Как отключить аккумулятор
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как отключить аккумулятор

Какую клемму рекомендуется первой снимать с аккумулятора автомобиля

Многим владельцам авто приходилось хоть раз иметь дело с АКБ. Но далеко не каждый знает, как правильно отключать и подключать аккумуляторную батарею. Я уже рассказывал в предыдущей статье «как поменять аккумулятор» но решил написать отдельную статью про то, как правильно отсоединить аккумулятор, так как не все водители это знаю и совершают одни и те же ошибки. В основном эта статья для новичков, опытным водителям эта информация особо не нужна.

Автомобильный аккумулятор, а если быть точнее автомобильная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (сокр. автомобильная АКБ) – это тип электрической батареи, который применяется на автотранспорте и используется в качестве дополнительного источника питания в бортовой электросети при неработающем двигателе или для его запуска.

Итак, когда вы открываете капот, первым делом вы видите всего две клеммы, плюс «+» и минус «–» обозначение полюсов на АКБ. Первые мысли, которые приходят в голову «работы на пять минут» открутить снять да поставить обратно, а какую первой снимать не знаете. В этом и заключается ошибка новичка.

Зачем отключать АКБ

Какие могут быть случаи, в которых нам может понадобиться отключение аккумулятора автомобиля! А случаи могут быть самые банальные.
Например, провести какие-то сварочные работы, чтобы ничего не нарушить в электронной начинке автомобиля, нужно обязательно отключать батарею, чтобы обесточить электрическую цепь:

  • Когда собираемся заменить старый аккумулятор новым.
  • Когда его нужно немножко подзарядить.
  • Проверить уровень электролита.
  • Зачистить контакты от окислов.
  • Оставить машину на длительную стоянку или ремонт.
  • Чтобы провести какие-то измерения или исследования электрической части.
  • Для сброса ошибок, которые выводятся на приборную панель после диагностики бортовым компьютером.

Если вы планируете оставить автомобиль на длительную стоянку, то стоит отключить АКБ полностью, так как могут быть токи утечки.

Подготовка

При отключении источника питания бывают ситуации, когда сигнализация блокирует все двери, а ключи остались в замке зажигания. И чтобы обезопасить себя от всякого рода неприятных ситуаций, необходимо выключить все потребители такие как печка, автомагнитола, заглушить двигатель, опустить стекло или оставить открытой дверь, извлечь ключ из замка зажигания и положить его в карман.

Для отключения источника питания нам потребуются некоторое количество инструмента:

  1. Гаечный ключ на 13 для откручивания креплений АКБ.
  2. Гаечный ключ на 10 для снятия клемм.
  3. Резиновые перчатки, которые можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или аптеке.
  4. Щётка по металлу или наждачная бумага для зачистки поверхности контактов.
  5. Раствор соды 10% или кусок хозяйственного мыла для нейтрализации окислов.
  6. Ветошь или ненужную тряпку.

Меры безопасности

Опытные водители знают, что аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении и желательно не дома, так как при зарядке аккумулятор выделяет водород, взрывоопасный и вредный для здоровья. Так и в автомобиле аккумуляторная батарея постоянно заряжается от генератора и соответственно выделяет газ, который может скапливаться в подкапотном пространстве. Чтобы обезопасить себя от вредного воздействия выделяемого газа, нужно открыть капот и оставить его на несколько минут для проветривания подкапотного пространства.

По технике безопасности работы с аккумулятором следует проводить в резиновых перчатках, так как АКБ – это свинцово-кислотная батарея, и содержит в себе раствор серной кислоты – электролит. При зарядке через технические отверстия могут выделяться кислотные пары и оседать на поверхности батареи. При несоблюдении техники безопасности можно получить ожог поверхности кожи рук. Такие ожоги называются химическими.

При попадании электролита на кожу вы почувствуете жжение. Не стоит тереть этот участок тряпкой или о вещи это не поможет, а только испортит вашу одежду. В случае попадания кислоты на кожу нужно обработать эти участки раствором соды, так как сода нейтрализует кислоту и после промыть обычной водой.

Отключение аккумулятора

У нас есть две клеммы, минусовая и плюсовая. Плюсовой провод обычно идёт в красной изоляции или может быть чёрного цвета, но иметь колпачок красного цвета. А минусовая клемма крепится на кузов, что делает автомобиль одним большим проводником и любая некрашеная часть кузова является отрицательным проводником, то есть минус, его ещё часто называют масса.

Каждый потребитель в автомобиле имеет свой плюсовой провод — на стартер свой на печку свой на дворники и так далее. Так вот, если любой повод либо соединение плюса попадает на любую железную оголённую часть кузова, это будет замыкание. Короткое замыкание, что приведёт к искрообразованию и плавлению проводки, или что ещё хуже, к возгоранию или ожогам. Из строя может выйти аккумуляторная батарея или проводка автомобиля, или что ещё хуже, электронная начинка. С точки зрения безопасности, опытные водители рекомендуют снимать минусовую клемму первой.

Приведу небольшой пример! Когда мы откручиваем металлическим ключом минусовую клемму, мы можем задеть случайно об оголённую железную часть кузова и это, не приведёт ни к каким пагубным последствиям. Если мы и заденем кузов ключом, то это получится лишь дополнительный проводник на массу. Сняли клемму, разомкнули цепь, аккумулятор у нас уже не в цепи и соответственно когда мы будем откручивать плюсовую клемму и заденем случайно, например, крепление или ещё что-то, то у нас не будет как таковых искр, то есть замыкания.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.
Читать еще:  Рулевая рейка с гур

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Отключение аккумулятора в автомобиле. Порядок работ.

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Порядок подготовки АКБ к зиме

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

Как правильно отключить аккумулятор в машине: порядок действий

Одним из главных устройств в автомобиле является батарея. Без нее невозможно завести двигатель транспортного средства, воспользоваться освещением, зажиганием. Чтобы прибор нормально функционировал, его нужно постоянно заряжать, чистить и ремонтировать при необходимости. Для этого нужно отключить аккумулятор в машине, что требует от водителя определенных навыков, ведь даже неправильное отсоединение клемм может обернуться замыканием.

Читать еще:  Лада веста на автомате

Причины демонтажа

Перед тем как отключить аккумулятор в машине, следует разобраться в том, когда может потребоваться демонтаж этого оборудования. Причин отсоединения главного автомобильного устройства довольно много:

  • Необходимость в подзарядке, которая возникает при недостаточном количестве заряда АКБ. В таких ситуациях водитель не сможет завести двигатель. Из-за разряженной батарейки может плохо работать противоугонная система, что происходит при блокировке движка. Для нормального функционирования силового агрегата придется прибегать к помощи специалистов.
  • Снятие для хранения. Некоторые водители предпочитают воздерживаться от зимних поездок. Причин тому может быть много — недостаток опыта вождения в холодное время года, отсутствие нужной резины и так далее. Выходом из ситуации может стать сброс клеммы, но низкие температуры все равно приведут к быстрому разряду батареи. Чтобы избежать этого, рекомендуется отключать аккумулятор, хранить его дома или в гараже, где удобнее следить за состоянием АКБ и процентом заряда.
  • Технический осмотр и диагностика, в которой нуждаются все обслуживаемые автомобильные батареи. В ходе проверки измеряется и регулируется с помощью дистиллята уровень плотности электролита АКБ. В целях безопасности специалисты рекомендуют снимать аккумулятор.
  • Необходимость замены при полном разряде батареи (что недопустимо для некоторых типов аккумуляторов), исчерпании эксплуатационных ресурсов. Причиной этому также может послужить разрушение банок. Чтобы поставить новую АКБ, придется сперва демонтировать старую.

Без аккумуляторной батареи невозможно выполнить запуск, подключить освещение, завести двигатель машины, поэтому необходимо своевременно осуществлять технический осмотр прибора или менять сломанную АКБ на новую. А для этого нужно знать, как правильно отключать аккумулятор автомобиля.

Меры предосторожности

Отключение автомобильной батареи требует от мастера соблюдения различных мер предосторожности. Опытные специалисты советуют придерживаться следующих правил:

  1. Ни в коем случае нельзя бить по зажимам тяжелыми предметами (плоскогубцами, молотками и так далее). Конечно, такая необходимость возникает при долгом использовании АКБ из-за окисления клемм, которые тяжело вытащить. Но лучше приложить больше усилий без помощи подручных средств. Это поможет извлечь зажимы, не повредив клеммы и пластины, которые находятся внутри агрегата.
  2. После демонтажа аккумулятора его нельзя бросать. Любое повреждение повлечет за собой утечку рабочей жидкости. Из-за ударов АКБ может прийти в полную непригодность из-за неисправности активной составляющей.
  3. Во время извлечения аккумуляторной батареи запрещается бить по другим автомобильным узлам.
  4. При снятии АКБ не рекомендуется класть ее на торец или переворачивать. Это чревато утечкой электролита и замыканием внутренних пластин. Помимо этого, вытекшая рабочая жидкость может попасть в вентиляцию и закупорить отверстия.
  5. Из демонтируемой батареи нельзя сливать раствор электролита, в состав которого входит серная кислота. Если эта жидкость попадет на кожу, то останется серьезный ожог, и перчатки не спасут от подобных повреждений. Слив электролита проводится только в защищенных местах.
  6. Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту в раствор электролита, если нет необходимости повышения параметра плотности. Это может привести к окислению пластин. Доливать можно только дистиллированную воду, что необходимо при низкой плотности электролита.
  7. Демонтированный аккумулятор нельзя хранить на улице или в других местах, где преобладают минусовые температуры. Если АКБ полностью разряжена, то может замерзнуть, а внутренние пластины — осыпаться.

Если после демонтажа автомобильной батареи были замечены какие-либо физические повреждения, то ее нельзя в дальнейшем эксплуатировать.

Набор необходимых инструментов

Для того чтобы правильно отключить аккумулятор на автомобиле, мастеру потребуется специальный инструмент и некоторые подручные средства. В список самого необходимого входит:

  • набор насадок и удлинитель для ключа;
  • перчатки для работы с хорошей изоляцией;
  • ненужная сухая зубная щетка;
  • защитные очки;
  • деревянный поддон небольших размеров;
  • очищенная вода;
  • пищевая сода;
  • хомуты.

Все это следует приготовить заранее, чтобы потом не искать нужный инструмент во время отключения аккумуляторной батареи.

Инструкция по отключению аккумулятора

Весь процесс демонтажа аккумуляторной батареи условно можно разделить на несколько этапов. Это отключение всей нагрузки в бортовой сети, извлечение ключа зажигания, отсоединение клемм, откручивание фиксирующего болта и извлечение АКБ. Несмотря на всю простоту задачи, есть немало нюансов, которых нужно придерживаться, выполняя тот или иной этап работы. В этом деле важен порядок отключения аккумулятора в автомобиле.

Подготовительный этап

Сначала мастеру нужно отключить всю нагрузку в бортовой сети — выключить автомагнитолу, габариты, ходовые огни и прочее оборудование. Нельзя забывать о том, что аккумулятор содержит большую энергию, которой достаточно для смертельного исхода. Помимо этого, в нем содержатся легко воспламеняющиеся газы, поэтому подготовку следует начать с защиты. Необходимо надеть защитные очки и перчатки перед началом работы.

Следующим действием будет извлечение ключа зажигания. Система безопасности на некоторых моделях автомобилей может воспринимать отсоединение АКБ как взлом. Из-за этого происходит блокировка дверей, а ключ просто может остаться внутри салона.

Отсоединение клемм

Чтобы правильно снять клеммы с аккумулятора, нужно придерживаться определенной последовательности их отключения. Сперва нужно открыть капот машины и найти отрицательный токовывод, который обозначается черным, темно-синим цветом или минусом. После этого необходимо проделать следующие действия:

  • Взять рожковый ключ для ослабления минусовой клеммы и подобрать нужную насадку. Возможно, придется воспользоваться удлинителем, чтобы дотянуться до гайки.
  • Прокрутить ключ против часовой стрелки. Достаточно двух поворотов, чтобы ослабить крепление.
  • Потянуть за отрицательный электропровод и отвести его так, чтобы он не касался клеммы.
  • Часто положительные токовыводы имеют больший диаметр, поэтому нужно снова подобрать подходящую насадку для освобождения плюсового провода.
  • Аккуратно высвободить положительный кабель и отвести его так, чтобы он не прикасался к металлическим деталям автомобиля. Это может привести к замыканию, так как небольшое количество тока еще остается в цепи.

Если кабель присоединен к аккумуляторному штырю слишком плотно, то придется воспользоваться дополнительным инструментом, который продается в специализированных магазинах. Нужно придерживаться очередности извлечения клемм. Если первым отключить положительный провод, то могут перегореть предохранители или проводка.

Дальнейшие работы

После отсоединения клемм остается лишь открутить фиксирующий болт. Снимать сам аккумулятор нужно аккуратно. Не стоит забывать о том, что вес некоторых моделей АКБ достигает 20 кг, поэтому может потребоваться помощь.

Демонтированную батарею нужно отставить в сторону, а сам аккумуляторный отсек рекомендуется тщательно почистить от загрязнений. Для этого понадобится зубная щетка и содовый раствор. После высыхания чистящего средства можно приступать к монтажу новой АКБ.

Полезные советы

Обычные автомобильные АКБ способны генерировать мощность до нескольких сотен ампер. Ни в коем случае нельзя проверять этот показатель, прикасаясь к минусовым или плюсовым клеммам при помощи металлического инструмента. Помимо этого, следует придерживаться других рекомендаций:

  • Работать лучше всего на улице, чтобы не скапливались газы.
  • Аккумулятор не должен соприкасаться с металлическими предметами, поэтому лучше снять ювелирные украшения перед началом процесса отключения.
  • Провода после отсоединения нужно поместить подальше от клемм, чтобы они не вернулись в свое исходное положение и начали искрить.

Не рекомендуется отсоединять токовыводы без специальной защиты — очков и перчаток с изоляцией. Это позволит ослабить удар тока, если во время работы пойдет что-то не так.

Уход за снятой батареей

Если автомобильный аккумулятор после снятия еще будет эксплуатироваться, а снимается он, например, для хранения или техосмотра, то стоит особое внимание уделить очищению батареи после извлечения. Уход за снятой АКБ заключается в следующем:

  • Очистка корпуса от загрязнений и следов рабочей жидкости. После мытья нужно протереть его сухой тряпкой.
  • Диагностика качества закручивания крышек на банках.
  • Вытирание сухим отрезом ткани фиксирующих платин и планок.
  • Очистка вентиляции (рекомендуется проводить раз в месяц).
  • Очищение внутренних пластинок от остатка электролита и грязи.
  • Процедура диагностики напряжения, уровня плотности электролита, добавление кислоты или дистиллята.
  • Подзарядка аккумулятора (по необходимости).

Правильное отключение аккумулятора поможет быстро и без последствий демонтировать устройство для хранения, технического осмотра, замены или утилизации. Соблюдая простые правила извлечения и последовательность процедуры, можно обезопасить не только себя, но и свой автомобиль. А дальнейший уход за снятой АКБ позволит использовать ее в дальнейшем еще долгое время.

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

Читать еще:  Схема питания бензонасоса ваз 2110

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Подключаем и отключаем аккумулятор самостоятельно

При проведении ремонта авто, затрагивающего бортовую сеть, например, работ по замене свечей, требуется отключить аккумулятор. Поэтому с необходимостью отсоединить и подключить клеммы к батарее встречается практически каждый автовладелец.

Данную процедуру крайне важно выполнять правильно, так как нарушение последовательности может привести к серьезным последствиям, вплоть до возгорания машины или получения электротравмы.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы подключить и отключить АКБ на автомобиле, необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для подключения и отключения аккумулятора

Инструменты Примечание
Набор головок Размером от “10” до “18” в зависимости от модели машины и типа клемм
Трещотка С удлинителем
Рожковый ключ Для откручивания и закручивания креплений клемм при невозможности подобраться головкой
Отвертка С прямым или крестовым лезвием. Необходима для рассоединения некоторых видов клемм
Щетка Для очистки загрязнений и окислений
Наждачная бумага Для зачистки клемм

Выполнение отсоединения и подсоединения клемм АКБ редко ведет к травматизму. Несмотря на это аккумуляторная батарея является химическим источником электроэнергии и представляет определенную опасность. При работе с ней существует риск контакта с кислотой из электролита. Напряжение на выводах обычно составляет 12 В, но даже оно при неблагоприятных условиях может привести к электротравме. Поэтому многие автовладельцы для перестраховки используют средства защиты, такие как перчатки и очки.

Как подключить автомобильный аккумулятор

Чтобы выполнить подключение аккумулятора на машине необходимо придерживаться нижепредставленной последовательности действий.

  • Зачистить внутренние плоскости наконечников проводов. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку.
  • Зачистить клеммы АКБ.
  • Подключить плюс. Запрещено подсоединять первым минус. Связано это с тем, что возможно короткое замыкание при неосторожном касании ключа корпуса автомобиля.
  • Перед подсоединением второй клеммы требуется проверить, что схема подключения правильная и полярность не перепутана. На некоторых автомобилях в целях безопасности наконечники имеют разный диаметр.
  • Крепко затянуть гайки.
  • При наличии пластиковых защитных колпачков, одеть их на клеммы.

Как отключить автомобильный аккумулятор

  • Для отключения батареи рекомендуется придерживаться последовательности, которая представлена ниже.
  • Отключение аккумулятора приведет к стиранию всех несохраненных данных в ЭБУ. Поэтому при необходимости считать ошибки, это следует выполнить до отсоединения клемм.

  • Выключить все приборы в бортовой сети автомобиля. Проверить отсутствие освещения и наличия прочей нагрузки.
  • Выключить зажигание.

  • Вытащить ключ. В автомобилях оборудованных системой SRS приступать к дальнейшим действиям можно только выждав 3-5 минут. В противном случае в системе удержания подушек может произойти сбой.
  • Открыть капот.

  • Немного открутить минусовую клемму. Полного отворачивания не требуется. Если наконечник окислен и прикипел, то его следует обработать проникающей смазкой.

  • Немного проворачивая наконечник влево и вправо, следует стянуть клемму вверх. При этом запрещено прикладывать чрезмерную силу.

  • Отсоединить плюсовую клемму.

Подключение аккумулятора на автомобилях с шиной CAN

На автомобилях не обладающих большим количеством электроники АКБ рекомендуется подключать с выключенным зажиганием или изъятым ключом. Это позволяет снизить риск искрения при накидывании клемм.

В машинах с шиной CAN подключение аккумулятора происходит при втором положении ключа зажигания. Связано это с тем, что при подаче напряжения в бортовую сеть, питание должно поступать на все модули одновременно. Это позволяет им «увидеть» друг друга и обменяться необходимыми начальными параметрами. Если же подключение производить при изъятом ключе, то есть риск возникновения ошибок об отсутствии связи между модулями.

Важным моментом при подсоединении АКБ с шиной CAN является отсутствие людей и животных в салоне автомобиля. Подача питания может вызвать ложное срабатывание подушек безопасности, способных нанести серьезные травмы. Поэтому даже включение зажигания первый раз после обрыва подачи питания рекомендуется выполнять, находясь вне машины. Следует протянуть руку к замку, избегая рабочих зон подушек безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector