Как пользоваться компрессометром
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как пользоваться компрессометром

Проверка компрессии в цилиндрах автомобиля своими руками

Многих интересует ответ на вопрос, как замерить компрессию в цилиндрах мотора. Важно то, что измерять компрессию надо в каждом цилиндре отдельно – можно обнаружить «неравномерность», которая вызывает вибрацию двигателя. Общее снижение компрессии ведёт к повышению давления в картере, что влечёт ускоренный перенос паров масла во впускной коллектор. Но главное, что мотор с пониженной компрессией плохо заводится на морозе: чем температура ниже, тем эффект заметнее. А определение понятия «компрессия» выглядит так: давление в цилиндре в тот момент, когда поршень находится в верхней мёртвой точке.

Не всё так просто

Заметьте, что речь не идёт о давлении, создаваемом при горении смеси. И значит, перед тем, как измерить компрессию, нужно выкрутить свечи, чтобы в цилиндрах ненароком не образовалась искра.

Казалось бы, понятие компрессии было определено однозначно. Однако, посмотрим теперь, как в действительности работает любой 4-тактный двигатель. Станет ясно, что значение компрессии на такте сжатия (B) и на такте выпуска (D) будет отличаться – на втором из них выпускной клапан всегда открыт! Значит, будем считать, что компрессия – это максимальное давление, измеренное на такте B.

4 такта работы ДВС

Измерять значение мы будем так: стартёр крутит вал, смесь в цилиндры не подаётся, а воздух перекачивается поршнями из впускного коллектора в тракт выпуска. Представим себе график, показывающий зависимость давления от времени. Максимальное значение, то есть верхняя точка на графике – это и есть значение компрессии.

Зависимость давления от фазы (0 – ВМТ такта сжатия)

Закрытие впускного клапана совпадает с прохождением нижней мёртвой точки (НМТ). Важно, что на отрезке от -10 Гр. до +10 Гр. относительно НМТ скорость движения поршня будет минимальной. А каждый зубец на ремне ГРМ соответствует 5-ти градусам.

Перескок ремня на 1-2 зубца в любую сторону ведёт к малозаметному изменению компрессии. Но есть другие очевидные причины, ведущие к её понижению :

  1. «Залегание» компрессионных колец в канавки вследствие образования нагара;
  2. Появление механических дефектов на клапанах;
  3. Неплотное прилегание клапанов к сёдлам, загибание клапана. Также клапан может быть «зажат» из-за образования нагара;
  4. Общий износ деталей двигателя, когда делается вывод о необходимости капремонта.

Иллюстрация к пунктам 1, 2 и 4 приведена на фото:

Перед тем, как померить компрессию, нужно учесть, что появление нагара в цилиндрах ведёт к её повышению. Используя различные добавки к топливу, попытайтесь снять нагар, а уж затем проводите любые измерения.

Образование нагара, так же как его постепенное удаление – это естественный процесс для любого двигателя. Поэтому, приведённый выше совет – просто распространённая рекомендация. Следовать которой в 99% случаев не так уж и обязательно.

Процесс измерения шаг за шагом

Есть много рекомендаций о том, как правильно проверить компрессию, и везде сказано, что в цилиндрах должно быть создано максимальное давление. То есть, дроссельную заслонку надо открывать «по максимуму»! На самом деле компрессию иногда измеряют и с закрытой заслонкой: в цилиндры поступает мало воздуха, а его утечки, если они есть, станут заметны сразу. Так, например, вычисляют дефект неплотного прилегания клапана. Значение, получаемое в ходе измерений, может составлять 7-9 бар – это если заслонка закрыта полностью. Если в одном цилиндре – 8, а в остальных – 9, то вывод напрашивается сам собой.

Вообще же нужно рассчитывать на другие цифры: новый двигатель ВАЗ всегда «выдаёт» 13 бар, а с изношенными кольцами значение снижается до 11-ти.

Что именно нужно делать

Прежде всего, запаситесь исправным аккумулятором, заряженным на 80-90%. Крутить вал двигателя будет стартёр, и процесс измерения займёт не одну минуту. Перед тем, как проверить компрессию, нужно будет освободить свечные отверстия в цилиндрах – это нужно, чтобы разгрузить стартёр «по максимуму». В общем, сам двигатель надо будет правильно подготовить:

  1. Клеммы АКБ должны быть не окислены и надёжно подключены;
  2. Мотор нужно прогреть до температуры, при которой с ним ещё можно работать – 70-80 Гр. будет достаточно;
  3. Зажигание выключают, дают мотору немного остыть, а дальше проводят демонтаж свечей, как при замене;
  4. Нужно будет отключить: штекер от разъёма каждой форсунки, низковольтный штекер (или штекеры) от модуля катушек зажигания;
  5. Кто пропустит любое действие на шаге 4, пусть пеняет затем на себя;
  6. Главное – очистить пространство возле свечных колодцев от мусора и пыли, что следует сделать ещё на шаге 3.

То, как выглядят отключаемые элементы, можно понять из фото:

Компрессия двигателя и компрессометр: что нужно знать автолюбителю?

Каждый опытный автолюбитель знает, что компрессия является одним из наиболее важных параметров мотора. На его основании часто принимается решение о необходимости капитального ремонта или замены каких-либо комплектующих элементов. Именно от компрессии зависит «приемистость», мощность и ряд других не менее важных параметров двигателя. Но как произвести измерения? Сделать это несложно с помощью специального устройства – компрессометра.

Какова роль компрессии в «жизни» мотора?

Не секрет, что от качества работы мотора во многом зависит целый ряд факторов – число оборотов, мощность, расход топлива и так далее. При этом одной из наиболее важных характеристик является компрессия. Зная этот параметр, можно оценить правильность регулировки элементов мотора, состояние поршней, колец и клапанов.

Что такое компрессия?

Не секрет, что последним тактом в работе двигателя является сжатие топливно-воздушной смеси, после чего осуществляется ее воспламенение. Компрессия показывает давление данной смеси в конкретный промежуточный период. Очень важно понимать, что параметр должен фиксироваться до момента воспламенения, а не после, когда отработанные газы давят поршень назад.

О чем говорит данный показатель?

Какую информацию может нести показатель компрессии для автолюбителя? Во-первых, можно понять, насколько качественной является смесь воздуха и топлива, попадающая в камеру сгорания. Не секрет, что чрезмерное обогащение или, наоборот, обеднение смеси далеко не лучшим образом сказывается на работе мотора. Во-вторых, по показаниям компрессии можно определить, несколько герметичным является цилиндр в момент максимального сжатия смеси. Если компрессионные кольца изношены, есть щели между клапанами или около форсунок (свеч), то компрессия снижается. Как следствие, ухудшаются характеристики двигателя, о которых мы уже упоминали выше.

Зная значения компрессии двигателя можно определить, насколько эффективной является работа двигателя. Кроме этого, можно сделать вывод:

– о сопротивлении выхлопным газам (в выпускном тракте) и потоку воздуха (на впуске);

– состоянии газорапределительного механизма, а также колец, клапанов, поршневой системы;

– скорости вращения коленвала.

Измерение компрессии позволяет своевременно выявить засорения в выхлопной системе, наличие непроходимости в воздушном фильтре, проблемы со стартером и так далее. При этом важно помнить, что параметр компрессии – далеко не однозначен. Для бензиновых и дизельных двигателей требования различны. К примеру, для дизельных ДВС нормальная компрессия должна находиться на уровне 28-30 атмосфер, а для бензиновых – около 9-10 атмосфер. Но данные параметры – минимально допустимые. Обычно чем выше компрессия, тем лучше. Оптимальный показатель компрессии для бензиновых моторов – от 10 атмосфер, а для дизельных – от 32 атмосфер. Если же компрессия ниже допустимого уровня, то можно с большой уверенностью говорить о проблемах в цилиндро-поршневой группе или газораспределительном механизме.

Чем проверяется компрессия?

Как мы уже упоминали, измерить компрессию можно с помощью специального устройства – компрессометра. Сегодня можно выделить два основных типа – электронные (с цифровым табло) и механические (стрелочные). Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются механические компрессометры. Их преимущества – высокая точность и доступная цена. Что касается электронных устройств, то они имеют более сложную конструкцию и, соответственно, высокую цену. При этом чаще всего они используются на СТО для глубокой диагностики двигателя.

Как работает компрессометр?

Для измерения компрессии устройство подключается к цилиндру через свечное отверстие (проем форсунки). При этом подготовленная смесь под давлением подается к измерительному элементу манометра. После измерения можно произвести сброс показания на нулевую отметку шкалы и продолжать работу с другими поршнями.

Особенности механических компрессометров

На сегодня можно выделить два основных вида механических устройств – для дизельных и для бензиновых двигателей. Конструктивно они ничем не отличаются, кроме максимального давления, которое они способны измерить. В случае с дизельными компрессометами максимальный предел измерения составляет 40 атмосфер, а для бензиновых – 16 атмосфер.

Различаются устройства и по способу подключения – они бывают прижимными и резьбовыми:

– прижимной компрессометр оборудуется специальной резиновой насадкой, которая вставляется в свечное отверстие для проведения измерений. Преимущество прижимного прибора – высокая скорость проверок. Но есть и недостатки. Во-первых, для измерений необходимо прикладывать большую физическую силу, ведь при слабой фиксации давление может отбросить шланг. Во-вторых, в случае неправильно установки прибора наличие утечки не позволит сделать точные измерения. В-третьих, провести работу по измерению компрессии без помощи ассистента вряд ли получится;

– резьбовой компрессометр считается более надежным, благодаря наличию качественной резьбовой насадки. Последнюю можно вкрутить в подготовленное отверстие и спокойно производить измерения. Преимущества данного прибора – максимальная точность замеров, а также возможность самостоятельного выполнения работы. Недостаток – большие затраты времени.

Кроме этого. механические компрессометры поставляются с гибкой, жесткой и комбинированной резиновой трубкой. Гибкая трубка – настоящий спаситель, когда необходимо добраться к самым труднодоступным местам. Жесткая трубка – лучший вариант для прижимного компрессометра (последний много проще использовать). Что касается комбинированной трубки, то одна ее часть выполнена жесткой, а вторая – гибкой. Что касается выбора, то здесь автолюбитель должен исходить из собственных задач. И еще, при выборе компрессометра необходимо учитывать, что трубки бывают различной длины.

Как правильно работать с компрессометром?

Каждый автолюбитель должен знать, как пользоваться компрессометром. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Последовательность измерения компрессии в бензиновом двигателе:

1) Измерения нельзя проводить на холодном двигателе, поэтому последний необходимо хорошенько прогреть.

2) После необходимо заглушить мотор и выкрутить свечи зажигания (можно просто отсоединить высоковольтные провода).

3) В течение 5-10 секунд необходимо крутить коленвал с помощью стартера.

4) Снять показания с компрессометра поочередно для каждого цилиндра.

Перед началом измерений необходимо быть уверенным в полном заряде аккумуляторной батареи. В противном случае результаты могут быть искажены.

Последовательность измерения компрессии в дизельном двигателе:

1) Для начала мотор прогревается до 30 градусов Цельсия и выше;

2) Отключается подача топлива на форсунки;

3) Свечи накаливания должны быть обесточены. Для этого их необходимо выкрутить и вкрутить в разъем компрессометр.

Читать еще:  Сколько нужно краски чтобы покрасить машину

4) Если в двигателе нет свечей накаливания, то нужно выкрутить форсунки.

5) В течение 5-10 секунд крутить стартером коленчатый вал и провести измерение компрессии для всех цилиндров.

Важно учитывать, что компрессия в различных цилиндрах не должна сильно отличаться. Допустимый разбег – не более одной атмосферы (для бензиновых) и трех атмосфер (для дизельных). Если в одном из цилиндров компрессия существенно ниже, чем в остальных, то необходимо искать причину утечки и устранять ее. Кроме этого, желательно отслеживать, как меняются показания компрессометра. Если сначала показания слишком низкие, а потом растут, то проблема может быть с поршневыми кольцами, стенками цилиндра или сами поршнем.

Выводы

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, какой должна быть компрессия, чем и как ее необходимо измерять. Это позволит поддерживать двигатель в работоспособном состоянии, вовремя выявлять неисправности и устранить их. Удачи.

Как выбрать компрессометр и как им пользоваться?

Для чего нужен компрессометр?

Агрегат представляет собой устройство, предназначенное для диагностики максимально возможного давления в двигателях внутреннего сгорания, т. е. для измерения компрессии. Прибор прост и удобен в использовании, благодаря чему применяется для бытовых и коммерческих нужд.

Данный агрегат выполняет следующие диагностические функции:

  • Дает возможность своевременно выявить неисправности клапанов, цилиндров, фильтров, стартера, газораспределительного механизма и пр.
  • Позволяет определить изношенность деталей, нарушение герметичности, засоренность и прочее. О наличии каких либо неисправностей в системе свидетельствует недостаточность компрессорного давления.

Классификация двигателей автомобилей обуславливает наличие следующих видов компрессоров:

  • Компрессометр для бензиновых двигателей. Применяется для измерения показателей давления в двигателях с использованием бензина. Комплектация агрегатов следующая: жесткая насадка с наконечником в форме конуса, манометр, переходники (2 ед.), гибкая насадка. Разнообразие позволяет приобрести прибор с расширенной комплектацией.
  • Компрессометр для дизельных двигателей. Используется для диагностики компрессии в двигателях с дизтопливом. Реализуется в комплекте с различными насадками, трубками (металлические, резиновые, комбинированные), переходниками (это зависит от производителя и назначения устройства).

Между собой вышеперечисленные виды различаются допустимыми показателями давления: для бензинового — 16 атмосфер, для дизельного — 40.

Существуют также и универсальные измерительные приборы, использовать которые можно для диагностики состояния как дизельных, так и бензиновых двигателей машины.

Классифицируются данные приборы по типу (способу) подключения:

  • Прижимные. Агрегаты этого вида можно эксплуатировать только при наличии помощника (в одиночку будет сложно выполнить измерения). Во-первых, устройство подлежит правильной установке, без которой невозможно получить корректные данные. Прижимной тип имеет насадку в форме конуса — ее устанавливают в разъем для свечи/форсунки и прижимают руками. Сложность в том, что необходимо одновременно удерживать насадку и вращать двигатель.
  • Резьбовые. Насадка в данном случае имеет резьбу, что гарантирует надежный монтаж. Используя агрегат, можно не переживать за правильность показателей устройства — надежно вкрученная насадка не допустит утечек.

Как правильно пользоваться компрессометром?

Прежде чем приступать к измерению, следует выполнить подготовительные работы:

  • Шаг 1. Для получения наиболее точных показателей, аккумулятор машины следует полностью зарядить. Частота вращения двигателя должна соответствовать 200 об/мин и более. Обязательным условием является исправность стартера.
  • Шаг 2. Демонтировать все свечи и провода. Важно: корректные показатели будут получены только в том случае, если из цилиндров будут выкручены все свечи. Распространенной ошибкой является демонтаж только той свечи, к цилиндру которой будет подключен измерительный прибор.
  • Шаг 3. От катушек отсоединяются провода. Загрязненный воздушный фильтр заменяется новым.
  • Шаг 4. Отключается подача топлива в цилиндрах путем отсоединения топливного шланга или снятия проводов с форсунок.
  • Шаг 5. Перед проведением замеров давления, следует обязательно прогреть двигатель. Рекомендуемая температура составляет от 80 градусов Цельсия. Исключение: измерять компрессию при холодном двигателе рекомендуется при затрудненном пуске мотора. Показатели прибора учитываются в случае полностью открытой/закрытой дроссельной заслонки — это дает возможность выявить неисправности различного характера (для бензинового мотора).

Это общие рекомендации для моторов всех типов. По окончанию подготовки и при наличии необходимых инструментов можно приступать к работе, используя компрессометры нужного вида. Технология измерения компрессии проста и понятна, но имеет некоторые особенности.

Как провести замеры, используя компрессометр для дизеля: для получения данных следует поочередно подключать агрегат в отверстия, в которых находились форсунки/свечи накаливания. При каждом подключении мотор прокручивается на протяжении 5 секунд. Максимальное значение, которое показал прибор измерения — фиксируется. Уровень компрессии дизельных моторов выше, чем бензиновых. Следовательно, измерительное устройство должно иметь возможность показывать давление до 60 атмосфер.

Работа с компрессометром для бензина: измерительный прибор монтируется в отверстие в цилиндре от выкрученной свечи. Выжимается педаль газа и прокручивается мотор. Как и в предыдущем случае, учитывается максимальное показание давления. Для чего используется педаль газа: для фиксации значений при открытой дроссельной заслонке и низкому сопротивлению на впуске.

Неисправности, которые можно определить с помощью измерительного агрегата:

  • Нарушения в работе клапанов: деформация, зависание, прогар и другие.
  • Повреждения камеры сгорания.
  • Износ кулачка, прокладок, поршневых колец, поверхности зеркала цилиндра.
  • Разрушение поршня, утечки и другие неполадки.

На что обращать внимание при выборе компрессометра?

Выбор данного измерительного прибора зависит от того, где его будут эксплуатировать. Для личного нечастого пользования подойдет компрессометр автомобильный с минимальной комплектацией, достаточной для правильного измерения компрессии двигателя конкретного автомобиля. Если устройство планируется применять для коммерческих целей (автосервис, СТО), то потребуется профессиональный комплект с двойной шкалой манометра, в котором будут все переходники, трубки, клапаны, соединители, расширители, заглушки, адаптеры.

В продаже есть широкий выбор компрессометров с универсальной комплектацией, предназначенных для диагностики большинства моделей агрегатов. Приобрести компрессометр бензиновый не составит труда.

Данные устройства могут оснащаться трубками из разных материалов (металл, резина). Следовательно, дифференцируются на устройства с:

  • Резиновой трубкой. Зачастую, прибор эксплуатируется в ситуациях ограниченного пространства (когда нет возможности произвести демонтаж агрегата).
  • Металлической трубкой. Изделие достаточно жесткое и используется в приборах прижимного типа.
  • Комбинированной трубкой. Состоит из металлических и резиновых участков. Удобна в использовании.

Компания Автомеханика — лидер в области реализации различного оборудования для станций технического обслуживания машин. Консультации, программы обучения от лучших специалистов, гарантия на всю продукцию — все это получает клиент при сотрудничестве с компанией Автомеханика. Для заказа или получения детальной информации достаточно просто позвонить по телефонам, указанным на сайте!

xz106 › Блог › Как измерить компрессию двигателя?

Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Если компрессия в норме — двигатель находиться в хорошем работоспособном состоянии. А вот её уменьшении говорит о возможной неисправности.

В данной статье поговорим, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками с помощью компресометра и без него.

Как проверить компрессию без компресометра

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

измерение компрессии своими рукамиВыверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

Как измерить компрессию с помощью компрессометра?

Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
Выверните свечи зажигания.
Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
Включите стартер и “крутите” двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

Посмотреть таблицу результатов измерения компрессии можно ниже…

Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых двигателей;

Х = 1,7-2 для дизельных двигателей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Проверка компрессии и износ поршневых колец

Потеря компрессии в цилиндрах двигателя зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант “масляная проверка”. Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессию.

Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.

Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.

Результаты измерения компрессии и их результат

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

GAZ 31 Тяжелый Дорожный Крейсер › Logbook › Диагностируем двигатель (Часть 2. Теория. Компрессия)

Компрессометр (нередко можно увидеть другое название — компрессиметр) — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день существует два основных типов компрессометров:

Читать еще:  Как работает колдун на ваз 2107

Механические компрессометры, построенные на основе обычных стрелочных манометров;
Электронные компрессометры.

Наибольшее распространение среди автолюбителей получили компрессометры на основе стрелочных манометров — это наиболее простые по устройству и недорогие приборы, которые может себе позволить практически каждый автовледелец. Электронные компрессометры — приборы более сложные и дорогие, и используется они, в основном, для профессиональной диагностики.

Механический компрессометр имеет довольно простое устройство. Его основу составляет манометр, к которому подведена металлическая или гибкая трубка, заканчивающаяся запорным клапаном. Измерение компрессии возможно благодаря именно этому клапану — он обеспечивает «запоминание» манометром пиковых показателей давления, которые в цилиндре наблюдаются только десятые доли секунды.

Работает компрессометр просто: при подключении прибора к цилиндру (через свечное отверстие или отверстие для форсунки) давление горючей смеси через открытый запорный клапан подается на манометр, а моменты падения давления (при движении поршня к НМТ) клапан закрывается, сохраняя давление в трубке компрессометра. Это дает возможность оценивать давление, которое возникает в камере сгорания на очень короткий промежуток времени. После проведения измерения давление в трубке сбрасывается нажатием на кнопку, и стрелка манометра устанавливается на нулевое деление шкалы.

Механические компрессометры делятся на несколько видов по назначению, способу подключения к двигателю и устройству трубки.

Компрессометры для бензиновых двигателей;
Компрессометры для дизельных двигателей.

Отличие этих приборов заключается в максимальном давлении, которое они способны измерить. Компрессометры для дизельных моторов могут измерять давление до 40 атмосфер, для бензиновых — до 16 атмосфер.

По способу подключения к двигателю компрессометры делятся на два типа:

Прижимные компрессометры оснащаются конической насадкой из резины, которая вставляется в отверстие для свечи или форсунки, и просто прижимается руками — так удается быстро и без лишних действий провести измерение, хотя это связано со значительными физическими нагрузками. Также прижимной прибор очень чувствителен к правильности установки, он может давать утечки и приводить к неверным измерениям. Наконец, прижимной компрессометр невозможно использовать без ассистента, который будет либо держать прибор, либо вращать стартер ключом зажигания.

Резьбовой компрессометр
в этом плане более надежен, он оснащается резьбовой насадкой, которая вкручивается в отверстие свечи или форсунки. Прибор этого типа просто вворачивается в отверстие, после чего водитель проворачивает стартер ключом зажигания, и затем смотрит на результаты измерений. Пользоваться резьбовым компрессометром можно в одиночку, что и делает его привлекательным для автолюбителей.

По устройству трубки компрессометры делятся на несколько видов:

С жесткой металлической трубкой;
С гибкой резиновой трубкой;
С комбинированной трубкой.

Жесткая трубка наиболее удобна для прижимных компрессометров, так как она дает возможность надежно удерживать прибор во время измерения. Гибкая трубка очень удобна тем, что она позволяет работать даже в труднодоступных местах без демонтажа мешающего в проведении измерения оборудования двигателя. Комбинированные трубки состоят из короткого металлического участка и более длинной гибкой трубки, что представляет определенное удобство.

Наконец, компрессометры могут оснащаться трубкой различной длины, причем многие производители приборы с увеличенной трубкой называют удлиненными.

Отдельно нужно сказать о градуировке манометра и принятых условных обозначениях. Все манометры могут быть отградуированы в МПа (0,1 МПа примерно равен одной атмосфере), кгс/см2 (один кгс/см2 равен одной атмосфере), в барах (1 бар приблизительно равен атмосфере) либо непосредственно в атмосферах. В компрессометрах зарубежного производства чаще всего используется градуировка в psi (фунт-сила на квадратный дюйм), одна psi примерно равна 0,07 атмосферы.

Но для удобства манометр почти всех компрессометров разделен на два цветных сегмента: слева расположен красный сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о слишком низкой компрессии; справа расположен зеленый сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о том, что компрессия в пределах нормы. В большинстве случаев этого более чем достаточно для общей оценки состояния двигателя.

Сегодня рынок предлагает огромное количество компрессометров, которые условно можно разделить на несколько типов по комплектации:

Компрессометры минимальной комплектации;
Компрессометры расширенной комплектации;
Комплекты компрессометров для проведения измерений в бензиновых и дизельных двигателях.

Минимальную комплектацию имеют наиболее простые прижимные компрессометры — обычно в упаковке находится только сам прибор без каких-либо аксессуаров, но иногда встречаются и комплекты с одним-двумя переходниками. Также в минимальной комплектации поставляются и резьбовые компрессометры, но они почти всегда имеют переходники для измерения в двигателях с различной резьбой под свечи и форсунки.

Расширенную комплектацию могут иметь любые приборы, обычно в такую комплектацию входят различные адаптеры, удлинители (жесткие и гибкие) и т.д.

Отдельную категорию составляют наборы компрессометров для измерения компрессии в бензиновых и дизельных двигателях. Так как диапазоны давлений в этих типах ДВС совершенно разные и нигде не пересекаются, то один и тот же манометр для них не подходит. Поэтому в комплекты обязательно входит два манометра (для бензиновых моторов и дизелей), а также множество переходников, трубок и других аксессуаров.

Простому автолюбителю лучше всего подойдут приборы в минимальной или расширенной комплектации, а комплекты для разных типов двигателей стоит выбирать тем, кто постоянно работает с моторами различных типов.

Порядок работы с компрессометром

Работа с компрессометром не слишком сложна, хотя имеет свои особенности и тонкости. Измерение компрессии в бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается, поэтому опишем их отдельно.

Измерение компрессии в бензиновых моторах проводится в следующем порядке:

1. Прогреть двигатель (недопустимо проводить измерение на холодном моторе);
2. Демонтировать свечи зажигания, отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания, отсоединить коммутатор от катушки зажигания, либо закоротить силовой вывод катушки на корпус(вобщем любыми путями вывести ее из работы, пробой штука неприятная);
3. Прекратить подачу топлива.(если возможно)
4. Установить компрессометр в отверстие одного из цилиндров;
5. Сделать не менее 5ти обротов КВ стартером(на слух слышно)
6. Произвести снятие показаний с прибора;
7. Повторить для остальных цилиндров.

Измерение компрессии в дизельном двигателе проводится аналогично, но с некоторыми исключениями:

Прогреть двигатель до рабочей температуры (вообще, температура мотора не должна быть ниже 30°C);
Отключить подачу топлива на форсунки (для разных типов моторов необходимо выполнить разные действия — отсоединить разъемы клапанов, отключить насос, дозатор и т.д.);
Обесточить свечи накаливания (если они есть);
В двигателях со свечами накаливания — выкрутить свечи, вкрутить компрессометр в отверстие свечи одного из цилиндров;
В двигателях без свечей накаливания — выкрутить форсунки, компрессометр вкручивать в их отверстия;
На протяжении 5-10 секунд стартером проворачивать коленчатый вал двигателя, либо проворачивать до тех пор, пока показания компрессометра перестанут увеличиваться;
Повторить измерение для остальных цилиндров.

По результатам измерений можно делать выводы о состоянии двигателя. Но в первую очередь нужно смотреть не на значение компрессии, а на разность компрессии в цилиндрах. Для бензиновых двигателей разница компрессии в цилиндрах может составлять 0,5-1 атмосферу, для дизельных — 2,5-3 атмосферы. Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже, чем в остальных, нужно принять меры для устранения утечек.

Также очень важно отслеживать (если это возможно) динамику роста показаний манометра во время измерения. Например, если сначала компрессия увеличилась, но затем ее рост прекратился и не достиг нормального уровня, то это может свидетельствовать о наличии серьезных утечек в связи с повреждениями клапанов, наличием трещин в цилиндрах или поршнях, и т.д. Если при первых оборотах прибор показывает слишком низкую компрессию, которая затем медленно растет, то это говорит о плохом состоянии поршневых колец, а также об износе поршня или стенок цилиндра.

Какие выводы можно делать по результатам измерений компрессии? Низкая компрессия свидетельствует об износе деталей ЦПГ и ГРМ, однако такая же ситуация также может говорить о неисправности стартера (не развивает достаточных оборотов), засорении выхлопной трубы или воздушного фильтра. Если проверка всех этих компонентов не выявляет неисправности, то нужно разбирать двигатель, производить осмотр и предпринимать те или иные действия. Обычно проблема решается заменой поршневых колец или клапанов, но иногда приходится предпринимать и более серьезные меры — производить замену поршней с последующей расточкой цилиндров. Если же вы не уверены в возможности восстановить нормальную компрессию двигателя, то лучше всего обратиться к специалистам.

Периодическая проверка компрессии двигателя — простой и надежный способ экспресс-диагностики силового агрегата в условиях гаража. Имея в руках простой компрессометр, можно легко определить причины ухудшения работы двигателя и предпринять меры для устранения проблемы. И эта диагностика доступна каждому автомобилисту.

Как проверить компрессию двигателя

Проверка компрессии двигателя относится к одному из способов диагностирования неисправностей в двигателе автомобиля, а точнее в его цилиндропоршневой группе (ЦПГ).

Такая проверка не позволит сразу выявить неисправность, но все же не правильные показатели давления, отличающиеся от номинальных, позволят сделать вывод, что что-то не так и необходима более углубленная проверка работы поршневой группы автомобиля с уже более специализированным оборудованием.

Основными симптомами негативных процессов, происходящих в ЦПГ являются:

  1. Резкая потеря мощности двигателя;
  2. Перестал работать один из цилиндров — двигатель «троит», чувствуется повышенная вибрация двигателя;
  3. Увеличение расхода масла и топлива.

В большинстве случаев замена свечей системы зажигания решает проблему, но если это не помогло, то стоит провести замер компрессии всех цилиндров двигателя.

Немного теории

Компрессия – это наибольший показатель давления в цилиндрах, который измеряется на холостом ходу без запуска двигателя. Прокручивается двигатель с помощью электростартера или кривого стартера (прошлый век). Для измерения компрессии используется компрессометр.

Принцип работы компрессометра

Для проведения измерений выкручивается свеча зажигания и вместо нее вкручивается резьбовой наконечник или прижимается наконечник без резьбы, все зависит от того, какая модель прибора у Вас находится.

При перемещении цилиндра в двигателе в шланг под давлением поступает воздух. Когда давление в цилиндре достигло своего максимального показателя, данное значение фиксируется манометром.

Не смотря на то, что данный прибор прост в использовании и доступен по цене, это не дает повода думать, что измерение компрессии двигателя является простым делом.

Любые показатели компрессометра требуют анализа и окончательного вердикта только специалиста, который точно знает в каких ситуациях стоит верить показаниям прибора и принимать меры, а в каких случаях данные показатели носят сугубо информативных характер.

Для того, чтобы выяснить, какая же компрессия должна быть в цилиндрах двигателя именно Вашей модели автомобиля, следует обратиться к технической документации на машину и выяснить степень сжатия.

Узнав степень сжатия умножаем его на 1,3 и получаем приблизительный показатель величины компрессии.

Но следует понимать, что современные компрессометры не могу идеально точно провести измерения и, как и у других приборов, у них тоже есть погрешности (приблизительно до 3 атмосфер).

Читать еще:  Клапан тнвд перепускной

Так же показания уровня компрессии зависят от таких факторов как:

  1. Качество топлива и его октанового числа;
  2. Вязкость масла;
  3. От степени прогретости двигателя;
  4. Степени заряженности АКБ.

Поэтому за основу в анализе полученных измерений берут не нормативные показатели (хотя их частично тоже учитывают), а проводят сравнительный анализ показаний компрессий во всех цилиндрах двигателя, но об этом чуть позже.

Выбираем компрессометр

Очень Важным является момент, какой двигатель установлен на Вашем авто, бензиновый или дизельный.

В данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. Если будет наконечник без резьбы, то Вам придется его вжимать, а это не удобно и показания компрессометра будут не точными.

Обратите внимание на место положение клапана фиксации давления. В качественных компрессометрах он находится непосредственно в наконечнике, который вставляется в свечное отверстие, а не под самим манометром. Это позволит Вам получить более точные измерения, без занижений показаний.

В данном случае ситуация на много сложнее и самостоятельно проводить такие измерения не рекомендуется по нескольким причинам:

  1. Необходимо снимать свечи накаливания или форсунки. Не каждый водитель это сможет сделать и не у каждого есть специальный инструмент для выполнения таких работ;
  2. Вам понадобится специальный переходник, который покупается отдельно или может уже входить в комплект дорогих компрессометров.

В таком случае Вам лучше обратиться в автосервис.

Можно приобрести импортный компрессометр, который изначально снабжен большим количеством переходников для различным марок автомобилей, но стоит такой комплект не дешево и используется в основном в автосервисах.

Альтернатива

Более сложное, удобное, но при этом не на много эффективнее устройство. Основное отличие, это возможность записывать полученные данные на пластиковые карточки или бумагу в разный период времени и в последующим анализировать их.

Но если Вы захотите отследить повышение давления в динамике, то в данном приборе это будет сложно. Это и есть главный недостаток компрессографа.

Являются наиболее современными приборами для измерения компрессии двигателя.

Принцип работы их основан не на фиксации давления в цилиндрах, а на измерении пульсации тока, который потребляет стартер.

Сила потребляемого тока, прямо пропорциональна увеличении компрессии в цилиндрах и возрастающей нагрузки на коленвал двигателя.

Основное преимущество данного прибора в том, что буквально за несколько минут можно снять показания со всех цилиндров без выкручивания свечей зажигания.

Однако показания в данном приборе снимаются не в паскалях, а в процентных отношениях. Больше процентов у того цилиндра, который работает эффективней.

Причины снижения компрессии двигателя

Факторов, которые влияют на снижения компрессии двигателя очень много. Рассмотрим основные из них.

Количество воздуха в цилиндрах.

Высокий показатель компрессии прямо пропорционален количеству воздуха поступающего в цилиндр двигателя, снижение объема воздуха, соответственно, приводит к снижению давления в цилиндрах при достижении ими ВМТ (верхней мертвой точки).

Причины снижения объема воздуха в цилиндрах:

  1. Изменение положения дроссельной заслонки;
  2. Забит воздушный фильтр.

Установка фаз газораспределения.

Ошибки в выставлении фаз газораспределения могут привести к изменению времени закрытия и открытия выпускных клапанов, что приводит к сдвигу в ту или иную сторону момента достижения максимального давления в цилиндре, соответственно компрессия уже будет другая.

Такие ошибки, как правило, являются следствием не правильной установки ремня привода распредвала, поэтому доверяйте эту работу спецам.

Зазоры в приводе клапанов.

Не правильная регулировка зазоров приводов клапанов в любых случаях приводит к уменьшению компрессии двигателя, поэтому не забывайте проводить такие регулировки, в среднем, через 10 – 20 тыс. км пробега.

Чем лучше прогрет двигатель, тем выше давление воздуха в цилиндрах, так как горячий воздух расширяется и имеет больший объем. Когда двигатель охлаждается, соответственно, охлажденный воздух сжимается, и компрессия уменьшается.

Сжатый воздух стремится покинуть цилиндр, и это естественно. Соответственно утечка воздуха возможно через все, что не герметично закрыто.

Рассмотрим ситуацию потери компрессии из-за утечки воздуха.

Для того, чтобы выявить причину необходимо сделать следующее:

  1. Выставить цилиндр немного не доходя до ВМТ;
  2. Поставьте машину на ручники и включите либо 4, либо 5 передачи;
  3. Откройте масло заливную горловину;
  4. Направьте в цилиндр струю сжатого воздуха давлением не менее 2, но не более 3 атмосфер. Для этого можно воспользоваться либо компрессором, либо накаченной автомобильной камерой.

На что следует обратить внимание:

  1. Шипение и выход воздуха через свечное отверстие находящееся рядом, что свидетельствует про «пробитие» прокладки блока цилиндров;
  2. Не плотно закрыт впускной клапан, если наблюдается выпуск с шипением воздуха из карбюратора;
  3. Выход потока воздуха из маслоналивной горловины означает, что дела плохи. Это значит, что, либо прогорел поршень, либо в нем образовалась трещина;
  4. Если воздух выходит через выхлопную трубу, смотрите выпускной клапан, скорее всего он прогорел.

Так же минимизация утечки воздуха достигается, когда:

  1. Цилиндр полностью круглый, без царапин на его поверхности;
  2. Идеально притерты клапана, и они надежно прилегают к седлам;
  3. Замки колец поршня имеют минимальные зазоры;
  4. Поршневые кольца герметично прилегают к гильзам цилиндров и плотно лежат в своих канавках.

От слов к делу

Перед проверкой компрессии двигателя необходимо подготовить автомобиль.

Для это следует:

  1. Прогреть двигатель до 80 – 90 градусов, можно проводить и на холодном двигателе, но об это далее;
  2. Отключить подачу топлива в цилиндры. На Ваше решение, к примеру, отключите бензонасос;
  3. Обязательно выверните ВСЕ свечи, не несколько, а именно ВСЕ, это важно;
  4. Проверьте на заряженность АКБ, оно должно быть полностью заряжено.

Компрессию двигателя можно измерять двумя способами:

  1. С закрытой дроссельной заслонкой;
  2. С открытой дроссельной заслонкой.

В первом случае давление в цилиндрах будет не высоким, в пределах 0,6 – 0,8 Мпа, так как воздух будет поступать не в больших количествах. Поэтому компрессия в нашем случае будет уменьшаться при существовании малейших не плотностях в системе. Это позволить выявить скрытые дефекты в ЦПГ.

Во втором случае, поток воздуха будет большой, соответственно давление в цилиндрах будет увеличиваться и может достигнуть 0,8 – 0,9 Мпа.

Второй способ более подходит для выявления грубых неисправностей в двигателе про которые мы уже писали выше см. Утечка воздуха.

Но, какой бы способ Вы не использовали, нужно помнить об одном важном нюансе –следите за скоростью увеличения давления, так как это является своеобразным «лакмусом» при диагностировании поломок.

К примеру, если показания манометра было на первом такте, в процессе измерения компрессометром, равно 0,3 Мпа, а затем на следующих тактах резко скакануло вверх, на 99,9% это проблема с поршневыми кольцами.

Случается и кардинально противоположная ситуация, когда показания манометра на первом такте, в ходе измерений, 0,8 Мпа, а далее не увеличивается. В данном случае стоит обратить внимание на целостность прокладки головки или на исправность клапана компрессометра.

Естественно, после этого этапа проверки, для большего гарантированного выявления неисправностей следует использовать другие диагностические приборы.

Замер на «холодном» двигателе

Если появилась проблема с запуском двигателя, или автомобиль не заводиться совсем, то компрессию двигателя можно выяснить и «на холодную».

Берем бензиновый двигатель. В данном случае если, при проверке на «холодную» показатели уровня компрессии ниже оптимальных минимум в два раза, по сравнению с проверкой на прогретом двигателе, а это в пределах от 4,5 до 5,5 атмосфер, то обусловлено это прежде всего залеганием колец в поршнях, что уже является неисправностью.

Берем дизельный двигатель. Не факт, что проверку будете выполнять Вы, но нужно знать, что не возможно завести дизельный двигатель, если показания компрессии в нем не более 17 атмосфер. А если не более 24 атмосфер, то без капитального ремонта дизельного двигателя не обойтись.

Так же при проверки компрессии в дизельном двигателе не допускайте наличия масла в цилиндрах, дайте двигателю отстоятся, чтобы масло стекло в картер, тогда показания манометра будет реальными.

Анализируем полученные результаты

Анализ полученных результатов сводится к сравнению показаний манометра во всех цилиндрах. Стоит обратить внимание на тот цилиндр у которого уровень давления отличается от показаниях давления в других цилиндрах, он может быть, как меньше, так и больше.

Если разница в показаниях не превышает одной атмосферы, то грешить на ЦПГ не стоит. Возвращайтесь к диагностики системы зажигания автомобиля, проверьте свечу. А так же проверьте подачу топлива в цилиндры.

Показания в более чем одну атмосферу так же свойственны автомобилям с пробегом более 50 тыс. км.

Причиной отличительно большего давления в цилиндре может быть наличие большого количества масла в нем, причину попадания которого нужно выяснять отдельно. Выверните свечу зажигания и посмотрите, если она в масле, то это наш случай.

Основные нормативные показатели

Все необходимые данные можно взять из документации по ТО той или иной марки автомобиля.

Основные данные, с учетом проверки только на прогретом двигателе, представлены ниже.

Нормативный уровень компрессии:

  1. Современные бензиновые автомобили, которые заправляются бензином марки А-95, 98 – от 11 до 14 атмосфер (разброс с показаниях от 0,5 до 1,0 атмосфер);
  2. Старые авто, заправляемые бензином А – 80, А-92 – от 9 до 10 атмосфер (разброс с показаниях от 0,5 до 1,0 атмосфер);
  3. Современные дизельные авто – около 45 атмосфер (разброс с показаниях от 2 до 3,0 атмосфер);
  4. Старые дизельные авто – около 28 атмосфер (разброс с показаниях от 2 до 3,0 атмосфер).

В зависимости от установленного дизельного двигателя нормативные показания могут варьировать от 28 до 45 атмосфер.

С помощью проверки компрессии двигателя можно диагностировать следующие неисправности.

Подводим итог

Проверяя компрессию двигателя старайтесь придерживается правила, согласно которому все полученные данные в ходе замеров будут только относительными. Да, их следует учитывать в ходе анализа, но основным для Вас будет сравнительный анализ взятых данных из каждого цилиндра.

Разница в значениях и будет для Вас основополагающим фактором для выявления неисправного цилиндра, быстрому проведению других необходимых диагностик по выявлению причин неисправности.

А чтобы полагаться на абсолютную нормативную величину компрессии необходимо иметь данные ранних замеров, проводимых в разное время эксплуатации автомобиля, что делается не всегда.

Тем более архив данных, по мимо результатов основных замеров, должен содержать: при каких температурных условиях проводилась проверка, температура в вязкость масла, пробег автомобили и его общее техническое состояние и т.д.

Для простого водителя это все сложно, поэтому для проверки компрессии двигателя не стоит пренебрегать услугами автосервиса, а полученные данные берегите до следующей проверки.

Видео — определение компрессии в цилиндрах двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector