Как переучиться с автомата на механику
Как с «механики» перейти на «автомат»: общие правила
Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».
Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.
По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.
Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание
Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.
Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП. В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.
При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).
Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.
- Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.
Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.
- Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.
Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.
Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.
- Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.
Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.
- Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент.
Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).
- На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.
В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии.
Что в итоге
Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).
Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.
Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП.
Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.
Права на “автомат”: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.
На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.
Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.
Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности “автомата” и “робота”. Рекомендации.
Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.
Как самостоятельно пересесть с автоматической коробки на механику
Очень часто у водителей со стажем возникает проблема при смене авто с другим типом трансмиссии, так как пересесть с автомата на механику намного сложнее, чем наоборот. Когда новоиспеченный водитель получает водительское удостоверение, он отрабатывает все навыки вождения на «механике», и не испытывает трудностей в этом благодаря практике. Получив документ, многие люди пересаживаются на «автомат», и все особенности управления МКПП забывают.
Категория прав на автомат и механику
С недавнего времени в России ввели новый вариант водительского удостоверения. В списке категорий добавилось несколько новых, и появилась возможность сдать на права на автомобиле, оснащенном коробкой «автомат». В документе пометка AТ в строке под таблицей обозначает, что владелец прав может управлять авто только с АКПП. Таким водителям пересаживаться с автомата на механику без прохождения дополнительного обучения в автошколе запрещено.
Основной же контингент людей, которым нужно снова вспомнить, как ездить на механике, это водители, долгое время управлявшие транспортным средством с АКПП. Причины, по которым владельцы «автоматов» пересаживаются на «механику», могут быть разными:
- автомобиль с МКПП стоит дешевле;
- обслуживание «механики» намного проще;
- возможность контролировать каждый момент переключения скорости в отличие от «автомата»;
- более динамичная езда;
- экономия топлива;
- эксплуатация автомобиля с «механикой» в суровых климатических условиях;
- возможность пуска двигателя с толкача при разряженном аккумуляторе;
- надежность и ремонтопригодность «механики» выше, чем у «автомата».
Несмотря на многие преимущества управления транспортным средством с «механикой», существует несколько моментов, на которые водителю нужно обратить особое внимание.
Педальный узел на механике
Первым и главным отличием механики от автомата является наличие трех ножных педалей. Помимо тормоза и газа присутствует еще педаль сцепления. Ее нажатие обеспечивает размыкание связи КПП от вала двигателя и возможность выбрать определенную передачу.
Сцепление – педаль капризная и требует к себе определенного подхода. Чтобы машина плавно тронулась с места, нужно также плавно отжимать сцепление, а с этим у многих возникают проблемы. Именно по этой причине большинство водителей предпочитают ездить на автомате, где нет таких нюансов.
Кулиса КПП
«Механика» оправдывает свое название тем, что выбор скоростей трансмиссии происходит вручную, то есть механически. Для этого предусмотрен рычаг КПП, которым осуществляется отключение и включение скоростей. Рычаг представляет собой кулису, с помощью которой водитель выбирает передачу, зацепляя определенную шестерню. Для каждой передачи определено свое место, куда нужно переместить рычаг коробки. На рычаге «механики» условно показано местоположение каждой ступени, в том числе задней скорости.
Помимо обозначенных скоростей «механика», также как и «автомат», оборудована нейтральной передачей. Чтобы ее выбрать, нужно выжать сцепление и перевести рычаг в свободное от зацепления положение. «Нейтралка» предназначена для буксировки автомобиля, для использования ее во время остановки или стоянки в паре со стояночным тормозом – ручником.
Основные правила вождения на механике
Управление автомобилем, оснащенным МКПП, требует от водителя полной концентрации. Приходится постоянно задействовать обе ноги и обе руки для переключения скоростей при разгоне и торможении машины на «механике». Левой ногой выжимают сцепление, правой давят на газ или тормоз. Левая рука должна быть всегда на руле, а правая периодически задействуется для выбора скорости ручкой КПП.
В отличие от «автомата» на «механике» нужно переключаться в определенный момент, чтобы машина плавно разгонялась. Для каждой скорости есть свой диапазон числа оборотов вала двигателя.
Прибор, который показывает соответствующую отметку на шкале, называется тахометр. Он находится в центре приборной панели.
Завод автомобиля с выжатым сцеплением
Запуск двигателя подразумевает начало работы сложного механизма, который за время стоянки остыл и не подвергался постоянной смазке. Провернуть коленчатый вал, который находится в связке с валом трансмиссии – непростая задача для стартера «механики». При выжатом сцеплении двигателю легче завестись, так как связь между двумя агрегатами размыкается.
На некоторых моделях современных автомобилей с «механикой» запуск мотора осуществляется только при нажатой педали сцепления. Иначе машина не заведется. Такой подход обеспечивает долговременную эксплуатацию мотора и его безотказную работу.
Как тронуться с места
Камнем преткновения водителя, который решил пересесть с «автомата» на «механику» является процесс начала движения. На «автомате» сложностей с этим не возникает. Даже опытные автолюбители могут случайно заглохнуть на светофоре, отпустив слишком быстро сцепление. Обороты двигателя, при котором машина начинает двигаться, могут быть разными. Все зависит от настройки сцепления и зажигания. Но алгоритм действий для всех ручных коробок одинаков:
- Запустить двигатель, убедившись, что рычаг МКПП находится в позиции «нейтраль».
- Нажать на педаль сцепления до упора левой ногой.
- Перевести ручку КПП в положение первой скорости.
- Плавно отжимать педаль сцепления и одновременно нажимать правой ногой на педаль газа.
- Дождавшись момента, когда машина начнет движение, можно отпустить до конца педаль сцепления.
- Если автомобиль начал дергаться и глохнуть, быстро нажать на сцепление снова и начать процесс трогания с места.
Чтобы отработать это упражнение рекомендуется повторить весь алгоритм несколько раз. Со временем водитель привыкает к работе «механики» и двигателя, и у него получается трогаться с первого раза.
Как тронуться с ручника
Одним из сложных упражнений, отрабатываемых в автошколе, является так называемая «эстакада» – трогание автомобиля с ручника, находясь на наклонной поверхности. Для тех, кто собрался переучиться с «автомата» на «механику», будет непривычно использовать ручной тормоз при езде в горку. На авто, оснащенном «автоматом», любое движение начинается с отпускания педали тормоза. Упражнение состоит из нескольких последовательных действий:
- Автомобиль заезжает на горку и останавливается.
- Чтобы оставить машину под уклоном необходимо включить ручной тормоз, затем отжать тормозную педаль.
- Авто может находиться в таком положении некоторое время, например стоя на светофоре или в пробке.
- Нужно начать движение так, чтобы транспортное средство не откатилось назад. Для этого необходимо воспроизвести все действия для трогания с места.
- В тот момент, когда стрелка тахометра дойдет до отметки 2000 – 3000 оборотов в минуту, автомобиль готов к движению, но его удерживает ручник. В это время его отключают, и машина сразу подается вперед без отката.
Такой способ остановки на наклонной поверхности может быть осуществлен на авто с исправным ручником. Владелец транспортного средства на «механике» должен всегда контролировать состояние всех механизмов и устройств, отвечающих за безопасность вождения.
Когда переключаться на нейтралку на МКПП
Существует много мифов о том, когда нужно включать нейтральную передачу на «механике» и можно ли ездить накатом. В первую очередь «нейтраль» предназначена для буксировки автомобиля как с «механикой», так и с «автоматом». Эта передача размыкает связь между двигателем и коробкой. Разберем основные случаи использования нейтральной передачи, их плюсы и минусы.
Attarina › Блог › Механика после АКПП
Проездив год с лишним на машине с автоматом, я поняла, что очень бы хотела поездить на механике. В автошколе я вполне неплохо дружила с МКПП. Сложно ли после автомата пересесть на механику?
Смотрите также
Комментарии 32
а мне всё равно механика или автомат, наверна просто не успеваю отвыкать от механики, но на мехе интересней ездить, на автомате скучновато иногда бывает )
а я уже 4 года на механике не ездила)
значит и не надо ) ) ) )
я сел и поехал, как будто и не ездил на акп. только этот идиотизм с дрочением — сцепление-1-сцепление-2-сцепление-нейтраль-сцепление-1-сцепление-нейтраль…ужаааааааас! теперь никогда на ручную не сяду!
вот и меня уже на механику не тянет)
Сложно, батин форд вожу с трудом, хотя может потому что редко.)
Ездил ни каких проблем не возникало как и раньше сел поехал… первые пару дней было не привычно после ездил уже как на автомате…
Настен, на самом деле, если ты хорошо дружила в автошколе с механикой, то проблем у тебя не будет, это как сказать — “опыт не пропьешь”, уместнее “опыт не прокатаешь АКП” =)
Вообщем езжу 2 года на АКПП, но иногда езжу на механике — смотря какая механика — на наших машинах — немного не комфортно, т.к. жесткие педали, нет гидроусилителя руля и прочее, но это всё мелочи жизни. А как раньше люди ездили без всех этих чудес ?
Если тяжело на наших машинах — попробуй на иномарке с механикой — всё тоже самое что и у тебя с АКП, то будет механика =) Руль тот же, педали мягкие, просто их 3))) И не забудь про левую ногу — она теперь будет тоже в действии)))
Конечно уметь нужно на всём, ИМХО =)
В автошколе с механикой проблем не было. Правда, училась на 15ке, там механика меня не впечатлила. Согласна, уметь ездить нужно на всём =)
Настен, на самом деле, если ты хорошо дружила в автошколе с механикой, то проблем у тебя не будет, это как сказать — “опыт не пропьешь”, уместнее “опыт не прокатаешь АКП” =)
Вообщем езжу 2 года на АКПП, но иногда езжу на механике — смотря какая механика — на наших машинах — немного не комфортно, т.к. жесткие педали, нет гидроусилителя руля и прочее, но это всё мелочи жизни. А как раньше люди ездили без всех этих чудес ?
Если тяжело на наших машинах — попробуй на иномарке с механикой — всё тоже самое что и у тебя с АКП, то будет механика =) Руль тот же, педали мягкие, просто их 3))) И не забудь про левую ногу — она теперь будет тоже в действии)))
Конечно уметь нужно на всём, ИМХО =)
не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(
Как это так?))))) Вообще-то нужно только правой ногой действовать)))))
У тебя не получится среагировать…
левая на тормозе правая на газе…
Не, так дело не пойдет…реально переучивайся…
реакция 2х ног не совместима…
не знаю как вы я уже больше года езжу и все в норме… ноги как одна работаю… одна готов нажать на тормоз в любой момент… аварий лично за мной не наблюдалось…
не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(
Переучивайся на одну, иначе может плохо закончиться(
не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(
Ошибки водителей, при смене «механики» на «автомат»
Многие водители недолюбливают коробку-автомат. Они считают, что только механика – это «по-мужски», только такая коробка максимально брутальная. А вот современные автоматы, по их мнению, — это удел «девочек». Но как показывает практика, с каждым годом всё больше автолюбителей пересаживается именно на машины с автоматическими КПП. И на это есть масса причин.
Во-первых, это удобно. Поставил «драйв» и спокойно жмёшь себе на педали «не насилуя коробку». Во-вторых, даже новичок может полностью концентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение и на работу сцеплением. Однако водители, которые большую часть жизни управляли «механикой», пересев на автомат, совершают ряд различных ошибок. Причём довольно часто они думают, что своей манерой вождения они обеспечивают коробке щадящий режим эксплуатации. На самом же деле своими ошибками они просто его «убивают». Сегодня нам хотелось бы поговорить, какие именно ошибки совершают автолюбители за рулём автомата.
Забудьте про левую ногу
Многие автолюбители довольно часто нажимают педаль тормоза левой ногой. В результате этого машина довольно резко останавливается, а это грозит серьёзной аварией – вам попросту могут въехать в зад. Всему этому есть одно объяснение. Левая нога по привычке нажимает на педаль с такой силой, будто ей необходимо выжать сцепление. Работать левой ногой нужно плавно, быстрее всех с этой задачей справляются спортсмены. Лучше всего левую ногу вообще не трогать, а нажимать педали правой.
К сожалению, часто встречается и обратная практика. Многие автолюбители, которые, наоборот, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление. Как итог – проблемы с автомобилем и на дороге.
Светофоры
Многие водители начинают судорожно переключать селектор на светофорах или пока стоят в пробке. Многие считают, что если поставят нейтралку или даже «паркинг», то они (по аналогии с механикой) экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение.
Дело в том, что классическая автоматическая КПП работает по немного иному принципу, нежели механика. В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят. Машина на автомате в пробке или светофоре может стоять на драйве (и, конечно же, одновременно и на тормозе), ведь она на это и рассчитана. Нейтралку ставят лишь во время буксировки, ну а паркинг — когда машину припарковали.
Движение накатом
Ещё одна очень распространённая ошибка – движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо и детали не взаимодействуют между собой, а значит, не стираются и т. д. Но стоит отметить, что современные авто с электронным впрыском потребляют больше топлива именно на нейтралке, чем при движении накатом при включённой передаче. Также такое движение не совсем безопасно, поскольку у водителя не будет возможности ускориться, если возникнет необходимость объехать препятствие. При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.
В автомате «нейтраль» нужна лишь для того, чтобы осуществлять буксировку автомобиля.
Замена масла
Если человек почти всю жизнь ездил на механике, то он привык, что масло в коробке менять нужно очень редко, ведь в механике оно чуть ли не вечное. Но вот в классическом автомате дела обстоят немного иначе – его нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. Причём нужно делать это всегда, даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом, ведь производитель под ней подразумевает лишь гарантийный срок, который составляет не более 150 тысяч километров. Если же не производить замену масла, то в коробке начнутся необратимые процессы, которые приведут к серьёзным проблемам: замена фрикционов или капитальный ремонт. Как известно, всё это стоит немалых денег.
Буксировка машины
Существует мнение, что буксировать автомат нельзя. И здесь практически можно согласиться. Однако делать это всё же можно, но существует множество ограничений. В первую очередь, это нельзя делать на скорости более чем 50 км/ч. Если это правило не соблюдать, то уже через 10 километров буксировки вас могут ждать серьёзные проблемы. К сожалению, некоторые водители узнают об этом очень важном нюансе уже когда отбуксировали машину на приличное расстояние. Однако лучше всего ознакомиться с мануалами конкретной модели, поскольку некоторые машины с автоматом действительно буксировать строго-настрого запрещено.
Стоит помнить, что на автомате запрещена длительная буксировка. Поэтому лучше всего при наличии каких-либо проблем её транспортировать при помощи эвакуатора.
Не прогревают коробку
Все мы привыкли, что зимой мы прогреваем машину, и только тогда начинаем движение. Как правило, летом, когда температура всегда высокая, в этом нет никакой необходимости. Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах. К сожалению, многие забывают прогревать коробку, а потом удивляются, почему с ней начались проблемы.
Существуют и другие ошибки. Например, стоит упомянуть слишком быстрое переключение передач или включение задней до того, как машина полностью остановилась. Поэтому, если вы хотите, чтобы АКПП прослужила долго, соблюдайте все правила, прислушивайтесь к ней. И коробка ответит вам взаимностью.
Виктория Пыжова
14 комментариев
Отменить
«… В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят…» — А как же пакеты фрикционов? По сути, диски сцепления, но на каждую передачу…..
«… движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо….» — Скажите, вы вообще водите машину? Или вы теоретик? На практике, с горки на нейтралке ездят только самоубийцы, начитавшиеся статей, подобных вашей….. Машина всегда должна идти со включенной передачей и, при движении с горки, тормозить двигателем (ну, конечно, при необходимости и тормозом)
«… движение с горки накатом на нейтралке…. ….При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе… » — Чего? Работе двигателя? Коробки? Мозгов водителя?
«… Но вот в классическом автомате .. его (масло) нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. …. даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом….» —
— Простите, а откуда взялся период именно в 60 тысяч? Почему не каждые 5 тысяч .. или 3 тысячи? Кстати, а как вы меняете масло, если сливной пробки нет? А масло в гидротрансформаторе вы меняете? А фильтр в коробке? А он меняется только при снятии картера коробки…. А какой смысл замены масла без замены масляного фильтра?
«… Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах…» — Уверены? И каков же способ прогрева коробки? И до какой температуры? И как долго надо ехать на «небольших оборотах»? Это где то отражено в инструкции по эксплуатации автомобиля? Или вы знаете все про автомобиль лучше, чем его разработчик?
Короче, Виктория Пыжова — похоже, что вы из тех, кого посылают с ведром на склад за компрессией….. Упаси Боже от таких советчиков, которые с умным видом несут полную чушь….
Одно время наблюдал эпидемию у маршрутчиков. Они не только на нейтрали спускались, но еще и двигатель выключали для полной экономии.
Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?
Специально для Васи. Масло в «необслуживаемых» АКПП меняется или с откачкой или с частичной заменой (раза три-четыре). Пробочка есть, но меняется за раз не всё.
Отвечу за автора умнику:
«Простите, а откуда взялся период именно в 60 тысяч? Почему не каждые 5 тысяч .. или 3 тысячи? Кстати, а как вы меняете масло, если сливной пробки нет? А масло в гидротрансформаторе вы меняете? А фильтр в коробке? А он меняется только при снятии картера коробки…. А какой смысл замены масла без замены масляного фильтра?»
Из мануала, дружище. «Частичная замена масла каждые 60 тысяч пробега в среднем составляет 5-6 литров»© Именно в гидротрансформаторе. фильтр не меняется по регламенту, но, при желании, в автоматах aisin он тоже может быть заменён.
«И каков же способ прогрева коробки? И до какой температуры? И как долго надо ехать на «небольших оборотах»? Это где то отражено в инструкции по эксплуатации автомобиля? Или вы знаете все про автомобиль лучше, чем его разработчик?»
МАНУАЛ, он самый. Способ прогрева — работа на холостых. Если надо прогреть быстрее, то НЕ ОТПУСКАЯ педаль тормоза на минуту включать разные режимы работы коробки. Паркинг — задний ход- нейтраль- драйв. Если есть, то и пониженные передачи. На каждый режим по минуте. «на небольших» оборотах ехать пока температура ДВИГАТЕЛЯ не будет около 60 градусов — это сразу заметно — автомат перестаёт «перекручивать» двигатель. По сути — это минуты 4 движения.
Советую полистать инструкцию ещё раз. (видимо, первый)
да не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой
и вообще нельзя тормозить левой ногой потому, что рано или поздно так водитель перепутает педали
а также если попытаться даже затормозить несильно, можно на самом деле при замедлении скатиться вперед (потому что когда обе ноги в воздухе, не будет опоры), и как следствие затормозить еще сильнее
«… не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой…» — первое время после пересадки с механики на автомат у меня были попытки выжать сцепление. Пару раз чуть — чуть не долетел до лобового стекла. Потом, через пару недель привык.
Вот скажите, Виктория, почему такой потенциально полезный материал вы сразу же начали с оскорбления «девочек», выделяя их в некую недостойную касту, мол, «им бы что попроще»? Вас ничуть не смущает то, что Вы сами женского пола?
Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?
«автолюбители, которые, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление.» Угу, первые 2-3 минуты Потом «спинномозговые рефлексы» восстанавливаются.
«если поставят нейтралку экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение» VW Tiguan 2.0л с АКПП: стоя на «Драйве» показывал расход 1.2-1.4л/ч, на «нейтрали» 0.9-1.1 л/ч. Нифига не экономия! Напрасное перемешивание масла и нагрев тоже вряд ли идут АКПП на пользу. А уж если красный свет горит 90 секунд, то не факт, что нога на тормозе не дрогнет, и не уткнешься в бампер впереди стоящего. Накатом и на механике по нашим дорогам ездить смертельно опасно. Вот уж где «экономия» однозначно может выйти боком.
А кто вам сказал что в МКПП не меняют масло? Откройте хотя бы сервисную книжку и гляньте замена масла МКПП 60 тыс.лучьше борщ варите а не пишите про то в чём не понимаете.и не списывайте свои ошибки на других.
«масса причин того, что пересаживаются на автомат» — только одна. Для РФ не производят хороших автомобилей и в хороших комплектациях с механикой. Да и вообще больше половины моделей не везут к нам…
Читать даже не стал все. Для меня в идеале существует коробка только механика, но при сегодняшней ситуации таких машин больше нет, даже под заказ, хотя я не понимаю почему. Ладно еще которые производятся у нас, у ним не предусмотрены поставки и т.д наверное мех. коробок,но импортные, ведь все равно производят их там. Езжу на автомате конечно и вторая машина 2012 года на мех., когда еще можно было купить. Если конечно стоять в пробке то разницы нет ,но по трассе, по бездорожью, по кайфу и т.д лучше вариантов нет. Кто из старой школы 90 годов тот поймет.
Ошибки водителей, при смене «механики» на «автомат»
Многие водители недолюбливают коробку-автомат. Они считают, что только механика – это «по-мужски», только такая коробка максимально брутальная. А вот современные автоматы, по их мнению, — это удел «девочек». Но как показывает практика, с каждым годом всё больше автолюбителей пересаживается именно на машины с автоматическими КПП. И на это есть масса причин.
Во-первых, это удобно. Поставил «драйв» и спокойно жмёшь себе на педали «не насилуя коробку». Во-вторых, даже новичок может полностью концентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение и на работу сцеплением. Однако водители, которые большую часть жизни управляли «механикой», пересев на автомат, совершают ряд различных ошибок. Причём довольно часто они думают, что своей манерой вождения они обеспечивают коробке щадящий режим эксплуатации. На самом же деле своими ошибками они просто его «убивают». Сегодня нам хотелось бы поговорить, какие именно ошибки совершают автолюбители за рулём автомата.
Забудьте про левую ногу
Многие автолюбители довольно часто нажимают педаль тормоза левой ногой. В результате этого машина довольно резко останавливается, а это грозит серьёзной аварией – вам попросту могут въехать в зад. Всему этому есть одно объяснение. Левая нога по привычке нажимает на педаль с такой силой, будто ей необходимо выжать сцепление. Работать левой ногой нужно плавно, быстрее всех с этой задачей справляются спортсмены. Лучше всего левую ногу вообще не трогать, а нажимать педали правой.
К сожалению, часто встречается и обратная практика. Многие автолюбители, которые, наоборот, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление. Как итог – проблемы с автомобилем и на дороге.
Светофоры
Многие водители начинают судорожно переключать селектор на светофорах или пока стоят в пробке. Многие считают, что если поставят нейтралку или даже «паркинг», то они (по аналогии с механикой) экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение.
Дело в том, что классическая автоматическая КПП работает по немного иному принципу, нежели механика. В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят. Машина на автомате в пробке или светофоре может стоять на драйве (и, конечно же, одновременно и на тормозе), ведь она на это и рассчитана. Нейтралку ставят лишь во время буксировки, ну а паркинг — когда машину припарковали.
Движение накатом
Ещё одна очень распространённая ошибка – движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо и детали не взаимодействуют между собой, а значит, не стираются и т. д. Но стоит отметить, что современные авто с электронным впрыском потребляют больше топлива именно на нейтралке, чем при движении накатом при включённой передаче. Также такое движение не совсем безопасно, поскольку у водителя не будет возможности ускориться, если возникнет необходимость объехать препятствие. При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.
В автомате «нейтраль» нужна лишь для того, чтобы осуществлять буксировку автомобиля.
Замена масла
Если человек почти всю жизнь ездил на механике, то он привык, что масло в коробке менять нужно очень редко, ведь в механике оно чуть ли не вечное. Но вот в классическом автомате дела обстоят немного иначе – его нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. Причём нужно делать это всегда, даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом, ведь производитель под ней подразумевает лишь гарантийный срок, который составляет не более 150 тысяч километров. Если же не производить замену масла, то в коробке начнутся необратимые процессы, которые приведут к серьёзным проблемам: замена фрикционов или капитальный ремонт. Как известно, всё это стоит немалых денег.
Буксировка машины
Существует мнение, что буксировать автомат нельзя. И здесь практически можно согласиться. Однако делать это всё же можно, но существует множество ограничений. В первую очередь, это нельзя делать на скорости более чем 50 км/ч. Если это правило не соблюдать, то уже через 10 километров буксировки вас могут ждать серьёзные проблемы. К сожалению, некоторые водители узнают об этом очень важном нюансе уже когда отбуксировали машину на приличное расстояние. Однако лучше всего ознакомиться с мануалами конкретной модели, поскольку некоторые машины с автоматом действительно буксировать строго-настрого запрещено.
Стоит помнить, что на автомате запрещена длительная буксировка. Поэтому лучше всего при наличии каких-либо проблем её транспортировать при помощи эвакуатора.
Не прогревают коробку
Все мы привыкли, что зимой мы прогреваем машину, и только тогда начинаем движение. Как правило, летом, когда температура всегда высокая, в этом нет никакой необходимости. Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах. К сожалению, многие забывают прогревать коробку, а потом удивляются, почему с ней начались проблемы.
Существуют и другие ошибки. Например, стоит упомянуть слишком быстрое переключение передач или включение задней до того, как машина полностью остановилась. Поэтому, если вы хотите, чтобы АКПП прослужила долго, соблюдайте все правила, прислушивайтесь к ней. И коробка ответит вам взаимностью.
Виктория Пыжова
14 комментариев
Отменить
«… В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят…» — А как же пакеты фрикционов? По сути, диски сцепления, но на каждую передачу…..
«… движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо….» — Скажите, вы вообще водите машину? Или вы теоретик? На практике, с горки на нейтралке ездят только самоубийцы, начитавшиеся статей, подобных вашей….. Машина всегда должна идти со включенной передачей и, при движении с горки, тормозить двигателем (ну, конечно, при необходимости и тормозом)
«… движение с горки накатом на нейтралке…. ….При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе… » — Чего? Работе двигателя? Коробки? Мозгов водителя?
«… Но вот в классическом автомате .. его (масло) нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. …. даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом….» —
— Простите, а откуда взялся период именно в 60 тысяч? Почему не каждые 5 тысяч .. или 3 тысячи? Кстати, а как вы меняете масло, если сливной пробки нет? А масло в гидротрансформаторе вы меняете? А фильтр в коробке? А он меняется только при снятии картера коробки…. А какой смысл замены масла без замены масляного фильтра?
«… Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах…» — Уверены? И каков же способ прогрева коробки? И до какой температуры? И как долго надо ехать на «небольших оборотах»? Это где то отражено в инструкции по эксплуатации автомобиля? Или вы знаете все про автомобиль лучше, чем его разработчик?
Короче, Виктория Пыжова — похоже, что вы из тех, кого посылают с ведром на склад за компрессией….. Упаси Боже от таких советчиков, которые с умным видом несут полную чушь….
Одно время наблюдал эпидемию у маршрутчиков. Они не только на нейтрали спускались, но еще и двигатель выключали для полной экономии.
Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?
Специально для Васи. Масло в «необслуживаемых» АКПП меняется или с откачкой или с частичной заменой (раза три-четыре). Пробочка есть, но меняется за раз не всё.
Отвечу за автора умнику:
«Простите, а откуда взялся период именно в 60 тысяч? Почему не каждые 5 тысяч .. или 3 тысячи? Кстати, а как вы меняете масло, если сливной пробки нет? А масло в гидротрансформаторе вы меняете? А фильтр в коробке? А он меняется только при снятии картера коробки…. А какой смысл замены масла без замены масляного фильтра?»
Из мануала, дружище. «Частичная замена масла каждые 60 тысяч пробега в среднем составляет 5-6 литров»© Именно в гидротрансформаторе. фильтр не меняется по регламенту, но, при желании, в автоматах aisin он тоже может быть заменён.
«И каков же способ прогрева коробки? И до какой температуры? И как долго надо ехать на «небольших оборотах»? Это где то отражено в инструкции по эксплуатации автомобиля? Или вы знаете все про автомобиль лучше, чем его разработчик?»
МАНУАЛ, он самый. Способ прогрева — работа на холостых. Если надо прогреть быстрее, то НЕ ОТПУСКАЯ педаль тормоза на минуту включать разные режимы работы коробки. Паркинг — задний ход- нейтраль- драйв. Если есть, то и пониженные передачи. На каждый режим по минуте. «на небольших» оборотах ехать пока температура ДВИГАТЕЛЯ не будет около 60 градусов — это сразу заметно — автомат перестаёт «перекручивать» двигатель. По сути — это минуты 4 движения.
Советую полистать инструкцию ещё раз. (видимо, первый)
да не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой
и вообще нельзя тормозить левой ногой потому, что рано или поздно так водитель перепутает педали
а также если попытаться даже затормозить несильно, можно на самом деле при замедлении скатиться вперед (потому что когда обе ноги в воздухе, не будет опоры), и как следствие затормозить еще сильнее
«… не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой…» — первое время после пересадки с механики на автомат у меня были попытки выжать сцепление. Пару раз чуть — чуть не долетел до лобового стекла. Потом, через пару недель привык.
Вот скажите, Виктория, почему такой потенциально полезный материал вы сразу же начали с оскорбления «девочек», выделяя их в некую недостойную касту, мол, «им бы что попроще»? Вас ничуть не смущает то, что Вы сами женского пола?
Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?
«автолюбители, которые, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление.» Угу, первые 2-3 минуты ? Потом «спинномозговые рефлексы» восстанавливаются.
«если поставят нейтралку экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение» VW Tiguan 2.0л с АКПП: стоя на «Драйве» показывал расход 1.2-1.4л/ч, на «нейтрали» 0.9-1.1 л/ч. Нифига не экономия! Напрасное перемешивание масла и нагрев тоже вряд ли идут АКПП на пользу. А уж если красный свет горит 90 секунд, то не факт, что нога на тормозе не дрогнет, и не уткнешься в бампер впереди стоящего. Накатом и на механике по нашим дорогам ездить смертельно опасно. Вот уж где «экономия» однозначно может выйти боком.
А кто вам сказал что в МКПП не меняют масло? Откройте хотя бы сервисную книжку и гляньте замена масла МКПП 60 тыс.лучьше борщ варите а не пишите про то в чём не понимаете.и не списывайте свои ошибки на других.
«масса причин того, что пересаживаются на автомат» — только одна. Для РФ не производят хороших автомобилей и в хороших комплектациях с механикой. Да и вообще больше половины моделей не везут к нам…
Читать даже не стал все. Для меня в идеале существует коробка только механика, но при сегодняшней ситуации таких машин больше нет, даже под заказ, хотя я не понимаю почему. Ладно еще которые производятся у нас, у ним не предусмотрены поставки и т.д наверное мех. коробок,но импортные, ведь все равно производят их там. Езжу на автомате конечно и вторая машина 2012 года на мех., когда еще можно было купить. Если конечно стоять в пробке то разницы нет ,но по трассе, по бездорожью, по кайфу и т.д лучше вариантов нет. Кто из старой школы 90 годов тот поймет.
С автомата на механику
Привет всем
подскажите,
ездил на автомате, а теперь хочу пересесть на механику
У кого был такой опыт, какие ощущения? стоит ли пробовать, а то ведь машину не на месяц беру.
да, еще: с автоматом – городской авто, механика – внедорожник..
- почтенный теронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 748
- Неместный
- Группа: Донатор
- Сообщений: 15 135
- бывший сивиколаносовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 857
QUOTE (AK-47 @ Feb 29 2008, 15:31) |
Мне уже глубоко без разницы, какая КПП на автомобиле. |
- недавно на форуме
- Группа: Новички
- Сообщений: 21
- тёмный
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 229
QUOTE (Lego @ Feb 29 2008, 15:26) |
какие ощущения? |
ощущения?! ХЕР Я КАДА ЕЩЁ МАШИНУ НА мкпп КУПЛЮ. во какие ощущения))))
неделька, две и привыкнешь)))
- счастливый папа
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 857
QUOTE (Карась @ Feb 29 2008, 16:34) |
ощущения?! ХЕР Я КАДА ЕЩЁ МАШИНУ НА мкпп КУПЛЮ. во какие ощущения)))) |
- мегатеронозавр
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 9 086
QUOTE (AK-47 @ Feb 29 2008, 15:31) |
Ездил долго на механике, потом надолго пересел на автомат, потом снова надолго на механику. уже глубоко без разницы, какая КПП на автомобиле. |
- Неместный
- Группа: Донатор
- Сообщений: 15 135
QUOTE (qwerty900 @ Feb 29 2008, 15:48) |
По началу будет получаться немногим лучше, чем у ученика в автошколе. ИМХО. Навыков и моторики же нету. |
У жены РАВ4 – первая машина с автоматом. Она к ней очень быстро привыкла. И поначалу, когда я стал отбирать у нее ее машину, чтобы ездить в Березники, и отдавать Мазду с механикой, паниковала. Но по ее словам, быстро адаптировалась к механике. Гораздо больше ее напрягала посадка – по сугробам не полазишь.
- мегатеронозавр
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 9 086
QUOTE (AK-47 @ Feb 29 2008, 15:55) |
У жены РАВ4 – первая машина с автоматом. |
Сообщение отредактировал qwerty900: 29.02.2008 – 15:57
- Неместный
- Группа: Донатор
- Сообщений: 15 135
QUOTE (qwerty900 @ Feb 29 2008, 15:57) |
А вот с автомата на механику, если до этого никогда на механике не ездил, это совсем другое. |
Это уже другой вопрос. Хотя америкосы, с которыми я имел счастье общаться, после насквозь автоматических штатовских дредноутов (а других там нет) спокойно катались по Перми на девятках с механикой. И не выказывали возмущения по поводу неумения ездить на машинах с МКПП.
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 230
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 433
QUOTE (qwerty900 @ Feb 29 2008, 16:48) |
По началу будет получаться немногим лучше, чем у ученика в автошколе. ИМХО. Навыков и моторики же нету. |
А нет ли здесь таких кто после такой смены коробки захотел (и обменял на) автомат обратно? ну не смог.
Сообщение отредактировал Lego: 29.02.2008 – 16:30
- ЯпонцАв увАжАю
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 420
QUOTE (Lego @ Feb 29 2008, 16:29) |
А нет ли здесь таких кто после такой смены коробки захотел (и обменял на) автомат обратно? ну не смог. |
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 246
Сообщение отредактировал danik: 29.02.2008 – 16:39
- Неместный
- Группа: Донатор
- Сообщений: 15 135
QUOTE (Lego @ Feb 29 2008, 16:29) |
А нет ли здесь таких кто после такой смены коробки захотел (и обменял на) автомат обратно? ну не смог. |
Такие врядли даже сядут на механику. Так что и менять не придется.