Как проверить насос
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как проверить насос

Проверка бензонасоса

Смотрите также

Бензонасос

Схема бензонасоса: механический, электрический

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Как проверить работоспособность циркуляционного насоса в системе отопления и устранить найденные неполадки

От автора: здравствуйте, дорогие читатели! Циркуляционный насос играет очень важную роль в отопительной системе практически любого частного дома. Без этого устройства теплоноситель идет по трубопроводу с весьма небольшой скоростью, вследствие чего происходят значительные потери тепловой энергии впустую. Результатом становится неравномерно прогретый дом и опасность промерзания труб, расположенных в нежилых помещениях — на чердаке, в подвале и т. д.

Циркуляционное устройство с легкостью предотвращает упомянутые проблемы. Оно повышает скорость тока теплоносителя, тем самым давая жидкости возможность быстро пробежать по маршруту и донести необходимое количество тепла всем радиаторам и прочему подобному оборудованию. Естественно, для качественного выполнения данной функции прибор должен работать безукоризненно. Вот почему каждый домовладелец должен знать, как проверить циркуляционный насос отопления.

Читать еще:  Как обезопасить машину от угона

Как известно, вовремя выполненная диагностика позволяет обнаружить неисправность еще в зачатке развития, поэтому профилактический осмотр поможет уберечь прибор от возможных серьезных поломок. Приятным является то, что выполнение проверки не отнимет у вас много времени и сил, да и с необходимым ремонтом может справиться практически любой хозяин. Конечно, для этого необходимо владеть кое-какой информацией — и вы сможете получить из сегодняшней статьи.

Элементы конструкции насоса

Основа любого прибора — это его конструкция. Циркуляционный насос является не слишком сложным устройством. Он состоит из нескольких элементов:

  • корпус. Представляет собой изделие цилиндрической формы, для изготовления которого может быть использована латунь, бронза, нержавеющая сталь или чугун. Любой из этих металлов отлично противостоит коррозийным процессам, что крайне важно, учитывая близость жидкости к прибору. Кроме того, долговечность этих материалов также на высоте. Особенное уважение, в плане длительности срока эксплуатации, вызывает чугун — он может служить более полувека. Но его проблема заключается в неустойчивости к перепадам температур. В принципе, учитывая автономность отопительной системы частного дома, можно понадеяться на их отсутствие, поскольку режим работы контролируется хозяевами жилища. Но все же случаются форс-мажоры, и они могут привести к растрескиванию чугуна. У других вышеперечисленных металлов такой проблемы нет. Конечно, их стоимость немного выше, зато можно не опасаться внезапного возникновения трещин на корпусе насоса,
  • электродвигатель с ротором. Он располагается внутри цилиндрического корпуса и является, по сути, сердцем прибора. Мощность двигателя у разных моделей различается. Вообще, она является главным критерием подбора циркуляционного насоса. Показатель мощности прибора должен соответствовать потребностям конкретной отопительной системы, в которую будет установлено устройство. В противном случае, оно может не справиться с возложенными на него обязанностями. Говоря о роторе, следует отметить, что он может быть «сухим» или «мокрым». Разница заключается в его расположении. «Сухой» ротор помещен в отдельный блок насоса, где он надежно защищен от прямого воздействия жидкости. «Мокрый», напротив, помещается прямо в теплоноситель. При выборе конкретного устройства важно знать, что «сухие» разновидности обладают гораздо более высокой производительностью, их КПД примерно на треть выше, чем у «мокрых». Но у них есть очень важный недостаток — высокий уровень шума. Гул, издаваемый в процессе работы такого ротора, может доставлять людям значительные неудобства даже в дневное время. Что уж говорить о ночи, когда звуки разносятся в разы лучше. В общем, такой прибор не рекомендуется размещать рядом с жилыми комнатами, поскольку дискомфорт людей будет очень уж велик. Циркуляционные насосы с «сухим» ротором могут быть установлены в отдельной котельной, которая размещается подальше от спален. Если же нет возможности обустроить такое помещение, или габариты дома не позволяют серьезно разграничить расстоянием жилую и нежилую часть здания, то лучше установить в систему насос с «мокрым» ротором. Он будет потреблять больше ресурсов в связи с меньшим КПД, зато не будет действовать на нервы постоянным сильным шумом,
  • рабочее колесо с лопастями. Именно за счет последних и происходит движение теплоносителя. Колесо, расположенное на роторе и изготовленное из прочных нержавеющих материалов, при включении электромотора начинает вращаться. При этом лопасти раскидывают жидкость по стенкам цилиндра, откуда она затем уходит в трубопровод под воздействием центробежной силы. При этом резко снижается уровень давления, следствием чего является поступление новой порции жидкости.

Как видите, и конструкция циркуляционного насоса, и общий принцип его действия не составляют особых сложностей для понимания. Все довольно просто. Благодаря этому многие виды работ с данным оборудованием, такие как профилактика и ремонт, можно осуществлять даже без наличия какого-то опыта.

Профилактический осмотр

Для того чтобы эксплуатация циркуляционного насоса была беспроблемной, необходимо регулярно производить проверку состояния оборудования. Профилактический осмотр поможет выявить негативные факторы, способные привести в дальнейшем к серьезным поломкам. Их своевременное устранение позволит избежать форс-мажорных ситуаций и сложных ремонтных процедур.

Стандартный осмотр включает в себя несколько простых шагов:

  • проверка герметичности соединений. Необходимо тщательно осматривать все фитинги, с помощью которых насос прикреплен к системе отопления. Некоторые разновидности соединительных элементов могут ослабевать со временем, поэтому их необходимо подтягивать. Кроме того, могут возникнуть проблемы с разрушением резьбы или уплотнителя — в таком случае, нужно раскрутить фитинг, нарезать дополнительные витки или намотать новый слой ФУМ-ленты, а затем собрать элемент заново,
  • добавление смазки. Внутри прибора находятся подшипники, которые должны быть хорошо смазаны. В противном случае они будут хуже работать, что приведет к перегреву устройства,
  • очистка фильтра. Сетчатый элемент постепенно забивается грязью даже в том случае, если вы используете очень качественный теплоноситель. Поэтому необходимо своевременно удалять частицы ржавчины и накипи, застревающие в фильтре.

Собственно, это и есть базовый набор действий, которые необходимо выполнять для профилактики. Кроме того, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации циркуляционного насоса:

  • не допускать «сухого хода». Включение насоса должно производиться только в том случае, если в отопительной системе присутствует необходимое количество теплоносителя. Работающее «всухую» оборудование очень быстро перегорит, да еще и может утянуть за собой некоторые другие электроприборы,
  • не допускать длительного простаивания. Во многих регионах система отопления работает в сезонном режиме — с сентября по май. Понятно, что запускать ее в тридцатиградусную жару нет смысла. Но при таком долгом простаивании некоторые элементы циркуляционного насоса могут выйти из строя. Поэтому его необходимо включать хотя бы раз в месяц на четверть часа. Согласитесь, времени занимает немного, зато поможет избежать возможных проблем в дальнейшем,
  • изначально приобретать насос, характеристики которого полностью соответствуют потребностям вашей отопительной системы. Бывает так, что хозяева, в попытках сэкономить, покупают маломощный прибор и пытаются использовать его в системе с большим объемом теплоносителя. В результате, устройство постоянно работает на пределе своих возможностей и, конечно, очень быстро выходит из строя. Вот почему важно заранее произвести расчеты параметров, на которые следует ориентироваться при покупке. О том, как это сделать, вы можете найти информацию на нашем портале,
  • предусмотреть наличие датчиков перегрева и «сухого хода». Эти регуляторы есть не на всех моделях, но желательно найти и приобрести прибор именно с ними. Самостоятельно вы можете не сразу заметить возникшую проблему. Например, если в системе произошла утечка теплоносителя, то пока вы ее обнаружите, насос будет работать вхолостую и может просто сгореть. А датчик среагирует мгновенно, автоматически отключив оборудование, и тем самым предотвратит поломку.

Возможные причины неполадок

Если при очередном профилактическом осмотре вы обнаружили, что циркуляционный насос работает «как-то не так», то это повод произвести более глубокую проверку с применением некоторых специализированных инструментов. Самые часто встречающиеся неполадки: отсутствие вращения ротора, перегрев насоса и плохой ток теплоносителя. У каждой из них может быть несколько причин. Давайте подробно разберем каждую возможную неисправность:

  • отсутствие вращения ротора при включенном в сеть насосе. Как правило, это говорит о каком-то сбое в доставке электропитания к оборудованию. Первым делом вам нужно осмотреть все элементы, напрямую отвечающие за эту функцию: электрический провод, выключатель устройства и т. д. Если вы обнаружили любой дефект — например, даже мельчайшее нарушение изоляции — необходимо безотлагательно заменить поврежденную деталь на новую. Пока дефект не будет устранен, использовать устройство нельзя, так как это чревато замыканиями и прочими неприятностями. После проверки внешних элементов осмотрите пластиковый предохранитель. При частых перепадах напряжения в электросети он начинает плавиться и постоянно размыкает цепь. Если вы видите, что он уже откровенно деформировался, его нужно заменить. Следующий элемент, который необходимо проверить — это обмотка электрического мотора. Для этого вам пригодится мультиметр, с помощью которого измеряется уровень сопротивления. При нормальном состоянии обмотки показатель может варьироваться от 10 до 15 Ом или же от 35 до 40 Ом, в зависимости от конкретной модели ротора. Если мультиметр выдает бесконечность или значение, близкое к нулю, то это свидетельствует о необходимости замены обмотки,
  • перегрев насоса. Обычно это происходит в тех случаях, когда циркуляционное оборудование по какой-то причине вынуждено работать с повышенной нагрузкой. Обнаружить перегрев довольно просто — если насос горячее, чем труба, то это явно свидетельствует о неполадках. В случае, когда это происходит с только что установленным новым оборудованием, есть смысл проверить правильность проведенного монтажа. Неправильное размещение прибора может провоцировать его неправильную работу. Если вы обнаружили какие-то недочеты, то необходимо заново произвести установочные процедуры, внеся соответствующие корректировки. Еще одной частой причиной перегрева является забивание элементов конструкции грязью. Большую роль в этом играют ржавчина и накипь. Они образуются в каких-либо участках трубопровода, а затем по кусочкам отваливаются и идут вместе с теплоносителем, засоряя все оборудование, куда попадают. Так происходит и с циркуляционным насосом. Наличие посторонних частиц внутри конструкции сужает путь, по которому идет теплоноситель. Таким образом, для продвижения жидкости насосу приходится применять больше усилий. Поэтому и происходит перегрев. Решением проблемы в данном случае служит очистка засоренных элементов. Про третью причину перегрева уже говорилось выше — в качестве нее может послужить недостаточное количество смазки на подшипниках, расположенных внутри насоса. Четвертой причиной может быть слишком низкое — ниже 220 В — напряжение в сети. Этот показатель вам необходимо проверить с помощью вольтметра и при обнаружении проблем исправить их,
  • плохой ток теплоносителя. Имеются в виду ситуации, когда жидкость циркулирует с недостаточной скоростью. Причиной этому может послужить неправильное подключение, если в вашем доме используется сеть с напряжением 380 В. Проверьте правильность подсоединения электропровода к фазе — вполне возможно, что его нужно подключить к другой. Второй причиной плохого тока может послужить все то же засорение внутренних элементов конструкции, о котором говорилось выше. Это решаемо путем очистки элементов.
Читать еще:  Регулятор подачи топлива в двс

Разборка конструкции

В некоторых случаях недостаточно ограничиться лишь внешними работами, и приходится добираться до внутренних элементов конструкции. При этом важно знать, как правильно разобрать насос, чтобы не нанести ущерба работоспособности его деталей.

Вообще, процесс не представляет особых сложностей. Главное, запаситесь средством, которое называется «жидкий ключ». При длительной эксплуатации прибора его элементы намертво склеиваются накипью, поэтому разъединить их не так уж просто. Применять обычную грубую силу здесь нежелательно, так как можно повредить деталь без возможности последующего восстановления.

Функция «жидкого ключа» состоит в размягчении накипи, вследствие чего разборка соединений станет осуществляться гораздо легче. Применяется он просто — нанесите средство в нужное место, подождите в течение времени, которое указан на упаковке, а затем приступайте к разъединению элементов. Кроме «жидкого ключа», вам понадобится крестовая отвертка и шестигранник. Эти инструменты есть в наборе почти каждого домашнего мастера.

Рекомендуем также в процессе разборки держать рядом фотоаппарат или смартфон с камерой. Если вы будете фотографировать каждую операцию, то впоследствии вам будет значительно легче собрать циркуляционный насос в первоначальное состояние. Особенно советуем делать так тем, кто впервые сталкивается с данным процессом.

Итак, приступаем к работе.

  1. Отсоедините прибор от сети. Это важнейшее требование техники безопасности при работе с электрическим оборудованием. Работа с устройством под напряжением несет опасность для здоровья и жизни.
  2. Перекройте все запорные вентили, участвующие в обвязке циркуляционного насоса. Это поможет избежать потопа при отсоединении устройства. Если в системе присутствует байпас для обхода насоса, то перекройте краны и на нем.
  3. Отсоедините циркуляционный насос от того места, где он закреплен. Для этого аккуратно раскрутите соответствующие фитинги и снимите оборудование.
  4. Теперь оцените состояние болтов, которые фиксируют крышку цилиндрического корпуса. Если они «приросли» к своему месту, воспользуйтесь «жидким ключом». После обработки и выжидания в течение нужного времени выкрутите болты и снимите крышку. Проверьте состояние резьбы крепежей — если она окажется истертой, то эти элементы впоследствии лучше заменить на новые.
  5. После снятия крышки вы увидите внутри корпуса электродвигатель с ротором. Он удерживается на месте с помощью либо болтов, либо специальных крепежных элементов. В любом случае, вам нужно выкрутить фиксаторы и вытащить ротор наружу. Если накипь мешает это сделать, то снова воспользуйтесь «жидким ключом».
  6. После того как достали ротор, произведите осмотр его внешнего состояния. Также обследуйте и другие элементы, которые расположены внутри цилиндрического корпуса. при обнаружении каких-либо внешних дефектов — например, трещин — замените соответствующую деталь на новую.

После полной разборки вы можете произвести тщательную диагностику, а затем снова собрать прибор, заменив при этом вышедшие из строя элементы на новые. Впрочем, иногда бывает так, что проще и дешевле заменить насос целиком. Если его работа вас, в целом, устраивала, то можете отправиться в магазин вместе со старым прибором и приобрести новый, с такими же параметрами.

Если же устройство по каким-то критериям не соответствовало вашим требованиям, то нужно заново производить подбор. О том, какие характеристики и нюансы при этом стоит учесть, вы можете узнать из соответствующей статьи на нашем портале. Успехов!

Как проверить помпу стиральной машины — 4 способа

В зависимости от признаков поломки применяем один из четырёх способов проверки стиральной машинки.

  • Машинка не сливает воду
  • Слышны посторонние звуки и шум
  • Насос гудит и не качает
  • Сливной насос не работает, и нет никаких звуков.

Проверку следует вести по принципу «от простого к сложному». Сперва проверяем на засор.

Проверять желательно, не вынимая сливного насоса из стиралки. Это сэкономит время и усилия, если выясниться другая причина неисправности. Некоторые модели машин довольно сложны в устройстве и с непривычки будет довольно сложно даже добраться до насоса.

Проверка улитки помпы

Если слышен необычный шум в зоне расположения помпы (нижняя правая часть машинки), то возможно в улитку насоса попал мелкий предмет после стирки или произошёл критичный засор. Если это случилось в процессе стирки, то предварительно придётся вычерпать воду из барабана. Проверка заключается в следующем:

  1. Открываем крышку в нижней правой части панели.
  2. Видим круглое отверстие с пробкой — это фильтр.
  3. Открываем фильтр методом откручивания. Возможно подтекание воды, поэтому заранее подставим небольшую плоскую ёмкость.
  4. Смотрим внутрь полости улитки (можно подсветить фонариком), удаляем посторонние предметы, если они там есть. В нормальном состоянии мы не увидим ничего кроме крыльчатки насоса. Кроме случаев, когда на одну улитку установлено два моторчика — один на слив, другой на рециркуляцию (полив).
Читать еще:  New ford explorer

Ещё одна традиционная причина — это засор входного патрубка. Поможет чисто механическая прочистка.

Как проверить работоспособность помпы стиральной машины

На иллюстрации: вид стиральной машины снизу, фишка сливного насоса отключена. Видны ещё 2 помпы (рециркуляции и полива).

Внимание! При работе с электрическими устройствами необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Если помпа не сливает воду, то чтобы проверить её работоспособность и исключить подозрения в неисправности электронного модуля, действуем следующим способом:

  1. Оставляем после стирки воду в баке или доливаем, чтобы уровень воды был немного выше дна барабана.
  2. Отключаем стиралку от сети путём вынимания штепсельной вилки из розетки.
  3. Снимаем переднюю панель машинки, чтобы иметь доступ к клеммам подключения помпы.
  4. Снимем фишку или клеммы, в зависимости от особенностей модели. Подключаем клеммы заранее подготовленного провода с вилкой. Проверяем надёжность посадки и отсутствие взаимного касания контактов. Включаем вилку в розетку. Если вода в баке уходит, значит, насос в работоспособном состоянии. И причину поломки нужно искать в неисправности электронного модуля или других элементов в цепи управления помпой.

Как проверить помпу стиральной машины мультиметром

Третий способ проверки заключается в прозвонке обмотки электромотора помпы. Номинальное сопротивление обмотки любого типа помпы должно находиться в пределах 150-260 Ом. Обесточим машинку. Снимаем контакты подключения помпы. Включаем мультиметр в режим замера сопротивления и касаемся щупами контактов моторчика. Показания на уровне ноль скажут нам о коротком замыкании, а показания бесконечно большого значения говорят об обрыве в обмотке. А также значительное отклонение от номинальных значений свидетельствуют о неисправности обмотки статора. В этом случае помпа стиральной машины нуждается в замене целиком, т.к. ремонт оказывается просто невыгодным, а в некоторых случаях и вовсе невозможным. Данную проверку нужно завершить проверкой при прямом подключении на 220.

Механическая проверка

Для механической проверки снимаем улитку. В данном случае проверяется ход крыльчатки и износ втулок. Провернём крыльчатку вручную. В нормальном состоянии её вращение происходит прерывисто, как бы рывками. Это обусловлено ротором, сделанным из постоянного магнита. Далее: пошатаем крыльчатку из стороны в сторону поперёк оси. Если есть значительный люфт — пора заменить сливной насос. Если же все признаки в норме, последняя проверка заключается в подключении моторчика напрямую в сеть с помощью заранее подготовленного провода с двумя клеммами и штепсельной вилкой. Мотор должен заработать без посторонних шумов.

Замена помпы стиральной машины

В лучшем случае, конечно, заменить на точно такую же. Но если оригинал не найти, то по характеристикам подбирают аналог.

Помпа на замену подбирается по следующим признакам:

  • Электрическая мощность в ваттах.
  • Способ крепления улитки: защёлки или саморезы.
  • Количество защёлок или мест крепления под саморезы.
  • Электрическое подключение: фишка или клеммы — вместе или раздельно, спереди или сзади.

Взаимозаменяемы помпы китайского и итальянского производства Leili, Askoll, SKL, Copreci — при соблюдении признаков и характеристик.

Как проверить бензонасос? 4 признака неисправности и пошаговая инструкция проверки устройства

Бензонасос является неотъемлемой частью автомобиля, без которой вождение невозможно. К сожалению, как проверить бензонасос на работоспособность, знает не каждый. Деталь достаточно неприметная, и вы можете даже не догадываться, что причина отказа автомобиля кроется именно в ней. Однако, если есть подозрение, что бензонасос не работает, стоит убедиться в этом самостоятельно.

Что такое бензонасос и принцип его работы

Предназначение бензонасоса кроется в поступлении топлива к двигателю автомобиля из топливного бака. Поскольку двигатель с бензобаком находятся по разные стороны друг от друга, без бензонасоса поступление топлива невозможно.

Существует два типа бензонасосов: механические и электрические. Механический бензонасос можно встретить в автомобиле карбюраторного типа. В карбюратор топливо должно подаваться под низким давлением. Электрические бензонасосы специально предназначены для топливных систем с инжекторным типом подачи топлива (форсунки).

Механический бензонасос прикрепляется снаружи топливного бака, а электрический — внутри. В некоторых двигателях предусмотрено сразу два бензонасоса: один из них работает на больших объёмах и при низком давлении внутри бака с топливом, а другой — на малых объёмах и при высоком давлении, находясь около двигателя или на нём.

Механические бензонасосы засасывают топливо из бака в двигатель. Расстояние между насосом и карбюратором небольшое. Благодаря этому они могут работать под низким давлением. Принцип работы электрических бензонасосов основан на проталкивании топлива в двигатель. Работа такого насоса контролируется электронной системой автомобиля.

При этом контроле принимается в расчёт положение дросселя, соотношение топлива и воздуха и содержание выхлопных газов. Электрические бензонасосы быстро нагреваются и сильно шумят из-за того, что работают под давлением. Из-за этого их размещают в топливном баке, так как оно заглушает шум и охлаждает насос.

Бензонасос запускается с помощью электродвигателя. После поворота замка зажигания на включение из бортового компьютера подаётся сигнал на запуск бензонасоса. Электрический заряд поступает в бензонасос. Мотор вращается в течении нескольких секунд, за это время в топливной системе создаётся необходимое давление. В случае, если в течении двух секунд сигнал не подаётся в бортовой компьютер, происходит автоматическое отключение бензонасоса.

Если аварийное отключение не произошло, топливо поступает в бензонасос через трубочку и выходит из него через односторонний клапан. Далее оно попадает в топливный фильтр, который задерживает частички мусора и грязи, и только после этого очищенное топливо поступает в двигатель. Бензонасос прекращает свою работу одновременно с двигателем.

Давление является важнейшим для бензонасоса параметром, влияющим на количество впрыскиваемого в двигатель топлива. За стабильность подачи топлива отвечает редуктор.

Признаки неисправности бензонасоса

С помощью этих признаков вы сможете определить, что не качает бензонасос.

  1. Самый распространённый из признаков неисправности бензонасоса — это прерывистое движение автомобиля. Автомобиль во время движения начинает то резко замедляться, то ускоряться. Равномерное движение автомобиля обеспечивается непрерывной подачей топлива.
  2. Вторым по распространенности признаком являются плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Таким образом вы можете определить неисправность бензонасоса ещё до начала движения.
  3. Двигатель запускается с трудом или не заводится вообще. Довольно часто это происходит из-за того, что бензонасос полностью вышел из строя. Признак является не самым распространённым, так как причина того, что двигатель не заводится, может крыться в самых разных неисправностях.
  4. Ухудшается динамика автомобиля. Когда вы давите педаль газа до отказа «в пол», автомобиль дёргается или вообще не реагирует на перемещение педали. В этом случае неисправность может крыться далеко не в педали, а в бензонасосе.

Не стоит забывать, что все перечисленные выше признаки не являются стопроцентными. Такие неисправности могут быть вызваны выходом из строя других различных деталей двигателя. Обороты двигателя вполне могут плавать из-за неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки.

Часто при поломке или разгерметизации прокладок к внутренним деталям насоса попадает вода. Она вымывает смазку с ротора, что приводит к износу деталей. Чем можно смазать помпу? При выборе средства обращайте внимание на такие качества:

  1. Влагостойкость.
  2. Термостойкость.
  3. Густая консистенция.

Можно брать силиконовую смазку, которая соответствует всем требованиям. После диагностики и смазки установите детали в обратном порядке.

Как избежать поломки:

  • Тщательно проверяйте карманы одежды перед загрузкой.
  • Нижнее белье и вещи с декором помещайте в специальные мешки .
  • Используйте качественные моющие средства для машинки-автомата.
  • Подключайте технику через стабилизатор напряжения . Именно перепады в сети приводят к сгоранию электронных элементов стиральной машины.

Работа несложная, выполнить ее можно своими руками. Главное — соблюдайте правила безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector