, оснащенных АКПП, позволила существенно снизить расход горючего за счет оптимизации оборотов движка, а также за счет электронной блокировки гидротрансформатора — основного виновника перерасхода топлива. Тем самым, современные автомат-коробки с электронным управлением снизили расход топлива примерно на 10-15% и практически сравнялись по этому параметру с МКПП. Теперь даже самые убежденные многолетние поклонники «механики» пересаживаются за «автоматы».

Возник новый вопрос: а можно ли добиться ещё большей экономии топлива на автомобилях с автоматической коробкой передач? Если можно, то как именно? Отвечаем: да, есть способы, напрямую ведущие нас к этой цели.

1. Управляйте коробкой-автоматом правильно

Что требуется от водителя авто с АКПП? Надо всего лишь плавно, без рывков давить на педаль газа — автомат-коробка сама сделает своё дело. Категорически нельзя переключать рычаг АКПП во время движения в положение R(задний ход) и P(парковка)! В эти положения рычаг переводят только при полной остановке автомобиля, иначе АКПП выйдет из строя. Во время движения также нельзя переходить на режим N(нейтраль) — колёса при этом отключаются от двигателя, и автомобиль во время торможения может уйти в занос.

2. Не давите со всей силы на педаль акселератора

Газуя от души, вы резко повышаете расход топлива. Неважно, где и когда — в городе, на проселочной дороге или на трассе, при разгоне или стремлении выжать максимальную скорость. Потребление топлива увеличивается в разы. Даже если у вас малолитражка, резкое добавление газа напрочь лишает её возможности сэкономить бензин.

3. Для полного сгорания горючей смеси проверяйте зазор свечей зажигания

Мы уже ранее говорили о прямой зависимости между расходом топлива и свечными зазорами. Для авто с АКПП эта тема актуальна как никогда.

4. Не нагружайте автомобиль

Освободите от лишних вещей салон и багажник вашего авто. У гружёного автомобиля расход топлива увеличивается.

5. Уменьшайте сопротивление встречного потока воздуха

Во-первых, уберите всё лишнее с кузова автомобиля — багажник на крыше, дополнительные фары там же, закрылки и прочие декоративные элементы. Поднимаем окна до упора, т.к. во время движения открытые окна создают эффект завихрения воздуха, ухудшая аэродинамику автомобиля.

Второй способ подходит только для опытных водителей, причем на хорошей сухой дороге и в дневное время. Если держаться на расстоянии около 2 метров от впереди идущего авто, то за ним можно «укрыться» от встречного потока воздуха.

Читать еще:  Предпусковой подогреватель webasto

Успешно можно «спрятаться» на расстоянии не более четырёх метров от грузового авто, например, за фурой. Сложность заключается в том, чтобы, двигаясь в потоке машин, не потерять бдительность и придерживаться определенного интервала.

6. Снизьте холостые обороты двигателя

Сократите обороты холостого хода двигателя с 900-1000 до 500-600. Это вам помогут сделать на СТОА. Вреда двигателю не будет, а расход сократится.

7. Топливо топливу рознь

Выбирайте проверенные вами или вашими знакомыми бензоколонки и марки топлива. Если вы пока ещё новичок за баранкой, рекомендуем вам постепенно сравнивать различные марки горючего, рекомендованные вашему «железному коню».

8. Прогревайте автомобиль

В любую погоду, даже в тёплую, откажитесь от динамичного режима в начале движения. Дайте маслу постепенно прогреться до необходимой ему рабочей температуры.

На морозе нужно обязательно прогреть двигатель и коробку-автомат. Кстати, в некоторых государствах за прогрев автомобиля взимается серьёзный денежный штраф.

Чтобы прогреть АКПП, перемещайте рычаг поочередно в каждый режим, задерживаясь в нём на 2-3 секунды. После чего, удерживая авто тормозом, установите какой-либо диапазон движения, и на 1-2 минуты запустите двигатель на холостых оборотах.

9. Мощный двигатель — экономия топлива

Снижение мощности двигателя приводит к перерасходу горючего.

10. Соблюдайте рабочее давление в шинах

Снижение давления в шинах с 2,0 кг/кВ.см до 1,5 кг/кВ.см ведет к перерасходу бензина аж на 3%. Следите за давлением в шинах своего автомобиля.

В заключение посоветуем для получения максимального эффекта придерживаться всех вышеперечисленных способов.

Однако, если вам не требуется перевозить груз или далеко ехать, оставьте автомобиль в покое и пройдитесь пешком. Это очень полезно для здоровья, ну, и дешевле как ни как!

Как уменьшить расход топлива на автомате, экономия

Довольно часто автомобилистов интересует вопрос: как сократить расход топлива? Особенно это актуально для тех, кто наматывает внушительный километраж ежедневно. На самом деле, существует несколько практических советов, которые помогут экономить на бензине в любое время года.

Довольно часто автомобилистов интересует вопрос: как сократить расход топлива? Особенно это актуально для тех, кто наматывает внушительный километраж ежедневно. На самом деле, существует несколько практических советов, которые помогут экономить на бензине в любое время года.

Если вы хотите уменьшить расход топлива на автомате или механике, то всегда отключайте зажигание во время стоянки. Даже если вы собираетесь остановиться на короткое время, глушите двигатель. На холостых оборотах автомобиль все равно потребляет топливо, пусть и не в таких больших количествах, как при движении.

Если вы не выключаете двигатель во время остановки, то ничего от этого не выигрываете: бензин тратится, двигатель машины изнашивается, а ваши деньги улетают в воздух.

Если вы задаетесь вопросом: как уменьшить расход топлива, то для начала обратите внимание на свою манеру езды. Резкий старт и остановка в значительной мере увеличивает расход бензина. Для того чтобы реже заправляться, постарайтесь изменить манеру езды.

Не жмите сильно на педаль газа на старте. Это увеличивает обороты двигателя, соответственно топлива подается больше. Не пытайтесь первым сорваться с места, когда загорается зеленый сигнал светофора. Этот ход больше уместен для гонок, а не для езды по городу. Если нет особой необходимости – тормозите плавно.

Переключайте передачи примерно при достижении 2-3 тысяч оборотов на тахометре. При низких и, наоборот, слишком высоких оборотах экономии бензина не будет. Если вы будете ехать на пониженной передаче, то топлива будет подаваться больше. Многие начинающие автомобилисты боятся переключаться на повышенную передачу. Однако это позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и сэкономить бензин. Старайтесь придерживаться среднего значения примерно в 2,5 тысячи оборотов двигателя.

Следите за давлением в шинах. Начинающие водители не уделяют этому вопросу должного внимания. Следует поддерживать давление равное примерно 2 атмосферам или величине, которую рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. В случае низкого давления увеличивается площадь сцепления шины с дорогой и, соответственно, трение. В результате водитель сильнее давит на педаль подачи газа и тратит больше топлива. Перед дальней поездкой следует контролировать давление в шинах, пока они еще не разогреты. В холодное время года давление ниже, чем летом.

При наступлении холодного времени года не потрудитесь потратить время на проверку развал-схождения колес автомобиля. Неправильное схождение влечет преждевременный износ шин. Помимо этого, автомобиль хуже ведет себя на дороге. Подсчитано, что при неправильном схождении колес двигателем потребляется на 2,5% больше топлива.

Уберите из машины лишние предметы, в которых нет особой необходимости. На первый взгляд, кажется, что они занимают мало места и весят совсем немного, однако, если собрать ненужные вещи, которые накопились в салоне или багажнике, то получается внушительное количество. Чем больше весит автомобиль, тем больше двигатель тратит топлива.

Аэродинамика также влияет на расход бензина. Если у вас есть багажник на крыше, то уберите его, если не планируете длительное время им пользоваться.

При движении на трассе держите окна закрытыми. Воздух, попадающий в салон через открытое окно, затрудняет движение машины. Если ваш автомобиль оснащен функцией круиз-контроля, то используйте его при поездках на дальние расстояния. Это позволит машине двигаться плавно и с меньшими затратами топлива.

Современные автомобили в основном оснащаются инжекторными двигателями. Расход топлива на них контролируется с помощью специальных датчиков. Если работа датчика нарушена, то может существенно возрасти расход топлива.

Старайтесь заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях. Некачественный бензин может навредить двигателю. Если вы заливаете плохое топливо, то инжектор загрязняется, тратит больше топлива и вам приходится чаще наполнять бензобак.

Следите за чистотой фильтров и исправностью катализатора. Они оказывают влияние на правильную работу автомобиля. При загрязнении или поломке этих деталей датчики некорректно управляют нагрузкой и отдают неправильные команды по подаче бензина.

Как экономить топливо на автомате

На сегодняшний день, все более распространенной становится автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Работа водителя заключается в основном в управлении подачей топлива, торможении и маневрировании на дороге.

Переключение передач является обязанностью электроники. При управлении автомобилем, оснащенным автоматической коробкой, старайтесь не допускать перегазовки и резкого ускорения. Иначе роботизированная коробка не будет переключать передачи плавно и быстро.

Спокойный тип езды позволяет снизить износ двигателя и увеличить срок его работы. Сцепление автомобиля при плавном вождении ломается реже. Вам не придется часто обращаться в автосервисы.

Такие, казалось бы, простые действия помогут вам сохранить автомобиль в работоспособном состоянии и сократить расходы на топливо.

Экономичное вождение: минусы автомата

Продолжу критиковать столь «любимые» мной автоматические коробки передач :), а точнее – автоматический режим переключения передач «D». В прошлых статьях я уже рассказал о минусах автомата с точки зрения безопасности вождения, а сейчас поведаю вам еще об одном нюансе, который негативно сказывается также и на расходе топлива.

Безопасное вождение: минусы автомата

Вспомним о негативных сторонах автомата в режиме «D»:

1. Автомат не умеет прогнозировать изменение дорожной обстановки и переключать передачи заблаговременно.

2. Автомат не умеет долго поддерживать пониженную передачу и высокие обороты мотора при движении с постоянной скоростью.

Другими словами, автомат избегает высоких и средних оборотов двигателя и, как следствие, при торможении не включает пониженные передачи. Или включает, но формально, при снижении стрелки тахометра до 1000 об/мин.

Как я уже писал в статьях «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя», «Механика или автомат» и «Безопасное вождение: минусы автомата», это отрицательно сказывается на безопасности вождения, поскольку осложняет маневр торможения двигателем или ускорения. Ведь эти маневры максимально эффективны в зоне 3500 об/мин и выше, для чего необходимо включение понижающих передач. Чем же это плохо с точки зрения экономии топлива?

Читать еще:  Не работает насос топливный

Автоматический режим неэкономичный?

Напомню теперь о режиме принудительного холостого хода, о котором я писал в статье «Безопасное вождение: движение накатом»: при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Отсюда, казалось бы, простой вывод: тормозите на включенной передаче, не переходите на нейтраль, и будет вам экономия топлива!

Все бы хорошо, только есть нюанс. Режим принудительного холостого хода работает при высоких и средних оборотах двигателя и выключается при их снижении примерно до 1500 об/мин. Почему «примерно»? Потому что это усредненное значение и может отличаться для разных машин. Где-то подача топлива возобновляется при 1200 об/мин, а где-то и при 2000.

А отсюда вытекает дополнительный вывод: недостаточно тормозить на передаче. Для экономичного торможения нужно поддерживать стрелку тахометра в зоне выше 2000 об/мин, для чего включать пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя.

Именно так правильно тормозить, чему и посвящена статья «Как правильно тормозить на механике». Хотя, по большому счету, так правильно тормозить вообще, независимо от типа коробки передач. Просто если с водителями машин с механикой включение пониженных передач еще можно обсуждать, то «автоматчики» об этом и слышать ничего не хотят. Поэтому и название статьи про торможение на механике. Но в ней речь шла только о безопасности торможения.

С точки зрения экономичности, как видите, все аналогично – надо поддерживать обороты и не давать им упасть ниже 2000. В следующей поездке включите режим «D» и понаблюдайте за стрелкой тахометра при торможении. Она при любой возможности устремляется в направлении холостых оборотов. Соответственно, экономия топлива при торможении в режиме «D» не актуальна…Настроить бы его чуть по-другому – на включение пониженных, и было бы супер… И тогда мы снова приходим к целесообразности ручного режима переключения передач! Только уже с позиции экономии топлива

Ручной режим – наш метод!

Если у вас автомат с ручным режимом переключения, попробуйте провести эксперимент. Поездите неделю в автоматическом режиме и замерьте расход топлива, в чем вам может помочь маршрутный компьютер. А потом следующую неделю – в ручном режиме, подтыкая понижающие передачи при торможении всякий раз при снижении оборотов мотора до 2500 об/мин по тахометру. И сравните результаты. Если же у вас коробка DSG или ее аналог, вместо ручного режима используйте режим «S». Вы удивитесь результатам! Ну и предупреждаю, что режим «S» не очень комфортен и совсем не столь экономичен в пробках, так что используйте его в «рабочих» режимах езды.

Более подробно грамотную работу с автоматом, а также все тонкости экономичного вождения мы рассматриваем на курсе «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Умный автомат лучше всего

Почему тогда автомат так себя ведет? – спросите вы. Наверное, беспокоится о своем долгожительстве 🙂 Честно говоря, меня самого очень давно раздражает режим «D» во всех отношениях и столь же давно распирает желание задать тот же вопрос разработчикам автоматических коробок…

Кстати, стали появляться на свет очень грамотные автоматические коробки (точнее, «роботы») это коробки DSG, которые устанавливаются на машины концерна Volkswagen. Правда, режим «D» там такой же «никакой», как и у всех остальных коробок, а вот в режиме «S» DSG творит чудеса. Честно говоря, если у вас машина с такой коробкой, то ни ручной режим, ни механика больше не нужны. Включайте режим «S», и можете забыть и про передачи, и про крутящий момент, и про тахометр, и про ручной режим.

Теория и практика экономной езды на автомате.

Опции темы
Поиск по теме

Теория и практика экономной езды на автомате.

Приглашаю всех желающих поделиться знаниями, навыками или догадками о том, как максимально экономно можно рулить автоматом, при этом всё-же продвигаясь с разумной скоростью у месту назначения ;).
Ссылки (с текстом или основными принципами, изложенными на странице) приветствуются.
Интересно всё – начиная с матчасти и кончая психологией водителя.
Поехали 🙂

Ну надо наверное, садясь в авто, голову “пристегивать” не забывать. :-))

Хорошее начало 🙂
Думаешь, поможет в экономной езде. 🙂

самая экономичная езда на моем автомате – это 4 передача(ОД. вкл) при 1500 об/мин – это 60 км/ч

А то!
Мозгами то же рулить надо уметь(переключать их там и т.д) :)))

Киф, одно добавлю (мож не совсем в тему) – следите за давлением в шинах!

Тем не менее:
Как разгоняться?
Как переключаться на повышенные передачи?
Как тормозить?
Может ли помочь тахометр?
И ещё полсотни вопросов 🙂

Дак до неё ещё нужно добраться 🙂
И в городе далеко на 4-й передаче не уедешь (особенно в пробке).

Да собссна, еще советы для экономичных:

1. Никогда не грейте машину (если только видимости не мешает).
2. Лейте КАЧЕСТВЕННЫЙ бенз на ПРОВЕРЕННЫХ заправках.
3. Не ездите на режимах сноу и повер.
4. Чистите иногда БДЗ от грязи и за свечками следите (Силит рулит – почти реклама!).
5. Термостат должен быть рабочий.
6. Колодки тормозные смазаны в направляющих, суппорта не закисшие (проверяется и смазывается 2 раза в год).
7. Лямбда должна быть рабочая.
8. Натяг тросика коробки акп от БДЗ должен быть на грани нажатия на газ, ни в коем случае не перетянут!
9. Ловите момент переключения – не нужно давить и давить, лучше иногда приотпустить дабы на высшую переключилась машинка.
10. По возможности докатывайтесь до светофора, не топите и не тормозите резко.
11. Не ездите более 110-120 км/ч.
12. Выкиньте все лишнее из багажника – пусть лучше на балконе хранится, иль на помойку.

Ну это все по опыту юзания авто. Итог: расход на моем 200-сильном агрегате 50литров на 400-420км по городу.

Да собссна, еще советы для экономичных:

1. Никогда не грейте машину (если только видимости не мешает).
2. Лейте КАЧЕСТВЕННЫЙ бенз на ПРОВЕРЕННЫХ заправках.
3. Не ездите на режимах сноу и повер.
4. Чистите иногда БДЗ от грязи и за свечками следите (Силит рулит – почти реклама!).
5. Термостат должен быть рабочий.
6. Колодки тормозные смазаны в направляющих, суппорта не закисшие (проверяется и смазывается 2 раза в год).
7. Лямбда должна быть рабочая.
8. Натяг тросика коробки акп от БДЗ должен быть на грани нажатия на газ, ни в коем случае не перетянут!
9. Ловите момент переключения – не нужно давить и давить, лучше иногда приотпустить дабы на высшую переключилась машинка.
10. По возможности докатывайтесь до светофора, не топите и не тормозите резко.
11. Не ездите более 110-120 км/ч.
12. Выкиньте все лишнее из багажника – пусть лучше на балконе хранится, иль на помойку.

Ну это все по опыту юзания авто. Итог: расход на моем 200-сильном агрегате 50литров на 400-420км по городу.

Я не понял зачем покупал 200 сильное авто если так ездишь. Не бвльше 110-120км мог бы и до 100 лошадей маштнку взять. И балдел бы!))) Встречаются же странные люди

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector