Как почистить сапун
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как почистить сапун

Что такое сапун двигателя?

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

Назначение

Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.

В процессе работы силовой установки движение узлов, механизмов, смазочного материала приводит к повышению давления внутри картера и под крышкой. Помимо этого, в подпоршневом пространстве скапливаются картерные газы, которые тоже повышают давление.

Поршневые кольца не способны обеспечить полную герметичность камеры сгорания, поэтому часть рабочих газов прорывается и попадает в подпоршневое пространство.

Работа мотора сопровождается перепадами температур, из-за чего внутри образуется конденсат. Скопление влаги внутри мотора недопустимо, поскольку она – основная причина образования коррозии.

Смесь из рабочих газов, прорвавшихся в картер, влаги, частиц масла, которые примешиваются при контакте со смазкой, и называются картерными газами. Возрастание давления внутри картера обычно сопровождается ухудшением работоспособности двигателя, так как газы создают дополнительное сопротивление узлам и механизмам.

Если же газы в подпоршневом пространстве скопляться в большом количестве, то происходит их прорыв через неплотности и «слабые» составные элементы – сальники, щуп, уплотнители и т. д.

Поэтому важно выравнивать давления и отвод газов. И это делает сапун, по сути, являющийся воздушным клапаном. Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах.

Помимо поддержания давления в блоке цилиндров, сапун многие автолюбители используют для диагностики мотора. Он помогает определить степень износа цилиндропоршневой группы и залегание колец.

При износе составных частей мотора или закоксовке поршневых колец в подпоршневое пространство попадает большое количество газов. А благодаря сапуну это хорошо заметно по дымности выходящих картерных газов. При хорошем состоянии ЦПГ дыма в картерных газах практически нет.

Конструктивные особенности

Ранее сапун представлял собой обычный штуцер с одетым на него шлангом, отведенным вниз. Такая конструкция обеспечивала отвод картерных газов в атмосферу. Чтобы исключить выброс масла, перед сапуном устанавливался маслоотделитель. Этот элемент изменял траектории движения газов, при этом масло благодаря инерции оседало на стенках маслоотделителя и стекало в поддон.

Система вентиляции картера ВАЗ 2111:
1. Картер двигателя.
2. Сапун.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

В современных авто, для повышения экологичности, используется целая система отвода этих газов. Благодаря ей они выводятся не в атмосферу, а подаются в цилиндры, где и сгорают.

Эта система включает в себя:

Примечательно, что в системе отвода картерных газов используется несколько маслоотделителей – лабиринтный, центробежный, сеточный.

Размещается сапун в самых разных местах нижней части блока двигателя. Он может быть как отдельным элементом, так и выступать в качестве корпуса для щупа.

Сапун – элемент очень простой по конструкции, но от него зависит работоспособность мотора. Если его заглушить, то уже через несколько минут возросшее давление выдавит масло. Если масло выйдет через щуп, тогда достаточно лишь восстановить уровень смазочного материала и вытереть подкапотное пространство. Но если масло продавливает сальники коленчатого вала, то без их замены не обойтись.

В сапуне нет никаких подвижных частей, поэтому ломаться в нем нечему. Но обслуживания он все же требует. Маслоотделитель не способен уловить все масло и масляные частицы в газах остаются. Часть их оседает на внутренних стенках сапуна вместе с сажей и загрязняющими элементами. Постепенно диаметр трубок уменьшается, что ухудшает вентиляцию картера. В зимнее время к грязи на стенках добавляется замерзшая вода.

На некоторых авто система вентиляции картера предусматривает подачу газа в крышку клапанов, где они дополнительно проходят через маслоуловительную сетку перед тем, как поступят в цилиндры. Соты этой сетки также закупориваются грязью, поэтому пропускная способность снижается. «Выливается» это в продавливание сальников распределительного вала.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Обслуживание

Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.

Загрязненный сапун Skoda Octavia

Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Читать еще:  Как проверить компрессию в цилиндрах своими руками

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как почистить сапун на ваз 2106

Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое. Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.

Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.

На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!

Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!

Когда нужно очищать вентиляцию картера?

  • Её нужно прочищать регулярно, а именно с периодичностью в «15.000-20.000 тыс.км» пробега автомобиля.

Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!

  • При сильной загрязнённости системы вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель (А именно не замаслен ли он) регулярно.

Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!

  • Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.

  • Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.

  • После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.

  • Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.

Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя. А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!

  • Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.

При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!

  • Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.

При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!

1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)

Вопрос: Как полностью выглядит маслоотделитель?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как почистить сапун на классике

Со временем в системе вентиляции картера накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Внутри двигателя повышается давление и появляются течи масла через уплотнения.
Также происходит загрязнение воздушного фильтра и карбюратора, а на инжекторе — дроссельного узла и подводящего патрубка с расположенными в них датчиками.

Все это может повлиять на стабильность работы двигателя, особенно с большим пробегом.
Также, следует обратить внимание на целостность резиновых шлангов.

Если на карбюраторе это не так критично, то на инжекторе неучтенный подсос воздуха может повлиять на смесеобразование и, соответственно, работу двигателя.
Рекомендуется чистить систему картера периодически перед заменой масла. Рассмотрим на примере инжекторного двигателя, совместив с заменой потрескавшихся шлангов.

Для этого нам понадобятся:
— ключи на 7, 8, 10 и 13
— плоская и фигурная
— керосин или другая жидкость для промывки
— тряпки
— емкость для промывки
— новая прокладка крышки сапуна
— температурный силиконовый герметик
— новые шланги (для карбюратора и инжектора различаются)

Читать еще:  Топливный фильтр как проверить

Для начала, ослабляем хомуты крепления шлангов на крышке сапуна и дроссельном узле, снимаем их.

Добро пожаловать!
В «классическом» эту процедуру нужно проделывать каждый раз перед заменой масла в моторе на новое, иначе система вентиляции картерных газов в двигателе засорится, что приведёт к потере мощности автомобиля. Из-за попадания в двигатель грязного воздуха с частичками эмульсии, накопившейся в шлангах вентиляции картера, в прямом смысле сокращается ресурс мотора. Кроме того, давление газов в шлангах и двигателе будет расти – появятся подтёки масла через уплотнения.

Совсем небольшое количество людей беспокоится о чистке вентиляции, раз вы сюда зашли – значит вы не из их числа. Мы подготовили интересную статью с подробным описанием процедуры чистки.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, набор гаечных ключей «на 8», «на 10» и «на 13», чистые тряпки, емкость для промывания деталей (шлаги, сапун и т.д) и керосин.

Когда чистить вентиляцию?

Регулярно с периодичностью в 15.000-20.000 км пробега автомобиля.

Примечание!
Лучше всего очищать систему перед каждой сменой масла, в противном случае новое масло испортится быстрее из-за загрязнённости системы.

Регулярно обращайте внимание на двигатель: не замаслен ли он? Заметив неладное – приступайте к чистке.

Очистка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1. Снимите корпус воздухофильтра с двигателя автомобиля (подробнее смотрите в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Примечание!
В обязательном порядке извлеките из картерного шланга вентиляции пламегаситель и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.

2. Ослабьте хомут крепления дополнительного шланга к крышке сапуна (указан красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг неё. Перейдите к ослаблению хомута основного шланга (указан синей стрелкой) и отсоедините его от крышки.

3. Выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.

4. Отверните болт крепления крышки сапуна и снимите крышку с двигателя автомобиля.

5. Смочите тряпку в керосине и протрите внутреннюю полость маслоотделителя.

Примечание!
Будьте аккуратны во время протирания, не уроните частички грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделителе, снимите его с автомобиля, отвёрнув гайку крепления (указана красной стрелочкой). Снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость с керосином.

6. Очистите поверхность воздухофильтра от грязи, протерёв его тряпкой, смоченной в керосине.

Примечание!
Снимите с корпуса фильтра уплотнительную прокладку и очистите ее от грязи.

Установка

Производится в обратном снятию порядке.

Примечание!
Порванные или потрескавшиеся прокладки замените на новые. Проверьте, чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра были вставлены металлические втулки (показаны на фото).

Важно!
При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит маслоотделитель полностью?
Ответ: на фото.

Засорение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 приводит к повышению давления прорывающихся туда из камер сгорания газов. Это приводит к выдавливанию моторного масла через сальники и прокладки двигателя (передний и задний сальники коленчатого вала, прокладки клапанной крышки, ее маслозаливной горловины, прокладки поддона), выбрасывания его в корпус воздушного фильтра двигателя.

Поэтому при появлении описанных выше симптомов рекомендуется в первую очередь прочистить систему вентиляции картера, и, если вдруг, проблема после прочистки не устранится, то проверять уже поршневые кольца двигателя и вообще всю его ЦПГ.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Снимаем и прочищаем шланг большой ветви системы вентиляции картера

Идущий от сапуна к корпусу воздушного фильтра. Прочищаем имеющийся в нем пламегаситель. Используем для прочистки бензин, проволоку, ветошь.

— Прочищаем сам сапун

Для этого демонтируем его с двигателя открутив болт крепления его крышки и вынув внутренний маслоотделитель. Промываем бензином и продуваем сжатым воздухом.

— Прочищаем шланг малой ветви системы вентиляции картера

Идущий от корпуса воздушного фильтра к карбюратора.

— Прочищаем штуцер карбюратора под шланг системы вентиляции и золотниковое устройство

Сделать это можно не демонтируя карбюратор с двигателя. Но для более тщательного удаления отложений стоит карбюратор все же снять. См. «Золотниковое устройство карбюратора Озон».

— Прочищаем корпус воздушного фильтра

Его штуцера под шланги, внутреннюю полость, меняем фильтрующий элемент.

Помимо прочистки системы вентиляции картера попутно необходимо прочистить сам карбюратор, особенно его воздушные жиклеры ГДС и патрубки смесительных камер. Проще всего это сделать используя аэрозоль-очиститель карбюратора.

Примечания и дополнения

— Приведенный выше порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя применим не только к двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107, но и всему семейству «классики» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106 и их модификациям).

— Появление нагара в системе вентиляции картера двигателя и последующее ее засорение должно наводить на мысль: «От чего и почему так произошло?». Это повод проверить состояние двигателя своего автомобиля (поршней, колец, цилиндров), правильность выставленного зажигания, качество применяемого моторного масла. Так как все это приводит к активному образованию нагара в системе вентиляции картера.

— Кому не охота возиться с двигателем и системой его вентиляции попросту могут вывести шланг вентиляции идущий от сапуна под двигатель и на какое-то время проблема с засорением воздушного фильтра, жиклеров карбюратора и свечей может быть решена.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Где находится сапун на бензопиле?

Бензопила – устройство, которое полезно для каждого хозяина. Независимо от того, какой модели у вас бензопила, рано или поздно вам приходится досконально изучать ее, чтобы диагностировать неполадки, ремонтировать прибор самостоятельно. Зачем это необходимо?

Конечно, от поломок такой рабочий инструмент не застрахован, но некоторые не настолько серьезны, чтобы вы обращались в сервисный центр (где вам придется оставить кругленькую сумму). Порой бензопила может выйти из строя из-за банального засорения сапуна. Не знаете, где находится сапун на бензопиле? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Что представляет собой сапун?

Это деталь, которая похожа на стандартный клапан. Он играет важную роль – нормализует давление в баке бензопилы. Почему важно нормализовать давление? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть процесс образования вакуума в баке. Это происходит тогда, когда при герметичном закрытии бензобака подается топлива (при этом давление на стенки растет). Сапун выравнивает давление (по отношению к атмосферному). Без этого небольшого клапана, важность которого многие недооценивают, исправная работа бензопилы невозможна.

Владельцы бензопил Хускварна также могут ознакомиться к руководством — как почистить карбюратор правильно?

Где он расположен?

Сапун на бензопиле Хускварна, как и в моделях разных производителей находится в баке. Иногда он засоряется, что приводит к проблемам с запуском инструмента или бензопила работает с перебоями или не заводится.

Как устранить неполадку? Здесь несколько вариантов:

  • используйте компрессор для очищения;
  • очистите маленькое отверстие сапуна иголкой.

В обоих случаях вам предстоит добраться до этой детали. С учетом особенностей строения бензопил, для того, чтобы очистить сапун, вам придется снять рукоятку устройства.

Как добраться до сапуна?

Особая сноровка вам не нужна. Проще всего, обратиться к инструкции по эксплуатации вашей модели. Тем не менее на помощь может прийти и инструкция по демонтажу рукоятки.

Для начала уделите внимание подготовительному этапу.

  1. Чтобы провести очистку после демонтажа рукоятки пилы было проще, удалите шину и цепь, боковую крышку. Это необязательно, но желательно, ведь так заодно вы сможете, используя кисточку и компрессор удалить следы масла, грязи, опилок.
  2. Отложите демонтированные детали в сторону.

После очищения, переходим к снятию рукоятки.

  1. Рукоятка прикреплена к корпусу тремя амортизаторами (все прорезинены), но удалить их сразу нельзя, поэтому для начала мы работаем с заглушками из пластика. Обычно они располагают во внутренней полости каждого амортизатора.
  2. Возьмите мощную отвертку и начните выжимать амортизаторы. Начинайте с того, который расположен близко к ручке сзади.
  3. Снимаем два винта, которые позволят нам демонтировать проволочную тягу (она связана с карбюратором и курком газа, находится близко к ручке, где вы снимали первый амортизатор).
  4. В конце у вас остается ручка, которая соединена с амортизатором. Теперь остается выкрутить корпус (заломите в сторону внутреннюю часть рукоятки).
  5. Снимаем с резинки корпус. Все готово!

Если ранее вы проводили разборку бензопилы, с демонтажем рукоятки справитесь быстро.

Обычно после этого шага следует разборка стартера. Но, учитывая стандартные особенности строения бензопилы, этот шаг для того, чтобы добраться до сапуна, нам не нужен. По желанию можно снять и стартер, так как под ним скапливается множество опилок.

Процедура очистки сапуна

Простой метод очищения – использовать швейную иголку. Перед тем, как очистить клапан, убедитесь в том, что он засорен. Сделать это не сложно.

  1. Снимаем карбюратор (его нужно отсоединить от топливного шланга), оцените количество следов топлива.
  2. Если топливо вытекает, а сапун остается чистым, то с ним все в порядке и вам нужно продолжить диагностику. Если из бензопровода вытекает слабая струя топлива, можете не сомневаться в том, что сапуну нужна тщательная очистка.

Важно! Если после очистки бензопила демонстрирует рост оборотов при работе на холостом ходу, не торопитесь паниковать и разбирать инструмент или относить в мастерскую. После очищения такое поведение двигателя и карбюратора (их взаимодействие приводит к росту оборотов на холостом ходу) считается нормой. Если эта особенность вызывает тревогу, можете немного отрегулировать винт холостого хода, расположенный на карбюраторе и имеет маркировку Т.

Сапун — виновник проблем с работой бензопилы?

При первых признаках нарушенной работы бензопилы, не торопитесь грешить на сапун. Многие не хотят сразу приступать к разборке рукоятки, если они до конца не уверены, что виновников перебоев работы является маленький клапан. Перед тем, как демонтировать ручку бензопилы, исключите вероятные причины поломки устройства, чтобы знать, что сапун нуждается в очистке. Начните с малого.

  1. Оцените качество топливной смеси. Не все производители предусматривают для моделей бензопил регулируемые жиклеры. Тем не менее в некоторых их настроить можно. Это дает «мастерам» возможность поэкспериментировать с составом топливной смеси. Возможно, вы решались на такой эксперимент, но через время об этом забыли, а теперь в неисправности инструмента вините сапун бензобака бензопилы. Помните, что в идеале нужно использовать ту марку масла, которая рекомендована производителем (указано в инструкции к устройству), не используйте старую смесь (выработать ее нужно за две недели максимально). Через месяц она испортится и станет причиной неполадок в работе прибора.
  2. Проверьте свечу (возможно, в момент запуска инструмента вы ее заливаете). Осмотрите эту деталь, она должна быть чистой без следов масла. Если на ней присутствует налет, то он должен быть светлым, коричневый указывает на неполадки с катушкой зажигания. Под рукой держите запасные свечи, чтобы быстро исключить этот элемент из списка проблем с пилой.
  3. Засориться может не только сапун, но жиклер карбюратора и топливный фильтр (вот почему после демонтажа рукоятку нужно снять и карбюратор, чтобы как следует очистить поверхность под ним от опилок). С очищением обоих узлов вы можете справиться самостоятельно.
  4. Засорение воздушного фильтра. Этот фильтр может забиваться пылью, что станет главным препятствием при попытке завести бензопилу.
Читать еще:  Летняя солярка до скольки градусов

Учитывайте особенности своей модели инструмента, чтобы иметь возможность точно диагностировать проблему. Это поможет вам не только устранить ее и в кратчайшие сроки вернуться к работе с бензопилой, но избавит вас от лишней суеты (демонтаж тех узлов, которые не связаны с неполадкой прибора).

Обычно, сапун встроен в крышку топливного бака агрегата, поэтому добраться до него вы сможете легко, после чего быстро и эффективно выполните очистку клапана.

Как Почистить Сапун В Бензопиле

Бензопила это устройство, которое полезно для каждого хоста. Независимо от модели, в которой у вас есть бензопила, рано или поздно вам придется внимательно изучить ее, чтобы диагностировать проблемы, самостоятельно ремонтировать устройство. Зачем это нужно?

Конечно, такой рабочий инструмент небезопасен от поломок, но некоторые не настолько серьезны, что вы обращаетесь в сервисный центр (где вам нужно держать чистую сумму). Иногда бензопила может выйти из строя из-за банальной обструкции респиратора. Не знаете, где вентилятор на бензопиле? Вы узнаете об этом и многом другом из этой статьи.

Что дышит?

Эта деталь похожа на стандартный клапан. Это играет важную роль. нормализует давление на бензопилу. Почему важно нормализовать артериальное давление? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть процесс образования вакуума в резервуаре. Это происходит, когда топливо подается, когда бензобак закрыт (давление на стенки увеличивается). Передышка уравнивает давление (относительно атмосферного). Без этого небольшого клапана, значение которого сильно недооценивается, правильная работа бензопилы невозможна.

Владельцы бензопил Huskvarna также могут прочитать руководство. как правильно чистить карбюратор?

Где он?

Вентилятор бензопилы Husqvarna, а также модели разных производителей, находится в баке. Иногда он забивается, вызывая проблемы с периодическим запуском инструмента или цепной пилы или не запуском.

You may also like

Как решить проблему? Вот несколько вариантов:

  • использовать компрессор для очистки;
  • очистите небольшое отверстие дыхательных путей с помощью иглы.

В обоих случаях вы должны вдаваться в детали. Учитывая конструктивные особенности бензопилы, вам потребуется снять ручку устройства для очистки сапуна.

Как дышать?

Вам не нужно никаких специальных навыков. Самый простой способ. обратиться к инструкции по эксплуатации вашей модели. Тем не менее, инструкции по снятию ручки также могут пригодиться.

Для начала посмотрите на подготовительный этап.

  1. Чтобы облегчить очистку после снятия пилы, снимите планку и цепь, боковую крышку. В этом нет необходимости, но это целесообразно, поскольку одновременно можно использовать щетку и компрессор для удаления следов масла, грязи, опилок.
  2. Отложите разобранные детали в сторону.

После чистки перейдите к снятию ручки.

  1. Рукоятка прикреплена к корпусу тремя амортизаторами (все прорезинены), но их нельзя снять сразу, поэтому сначала мы начнем с пластиковых заглушек. Они обычно расположены во внутренней полости каждого амортизатора.
  2. Возьмите мощную отвертку и начните сжимать амортизаторы. Начните с ближайшего к ручке.
  3. Мы удалили два винта, которые позволят нам разобрать катанку (она соединена с карбюратором и газовым спусковым крючком; она находится близко к рукоятке, с которой вы сняли первый амортизатор).
  4. В конце у вас есть ручка, которая подключена к амортизатору. Теперь нужно открутить корпус (оторвать внутреннюю часть ручки в сторону).
  5. Снять чехол с десны. Все сделано!

Видео: Как Почистить Сапун В Бензопиле

Если вы ранее снимали бензопилу, быстро снимите ручку.

Обычно за этим шагом следует разборка стартера. Но, учитывая стандартные конструктивные особенности бензопилы, нам не нужен этот шаг, чтобы перевести дух. При желании вы можете снять стартер, так как под ним накапливается много опилок.

Дыхательная процедура

You may also like

Самый простой способ чистки. использовать швейную иглу. Перед чисткой клапана убедитесь, что он забит. Это не сложно сделать.

  1. Снимите карбюратор (он должен быть отсоединен от топливного шланга), оцените количество следов топлива.
  2. Если топливо вытекает, а дыхательный аппарат остается чистым, то с ним все в порядке, и вам необходимо продолжить диагностику. Если из газовой линии вытекает слабый поток топлива, вы можете быть уверены, что вентилятор необходимо тщательно очистить.

Важно! Если после очистки бензопилы увеличивается скорость холостого хода, не спешите паниковать, разбирать инструмент и не брать его в мастерскую. После очистки такое поведение двигателя и карбюратора (их взаимодействие приводит к увеличению холостого хода) считается нормой. Если эта функция вызывает тревогу, регулировочный винт, расположенный на карбюраторе и маркированный T., может быть слегка отрегулирован.

Является ли мыло причиной проблем с бензопилой?

При первых признаках поломки бензопилы не спешите дышать. Многие не хотят сразу начинать разбирать ручку, если не уверены, что виноват маленький клапан. Прежде чем снимать ручку бензопилы, устраните возможные причины неисправности устройства при чистке дыхательного аппарата. Начните с малого.

  1. Оцените качество топливной смеси. Не все производители предлагают регулируемые форсунки для моделей бензопилы. Тем не менее, некоторые из них могут быть настраиваемыми. Это дает «мастерам» возможность экспериментировать с составом топливной смеси. Возможно, вы определились с этим экспериментом, но через некоторое время вы забыли об этом и теперь обвиняете дыхательный бак в приборе в неисправности. Помните, что в идеале вы должны использовать марку масла, рекомендованную производителем (как указано в инструкции к устройству), а не использовать старую смесь (на ее разработку может уйти две недели). Через месяц это ухудшится и станет причиной неисправности устройства.
  2. Проверьте свечу (возможно, вы заполняете ее при запуске инструмента). Изучите эту часть; оно должно быть чистым, без следов масла. Если на нем есть табличка, она должна быть светлой, коричневого цвета, что указывает на проблему с катушкой зажигания. Держите запасные свечи под рукой, чтобы быстро удалить этот предмет из списка проблем.
  3. Не только вентилятор, но и струя карбюратора и топливный фильтр могут быть забиты (поэтому после снятия ручки необходимо снять карбюратор и правильно очистить поверхность под ним от опилок). Вы можете обрабатывать оба узла самостоятельно.
  4. Воздушный фильтр забит. Этот фильтр может быть забит пылью, что станет серьезным препятствием при запуске бензопилы.

Рассмотрите особенности модели вашего инструмента, чтобы вы могли точно диагностировать проблему. Это не только устранит это и вернет вас к работе с бензопилой как можно скорее, но и избавит вас от хлопот (демонтаж тех узлов, которые не работают).

Как правило, вентилятор встроен в крышку топливного бака, поэтому вы можете легко добраться до него, а затем быстро и эффективно почистить клапан.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector