Как начать ездить на машине после перерыва
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как начать ездить на машине после перерыва

Восстановление навыков вождения после перерыва

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Сегодня мы с Вами обсудим важную и жизненную тему о том, как восстановить навыки вождения автомобиля после длительного перерыва. Ведь часто бывают ситуации, когда человек получил права и долгое время не водил. Либо у него не было машины, либо ему просто не хотелось, причины бывают разные. Спустя, например, год он решает снова сесть за руль. Но перерыв в вождении был достаточно длинным, правила дорожного движения забыты, навыки вождения потеряны.

Человек понимает, что он разучился водить. А ездить на машине хочется. Что делать в данной ситуации? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. И после ее прочтения Вы узнаете точный ответ на вопрос, как восстановить навыки вождения.

Вспомним теорию

Первый шаг на пути восстановления навыков вождения, который ни в коем случае нельзя опускать, – это чтение правил дорожного движения. За то время, пока Вы не водили машину, правила могли несколько раз измениться. Поправки в разные документы вносятся постоянно. И даже если Вы мониторили изменения правил, все равно что-то могли упустить. Да и при использовании только правил для пешеходов, правила для автомобилистов так или иначе забываются. А, как известно, не зная или не помня правил, лучше на дорогу не выезжать, иначе можно попасть в ДТП, за которое впоследствии придется расплачиваться.

Именно поэтому необходимо обязательно перечитать ПДД. Причем не просто пролистать, а вдумчиво и с толком проштудировать от корки до корки. В правилах нет лишних пунктов, нужно знать все, в том числе правила для велосипедов и мопедов, даже если они к Вам не относятся. На самом деле, правила очень важны, а их нарушение может привести к тяжелым последствиям.

Если какие-то пункты правил остались непонятыми, то можно на данном сайте найти разъяснения или задать вопрос на форуме.

Вспомним как водить

Как только ПДД прочитаны, можно приступать к самому главному шагу – вождению автомобиля. Вот только есть один нюанс, беспокоящий многих. А состоит он в следующем: водить, конечно, хочется, но подвергать свою машину риску быть испорченной неопытным водителем даже в лице самого себя как-то небезопасно. Для решения этой проблемы существует несколько вариантов:

  1. попросить знакомого, который хорошо водит, помочь Вам освежить в памяти технику вождения и поездить с Вами на Вашей же машине;
  2. найти такого же человека, как в п.1, но согласного, чтобы Вы учились на его машине;
  3. найти частного автоинструктора с учебным автомобилем, оборудованным по всем правилам, который профессионально поможет вернуть Вам утраченные навыки.

Для того чтобы начать водить машину после перерыва достаточно будет пары занятий по полтора-два часа. Этого времени должно быть достаточно, чтобы вспомнить все педали и рычаги управления автомобилем, как выполнять различные маневры (повороты, развороты, перестроения и т.п.), как пользоваться зеркалами и другие необходимые навыки. Конечно, за это время Вы не станете асом вождения, но хотя бы главное вспомнить Вам удастся. И после этих занятий Вы сможете сами управлять автомобилем.

Два занятия – это минимум. На первом вспоминаем, на втором закрепляем усвоенный материал. Кому-то может потребоваться и больше времени, особенно если человек сильно волнуется за рулем.

Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов восстановления навыков вождения подробнее.

Первые два варианта предполагают наличие опытного знакомого с машиной или без, который согласится потратить свое время и помочь Вам. Разумеется, в зависимости от Ваших с ним отношений он может потребовать ответную услугу или плату за занятия. А может помочь чисто из альтруистических побуждений.

У данного способа есть свои минусы:

  1. есть возможность подпортить свою машину или машину знакомого, а за порчу придется платить Вам;
  2. не факт, что знакомый водит правильно. Вы можете перенять его ошибки, в результате которых после встречи с сотрудниками ГИБДД придется платить штраф.

Третий способ лишен всех этих недостатков. Вы без проблем можете найти частного автоинструкотора (например, по объявлениям), который за определенную плату научит Вас правильно водить автомобиль. Как правило, люди, работающие автоинструкторами, очень хорошо знают правила дорожного движения и штрафы, предусмотренные за нарушение правил. Поэтому они смогут помочь восстановить Ваши навыки вождения и не научить каким-либо ошибкам.

Автомобили автоинструкторов обычно оборудованы дополнительными педалями. Это помогает инструктору следить за вождением ученика и в случае чего предотвратить ДТП. Поэтому вероятность разбить его машину очень мала. Но лучше, конечно, этого не делать.

Таким образом, чтобы восстановить утраченные навыки вождения необходимо:

  1. прочитать ПДД;
  2. поводить машину вместе с опытным человеком.

Теперь Вы знаете, как можно вновь начать водить машину. Удачи на дорогах!

alex427754 › Блог › Как сесть за руль после долгого перерыва

От чего отвыкают водители, давно не сидевшие за рулем

Мотоциклисты, ямы на дорогах и несоблюдение ПДД — ото всего этого отвыкают водители, оставившие свои машины зимовать в гаражах. Оказалось, чтобы не попасть в ДТП после перерыва в управлении автомобилем, меланхоликам следует полностью визуализировать свой путь, а холерикам — потренироваться на пустых площадках. Гонщики, психологи и автомобильные эксперты дали несколько полезных советов для всех, кто давно не сидел за рулем.

Многие водители на время зимнего периода отказываются от автомобилей по разным причинам — начиная от соображений повышенной безопасности до нежелания стоять в снежных заторах. Но выезжая на дорогу весной после долгого перерыва, можно отвыкнуть от ряда опасностей и поддаться эйфории, увидев сухой асфальт. «Газета.Ru» поговорила с автомобильными экспертами и психологами и собрала несколько полезных советов для тех, кто давно не садился за руль. Оказалось, что помимо таких сюрпризов, как колейность на магистралях, неожиданные заморозки и грязь, в которой может застрять машина, водителей поджидают и трудности психологического характера.

Холерику — потренироваться, меланхолику — продумывать маршрут

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов рассказал, что чаще других после перерыва водительские навыки забывают люди двух типов темпераментов: холерики и меланхолики.

«Холерики, в силу своей активности и самоуверенности, в случае если они не подкрепляют навыки своего вождения хорошей практикой, теряют их очень быстро, — говорит Сопов.
— При этом они уверены, что у них все в порядке, и агрессивно реагируют на все замечания.

Поэтому возможны дорожные конфликты и водитель-холерик может в них пострадать. Поэтому всем, кто узнал в этом описании себя, нужно признать, что они не сдержаны и эмоциональны. Таким я советую перед выездом на дорогу хорошенько потренироваться на большой пустой площадке — порулить, прочувствовать повороты, успокоиться и начать работать.

Чувствительные и ранимые меланхолики, почувствовав неуверенность, будут испытывать за рулем повышенную тревожность и боязнь ошибиться. Как следствие — излишняя перестраховка и раздражение со стороны окружающих водителей.

Таким психологи рекомендуют идеомоторную подготовку. То есть человек должен во всех подробностях представить себе маршрут, по которому он поедет, вплоть до всех важных поворотов, не надеясь при этом на навигатор. Потому что, проскочив нужный поворот, водитель начинает судорожно возвращаться, а это может повлечь аварийную ситуацию. К такому же методу прибегают автоспортсмены, выходя на трассу».

Мотоциклисты и тормозные диски

Мастер спорта гонщик Борис Шульмейстер обращает внимание, что за зиму можно легко отвыкнуть от мотоциклистов на дороге, которые иногда могут неожиданно выскочить на полосу.

«Но к ним быстро привыкаешь и начинаешь реагировать, — говорит Шульмейстер. — Людям нужно осознавать, что любой навык, в том числе и управления автомобилем, остается с человеком навсегда, но может ослабевать. Иногда то, что вы делали легко и на подсознательном уровне, после перерыва может потребовать раздумий. Поэтому я, конечно, советую не делать больших пауз в вождении, но, если пришлось пойти на такой шаг, важно ездить аккуратно и адаптироваться к автомобилю.

Если машина простаивала во дворе на летней резине, то необходимо обкатать тормозные диски, порядка 50–60 км, чтобы они начали снова тормозить в полную силу.

Конечно, проверьте давление в шинах и уровень всех технических жидкостей. А если хочется улучшить свои навыки, лучше записаться на курсы повышения водительского мастерства и подобрать для себя необходимый комплекс упражнений».

Нарушения ПДД и чувство габаритов

Руководитель Центра высшего водительского мастерства профессор Эрнест Цыганков, чтобы восстановить навыки управления, советует снова познакомиться со своим автомобилем и привыкнуть к нему. Особое внимание необходимо уделить процессу парковки, поскольку после долгого перерыва водители могут перестать чувствовать свою машину, ее размеры и чувствительность педалей.

«На дороге до 50% водителей и до 80% пешеходов умышленно нарушают ПДД, — говорит Цыганков
— Мы от этого отвыкаем, поэтому после паузы в вождении стоит воспитать в себе менталитет недоверия. Внимательнее контролируйте и свои действия:

пока вы не вернете себе способность хорошо чувствовать дистанцию, держать интервал и хорошо ощущать габариты автомобиля, есть шанс попасть в ДТП или повредить машину при парковке».

С гонщиком согласен и эксперт в сфере дорожно-транспортных происшествий Владимир Галицкий, который уверен, что после долгого перерыва в вождении теряется чувство габаритов.

«При ДТП всегда важен человеческий фактор, люди забывают, что необходимо оценивать дорожную ситуацию, смотреть не только вперед, но и по сторонам, важно чувствовать габариты машины, — именно об этом забывают люди, которые садятся за руль после зимы. В свою очередь, президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков уверен, что водительские навыки можно быстро восстановить, главное, первое время не гнать, не лезть в левую полосу и быть внимательнее.

Кто из Вас садился за руль после долгого перерыва? Быстро ли вспомнили, как ездить?

Девочки, проблема у меня вот в чем! Три года назад сдала на права, с первого раза. Когда ездила с инструктором, все получалось вполне хорошо, проблем не было. Так сложилось, что после автошколы я за руль не садилась. А недавно папа отдал свою прежнюю машину, я попробовала на ней проехаться и расстроилась! Сначала заглохла (видимо, сцепление бросила), потом, как мне показалось, поехала не очень ровно. Неужели нужно опять начинать учиться, как с нуля? 🙁 А вы, когда садились за рульпосле большого перерыва, как быстро “вошли в строй”? Или тоже нужно было время, чтобы все вспомнить?
Спасибо за ответы!

я села за руль 13 лет после экзамена на права . Ездила первое время с сопровождающим , по утрам в выходные дни , училась парковаться вечерами .

серьезных аварий не было , сейчас уже вожу больше года , тьфу -тьфу , вроде все нормально . Но первое время – страх и ужас .

у меня перерыв был год, недавно села и поехала, правда после получения прав я 50000 км накатала, и машина автомат, на механике я никогда бы не сдвинулась с места

Читать еще:  Карданчик рулевого вала

У меня был перерыв три года, потом я познакомилась парнем из Хельсинки, приезжала к нему в гости и он давал мне свою машину ездить. Мандражировала очень, совершенно незнакомый город, незнакомая машина, столько времени не ездила, но ничего, освоилась очень быстро. Это как на велосипеде кататься.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

тоже на трети год только села, брала инстуктора

Милочка, да вы просто ездить не умеете. Если весь ваш опыт- автошкола с инструктором.

Мой инструктор по вождению любил повторять что учеба в автошколе без наличия своего авто -деньги на ветер .автор.так вы и не умели ездить .если бы вы после автошколы хотя бы тысяч пять по городу наездили .тогда да .можно было первое время потихоньку по выходным выбираться поездить .наймите в автошколе инструктора чтобы хотя бы часов десять с ним поездить и повторите ПДД.а то что когда вы ездили с инструктором и у вас якобы все получалось .это ни о чем не говорит .мой инструктор.которому я платила за дополнительные занятия и который был заинтересован в моей оплате и то говорил .что на моем месте .он бы уже ездил сам-настолько я уверенна ездила.но.когда я .уже на своей машине первое время начала ездить .это был .ну просто кошмар.так у меня автомат коробка.страх такой был.вот до тошноты.а когда такой страх .то тупить начинаешь нереально )

Милочка, да вы просто ездить не умеете. Если весь ваш опыт- автошкола с инструктором.

+1000 и вот такие на наших дорогах !!

“Такие на дорогах”, А куда деваться, все с этого начинают и лишь постепенно набираются опыта! Хоть сразу после получения прав, хоть черед более долгое время, да учиться надо, если есть необходимость.

7. Гость | 06.05.2012, 21:46:48 [3433747216] Гость

Милочка, да вы просто ездить не умеете. Если весь ваш опыт- автошкола с инструктором.

+1000 и вот такие на наших дорогах !!

А ВЫ ОБЕ НАВЕРНОЕ С ПРАВАМИ РОДИЛИСЬ?

Автор, первое время покатайтесь с сопровождающим. Можно вечерами по городу, ночами, рано утром, потренируйтесь парковаться и всё будет ок! Не переживайте, удачи.

Девочки, спасибо большое за поддержку.

Asti_Martini, а вы прямо с правами родились и с опытом вождения? Или вам все это в роддоме при выписке выдали? ))) вместе с откатанными километрами?))) и я вам не милочка, выражения подбирайте!

Я купила машину черз 2 года после получения прав. Страх и ужас – не то слово, в первый день, когда я решилась поехать самостоятельно на работу, помимо страха и ужаса от поездки, у меня вдобавок спустило колесо (я везунчик!) у меня случился нервный срыв))) С колесом мне помогли коллеги. Но с работы я не могла уехать долго ревела в машине на стоянке)))) Где то неделю под валерьянкой – и норм! Сейчас уже с улыбкой вспоминаю первые дни за рулем)))

А директор меня когда утешал, рассказал что первые дни за рулем его вечно гаишники тормозили. Я, говорит, еду – морда красная с перепугу, а они думают “под шафе”)))) А у коллеги в первый день за рулем вообще машину эвакуатор забрал, под запрещающим знаком припарковалась))) Вот такая у меня группа поддержки была)))

вот скажите, зачем при таких умениях выезжать на дорогу, когда много машин? сразу на работу, по делам. неужели нельзя поездить с инструктором, потом потренироваться утром в выходные месяц-другой? это прикольно, что вы все-таки куда-то доехали, повезло всем, но. зачем.

Я сама дня 3 назад впервые села за руль. Прав еще нет, просто сестра за городом дала первоначальные понятия о вождении. Чтобы если когда и соберусь учиться на права, не такой шок был. Так это было просто жуть! Сцепление. передача. газ плааавненько. я же как втоплю, вжжжиу. мама миа! Пару раз заглохла, немного проехала и решила, что для первого раза хватит! Еще и за тахометром следить и передачи вовремя переключать, причем это все на сцеплении, еще и вперед смотреть, и по сторонам, и назад в зеркала. Темный лес, и как моя сестра так лихо водит!

13, дело не в умении или НЕумении, дело в страхе. Это совсем другое. Инструктор здесь не поможет, потому что ездить все равно потом придется одной, этот страх просто нужно пережить, как правильно уже говорили ездить, ездить и еще раз ездить. САМОЙ!

автор, возьмите несколько индивидуальных уроков, чтобы все освежить в памяти. и весь вопрос)))

больше не знаю что посоветовать. сама езжу без перерыва после того как сдала на права.

+1000 и вот такие на наших дорогах !!

А ВЫ конечно же с пеленок умели водить и с первого раза сели и поехали!И “ТАКИМИ” никогда небыли?

Автор, я училась ездить в 2008-м, в апреле этого года (почти 4 года спустя) я позвонила инструктору, у которого училась и проехала с ним 2 часа. Учил он меня на механике, а тут посадил на автомат. Всё легко далось. Вы для себя решите: а зачем вам снова за руль? Ответьте на вопрос самой себе. И вначале надо почувствовать машину. А потом пускаться в путь. Я купила такую же машину, как у него (просто давно хотела) и то, после того, как проехала по району много раз, только тогда ее почувствовала.

Я купила машину черз 2 года после получения прав. Страх и ужас – не то слово, в первый день, когда я решилась поехать самостоятельно на работу, помимо страха и ужаса от поездки, у меня вдобавок спустило колесо (я везунчик!) у меня случился нервный срыв))) С колесом мне помогли коллеги. Но с работы я не могла уехать долго ревела в машине на стоянке)))) Где то неделю под валерьянкой – и норм! Сейчас уже с улыбкой вспоминаю первые дни за рулем)))

У меня сегодня тоже случился нервный срыв,”-й день за рулем .С автошколы прошло 4 месяца.С парковки выезжала задом и чуть машину не задела а так нормально и перекрестки и пешеходы целы))) но трясет немного потому что хозяин машины которую я чуть не задела стоял и на все это смотрел))

у меня с этим проблем не было никогда, правда и перерыв у меня был всего один около 7 месяцев была в другой стране и там меня возили. По прибытию домой села за руль и поехала как ни в чем не бывало.

Согласны ли вы с цитатой?

Высшее или нет?

Почему в инстаграме не пишут цены?

обидно из-за коронавируса

Могут ли сглазить ?!

Любителям котов и прочих радостей

лето вообще будет?

а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни

Возвращение в Россию после 5 лет в США

Как проводите лето?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Человек с правами, но без навыков вождения — типичный ученик автоинструктора. История заказчицы Татьяны от первого лица поможет составить список требований к инструктору.

После рождения сына Татьяна не вернулась на работу: малыш был слабеньким, постоянно болел. Когда Никитка пошёл в первый класс, стало ясно, что без машины не обойтись. Школа, занятия с логопедом, лечебный массаж, бассейн — всё в одном районе, но добираться на общественном транспорте неудобно.

Автомобиль в семье был, пятилетний «гольф», и права Татьяна давно получила. Но после автошколы за руль не садилась и навыки вождения забыла напрочь.

Она попробовала порулить с мужем, потом с подругой, но быстро поняла, что нужен автоинструктор. Главный вывод Татьяны: важно не только сразу обратиться к профессионалу, но и правильно составить список требований к нему.

Какой автомобиль считается самым безопасным , — часто спрашивают начинающие водители. Тот, которым управляет хороший водитель, — отвечают эксперты.

Урок 1. Инструктор должен быть спокойным и тактичным

Мне всегда казалось, что мой муж на редкость выдержанный человек, про таких людей говорят: «спокойный, как удав». Поэтому я легко согласилась, чтобы Олег поучил меня водить.

Поздним вечером мы отъехали к ближайшей автомойке — площадка там большая, а машин после закрытия нет. Я уселась за руль.

— Ну давай, поехали!

Я «дала». После нескольких кругов выехали на улицу. Всё было замечательно — до первого поворота налево. Редкие промежутки между автомобилями на встречной не выглядели безопасными. Олег несколько раз говорил «можно», сзади уже сигналила машина, но я не решалась тронуться с места.

— Чего ты ждёшь, уже сто раз бы повернула! — заорал вдруг муж.

Мы женаты десять лет, но Олег никогда не повышал на меня голос. Я и так чувствовала себя неуютно, ведь мой автомобиль мешал кому-то проехать. А тут вместо поддержки такое.

Вся на нервах, я резко надавила на газ и чуть не влетела под грузовик…

Муж испугался не меньше моего, долго извинялся и наотрез отказался учить меня дальше. «Может, ты подругу попросишь? Женщины мягче и лучше понимают логику друг друга».

Информация к размышлению

  • Восстановление утраченных навыков с автоинструктором — от 1 000 руб./ч.
  • Исправление деформации одной детали кузова — от 1 500 руб.
  • Покраска переднего крыла — от 5 000 руб.
  • Консультация травматолога — от 1 500 руб.
Читать еще:  Как пользоваться супротеком для двигателя

Нужен терпеливый автоинструктор?

Урок 2. Подруга с правами — ещё не инструктор

Я позвонила институтской подруге и рассказала о неудачном уроке.

— Мужчины вообще не верят, что мы можем хорошо ездить. А я работаю в страховой и точно знаю: компенсации по ОСАГО у женщин меньше на 5,5%. Так что водим мы нормально. Я помогу и кричать не буду, обещаю.

Чтобы не кататься без дела, решили съездить за продуктами в ближайший «Ашан» — по простому маршруту: от светофора до светофора прямо, потом два раза направо и снова прямо. Оля с юмором рассказывала о маленькой дочке и одновременно следила за дорогой, заранее говорила, когда нужно притормозить и где повернуть.

Я расслабилась и спокойно доехала до огромного паркинга. Но свободных мест не было. Свободным, по мнению Оли, является пространство на три автомобиля. Наконец мы увидели подходящий закуток, но втиснуться между «шкодой» и столбом я не смогла.

Оля посоветовала попробовать задним ходом и, выйдя из машины, стала рулить процессом. Я старалась, но корма постоянно оказывалась в опасной близости то от «шкоды», то от столба.

Оля решила «продемонстрировать класс» и села на место водителя. Увы, подруга тоже не отличалась ювелирной точностью. Она остановилась в сантиметре от левого крыла «шкоды». Пришлось уступить «наше» место и уехать.

Информация к размышлению

  • Обучение парковке с автоинструктором — от 1 200 руб./ч.
  • Необходимое количество занятий, чтобы научиться парковаться с нуля — 2
  • Время, потраченное впустую из-за неумения парковаться — 4 ч.

Урок 3. Нужен профи

Я решила посмотреть в интернете, где люди находят хороших инструкторов, и почти сразу увидела полезную страничку . Искала отзывы, описывающие мою ситуацию — восстановление навыков вождения: «хорошо и доступно объяснил, как правильно парковаться», «после восьмилетнего перерыва в вождении навыки восстановили за шесть занятий!».

Вспомнила, как выбирала сыну логопеда, и поступила так же — составила список требований к инструктору:

  • Большой опыт вождения.
  • Обучение на автомобиле клиента.
  • Выдержка, тактичность.
  • Женщина.

Выбрала женщину с высоким рейтингом и сотней положительных отзывов. Рекламировать её не буду — инструктор мне не подошла. Расскажу почему.

Нужен инструктор по отработке экзаменационного маршрута?

Урок 4. Не все хорошие инструкторы одинаково полезны

Первое занятие назначили на следующий день. Увы, наставница опоздала на полчаса, и мы с Никиткой чуть не пропустили тренировку в бассейне. Сам урок прошёл неплохо: учились соблюдать безопасную дистанцию и двигаться со скоростью потока, и у меня всё получилось. Но осадочек остался. Я представила, как буду разрываться между уроками вождения и страхом пропустить массаж или занятие с логопедом, и решила сменить инструктора.

Позвонила в PROFI.RU. Теперь критерии отбора выглядели так:

  • Женщина.
  • Большой опыт вождения.
  • Обучение на автомобиле клиента.
  • Выдержка, тактичность.
  • Пунктуальность.

Администратор посоветовала не ограничиваться женщинами. Терпение — ключевой навык профессионального автоинструктора, неважно, мужчина это или женщина.

Урок 5. Чтобы ездить — нужно ездить

Я согласилась и через пару дней отправилась на урок с новым инструктором. Сергей подошёл мне идеально.

На первом же занятии я рассказала, как испугалась поворачивать налево, и Сергей посоветовал:

— Если сзади сигналят и вы начинаете нервничать, включите аварийку, пусть нетерпеливые объезжают.

Под его руководством я сделала несколько левых поворотов и вскоре перестала трястись.

Мы договорились о занятиях через день и поделили их на две части: площадка и город . Первые полчаса Сергей учил меня парковаться в нашем забитом машинами дворе, объяснял, что именно и в какой момент я должна видеть в боковые зеркала, где должны находиться колёса моего «гольфа» относительно колёс соседних машин. И ещё час мы ездили по одному из важных маршрутов: школа, логопед, массажист, бассейн.

Через пять занятий я легко парковалась в мало-мальски подходящем месте и уверенно рулила по знакомым маршрутам.

Между уроками по совету Сергея я пользовалась каждым шансом прокатиться в новом направлении: ездила на машине в гости, за продуктами. Чтобы не отвлекаться на поиск нужных ориентиров, я заранее «проезжала» маршрут по карте и забивала адрес в навигатор.

Ещё через два урока я поняла, что пора отпустить инструктора и начать полагаться только на себя. Мы договорились о встрече поздней осенью, перед заморозками, чтобы освоить приёмы зимнего вождения.

А в начале сентября состоялся мой дебют на дальнее расстояние, я свозила своих мужчин в парк птиц «Воробьи», а это уже Калужская область, 75 км от МКАД!

Олег вначале сидел напряжённый, «тормозил» со мной на каждом светофоре. Но вскоре расслабился и сказал, что я большой молодец. А Никитка, кажется, и вовсе не заметил, что машину так долго вёл не папа, как обычно, а мама. Может, это и есть главный комплимент?

Выводы, которые я сделала из своей истории:

  • уверенно водить машину можно после любого перерыва;
  • восстанавливать навыки лучше с профессионалом;
  • нужно составить подробный список своих требований к автоинструктору — у каждого новичка они свои;
  • важно использовать каждый шанс сесть за руль и освоить новый маршрут.

Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.

Содержание статьи:

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Как я села первый раз за руль и что меня напугало?

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Основные причины страха вождения у мужчин и женщин

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию, особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Как я победила страх вождения автомобиля

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать свой автомобиль и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Читать еще:  Змз 409 датчик распредвала

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Совет девятый

Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.

Совет десятый

Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.

Человек с правами, но без навыков вождения — типичный ученик автоинструктора. История заказчицы Татьяны от первого лица поможет составить список требований к инструктору.

После рождения сына Татьяна не вернулась на работу: малыш был слабеньким, постоянно болел. Когда Никитка пошёл в первый класс, стало ясно, что без машины не обойтись. Школа, занятия с логопедом, лечебный массаж, бассейн — всё в одном районе, но добираться на общественном транспорте неудобно.

Автомобиль в семье был, пятилетний «гольф», и права Татьяна давно получила. Но после автошколы за руль не садилась и навыки вождения забыла напрочь.

Она попробовала порулить с мужем, потом с подругой, но быстро поняла, что нужен автоинструктор. Главный вывод Татьяны: важно не только сразу обратиться к профессионалу, но и правильно составить список требований к нему.

Какой автомобиль считается самым безопасным , — часто спрашивают начинающие водители. Тот, которым управляет хороший водитель, — отвечают эксперты.

Урок 1. Инструктор должен быть спокойным и тактичным

Мне всегда казалось, что мой муж на редкость выдержанный человек, про таких людей говорят: «спокойный, как удав». Поэтому я легко согласилась, чтобы Олег поучил меня водить.

Поздним вечером мы отъехали к ближайшей автомойке — площадка там большая, а машин после закрытия нет. Я уселась за руль.

— Ну давай, поехали!

Я «дала». После нескольких кругов выехали на улицу. Всё было замечательно — до первого поворота налево. Редкие промежутки между автомобилями на встречной не выглядели безопасными. Олег несколько раз говорил «можно», сзади уже сигналила машина, но я не решалась тронуться с места.

— Чего ты ждёшь, уже сто раз бы повернула! — заорал вдруг муж.

Мы женаты десять лет, но Олег никогда не повышал на меня голос. Я и так чувствовала себя неуютно, ведь мой автомобиль мешал кому-то проехать. А тут вместо поддержки такое.

Вся на нервах, я резко надавила на газ и чуть не влетела под грузовик…

Муж испугался не меньше моего, долго извинялся и наотрез отказался учить меня дальше. «Может, ты подругу попросишь? Женщины мягче и лучше понимают логику друг друга».

Информация к размышлению

  • Восстановление утраченных навыков с автоинструктором — от 1 000 руб./ч.
  • Исправление деформации одной детали кузова — от 1 500 руб.
  • Покраска переднего крыла — от 5 000 руб.
  • Консультация травматолога — от 1 500 руб.

Нужен терпеливый автоинструктор?

Урок 2. Подруга с правами — ещё не инструктор

Я позвонила институтской подруге и рассказала о неудачном уроке.

— Мужчины вообще не верят, что мы можем хорошо ездить. А я работаю в страховой и точно знаю: компенсации по ОСАГО у женщин меньше на 5,5%. Так что водим мы нормально. Я помогу и кричать не буду, обещаю.

Чтобы не кататься без дела, решили съездить за продуктами в ближайший «Ашан» — по простому маршруту: от светофора до светофора прямо, потом два раза направо и снова прямо. Оля с юмором рассказывала о маленькой дочке и одновременно следила за дорогой, заранее говорила, когда нужно притормозить и где повернуть.

Я расслабилась и спокойно доехала до огромного паркинга. Но свободных мест не было. Свободным, по мнению Оли, является пространство на три автомобиля. Наконец мы увидели подходящий закуток, но втиснуться между «шкодой» и столбом я не смогла.

Оля посоветовала попробовать задним ходом и, выйдя из машины, стала рулить процессом. Я старалась, но корма постоянно оказывалась в опасной близости то от «шкоды», то от столба.

Оля решила «продемонстрировать класс» и села на место водителя. Увы, подруга тоже не отличалась ювелирной точностью. Она остановилась в сантиметре от левого крыла «шкоды». Пришлось уступить «наше» место и уехать.

Информация к размышлению

  • Обучение парковке с автоинструктором — от 1 200 руб./ч.
  • Необходимое количество занятий, чтобы научиться парковаться с нуля — 2
  • Время, потраченное впустую из-за неумения парковаться — 4 ч.

Урок 3. Нужен профи

Я решила посмотреть в интернете, где люди находят хороших инструкторов, и почти сразу увидела полезную страничку . Искала отзывы, описывающие мою ситуацию — восстановление навыков вождения: «хорошо и доступно объяснил, как правильно парковаться», «после восьмилетнего перерыва в вождении навыки восстановили за шесть занятий!».

Вспомнила, как выбирала сыну логопеда, и поступила так же — составила список требований к инструктору:

  • Большой опыт вождения.
  • Обучение на автомобиле клиента.
  • Выдержка, тактичность.
  • Женщина.

Выбрала женщину с высоким рейтингом и сотней положительных отзывов. Рекламировать её не буду — инструктор мне не подошла. Расскажу почему.

Нужен инструктор по отработке экзаменационного маршрута?

Урок 4. Не все хорошие инструкторы одинаково полезны

Первое занятие назначили на следующий день. Увы, наставница опоздала на полчаса, и мы с Никиткой чуть не пропустили тренировку в бассейне. Сам урок прошёл неплохо: учились соблюдать безопасную дистанцию и двигаться со скоростью потока, и у меня всё получилось. Но осадочек остался. Я представила, как буду разрываться между уроками вождения и страхом пропустить массаж или занятие с логопедом, и решила сменить инструктора.

Позвонила в PROFI.RU. Теперь критерии отбора выглядели так:

  • Женщина.
  • Большой опыт вождения.
  • Обучение на автомобиле клиента.
  • Выдержка, тактичность.
  • Пунктуальность.

Администратор посоветовала не ограничиваться женщинами. Терпение — ключевой навык профессионального автоинструктора, неважно, мужчина это или женщина.

Урок 5. Чтобы ездить — нужно ездить

Я согласилась и через пару дней отправилась на урок с новым инструктором. Сергей подошёл мне идеально.

На первом же занятии я рассказала, как испугалась поворачивать налево, и Сергей посоветовал:

— Если сзади сигналят и вы начинаете нервничать, включите аварийку, пусть нетерпеливые объезжают.

Под его руководством я сделала несколько левых поворотов и вскоре перестала трястись.

Мы договорились о занятиях через день и поделили их на две части: площадка и город . Первые полчаса Сергей учил меня парковаться в нашем забитом машинами дворе, объяснял, что именно и в какой момент я должна видеть в боковые зеркала, где должны находиться колёса моего «гольфа» относительно колёс соседних машин. И ещё час мы ездили по одному из важных маршрутов: школа, логопед, массажист, бассейн.

Через пять занятий я легко парковалась в мало-мальски подходящем месте и уверенно рулила по знакомым маршрутам.

Между уроками по совету Сергея я пользовалась каждым шансом прокатиться в новом направлении: ездила на машине в гости, за продуктами. Чтобы не отвлекаться на поиск нужных ориентиров, я заранее «проезжала» маршрут по карте и забивала адрес в навигатор.

Ещё через два урока я поняла, что пора отпустить инструктора и начать полагаться только на себя. Мы договорились о встрече поздней осенью, перед заморозками, чтобы освоить приёмы зимнего вождения.

А в начале сентября состоялся мой дебют на дальнее расстояние, я свозила своих мужчин в парк птиц «Воробьи», а это уже Калужская область, 75 км от МКАД!

Олег вначале сидел напряжённый, «тормозил» со мной на каждом светофоре. Но вскоре расслабился и сказал, что я большой молодец. А Никитка, кажется, и вовсе не заметил, что машину так долго вёл не папа, как обычно, а мама. Может, это и есть главный комплимент?

Выводы, которые я сделала из своей истории:

  • уверенно водить машину можно после любого перерыва;
  • восстанавливать навыки лучше с профессионалом;
  • нужно составить подробный список своих требований к автоинструктору — у каждого новичка они свои;
  • важно использовать каждый шанс сесть за руль и освоить новый маршрут.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector