Как правильно заряжать аккумулятор новый
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как правильно заряжать аккумулятор новый

В каких случаях надо заряжать новый автомобильный аккумулятор

Качественный и надёжный аккумулятор для автомобиля – недешёвый элемент бортовой электросети. А в связи с наполнившими рынок низкосортными подделками из Китая, трату солидной суммы на новый АКБ можно отнести к разряду непозволительного расточительства. Но недостаточно только купить качественное изделие, необходимо знать, как его правильно эксплуатировать. Именно про эксплуатацию АКБ данная статья, а именно: нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки?

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

Правило первое: прежде чем покупать АКБ, его необходимо проверить. Как это сделать? Существует простая последовательность:

  • Посмотреть на дату изготовления. Аккумулятор для автомобиля – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то постепенно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло менее 6 месяцев со дня изготовления – подходит, больше 6 месяцев или даже год – необходимо искать дальше.
  • Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения постоянного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Правильный показатель – 12,7 В, подойдёт немного меньше, например, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка должна показать не менее 9 В.
  • Установка на автомобиль. Это последний шаг, но перед установкой аккумулятора на машину, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если таковой нет, то запуск двигателя на новом АКБ должен быть быстрым, с номинальным вращением стартера.

Когда необходимо заряжать новый АКБ?

В каком случае зарядка нового аккумулятора необходима:

  • Если плотность электролита в банках аккумулятора составляет менее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в пределах 80%. Это ни мало, вполне можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
  • Если проверка мультиметром показывает менее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это нормальный показатель, для полного заряда достаточно пары часов при минимальной силе тока. А вот 12 В и меньше означают практически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.

Совет! Автомобильный мультиметр – очень полезная вещь, его рекомендуется возить с собой каждому водителю.

Как должна проходить установка нового АКБ на автомобиль?

Установка новой батареи должна происходить только по месту его покупки. Сейчас продавцы очень часто оказывают массу услуг, например, могут бесплатно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новые клеммы или самостоятельно установить АКБ на машину. После установки батареи завести автомобиль, чтобы проверить качество системы пуска.

Если стартер крутит без каких-либо проблем, машина заводится быстро, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отправляться по своим делам. Не забывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они обязательно пригодятся, если АКБ внезапно выйдет из строя.

Как правильно зарядить новый аккумулятор

Важно! В свинцовых автомобильных батареях залита кислота, которая может серьёзно навредить здоровью автомобилиста. Зарядка и эксплуатация АКБ должна проходить только с использованием средств защиты: очков, резиновых перчаток и т.д.

Последовательность заряда новой аккумуляторной батареи:

  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следует выкрутить пластиковые крышки, закрывающие его банки. Заодно проверить уровень электролита: если соты открыты – долить дистиллированной воды.
  • Клеммы зарядного устройства подключить к клеммам АКБ. Подключать надо аккуратно и не перепутать выводы: «плюс» ЗУ на «плюс» аккумулятора, «минус» ЗУ на «минус» аккумулятора.
  • Включить зарядное устройство и выставить на его шкале 6А. Это средний зарядный ток для любой батареи.
  • После того как электролит начнёт закипать, проверить напряжение на выводах. Если прибор показывает 14,5 В – силу тока надо уменьшить на 1 А.
  • Когда общая сила заряда будет уменьшена до 2 А, то останется только дождаться показателя в 16 В на выводах. Это означает конец цикла зарядки.

В среднем, зарядка АКБ занимает 10-14 часов. После цикла нельзя сразу закручивать пластиковые крышки банок – следует дать немного времени аккумулятору, чтобы «успокоиться». Можно убедиться в заряженности батареи, сразу после зарядки проверив плотность электролита ареометром.

Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.

После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.

Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ

  • Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
  • Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
  • Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
  • Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
  • При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
  • Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
  • Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.

После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Практически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены износившегося аккумулятора. При этом нередко возникает вопрос о том, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор перед началом эксплуатации. Как быть, если купленная АКБ из разряда так называемых «необслуживаемых»? Есть ли какие-то особенности ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, и как правильно это сделать, дабы не сократить ресурс батареи с самого начала?

Эта статья посвящена новым автомобильным аккумуляторам. В ней вы найдете ответы на все поставленные выше вопросы. Также вы узнаете, что может случиться, если только что купленную батарею без особых заморочек просто установить на автомобиль, и начать ее использовать, как есть. Без каких-либо подготовительных мероприятий.

Нужно ли заряжать новую АКБ

Ответить на этот вопрос на самом деле не так уж и сложно, как может многим показаться. Если вы купили новый аккумулятор в полностью заряженном состоянии, то, соответственно, заряжать его дополнительно нет абсолютно никакого смысла. На практике же такое встречается крайне редко. Новые аккумуляторы не попадают в руки автолюбителей заряженными полностью. На это есть несколько простых причин.

  1. Во-первых, до того, как вы купите новую АКБ, с момента ее изготовления и зарядки на производстве, как правило, проходит немало времени. А любая, даже очень качественная батарея имеет склонность к саморазряду. То есть, просто стоя на полке магазина или на складе Интернет-магазина, аккумуляторы потихоньку теряют заряд.
  2. Во-вторых, далеко не на всех точках продажи и хранения новых АКБ создаются оптимальные условия для этого. А практически любой автолюбитель знает, что на холоде аккумулятор чудным образом ускоренно разряжается, даже если его не трогать. Жару, собственно, никакие аккумуляторные батареи «не любят». Соответственно, при хранении в таких условиях вероятность того, что вы купите, мягко говоря, не очень заряженный аккумулятор, очень высокая.
  3. В-третьих, далеко не все аккумуляторы обладают таким низким саморазрядом, как хорошие брендовые модели. Бюджетным АКБ достаточно около месяца постоять без дела, и они легко могут разрядится со 100% до половины, а то и сильнее. Много ли людей покупает брендовые дорогие АКБ? Нет. Как раз-таки недорогие модели – самые востребованные.

С другой стороны, если продавец автомобильных аккумуляторов настоящий профессионал, то он непременно регулярно подзаряжает их. Это, во-первых, позволяет сохранить изначально заложенный производителем ресурс новых АКБ. Ну а, во-вторых, есть покупатели, которые перед приобретением нового аккумулятора проверяют его, например, той же самой нагрузочной вилкой. Продавец-профи отлично знает, что на половину или полностью разряженный аккумулятор не покажет ничего хорошего при тесте, и продать он, в таком случае, ничего не сможет.

К сожалению, не все продавцы аккумуляторов хранят новые батареи в надлежащих условиях и поддерживают уровень их заряда на должном уровне. Соответственно, в большинстве случаев автолюбителям в руки попадают хоть и новые, но разряженные в той или иной степени АКБ. А это, в свою очередь, означает, что ответ на вопрос – нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор – положительный.

Отрицательным он может быть только в том случае, если вы купили заряженный хотя-бы на 75% аккумулятор. Именно поэтому, покупая новую АКБ, нужно также знать, как быстро и максимально точно определить уровень ее заряда. Самый простой способ сделать это – измерить напряжение на клеммах при помощи цифрового вольтметра. Точности даже самого дешевого китайского мультиметра стоимостью пару долларов для данного теста вполне хватит. Если напряжение на клеммах АКБ находится в пределах от 12,45 В до 12,7 В, то вам продали заряженную на 75-100% батарею.

Если напряжение на клеммах нового аккумулятора ниже 12,45 В, то он заряжен меньше, чем на 75%. Устанавливать его в таком состоянии на автомобиль крайне не рекомендуется. Особенно зимой. А скорее всего, замена аккумулятора осуществляется именно в этот период года, так как именно с наступлением морозов подуставшие АКБ приказывают долго жить и требуют срочной замены.

Бывают также случаи (но крайне редко), когда напряжение на клеммах нового аккумулятора выше указанных 12,7 В. Что это означает? Аккумулятор заряжен на 110-130%? Вам попался какой-то особенный образец? АКБ бракованная? Нет, нет и нет. Завышенное напряжение на клеммах указывает на то, что вам попался как раз продавец профессионал. Если мультиметр показывает более 12,7 В, то это значит, что аккумулятор совсем недавно подзаряжался от стационарного зарядного устройства.

Процессы, происходящие в нем при заряде, еще не прекратились, а потому напряжение еще не опустилось до нормы. Аналогичную картину можно увидеть, если на машине заглушить двигатель и после этого промерять в течение нескольких часов напряжение на установленной под капотом АКБ. Напряжение на ней также будет завышенное. Это норма.

Итог всему вышесказанному такой. Если новый аккумулятор заряжен до уровня 75-100%, то его можно перед установкой в автомобиль не заряжать. Если же уровень заряда новой АКБ ниже, чем 75%, то ее просто обязательно нужно подзарядить от стационарного зарядного устройства.

Нужно ли заряжать новый необслуживаемый аккумулятор

С новыми аккумуляторами, которые позиционируются, как необслуживаемые, ситуация зачастую усложняется. Потребитель думает, что, раз АКБ необслуживаемая, то и заряжать ее не надо по умолчанию. Причем, не только после покупки, но и во время всей дальнейшей эксплуатации. К сожалению, это весьма печальное заблуждение.

Необслуживаемыми называются те автомобильные аккумуляторы, в которых нет жидкого электролита. Это значит, что в процессе их эксплуатации пользователю не надо следить за уровнем и плотностью этого самого электролита. Что же касается уровня заряженности, то здесь абсолютно все то же самое, что и в случае с традиционными АКБ. То есть, их нужно по мере необходимости заряжать, в том числе, если приобретенный новый аккумулятор оказался заряженным меньше, чем до 75%.

Читать еще:  Муфта вентилятора системы охлаждения

Так что, если вы покупаете новую АКБ, изготовленную по технологии GEL или AGM, и на которой написано «необслуживаемая», то это вовсе не значит, что она совсем не нуждается в обслуживании. Зарядка – это тоже своего рода обслуживание. Соответственно, не такие уж и не необслуживаемые AGM и GEL АКБ.

Как подготовить новый аккумулятор к дальнейшей эксплуатации

Прежде, чем начинать эксплуатировать любой новый автомобильный аккумулятор, его очень желательно немного подготовить. В первую очередь, это, конечно же, касается зарядки в случае, если вам попался полу разряженный образец. Но, кроме этого, есть еще несколько полезных мероприятий.

  1. Во-первых, если вы купили традиционный аккумулятор с жидким электролитом, то нужно обязательно не полениться, и проверить его уровень во всех отсеках. Если вдруг электролит не покрывает токоведущие свинцовые пластины полностью хотя бы на 5-6 миллиметров, то в аккумулятор нужно долить дистиллированную воду. Не кислоту! Не готовый электролит! Не воду из-под крана! Только дистиллированную воду, купленную в проверенном магазине (часто под видом дистиллированной продают обычную воду).
  2. Во-вторых, новый аккумулятор необходимо очистить от пыли и грязи, которой, как правило, полно на его корпусе. Для этих целей отлично подойдет раствор кухонной соды в воде. Воду, кстати, тоже лучше взять дистиллированную, дабы не на корпусе АКБ не остались токопроводящие солевые потеки. После очистки с содой корпус нужно протереть влажной тряпочкой, а затем тщательнейшим образом вытереть насухо.
  3. В-третьих, новую АКБ необходимо надежно закрепить на штатном месте. Даже если аккумулятор гелевый, который не боится ни тряски, ни вибрации, обязательно надо фиксировать. В противном случае может быстро повредиться его корпус, а также вы постоянно будете сталкиваться с плохим контактом и испорченными силовыми проводами на клеммах.

Ну и, наконец, если хотите долго не обслуживать новый аккумулятор, обработайте его клеммы специальным составом, защищающим металл от коррозии и солевого налета. Подойдет даже знаменитая «вэдэшка», хотя ее хватит ненадолго. Солидол, литол и другие подобные смазки, которыми пользовались наши деды, использовать в 21 веке – несерьезно.

Осталось только правильно зарядить новый аккумулятор, и в путь дорогу, как говорится.

Как правильно заряжать новую АКБ

Процесс зарядки нового аккумулятора мало чем отличается от обычной процедуры с бывшей в употреблении АКБ. Разница заключается лишь в том, что старая батарея, как правило, ставится на зарядку от стационарного зарядного устройства полностью севшей. А новый аккумулятор, хоть и может быть заряженным на 100%, но и полностью разряженным вам, вряд ли, его продадут (хотя случается и такое).

Соответственно, если вам предстоит зарядить новый, не глубоко разряженный аккумулятор, следует ожидать, что зарядный ток с самого начала не будет таким, как его везде описывают. То есть, те самые 10% от емкости (на 70 ампер-часов 7 ампер тока) новая АКБ принимать не будет. Скорее всего, ток сначала немного поднимется, а уже после нескольких минут снизится до 1-3 ампер, и далее будет уменьшаться.

Заряжать новый аккумулятор следует до тех пор, пока зарядный ток не снизится хотя бы до 0,1 А. Напряжение, при этом, должно поддерживаться на уровне 14,4 В независимо от типа АКБ. Соответствующие параметры в зависимости от имеющегося в распоряжении зарядного устройства нужно установить настройками, либо контролировать и регулировать по ходу процесса.

После такой зарядки новый аккумулятор можно смело устанавливать на автомобиль и пользоваться им долгие годы, не забывая своевременно обслуживать.

Что может случиться с новым необслуженным аккумулятором

В завершение коротко рассмотрим возможные исходы ситуации, когда новый полу разряженный аккумулятор устанавливается на автомобиль «из упаковки» без каких-либо подготовительных мероприятий. В том числе, и без подзарядки.

Последствия такого начала эксплуатации могут быть следующими:

  1. Если новую батарею не очистить от грязи и пыли, то она будет быстрее разряжаться без какой-либо нагрузки во время простоев.
  2. АКБ с недостаточным уровнем электролита быстро деградирует, в результате чего утратит часть своей емкости на первых же порах использования.
  3. Если полу разряженную батарею сразу установить на машину, она может так и не зарядиться от генератора, и вскоре подведет не слабее той, которую вы только что выбросили. Это вполне возможно, если генератор не отрабатывает полную мощность, неисправен реле-регулятор, или вы, например, ездите мало.
  4. Начиная эксплуатировать плохо заряженный аккумулятор, вы с первых же дней спровоцируете образование нерастворимых сульфатов на свинцовых пластинах. В результате снизится ресурс и потеряется емкость.
  5. Особенно критично заряжать новый аккумулятор зимой, поскольку в хороший мороз, будучи полу дохлым, он может не справиться с прокруткой стартера.

В общем и целом, новый аккумулятор сразу после покупки нужно обязательно не только подзарядить, но и обслужить по чистоте, уровню электролита, если он жидкий и к нему есть доступ. При таком подходе он прослужит гораздо дольше заявленного производителем срока. Естественно, при условии, что обслуживание после покупки не будет последним для АКБ.

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона: виды батареи, возможные проблемы и их решения

С момента появления мобильных телефонов производители разрабатывали все новые аккумуляторы, которые держат заряд дольше предыдущих. С каждым годом аккумуляторы смартфонов становились мощнее. Но возник вопрос, как правильно зарядить смартфон? Ведь неправильное обращение с батареей может быстро вывести ее из строя.

Виды аккумуляторов

Какой вид аккумулятора в телефоне? Первыми в смартфоны стали устанавливать никель-кадмиевые аккумуляторы. В дальнейшем все разработки были направлены на создание более безопасных аккумуляторов, т.к. используемый сплав выделял токсины, опасные для человека. Ещё одной проблемой была маленькая ёмкость аккумулятора. Для более мощных устройств ее было недостаточно, что сильно тормозило прогресс.

Тип АКБ приучил к «эффекту памяти». Пользователи были вынуждены правильно заряжать смартфон, иначе он быстро выходил из строя. Если никель-кадмиевые батареи наполнять менее, чем на 100%, со временем такая величина фиксируется. Объем аккумулятора снижался, поэтому владельцам мобильных смартфонов приходилось первый месяц использования систематически разряжать их до 0%.

На смену им пришли никель-металлгидридные аккумуляторы. Их использовали недолго, т.к. они имели серьезные недостатки. Главной проблемой стало уменьшенное количество циклов зарядки, которых и в прошлой версии аккумуляторов было не много. Поэтому производители быстро приступили к поискам способа увеличить автономность смартфонов. Для этого в телефоны начали устанавливать литий-ионные аккумуляторы. В них емкость увеличена и полностью отсутствует «эффект памяти».

В смартфонах нового поколения производители устанавливают литий-полимерные аккумуляторы. В них доработан основной недостаток предыдущих устройств. Материалы, используемые для создания этих аккумуляторов, не взрывоопасны. Также удалось увеличить мощность схем, но лишь незначительно.

Цена на смартфоны не выросла, а в некоторых случаях даже снизилась.

Как правильно заряжать телефон

Если пользоваться устройством некорректно, можно сильно сократить срок службы. Это относится не только к смартфону в целом, но и к его внутренностям. Схемы в аккумуляторе имеют ограниченный цикл зарядок. Не все знают, как правильно зарядить смартфон Xiaomi. Из-за этого менять батарею приходится уже спустя год эксплуатации.

Зарядка нового телефона

После покупки смартфона, его можно сразу подключить к сети, если батарея разряжена. Не все пользователи знают, как правильно первый раз заряжать телефон. Специальных мероприятий не требуется. Достаточно использовать стандартное зарядное устройство, которое продается в комплекте со смартфоном. Зарядить новый смартфон можно, если он сел только частично: литиевые и полимерные аккумуляторы предпочитают быть «сытыми», а не «голодными».

Нужно ли полностью разряжать и заряжать батарею

Миф, что нельзя отключать телефон от сети, прежде чем аккумулятор наполнится на 100%, появился из-за никель-кадмиевых устройств. Современные смартфоны не нуждаются в длительной зарядке. Чтобы правильно заряжать смартфон, не обязательно ждать, пока он израсходует всю энергию. Новый тип аккумулятора прослужит дольше, если постоянно будет находиться в заряженном состоянии. Поэтому подключать их нужно периодически.

Чем реже батарея будет садиться ниже 50%, тем больше циклов она проработает. Однако для калибровки раз в месяц производители рекомендуют полностью разряжать смартфон. Затем его нужно подключить к зарядному устройству и не снимать, пока аккумулятор полностью не восполнит запас энергии.

Можно пользоваться смартфоном во время зарядки

Многие владельцы, пытаясь понять, как правильно заряжать аккумулятор смартфона, замечают, что гаджет греется при подключении к сети. Незначительное увеличение температуры — нормальное явление, т.к. схемы работают в усиленном режиме. Ситуацию усугубляет использование телефона во время зарядки. Даже дорогая модель не рассчитана на такую эксплуатацию. В лучшем случае система смартфона начнет тормозить. При длительном воздействии тока батарея может выйти из строя, спровоцировав перегрев. Тогда потребуется ее замена. Избежать этого можно, если правильно заряжать смартфон.

Как продлить жизнь аккумулятору

Сяоми, как и другие бренды, предупреждают своих покупателей, что автономность — мера не постоянная. По мере износа аккумулятор начинает садиться быстрее, поэтому его приходится менять. Однако есть несколько способов продлить жизнь батареи. Если правильно заряжать смартфон Xiaomi, менять батарею не придется до покупки нового.

Не заряжать через usb компьютера

Производители не рекомендуют использовать для зарядки ноутбуки и ПК. За один раз такая процедура не навредит смартфону. Однако постоянное питание такого типа снизит ёмкость аккумулятора, т.к. компьютеры не обеспечивают достаточную мощность. Из-за слабого тока схемы в устройстве работают дольше положенного, а значит, автономность гаджета снижается. Если все же приходится заряжать батарею компьютером, вместо стандартного зарядного устройства, нужно выбирать разъемы USB 3.0, т.к. их мощность выше.

Не оставлять на зарядке ночью

По той же причине отключать телефон от сети нужно сразу, как только его батарея наполнится до 100%. После этого процесс поступления энергии замедляется, система просто поддерживает ее уровень. Если смартфон заряжался в таком режиме несколько месяцев подряд, его автономность снизится. Через год таких «процедур» аккумулятор придется менять. Чтобы правильно заряжать смартфон Xiaomi, отключать его от сети лучше раньше, чем он восполнит запас энергии на 100%, но не позже.

Заряжать родным кабелем

Вместе с телефонами компания Xiaomi продает адаптеры и провода, которые предотвращают перепады напряжения. Если ток в аккумулятор поступает отрывисто, устройство вынуждено постоянно подстраиваться под напряжение. Поэтому нельзя использовать для зарядки некачественные зарядные устройства. Также навредить смартфону может слишком высокая мощность. Чтобы правильно заряжать смартфон, нужно смотреть максимально допустимое напряжение. Эти данные всегда указаны в инструкции по эксплуатации.

Недопустимо использовать поддельные кабели или адаптеры. Из-за них ток поступает неравномерно, заставляя схемы работать в аварийном режиме. Многие забывают об этом, пытаясь понять, как правильно заряжать новый смартфон. Однако если аккумулятор сгорит из-за некачественных аксессуаров, вернуть его по гарантии не получится.

Не использовать на морозе и жаре

Высокая температура на улице может взорвать схемы. Но это не единственная причина, по которой использовать его на жаре нельзя. Батареи предназначены для эксплуатации при температуре от +20° до +25°. Из-за высокой плотности энергии перегрев изнашивает схемы. Максимально допустимыми являются 105°. При достижении этого порога начинается металлизация лития и батарея вздувается. Использовать телефон в таких условиях опасно: если он не взорвется, деталь, увеличенная в размерах, может повредить другие внутренности.

Температура менее 0° не менее опасна. Из-за этого снижается плотность электричества в аккумуляторе. Постепенно его емкость также падает. Эффект от воздействия мороза проявляется уже через 20 минут нахождения на открытом воздухе. Защитить смартфон можно, положив его во внутренний карман куртки. Главное не оставлять устройство на холодной поверхности: столе, земле, стуле.

Не правильно заряжать смартфон, оставляя его на солнце. Работа схем в батарее увеличивает нагрузку на детали, из-за чего высокая температура извне может сильно навредить устройству. Многие, пытаясь понять, как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы, не задумываются о погоде. Однако жара или холод могут привести к перегреву даже качественного железа.

Как ускорить зарядку и как сделать калибровку аккумулятора

Сегодня в большинстве смартфонов Xiaomi встроена функция Quick Charge (быстрая зарядка). Правильно заряжать смартфон с такой технологией можно за 1-2 часа до 100%. Однако использовать ее постоянно производители не рекомендуют, т.к. усиленная работа микросхем приводит к быстрому износу аккумулятора. Также для быстрой зарядки подходят только родные кабели и адаптеры: ток в них рассчитан на батарею конкретной модели.

Читать еще:  Как проверить опоры двигателя

Калибровку смартфона делается раз в месяц. Правильная калибровка:

  1. Отключите функцию Quick Charge (быстрая зарядка) в приложении «Настройки».
  2. Разрядите телефон до 0% естественным путем. Не используйте приложения или чрезмерную нагрузку.
  3. Когда смартфон выключится, подсоедините зарядку.
  4. Дождитесь, пока аккумулятор зарядится до 100%. Отключите телефон от сети.

Эффект памяти батареи

Такое название получило обратимое свойство батареи терять свою ёмкость. Это случается, если пользователь нарушает правильный режим зарядки. Эффект памяти в современных смартфонах отсутствует. Пользователи старых телефонов могут исправить ситуацию, если будут систематически разряжать их до 0% и подключать телефон к сети только после этого. Даже если правильно заряжать смартфон с никель-кадмиевым аккумулятором, на полное восстановление ёмкости может потребоваться 1 год.

Возможные проблемы и их решения

Даже если соблюдать правильный режим зарядки, могут появиться перебои в работе аккумулятора. Важно вовремя распознать проблему. Если батарея вздуется, она может повредить остальные детали гаджета, включая дисплей. Ремонт обойдется значительно дороже, чем замена одного элемента.

Батарея быстро разряжается или уровень заряда стоит на месте

Причиной такого сбоя на Андроиде может стать поломка контроллера питания. Именно он отвечает за подачу энергии в аккумулятор. Он может ложно определять полную батарею. Поэтому всего за 1 час уровень зарядки падает до 30% и меньше. Реже система вовсе не отображает, что поступает ток. Тогда уровень заряда стоит на месте. Исправить это можно только заменой детали в сервисном центре.

Зарядка не работает или нагревается

Чаще всего проблема возникает из-за плохого зарядного устройства. Сначала попробуйте заменить провод и адаптер. Проверьте, что их мощность подходит для зарядки телефона. Точные значения можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Если замена зарядного устройства не помогла, отдайте гаджет в сервисный центр на диагностику. Специалисты проверят поступление тока в аккумулятор. В случае необходимости его заменят. Пытаться самостоятельно понять, почему зарядка не работает или нагревается, не рекомендуется. Хотя в редких случаях «вылечить» это можно перепрошивкой, с точностью определить причину без вскрытия телефона невозможно.

Если придерживаться всех рекомендаций по эксплуатации и правильно заряжать смартфон Xiaomi или устройство другого бренда, он прослужит долго. Большинство моделей этого производителя отличается долгой работой в автономном режиме. Однако она сократится, если оставлять гаджет подключенным к сети или использовать некачественную зарядку. Также не оставляйте телефон на солнце, чтобы избежать вздутия батареи. Правильная зарядка аккумулятора может увеличить срок эксплуатации телефона вдвое.

Battery Service › Блог › Почему нужно заряжать новый аккумулятор?

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Необходимо узнать дату производства аккумулятора.

Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации
Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации
Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.

Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ей, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

К чему может привести установка не заряженного до конца аккумулятора.

Как правило, большинство автолюбителей беспечно думают «поставил новый и забыл», но спустя какое-то время могут возникнуть проблемы.

Если аккумулятор долгое время хранился не полностью заряженным*, то пластины могли частично сульфатироваться (покрытие пластин сульфатом) и заряд генератора не всегда способен произвести десульфатацию (очистку пластин от сульфата).

Не всегда генератор способен полностью зарядить аккумулятор, т.к. помимо аккумулятора, как потребителя тока в транспортном средстве, есть другие потребители тока (блоки управления, освещение, кондиционер и т.д.).

Короткие пробеги автомобиля «до магазина» и пробки также пагубно влияют на срок жизни/службы аккумулятора.

*сульфатация пластин начинается, при снижении напряжения батарею уже до 12,5В

Поэтому в эксплуатации всегда находится не дозаряженный аккумулятор. Из-за этого наступает необратимая сульфатация, которая, может развиться до короткого замыкания и, как правило, в самый не подходящий момент привести к отказу АКБ. Эта ситуация так же применима к случаям «прикуривания» автомобиля зимой. После такой операции необходимо провести полный заряд аккумулятора зарядным устройством.

Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Для зарядки можно использовать зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.

Новый аккумулятор немного разряжен:

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. В случае с автоматическим зарядным устройством, за Вас все сделает электроника, а с ручным – выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона: виды батареи, возможные проблемы и их решения

С момента появления мобильных телефонов производители разрабатывали все новые аккумуляторы, которые держат заряд дольше предыдущих. С каждым годом аккумуляторы смартфонов становились мощнее. Но возник вопрос, как правильно зарядить смартфон? Ведь неправильное обращение с батареей может быстро вывести ее из строя.

Виды аккумуляторов

Какой вид аккумулятора в телефоне? Первыми в смартфоны стали устанавливать никель-кадмиевые аккумуляторы. В дальнейшем все разработки были направлены на создание более безопасных аккумуляторов, т.к. используемый сплав выделял токсины, опасные для человека. Ещё одной проблемой была маленькая ёмкость аккумулятора. Для более мощных устройств ее было недостаточно, что сильно тормозило прогресс.

Тип АКБ приучил к «эффекту памяти». Пользователи были вынуждены правильно заряжать смартфон, иначе он быстро выходил из строя. Если никель-кадмиевые батареи наполнять менее, чем на 100%, со временем такая величина фиксируется. Объем аккумулятора снижался, поэтому владельцам мобильных смартфонов приходилось первый месяц использования систематически разряжать их до 0%.

На смену им пришли никель-металлгидридные аккумуляторы. Их использовали недолго, т.к. они имели серьезные недостатки. Главной проблемой стало уменьшенное количество циклов зарядки, которых и в прошлой версии аккумуляторов было не много. Поэтому производители быстро приступили к поискам способа увеличить автономность смартфонов. Для этого в телефоны начали устанавливать литий-ионные аккумуляторы. В них емкость увеличена и полностью отсутствует «эффект памяти».

В смартфонах нового поколения производители устанавливают литий-полимерные аккумуляторы. В них доработан основной недостаток предыдущих устройств. Материалы, используемые для создания этих аккумуляторов, не взрывоопасны. Также удалось увеличить мощность схем, но лишь незначительно.

Цена на смартфоны не выросла, а в некоторых случаях даже снизилась.

Как правильно заряжать телефон

Если пользоваться устройством некорректно, можно сильно сократить срок службы. Это относится не только к смартфону в целом, но и к его внутренностям. Схемы в аккумуляторе имеют ограниченный цикл зарядок. Не все знают, как правильно зарядить смартфон Xiaomi. Из-за этого менять батарею приходится уже спустя год эксплуатации.

Зарядка нового телефона

После покупки смартфона, его можно сразу подключить к сети, если батарея разряжена. Не все пользователи знают, как правильно первый раз заряжать телефон. Специальных мероприятий не требуется. Достаточно использовать стандартное зарядное устройство, которое продается в комплекте со смартфоном. Зарядить новый смартфон можно, если он сел только частично: литиевые и полимерные аккумуляторы предпочитают быть «сытыми», а не «голодными».

Нужно ли полностью разряжать и заряжать батарею

Миф, что нельзя отключать телефон от сети, прежде чем аккумулятор наполнится на 100%, появился из-за никель-кадмиевых устройств. Современные смартфоны не нуждаются в длительной зарядке. Чтобы правильно заряжать смартфон, не обязательно ждать, пока он израсходует всю энергию. Новый тип аккумулятора прослужит дольше, если постоянно будет находиться в заряженном состоянии. Поэтому подключать их нужно периодически.

Чем реже батарея будет садиться ниже 50%, тем больше циклов она проработает. Однако для калибровки раз в месяц производители рекомендуют полностью разряжать смартфон. Затем его нужно подключить к зарядному устройству и не снимать, пока аккумулятор полностью не восполнит запас энергии.

Можно пользоваться смартфоном во время зарядки

Многие владельцы, пытаясь понять, как правильно заряжать аккумулятор смартфона, замечают, что гаджет греется при подключении к сети. Незначительное увеличение температуры — нормальное явление, т.к. схемы работают в усиленном режиме. Ситуацию усугубляет использование телефона во время зарядки. Даже дорогая модель не рассчитана на такую эксплуатацию. В лучшем случае система смартфона начнет тормозить. При длительном воздействии тока батарея может выйти из строя, спровоцировав перегрев. Тогда потребуется ее замена. Избежать этого можно, если правильно заряжать смартфон.

Как продлить жизнь аккумулятору

Сяоми, как и другие бренды, предупреждают своих покупателей, что автономность — мера не постоянная. По мере износа аккумулятор начинает садиться быстрее, поэтому его приходится менять. Однако есть несколько способов продлить жизнь батареи. Если правильно заряжать смартфон Xiaomi, менять батарею не придется до покупки нового.

Не заряжать через usb компьютера

Производители не рекомендуют использовать для зарядки ноутбуки и ПК. За один раз такая процедура не навредит смартфону. Однако постоянное питание такого типа снизит ёмкость аккумулятора, т.к. компьютеры не обеспечивают достаточную мощность. Из-за слабого тока схемы в устройстве работают дольше положенного, а значит, автономность гаджета снижается. Если все же приходится заряжать батарею компьютером, вместо стандартного зарядного устройства, нужно выбирать разъемы USB 3.0, т.к. их мощность выше.

Не оставлять на зарядке ночью

По той же причине отключать телефон от сети нужно сразу, как только его батарея наполнится до 100%. После этого процесс поступления энергии замедляется, система просто поддерживает ее уровень. Если смартфон заряжался в таком режиме несколько месяцев подряд, его автономность снизится. Через год таких «процедур» аккумулятор придется менять. Чтобы правильно заряжать смартфон Xiaomi, отключать его от сети лучше раньше, чем он восполнит запас энергии на 100%, но не позже.

Читать еще:  Мерседес седан а класс

Заряжать родным кабелем

Вместе с телефонами компания Xiaomi продает адаптеры и провода, которые предотвращают перепады напряжения. Если ток в аккумулятор поступает отрывисто, устройство вынуждено постоянно подстраиваться под напряжение. Поэтому нельзя использовать для зарядки некачественные зарядные устройства. Также навредить смартфону может слишком высокая мощность. Чтобы правильно заряжать смартфон, нужно смотреть максимально допустимое напряжение. Эти данные всегда указаны в инструкции по эксплуатации.

Недопустимо использовать поддельные кабели или адаптеры. Из-за них ток поступает неравномерно, заставляя схемы работать в аварийном режиме. Многие забывают об этом, пытаясь понять, как правильно заряжать новый смартфон. Однако если аккумулятор сгорит из-за некачественных аксессуаров, вернуть его по гарантии не получится.

Не использовать на морозе и жаре

Высокая температура на улице может взорвать схемы. Но это не единственная причина, по которой использовать его на жаре нельзя. Батареи предназначены для эксплуатации при температуре от +20° до +25°. Из-за высокой плотности энергии перегрев изнашивает схемы. Максимально допустимыми являются 105°. При достижении этого порога начинается металлизация лития и батарея вздувается. Использовать телефон в таких условиях опасно: если он не взорвется, деталь, увеличенная в размерах, может повредить другие внутренности.

Температура менее 0° не менее опасна. Из-за этого снижается плотность электричества в аккумуляторе. Постепенно его емкость также падает. Эффект от воздействия мороза проявляется уже через 20 минут нахождения на открытом воздухе. Защитить смартфон можно, положив его во внутренний карман куртки. Главное не оставлять устройство на холодной поверхности: столе, земле, стуле.

Не правильно заряжать смартфон, оставляя его на солнце. Работа схем в батарее увеличивает нагрузку на детали, из-за чего высокая температура извне может сильно навредить устройству. Многие, пытаясь понять, как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы, не задумываются о погоде. Однако жара или холод могут привести к перегреву даже качественного железа.

Как ускорить зарядку и как сделать калибровку аккумулятора

Сегодня в большинстве смартфонов Xiaomi встроена функция Quick Charge (быстрая зарядка). Правильно заряжать смартфон с такой технологией можно за 1-2 часа до 100%. Однако использовать ее постоянно производители не рекомендуют, т.к. усиленная работа микросхем приводит к быстрому износу аккумулятора. Также для быстрой зарядки подходят только родные кабели и адаптеры: ток в них рассчитан на батарею конкретной модели.

Калибровку смартфона делается раз в месяц. Правильная калибровка:

  1. Отключите функцию Quick Charge (быстрая зарядка) в приложении «Настройки».
  2. Разрядите телефон до 0% естественным путем. Не используйте приложения или чрезмерную нагрузку.
  3. Когда смартфон выключится, подсоедините зарядку.
  4. Дождитесь, пока аккумулятор зарядится до 100%. Отключите телефон от сети.

Эффект памяти батареи

Такое название получило обратимое свойство батареи терять свою ёмкость. Это случается, если пользователь нарушает правильный режим зарядки. Эффект памяти в современных смартфонах отсутствует. Пользователи старых телефонов могут исправить ситуацию, если будут систематически разряжать их до 0% и подключать телефон к сети только после этого. Даже если правильно заряжать смартфон с никель-кадмиевым аккумулятором, на полное восстановление ёмкости может потребоваться 1 год.

Возможные проблемы и их решения

Даже если соблюдать правильный режим зарядки, могут появиться перебои в работе аккумулятора. Важно вовремя распознать проблему. Если батарея вздуется, она может повредить остальные детали гаджета, включая дисплей. Ремонт обойдется значительно дороже, чем замена одного элемента.

Батарея быстро разряжается или уровень заряда стоит на месте

Причиной такого сбоя на Андроиде может стать поломка контроллера питания. Именно он отвечает за подачу энергии в аккумулятор. Он может ложно определять полную батарею. Поэтому всего за 1 час уровень зарядки падает до 30% и меньше. Реже система вовсе не отображает, что поступает ток. Тогда уровень заряда стоит на месте. Исправить это можно только заменой детали в сервисном центре.

Зарядка не работает или нагревается

Чаще всего проблема возникает из-за плохого зарядного устройства. Сначала попробуйте заменить провод и адаптер. Проверьте, что их мощность подходит для зарядки телефона. Точные значения можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Если замена зарядного устройства не помогла, отдайте гаджет в сервисный центр на диагностику. Специалисты проверят поступление тока в аккумулятор. В случае необходимости его заменят. Пытаться самостоятельно понять, почему зарядка не работает или нагревается, не рекомендуется. Хотя в редких случаях «вылечить» это можно перепрошивкой, с точностью определить причину без вскрытия телефона невозможно.

Если придерживаться всех рекомендаций по эксплуатации и правильно заряжать смартфон Xiaomi или устройство другого бренда, он прослужит долго. Большинство моделей этого производителя отличается долгой работой в автономном режиме. Однако она сократится, если оставлять гаджет подключенным к сети или использовать некачественную зарядку. Также не оставляйте телефон на солнце, чтобы избежать вздутия батареи. Правильная зарядка аккумулятора может увеличить срок эксплуатации телефона вдвое.

Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста

Покупка нового АКБ — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Ресурс эксплуатации аккумуляторной батареи не вечный, поэтому когда устройство уже не может держать заряд, возникает потребность покупки нового АКБ. Подробнее о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля и на что обратить внимание при его покупке, мы расскажем ниже.

В каких случаях новый АКБ необходимо заряжать?

Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать. Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации. При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе. За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.

Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией. Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит. А это, в свою очередь, происходит на производстве.

Таблица соответствия плотности девайса

Чтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+». Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку. В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.

На что обращать внимание при покупке новой батареи?

Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:

  1. О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
  2. То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
  3. Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
  4. Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
  5. Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
  6. Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).

Как правильно подзаряжать?

Так мы плавно подошли к вопросу — как правильно зарядить новый аккумулятор? Рекомендации касательно осуществления этой задачи могут отличаться, здесь многое зависит от того, насколько разряжен девайс.

Новая батарея разряжена немного

Если показатель разряда у приобретаемого аккумулятора очень низкий, его надо подзарядить. Чтобы сделать это, девайс ставится на зарядку, в данном случае предварительно надо установить постоянное напряжение.

На современных ЗУ такая опция именуется как «автомат» — изначально на прибор подается напряжение 15-16 вольт, затем этот показатель уменьшается с учетом заряда АКБ. Данный режим считается наиболее оптимальным, поскольку с его помощью ЗУ все делает автоматически, без вмешательства автовладельца. Когда процедура завершится, батарею можно будет использовать. Но перед тем, как заряжать устройство, из него нужно будет выкрутить все пробки, а сама процедура должна осуществляться в проветриваемой комнате, а лучше — в гараже (автор видео — канал Svetlograd1).

Новый АКБ практически полностью разряжен

В том случае, если разряд сильный, до 11 вольт, то наиболее оптимальным вариантом будет способ с постоянным током. Но все же лучше отказаться от покупки таких батарей, поскольку их состояние оставляет желать лучшего.

Заряжать новый аккумулятор с высоким разрядом следует так:

  1. Сначала ток надо поставить на 0.1 С. Так прибор нужно заряжать до того момента, пока уровень напряжения на его контактах не составит 14.4 вольта.
  2. Далее, ток уменьшается до 0.05 С — ждите, пока уровень заряда не составит 15 вольт.
  3. Далее, процедура повторяется аналогичным образом, только параметр тока следует снизить еще на 50%. Так контролируйте напряжение ежечасно. В том случае, если вы увидели, что происходят изменения, а жидкость в банках конструкции, которые также необходимо открутить перед началом процесса, кипит, это говорит о том, что процедура успешно завершена. При кипении электролита в банках происходит гидролиз воды — сам уровень электролита снижается, а из конструкции начинает выделяться водород.

Преимуществом такого способа является равномерная, а главное — полная зарядка прибора. Недостаток заключается в том, что необходимо контролировать напряжение и следить за тем, как ведет себя электролит.

Контрольно-тренировочный цикл

Если вы хотите, чтобы покупаемый вами прибор проработал долго, то перед эксплуатацией можно произвести контрольно-тренировочный цикл, в частности, речь идет о режиме заряд-разряд. Эта процедура даст возможность «потренироваться» устройству, благодаря ей оно сможет набрать оптимальную емкость. Но нужно учитывать, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех аккумуляторов. В частности, речь идет о кальциевых батареях — они не только не нуждаются в проведении такого цикла, но и не должны сильно разряжаться, поэтому в разряженном состоянии их лучше не покупать. Для реализации КТЦ вам потребуется многофункциональное ЗУ, которое сможет разрядить батарею.

КТЦ производится таким образом:

  1. Сначала нужно проверить плотность жидкости, после чего прибор полностью заряжается.
  2. Затем, используя ЗУ, батарею нужно разрядить — эта процедура проводится на протяжении десяти часов, для ее реализации на ЗУ нужно выставить ток, составляющий 9% от общей емкости прибора. Нужно дождаться, пока уровень напряжения не снизится до 10.3 вольт.
  3. Когда разряд завершен, девайс нужно сразу же ставить на зарядку. Учитывайте, что ток заряда должен быть не более 10% от емкости прибора. По мнению опытных специалистов, такая процедура должна осуществляться на протяжении 10 часов, после чего ток нужно снизить на половину и заряжать прибор еще 12 часов.

Видео «Как обнаружить сульфатацию пластин аккумулятора?»

Подробная инструкция на тему правильной зарядки, а также обнаружения сульфатации конструкции аккумулятора представлена на видео ниже (автор ролика — канал Сампальщик).

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector