Как проверить интеркулер на герметичность
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как проверить интеркулер на герметичность

Ednikan › Blog › Ремонт интеркулера (12.05.17)

Добрый день всем.
Вот, решил поделиться личным опытом ремонта интеркулера.
Тема не новая. Однако, когда сам столкнулся с проблемой, перелопатил весь интернет и понял, что всё однообразное, кто то что то сделал, а другие повторяют, причем далеко не лучшим образом. Я бы даже сказал — опасным (для двигателя). И, вобщем то, не нашел чего то нового.
Когда решился снять интеркулер и попробовать что то с ним сделать — опыта такого еще небыло. Так что, думал так — всё по ходу. Война план покажет!
И так поехали!
Первое, что нужно сделать, чтобы спокойно добраться до интеркулера — это снять бампер. Может конечно можно и не снимать, но это очень не удобно. Лучше снять. Тем более, вы скорее всего увидите много чего. Например, кучу грязи с маслом, которую надо убирать.
В общем, не буду останавливаться на демонтаже бампера, каждый без труда разберется.

Отсоединяем патрубки интеркулера аккуратно, чтобы грязь и пыль не попали в турбину и воздушную магистраль. И сразу закрываем чистыми тряпочками.

Когда я снял интеркулер, он выглядел вот так.

Вид довольно неприглядный. Всё в масле с песком. Все лонжероны и всё вокруг.
Первое, что я сделал — отнес его на автомойку и хорошо промыл. Рекомендую сделать так, потому, что самому так не промыть и грязи развезешь… Но, хочу предостеречь — Кёрхер так бъет струей, что сминает пластинки между трубками. Попросите, чтобы промывали под прямым углом к радиатору. Под острым угом пластинки сминаются. Давление уменьшать не надо, т.к. нужно промыть на сквозь забитые соты.
Когда всё было позади, я внимательно осмотрел сам радиатор на предмет повреждений, трещин, деформаций и т.п. Но, ничего не заметил. Больше всего боялся, что есть какая нибудь трещина где то между трубками и туда не добраться.
Решил действовать так же, как и все — разогнуть лепестки и снять бачки. Так и сделал.

После внимательного осмотра уже изнутри, заметил трещины по краям трубок впаянных в стенку.

Кроме этого, были трещины на пластинах — силовых элементах, справа и слева, сверху и снизу радиатора.

Но как быть с трещинами на трубках… Это вопрос. Аргоном не заварить. Не подлезть. Да и слишком тонко. Я не хотел глушить трубки наглухо герметиком, как это многие делают. Это и опасно, в случае отрыва твердого герметика и попадании в двигатель. И пропускная способность ухудшается. Хотелось полностью восстановить радиатор интеркулера. Пошел по магазинам смотреть клеи на основе двухкомпонентных эпоксидных смол с повышенными температурными характеристиками. Такие клеи есть, их много. Читайте инструкции, чтобы температура эксплуатации была не ниже 150 гр.С.
Как вы уже поняли — я решил эти трещины заклеить, только не изнутри, а снаружи. Для этого мне пришлось срезать часть пластин и очень тщательно отмыть всё от грязи и масла, чтобы клей хорошо пристал.

Практика показала, что очень хорошо мыть маленькими ершиками для детского питания с порошком “Комет”. Вычищает до блеска.

Сразу забегу вперед. Обрезал и очистил так все трубки, т.к. сначала я заклеил те две, где были видны трещины. Они заклеились. Но потом, когда я одел обратно бачки, промазав дополнительно уплатнительную резинку термогерметиком (для саморегулирующегося термокабеля) и провел опрессовку воздухом 4 Бар, то оказалось, что травят ВСЕЕЕ трубки! И что, все глушить? :))) Трещин, главное, не видно глазом, а давление продавливает микротрещины. В воде идут пузырьки. И если сразу не сделать, то потом однозначно будут такие же большие трещины. Короче заклеил все трубки.

Хочу обратить внимание на то, что после обезжиривания резиновой прокладки, она увеличилась в размере. И когда я посадил бачек на место, она в одном месте вылезла внутри бачка. Сразу не заметил. Пришлось переделывать. Прокладку разрезал. Отрезал лишнее до нужных размеров и с герметиком сосадил на место.

Клей на основе эпоксидной смолы двыхкомпонентный может быть любой с температурой эксплуатации до 150 гр.С. Выше температуру вы не найдете, т.к. эпоксидные клеи с комнатной температурой отверждения максимум до 150 гр. эксплуатации. Выше — это уже с повышенной температурой отверждения — 200-300 гр. Они держат 300-400 гр. эксплуатации. Но это и не к чему. Если есть только обычная эпоксидная смола, то можно просто добавить алюминиевой пудры. Она придаст хороший теплоотвод и близкий коэффициент теплового расширения. Консистенция сметаны. Чтобы слабо текла. Потом добавляете отвердитель.
Опрессовка показала — всё отлично, пузырьков нет. Но, вы возможно скажете — ерунда всё это. Через какое то время это всё отлетит и всё. Я то же так сначала подумал. Кто знает. Хотя держится здорово. И для окончательной надежности, когда уже была достигнута герметичность, я добавил прочности. Уже обычной эпоксидной смолой, как я уже говорил, с алюминиевой пудрой, я заклил промежутки между трубок, где обрезал пластинки.

После острым пинцетом выровнял все согнутые Кёрхером и в процессе работы пластинки.
В конечном счете получилось, по моему, лучше чем было изначально, правда не так красиво (я про надежность). Поставил, покатался по трассе — всё отлично! Как новый. Масла нет и следа. И все трубки рабочие и безопасно.
Цена вопроса: 100 р. — мойка, 170 — эпоксидка, 30 — алюминиевая пудра = 300 р.
Вот, как то так. Всем спасибо, надеюсь кому-нибудь будет полезным.

Вот, прошло 5 дней. Эксплуатация на разных режимах. Город. Трасса. Резкие разгоны, высокие обороты, высокая скорость… полёт нормальный!
Пока ремонт себя оправдывает. Всё в порядке. :)))

Недостаточно прав создавать тему?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 24

1 Тема от Don Huan→ 09-08-2013 20:16:52

  • Don Huan
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-05-2011
  • Сообщений: 605

Тема: Как диагностировать герметичность наддума??

Как отыскать все утечки в резиновых трубках и в интеркулере?

2 Ответ от Dark Tranquillity→ 10-08-2013 18:36:17

  • Dark Tranquillity
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24-04-2011
  • Сообщений: 2,432

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

Взять компрессор, подключить к нему воздушный пистолет, дунуть в шланг после турбины и посмотреть, где шипит.
Если хочешь попроще – то ищи места скопления сажи: рядом с ними обычно сифонит.

3 Ответ от Shlang→ 10-08-2013 18:59:37

  • Shlang
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Оттуда (с)
  • Зарегистрирован: 06-06-2006
  • Сообщений: 8,220

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

герметичность ЧЕГО, простите.

4 Ответ от Don Huan→ 11-08-2013 20:25:23

  • Don Huan
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-05-2011
  • Сообщений: 605

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

герметичность ЧЕГО, простите.

герметичность всех трубок и интеркулера. Даже небольшая утечка воздуха снижает мощность и увеличивает расход

5 Ответ от arno49→ 12-08-2013 11:19:26

  • arno49
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01-04-2011
  • Сообщений: 120

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

у компрессора давка порядка десятка бар, без редуктора можно порвать всё к чертям. для проверки надо дуть бар или около того

6 Ответ от Shlang→ 12-08-2013 11:20:12

  • Shlang
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Оттуда (с)
  • Зарегистрирован: 06-06-2006
  • Сообщений: 8,220

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

герметичность ЧЕГО, простите.

герметичность всех трубок и интеркулера. Даже небольшая утечка воздуха снижает мощность и увеличивает расход

да я про название темы )))

7 Ответ от Dark Tranquillity→ 12-08-2013 11:34:00

  • Dark Tranquillity
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24-04-2011
  • Сообщений: 2,432

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

у компрессора давка порядка десятка бар, без редуктора можно порвать всё к чертям. для проверки надо дуть бар или около того

Ну так это ж не значит, что надо дуть на все деньги. Слегка курочек нажать всего лишь.
Но я бы поискал, где сажа сифонит. У себя нашёл, сняв нижнюю защиту, там уже сталактиты чёрные начали расти. Так я приговорил радиатор интеркулера.

8 Ответ от Don Huan→ 12-08-2013 11:41:44

  • Don Huan
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-05-2011
  • Сообщений: 605

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

у компрессора давка порядка десятка бар, без редуктора можно порвать всё к чертям. для проверки надо дуть бар или около того

Ну так это ж не значит, что надо дуть на все деньги. Слегка курочек нажать всего лишь.
Но я бы поискал, где сажа сифонит. У себя нашёл, сняв нижнюю защиту, там уже сталактиты чёрные начали расти. Так я приговорил радиатор интеркулера.

радиатор запаивать нельзя? обязательно менять?

9 Ответ от Dark Tranquillity→ 12-08-2013 11:48:51

  • Dark Tranquillity
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24-04-2011
  • Сообщений: 2,432

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

Как показывает практика, рвёт верхнюю и/или нижнюю кромки. Зависит от размера дырки. У меня были такие дырки, что только наварить сверху и снизу алюминиевые пластины. Решил не заморачиваться, купил новый

10 Ответ от Don Huan→ 15-08-2013 08:33:34

  • Don Huan
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-05-2011
  • Сообщений: 605

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

Как показывает практика, рвёт верхнюю и/или нижнюю кромки. Зависит от размера дырки. У меня были такие дырки, что только наварить сверху и снизу алюминиевые пластины. Решил не заморачиваться, купил новый

Всегда прорывает сразу только в одном месте?

11 Ответ от satan→ 15-08-2013 11:46:30

  • satan
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: гродно
  • Зарегистрирован: 28-07-2007
  • Сообщений: 4,309

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

пока не опрессуешь не узнаешь
а легче сьездить на профильное сто

12 Ответ от pvvSAAB→ 15-08-2013 12:55:01 Отредактировано pvvSAAB (15-08-2013 12:55:37)

  • pvvSAAB
  • Гуру
  • Неактивен
  • Откуда: Бобруйск
  • Зарегистрирован: 06-06-2007
  • Сообщений: 1,403

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

13 Ответ от Don Huan→ 15-08-2013 22:28:05

  • Don Huan
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-05-2011
  • Сообщений: 605

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

пока не опрессуешь не узнаешь
а легче сьездить на профильное сто

Профильное СТО – это именно саабовское?

14 Ответ от Dark Tranquillity→ 19-08-2013 12:23:20

  • Dark Tranquillity
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24-04-2011
  • Сообщений: 2,432
Читать еще:  Обзор chevrolet camaro 2017

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

Как показывает практика, рвёт верхнюю и/или нижнюю кромки. Зависит от размера дырки. У меня были такие дырки, что только наварить сверху и снизу алюминиевые пластины. Решил не заморачиваться, купил новый

Всегда прорывает сразу только в одном месте?

Ну смотри сам: интеркулер в моём случае представляет собой трубки овального сечения, армированные сверху и снизу пластинами охлаждения. Кроме верхней и нижней трубки: они укреплены только с одной стороны. Таким образом – где тонко там и рвётся – вероятность прорыва верхней и нижней трубки больше, нежели у центральных. Что, собственно, и произошло.

15 Ответ от Don Huan→ 19-08-2013 13:32:18

  • Don Huan
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26-05-2011
  • Сообщений: 605

Re: Как диагностировать герметичность наддума??

Как показывает практика, рвёт верхнюю и/или нижнюю кромки. Зависит от размера дырки. У меня были такие дырки, что только наварить сверху и снизу алюминиевые пластины. Решил не заморачиваться, купил новый

Всегда прорывает сразу только в одном месте?

Ну смотри сам: интеркулер в моём случае представляет собой трубки овального сечения, армированные сверху и снизу пластинами охлаждения. Кроме верхней и нижней трубки: они укреплены только с одной стороны. Таким образом – где тонко там и рвётся – вероятность прорыва верхней и нижней трубки больше, нежели у центральных. Что, собственно, и произошло.

ты значит чисто визуально нашёл все дырки? А мне бы хотелось давлением это всё проверить.

Как выбрать и проверить б/у интрекулер перед покупкой?

Интеркулер в системе охлаждения занимает особое место: деталь сравнительно небольших габаритов отвечает за охлаждение одного из самых горячих узлов в автомобиле — турбины. Именно поэтому его поломка сразу отражается на мощности двигателя. Зачастую ремонт такой детали сопоставим по затратам с покупкой новой детали. Поэтому многие водители, заметив неполадки в работе интеркулера, выходят на б/у рынок, чтобы купить себе деталь по приемлемой цене. О том, как правильно выбрать б/у интеркулер, что нужно знать при покупке и на какие детали обратить внимание — читайте в нашей статье.

Осматриваем внешний вид детали

Будущему покупателю сразу нужно исключить какие-либо подозрения в нарушении целостности интеркулера. Пристально вглядываемся в состояние лепестков и оцениваем внешний вид трубок охлаждения. Безусловно, найти б/у интеркулер с абсолютно целыми лепестками практически невозможно: кое-где всё равно могут обнаружиться примятые детали. Однако нужно отличать лёгкую примятость, которая аккуратно исправляется круглогубцами от «продавленности» части интеркулера.

Трубки охлаждения должны быть без следов какого либо вмешательства. Если обнаружены следы пайки — нужно поинтересоваться у продавца, о причине проводившегося ремонта. О том, какие ещё вопросы нужно задавать можно прочитать в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей». Как правило, допускается пайка алюминиевыми вставками до 5 мм по широкой стороне заплатки. Такой ремонт не может существенно повлиять на характеристики б/у интеркулера. В случае же, когда отчётливо видны следы более серьёзного ремонта — от такой покупки стоит отказаться, даже несмотря на приемлемый внешний вид изделия. Термическое воздействие с большой долей вероятности уже нарушило внутреннюю конструкцию трубок, деформировав их. В будущем это скажется на ухудшении всей системы охлаждения, т.к. хладагент не будет циркулировать с нормальной скоростью.

В некоторых случаях имеет значение и запах внутренних поверхностей интеркулера. И если запах масла, попавшего в систему — это нормальная ситуация (если его, разумеется, было не больше 30 мг), то стойкий бензиновый и (или) химический аромат — это признак того, что внутренности интеркулера промывали от масла. Что приводит нас к нехитрой логической цепочке: вымывали масло → масла было больше, чем положено → масло кипело внутри интеркулера (т.к. температура подаваемого воздуха доходит порой до 200°С) → масло могло существенно повредить трубки внутри интеркулера, расширив их.

Хомуты и патрубки

Осматриваем всё навесное оборудование интеркулера. На болтах хомутов не должно быть следов «зализывания» шлицов, а сами они не должны быть ржавыми и замасленными. Важно убедиться, что интеркулер не ремонтировался, а был снят с автомобиля в рабочем состоянии.

Это можно определить по хомутам, которыми крепятся патрубки к самой детали. Как правило, высокие температуры и постоянная нагрузка (расширение и сжатие материала из-за термического воздействия) приводят к тому, что на резиновых концах патрубков остаются следы от хомутов, которые сохраняются даже после снятия. И если патрубок снимался, а после — ставился на автомобиль снова, то занять то же самое место зачастую не получается: образуется новый след, часто внахлёст с предыдущим. Если заметили это — нужно спросить продавца о причинах снятия. К слову, наиболее частый ответ продавца — снимался в связи с ремонтом турбины. О том, как подобрать турбину на б/у рынке, читайте в нашей статье «Как выбрать б/у турбину на авторазборке?».

Пара слов о герметичности

Если мы говорим о системах с воздушным охлаждением потока, то, как бы это странно не звучало, даже небольшое отверстие (до 0.5 мм) в корпусе не будет критичным, чтобы оказать влияние на мощность двигателя. Благо, сопло воздухозаборника всегда будет шире, чем отверстие в интеркулере. Однако это утверждение подходит к устройствам старого типа: с массивными трубками и толстыми лепестками. Совсем другое дело — нарушение системы жидкостного охлаждения, когда обнаруживаются потери масла или антифриза. Такую деталь чаще всего поскорей вытаскивают, старательно промывают и пытаются продать.

Совет. Среди работников СТО зачастую бытует мнение, что для проверки интеркулера на герметичность необходимо заполнить его водой до краёв. Казалось бы, всё верно: вода должна сразу показать все протечки детали. Однако нужно помнить, что вода в спокойном состоянии не укажет на нарушения целостности интеркулера, если само отверстие будет меньше 0.5 мм. В то же время в рабочем режиме в интеркулере постоянно циркулируют потоки хладагента под высоким давлением. Даже через отверстие в 0.01 мм хладагент сможет покинуть систему.

Единственная возможность в «полевых условиях» (до установки детали на автомобиль) проверить интеркулер на целостность — воспользоваться компрессором промышленного типа, оборудованного двойным манометром (для измерения нагнетаемого давления и для измерения процента потерь воздуха). Интеркулер необходимо закрыть заглушкой со стороны выхода воздушного потока, а со стороны входа — подать давление до 3 ат. Затем деталь с фиксированным давлением необходимо оставить на 20-30 минут, а позже — проверить воздушные потери. После этого, в зависимости от результата, либо отказаться от покупки, либо выявить место утечки, либо приобрести деталь у продавца.

Подводим итоги

Покупка б/у интеркулера — правильное решение для тех, кто хочет сэкономить значительный объём денежных средств и не потерять в мощности работы двигателя. Как правило, грамотная проверка детали на этапе встречи с продавцом — это гарантия беспроблемной работы интеркулера долгие годы. А чтобы полностью обезопасить себя от встреч с некачественным товаром — отдавайте предпочтение только проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о.

10 окт. 2019 г., 00:16:31

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.

Интеркулер

Интеркулер – это промежуточный радиатор для охлаждения наддувочного воздуха в турбированном моторе.

Что такое интеркулер и зачем он нужен?

Во время работы системы турбонаддува поступающий внутрь воздух сжимается под давлением. Вследствие этого меняется плотность воздушной смеси, а ее температура увеличивается практически до 200-т градусов (Цельсия). Способствует изменению температуры не только сжатие, но и нагревание самим турбокомпрессором, который прогревается за счет отработанных газов. Результат резкого повышения температуры – снижение плотности воздуха. Это приводит к понижению давления при наддуве.

Интеркулер используется для понижения температуры воздушной смеси на 50-60 градусов (Цельсия). За счет этого цилиндры смогут накапливать больше воздуха, что спровоцирует увеличение мощности двигателя. Специалисты утверждают, что показатель мощности мотора изменится на 3% за 10 градусов, на которые была снижена температура. Хороший интеркулер способен повысить значение мощности на 20%, но не более. Вместе с этим снижается риск детонации отходящих газов.

Цикл работы интеркулера

Разновидности интеркулеров – что заливают в интеркулер?

Воздушный интеркулер. Устройство, работающее по схеме «воздух-воздух», получило широкое распространение среди автовладельцев за счет простоты конструкции. Для охлаждения воздушной смеси используется система трубок и пластин. Трубки увеличивают путь, который должен пройти воздух, пластины – обеспечивают оптимальную теплоотдачу. Единственным минусом является потеря давления наддува, что происходит по причине смены направления трубок, а значит – возникновения препятствий на пути воздуха.

Эффективность воздушного интеркулера проявляется на скорости более чем 30 км/ч. Местом для установки устройства может быть:

  1. Пространство под капотом автомобиля прямо над двигателем (воздухозаборники вырезаются в капоте).
  2. Пространство за передним бампером (воздухозаборники вырезаются в бампере).
  3. Пространство в боковых частях крыльев (воздухозаборники вырезаются в крыльях).

Второй и третий вариант встретить можно чаще, ведь именно они обеспечивают большую интенсивность обдува теплообменника. Примером могут стать модели Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. Кроме того воздушный тип интеркулера пользуется популярностью у владельцев грузовиков и крупногабаритных внедорожников.

Жидкостный интеркулер. В отличие от воздушного типа, жидкостный аналог считается более эффективным в работе. Он обладает сложной конструкцией, которая включает:

  • Воздушный радиатор.
  • Блок управления.
  • Систему патрубков.
  • Водяной насос.
  • Прочее.

Полученная двухконтурная система охлаждения может использовать в качестве жидкости не только воду, но и хладагент (антифриз, тосол или жидкий азот). За счет свойств этих жидкостей происходит быстрая теплоотдача и остывание воздушной смеси.

Недостатками жидкостного интеркулера являются: время необходимое для остывания охлаждающей жидкости и стоимость устройства вместе с дополнительными приборами.

Читать еще:  Рейтинг самых экономичных автомобилей

Достоинства и недостатки интеркулера

Как уже говорилось ранее, использование интеркулера позволяет добиться лучших показателей мощности двигателя. Но это еще не все. Улучшенное наполнение цилиндров экономит топливо, расходуя его более эффективно. Работа интеркулера снижает токсичность выхлопных газов, что благотворно сказывается на окружающей среде и наверняка заинтересует всех, кто заботиться о природе.

К недостаткам применения интеркулера стоит отнести:

  • Необходимость в немалом свободном пространстве под капотом;
  • Дорогое обслуживание после повреждений интеркулера.

Какой интеркулер выбрать – оптимальные технические характеристики

Интеркулер «воздух-воздух» стоит выбирать в зависимости от типа двигателя и его характеристик. Основными конструктивными параметрами при проектировании устройства являются:

  • Общая площадь всех трубок и пластин. Чем выше ее показатель, тем эффективнее будет справляться со своей задачей интеркулер. Для каждого двигателя существует оптимальное значение площади. Оно гарантирует отличный КПД. Более крупные теплообменники могут дать прибавку к КПД, но она окажется незначительной.
  • Внутреннее сечение. Оптимальное значение позволяет избежать потерь давления воздуха в интеркулере.
  • Толщина стенок теплообменника. Не стоит думать, что толстые стенки лучше. Для эффективной работы устройства подойдут средние значения толщины.
  • Значение фронтальной площади. От этого параметра зависит количество воздуха, которое пройдет через устройство. Чем больше воздушной смеси пройдет по патрубкам, тем выше охлаждающая способность интеркулера.
  • Форма труб интеркулера. Для того чтоб избежать потери потока, следует следить, чтобы в переходных частях были сегменты конической формы, а на изгибах трубок всегда оставались максимальные радиусы.
  • Герметичность соединительных патрубков. Отсутствие герметичности приведет к потере давления при наддуве. Материал, из которого изготовлены патрубки, должен обладать высокой устойчивостью к воздействию бензина, машинного масла или высоких значений температуры. Качественный материал убережет патрубки от повреждений и нарушения герметичности.
  • Направление потока в теплообменнике. Должно создавать все условия для того, чтобы значение проходного сечения было максимальным.

Изучив конструктивные параметры, каждый автовладелец сможет понять, что же влияет на работу и сам выбрать нужный ему интеркулер из всего представленного ассортимента.

Особенности эксплуатации интеркулера

Современные интеркулеры не требуют особого ухода. Периодический осмотр устройства и знание основных признаков выхода из строя его частей позволяет своевременно обнаружить проблему и устранить ее без серьезных последствий.

Чаще всего происходит разрыв патрубка или теплообменника. Причиной этого является высокое давление. Определить проблему можно по резкому снижению мощности двигателя и увеличению количества топлива, потребляемого автомобилем.

Избежать снижения эффективности работы промежуточного охладителя можно периодически промывая его. Избавившись от мелкого мусора можно не бояться забитых сот, которые негативно сказываются на свойствах интеркулера.

Как увеличить эффективность интеркулера?

Орошение интеркулера водой

Обладатели спортивных автомобилей прибегают к орошению теплообменника водой. Такая мера позволяет увеличить эффективность работы воздушного интеркулера. Примером, модели автомобиля, где штатно используется специальный опрыскиватель, является – Subaru Impreza WRX STI и все ее модификации. Для того чтобы обеспечить дополнительное устройство необходимым количеством воды в багажник устанавливается 12-и литровый бачок. Дополнительный электромотор позволяет быстро передать воду в опрыскиватель после нажатия кнопки на приборной панели.

Модели жидкостного типа не нуждаются в модификациях. Единственное, что можно сделать для улучшения работы интеркулера – это выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективнее справляться с задачей и быстрее остывать.

Стоимость интеркулеров различного типа

Модельный ряд интеркулеров достаточно большой. Для отечественных автомобилей (к примеру, ВАЗов) можно выбрать недорогие варианты фронтального интеркулера. Стоимость устройства воздушного типа окажется в пределах от 3500 до 5400 рублей. Точное значение цены может зависеть от размеров теплообменника, диаметра входного патрубка, качества материала и конструкции, а также от производителя. Средний жидкостный интеркулер выйдет в пределах 5000-7000 рублей.

Владельцам иномарок придется изрядно потратиться, чтобы купить хороший интеркулер. Его цена намного выше, чем для отечественных автомобилей. Точное значение привести трудно, ведь для каждой модели подойдет определенный вид устройства. Но для примера скажем, что установка интеркулера на Audi A3 выйдет около 50 000 рублей.

Но и это не предел цены. Самыми дорогими считаются модели интеркулера для спортивных автомобилей. К примеру, HKS Intercooler предназначенный для автомобиля Subaru Impreza GRB выйдет около 120 тыс. рублей, для модели машины Toyota Supra – 118 тыс. рублей, а для такого известного болида, как Nissan GT-R R35 – от 250 тыс. рублей и более.

Почему интеркулер в масле?

Интеркулер в масле

Масло в интеркулере – первый признак опасной проблемы. Определить насколько она серьезна можно лишь при визуальном осмотре деталей. Способствует этому и знание основных причин попадания масла в интеркулер:

  • Неисправность маслопровода, расположенного между картером двигателя и турбиной. Сливной патрубок не должен быть пережатым или поврежденным. Результатом повреждений маслопровода может быть высокой давление в системе, которое приведет к появлению микротрещин в промежуточном радиаторе охлаждения. Устранить их можно только посредством сварки.
  • Деформация материала маслопровода. Устранить деформацию позволит выравнивание положения трубы или замена уплотнителей. При чрезмерном количестве масла поможет лишь замена детали в сборе.
  • Выход из строя воздухоотвода в результате механических повреждений (образования отверстий). Для устранения проблемы необходима замена детали.
  • Неисправность масляного фильтра. Решит проблему замена фильтра и прочистка воздухоотвода.
  • Нарушение вентиляции картера. Проблема возникает после превышения уровня масла в картере мотора. Решить ее вряд ли получиться локальным ремонтом или частичной заменой деталей. Скорее всего, придется делать капитальный ремонт мотора с заменой многих деталей (колец, поршней, уплотнителей, сливной трубы и т.д.).

При резком спаде мощности, кроме турбины, обязательно проверяют и интеркуллер, поскольку даже малейшая утечка воздуха под давлением способствует значительному ее снижению.

Очистка интеркулера

Чистить интеркуллер нужно не только изнутри но и очищать от грязи снаружи

Определить проблему и устранить причину попадания масла – это лишь первые шаги для возобновления нормальной работы интеркулера. Для того чтобы завершить ремонтные работы стоит провести чистку устройства, иначе остатки масла смешаются с воздухом и постепенно загрязнят топливную смесь. К чему это приведет? К нескольким неприятным последствиям, среди которых присутствует увеличение расхода топлива, снижение мощности мотора и перегрев двигателя (характерно для дизельных двигателей в летнее время года).

Очистка воздушного интеркулера. Проводится при помощи специальной автохимии. Перед тем, как использовать химические средства следует полностью снять устройство.

Чистка производится не только внутри но и снаружи, дабы удалит грязь или замаслености и улучшить теплоотдачу радиатора.

Очистка жидкостного интеркулера. Снять детали данного типа устройства – трудоемкий процесс. Для этого могут понадобиться специальные инструменты, о которых можно узнать в инструкции к интеркулеру.

Чем чистить интеркулер? Для того чтобы провести процедуру очистки не стоит применять бензин или другие растворители. Материалы деталей охлаждения могут серьезно повредиться под их воздействием. Именно поэтому специалисты рекомендуют автомобильную химию, специально разработанную для очистки интеркулера.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как выбрать и проверить б/у интрекулер перед покупкой?

Интеркулер в системе охлаждения занимает особое место: деталь сравнительно небольших габаритов отвечает за охлаждение одного из самых горячих узлов в автомобиле — турбины. Именно поэтому его поломка сразу отражается на мощности двигателя. Зачастую ремонт такой детали сопоставим по затратам с покупкой новой детали. Поэтому многие водители, заметив неполадки в работе интеркулера, выходят на б/у рынок, чтобы купить себе деталь по приемлемой цене. О том, как правильно выбрать б/у интеркулер, что нужно знать при покупке и на какие детали обратить внимание — читайте в нашей статье.

Осматриваем внешний вид детали

Будущему покупателю сразу нужно исключить какие-либо подозрения в нарушении целостности интеркулера. Пристально вглядываемся в состояние лепестков и оцениваем внешний вид трубок охлаждения. Безусловно, найти б/у интеркулер с абсолютно целыми лепестками практически невозможно: кое-где всё равно могут обнаружиться примятые детали. Однако нужно отличать лёгкую примятость, которая аккуратно исправляется круглогубцами от «продавленности» части интеркулера.

Трубки охлаждения должны быть без следов какого либо вмешательства. Если обнаружены следы пайки — нужно поинтересоваться у продавца, о причине проводившегося ремонта. О том, какие ещё вопросы нужно задавать можно прочитать в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей». Как правило, допускается пайка алюминиевыми вставками до 5 мм по широкой стороне заплатки. Такой ремонт не может существенно повлиять на характеристики б/у интеркулера. В случае же, когда отчётливо видны следы более серьёзного ремонта — от такой покупки стоит отказаться, даже несмотря на приемлемый внешний вид изделия. Термическое воздействие с большой долей вероятности уже нарушило внутреннюю конструкцию трубок, деформировав их. В будущем это скажется на ухудшении всей системы охлаждения, т.к. хладагент не будет циркулировать с нормальной скоростью.

В некоторых случаях имеет значение и запах внутренних поверхностей интеркулера. И если запах масла, попавшего в систему — это нормальная ситуация (если его, разумеется, было не больше 30 мг), то стойкий бензиновый и (или) химический аромат — это признак того, что внутренности интеркулера промывали от масла. Что приводит нас к нехитрой логической цепочке: вымывали масло → масла было больше, чем положено → масло кипело внутри интеркулера (т.к. температура подаваемого воздуха доходит порой до 200°С) → масло могло существенно повредить трубки внутри интеркулера, расширив их.

Хомуты и патрубки

Осматриваем всё навесное оборудование интеркулера. На болтах хомутов не должно быть следов «зализывания» шлицов, а сами они не должны быть ржавыми и замасленными. Важно убедиться, что интеркулер не ремонтировался, а был снят с автомобиля в рабочем состоянии.

Это можно определить по хомутам, которыми крепятся патрубки к самой детали. Как правило, высокие температуры и постоянная нагрузка (расширение и сжатие материала из-за термического воздействия) приводят к тому, что на резиновых концах патрубков остаются следы от хомутов, которые сохраняются даже после снятия. И если патрубок снимался, а после — ставился на автомобиль снова, то занять то же самое место зачастую не получается: образуется новый след, часто внахлёст с предыдущим. Если заметили это — нужно спросить продавца о причинах снятия. К слову, наиболее частый ответ продавца — снимался в связи с ремонтом турбины. О том, как подобрать турбину на б/у рынке, читайте в нашей статье «Как выбрать б/у турбину на авторазборке?».

Читать еще:  На гранте загорелся чек что делать

Пара слов о герметичности

Если мы говорим о системах с воздушным охлаждением потока, то, как бы это странно не звучало, даже небольшое отверстие (до 0.5 мм) в корпусе не будет критичным, чтобы оказать влияние на мощность двигателя. Благо, сопло воздухозаборника всегда будет шире, чем отверстие в интеркулере. Однако это утверждение подходит к устройствам старого типа: с массивными трубками и толстыми лепестками. Совсем другое дело — нарушение системы жидкостного охлаждения, когда обнаруживаются потери масла или антифриза. Такую деталь чаще всего поскорей вытаскивают, старательно промывают и пытаются продать.

Совет. Среди работников СТО зачастую бытует мнение, что для проверки интеркулера на герметичность необходимо заполнить его водой до краёв. Казалось бы, всё верно: вода должна сразу показать все протечки детали. Однако нужно помнить, что вода в спокойном состоянии не укажет на нарушения целостности интеркулера, если само отверстие будет меньше 0.5 мм. В то же время в рабочем режиме в интеркулере постоянно циркулируют потоки хладагента под высоким давлением. Даже через отверстие в 0.01 мм хладагент сможет покинуть систему.

Единственная возможность в «полевых условиях» (до установки детали на автомобиль) проверить интеркулер на целостность — воспользоваться компрессором промышленного типа, оборудованного двойным манометром (для измерения нагнетаемого давления и для измерения процента потерь воздуха). Интеркулер необходимо закрыть заглушкой со стороны выхода воздушного потока, а со стороны входа — подать давление до 3 ат. Затем деталь с фиксированным давлением необходимо оставить на 20-30 минут, а позже — проверить воздушные потери. После этого, в зависимости от результата, либо отказаться от покупки, либо выявить место утечки, либо приобрести деталь у продавца.

Подводим итоги

Покупка б/у интеркулера — правильное решение для тех, кто хочет сэкономить значительный объём денежных средств и не потерять в мощности работы двигателя. Как правило, грамотная проверка детали на этапе встречи с продавцом — это гарантия беспроблемной работы интеркулера долгие годы. А чтобы полностью обезопасить себя от встреч с некачественным товаром — отдавайте предпочтение только проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о.

10 окт. 2019 г., 00:16:31

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.

Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки устройства

Дизельные двигатели в большинстве своём оснащаются системой турбонаддува. Такая доработка позволяет добиться высоких показателей мотора и значительно повысить эксплуатационные характеристики. Тем не менее, такая модернизация дизельного двигателя требует пересмотра традиционной системы его охлаждения.

Дело в том, что нагнетаемый в цилиндры воздух в значительной степени повышает температуру двигателя. А повышенный нагрев неизбежно приведёт к выходу из строя его основных узлов и деталей. Конструкция современных дизельных двигателей, оснащенных турбиной, лишена подобных недостатков во многом благодаря использованию теплообменника, более известного под названием «интеркулер» или «промежуточный охладитель».

Зачем в автомобиле нужен интеркулер

Практически любой современный дизельный двигатель оснащается интеркулером. Несмотря на всевозможные разновидности подобных устройств, основное их назначение остаётся неизменным – понижение температуры нагнетаемого воздуха. Как правило, промежуточный охладитель устанавливается непосредственно после турбины. Воздух, проходя через трубки представленного устройства отдаёт большую часть тепла и, будучи охлажденным, поступает в камеру сгорания двигателя.

Охлажденная воздушная смесь обладает большей плотностью. Такая консистенция наиболее оптимальна с точки зрения эффективной работы любого двигателя. Чем больше плотность воздушной смеси, тем значительнее объём поступившего в камеру сгорания воздуха. Такая смесь будет способствовать более высокому давлению внутри цилиндров, что существенно повысит КПД дизельного двигателя.

Сама конструкция интеркулера выполнена таким образом, чтобы проходящий через него воздух не встречал на своём пути каких-либо препятствий. В противном случае, это бы повлекло за собой снижения давления, нагнетаемого турбиной воздуха, что неблагоприятно отразилось бы на эффективной работе мотора.

Принципиальное расположение теплообменника может варьироваться, в зависимости от особенностей подкапотного пространства конкретного автомобиля. В большинстве случаев его монтируют перед основным радиатором системы охлаждения, либо в боковой части у крыла.

Полезная площадь охлаждающих элементов теплообменника рассчитывается индивидуально, для каждого отдельно взятого типа дизельного двигателя, с учетом его технических характеристик и условий эксплуатации.

Разновидности конструкций

В настоящее время интеркулер используется повсеместно, на различных видах автомобилей. Его можно встретить, как на бензиновых, так и на дизельных машинах.

Первый и наиболее распространённый вид интеркулера относится к воздушному типу теплообменников. Он представляет собой некого рода батарею, состоящую из трубок, соединённых между собой пластинами. И те, и другие выполняют функцию теплоотводящих элементов.

В среднем, такой тип промежуточного охладителя способствует тому, что, проходящая через него воздушная смесь, охлаждается до 45-50 градусов. Его наличие позволяет увеличить мощность мотора на 15-20%. Наибольший положительный эффект от работы теплообменника прослеживается при движении со скоростью не менее 40 км/ч.

Несмотря на все достоинства представленного устройства, есть у него и один достаточно существенный недостаток. В силу своих функциональных особенностей, интеркулер «воздух-воздух» очень громоздкий.

В заводских условиях, решить эту проблему удаётся без особых затруднений. Куда сложнее смонтировать данное устройство, есть возникла необходимость оснастить свой автомобиль турбокомпрессором в гаражных условиях. В данном случае, нередко возникает необходимость внесения изменений в конструкцию кузова авто, что влечет за собой массу неудобств.

Следующий вид теплообменников принято называть водным. Рабочей средой в данном случае является вода или хладагент. Внешне, такой типов интеркулера разительно отличается от представленного ранее вида.

  • Во-первых, он более компактный, чем его воздушный аналог. Стоит отметить, что вода, в отличие от воздуха, обладает куда большей теплоёмкостью. Этим и объясняется хорошая теплоотдача данного устройства.
  • Второе, не менее существенное преимущество – высокая эффективность.

Сопоставительный анализ двух систем показал, что водный теплообменник в разы превосходит воздушный по основным рабочим показателям.

Всем хорош водный интеркулер, но всё же есть у него один минус. Кроется он в конструктивных особенностях устройства. Дело в том, что для обеспечения полноценной работы интеркулера, он оснащается датчиком температуры, блоком управления и водяным насосом. Каждый из представленных компонентов системы требует систематической диагностики и своевременного обслуживания.

Помимо этого, в случае поломки одного из этих узлов, владелец авто будет вынужден заплатить достаточно большие деньги. Именно поэтому, с целью удешевления, на большинстве бюджетных авто монтируется именно воздушный аналог данного устройства.

Где расположено устройство в моторе и как оно работает

В зависимости от типа устройства, интеркулер может монтироваться в различных местах. Наиболее оправданное, с практической точки зрения, расположение – передняя часть подкапотного пространства.

Чаще всего, его можно встретить до радиатора системы охлаждения двигателя. Именно здесь он будет работать с наибольшей эффективностью. Потоки встречного воздуха, проходя через «жабры» теплообменника будут способствовать наилучшему охлаждению нагнетаемого турбиной воздуха.

В качестве альтернативного варианта, нередко прибегают к так называемой верхней схеме. Суть её сводится к тому, что интеркулер устанавливается над двигателем.

Таким способом монтажа чаще всего пользуются в том случае, когда, в силу особенностей конструкции авто, нет возможности поставить теплообменник внутри так называемого «телевизора». Такая схема требует установки дополнительного воздухозаборника на капоте авто.

Как эксплуатировать авто с интеркулером

Дизельный двигатель, конструкция которого отличается наличием турбокомпрессора с интеркулером, требует от водителя определенных навыков и умений.

Помимо всего прочего, при эксплуатации подобных моторов, следует придерживаться некоторых правил:

  • В первую очередь, необходимо принять к сведенью тот факт, что все турбодизеля, крайне чувствительны к качеству масла и топливу. Очень важно применять только те ГСМ, которые рекомендованы заводом-изготовителем;
  • Не следует эксплуатировать авто в режиме холостого хода длительное время. При низких оборотах двигателя не будет обеспечено его полноценное охлаждение, что негативно отразится на износостойкости его узлов;
  • Не следует впадать в панику при виде частиц масла на поверхности воздушного фильтра. Такое явление вовсе не говорит о том, что турбина требует замены, как утверждают многие «эксперты»;
  • По завершении каждой поездки следует оставить двигатель поработать некоторое время на холостом ходу, не более 1-2 минут;
  • Во время эксплуатации не следует использовать двигатель, что называется вполсилы. Время от времени ему нужна своего рода «встряска», конечно же, в пределах разумного.

Почему теплообменник может сломаться

Как любой другой механический узел автомобиля, интеркулер, в процессе работы может быть подвержен разного рода неисправностям.

Чаще всего они возникают вследствие несвоевременной замены расходных элементов и отсутствия должного уровня обслуживания всех сопутствующих узлов и элементов.

Одна из основных проблем с интеркулером связана с нарушением его герметичности. Проще говоря, его попросту рвёт. Такая проблема может быть вызвана рядом причин.

  1. Одна из них – механическое повреждение, вследствие попадания инородных предметов через решетку радиатора.
  2. Вторая имеет иное происхождение. Нередко, элементы теплообменника выходят из строя из-за высокого давления в системе.

Головную боль владельцам турбодизелей доставляют также и подводные патрубки. Случается, что в ходе длительной эксплуатации или попросту ввиду их низкого качества, они лопаются или теряют эластичность.

Важно помнить, что в данном случае нужно использовать только специальные соединительные и уплотнительные элементы, рассчитанные на заданные параметры. Это позволит добиться бесперебойной эксплуатации авто и избавит вас от лишних трат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector