Как пользоваться зу 90
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как пользоваться зу 90

Устройство зарядное ЗУ-90 – инструкция по эксплуатации
ООО НПП “Оборонприбор” г. Рязань. Руководство пользователя

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru

В связи с совершенствованием схемотехники, конструкция и технологии изготовления трансформаторного З.У. ЗУ-90 предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

1. Общие указания

1. Предпусковое зарядное устройство ЗУ-90 предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В и емкость от 45 до 90 А*ч.

2. Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 220В.

3. Условия эксплуатации – в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

4. Трансформаторное зарядное устройство ЗУ-90 не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

5. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

2. Технические характеристики

2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В.
2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (8±0,5) А
2.3 Номинальная потребляемая мощность З.У. при максимальном токе заряда 8А, не более 120 Вт.
2.4 Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг.
2.5 Габаритные размеры ЗУ 270*140*100мм.
2.6 Срок службы устройства не менее 6 лет.
2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.
2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

3. Комплектность

В комплект поставки входят:
– Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.
– Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
– Упаковка зарядного устройства 1 шт.
– Инструкция по применению 1 шт.

4. Требования безопасности

4.1 При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-90 необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

5. Устройство изделия

5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

5.2 На передней панели ЗУ расположены: двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А.

5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+»- красного цвета, «-» – черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

6. Подготовка к работе

6.1 Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от аккумуляторной батареи.

6.2 Присоедините зажим красного цвета к «+» аккумулятора, зажим черного цвета к «-» аккумулятора.

6.З Установите переключатель тока в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока.

6.4 После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети переменного тока, оно готово к работе.

*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

7. Порядок работы

7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, предпусковое зарядное устройство ЗУ-90 подключается к сети питания, и начинается процесс зарядки.

7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.3 При установке переключателя в положение «8А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (8±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

7.5 Окончание зарядки приближенно определяется по времени (порядка 8 часов) и падению зарядного тока до значений (1-2) А и окончательно – по плотности электролита.

7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

8. Техническое обслуживание

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

9. Правила хранения

9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

10. Возможные неисправности и методы устранения

Возможная неисправность Вероятная причина Метод устранения
При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах. Обрыв шнура питания. Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*. КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 10 А -Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора.

*Защитное отключение – при КЗ или неправильном подключении аккумулятора («переполюсовке») через несколько секунд срабатывает биметаллический предохранитель. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение.

11. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10

В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

Внимание!
Устройство оснащено защитой от перегрева. При превышении порогового значения температуры в процессе заряда аккумулятора срабатывает защитное отключение. Устройство продолжит работать автоматически после снижения температуры.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Зарядное устройство ЗУ-90М Обронприбор

ООО НПП “Оборонприбор” г. Рязань. Инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП “Оборонприбор” г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство Рассвет-2

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

Зарядное устройство ОРИОН

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

Правильно заряжаем аккумулятор своего железного друга зарядным устройством

Как известно, при неработоспособном аккумуляторе завести мотор не получится, поэтому автовладельцам периодически приходится осуществлять процесс зарядки АКБ. Именно процедура правильной зарядки во многом определяет работоспособность устройства. Как нужно зарядить аккумулятор на любом автомобиле с применением зарядного устройства, почему АКБ разряжается — ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Процесс зарядки АКБ с помощью ЗУ

Для начала разберем, как правильно осуществляется подзарядка автомобильной батареи с помощью зарядного устройства. На сегодняшний день российский рынок предлагает автолюбителям огромный ассортимент зарядных устройств для АКБ — от недорогих приборов китайского производства до дорогих ЗУ от известных брендов. Чтобы правильно выбрать ЗУ — подробнее ознакомьтесь с материалами на нашем сайте, мы уже писали статью по этому вопросу.

Первое, что необходимо учитывать — это схема зарядки, так как одни ЗУ функционируют с постоянным значением тока, другие — с постоянным напряжением. По факту это значит то, что любые ЗУ с постоянным током позволяют на 100% зарядить АКБ. Но есть вероятность перегрева электролита, соответственно, понижения срока применения аккумулятора.

Если говорить о ЗУ с постоянным напряжением, то они не будут перегревать электролит. Но и осуществить полный заряд АКБ машины полностью также не смогут, так как в конце процедуры ток начнет падать. Но это не повод отчаиваться, ведь существуют также зарядные устройства с комбинированным циклом, которые в первую очередь заряжают батарею, после чего стабилизируют уровень напряжения. Вся процедура осуществляется автоматически и не требует действий автолюбителя, но такие ЗУ, на практике считаются наиболее дорогими. При выборе уровня тока ЗУ учитывайте, что этот показатель должен составлять 10% от полной емкости АКБ, если показатель емкости 60 Ач, то ток должен быть 6 А (автор видео — VseInstrumenti).

Итак, определившись с выбором ЗУ для АКБ машины, можно приступать непосредственно к процедуре заряда, которая в целом достаточно проста. Если в вашем гараже есть розетка, то батарею можно даже не снимать с транспортного средства, самое важное в этом случае — отключить от устройства оба провода, как плюс, так и минус. В том случае, если АКБ автомобиля в любом случае придется снимать, то иногда это может вызвать определенные проблемы, в частности, с креплением устройства. При демонтаже аккумулятора постарайтесь избегать его контакта со своей одеждой, в некоторых случаях кислота может прожигать одежду. Естественно, любые работы по установке и снятию аккумуляторных батарей правильно осуществлять в перчатках.

Для того, чтобы не навредить батарее транспортного средства, до зарядки следует убедиться в том, что ее температура равна комнатной. Разумеется, это не означает, что устройство необходимо класть в кипяток, в противном случае перепад температур может привести к осыпанию активной массы пластин. Также наши автомобилисты часто допускают ошибки, пытаясь демонтировать АКБ при функционирующем моторе машины. В результате перепады напряжения, которые начнут происходить в процессе, будут способствовать поломке различных электрических устройств авто. При необходимости протереть аккумулятор, то применяйте для таких целей тряпку, обработанную нашатырем, одновременно следя за тем, чтобы различный мусор не попадал вовнутрь на электролит.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях

В том случае, когда автомобильная АКБ снята, она практически готова к зарядке, но если батарея у вас обслуживаемая, то необходимо будет выполнить еще несколько действий. В частности, при зарядке АКБ специальным устройством нужно правильно демонтировать верхнюю крышу и открутить пробки, иногда они закрываются наклейкой. Это делается для того, чтобы в процессе зарядки АКБ могла дышать и при полном заряде не закипела и не взорвалась от давления газов. Также желательно произвести диагностику уровня рабочей жидкости в пластинах батареи — в том случае, если он ниже того, который должен быть, в колбы следует добавить дистиллята. Обычно на боковой стороне батареи есть отметки МИН и МАХ.

Если вы не дольете вовремя дистиллят, часть емкости батареи может быть навсегда потеряна, а иногда АКБ и вовсе выходит из строя. Итак, после подготовки можно приступать непосредственно к заряду — установите провода с зажимами от ЗУ на клемм вашей автомобильной батареи, при этом плюс подключается к плюсу, минус — к минусу. Разумеется, при подключении проводов необходимо удостовериться в том, что сетевой кабель от ЗУ не подключен к сети. То же самое касается процедуры отключения — сначала устройство для зарядки отсоединяется от сети, а потом демонтируются клеммы с АКБ.

Читать еще:  Qx50 2018 фото

Не нужно поднимать панику, если в ходе зарядки рабочий электролит станет издавать нехарактерные странные звуки, напоминающие кипение, это вполне нормально. Необходимо следить только за тем, чтобы АКБ не перегревалось в процессе, а если это произошло, то ЗУ необходимо отсоединить и дать батарее остыть, после чего процедуру можно возобновить (автор видео — sxemotehnika.ru).

Сколько времени необходимо для заряда?

Чтобы все действия были выполнены правильно, важно не передержать аккумулятор автомобиля при подключении к сети. Тем не менее, ответить на вопрос — сколько правильно заряжать батарею — нельзя, в большей степени здесь все зависит от того, как сильно разряжено устройство. Наиболее оптимальным вариантом решения вопроса в этом случае будет ориентироваться на индикатор заряда, установленный непосредственно в АКБ. Или же индикатор может располагаться на самом ЗУ. На практике в аккумуляторе автомобиля могут быть два индикатора — зеленый свидетельствует о зарядке элемента, красный — о его разрядке. Разумеется, могут быть и другие варианты, их значение, как правило, указывается на этикетке.

Непосредственно на самой зарядке для автомобильного аккумулятора также могут быть расположены диодные лампочки, которые горят соответствующим цветом или тухнут при полном зарядке. Так что перед эксплуатацией ЗУ желательно будет ознакомиться с инструкцией. Однако, практически любое ЗУ оснащается амперметром — этот вариант мониторинга уровня наиболее актуальный, чем более разряжена батарея, тем большим будет ток заряда. В том случае, если стрелка снизится до нуля или будет близкой к этому значению, то будет свидетельствовать о том, что батарея заряжена полностью. Такой параметр является неактуальным для устройств с постоянным током.

Зарядное устройство для АКБ авто

Следует также отметить, что можно просто посчитать время необходимой зарядки по обычной формуле — емкость АКБ делится на ток и умножается на 1.2. Нужно учитывать, что данная формула будет актуальна только для постоянного тока. Если зарядка функционирует по принципу поддержания напряжения, то правильно подсчитать точно время не выйдет. Помните о том, что всегда новую АКБ необходимо подзарядить перед эксплуатацией, так как перед ее покупкой она могла пролежать не один месяц в магазине, соответственно, потерять заряд. В этом случае для его восстановления правильно будет подзарядить АКБ в течение 1-2 часов.

Где заряжать?

Такому нюансу многие автолюбители не уделяют внимания и очень зря, так как на практике батарею лучше не заряжать в помещении или комнате, где нет вентиляции или которая не проветривается. Суть заключается в том, что в ходе зарядки автомобильная батарея может выделять различные вредные вещества, такие как сернистый газ, хлористый водород, арсин и прочие токсичные элементы. Их концентрация в любом случае является вредной для человеческого организма — вдыхание может способствовать появлению головной боли, кашля и других признаков ухудшения самочувствия. Тем более, что все эти элементы, которые выделяются из батареи, со временем осядут на предметах быта и будут воздействовать на человека еще очень долго. Так что в любом случае наиболее правильным местом для заряда батареи будет или улица, или хорошо проветриваемое помещение (автор видео — Banner-akb).

Причины разряда АКБ

Батарея сама по себе разряжается всегда. Этому способствуют различные устройства, к примеру, противоугонная система, иммобилайзер и прочие. Наиболее часто разряд компонента происходит при минусовых температурах зимой. Если на улице мороз, ток саморазряда в устройстве всегда будет расти, соответственно, заряд начнет снижаться. Если произошло так, что аккумулятор разрядился в холод, то перед осуществлением заряда, как мы уже сказали ранее, АКБ необходимо прогрет до комнатной температуры.

Ниже приведены факторы, способствующие разряду:

  1. Плохая противоугонная система. Так как сигнализация работает всегда после того, как человек ее включает для охраны машина, пусть небольшого разряда, но аккумулятору не избежать. Наиболее вероятно, что аккумулятор будет больше разряжаться при использовании спутниковой сигнализации. Естественно, это не повод отказываться от сигналки, поскольку только так вы можете защитить свое транспортное средство во время отсутствия. Необходимо помнить о том, что при монтаже противоугонной системы с множеством функций, которые активируются при ее включении, следует заранее позаботиться о том, как выработать систему зарядки.
  2. Акустическая система. Естественно, если транспортное средство оборудовано мощным сабвуфером, усилителем и аудио системой — то это хорошо. Но поскольку эти элементы в изначально для батареи представляют собой потребители тока, нужно понимать, что они вызывают разряд. В частности, если вы используете некачественную или не оригинальную акустику.
  3. Сбои в работе электроприборов и электрических узлов. В том случае, если в транспортном средстве некорректно функционируют распределители искры, всевозможные блоки, катушка или непосредственно стартер, то это в любом случае способствует разряду аккумулятора. Так как все перечисленные компоненты в любом случае взаимодействуют друг с другом, поломка или сбои в работе одного, рано или поздно отразятся на функционировании остальных. Так что, если вы зафиксировали проблемы в работе каких-либо узлов, следует их оперативно решать.
  4. Поломка генератора. Что касается генератора, то этот компонент является основным элементом любой электроцепи автомобиля. При некорректном функционировании аккумулятор может разряжаться гораздо быстрее, чем всегда. На практике основной причиной поломки генератора является выход из строя реле регулятора. Если случилось так, что генератор сам работает с перебоями или вовсе вышел из строя, то в результате вам придется менять устройство на новое. Поменять генератор — это не проблема, но стоимость решения вопроса может быть достаточно высокой. Более проблематично выявить поломку устройства, поскольку в определенных случаях даже новый генератор ломается достаточно быстро. Причиной некорректной работы генератора может быть плохо натянутый ремешок, если это так, то девайс не сможет функционировать на всю силу.

Рекомендации

  1. Чтобы не допустить ускоренного разряда, следует правильно использовать АКБ. Перед тем, как заглушить двигатель, выключите все световые приборы и музыку, а также другие потребители тока. Дайте двигателю поработать еще несколько минут, чтобы он мог восполнить заряд батареи.
  2. Чтобы правильно все сделать, не вздумайте перезаряжать АКБ, ни к чему хорошему это не приведет.
  3. Применяйте только ЗУ хорошей сборки от надежных производителей. Сегодня можно изготовить ЗУ своими силами, можете применять их только в том случае, если вы уверены в их работоспособности.
  4. Плюс всегда подсоединяется к плюсу, минус — к минусу.
  5. Батарею всегда необходимо подзаряжать в проветриваемой комнате или в гараже.
  6. Сначала кабеля ЗУ соединяются с батареей и только потом зарядка включается в сеть.

Видео «Какие нюансы учесть при зарядке АКБ?»

Все подробности о зарядке автомобильного аккумулятора приведены на видео (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно – ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.
Читать еще:  Как часто менять свечи накаливания на дизеле

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или “удара” током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Схема ЗУ-90м

  • ищем пуговицу

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16 729
  • 我爱你

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 14 191

Гарфилд (24.01.2017 – 16:44) писал:

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 977
  • 我爱你

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 14 191
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 523

series (24.01.2017 – 17:10) писал:

series (24.01.2017 – 17:10) писал:

  • 我爱你

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 14 191

svs66 (24.01.2017 – 22:57) писал:

  • В поиске статуса

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 265

Гугол по запросу “зарядное устройство ку202 два транзистора” выдает вот такую картинку

или такую

но это на мой взгляд не принципиально.

1. Количество проводов мало, можно по аналогии с вышеуказанными схемами подключить. Прежде конечно разобраться чего к чему и тут без срисовки схемы не обойтись.
2. Поскольку все основные комплектующие есть, можно самому собрать по вышеприведенным схемам.

Но на мой взгляд, это уже прошлый век, бегать ночью смотреть за показаниями амперметра, моветон. На Островского 70 в магазине Аккумуляторы есть прекрасные зарядки с автоматикой и с стабилизацией тока по цене 1200 – 1500 деревянных. При такой цене смысла городить что-то своё, нет.

Мне нужна была очень специфичная зарядка для заряда 4A/h аккума. Там купил себе вот примерно такой модель может отличаться. Классная вещь, можно заряжать, можно использовать как БП.

  • 我爱你

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 14 191

do_se (25.01.2017 – 09:41) писал:

Мне конечно понятно что купить проще, просто что то появилось желание покопаться и восстановить.

do_se, Верхняя схема маленькооооооо похоже но, не в один один, на схеме нет реле и светодиода.

  • В поиске статуса

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 265
  • 我爱你

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 14 191
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 395

Сообщение отредактировал Ise-Bob: 25.01.2017 – 16:41

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 1

Ise-Bob (25.01.2017 – 16:37) писал:

Сообщение отредактировал Valeryko: 12.03.2017 – 03:12

Как правильно заряжать акб зарядником зу 90м1

Одноклубники, привет.
Простите чайника за вопрос, но может кто обьяснит.

Ситуация такая, явно сел акк. (машинка мало ездила, много стояла, иногда прогревалась) При попытке запуска треск стартера и все.
Купил сегодня ЗУ-90м1 в желтом корпусе, на нем вольтметр-амперметр. поставил на зарядку.
Вопросы такой:
У него 2 режима. типа быстрый и медленный, я поставил на медленный, показывал 5 ампер, щас упал до 2-3, как познать что акк зарадился? Можно конечно по вольметру или у амперметра до нуля стрелка должна лечь? (в магазе сказали типа амперы падать будут). смущает одно. через 5 минут с 5-3 упала, не быстро ли?
Если кто такой же штукой пользуется, может отпишет как правильно, нормально ее использовать, ибо мануал в 3 строки, про быстрый режим вообще молчек.

Купил новый? А инструкцию почитать? Или в тырнете ее поискать?

По сути, ампераж падает естественно. Акум начинает наращивать заряд и соответственно внутренний его заряд мешает прохождению тока через акум. До нуля может и упадет но врятли. Рассчитывать надо по формуле время заряда. Зависит от емкости батареи и силы тока заряда. Я обычно ставлю 5 ампер. 20 минут курю. За это время стрелка падает. Добавляю опять тока до 5ампер и иду дамой спать. Утром акум заряжен. Простейший метод кароче.

Цитата(GOT #064; 27.06.2009, 22#58;00)

Купил новый? А инструкцию почитать? Или в тырнете ее поискать?

По сути, ампераж падает естественно. Акум начинает наращивать заряд и соответственно внутренний его заряд мешает прохождению тока через акум. До нуля может и упадет но врятли. Рассчитывать надо по формуле время заряда. Зависит от емкости батареи и силы тока заряда. Я обычно ставлю 5 ампер. 20 минут курю. За это время стрелка падает. Добавляю опять тока до 5ампер и иду дамой спать. Утром акум заряжен. Простейший метод кароче.

Инструкцию почитал. типа вольтметр есть. вот и мерь. ну супер. за 5 мин до 13.5 вольт зарядил. но я как то не верю в это. сам знаю что по несколько часов зарядка должна идти.
В инете. ну так сразу туда. по моей кошелке нема инфы. тока типа продаем
Непонял по поводу ставлю 5 ампер . у меня нечем. по пачпорту: Медленный – 4 ампера, Быстрый 8 ампер, рекомендуем медленный. все. замеры, вольтметром.
Кстате акк когда принес, около 10-8 показывал вольт.
Щас стоит на медленной зарядке – 2 апмера на экране, по вольтметру 13. какой совет? На ночь так оставить?

Цитата(ASD2003ru #064; 27.06.2009, 22#58;09)

Простое зарядное устройство автомобильного аккумулятора ЗУ-90 от производителя, г. Тамбов

Сделать заказЗадать вопрос

Простое зарядное устройство автомобильного аккумулятора ЗУ-90 оптом от производителя Производство зарядных устройств ТМ «НикА АнтаС». Приглашаем дилеров.

Простейшее и надежное зарядное устройство аккумулятора автомобиля ЗУ-90 предназначено для заряда АКБ емкостью от 50 до 90 А.ч. и имеет два диапазона работы для зарядки АКБ.

Как и все зарядные и пуско-зарядные устройства нашего производства, эту моедль отличает высокое качество и надежность, благо��аря жестк��му контролю всего производственного цикла. А тестирование и контроль готовой продукции проходит на оборудовании по стандартам ГОСТ.

Отличительные особенности и характеристики:

  • сокращено общее время заряда, особенно при низком напряжении сети (198В);
  • ограниченно верхнее значение зарядного тока при высоком напряжении (242В);
  • максимальная степень заряженности АКБ повышена до 90-95% номинальной ёмкости;
  • номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде током 8А – 14 1,2В;
  • номинальный постоянный выходной ток (ток заряда) 6 + 1,0А;
  • номинальная потребляемая мощность ЗУ-90М при токе заряда 8А: не более 100 Вт.
  • масса ЗУ-90М в комплекте с соединительными проводами, не более – 2,0кг.;
  • габаритные размеры 275х145х105 мм.

Теперь купить зарядные или зарядно-пусковые устройства напрямую у производителя не составит труда – возпользуйтесь зеленой кнопкой Заказать товар или свяжитесь с нами по контактам, указанным на вкладке Производитель .

Внимание! Являясь заводом-изгоовителем и предлагая широкий ассортимент устройств для аккумуляторов всех типов, мы принимаем заказы от суммы 100 000 руб. (в заказ могут входить любые товарные позиции).

С полным прайс-листом Вы можете ознакомиться здесь же на вкладке Файлы .

Оплата: наличным/ безналичным платежом (без НДС)
Доставка: осуществляем бесплатную доставку до Москвы и Воронежа, доставка в другие регионы по согласованию.

Зарядные и пуско-зарядные устройства Ника отличает выгодная цена и высокая надежность. Мы предлагаем сотрудничество, обеспечивая отличный сервис и быстроту формирования заказов. Ищем дилеров!

Прайс-лист готовой продукции.xlsxXLSX 102.1 Кб

Форум Hyundai Getz Эксплуатация

Садится аккумулятор

Большое спасибо. В итоге оказался верным последний вариант Вашего ответа. Еще ранее позвонила диллеру, сказали подъехать или вызвать эвакуатор. Купила ЗУ-90М1, подсоединила дома к вынутой из авто АКБ – 12в, все нормально, отсоединила. В инструкции ничего не понять. Залезла в Интернет, оказывается, 12в – это разрядка, опять присоединила. Вспомнила, как продавец говорил – заряжайте до 1-2 А, но чтобы не закипело. Всю ночь сидела на сквозняке, прикладывая ухо и проветриваясь, пока не послышались бульки , 1-2 А, 13,7В. Поместили АКБ в машину, все ожило. Съездила в диллерский центр, сказали, что электрические цепи нормально, АКБ несколько разряжена – 75%. (Скорее всего, на праздники проявили невнимательность и оставили какую-нибудь лампочку). Почему разряжен, ведь заряжала часов 10 до булек , как будто масляный обогреватель закипает? И ток не был постоянным, а падал от 7 до 1-2А.

В связи с этим была бы очень признательна получить ответ – как отслеживать необходимость зарядки АКБ и что есть критерий зарядки по ЗУ? Купить вольтметр и раз в неделю (как по инструкции) мерять, а сколько вольт и в какое время реально (в Интернете есть таблица, там пишут, что для зимы – 75 – 85% нормально) или ждать, пока на панели выскочит значок разрядки АКБ.

Всего самого доброго

C нами с 26.09.07

Нагруженный аккумулятор саморазряжается – за сутки примерно на 1-2% своей емкости. Да, батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом. Как правило, подзарядку ведут током, не превышающим 0,1 от величины номинальной емкости. К примеру для аккумулятора емкостью 60 Ач величина зарядного тока не должна превышать 6 А. Признаками полной зарядки является интенсивное кипение электролита во всех банках батареи – плотность электролита в таком случае не изменяется в течение двух часов. А вообще на ЗУ есть индикаторы специальные, которые отображают готовность аккумулятора к эксплуатацию (полную зарядку).
Вам спасибо за вопрос. Надеюсь, кому-то будет полезно узнать.

C нами с 11.03.09

C нами с 22.01.10

Здравствуйте! у меня тоже Хундай Гетц автомат, ему пол года, больше – 15 градусов не заводится. Аккумулятор заряжали уже 2 раза. Все вавно в мороз не заводится. Ни кто не подскажет в чем проблема?

C нами с 26.09.07

Добрый вечер. Эта тема для вас.

C нами с 25.01.10

Подскажите, родной аккумулятор на гетц 1.4 (возможно с другим двигуном комплектуется другим. ) 55 Ач обслуживаемый? Просто тоже появились проблемы с холодным запуском, свечи в порядке, бензонасос тянет, а вот аккумулятор у меня вызывает подозрения. если обсуживаемый как его ослуживать?)

Читать еще:  Самый надежный дизельный двигатель

П.С. В резинки бензонасоса не верю!)

C нами с 26.09.07

Родной Delkor необслуживаемый.

C нами с 25.01.10

Спасибо Раин, я уже нарыл в аналах форума:)

C нами с 08.02.12

Попробуйте снять одну из клем аккумулятора и подождать некоторое время. Заведется ли автомобиль безпроблемно?Если да, то проблема скорее всего не аккумуляторе.

Недавно возникла такая проблема, снял аккумулятор, пытался завести от другого, но он не подошел, и после того как я поставил свой на место, машина завелась. В чем тогда проблема если не в аккумуляторе?

C нами с 30.01.11

to pancherrus: Привет.Лет 5 назад учил жену вождению перед сдачей на права.Машина 14-я на пропане,стояла хлопушка на всасывающем коллекторе.Так вот при неудачном трогании с места(не вовремя нажатие на газ)происходил хлопок и резиновое кольцо хлопушки сходило с со своего посадачного места.Приходилось открывать капот каждый раз и поправлять кольцо.Но мозги уже запоминали этот режим работы и двигатель безбожно троил.При снятии клеммы на несколько минут компьютер становился на первоначальные настройки и работа движка восстанавливалась.И так бессчётное количество раз (ох и злился я тогда на ученицу).Может и на Гёцике также,сразу не удалось запустится (не которое количество попыток),потом просто при снятии клеммы происходит обнуление компа.

C нами с 26.10.11

Подскажите форумчане: машина 06 года. АКБ родная. Стояла машина год (2009) в гараже. В морозы заводилась с ПЕРВОГО раза! Вчера ездил – все гуд. Сегодня с утра – свет работает, магнитола тоже. А стартер не крутит. Вообще 0 реакции. Открыл капот, подергал клеммы. Вырубил магнитолу. Завелась без проблем. Грешу на АКБ из соображений возраста. Есть предположения.

C нами с 05.12.10

Pafi: Открыл капот, подергал клеммы #

При включении стартера свет тускнел?

Мне кажется, у Вас где-то плохой контакт.

Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email

C нами с 26.10.11

to Messir: клеммы как могут дергаться у АКБ, они ж прикручены. По свету не понятно, у меня плафон с затуханием через 10 сек. Помню на ВАЗе такая же хрень была. Решалась просто: покрутить провод – надо было.

Ну а так вообще: все таки 6 лет, АКБ пора бы умереть, но в морозы с ОДНОГО раза. Контакты тогда смазочкой обработаю, отпишусь позже как и что.

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-34739. Возрастные ограничения: 18+

На зарядку становись!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку.

ЧУТЬ-ЧУТЬ НА ТЕМУ «БАТАРЕИ»

Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Батарея заряжается лишь до тех пор, пока напряжение на клеммах (то есть ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора. Такой способ зарядки при постоянном напряжении называют ускоренным. Но после нескольких лет эксплуатации или при длительном хранении в разряженном состоянии на пластинах появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь слоя обмазки пластин. Теперь, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.

Процесс разрушения аккумулятора предотвратить, увы, нельзя, но существенно отодвинуть — в наших силах, достаточно время от времени его заряжать «нормальным» способом, когда ток постоянный. Конец заряда определяют по неизменяющейся плотности электролита. Для этого, как известно, и существуют специальные зарядные и пускозарядные устройства. В продаже их предостаточно, нужно лишь правильно выбрать подходящее для конкретных условий.

Чтобы определить, на что они способны, мы купили восемь самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за шесть лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.

Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — одинаковые, по сути, конструкции с несущественными отличиями. Второй компактнее, сильнее греется и оснащен световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, как глубоко она разряжена.

«Сонар» УЗ2.201 сконструирован иначе. Вместо относительно тяжелого трансформатора применен высокочастотный импульсный преобразователь. Устройство получилось легким, компактным, но, как и ЗУ-75М, в работе заметно греется. Собрано небрежно — детали смонтированы кое-как. Наш экземпляр пришлось пропаивать сразу после покупки — иначе функционировать он не хотел.

Автоматический режим работы трех наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Ток заряда, естественно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не поделаешь, U=IR!

Эти устройства могут подзарядить свежую батарею, но для «б/у» или засульфатированной слабоваты — мало напряжение.

«Бархат» — лучший, на наш взгляд, прибор среди своих одноклассников. Не боится переполюсовки клемм и короткого замыкания — срабатывает электронная защита. Зарядный ток можно регулировать. Недостаток — газоразрядный индикатор зарядного тока. Светящийся столбик его дрожит, и погрешность измерения составляет около 10%. Стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться. На нее подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости.

Они, кроме зарядки батарей, призваны помочь пустить двигатель, обеспечивая стартер необходимым током. С первой задачей справились три устройства — «Саранск», УЗП-С-12 и «Дуга». Нужный ток зарядки (0,1 от номинальной емкости батареи) поддерживали вручную, переключателем, контролируя стрелочным амперметром. Четвертая — «Дубна-автомат» отработала хуже — на полную зарядку старой засульфатированной батареи у нее не хватило напряжения.

«Автоматический» режим тот же, что у других, — закон Ома! Между тем умельцы давно освоили настоящие автоматы, способные поддерживать заданный ток вплоть до полной зарядки очень старых батарей.

Отдельно отметим «Дугу». Прибор выдает до 30 вольт, им можно заряжать одновременно две батареи. Владельцам, к примеру, «бычков» это будет очень кстати. Кроме того, им можно «расшевелить» свежую, но основательно засульфатированную батарею, у которой кристаллы образовались только на поверхности пластин. Есть такой прием — на короткое время (0,5–1 мин) подать на клеммы батареи напряжение в несколько раз больше номинального. Для этого используют режим сварки. Осторожно, напряжение при этом способно достичь 120 вольт!

Зато таким способом можно «взломать» корку кристаллов, включая в работу более глубокие и свежие слои обмазки. Затем зарядить обычным способом. Правда, в дальнейшем эта батарея потребует неусыпного внимания.

А теперь испытаем устройства в режиме пуска двигателя при «севшем» аккумуляторе. Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель, помогая стартеру пускозарядным устройством. Не справилась с заданием опять-таки только «Дубна-автомат». Ее автоматический переход в пусковой режим происходит с большим запаздыванием — к этому моменту батарея успевала окончательно «сесть». Лучшим оказался «тяжеловес» «Дуга» — он способен крутить двигатель и вовсе без батареи.

Общие же выводы таковы: если автолюбитель использует гараж только для хранения машины, а батарею ставит на зарядку лишь на ночь — ему подойдет любое малогабаритное устройство. Умелец, наверное, выберет пускозарядный аппарат, но без автомата. К нему можно подключить, к примеру, переноску или компрессор. Большие устройства типа «Дуги» скорее всего подойдут более мастеровитым: помимо своих прямых обязанностей, они могут выполнять небольшие сварочные работы.

ЗУ-75М. Изготовитель — ОАО «Электроприбор», Тамбов. Цена — 340 рублей.

4; Компактное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель.

4- Жесткие одножильные провода силовой цепи — ломкие. Заметно греется. При способности выдать максимальный ток на очень разряженную новую батарею не может полностью зарядить аккумулятор после двух лет его эксплуатации.

«Сонар» УЗ2.201. Изготовитель — ТОО «Деметра», Санкт-Петербург. Цена — 380 руб.

4; Компактное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.

4- Сильно греется, собран небрежно, предохранитель плавкий, максимальный ток на свежей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше двух лет полностью не заряжает.

Устройство зарядное ЗУ-75. Изготовитель — ОАО «Электроприбор». Цена — 410 руб.

4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель, ручка для переноса.

4- Жесткие одножильные провода, не способен полностью зарядить аккумулятор старше двух лет.

Устройство зарядно-выпрямительное «Бархат». Изготовитель — «Калугаприбор». Цена — 600 руб.

4; Компактное. Металлический корпус, электронная защита от короткого замыкания и переполюсовки клемм, плавная регулировка зарядного тока, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста, хорошее качество изготовления.

4- Газоразрядный индикатор ненадежен, велика погрешность измерения, боится сырости.

Основа зарядных устройств — трансформатор. В «Сонаре» вместо него — высокочастотный преобразователь.

Устройство зарядно-пусковое «Саранск». Цена — 1 200 руб.

4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 125 А.

4- Плавкий предохранитель, нет защиты амперметра в режиме «пуск».

УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова. Цена — 1100 руб.

4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, хорошие провода и клещи, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 120 А, автоматический предохранитель.

4- Для перехода в режим «пуск» необходимо переключать провода.

Устройство зарядно-пусковое «Дубна-автомат». Изготовитель — ЗАО «Тензор-Сервис», Дубна. Цена — 2100 руб.

4; Защита от переполюсовки и короткого замыкания, тепловая защита, автоматически переходит из режима «заряд» в режим «пуск».

4- Аккумуляторы старше двух лет заряжает не полностью, в режим «пуск» переходит с опозданием — греется.

Устройство зарядно-пусковое, сварочное «Дуга». Изготовитель — завод «Электроприбор», Москва. Цена — 3800 руб.

4; Плавно регулируется напряжение (а значит, и ток), способно заряжать сразу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает любой исправный аккумулятор, работает в режиме сварки.

4 — Масса — 50 кг, ненадежная электронная схема.

При запуске большой ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние перестанут работать. Чтобы этого не произошло, на усик пружины можно надеть изолирующую трубку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector