Как на ваз 2109 почистить карбюратор
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как на ваз 2109 почистить карбюратор

Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов

Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).

Подготовительные работы

— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора

В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO .

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода

ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.

Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем

— Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов

— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)

посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выжидаем 2-3 минуты

Пока очиститель все разъест и размягчит.

— Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана

Можно немного «погазовать» педалью «газа».

— При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК

— Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта

Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

Примечания и дополнения

— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.

— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.

— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.

— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.

Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

Чистка карбюратора ВАЗ 2109

Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:

  • Холостой ход нестабилен;
  • Показатели мощности падают;
  • Отработанные газы становятся токсичнее;
  • Расход топлива растет;
  • При разгоне возникают так называемые провалы.

Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.

Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.

Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.

Жидкость для заливки в бак

Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.

Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:

  • Удалить загрязнения и отложения;
  • Улучшить качество запуска мотора;
  • Уменьшить токсичность выхлопа;
  • Снизить расход топлива;
  • Улучшить отзывчивость двигателя.

Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

Снятие и чистка карбюратора

Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.

Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.

Необходимые материалы и инструменты

Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:

  • Чистые тряпки без ворса;
  • Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
  • Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
  • Защитные очки;
  • Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
  • Зубочистки или ватные палочки;
  • Отвертки и гаечные ключи;
  • Руководство по эксплуатации для вашего авто;
  • Емкость из металла с высокими краями и большого объема.

Советы специалистов

Чистый карбюратор

Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.

  1. Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
  2. Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
  3. Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
  4. Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
  5. При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
  6. Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.

Снимаем и промываем карбюратор

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.

  1. Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
  2. Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
  3. Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
  4. Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
  5. Извлеките главные жиклеры из устройства.
  6. Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
  7. Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  8. Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
  9. Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
  10. Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
  11. Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
  12. Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
  13. Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
  14. Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
  15. Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
  16. Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
  17. Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
  18. Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
  19. После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
  20. Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
  21. Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
  22. Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.
Читать еще:  Посторонний шум при работе двигателя

На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.

На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.

Как пошагово почистить карбюратор ВАЗ-2109

Главная проблема, которая возникает с карбюратором, – это засорения из-за некачественного топлива. Работа двигателя может нарушаться, и проявляется это в следующих моментах:

  • машина на холостом ходу будет работать нестабильно;
  • мощность снизится;
  • увеличивается токсичность газов;
  • возрастает расход топлива;
  • разгоняя авто, случаются «провалы».

Также причина может быть в забитом воздушном фильтре, по этой причине воздух попадает в недостаточном количестве, это повлечет ухудшение качество смеси. Одной из главных причин, является дешевое топливо. Многие водители используют его для экономии, однако этим своему авто можно только навредить.

Некоторые автомобилисты полагают, что чем чище карбюратор, тем лучше его работа. Данное мнение ошибочно. Все главные подвижные детали могут сами очищаться. Внутрь самого устройства грязь не проникает. А вот частая чистка способна навредить тем, что грязь несложно занести в трущиеся пары. Если возникают сбои, то об этом могут сказать свечи зажигания, точнее, их вид. Если они светло-коричневого цвета, то пропорции смеси правильные, а вот черный или серый цвет будет свидетельствовать о каких-то проблемах.

На сегодняшний день существует большой выбор автомобильной химии, поэтому, как почистить карбюратор ВАЗ-2109, знает даже водитель-новичок.

В любом автомагазине есть огромный выбор специальных очистителей – от аэрозолей до жидкости для заливания в бак. Стоит обратить внимание, что категорически не рекомендуется использовать средство WD-40 из-за его масляного состава. Удобнее всего применять очистители в баллончиках.

Жидкости, заливающиеся в бак

В отделе автохимии можно найти множество баночек, емкостей, предназначенных специально для чистки карбюраторов. Обычно объемы таких пузырьков составляют около 150 мл. Содержимое этих емкостей выливается в бак перед тем, как заправить автомобиль, и расходуется полностью, пока лампочка не просигнализирует о том, что резервный остаток на нуле. Производители данной продукции заявляют, что жидкости помогут:

  • избавиться от загрязнений и отложений;
  • повысить эффективность запуска двигателя;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить на топливе.

Выполнять чистку данными жидкостями рекомендуется раз на пробег в 13-15 тыс. км. Это зависит от того, каким топливом заправляется автомобиль.

Для того чтобы чистка была эффективна, ее нужно выполнять, придерживаясь инструкции. Специалисты рекомендуют разобрать карбюратор, однако стоит быть внимательными, чтобы не потерять мелкие составляющие детали. В процессе разборки следует прочистить каждую часть. Металлические детали можно сложить в банку или коробку и залить средством. Дать постоять несколько часов. После этого под проточной водой с помощью старой зубной щетки впору с легкостью удалить все загрязнения.

Ковырять отверстия и клапаны не стоит, так как можно что-то нарушить и навредить слаженной работе устройства. Такие участки карбюратора лучше прочистить с помощью аэрозоля, о которых и поговорим далее.

Аэрозоль для чистки карбюратора

Смеси для чистки в баллончиках намного практичнее в использовании. Благодаря давлению воздуха, с которым выходит жидкость, можно отчистить детали в труднодоступных местах. Такие аэрозоли состоят из ацетона, пропана, спирта, поэтому, используя их, стоит быть очень аккуратным, чтобы не навредить своему здоровью. Следует избегать попадания жидкости в глаза. Распылять аэрозоль в закрытых помещениях также не рекомендуют. Данные смеси очень огнеопасны.

Такие аэрозоли очень эффективно справляются с различными загрязнениями деталей карбюратора, однако почисть поплавковую камеру им не под силу.

Прочистить карбюратор с помощью аэрозолей можно достаточно легко. Для этого необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Тщательно обрызгать все трубки, как снаружи, так внутри.
  3. Через несколько минут нужно завести двигатель на высоких оборотах, а затем в течение пары минут распылять аэрозоль.

Такая процедура занимает около 15 минут. Поэтому водители предпочитают использовать аэрозоли чаще, чем другие жидкости для чистки.

Если карбюратор уже находится в очень запущенном состоянии, то, вероятнее всего, жидкости и аэрозоли могут не справиться с поставленной задачей. Придется карбюратор разбирать полностью и вручную прочищать каждую деталь. Спреи и жидкости используют скорее как профилактические средства, поэтому, в случае сильно загрязненной детали, они могут оказаться не эффективными.

Что понадобится для чистки

Если карбюратор не получилось очистить при помощи автохимии, то автомобиль можно отогнать на СТО или самостоятельно заняться этой проблемой. Для этого потребуется:

  1. Чистые хлопковые тряпки.
  2. Перчатки резиновые, для защиты рук.
  3. Очки защитные.
  4. Гаечные ключи, отвертки.
  5. Зубочистки, ватные палочки.
  6. Аэрозоли в баллонах для чистки.
  7. Баллончики с воздухом или компрессор для продувки.
  8. Металлические емкости с высокими бортами.

Если вы не очень опытный автовладелец, то перед тем, как приступить к работе, следует внимательно изучить инструкции и руководства по эксплуатации. Данная работа будет достаточно сложной и кропотливой. После того как карбюратор будет прочищен и установлен, необходимо будет его отрегулировать.

Пошаговое руководство по очистке карбюратора ваз 2109

Как известно за подачу смеси в камеры сгорания девятки в период с 80 по 90 года выпуска отвечает карбюратор 2108-1107010 (солекс). Поэтому сведения о том, как почистить карбюратор ваз 2109 могут пригодиться владельцам Нивы, Таврии, АЗЛК-2141, а также «классики» автомобилей лада.

Предпосылки к чистке карбюратора

Чтобы сохранять функциональное состояние агрегата, нужно поддерживать его узлы и отсеки в чистоте, не допускать попадания инородных тел и посторонних примесей. Карбюратор может перестать полноценно работать из-за плохого качества топлива, нарушения режима эксплуатации автомобиля, механических повреждений карбюратора.

Вашей девятке требуется чистка карбюратора, если появились такие «симптомы»:

  • увеличение потребления бензина (чтобы знать приблизительный расход топлива вашей девятки, воспользуйтесь нашей таблицей расхода топлива);
  • снижение мощности автомобиля при нажатие на газ;
  • холостой ход нестабилен, либо отсутствует вовсе;
  • уровень углекислого газа и токсинов в выхлопе машины становится значительно выше стандартных значений.

Если в автомобиль залили некачественный бензин, то не стоит «прожигать» топливную систему «95-м» или «98-м», так как проблему это не решит, но может нанести значительный вред двигателю; в данной ситуации ничего не остается ничего кроме, чистка карбюратора ваз.

Перед тем как чистить: нужно произвести его визуальный осмотр, чтобы подтвердить предположения о неисправной работе узла. При нарушениях подачи топлива на стенках камеры солекса образуется ржавчина или нагар.

Проведите осмотр свечей зажигания: если они черные или замасленные, то карбюратор работает некорректно и нуждается в промывке. Смотрите здесь при каких неисправностях как выглядят свечи.

Читать еще:  Как затонировать автомобиль самому

Подготовка к продувке и промывке карбюратора

Что нам потребуется чтобы почистить карбюратор ваз, не прибегая к услугам автосервиса. Сперва автовладелец должен понять, какие элементы и камеры агрегата подлежат продувке и прочистке .

Чаще всего проблему удается решить, исправив недостатки в:

  • жиклерах;
  • уплотнительных прокладках;
  • диафрагмах ускорительного насоса и пускового механизма.

Чтобы промыть и продуть карбюратор своими руками автовладельцу понадобятся:

  • сухая и чистая ветошь (в процессе чистки от тряпочки не должны отлетать ворсинки);
  • зубочистки и ватные палочки;
  • промывочный спрей (подходит для всех типов устройств, в том числе, и для cолексов);
  • набор отверток и ключей для снятия деталей;
  • емкость для технических жидкостей;
  • средства индивидуальной защиты — резиновые перчатки и очки.

Перед тем как как чистить карбюратор, нужно подготовить место для работы: это должна быть сухая ровная освещенная площадка, так как продув и очищение часто влекут за собой потерю мелких деталей.

Как почистить карбюратор на девятке и снять его с машины

Перед тем как снять деталь, нужно ознакомиться с руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля. Оно содержит последовательные графические пояснения о том, как почистить карбюратор на ваз; там же есть детализированные схемы снятия установки, также изучите тарировочные данные для карбюраторов Solex. Также руководство по ремонту требуется изучить для того, чтобы знать наименования деталей, их внешний вид.

Карбюратор и воздушный фильтр: 1 — щиток; 2 — прокладка; 3 — карбюратор; 4 — гибкий шланг подвода подогретого воздуха; 5 — фильтр воздушный; 6 — гайка; 7 —пластина; 8 — дистанционная втулка; 9 — прокладка; 10 — заборнник теплого воздуха; 11 — коллектор вытяжной вентиляции картера.

Алгоритм чистки карбюратора ваз 2109 своими руками:

  1. Снять воздушный фильтр, открутив все винты. Снимая воздушный фильтр, осмотрите его на предмет чрезмерного износа;
  2. Открутить винты карбюраторной крышки, удалив винты;
  3. Извлечь поплавок и снять все прокладки;
  4. Вытащить из узла все главные топливные жиклеры(далее ГТЖ), а затем остальные жиклеры и эмульсионные трубки;
  5. Удалить отверткой стопорную пластинку из ГТЖ;
  6. Снять шайбы, промыть их с внутренней стороны;
  7. Открутить топливный фильтр и замочить его в растворителе;
  8. Продуваем каждое отверстие топливного фильтра автомобильным компрессором;
  9. Поплавковую камеру заполнить бензином и продуть все отверстия насосом (лучше велосипедным). При обильном загрязнении бензин для промывки нужно заменить 2-3 раза. Таким способом чистить до полного удаления грязи из камеры.
  10. Перед тем как продуть карбюратор ваз 2109 и его жиклеры, нужно вымочить их в растворителе. После извлекаем жиклеры, и не просушивая, очищаем отверстия зубочисткой. После этого каждый жиклер нужно многократно продуть ручным насосом;
  11. Замочить очищенные детали в растворителе на 15-20 минут, после чего приступить к сборке и монтажу карбюратора.

Если у вас остались вопросы по промывке карбюратора, рекомендую ознакомиться с этим видео:

После изучения ремонтного руководства и данного алгоритма, вопросов о том, как промыть карбюратор ваз 2109 остаться не должно.

Важно: перед промывкой детали нужно пометить каждый жиклер и его первоначальное местоположение, чтобы не случилась путаница при сборке. Если деформировались медные шайбы уплотнения или порвались прокладки, потребуется их замена на новые. Пластиковые и резиновые детали недопустимо промывать в ацетоне; каналы жиклеров запрещено прочищать металлическими предметами.

Методы экспресс-очистки

Процесс продувки и очистки деталей карбюратора cолекс своими руками — продолжительное и трудоемкое занятие, поэтому вопрос о том, как почистить карбюратор ваз 2109 не снимая, актуален для большинства владельцев девяток.

Для быстрой промывки без демонтажа используется различная автохимия — так называемая «жидкая прочистка». Продаются в баллончиках по 300-500 мл. Некоторые средства предназначены для заливки в бак. Нужно залить средство при небольшом остатке бензина и ездить пока горючее не закончится. Процедуру повторить через 5-7 тысяч км. После первого применения прочистите бензобак в качестве профилактической меры.

Другая группа средств предназначена для «местного» применения. Воздушный фильтр демонтируется и аэрозоль из баллончика закачивается напрямую через трубки устройства. После этого нужно завести мотор, дать поработать автомобилю на холостом ходу. Данные средства не являются панацеей при сильно загрязненном карбюраторе, а помогают лишь в аспекте профилактики и удаления малых загрязнений. Даже при регулярном использовании данной автохимии, прочистка карбюратора ваз 2109 должна осуществляться минимум трижды в год.

Средства для очистки карбюратора

Название средства для очистки карбюратора Плюсы + Минусы — Цена на момент написания статья

MANNOL 9970 Carburetor Cleaner
Очень хорошо очищает, удобно использовать.
Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7 → 8
При хранении трубочка приклеенная скотчем к баллону постоянно норовит потеряться. 150 руб. за объем 400 мл.

XADO JET100 ULTRA
Наверное одна из лучших проникающих смазок и смазывающие свойства на высоте, а также у нее приятный запах.
Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7
Быстро кончается. Небольшой объем. 342 руб. за объем 250 мл.

Очиститель карбюратора Hi-Gear
Отлично очищает. Эффективно без разборки восстанавливает характеристики карбюратора.
Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5
Баллона хватает на 2 раза. Плохой запах. Токсичное. 522 руб. за объем 510 мл.

Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger
Мягко очищает топливную систему. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки.
Почитайте отзывы: 1
Дороговато. 527 руб. за объем 400 мл.

Очиститель карбюратора 3ton
Качество, цена, очистка карбюратора на 5+
Почитайте отзывы: 1
Не найдено. 114 руб. за объем 354 мл

Кому лень читать: вот неплохой видео обзор промывок для карбюратора

Так же с удовольствием выслушаю ваши отзыв по статье и возможно корректировку неточностей описания процесса очистки карбюратора, ну и вообще интересует любое ваше мнение!

Ваз 2109: очистка карбюраторов своими силами

Основным врагом любого карбюратора является грязное некачественное топливо, из-за такого топлива возникают сбои в его работе в процессе смешения топлива с воздухом, либо подается много топлива и слишком мало воздуха, или наоборот, слишком мало топлива и слишком много воздуха. Что отрицательно сказывается на работе мотора и в том, и в другом случае, решить проблему помогает ваз 2109 чистка карбюратора.
Предварительно следует убедиться, что дели именно в загрязненности его, если это так не стоит надеяться что, побрызгав средством снаружи, не снимая и разбирая, его вы избавитесь от проблемы, на ваз 2109 промывка карбюратора дело занимающее более пяти минут.

Определяем неисправность

Чтобы проверить состав смеси понадобится использовать газоанализатор, чтобы протестировать выхлопные газы:

  • Анализатором измеряется уровень (концентрация) угарного газа, а так же углеводорода и кислорода
  • Кроме этого сбои в концентрации смеси можно определить по состоянию свечей зажигания
  • Только небольшой налет серо-коричневого цвета (свечи практически чистые) сообщает о соблюдении правильной пропорции в смеси
  • Закопченные черные, свечи сообщают, что в смеси топливо превышает необходимое количество, а белые либо светло-серые свидетельствуют о переизбытке в смеси воздуха
  • Следующим шагом следует визуально осмотреть карбюратор
  • Если вы обнаружили нагар или ржавчину, тогда однозначно на ваз 2109 чистим карбюратор
  • Скажу сразу, волшебного средства, побрызгав которым снаружи вы полностью промоете карбюратор – не существует
  • Запомните чистка карбюратора совсем не пятиминутное дело
  • Лучше выделите сразу целый выходной день на эту процедуру

Необходимые для чистки материалы

Для чистки и промывки понадобятся не только инструменты, но и материалы:

  • Чистая гладкая ветошь (не махровая, не ворсистая)
  • Спрей для очистки карбюратора (непременно жидкий)
  • Резиновые длинные перчатки, имеющие устойчивость к маслу, бензину и сильным растворителям
  • Для продувки жиклеров и внутренних каналов нужен будет либо баллончик со сжатым воздухом, либо компрессор воздушный с хорошим давлением
  • Большая стеклянная либо металлическая емкость (поддон с высокими краями), которая не будет растворяться в контакте с бензином и растворителем
  • Тонкие палочки, лучше зубочистки
  • Непременно защитные очки (это правило техники безопасности)
  • Наборы отверток и гаечных ключей
  • Понадобится инструкция, поэтому найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Оно понадобится, чтобы снять, затем разобрать и снова собрать карбюратор, затем правильно установить на место

Несколько полезных советов

Сейчас существует огромный выбор разнообразных очистителей для карбюратора, их выпускают сегодня многие автомобильные, а так же химические компании.
Поэтому:

  • Заходите в любой автомобильный магазин и выбираете любой очиститель, только с отметкой специально для карбюраторов
  • Вам могут предложить другой, «хороший» но не специализированный для карбюраторов очиститель, вам следует отказаться наотрез, так как неизвестно, сможет ли он справиться с карбюраторной грязью
  • А еще запомните, для чистки карбюратора никогда не используется известное всем антикоррозионное средство WD-40, или какое ни будь аналогичное, потому, что в его состав входит масло
  • Используйте только специальный карбюраторный очиститель в баллончике, который продается практически в любом магазине авто запчастей
  • Для тех, кто думал, что достаточно будет побрызгать немного спреем в карбюратор (кстати, непрофессионалы так и поступают), спешим вас разочаровать, при этом проблема не исчезнет, уже писалось выше
  • Если карбюратор загрязнен сильно, тогда придется его снимать, затем разбирать и очищать, промывать все его компоненты
  • Можете, конечно, обратиться к специалистам, чтобы они выполнили работу за вас, и вас устраивает их цена, однако во первых не факт что они выполнят промывку тщательно (как себе), во вторых чем промывали, для вас останется секретом (могут промыть просто бензином или растворителем подешевле, чем специализированная промывка)

Снятие и промывка

Прежде чем на ваз 2109 чистить карбюратор, не обойтись без снятия и разборки, а для снятия и последующей разборки карбюратора, воспользуетесь инструкцией, по ремонту приложенной к вашему автомобилю.
Здесь весь процесс приведу вкратце:

  • Открутить крепления и снять крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр, затем корпус фильтра
  • После этого снимаем крышку карбюратора, для этого выверните все винты крепления
  • Достаем поплавок из камеры
  • Снимаем уплотнительную прокладку, проверяем её сохранность, если необходимо – заменяем
  • Затем выкручиваем из корпуса главные жиклеры воздуха
  • Вынимаем из корпуса все жиклеры и их эмульсионные трубки
  • С помощью отвертки, снимаем стопорную пластинку пробок главных топливных жиклеров
  • Выворачиваем пробки, при этом обращаем особое внимание на внешний вид медных уплотняющих шайб, если они деформированы, тогда их необходимо заменить
  • Выкручиваем и вытряхиваем из корпуса устройства основные топливные жиклеры, однако внимательно — выполняя эту операцию, вам следует запомнить и маркировку и место, куда были установлены жиклеры, для того, чтобы, вкручивая их назад не перепутать местами
  • Отворачиваем топливный фильтр, и замачиваем его в ацетоне ненадолго, затем продуваем сжатым воздухом, прежде чем ставить на место
  • Заполняем бензином поплавковую камеру и с помощью шинного насоса продуваем все эмульсионные каналы
  • Когда будете выполнять эту операцию, из всех каналов начнет выходить бензин вместе с разнообразными загрязнениями
  • Эту операцию повторяют несколько раз в случае необходимости, , снова заполняют бензином поплавковую камеру и снова продувают каналы
  • Выполняя эту операцию, вам следует предпринять все возможные меры против разбрызгивания, разливания и стекания бензина куда попало
  • Промываете все жиклеры ацетоном, затем прочищаете капроновой леской либо заостренной спичкой (зубочисткой) и продуваете сжатым воздухом
  • Нельзя в коем случае прочищать жиклеры с помощью проволоки либо другого металлического предмета!
  • Следует так же быть предельно внимательным, чтобы не дай боже не потерять пружинки, винтики, а так же другие довольно мелкие детали
  • Разобрав карбюратор, очищаем тщательно каждую деталь
  • Надевайте перчатки, если дорожите своими руками
  • Помните, что все резиновые либо пластмассовые детали вам следует изолировать от попадания очистителя, иначе он может деформировать их
  • После завершения разборки карбюратора, все металлические детали его собираем в стеклянную банку либо металлическую коробку и заливаем их очистителем, затем даем им постоять, только периодически перемешиваем
  • Затем струей воды промываем и чистим детали с помощью старой зубной щеткой либо зубочистками
  • Даже не пытайтесь чем либо ковырять в любых отверстиях внутри карбюратора и в клапанах
  • Потому, что через эти отверстия подается воздух и топливо, они очень важны для стабильной работы мотора
  • Такие отверстия следует прочищать аэрозолем либо сжатым воздухом
  • Если вы считаете, что с первого раза вычистилось не все, тогда жидкий очиститель вы можете использовать повторно
  • Самые экономные автолюбители применяют очиститель по нескольку раз, сохранив жидкость в плотно закрытой таре
  • Знайте, что ваз 2109 карбюратора промывка не требует от вас обязательного удаления с горловины устройства смолистого налета и отложений от картерных газов, так же находящихся на стенках диффузоров, покрывающих поверхности всех дроссельных заслонок, потому что образование нагара именно в этих местах не оказывает никакого влияния на работу карбюратора
  • А на удаление тех отложений, которые образовались в каналах и отверстиях системы холостых оборотов, а так же переходной и главной дозирующих систем следует обратить максимально повышенное внимание
  • Так как чистота этих каналов с отверстиями существенно влияет на бесперебойную работу карбюратора и мотора
  • По завершении чистки карбюратора, надо тщательно просушить его и собрать согласно приложенной фото инструкции в руководстве по ремонту
  • Затем очищенный вами карбюратор еще предстоит установить в автомобиль, и отрегулировать

На этом все с промывкой, дополнительно посмотрите видео материал по этому вопросу.

Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — дело необходимое

В этом обзоре мы решили коснуться такой насущной для автовладельцев темы, как чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Карбюратор такая деталь, которая требует очень аккуратного подхода и высокой точности при настройке и ремонте.

О чистке, продувке и промывке карбюраторов сказано уже достаточно много, но всё равно остаются вопросы связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.

Есть весьма неплохое и достаточно подробное видео на эту тему. Посмотреть его можно здесь:

Тут вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109, ничего при этом не испортив. Там же вы увидите, как продуть карбюратор ВАЗ 2109.

Чтобы действительно правильно всё сделать, мы вам вкратце расскажем, как прочистить карбюратор ВАЗ 2109.

В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?

Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.

Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.

Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.

Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.

Как понять, что засорён жиклер?

Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.

Как это сделать?

  • Разобрать корпус воздушного фильтра.
  • Теперь можно снять сам жиклер.
  • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас сразу отпадают другие варианты.
  • Заострённой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне вам нужно очень аккуратно прочистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждениями поверхностей.

Далее идёт такой процесс, как промывка карбюратора ВАЗ 2109

Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.

  • Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
  • Последовательность действий при промывке такая:
  • Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
  • После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
  • Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  • Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
  • Выкручивайте главные топливные жиклеры.

Важный момент в том, как чистить карбюратор ВАЗ 2109 – в первой и второй камерах жиклеры разные и перепутать их очень легко. Потому, как-то пометьте их. Это связано с тем, что пропускная способность у них отличается.

  • Теперь вам нужно начать наливать горючее в поплавковую камеру. После чего можно начинать продувать эмульсионные колодцы.
  • Если карбюратор очень сильно загрязнён, повторите процедуру два-три раза.
  • Проведя все эти процедуры, нужно продуть жиклеры воздухом под давлением.

Таким образом проводится чистка карбюратора ВАЗ 2109. Как вы сами можете убедиться, процесс хоть и требует некоторых знаний и умений, сам по себе довольно прост.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector