Как правильно заводить автомобиль
“Секретные” уроки вождения для женщин
Как завести машину. Первые уроки вождения
Как завести машину? Глупый вопрос! Ключ вставил, да завел! Но для тех, кто сидит в машине первый раз, так не кажется. Предлагаем вниманию первый урок для «чайников» на тему: «Как завести машину«
С чего начинается первый урок вождения? Заметьте урок вождения для людей уже отучившихся в авто-школе, успешно сдавших экзамены в ГИБДД и получивших права. Ну хорошо, сидения быстро отрегулировали, зеркала настроили. Курсант сидит пристегнувшись и вжавшись в спинку сидения.
-Расслабьтесь, выдохните и заводите машину.
И здесь 8 из 10 теряются и не знают как правильно завести машину. С чего начать. Казалось бы что тут сложного? Вставил ключ и повернул. Но как говорится в анекдоте «есть маленький нюанс » Давайте в этой статье проясним все нюансы и пошагово разберем и препарируем вопрос «как же правильно завести машину».
Этим уроком мы открываем цикл веселых, но практичных уроков для «доярок» машинного вождения.
Итак, для начала нам, надо выяснить какая у нас машина, с карбюратором или с инжектором. Может быть Вы уже слышали или мало того знаете значение этих слов? Если нет, у нас 2 пути: придется либо спросить, либо уточнить самой. Первый вариант самый простой и затруднений не вызовет.
У ВАС СТОПУДОВО ИНЖЕКТОР, ПОТОМУ КАК КАРБЮРАТОРНЫХ ОСТАЛОСЬ ТАК МАЛО, ЧТО ИХ МОЖНО ПО ПАЛЬЦАМ ПЕРЕСЧИТАТЬ!
Если нашли, то у Вас машина с карбюратором (не будем пока вдаваться в подробности что это такое и для чего он нужен).
Да и еще одна мелочь, надеюсь, бензин в машине есть.
А теперь, собственно, инструкция как правильно завести машину.
Заводим машину П.1 Понятно, что Вы нервничаете. Первое вождение как –никак. Так вот, выдохните и расслабьтесь Посмотрите какая замечательная погода (ну понятно в дождь то вы вряд первый раз поедете). Посмотрите какая замечательная у вас машина и обязательно улыбнитесь. Верить в победу –наполовину победить. У нас все получится.
Заводим машину П.2 Прежде чем заводить машину, проверьте удобно ли вам в водительском кресле, достаете ли вы до педалей, до рычага переключения скоростей, правильно ли настроены зеркала заднего видения. Короче говоря не пренебрегаем простым но необходимым пунктом правильной посадки в автомобиль. В процессе езды вы должны думать о дорожной ситуации, а не о том как бы на ходу повернуть зеркало, потому как нифига не видно. И потом, подвигав сейчас малясь и покрутив что то там, надеюсь мы еще немного расслабимся перед первой поездкой. Хорошо сделано. Вам удобно, комфортно. Ну улыбнитесь же!
Заводим машину П.3 Если у вас карбюраторная машина (выяснили заранее), то несколько раз качните педаль газа. Это нужно для того чтобы немножко подкачать бензин в карбюратор, необходимый для того чтобы завести машину.
Заводим машину П.4 А теперь запомним и отработаем этот пункт до автоматизма, до боли до отвращения. Правой ногой первым делом нажимаем на тормоз. Даже если машина стоит на ручнике, даже если она в колодках на всех четырех колесах и вряд ли тронется с места. Это нужно для того чтобы довести этот навык до автоматизма, чтобы нога почти без участия мозга сама тянулась нажать на тормоз при любых остановках при любых стоянках. И вы будете подстрахованы, что ваша машина не тронется с места в случае, если вдруг не работает ручник или вы стоите под наклоном. Повторим еще раз. Правой ногой на тормоз делай РАЗ!
Поэтому просто поверьте на слово, что при выжатом сцеплении вашей машине будет гораздо легче завестись и она вам скажет спасибо.
Повторим еще раз, левой ногой выжимаем сцепление.
Заводим машину П.6. (для инжекторных машин) Вставляем ключ и поворачиваем по часовой до момента когда загорятся лампочки (это называется включить зажигание). Так вот включаем зажигания и замираем в этом положении на 3-4 секунды. Это надо для того чтобы автоматика подкачала бензин необходимый для того чтобы завести машину. (в карбюраторной машине мы сделали это сами понажимав на педаль газа)
Выждали 3-4 секунды и повернули ключ до упора. Ваша любимая машина должна завестись. Как только завелась расслабьте руку и ключ повернется немного назад.
Если не завелась, повторите попытку. Если не завелась третий раз просто кричите караул. Разбираться почему не заводится ваша машина мы естественно пока самостоятельно не будем.
Вытяните на себя «подсос». Забавное название «подсос» не правда ли? А что это такое? Помните в начале мы искали и нашли на приборной панели чудо кнопку. Фото выше.
Это и есть так называемый подсос. Вытяните его на себя.
Заводим машину П7. А дальше смело крутите ключ по часовой до упора. И не надо ждать как с инжектором, ведь бензин мы уже покачали ногой.
Если повернув ключ до упора вы слышите отдельные схватывания двигателя, чуть чуть слегка покачайте педаль газа. Только слегка, чтобы не залить свечи (тьфу опять какое то «залить какие то свечи») Короче, если слышите отдельные схватывания то просто слегка нажмите на газ. Слегка и все!
Если машина не завелась в течении 3-4 секунд, выключите зажигание, выдохните поглазейте по сторонам, сделайте вид что вам и не надо сейчас заводить машину, с умным видом потыкайте кнопки в телефоне, короче выждав театральную паузу которая необходима и вам и машине, попробуйте завести ее еще раз. Если и в третий раз нет, то так же как и обладатель инжекторов, кричите караул.
Но я уверена, что ваша красавица затарахтела зарычала, лаская ваш слух. Также расслабьте руку и ключ повернется немного назад.
Если машина не просто затарахтела а взревела, то плавно и медленно утапливайте подсос до момента когда машина заработает ровно и красиво. Не переборщите, чтобы машина не заглохла, пока она холодная. 3-4 секунды ровной работы и отпускайте сцепление (разумеется должна стоять нейтральная передача!)
Ну вот опять, холодная, горячая, что за фигня?
А фигня в том, что двигателю приятно и комфортно работать только в определенном диапазоне температуры. Поэтому прежде чем двигаться, нужно немного прогреть машину, до момента когда стрелка температуры войдет в рабочий режим. Стрелку температуры ищем на приборной панели Выглядит примерно так. Рабочий режим четко обозначен.
Так вот по мере прогрева двигателя кабюраторная машина будет тарахтеть все быстрее и быстрее, плавно утапливайте ручку «подсоса» пока не дойдете до упора. Это можно делать на ходу, совсем не обязательно стоять и ждать пока двигатель нагреется до 80-90 градусов ( это температура от которой двигатель просто прется)
И в дополнение сразу приучите себя время от времени поглядывать на стрелку температуры, чтобы не дай бог температура не поднялась еще выше . Но это совсем другая история. А сейчас мы кратко повторим вышесказанное как заводить машину.
Резюме на тему как заводить машину
- если у вас карбюратор, качните несколько раз педаль газа.
- нажмите правой ногой на педаль тормоза
- нажмите левой ногой на педаль сцепления
- поставьте нейтральную передачу
- если у вас инжектор включите зажигание (загорелись лампочки на панели), подождите 3-4 сек (несколько лампочек погасли) и поверните ключ до упора, машина должна завестись
- если карбюратор, вытяните подсос на себя, и смело и сразу поворачивайте до упора , если в этом случае вы слышите отдельные схватывания легко качните педаль газа, машина должна завестись
- дождитесь ровной работы двигателя и можете убирать ногу со сцепления
- для карбюратора. По мере прогрева двигателя (это слышно на слух, двигатель начинает работать быстрее и громче) плавно утапливайте ручку подсоса в исходное положение.
- Послушайте как ровно и красиво работает двигатель вашей машины , расслабьтесь, откиньтесь на спинку сидения и улыбнитесь.
Итак, товарищи, сегодня мы разбирали первый урок без которого не поедет ни одна машина на тему, как собственно, ее милую завести. Урок закончен и мы готовы к движению. Разбирали долго и мучительно, а теперь посмотрите на видео сколько времени отнимает эта нехитрая процедура. В реале все еще быстрее, потому в руках у меня камера. На видео разбираем вариант карбюраторной машины коих становится все меньше и меньше, но для первой машины частенько берут ту, что подешевле ну и мягко говоря «немного» не новую.
Уважаемый читатель! Если Вы заводите машину другим более совершенным способом, не «жмотьтесь», поделитесь своим опытом. А тем, кому этот простой урок как заводить машину пригодился, могут подписаться на рассылку следующих уроков для «чайников»
Как правильно завести автомобиль? 6 подробных инструкций для авто с МКПП и АКПП в различных ситуациях
Допущенные во время эксплуатации автомобиля грубые ошибки всегда имеют последствия, которые проявляются либо сразу, либо со временем. Эта касается даже самого обыденного для каждого водителя действия – запуска двигателя. Как заводить машину с автоматической и механической коробкой передач, есть ли отдельная инструкция по запуску в зимнее время года, можно ли завестись, если аккумулятор сел?
Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях и как заводить машину зимой?
Авто с механической коробкой передач
Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач.
- Проверьте положение стояночного тормоза — он должен быть поднят.
- Проверьте положение рычага переключения передач — он должен стоять на нейтральной передаче и свободно перемещаться вправо-влево.
- Выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. В некоторых машинах без этого этапа запустить двигатель с ключа не получится.
- Вставьте в замок зажигания ключ и вращайте его по часовой стрелке, активируя систему зажигания (читайте о том, как завести машину без ключа). На данном этапе машина подготавливается к пуску, о чём будет свидетельствовать включение индикаторов на панели приборов. Если двигатель инжекторный, выждите 5 секунд, пока бензонасос будет накачивать топливо для запуска мотора. Если машина с карбюратором, потяните на себя подсос.
- Поверните ключ по часовой стрелке и удерживайте его в таком положении для запуска стартера. Выждите 1 — 5 секунд, и мотор заработает, если в системе всё в порядке. Повторите данный этап через минуту, если ничего не получилось, но не крутите стартером дольше 5 секунд, в противном случае свечи зажигания зальются топливом, а аккумулятор разрядится.
- После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.
Заводим автомобиль с автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь.
Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом.
- Селектор переключения скоростей необходимо выставить в режим паркинга (Р).
- Выжмите тормозную педаль, не отпускайте её и начинайте заводить мотор.
- В замок вставьте ключ, поверните его, пока не услышите щелчок. На данном этапе запускается бензонасос, и загораются индикаторы на приборной панели (читайте, как открыть дверь автомобиля без ключа).
- Поверните ключ зажигания, когда индикаторы погаснут, пока стартер не запустится. Отпустите ключ, и он вернётся в исходную позицию.
- Если двигатель отказывается заводиться, можно предпринять ещё пару попыток с интервалом в полминуты.
- Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.
Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.
Как завести авто зимой
Бензиновый двигатель
Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.
- Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
- Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
- Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
- Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
- Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.
Сел аккумулятор в авто с МКПП
Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.
Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.
- Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
- При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
- Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
- Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает, что нужно делать, если не заводится машина и стартер не крутит.
Дополнительно рекомендуем прочитать материал, в котором рассказывается о том, как выбирать бустер для запуска двигателя.
Ещё одна полезная тема — изготовление лебедки из стартера своими руками. Читайте об этом в подробной статье нашего специалиста.
Советуем также почитать материал, в котором подробно описывается принцип изготовления пускового устройства для автомобиля своими руками.
Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.
Почему нельзя заводить авто с АКПП с «толкача»
Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует. Передача крутящего момента осуществляется посредством вспомогательных компьютерных программ и рабочей жидкости. Начало движения возможно только при заведённом моторе. Двигатель не получит сигнал, если колёса начнут крутиться, при этом коробке передач будет нанесён непоправимый ущерб, поскольку она примет на себя весь удар.
Выводы
Не стоит слепо опираться на рекомендации водителей-любителей на автомобильных форумах, поскольку полагаться необходимо лишь на руководство пользования автомобилем. Даже известные и проверенные методы для некоторых марок авто могут стать губительными.
В остальном завести машину правильно и быстро – это дело практики. Несколько тренировок, и вы будете справляться с этим этапом на подсознательном уровне, поскольку будет задействована ваша механическая память.
Как правильно заводить машину
Каждый новоиспеченный автолюбитель задается вопросом «как правильно заводить машину?» и это нормально. Ведь не у каждого есть опытный друг-инструктор, который расскажет и более того, покажет, как ездить на на свежекупленном авто.
Приступим к изучению самого главного — как правильно заводить автомобиль
Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя. Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ.
Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. Большинство машин имеет блокировку рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. Нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.
Как заводить машину на механике
- Вставляем ключ в замок зажигания.
- Выжимаем сцепление и выставляем коробку передач на нейтральную передачу
- Когда вы переводите коробку в нейтральное положение автомобиль может покатиться, поэтому либо затяните ручной тормоз, либо нажмите на педаль тормоза
- Поворачиваете ключ, тем самым включая зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели) и через 3-4 секунды поворачиваете ключ дальше и как только автомобиль заведется отпускаете ключ.
- После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.
Прежде чем заводить машина должна находится на ручном тормозе и вы должны быть в нем уверены, иначе она может покатиться под уклон. Если не уверены — выжимайте и тормоз.
На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.
Как правильно заводить машину автомат
- Нажать на педаль тормоза.
- Рычаг переключения передач должен стоять на «нейтралке».
- Не отпуская тормоз необходимо повернуть ключ по часовой стрелке до щелчка. Включится бензонасос и будет слышен звук двигателя.
- Провернуть ключ далее по часовой стрелке и отпустить после срабатывания стартера.
- Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.
В автомобиле с автоматической коробкой передач естественно не будет педали сцепления. Посмотрите в инструкции к вашему авто, в каком положении рычага выбора диапазона переключения передач следует производить запуск двигателя. Обычно это режимы “P” и/или “N”. Также многие авто с АКПП не заведутся, если в момент запуска не будет зажата педаль тормоза.
Если не удалось «заставить» машину завестись в течение 1 минуты, следует подождать примерно 5 минут. Это нужно для того, чтобы у стартера была возможность остыть. Иначе он может сгореть.
Как правильно заводить автомобиль на газу
Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.
ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет
На переключателе имеется секретная кнопочка, которую необходимо нажать вместе с зажиганием. Такой способ позволит со второго или третьего раза завести машину на газу. Но нужно знать, что в холодное время года такой метод не будет действовать.
Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в следующем:
- отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки)
- с последующим заворачиванием ее обратно после слива.
Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков ГБО, у них же спросите, как регулировать газовую систему.
Как заводить автомобиль зимой
С бензиновым двигателем
Нет ничего сложного в том, чтобы завести двигатель исправного авто при температуре до минус 15 градусов. А вот если ударил лютый мороз, то для того, чтобы завести машину, нужно следовать четкому алгоритму.
- Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
- Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
- Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
- Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
- Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.
Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха
Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.
С дизельным двигателем
Первое, с чего стоит начать в мороз — прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.
В сложной ситуации можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:
- Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.
- Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем — подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».
- Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка — пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.
Помните. Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении
Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины. Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу — продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте.
Как заводить машину без аккумулятора
Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда его машина просто не заводится по непонятным причинам. А проблема может появиться в следствие сырой или же голодной погоды, а также из-за слабого аккумулятора. В таком случае нужно попробовать запустить двигатель с «толкача».
Нужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.
Что необходимо сделать:
- Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его.
- После этого можно толкать машину.
- Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче.
- Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься.
Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.
Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз
Прежде чем пробовать завести свою машину таким образом, следует прочитать в руководстве по эксплуатации, допускает ли такое действие производитель. У многих современных авто это может привести к серьезной поломке двигателя.
Альтернативный метод
Если нет возможности толкать машину с помощью мужчин, или нет троса, чтобы разогнать автомобиль с помощью другой автомашины или такой способ запуска запрещен производителем, то можно «прикурить» аккумулятор сломанной машины от аккумулятора автомобиля в пригодном состоянии. Для этого нужны специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от исправной машины к поломанной. Здесь вы можете прочитать подробную инструкцию по этому способу.
Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.
Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует
Еще один вариант завести машину без аккумулятора
- Поворачиваем руль до упора в сторону
- Вывешиваем одно переднее колесо на домкрате (для переднеприводного автомобиля)
- Под заднее колесо, по диагонали от вывешенного, спереди и сзади подкладываем кирпичи
- Включаем зажигание, затягиваем ручник, включаем 3 передачу
- На вывешенное колесо наматываем прочную веревку или буксировочный трос, так чтобы при разматывании колесо вращалось вперед по ходу движения. (3 оборотов вокруг колеса будет достаточно)
- Берем веревку по удобнее и стараемся резко дернуть.
Повторяем пункты 5-6 пока двигатель не запустится. После успешного запуска садимся в машину, выжимаем сцепление и выключаем передачу.
Оставляем двигатель запущенным для зарядки аккумулятора, тем временем убираем домкрат, веревку, садимся и едем по своим делам, желательно проехать побольше чтобы аккумулятор наверняка зарядился.
Читайте про все новости в мире авто на TopGears
Как заводить машину на автомате с толкача
- Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
- Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
- Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар.
Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).
Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.
В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.
Что же нужно знать о том, как правильно заводить автомобиль
Всегда читайте инструкцию к автомобилю — это решит большую часть вопросов по его эксплуатации
Как заводить машину на механике
В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.
В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.
Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.
Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.
- Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
- Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).
- Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.
Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.
Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.
- При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
- Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
- Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).
- Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.
Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.
Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.
В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.
Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.
eduсam.ru
Все для Начинающего водителя
Как заводить машину
Здравствуйте! Сейчас мы поговорим о том, как заводить машину перед поездкой и в некоторых экстремальных ситуациях.
Чтобы дольше не выходили из строя ваш аккумулятор стартер, да и сам двигатель, необходимо правильно заводить машину.
Мы рассмотрим способ, как правильно заводить машину;
- Как запускать двигатель в холодное время
- Рассмотрим общую работу стартера
- Как дольше сохранить аккумулятор в рабочем состоянии
Запуск двигателя автомобиля
Перед очередной поездкой, тем более после долгой стоянки мой вам совет, не поленитесь заглядывать под машину со стороны двигателя, на предмет подтеков масла или неожиданных пятен на полу в гараже.
Почаще заглядывайте под капот и проверяйте наличие рабочих жидкостей – это, в первую очередь, уровень масла в двигателе, уровень электролита в аккумуляторе, наличие тормозной и охлаждающей жидкости и даже наличие воды в бачке омывателя.
После того, как выполнены все необходимые осмотры автомобиля и проверено наличие масла в двигателе, можно приступить к запуску двигателя. При повороте ключа зажигания до упора, включается стартер, который начинает вращать коленвал и всю шатунно-поршневую группу двигателя. Если системы подачи топлива и зажигания работают исправно, то двигатель должен запуститься.
Перед запуском двигателя рекомендую вам всегда нажимать педаль сцепления, благодаря чему сцепление отключает основную часть трансмиссии – коробку передач.
Шестерни коробки передач находятся в масляной ванне и, когда оно еще холодное – оно густое и это затрудняет вращение каленвала двигателя. Отключение трансмиссии облегчает работу стартера, снижается нагрузка на аккумулятор и тем самым ускоряется запуск холодного двигателя.
После того, как двигатель запустился, можно, не быстро, отпустить педаль сцепления, не газуйте, прогрейте двигатель до того, как обороты упадут до 800 – 1000 об/мин на холостых оборотах. На машинах с карбюраторами, типа нашей «классики», при холодном запуске двигателя необходимо закрывать воздушную заслонку, т.е. вытягивать специальный рычажок до упора.
Следите за тем, чтобы рычаг скоростей был установлен в нейтральное положение, только после этого можно отпустить педаль сцепления.
Стартер двигателя
Стартер двигателя – это электромеханический привод, который связан с двигателем, и это требует особого внимания.
При помощи поворота ключа зажигания до упора контакты перемыкаются, и включается стартер.
Как только двигатель запустился, необходимо быстро отпустить ключ зажигания, для того, чтобы не повредить стартер.
Надо прислушиваться и быть внимательным к звуку двигателя самого автомобиля и, как говорится, не заводить заведенную уже машину.
Работа стартера требует большой электроэнергии и полностью зависит от состояния вашего аккумулятора.
Если двигатель не заводится, не рекомендуется гонять стартер более 10 секунд за один цикл – включения стартера. Второй запуск рекомендуется, только с перерывом, не менее 15 – 20 секунд.
При повторном запуске, сначала выключайте зажигание полностью. Если стартер не включился, значит, он сломался, хотя, при правильном обращении, его ресурса хватает на срок работы двигателя.
Бывают моменты, когда стартер не срабатывает из-за окисления контактов аккумулятора, надо просто пошевелить клеммы и подтянуть их, а также проверить контакты на самом стартере.
Автомобильный аккумулятор
Аккумулятор требует особого ухода и срок его исправной работы зависит от правильного обслуживания.
В холодное время года аккумулятор теряет до 25% мощности, поэтому перед запуском двигателя необходимо дать “толчок” химической реакции электролита, для этого просто включите зажигание на 2 – 3 минуты, чтобы прогреть электролит, а потом переходите к запуску двигателя.
К зиме желательно доводить плотность электролита до 1,28 – 1,30 г/см 3 , но к лету снижать плотность до 1,26 – 1,27 тем самым, мы увеличиваем ресурс вашего аккумулятора. Всегда следите за уровнем электролита по меткам на корпусе аккумулятора и своевременно доливайте дистиллированной воды.
Случается так, что неожиданно сел аккумулятор, а рядом никаких исправных машин нет, и что делать? Быстро снимите клеммы с аккумулятора и подождите минут 10, в это время отсоедините массовый или любой подходящий провод к генератору (он может быть соединен разъемами).
Генератор вырабатывает ток, как для заряда аккумулятора, так и для общей работы электроприборов автомобиля, поэтому при заводке двигатель получает дополнительную нагрузку от генератора, что затрудняет вращение двигателя.
Если генератор временно отключить, вращение двигателя будет облегчено, чего возможно хватит для запуска. После запуска двигателя, постарайтесь, как можно быстрей, но аккуратно установите провод обратно, чтобы пошла зарядка на аккумулятор. Если же нет, то придется использовать постороннюю физическую силу, чтобы толкнуть автомобиль, а чтобы было легче толкать, включайте стартер и помогайте двигателю набрать определенные обороты для запуска.
Иногда прибегают к тому, что выкручивают одну или даже две свечки с 2-го и 4-го цилиндров, для того чтобы уменьшить компрессию и облегчить работу аккумулятору. Двигатель может работать и на двух цилиндрах, если все хорошо.
Но этот вариант со свечками, не применим к машинам с электронным зажиганием, так что лучше не рискуйте, а то можно сжечь катушки зажигания.
Конечно, самый простой способ это с толкача или прицепом, только знайте, что этот способ подходит только к автомобилям с механической коробкой передач.
А атоматическую коробку с толкоча, можно только нарушить и потом менять коробку.
Оптимальный вариант только если «прикурить» от другого автомобиля, только следите за тем, чтобы клеммы аккумуляторов на обоих автомобилях были затянуты и не перепутайте + и – соединительных проводов и автомобиль- “донор” должен быть заведенным.
Если у вас уже плохонький аккумулятор, то иметь специальные провода для «прикуривания» аккумулятора необходимо, особенно зимой. Хотя, провода и буксировочный трос должен иметь каждый уважающий себя водитель.
Учитесь правильно и быстро заводить машину, это уже важно для выработки самообладания , на случай, когда вы заглохли среди «толпы» машин на светофоре или в пробке.
При отработанном упражнении , у вас уже не возникнет чувства растерянности и вам легко будет сообразить, что делать дальше.
В этой статье мы будем учиться трогаться с места.
Как правильно заводить машину
Практически все автомобили запускаются с одинаковой последовательностью. Разница состоит лишь в типе топливной системы и типе трансмиссии. Помните, что правильный запуск – залог стабильной работы двигателя, а также ваша безопасность.
Как правильно заводить карбюраторную машину
Запуск карбюраторного двигателя для многих новичков является непростой задачей. Дело в том, что двигатель с механическим впрыском топлива при старте требует богатой смеси (когда нужно больше топлива, чем воздуха), поэтому потребуется воспользоваться подсосом.
Чтобы запустить карбюраторную машину, руководствуйтесь следующим правилом в четкой последовательности:
- убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении нейтрали, а ручной тормоз на данный момент задействован;
- вытяните подсос для того, чтобы в момент запуска и прогрева в цилиндры попадала обогащенная смесь;
- включите зажигание;
- выжмите педаль сцепления;
- несколько раз нажмите на педаль газа и поверните ключ запустив двигатель;
- если мотор пребывает в хорошем состоянии, то его запуск будет «с пол-оборота»;
- уберите ногу с педали сцепления и оставьте работать мотор на подсосе 1-3 минуты.
Как правильно завести машину на газу
Автомобили, оборудованные газобаллонным оборудованием нужно запускать только на бензине. Если у вас установлена система Евро-2, то переведите клавишу на режим бензина, и после начинайте запуск мотора. На оборудовании Евро-4 весь процесс управляется электроникой, поэтому мотор запустится на бензине.
Для того, чтобы завести машину на газу принудительно, следуйте дальнейшему плану:
- в случае с оборудованием Евро-2 переведите клавишу на отметку «ГАЗ»;
- вытяните подсос и включите зажигание;
- выключите сцепление и нажмите на педаль газа в момент запуска двигателя, и когда мотор начал работу обязательно несколько секунд подержите ногу на педали акселератора, чтобы обороты были на уровне 1500-2000 оборотов, это не даст заглохнуть двигателю;
- как показывает практика, двигатель может запустится на газу, но пользоваться таким способом нужно только в крайних мерах;
- если у вас оборудование Евро-4, то на блочке с контрольной лампой есть кнопка принудительного переключения топлива, в момент включения зажигания зажмите клавишу на 5 секунд, после чего двигатель запустится на газу.
Как правильно завести машину на механике
Запуск двигателя на механической трансмиссии опасен тем, что включенная передача при запуске может сдвинуть автомобиль с места. Поэтому важно всегда помнить, как завести машину правильно на механике. Часто несоблюдение правил пуска двигателя приводит к тому, что автомобиль начинает движение, так как рычаг КПП переведен на первую передачу. Приводит это к различным последствиям, в зависимости от местонахождения автомобиля.
В случаях с механической коробкой передач необходимо, чтобы всегда был включен стояночный тормоз. Всегда при запуске нужно выжимать сцепление, но если не работает «ручник», то держать ногу на педали тормоза. Рассмотрим процесс запуска инжекторного мотора для новичков:
- ручной тормоз включен, рычаг переключения передачи установлен в нейтральном положении;
- выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя;
- поверните ключ в положение зажигания, после чего вы услышите как работает бензонасос (примерно 2-3 секунды), после того, как насос подкачал топливо, запускайте мотор, уберите ногу с педали сцепления и оставляйте автомобиль на ручном тормозе вплоть до начала движения.
Как запустить дизельный мотор
В случае с дизельным мотором ситуация аналогична предыдущим вариантам, и мало чем отличается:
- ручной тормоз включен, рычаг КПП в положении нейтраль или «Р»;
- включаем зажигание и на щитке приборов высветится контрольная лампа в виде спирали, обозначающая работу свечей накала, которые прогреют цилиндры для удачного запуска двигателя;
- как только контрольная лампа погасла – запускайте двигатель. Хорошо прогретые цилиндры позволяют осуществить старт с первого раза. Если этого не получается – дайте свечам накала поработать еще раз.
Запуск двигателя – совсем не сложная процедура, но требует четкого соблюдения пошаговой инструкции, обеспечивающей надежный и безопасный старт. Прежде чем запустить мотор, убедитесь, что при запуске ваш автомобиль не покатится.