Как прописать форсунки common rail своими руками
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как прописать форсунки common rail своими руками

Не бойтесь форсунок Common Rail

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

Различные концепции

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является лидер рынка – Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch – нет.

Что надо знать о форсунках Common Rail?

Электромагнитные форсунки Bosch

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Прописка форсунок Common Rail

Развитие цифровых технологий не обошло стороной автомобилестроение. Кардинально изменилась система подачи топлива не только бензиновых, но и дизельных двигателей. Электронное управление впрыском позволило добиться оптимального варианта сгорания топлива в цилиндрах двигателя, максимально увеличив мощность и снизив при этом расход. В настоящее время на всех современных дизельных моторах успешно применяется топливная система Сommon Rail. Применение этой системы снижает расход солярки в пределах пятнадцати процентов и позволяет увеличить мощность двигателя до 40 процентов, за счет импульсной сбалансированной дозировки дизельного топлива в камеру сгорания под высоким давлением, достигающим 2500 баррелей.

Устройство форсунок

Каждая форсунка имеет определенный индивидуальный код C2i состоящий из шестнадцати цифр или C3i более совершенный двадцатизначный буквенно-цифровой, который имеют более поздние изделия.

Абсолютно одинаковых форсунок не бывает, так как состоят они из нескольких деталей:

Все детали имеют незаметные микроскопические различия, собранные в единый механизм будут выдавать несколько различное значение. Даже незначительное различие жесткости пружин будет влиять на количество поступления топлива в цилиндр, для компенсации подобных отличий и создается кодирование, позволяющее электронному блоку рационально управлять системой впрыска корректируя работу каждого отдельного инжектора CR. От временного сигнала импульса и давления подаваемого топливным насосом высокого давления, зависит количество топлива впрыскиваемого через распылитель в цилиндр, что позволяет, изменяя время впрыска производить коррекцию работы форсунки.

Для генерации кода используются результаты измерения расхода дизельного топлива, используя четыре значения давления в двести, восемьсот, тысячу двести и тысячу шестьсот баррелей. Полученные данные сравниваются с эталонными параметрами, что бы определить степень коррекции времени впрыска. На основании корректировки генерируется шестнадцати или двадцатизначный код инжектора CR, который наносится на стикер или корпус. Большинство форсунок BOSCH и Delphi возможно отремонтировать и производители поставляют и продают специализированное оборудование для тестирования и ремонта, комплектующие запасные детали, проводят обучение специалистов автосервиса технологии ремонта.

Прописка форсунок Common Rail

При замене одной или нескольких форсунок особых проблем с пропиской кода не возникает, они откалиброваны после изготовления в заводских условиях, код нанесен на корпус. При помощи сканера подключенного к сервисному разъему, C2i или C3i вводится в электронный блок управления автомобиля вместо кода замененного инжектора CR. После произведенного ремонта параметры форсунки изменяются и отличаются от изначального кодирования. Сгенерировать новый код возможно только на специализированном стенде в автосервисе, имеющем программное обеспечение и соответствующее оборудование. Таким образом, адаптация форсунок Common Rail после ремонта должна производиться не самостийно, а в профессиональных условиях.

Многие автолюбители наивно полагают, что бортовой компьютер сам в состоянии произвести коррекцию нового или ремонтного инжектора CR, в какой- то мере они правы, да, электронный блок управления, получая данные от датчика детонации будет пытаться исправить ситуацию и в какой-то степени ему удастся выровнять работу двигателя. Но это вовсе не значит, что произошла генерация нового кода, просто бортовой компьютер по возможности более или менее по мере своих возможностей довольно грубо скорректировал подачу топлива. При достаточно большом различии параметров, иногда электронный блок вообще игнорирует форсунку и может включиться аварийный режим, не позволяющий завести двигатель.

Установка без прописки кода влияет на:

  • потерю мощности;
  • нестабильную работу на холостых оборотах;
  • повышенному шуму двигателя;
  • отказ форсунки;
  • появлению черного дыма из глушителя;
  • постоянные системные ошибки в программном обеспечении ЭБУ.

Нередки случаи, когда после самостоятельной замены или ремонта, произведенного в кустарных автомастерских, не удается добиться устойчивой работы дизельного двигателя, и, потратив достаточную сумму денег, нервов и времени, в конце концов, владельцы обращаются к специалистам автосервиса. Часто проблема заключается именно в отсутствии прописки кода установленных форсунок. После перепрограммирования двигатель развивает заявленную мощность, пропадает вибрация, снижается расход топлива. Система впрыска Сommon Rail достаточно сложна и не терпит вмешательства дилетантов, произвести качественную диагностику и ремонт могут только прошедшие обучение специалисты при наличии специализированного оборудования, которое стоит очень дорого. Приобретение и содержание подобных стендов, сканеров, инструмента и обучение персонала технологическим процессам, по возможности только крупным автосервисам.

Для этого и создано приложение.

Зачем необходимо прописывать форсунку

Зачем нужно прописывать код для форсунок. Дизельные двигатели последнего поколения оснащаются системой Common Rail. Для того чтобы форсунка работала правильно, её программно привязывают к блоку управления двигателем. То есть, электронно-управляемую форсунку нужно прописать.

Современные двигатели одного объёма могут иметь различную мощность. В целях экономии форсунки с похожими конструкционными особенностями могут подходить для разнообразных моторов. А для того, чтобы форсунка работала корректно, прописывается уникальный код. Подобное действие позволяет запрограммировать универсальную форсунку под определённый алгоритм впрыска топлива. Иногда нужно прописывать код для разных по конструкции форсунок, чтобы согласовать их работу.

Фактически код форсунки определяет её допустимые границы работы при разных режимах. То есть, электронный блок управления проверяет, соответствуют ли параметры форсунки заданным режимам работы. Если нет, то на эту форсунку может быть прекращена подача топлива.

Прописывание кода – это достаточно серьезный процесс. Каждая форсунка имеет свой уникальный код, который позволяет ей работать при определённых условиях эксплуатации. Именно этот код позволяет контролировать впрыск топлива. Таким образом, две форсунки с различной конструкцией можно настроить с помощью программного обеспечения так, чтобы их диапазон работы совпадал.

Что произойдёт, если поставить форсунку без прописки кода?

Потеря мощности двигателя до 30% и больше.

Нестабильная работа мотора.

Повышение уровня шума.

Увеличение дымности выхлопа.

Значительно дешевле обойдётся регулярная диагностика и своевременный ремонт. В частности, надежный ремонт ТНВД и форсунок позволит увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Появление системы Common Rail немного осложнило работу автомехаников-любителей. Ведь каждая форсунка имеет свой собственный код, который определяет её характеристики. От прописки данного кода зависит точность управления впрыском топлива для обеспечения наиболее оптимального КПД.

Читать еще:  Как включить автомат машинку

При замене форсунок необходимо сгенерировать код, отвечающий необходимым характеристикам. Для этого сложного процесса необходимо специализированное программное обеспечение и оборудование, которое есть только в авторизованных автомастерских. Поэтому при замене или ремонте форсунок нужно обращаться к опытным мастерам.

Все форсунки Delphi Common Rail имеют либо индивидуальный код (C2i), либо (последние выпуски) улучшенный индивидуальный код (C3i). Код C2i представляет собой 16-значный шестнадцатеричный код, а C3i ― 20- значный буквенно-цифровой код.

Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления. Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему впрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.

Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.

Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной системе. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.

Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i

Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.

Если этого не сделать, блок ЭБУ будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.

В результате ремонта характеристики форсунки существенно изменяются. В связи с этим необходимо назначить форсунке новые коды C2i или C3i, отвечающие ее новым характеристикам. Генерирование кодов ― сложный процесс, для его выполнения требуются специальное тестовое оборудование и программное обеспечение. Оборудование, необходимое для генерирования точных кодов C2i и C3i, имеется только у мастерских, авторизованных Delphi для ремонта систем Common Rail.

Как нам уже понятно, прописывать форсунки необходимо для улучшенной работы мотора !

Мы с вами знаем и таком факте, что процесс прописки форсунок, некоторые дизелисты считают лишним, в силу того, что меняется либо одна форсунка, либо две. Существует практика замены всего комплекта без прописки, и должен сказать довольно удачная.

Так всё- таки надо или нет , прописывать форсунки?

1. Если вы хотите добиться оптимальных результатов работы мотора, то конечно надо.

Тут вам и расход топлива на улучшение, и дымность уйдёт, и шумность мотора исчезнет.( это в том случае когда всё вышеперечисленное присутствует!)

Число удачной замены форсунок без прописки довольно большое, а потому крадётся вывод- можно и не прописывать! приятно слышать такую новость, но увы, и тут есть подводные камни!

О подводных камнях:

1. после замены форсунок не прописывая(весь комплект) возможны такие явления как повышенный расход горючего, вибрация, дымность, утрата мощности(приёмистости мотора). такие случаи редки, но они имеют место быть. чаще случаются одиночные негативные проявления, это либо вибрация, либо снижение былой мощности мотора. в этом случае в борьбу с такими явлениями вступает непосредственно сам блок управления (эбу). по истечении определённого времени моточасов мотора, эбу корректирует работу форсунок, в следствии чего, работа дизеля становится оптимальной.

Не стоит надеяться на самостоятельную корректировку форсунок блока управления в тех случаях, когда расхождения параметров форсунок довольно велико, потому как эбу просто проигнорирует попытку скорректировать работу форсунок и даст команду на аварийный режим, то есть невозможность запуска мотора. Как это понимать? всё просто. приведу пример: существуют два варианта форсунок ―

1 ― 33800-4×450 эта форсунка относится к классу EVRO-4

2 ― 3380-4X900 эта к классу EVRO-3

ЭТИ КЛАССЫ НЕВЗОИМОЗАМЕНЯЕМЫ- ( убедился сам)

и даже сейчас нельзя сказать однозначно, надо прописывать или нет. всё дело в том, что случаи необходимости прописки форсунок весьма разные. десять разных моторов-десять разных параметров их работы! на каком то моторе не будет заметна замена форсунок без прописки, а на каком -то очень даже явно, это как кому повезёт.

С точки зрения специфики работы форсунок, прописывать последние нужно, и даже необходимо.

Подведём итог- прописка форсунок -личное дело каждого из нас, но знайте, те форсунки которые прописаны в эбу, работают с полной отдачей и довольно корректно!

Если рассмотреть работу электронного блока управления(эбу), то сим процессом он напоминает нам наш домашний компьютер! а ведь по истине оно так и есть. Блок управления выполняет множество задач- считывание, корректировка, сверка считываемых данных и так далее.. это мозг вашего авто!

Вместе с эбу работают и различные датчики, с которых и считывает данные эбу, и согласно этим данным, блок управляет теми, или иными процессами ,протекающих во время работы мотора.

Возникли вопросы. Звоните. Телефон в Гомеле +375445655480 VELCOM. Подробности на сайте www.avtodoktor.by

Еще кое-что любопытное

История OBD 1 и OBD2

Обязанность внедрения систем ОВD в Европе вытекает из различных директив и предписаний Еврокомиссии по уменьшению вредных выбросов и утвержденной «Программы по автомобилям и маслам». ОВD не есть нечто новое. Первые системы ОВD были разработаны и устанавливались еще вначале 80-х. В 1984 году в Калифорнии впервые вышел закон об ОВD. Разработчиком этого закона было Министерство воздушных ресурсов Калифорнии. Этот закон, известный как ОВD I, распространялся на все новые автомобили, выпускаемые с 1988 года в Калифорнии. Закон ОВD I потребовал постоянного контроля всех компонентов, непосредственно связанных с электроникой двигателя. Уже в 1988 году были разработаны первые проекты ОВD II. С 1994 года были ужесточены требования к новым автомобилям. Это ужесточение известно как ОВD II и с 1996 года действует в полном объеме. В ОВD II впервые потребовался стандартизированный интерфейс в автомобиле. При этом стало возможно с помощью универсальных тестеров (и без специальных знаний в области программирования) выполнять проверку всех систем, связанных с выпуском ОГ. Чтобы автомобили в США могли получить допуск к эксплуатации, изготовитель должен был гарантировать, что предельно допустимые параметры ОГ будут соблюдаться в течение 5 лет или 100000 миль пробега (на перспективу запланировано 15 лет и 150000 миль). Надзорные органы осуществляют выборочный контроль. Все изготовители, экспортирующие автомобили в Калифорнию, имеют необходимое введенный в Европе стандарт ЕОВD базируется на американских стандартах и используемых технологиях.В США уже подумывают о вводе ОВD III. У этой системы бортовой диагностики в автомобиле больше не нужно проводить отдельных проверок. В автомобиле должен находиться ретранслятор, передающий сигналы о возникающих неисправностях через спутник на центральный пульт управления. С этого пульта управления запускаются необходимые меры по устранению неисправностей (например, информация для водителя или остановка автомобиля). Сейчас обсуждаются конкретные предложения. Уже определено, что ни ОВD II, ни ЕОВD не станут конечным этапом контроля систем, имеющих отношение к выбросам ОГ. Новые предельные значения токсичности ОГ с 2008 года требуют совершенно новых методов контроля. Подумывают о системах ОВМ — бортовое измерение для непосредственного измерения концентрации вредных выбросов автомобиля. Требования к системам OBD С 01.01.2000 все автомобили с бензиновыми двигателями стали оснащаться системой ОВD. С 01.01.2004 это требование распространилось и на автомобили с дизельными двигателями, а с 2006 года — на грузовые автомобили. С этого времени гарантировалась возможность ремонта и обслуживания автомобилей с системами ОВD на всей территории Евросоюза. При этом в автомобилях должен быть стандартизированный интерфейс системы ОВD. Также должен быть обеспечен доступ ко всей необходимой информации и данным по соответствующим системам без специального декодирования для любой СТО, контролирующих органов, аварийно-эвакуационных служб. Изготовители были обязаны не позднее чем через три месяца после предоставления авторизованным дилерам технической информации по ОВD, сделать ее доступной для прочих заинтересованных сторон, при необходимости за отдельную плату. Исключение составляют данные, представляющие собой особую интеллектуальную собственность или секретные технические знания. К сожалению, не всегда и не все изготовители и импортеры выполняют это требование. Системы ОВD во время поездки обеспечивают постоянный контроль всех деталей и узлов автомобиля, имеющих отношение к выхлопным газам. При возникновении неисправностей, приводящих к превышению установленного предельного содержания вредных веществ в ОГ в 1,5 раза, на панели приборов загорается сигнальная лампа (MIL). В этом случае водитель должен заехать на ближайшую СТО и устранить неисправность. Диагностическая система не должна оценивать неправильно функционирующие детали, если такая оценка может привести к угрозе безопасности или отказу деталей. Система ОВD предоставляет все текущие данные о состоянии автомобиля. Так, могут быть запрошены данные об объеме оснащения, версии ПО и версии ЭБУ. Эти данные можно получить только через стандартизированный интерфейс ОВD. Обязательная проверка токсичности ОГ также упрощается благодаря ОВD. Так, в качестве замены для проверки контура регулирования выполняется считывание кодов из регистратора событий системы ОВD. Общие задачи ОВD: контроль всех узлов, деталей и систем автомобиля, имеющих отношение к выхлопным газам; защита компонентов (катализатора и лямбда-зондов запись информации о возникших неисправностях; регистрация условий эксплуатации в момент возникновения неисправности; информирование водителя при превышении предельного уровня токсичности ОГ в 1,5 раза; передача сохраненной информации в рамках диагностики и устранения неисправностей. Постоянные проверки системы ОBD и ее компонентов происходят лишь косвенно. К примеру, состав выхлопных газов автомобиля определяется только по напряжению лямбда-зонда и некоторым другим параметрам. Фактическая же концентрация вредных веществ в ОГ не может контролироваться системой ОBD. В частности, не определяются граничные случаи, когда отдельные системы хоть и работают в допустимых пределах, но в сумме эти допуски выдают превышение предельных концентраций. Таким образом, системы ОВD не позволяют сделать точный вывод о полной функциональной безопасности систем в плане токсичности ОГ. Распознавание причин неисправностей и прогнозирование вызываемых ими новых неисправностей посредством ОВD также невозможно. Здесь системы ОВD (по крайней мере, используемые на момент написания данного материала) достигают пределов своих технических возможностей.

Читать еще:  Очиститель нагара для бензиновых двигателей

Тема: Коррекция форсунок на common rail

Опции темы

Коррекция форсунок на common rail

уважаемые. занимаюсь диагностикой авто. Много авто с системой common rail. Но вот есть один вопрос: Кто знает, какие допустимые нормы коррекции по форсункам? Может кто подскажет, где можно найти конкретные цифры? Уж очень интересно. В частности, скажем какие допустимые пределы коррекции по форсам на моторах HDI RHZ?

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Ну допустим я знаю.Дальше что .Халява , не проскочит.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Грех смеяться над больным человеком.
+- 5 мм3/ход

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

минус это следствие, меняются плюсовые

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

но если больше 2х обычно начинается цокот.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Вы можете писать нормально?После двух бутылок водки цокот или чего?.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Чтобы разговаривать на одном языке с носителем языка, для начала надо выучить этот язык. Где учить? Мест много, от специализированной литературы по ремноту и диагностике дизелей, до подсматривания за тем человеком, который знает.

Лично я после 1.5 уже настойчиво рекомендую померить компрессию и потом форсунку на стенд. Особенно если старт плохой.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

извините .при коррекции +2мм на ход и хорошем состоянии двигателя будет слышно детонационный стук.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

kovsh, в моей практике всегда был стук при коррекции больше -2мм.куб. плюсовые не слышал чтобы стучали.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Не забываем, из-за чего происходит коррекция. Я видел и 3 мм, но мотор работал ровно и без стука. Коррекция – не всегда капут форсунке

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

поддерживаю, льющая в обратку форсунка может иметь вполне нормальную коррекцию.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

зачем спорить. вот из еситроника. причем раньше они давали допуск плюс – минус 5. а сейчас только 2

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

зачем спорить. вот из еситроника. причем раньше они давали допуск плюс – минус 5. а сейчас только 2

Поблагодарили sergo1 :

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

всем привет..вопрос по коррекции первый второй циллиндры +1,5 +1,7
а по третьему четвертому -1,5 на обеих форсунках. мотор 2.2HDI Citr С5. появилась дымность черная(переливают я так понимаю две форсунки). знакомый сказал что по параметрам коррекция должна быть от 0 до +2,5. вы здесь приводите немножко другие данные.. действительно ли готовиться к ремонту форсунок. и еще как объяснили с этого мотора без поднятия головы их снять не получается (были случаи что ломались).

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Коррекция бывает разная в зависимости от системы !Допустим У мерседесов есть и до + 5 есть и +3 но обычно – эта комп загоняет форсу в минус пытаясь выровнить плюсовую !Но изхода из практики бывает и наоборот !Причем ПЛАВНОСТЬ хода проверять ПОД НАГРУЗКОЙ СТОЯЩЕИ МАШИНЫ например если коробка автомат то в ДРаЙВЕ на тормозах и включить все потребители !Причём недавно была машинка плавность смотрим всё ок начинаешь ехать давать под зад слышен стук форсунок потом подключились корекция в норме поставил в драйв включил все потребители нормально на тормозах начал поднимать обороты появился стук сразу плавность с 1 до 8 долетела !Оказалась клиент залил какойто драни для улучшение работы форсунок месяц назад гдето посоветовали теперь форсы даже ремонту не подлежат !Одна форса давила через обратку поменяли колечко поставили машина нагрелась и мимо кольца износ просто ужас !

Компьютерная прописка форсунок Common Rail и их адаптация на дизельном двигателе

Форсунка современного дизельного двигателя представляет собой сложный электронно-механический агрегат. Так называемые механические форсунки, управление которыми осуществлялось напрямую водителем, постепенно становятся историей. В автомобилях, выпускающихся сегодня, управление топливной системой осуществляет компьютер, то есть ЭБУ. Так что в системе Common Rail форсунка является, по сути, периферийным устройством и, чтобы центральный компьютер мог им управлять, последнему требуется соответствующий «драйвер».

Что такое прописка форсунок Common Rail

Все бы было просто, если бы все моторы были одинаковы, но и сами моторы, и управляющая ими электроника разнятся – первые по мощности и объемам цилиндров, что требует и разных форсунок. Каждая дизельная форсунка имеет свой код, то есть условное обозначение своих оптимальных параметров. Когда форсунка устанавливается на двигатель, ЭБУ считывает этот код и определяет, подходит ли новый агрегат для работы на данном конкретном моторе или нет. В первом случае она «принимается» ЭБУ, во втором нет, то есть подача топлива на нее блокируется управляющим устройством. Этот код является, по сути, своего рода предохранителем, защищающим мотор от установки на него тех агрегатов, которые обладают не подходящими для работы на нем агрегатов.

Но, к сожалению, нет единой системы этих кодов, так что форсунки разных производителей, обладающих по факту одинаковыми рабочими параметрами, могут и не встать на двигатель. Прописка форсунок Common Rail – это процедура их идентификации блоком управления автомобиля. Ее можно сравнить с пропиской нового жильца, которому, чтобы иметь право на проживание, нужно не только купить квартиру в доме, но и прописаться у управдома – только после этого он «впишется» в жилищное товарищество. В большинстве случаев, если в процессе ремонта двигателя на него устанавливаются форсунки оригинального производства, эта процедура не требуется. ЭБУ, обнаружив у «нового жильца» стандартный код, распознает его и принимает новую форсунку. Но, если, скажем, вы заменили форсунку Bosh на Delphi, ее код может оказаться для ЭБУ незнакомым. Вот тогда-то и возникает необходимость вносить коррективы в «драйвер» блока управления, контролирующий работу топливной системы.

У всех форсунок коды различаются, как разнится и количество параметров, этими кодами описываемыми. Так, код большинства форсунок фирмы Делфи содержит лишь один такой параметр. Потому-то, как показывает практика, именно для форсунок фирмы Делфи эта проблема оказывается наиболее актуальной.

Защита от контрафакта

Казалось бы, чего проще: почему бы всем производителям форсунок не договориться и не стандартизировать эти компьютерные коды и тем самым существенно облегчить жизнь автосервисам? Но дело в том, что код форсунки, помимо информации о ее рабочих параметрах, несет в себе и много иных, не менее важных, сведений. В частности, сведений о ее происхождении, что позволяет защитить покупателей запчастей от продавцов контрафактной продукции.

Таким образом, наличие этого кода является своего рода паспортом форсунки и на основании «подлинности» этого паспорта мастер, осуществляющий ремонт топливной системы дизельного ДВС, прописывает ее в моторе. Такая адаптация форсунок Common Rail является вполне законной процедурой, предусмотренной техническим регламентом ремонта двигателя.

ЭБУ автомобилей настроены таким образом, что способны сами, без внесения изменений в систему, прописать форсунки с близкими по значению кодами. Поэтому в большинстве случаев необходимости в адаптации даже новых форсунок не возникает. Но время от времени такая проблема при ремонте все-таки встает. Опыт наших специалистов позволяет ее решить без каких-либо дополнительных затрат со стороны заказчика

Заметки на полях. Теоретически, прописать на мотор можно любую форсунку, даже ту, параметры которой не совпадают с предусмотренными стандартами, установленными разработчиками двигателя. Для этого нужно перепрограммировать сам ЭБУ, что является процедурой уже не вполне законной. Тем самым можно, например, увеличить мощность автомобиля. Но нужно понимать, что подобная процедура не только незаконна, но, согласно законам физики, и чревата рядом проблем. Любое улучшение одного параметра автоматически влечет за собой ухудшение каких-то других. Проще говоря, если где-то прибыло, где-то обязательно что-то убыло. Принудительное увеличение мощности мотора происходит за счет уменьшения его ресурса и снижения экологических характеристик. После такого вмешательства в работу дизеля он перестанет соответствовать экологическим нормам Евро. Если уменьшение ресурса мотора проблема исключительно владельца автомобиля, то ухудшение его экологических характеристик может стать поводом для, как минимум, серьезного штрафа. А кроме этого при пересечении таким автомобилем границы Евросоюза она может быть задержана работником таможенной службы.

Необходимость в прописке форсунок, как мы уже говорили, возникает далеко не всегда. В подавляющем большинстве случаев, например, после ремонта форсунок или даже после замены их на оригинальные или даже аналогичные те легко распознаются автомобильной электроникой и работают без каких-либо проблем. Поэтому мы стараемся использовать для ремонта топливной аппаратуры Common Rail использовать оригинальные запчасти, дабы не создавать ненужных проблем и не перегружать наших заказчиков излишней информацией. Даже если новой форсунке и потребуется прописка, наши специалисты выполнят ее, потратив на эту процедуру минимум времени. Тем более, что ремонт этих агрегатов включает ряд других, куда более трудоемких операций.

Адаптация форсунок Common Rail и регулировка на стенде

В первую очередь, это относится к настройке новых или просто отремонтированных форсунок, которая осуществляется на диагностическом стенде. Форсунка в системе Common Rail осуществляет две основные функции:

  • дозирует топливо для впрыска;
  • осуществляет впрыск. Причем, делает это за определенный, в долю секунды, промежуток времени и под определенным углом.

Эти и прочие параметры ее работы на стенде и регулируются в разных режимах работы настраиваемого агрегата, что требует от мастера высокого профессионализма.

Важно: качество работы форсунки зависит одновременно и от точности ее регулировок и от того, насколько долго агрегат будет эти настройки сохранять. Собственно, этим оригинальные детали и их официальные аналоги и отличаются от контрафактных.

Прописка и адаптация форсунок Common Rail в нашем автосервисе

Мы все запчасти для ремонта топливных дизельных форсунок получаем напрямую от их официальных производителей, что позволяет нам не только быть уверенными в том, что их работа долгое время не будет вызывать нареканий, но и дает нам возможность постоянно иметь наиболее востребованные запчасти у себя на складе и предлагать их своим клиентам по ценам, существенно более низким, чем в розничных магазинах.

Читать еще:  Система улавливания паров бензина

Таким образом, обращаясь к нам по поводу ремонта либо замены тех или иных компонентов топливной системы дизельного ДВС своего авто, вы получаете целый ряд преимуществ:

  • качественный ремонт и официальную гарантию на продолжительное время;
  • экономию не только нервов, но и времени – как правило, ремонт мотора у нас занимает несколько часов и вы получите свою машину в полностью рабочем состоянии уже в день обращения;
  • низкую, по сравнению с большинством петербургских автосервисов, стоимость ремонта.

Те же, кто обслуживают свои машины в нашем сервисе на постоянной основе, имеют и дополнительные привилегии, среди которых:

  • скидки на ремонтно-диагностические работы, запчасти и расходные материалы;
  • право на внеочередное обслуживание при условии предварительной записи, которую можно сделать по телефону;
  • возможность принимать участие в разнообразных акциях и бонусных программах.

Как обслуживать форсунки Common Rail, чтобы избежать проблем

19 сентября 2019 Категория: Полезная информация.

Форсунки Common Rail устанавливались на дизельные автомобили ещё в конце 1990-х. Неисправность дизельных форсунок влечёт сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп. Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать форсунки Common Rail и выявлять их неисправности.

Форсунки CR: основные виды

Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.

Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:

  • точная дозировка топлива в цилиндрах;
  • преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
  • сохранение герметичности камеры сгорания.

На дизельные двигатели устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов: электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.

Пьезоэлектрические форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного ДВС равномерной по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы тоже порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных форсунок, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических форсунок высокая.

Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки».

Ресурс и ремонтопригодность форсунок CR разных производителей

В современных легковых автомобилях используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли считаются производители топливной дизельной аппаратуры:

BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки. DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но в меньших масштабах. CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрическую технику.

Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки разных производителей.

Электромагнитные форсунки

Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.

Самые чувствительные к топливу и недолговечные — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс. км.

Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.

Пьезоэлектрические форсунки

Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.

Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.

Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.

Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.

Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.

Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».

Советы по обслуживанию форсунок Common Rail

Чтобы форсунки не засорялись и исправно работали, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.

Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.

При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.

  • Проще и дешевле всего обходится восстановление форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
  • С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
  • Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.

Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.

Выбирать лучшее топливо из доступных

Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.

Не ездить «на лампочке»

Пустой бак — прямая угроза того, что насос захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в магистраль. Другая проблема — вместе с остатками ДТ насос может «хлебнуть воды», то есть конденсата на стенках пустого бака в холода. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.

Регулярно чистить топливную систему

Непопулярная в нашей стране мера, тем не менее с учётом качества отечественного топлива — необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее. Поэтому важно:

  • регулярно чистить фильтр-отстойник;
  • промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.

Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)

Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.

Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.

Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.

То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.

Менять топливный фильтр почаще

В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.

Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.

Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.

Итого

Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.

Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.

Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.

Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах топливных систем CR разных производителей:

  • особенности топливных систем Common Rail BOSH мы рассматривали здесь;
  • особенности топливных систем Common Rail DELPHI найдёте здесь;
  • особенности топливных систем Common Rail DENSO рассматриваются в этой статье.

Форсунки Common Rail найдёте в нашем каталоге

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector