Как одевать цепи на колеса
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как одевать цепи на колеса

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)

06 декабря 2018 Категория: Интересные новости.

Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора – и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.

Зачем устанавливать цепи на колеса

Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.

За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.

Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи – обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.

  • В горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции, а также в скандинавских странах водители обязаны надевать на колеса цепи противоскольжения для снижения риска аварии.
  • С 11 ноября 2018 года в странах Евразийского экономического союза действуют аналогичные ограничения: в зимний период легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт должны быть укомплектованы зимними шинами, а грузовики и автобусы, выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС – цепями противоскольжения.

Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.

Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи – для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. – в зависимости от типа дорожного покрытия.

Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.

Как правильно использовать цепи

В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков – площадки для установки цепей.

Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.

Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.

Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.

Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.

Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять – иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.

Как установить цепи на колеса: инструкция

  • Остановиться на свободной площадке, где будет запас в пару метров для езды вперед-назад грузовика.
  • Проверить, что цепи в порядке, без повреждений. Расправить их и положить рядом с колесами так, чтобы стяжная цепь находилась на внешней стороне шины.
  • Подготовить удобный доступ к колесам: поднять их с помощью пневматической подвески, снять по возможности подкрылки
  • Распределить цепь по колесу, медленно проехать взад или вперед, пока цепь на три четверти своей длины не окажется на колесе
  • Закрепить цепи: сначала соединить внутреннюю часть, затем внешнюю.
  • Стяжную цепь на внешней стороне провести через кольца и натянуть с помощью рычага.
  • Свободный конец стяжной цепи намотать на одну из боковых цепей, закрепить.
  • Повторить с остальными колесами – для экономии времени лучше подкладывать цепи под каждое колесо и наезжать на них одновременно.
  • После установки цепей проехать пару метров, выйти из кабины и осмотреть степень натяжения цепей.
  • При необходимости, откорректировать натяжение, подтянув цепь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Все о цепях противоскольжения

Цепи противоскольжения (другое название – противобуксовочные цепи), это устройства, устанавливаемые на шины автомобилей с целью обеспечения максимальной тяги при движении по снегу и льду.

Цепи противоскольжения крепятся на ведущие колеса автомобиля и поэтому, как правило, продаются в паре и должны быть приобретены в соответствии конкретным размером шин (важен диаметр шин и ширина их протектора). Передвижение автомобиля с цепями противоскольжения значительно повышает расход топлива и может снизить скорость автомобиля до 50 км/ч, однако выигрыш в проходимости таков, что с этими недостатками легко смириться.

Читать еще:  Как поменять выжимной

Изобретение

Цепи были изобретены в 1904 году американцем Гарри Видом (Harry D. Weed, Нью-Йорк). Под это изобретение был получен патент США. Джеймс Вид, правнук изобретателя, рассказывал, что Гарри пришла в голову идея создания цепей для шин в тот момент, когда он увидел как водители пытаются обернуть вокруг колес веревку или даже лозы растений с тем, чтобы увеличить проходимость на грязных или заснеженных дорогах, которые были нормой на рубеже 20-го века. Гарри попытался придумать аналогичные устройства, но более прочные и более удобные в использовании.

Принцип работы

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.

Установка

Обычно цепь монтируется на колесо в таком порядке:

  • Остановить автомобиль на ровном участке дороги на некотором расстоянии до отрезка со сложной проходимостью, поставить автомобиль на ручной тормоз.
  • Цепь необходимо расправить, если есть места с перекручиванием, их нужно устранить, протаскивая части цепи сквозь проем между цепями-перемычками.
  • Цепь разложить перед колесом по ходу движения автомобиля.
  • Далее водитель колесом наезжает на цепь на 30-50 см. ее общей длины или за 20-30 см. до ее окончания.
  • Цепь перекидывается через колесо и крепко фиксируется с помощью крючков и замков, специфику нужно смотреть в руководстве производителя.
  • Натяжка происходит вручную или автоматически, в зависимости от механизма цепи. В случае, если автоматической натяжки не предусмотрено, рекомендуется также проверять натяжение цепей каждые 15-20 минут хода.

Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.

Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.

Особенности эксплуатации

  • Недопустимо передвижение автомобиля, оснащенного цепями, на больших скоростях. Рекомендуемая максимальная скорость указана в руководстве по использованию цепей и, обычно, составляет от 30 до 50 км/ч. Превышение этой скорости может иметь серьезные, даже аварийные последствия (может лопнуть шина или, в худшем случае, порванный замок цепи может зацепиться за детали подвески и привести к серьезной поломке и даже к аварии).
  • Недопустима эксплуатация автомобиля с цепями на сухих дорогах в течение длительных периодов времени. Некоторые производители вообще запрещают выезд на асфальт. Кроме того, на сухих дорогах цепи могут существенно ухудшить тормозные возможности автомобиля, вызывая скольжение при торможении.
  • При использовании цепей рекомендуется воздерживаться от резких торможений и ускорений – все действия педалью газа и тормоза должны быть очень аккуратными. Это сбережет не только сами цепи, но также шины и подвеску автомобиля.
  • Цепи изготавливаются под конкретные размеры колес, эксплуатация цепей на колесах нештатного размера запрещена.
  • Установка цепей на колеса имеет свои тонкости, обязательно внимательно прочитайте руководство по эксплуатации цепи перед ее использованием. Например, производитель обычно рекомендует не затягивать цепь на колесе слишком туго и время от времени останавливать автомобиль для того, чтобы проверить фиксацию цепей на шинах.
  • Некоторые цепи имеют механическую системы натяжения, некоторые автоматическую (самозатягивающиеся цепи). Перед покупкой этот момент стоит уточнить. Если цепь не оснащена механизмом автонатяжения, фиксацию цепи на колесе следует периодически проверять и при необходимости цепь дотягивать.
  • Установка цепей на неприводных колесах запрещена (это не улучшит, а ухудшит проходимость автомобиля, а также может существенно ухудшить управляемость).
  • Водители внедорожников, эксплуатирующие свои автомобили в условиях, близких к экстремальным, рекомендуют в особенно сложных условиях снижать давления в шинах до 1 Атм. Это повышает сцепные свойства но снижает физическую износоустойчивость колесного комплекта.
  • Следует соблюдать осторожность при использовании цепей на низкопрофильной резине: это может вызвать повреждение и шины, и диска.
  • Обычно рекомендуется выключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при эксплуатации цепей. Это позволит цепям работать эффективнее и самоочищаться.

Эффективность

Испытания эксплуатационной эффективности цепей проводились многократно, вот некоторые результаты одного из них (испытание проводилось по укатанному снегу, приведены величины тяговой способности автомобиля):

Без цепи Цепь 5мм Цепь 6мм Цепь 6×8мм
4×2 340кг 900кг 1150кг
1400кг

В качестве краткого вывода можно сказать, что использование цепей противоскольжение повышает проходимость автомобиля в 3-4 раза. Бывалые автомобилисты утверждают, что цепи на Жигулях превращают Жигули почти что в Ниву, а цепи на Ниве, превращаю ее почти что в УАЗ, а УАЗ почти что в трактор.

Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

Без цепи Цепь 5мм
Лед Снег Лед Снег
Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8
Шипованные шины 23,5 17,0 7,4 5,6
Ремни 27,3 25,2 10,9 8,8
Цепи 23,6 21,4 5,4 5,2

В качестве вывода можно сказать, что возможности проходимости летних шин, оснащенных цепями, приближаются к возможностям зимних шипованных шин, уступая им в торможении по рыхлому снегу, но превосходя их в разгоне по льду. Полиуретановые ремни показывают значительно худшие результаты, имея, при этом, весьма сомнительную надежность.

Рисунки цепей

Традиционных разновидности три – «ромб», «лесенка» и «соты». «Лесенка» лучше «гребет» по грязевой и заснеженной дороге, но провоцирует боковые сносы. Обычно наилучшим выбором для снега и грязи считаются цепи с рисунком «соты». Они же наиболее комфортны в эксплуатации.

Форма звеньев

Отечественные противобуксовочные цепи обычно имеют круглые звенья, а импортные цепи европейских производителей – граненые, прямоугольной формы. Цепи с круглыми звеньями более эффективны на снегу, в то время как цепи с гранеными звеньями лучше себя показывают на льду.

Материал изготовления

Классические цепи противоскольжения изготавливаются из различных стальных сплавов. Средний вес 4-5кг. В отечественных цепях традиционно «больше металла» и они тяжелее в 1,5-2 раза – весят 6-9кг.

Резиновые цепи (мягкие цепи) изготавливаются на основе пластичных синтетических сплавов, значительно легче стальных цепей, имеют свои преимущества и недостатки.

Резиновые цепи (мягкие цепи)

  • Позволяют передвигаться по сухой дороге со скоростью до 60-80км/ч, но производитель обычно рекомендует это делать на небольших пробегах 20-40км.
  • Комфортнее: обеспечивают более плавный ход автомобиля, меньше нагружают подвеску
  • Безопаснее для компонентов кузова автомобиля, меньше травмируют подкрылки

Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:

  • Значительно менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля
  • Менее надежны и менее долговечны, чем стальные цепи.
  • Обычно резиновые цепи рекомендуются владельцам легковых автомобилей не практикующим серьезное бездорожье. Лихим «проходимцам» на полном приводе лучше предпочесть традиционные стальные цепи.

Передний, задний и полный привод

Цепи противоскольжения нужно одевать только на ведущую ось (на переднеприводных автомобилях – на передние колеса, на заднеприводных, например, на BMW, на задние). Установка цепи на неприводные колеса ничего кроме проблем не даст. На полноприводном автомобиле одну пару цепей лучше устанавливать не передние колеса.

Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.

Когда цепи на колеса незаменимы?

  • При поездках за город в зимнее время – путешествия на природу, охота и рыбалка, передвижение по проселочным дорогам.
  • В межсезонье при передвижении по пересеченной местности – на размытых грунтовых проселочных дорогах, на дорогах промышленного назначения.
  • Если у вас легковой переднее- или заднеприводный автомобиль, но вы хотите выезжать за город и передвигаться в ситуациях со сложными дорожными условиями, цепи – единственный и незаменимый вариант (для внедорожников есть и более эффективные инструменты – например, лебедка).

Выбор цепи

Ассортимент цепей противоскольжения на отечественном рынке огромный. Определится помогут эти вопросы-ответы:

  • Отечественные или импортные? Отечественные цепи дешевы (около 2000 рублей и даже дешевле) и механически надежны, импортные легче устанавливаются и, как правило, позволяют установку на уже завязшее колесо.
  • Цепи с круглыми звеньями (обычно отечественные) немного хуже цепляются за грунт, но зато прощают ошибки неопытного водителя; цепи же с гранеными звеньями (обычно импортные) цепляются за грунт эффективнее, но требуют сноровки со стороны водителя (важно не «закопать» автомобиль по самые двери).
  • Если цепь оснащена механизмом автоматического натяжения, это значительно облегчит ее эксплуатацию и увеличит допустимую скорость передвижения. Цепной гребень стабилизирует автомобиль на траектории и убережет его от сносов.

Хранение цепи

После эксплуатации цепь необходимо очистить и высушить. Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.

Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.

Альтернативы

  • Браслеты противоскольжения на колеса: надежный вариант из СССР, эффективны, удобны в эксплуатации, но не подходят для переднеприводных автомобилей (установке мешает тормозной суппорт).
  • Полиуретановые ремни противоскольжения: значительно менее эффективны, чем цепи, также менее надежны, но обладают впечатляющей простотой монтажа, легки и компактны.
  • Резиновые цепи («мягкие цепи»). Значительно менее эффективные, чем классические стальные, но имеют два преимущества: позволяют передвигаться по асфальту с приличной скоростью и меньше травмируют подкрылок автомобиля.
  • Резиновые сети, кабельные цепи и другие противобуксовочные механизмы на отечественном рынке распространения не получили.
  • Жесткие съемные дополнительные шинные протекторы (например, шведский Spikes-Spider Quick). Стоят значительно дороже цепей, сложнее в установке, менее долговечны, но по эффективности вне конкуренции.

Отзывы о цепях противоскольжения

Пользуюсь цепями давно – лет 10 наверное. Вещь отличная. Только важный момент – одевать надо заранее, а не тогда, когда уже завяз. Последние годы часто зимой за город выезжал и в итоге совсем переехал. Пару раз за сезон цепи здорово выручают. Диски не царапают, устанавливаются за 5 минут. Прошлой зимой столько выпало снега, что мне пришлось в магазин на цепях ехать, туда проехал нормально, а вот обратно не смог доехать – завяз в снегу, и это на цепях. Потихоньку враскачку выбрался, развернулся и оставил машину у сторожки, у въезда на территорию дачи, там и стояла, пока трактор снег не расчистил.

Дмитрий, Nissan Almera

Главная ошибка при эксплуатации цепей – бездумно газовать. Трогаться лучше внатяг, аккуратно и без пробуксовки, раскачиваться потихоньку вперёд-назад и вылезешь. Если начнешь буксовать то зароешься очень быстро. Недавно проехал на цепях километра 3-4 по глубокой колее в поле, снег-лёд-вода. Выехал только благодаря эффективности толкания задней оси в цепях. Причем в этой колее на моих глазах застрял Suzuji Jimini, лифтованный и с блокировкой. Если выбираете что взять – браслеты или цепи: конечно, если засада разовая, браслеты тоже выручат, но если надо километры переть на пределе – то тут только цепи.

Артем, Suzuki Grand Vitara

Цепи купил два года назад, после того, как основательно застрял в садах и долго выковыривал машину. При этом было ясно, что не хватало именно пары цепей для выезда своим ходом. Однажды внезапно ударил мороз и гололёд, поехал менять колёса в гараж. Перед гаражами въезд на горку с чувствительным подъемом. Там уже несколько машин скопилось – не могут забраться. Даже внедорожники всеми четырьмя колесами шлифуют. Я тоже попробовал въехать, но никак. Накинул цепи – минут 10 ушло на весь процесс, и то потому, что в первый раз. На горку заехал спокойно.

Павел, Toyota Caldina

Цепи противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

Мы постарались собрать весь ассортимент доступных на отечественном рынке противобуксовочных цепей в нашем магазине. С большинством их поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать привлекательный цены. купить цепи противоскольжения в интернет-магазине

Читать еще:  Неисправности датчика холла

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)

06 декабря 2018 Категория: Интересные новости.

Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора – и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.

Зачем устанавливать цепи на колеса

Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.

За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.

Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи – обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.

  • В горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции, а также в скандинавских странах водители обязаны надевать на колеса цепи противоскольжения для снижения риска аварии.
  • С 11 ноября 2018 года в странах Евразийского экономического союза действуют аналогичные ограничения: в зимний период легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт должны быть укомплектованы зимними шинами, а грузовики и автобусы, выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС – цепями противоскольжения.

Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.

Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи – для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. – в зависимости от типа дорожного покрытия.

Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.

Как правильно использовать цепи

В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков – площадки для установки цепей.

Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.

Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.

Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.

Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.

Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять – иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.

Как установить цепи на колеса: инструкция

  • Остановиться на свободной площадке, где будет запас в пару метров для езды вперед-назад грузовика.
  • Проверить, что цепи в порядке, без повреждений. Расправить их и положить рядом с колесами так, чтобы стяжная цепь находилась на внешней стороне шины.
  • Подготовить удобный доступ к колесам: поднять их с помощью пневматической подвески, снять по возможности подкрылки
  • Распределить цепь по колесу, медленно проехать взад или вперед, пока цепь на три четверти своей длины не окажется на колесе
  • Закрепить цепи: сначала соединить внутреннюю часть, затем внешнюю.
  • Стяжную цепь на внешней стороне провести через кольца и натянуть с помощью рычага.
  • Свободный конец стяжной цепи намотать на одну из боковых цепей, закрепить.
  • Повторить с остальными колесами – для экономии времени лучше подкладывать цепи под каждое колесо и наезжать на них одновременно.
  • После установки цепей проехать пару метров, выйти из кабины и осмотреть степень натяжения цепей.
  • При необходимости, откорректировать натяжение, подтянув цепь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Все о цепях противоскольжения

Цепи противоскольжения (другое название – противобуксовочные цепи), это устройства, устанавливаемые на шины автомобилей с целью обеспечения максимальной тяги при движении по снегу и льду.

Цепи противоскольжения крепятся на ведущие колеса автомобиля и поэтому, как правило, продаются в паре и должны быть приобретены в соответствии конкретным размером шин (важен диаметр шин и ширина их протектора). Передвижение автомобиля с цепями противоскольжения значительно повышает расход топлива и может снизить скорость автомобиля до 50 км/ч, однако выигрыш в проходимости таков, что с этими недостатками легко смириться.

Читать еще:  Средний расход топлива газель некст дизель

Изобретение

Цепи были изобретены в 1904 году американцем Гарри Видом (Harry D. Weed, Нью-Йорк). Под это изобретение был получен патент США. Джеймс Вид, правнук изобретателя, рассказывал, что Гарри пришла в голову идея создания цепей для шин в тот момент, когда он увидел как водители пытаются обернуть вокруг колес веревку или даже лозы растений с тем, чтобы увеличить проходимость на грязных или заснеженных дорогах, которые были нормой на рубеже 20-го века. Гарри попытался придумать аналогичные устройства, но более прочные и более удобные в использовании.

Принцип работы

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.

Установка

Обычно цепь монтируется на колесо в таком порядке:

  • Остановить автомобиль на ровном участке дороги на некотором расстоянии до отрезка со сложной проходимостью, поставить автомобиль на ручной тормоз.
  • Цепь необходимо расправить, если есть места с перекручиванием, их нужно устранить, протаскивая части цепи сквозь проем между цепями-перемычками.
  • Цепь разложить перед колесом по ходу движения автомобиля.
  • Далее водитель колесом наезжает на цепь на 30-50 см. ее общей длины или за 20-30 см. до ее окончания.
  • Цепь перекидывается через колесо и крепко фиксируется с помощью крючков и замков, специфику нужно смотреть в руководстве производителя.
  • Натяжка происходит вручную или автоматически, в зависимости от механизма цепи. В случае, если автоматической натяжки не предусмотрено, рекомендуется также проверять натяжение цепей каждые 15-20 минут хода.

Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.

Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.

Особенности эксплуатации

  • Недопустимо передвижение автомобиля, оснащенного цепями, на больших скоростях. Рекомендуемая максимальная скорость указана в руководстве по использованию цепей и, обычно, составляет от 30 до 50 км/ч. Превышение этой скорости может иметь серьезные, даже аварийные последствия (может лопнуть шина или, в худшем случае, порванный замок цепи может зацепиться за детали подвески и привести к серьезной поломке и даже к аварии).
  • Недопустима эксплуатация автомобиля с цепями на сухих дорогах в течение длительных периодов времени. Некоторые производители вообще запрещают выезд на асфальт. Кроме того, на сухих дорогах цепи могут существенно ухудшить тормозные возможности автомобиля, вызывая скольжение при торможении.
  • При использовании цепей рекомендуется воздерживаться от резких торможений и ускорений – все действия педалью газа и тормоза должны быть очень аккуратными. Это сбережет не только сами цепи, но также шины и подвеску автомобиля.
  • Цепи изготавливаются под конкретные размеры колес, эксплуатация цепей на колесах нештатного размера запрещена.
  • Установка цепей на колеса имеет свои тонкости, обязательно внимательно прочитайте руководство по эксплуатации цепи перед ее использованием. Например, производитель обычно рекомендует не затягивать цепь на колесе слишком туго и время от времени останавливать автомобиль для того, чтобы проверить фиксацию цепей на шинах.
  • Некоторые цепи имеют механическую системы натяжения, некоторые автоматическую (самозатягивающиеся цепи). Перед покупкой этот момент стоит уточнить. Если цепь не оснащена механизмом автонатяжения, фиксацию цепи на колесе следует периодически проверять и при необходимости цепь дотягивать.
  • Установка цепей на неприводных колесах запрещена (это не улучшит, а ухудшит проходимость автомобиля, а также может существенно ухудшить управляемость).
  • Водители внедорожников, эксплуатирующие свои автомобили в условиях, близких к экстремальным, рекомендуют в особенно сложных условиях снижать давления в шинах до 1 Атм. Это повышает сцепные свойства но снижает физическую износоустойчивость колесного комплекта.
  • Следует соблюдать осторожность при использовании цепей на низкопрофильной резине: это может вызвать повреждение и шины, и диска.
  • Обычно рекомендуется выключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при эксплуатации цепей. Это позволит цепям работать эффективнее и самоочищаться.

Эффективность

Испытания эксплуатационной эффективности цепей проводились многократно, вот некоторые результаты одного из них (испытание проводилось по укатанному снегу, приведены величины тяговой способности автомобиля):

Без цепи Цепь 5мм Цепь 6мм Цепь 6×8мм
4×2 340кг 900кг 1150кг
1400кг

В качестве краткого вывода можно сказать, что использование цепей противоскольжение повышает проходимость автомобиля в 3-4 раза. Бывалые автомобилисты утверждают, что цепи на Жигулях превращают Жигули почти что в Ниву, а цепи на Ниве, превращаю ее почти что в УАЗ, а УАЗ почти что в трактор.

Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

Без цепи Цепь 5мм
Лед Снег Лед Снег
Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8
Шипованные шины 23,5 17,0 7,4 5,6
Ремни 27,3 25,2 10,9 8,8
Цепи 23,6 21,4 5,4 5,2

В качестве вывода можно сказать, что возможности проходимости летних шин, оснащенных цепями, приближаются к возможностям зимних шипованных шин, уступая им в торможении по рыхлому снегу, но превосходя их в разгоне по льду. Полиуретановые ремни показывают значительно худшие результаты, имея, при этом, весьма сомнительную надежность.

Рисунки цепей

Традиционных разновидности три – «ромб», «лесенка» и «соты». «Лесенка» лучше «гребет» по грязевой и заснеженной дороге, но провоцирует боковые сносы. Обычно наилучшим выбором для снега и грязи считаются цепи с рисунком «соты». Они же наиболее комфортны в эксплуатации.

Форма звеньев

Отечественные противобуксовочные цепи обычно имеют круглые звенья, а импортные цепи европейских производителей – граненые, прямоугольной формы. Цепи с круглыми звеньями более эффективны на снегу, в то время как цепи с гранеными звеньями лучше себя показывают на льду.

Материал изготовления

Классические цепи противоскольжения изготавливаются из различных стальных сплавов. Средний вес 4-5кг. В отечественных цепях традиционно «больше металла» и они тяжелее в 1,5-2 раза – весят 6-9кг.

Резиновые цепи (мягкие цепи) изготавливаются на основе пластичных синтетических сплавов, значительно легче стальных цепей, имеют свои преимущества и недостатки.

Резиновые цепи (мягкие цепи)

  • Позволяют передвигаться по сухой дороге со скоростью до 60-80км/ч, но производитель обычно рекомендует это делать на небольших пробегах 20-40км.
  • Комфортнее: обеспечивают более плавный ход автомобиля, меньше нагружают подвеску
  • Безопаснее для компонентов кузова автомобиля, меньше травмируют подкрылки

Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:

  • Значительно менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля
  • Менее надежны и менее долговечны, чем стальные цепи.
  • Обычно резиновые цепи рекомендуются владельцам легковых автомобилей не практикующим серьезное бездорожье. Лихим «проходимцам» на полном приводе лучше предпочесть традиционные стальные цепи.

Передний, задний и полный привод

Цепи противоскольжения нужно одевать только на ведущую ось (на переднеприводных автомобилях – на передние колеса, на заднеприводных, например, на BMW, на задние). Установка цепи на неприводные колеса ничего кроме проблем не даст. На полноприводном автомобиле одну пару цепей лучше устанавливать не передние колеса.

Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.

Когда цепи на колеса незаменимы?

  • При поездках за город в зимнее время – путешествия на природу, охота и рыбалка, передвижение по проселочным дорогам.
  • В межсезонье при передвижении по пересеченной местности – на размытых грунтовых проселочных дорогах, на дорогах промышленного назначения.
  • Если у вас легковой переднее- или заднеприводный автомобиль, но вы хотите выезжать за город и передвигаться в ситуациях со сложными дорожными условиями, цепи – единственный и незаменимый вариант (для внедорожников есть и более эффективные инструменты – например, лебедка).

Выбор цепи

Ассортимент цепей противоскольжения на отечественном рынке огромный. Определится помогут эти вопросы-ответы:

  • Отечественные или импортные? Отечественные цепи дешевы (около 2000 рублей и даже дешевле) и механически надежны, импортные легче устанавливаются и, как правило, позволяют установку на уже завязшее колесо.
  • Цепи с круглыми звеньями (обычно отечественные) немного хуже цепляются за грунт, но зато прощают ошибки неопытного водителя; цепи же с гранеными звеньями (обычно импортные) цепляются за грунт эффективнее, но требуют сноровки со стороны водителя (важно не «закопать» автомобиль по самые двери).
  • Если цепь оснащена механизмом автоматического натяжения, это значительно облегчит ее эксплуатацию и увеличит допустимую скорость передвижения. Цепной гребень стабилизирует автомобиль на траектории и убережет его от сносов.

Хранение цепи

После эксплуатации цепь необходимо очистить и высушить. Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.

Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.

Альтернативы

  • Браслеты противоскольжения на колеса: надежный вариант из СССР, эффективны, удобны в эксплуатации, но не подходят для переднеприводных автомобилей (установке мешает тормозной суппорт).
  • Полиуретановые ремни противоскольжения: значительно менее эффективны, чем цепи, также менее надежны, но обладают впечатляющей простотой монтажа, легки и компактны.
  • Резиновые цепи («мягкие цепи»). Значительно менее эффективные, чем классические стальные, но имеют два преимущества: позволяют передвигаться по асфальту с приличной скоростью и меньше травмируют подкрылок автомобиля.
  • Резиновые сети, кабельные цепи и другие противобуксовочные механизмы на отечественном рынке распространения не получили.
  • Жесткие съемные дополнительные шинные протекторы (например, шведский Spikes-Spider Quick). Стоят значительно дороже цепей, сложнее в установке, менее долговечны, но по эффективности вне конкуренции.

Отзывы о цепях противоскольжения

Пользуюсь цепями давно – лет 10 наверное. Вещь отличная. Только важный момент – одевать надо заранее, а не тогда, когда уже завяз. Последние годы часто зимой за город выезжал и в итоге совсем переехал. Пару раз за сезон цепи здорово выручают. Диски не царапают, устанавливаются за 5 минут. Прошлой зимой столько выпало снега, что мне пришлось в магазин на цепях ехать, туда проехал нормально, а вот обратно не смог доехать – завяз в снегу, и это на цепях. Потихоньку враскачку выбрался, развернулся и оставил машину у сторожки, у въезда на территорию дачи, там и стояла, пока трактор снег не расчистил.

Дмитрий, Nissan Almera

Главная ошибка при эксплуатации цепей – бездумно газовать. Трогаться лучше внатяг, аккуратно и без пробуксовки, раскачиваться потихоньку вперёд-назад и вылезешь. Если начнешь буксовать то зароешься очень быстро. Недавно проехал на цепях километра 3-4 по глубокой колее в поле, снег-лёд-вода. Выехал только благодаря эффективности толкания задней оси в цепях. Причем в этой колее на моих глазах застрял Suzuji Jimini, лифтованный и с блокировкой. Если выбираете что взять – браслеты или цепи: конечно, если засада разовая, браслеты тоже выручат, но если надо километры переть на пределе – то тут только цепи.

Артем, Suzuki Grand Vitara

Цепи купил два года назад, после того, как основательно застрял в садах и долго выковыривал машину. При этом было ясно, что не хватало именно пары цепей для выезда своим ходом. Однажды внезапно ударил мороз и гололёд, поехал менять колёса в гараж. Перед гаражами въезд на горку с чувствительным подъемом. Там уже несколько машин скопилось – не могут забраться. Даже внедорожники всеми четырьмя колесами шлифуют. Я тоже попробовал въехать, но никак. Накинул цепи – минут 10 ушло на весь процесс, и то потому, что в первый раз. На горку заехал спокойно.

Павел, Toyota Caldina

Цепи противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

Мы постарались собрать весь ассортимент доступных на отечественном рынке противобуксовочных цепей в нашем магазине. С большинством их поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать привлекательный цены. купить цепи противоскольжения в интернет-магазине

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector