Как сдается экзамен в гаи
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как сдается экзамен в гаи

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Сегодня речь пойдет о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза.

На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также небольшие тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей:

Рассмотрим особенности сдачи каждого из этапов.

Теория

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

  1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
  2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
  3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.

Автодром

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Вы можете научиться выполнять их успешно с помощью серии статей “Сдать автодром с полпинка”. В ней Вы узнаете секреты выполнения каждого из элементов на автодроме. Так что рекомендую внимательно изучить указанные статьи:

Город

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. заранее неизвестно, какой участок маршрута достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Однако дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.

1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый.

Сдает первый, едет нормально, инспектор дает команду на остановку. Водитель тормозит. Инспектор: “Не сдал. Остановился на мосту”. Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу.

Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: “Не сдал. Остановился на мосту”. Парень: “Как? Три полосы, имею право остановиться”. Согласно пункту 12.4 правил “остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними”. Инспектор подумал и говорит: “Хорошо, сдал”. На следующий день парень был с правами.

Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, успешных результатов больше в начале. К середине экзамена инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди “перестают” сдавать.

Пример. Девушка сдала экзамен с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и не сдала. Последний раз она не постеснялась, пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.

4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы все уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта.

Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон для звонка у прохожих. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно.

Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь пришло время для главного. Что делать, когда Вы уже в машине?

5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ехать.

Пример из практики. На экзамене девушка испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, не успела вовремя затормозить, наехала на бордюр и не сдала.

6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.

8. Ручник. Если экзаменационная машина не стоит на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник.

Если же машина стоит на подъеме, то при опускании ручника машина покатится назад. В этом случае трогаться следует с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье “Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада”.

9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало. Если никому не создаете помех, трогайтесь. Если создаете – уступите. Как только начали движение, отключите поворотник.

Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало. В жизни для этого достаточно перевести взгляд, однако на экзамене для убедительности поверните налево голову.

10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

  • не пропустил пешехода;
  • превысил скорость;
  • нарушил правила выполнения разворота, поворота;
  • не уступил дорогу другим транспортным средствам;
  • пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить. Переключайте передачи, при этом желательно дойти до четвертой. Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например), то обязательно трогайтесь с ручника. Не пытайтесь обойтись только педалями, на экзамене это ни к чему.

11. Остановка. Когда инспектор попросит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включите правый поворотник, уступите дорогу имеющим преимущество, остановитесь, выключите поворотник, поднимите ручник, отстегнитесь. Инспектор говорит, что Вы сдали. После этого необходимо расписаться в экзаменационном листе и можно радоваться и отмечать.

Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видеоотрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:

Как с первого раза сдать практический экзамен по вождению в городе

Последний экзамен по вождению в ГИБДД – самый ответственный. От его исхода зависит получение водительского удостоверения. Именно управление автомобилем по городу вызывает самые большие трудности у выпускников автошкол. Мы с вами рассмотрим основные ошибки будущих водителей, узнаем секреты успешной сдачи вождения по маршруту в городе с первого раза.

Причины провала большинства новичков на экзамене «город»

Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.

Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.

Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.

Как проходит практический экзамен по вождению в городе

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

Требования к кандидату в водители на категорию «В» во время экзамена в городе

На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • пересечение неравнозначных дорог;
  • осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
  • проезд железнодорожных путей;
  • перестроение на многополосных дорогах;
  • обгон или опережение попутного транспорта;
  • соблюдение допустимой скорости движения;
  • экстренное торможение;
  • предоставление приоритета пешеходам на пешеходных переходах и остановках маршрутных ТС.

Во время езды по маршруту госинспектор оценивает технику вождения, качество выполнения заданий, фиксирует каждое нарушение, и начисляет штрафные очки. Оценка инструктора сразу же известна, или не позже 10 минут после окончания испытания.

Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе?

Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.

Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.

За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы. Балл зависит от серьезности нарушения:

  • за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
  • средней – 3 балла,
  • мелкой, незначительной – 1 балл.

Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.

Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.

За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?

Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».

Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:

  • создание аварийной ситуации;
  • не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
  • выезд на «встречку»;
  • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
  • не соблюдение запрещающих знаков;
  • пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
  • нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
  • неправомерное движение задним ходом;
  • неправильный проезд железнодорожных переездов;
  • превышение разрешенной скорости передвижения.

Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет. Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.

СОВЕТ. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением.

Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла

Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки:

  • нарушение правила остановки и стоянки;
  • отсутствие необходимого указателя светового сигнала перед совершением маневра;
  • не выполнение требований дорожной разметки, кроме сплошной линии и «уступи дорогу»;
  • отказ от использования аварийной сигнализации или знака аварийной остановки при необходимости;
  • выезд на перекресток, на котором создан затор, создание помехи движению транспорту в поперечном направлении;
  • не пристегнут ремешком безопасности;
  • не соблюдение требований перевозки пассажиров;
  • использование мобильного телефона за рулем авто;
  • не снижение скорости перед нерегулируемым пешеходным перекрестком, при условии, что попутный транспорт остановился, перед остановившимся авто с опознавательным знаком «Перевозка детей».

Где именно в городе проходит экзамен по вождению?

Экзамен «город» проходит на одном из маршрутов, утвержденных главными инспекторами ГИБДД. Путь передвижения должен соответствовать требованиям:

  • содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения,
  • предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора;
  • приспособлен для разных категорий ТС.

Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три. Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.

Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. В пути будут встречаться все возможные сложности и препятствия: мосты, остановки общественного транспорта, светофоры, ж/д переезды.

НОВШЕСТВО. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео. Файлы хранятся в подразделении ГИБДД 30 дней. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций.

Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению

  1. Регулярность вождения – важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить. Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто – успех обеспечен. Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.
  2. Дополнительны уроки – не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению. Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач.
  3. Еще раз практика – водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях. Инспектор ГИБДД обязательно это заметит на экзамене.
  4. Домашнее обучение – продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе.
  5. Конспектируйте советы инструктора – записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал. Уточните непонятные вопросы у автоинструктора.
  6. Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы. В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче.
  7. Выучите утвержденные маршруты – изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе. Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать. Разберите с профессионалом возможные подвохи со стороны экзаменатора.
  8. Накануне хорошо выспитесь – отдохните перед городским экзаменом, наберитесь сил. Сконцентрируйтесь на полученных знания.
  9. Только спокойствие – постарайтесь не нервничать на экзамене. Максимально соберитесь и представьте, что едете на одном из самых дачных уроков. Не пейте успокоительное, лекарства затормаживают реакцию.
  10. Одежда и обувь – выбирайте удобную форму, желательно ту, в которой неоднократно сидели за рулем авто. Девушкам не стоит обувать модельные туфли на высоких каблуках и узкие юбки.
Читать еще:  Новый минивэн мицубиси 2017

Успешный итог экзамена ГИБДД в городе

Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения.

Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. Пройти регистрацию быстро и легко можно на портале Госуслуг, в МФЦ, либо по месту в ГИБДД. На руки вы получите талон, с датой и временем приема. В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение.

В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ. Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия российского удостоверения водителя – десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене. Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. рублей.

Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка.

Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину. Повторно сдавать экзамены не придется.

Не сдал «город» с первого раза

Если вы провалили экзамен по вождению на городской дороге, не стоит отчаиваться. Допускается повторная сдача, но не ранее чем через 7 дней. После третьей неудачной попытки следующие пересдачи назначаются с месячным интервалом.

Повторные экзамены не оплачиваются. Но некоторые автошколы взымают оплату за подачу учебного автомобиля на экзамен.

Датами практических испытаний заведуют ответственные лица автошкол. Иногда в учебных заведениях ограничивают количество пересдач, на которые вас сопровождают инструктора, после этого вам придется самостоятельно записываться на экзамен по городу. Если вам не подходит время, назначенное автошколой, вы также можете открепиться от учреждения, и сдавать сами.

При возникновении трудностей с пересдачей в ближайшем отделении ГИБДД, вы имеете право перевести свой экзаменационный лист в любое другое подразделение.

Проходить экзамен можно в течение 6 месяцев после сдачи теоретических тестов. Если по истечении срока вам не удастся выполнить задания с допустимым количеством ошибок, придется заново переучиваться в автошколе.

Результат экзамена по вождению в городских условиях зависит от уровня вашей подготовленности. Каждому человеку требуется разное время, чтобы научиться управлять автомобилем. Ориентируйтесь на свои способности. Ответственно отнеситесь к приобретению навыков вождения, и тогда вас ждет успешная сдача с первого раза.

Сдача экзамена в ГИБДД на вождение по городу

Сдача на права для новичка всегда очень сложный процесс и большой стресс. При этом именно сдача третьего этапа экзамена, вождения в городских условиях, является наиболее ответственным. Это связано ещё и с тем, что неопытный водитель должен применить все навыки в реальном времени и в условиях интенсивного движения современного города. Это часто пугает человека, заставляя делать ошибки. Привыкнув к контролю и помощи инструктора, на экзамене люди часто недостаточно верят в свои силы.

Поэтому главное, но не единственное условие сдачи экзамена в ГАИ – не волноваться. Конечно, этого мало, ведь необходимо действительно знать правила и уметь управлять автомобилем. Но как раз по этому критерию учащиеся автошкол часто дадут фору водителям с многолетним стажем. Всё от того, что водитель, получивший права двадцать лет назад, не повторяет правила и не следит за их изменениями. И если бы он сейчас сдавал экзамен, скорее всего с первого раза не сдал бы.

Как проводится экзамен

На экзамене в ГИБДД сотрудники, принимающие экзамен, проверяют знание теории, а также практики в реальных условиях вождения машины. И с пробелами в этих знаниях, как раз-таки и связаны причины неудач многих водителей. Но помимо волнения и пробелов в знании теории, есть ещё более важная и, к несчастью, довольно распространённая причина провала большинства новичков на экзамене в городе. Речь идёт о плохой работе инструктора автошколы. Инструктор может просто не подходить ученику. Его стиль преподавания может скорее пугать учащегося, нежели повышать его самооценку и уверенность на дороге. В крайних случаях при таком обучении у человека формируется антипатия к вождению и панический страх за рулём. Лучше вовремя поменять такого горе преподавателя, чем мучиться и тратить деньги впустую.

Другая ситуация связана с желанием инструкторов дополнительно заработать. Поэтому некоторые нечестные преподаватели специально готовят учеников к экзамену в ГИБДД недостаточно хорошо, чтобы, не сдав, те пришли к ним на дополнительные занятия. Имеет место и сговор со знакомыми сотрудниками ГАИ, с которыми заинтересованные инструктора договариваются о сдаче или не сдаче своих учеников.

Поэтому ключевые факторы успеха в получении прав:

  • Идеальное знание теории (а это зависит только от самого ученика);
  • Занятие с хорошим инструктором;
  • Самоконтроль и отсутствие волнения.

Для достижения этих факторов успеха нужно понимать процесс сдачи водительского экзамена в ГИБДД, требования инспектора, принимающего экзамен, типичные ошибки и нюансы того, как их избежать.

Из каких этапов состоит экзамен в ГИБДД

В один день сдаются все три этапа экзамена:

  • Теоретический.
  • Вождение на автодроме.
  • Вождение по городу.

Этапы идут именно в этом порядке. И если какой-то из них не сдан, к следующему в этот день учащийся не допускается. Но в следующий раз, при пересдаче, нужно будет сдавать только оставшиеся этапы, не повторяя те, что уже сданы. Исключение касается только ситуаций, когда с момента сдачи до пересдачи прошло более трёх месяцев. Тогда пересдавать придётся весь экзамен.

Пакет документов для сдачи экзамена в ГИБДД

К сдаче экзамена допускаются лица, предоставившие весь набор необходимых документов:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Документ о регистрации по месту жительства;
  • Заявление на сдачу экзамена;
  • Медицинская справка;
  • Свидетельство об окончании автошколы, если обучение не было индивидуальным;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Для тех, у кого уже было водительское удостоверение ранее, нужно предъявить также этот документ.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы

Эти советы стоит помнить и всегда им следовать. Несмотря на то, что, казалось бы, они само собой разумеющиеся, эти советы действительно помогают сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Первый совет касается психологического настроя. Успокойтесь, чувствуйте себя уверенно и не впадайте в панику. Кто-то использует для этого силу самовнушения. Кому-то помогают близкие или инструктор. В любом случае, настроиться на сдачу водительского экзамена реально.

Не повторяйте ошибку многих экзаменуемых – не принимайте успокоительные средства. Они часто имеют побочный эффект в виде сонливости и снижения скорости реакции. А это точно не те качества, которые нужны человеку на экзамене по вождению.

А вот что действительно нужно, так это выспаться перед экзаменом. Организм должен быть свеж и полон сил. Сон – лучшее средство для достижения этой цели.

Надевайте на экзамен удобную одежду, которая не будет стеснять движения. И, конечно же, во время вождения мобильный телефон должен быть отключён, чтобы из-за звонка не испортить себе сдачу экзамена или, что ещё хуже, не создать аварийную ситуацию.

Сдача теории

Теоретический экзамен в ГАИ проходит следующим образом. В зал для сдачи теории запускают количество экзаменуемых равное количеству компьютеров. За этими компьютерами и будет сдаваться тест. В тесте все вопросы имеют варианты ответов, что повышает шансы на успех. К тому же допускается одна ошибка, но из-за неё придётся ответить на пять дополнительных вопросов. На тест отводится определённое количество времени, отсчёт которого начинается с момента запуска теста.

Для сдачи теста нужно:

  • Выучить правила ПДД. При этом учить лучше не по сухому документу правил, а по хорошо составленному конспекту, где информация подана в понятной и наглядной форме;
  • Очень важно решать тесты. Привыкнуть к подаче вопросов в форме теста значит повысить шансы на сдачу теста в ГАИ. При использовании специальных электронных сборников тестов тренируется ещё и умение отвечать на вопросы на время;
  • Внимательно читать вопросы на экзамене. Часто формулировка вопроса специально сделана так, чтобы проверить внимательность сдающего;
  • Отвечать сначала на простые вопросы, которые не вызывают сомнений;
  • Не спешить, но контролировать время;
  • Не разговаривать во время сдачи, в том числе не читать вопросы вслух, а также не смотреть в соседние компьютеры. Это может стать причиной не сдачи и удаления из экзаменационного зала.

Важно следовать последнему требованию и после выхода из экзаменационного зала. Не стоит очень бурно и эмоционально обсуждать ход экзамена и его вопросы. Тем более что это всего лишь его первый этап.

Вождение машины на автодроме

Сдача элементов вождения машины на автодроме – второй этап экзамена на получение водительских прав. Сдавать нужно будет пять элементов. Какие именно – решает экзаменатор. Выбор у него довольно большой:

  • Эстакада (горка);
  • Въезд в бокс (гараж);
  • Параллельная парковка;
  • Змейка;
  • Разворот в узком пространстве;
  • Поворот;
  • Перекрёсток (не на всех автодромах есть оборудование для сдачи этого элемента).

Главный фактор успешной сдачи этих элементов вождения – тренировки, в ходе которых они будут доведены до автоматизма. Важно запоминать все нюансы, которые показывает инструктор. Тем более, что некоторые элементы можно выполнять разными способами. И нужно хорошо владеть всеми из них.

Важно не допускать типичных ошибок на экзамене на автодроме:

  • Не забывать снять автомобиль с ручного тормоза, а также отрегулировать положение сиденья и пристегнуться. Такие мелкие ошибки могут легко привести к провалу;
  • Не спешить. Скорость движения стоит держать на уровне 10 км/ч;
  • Следить за разметкой, не заезжать за стоп-линию и не задеть ограничительные стойки в каждом элементе автодрома;
  • Не делать резких рывков, чтобы не заглохнуть.

Сложным автодром кажется только для человека, который недостаточно отточил навыки выполнения его элементов. При должной тренировке и опыте автодром оказывается простым этапом практической части экзамена в ГАИ.

Как подготовиться к практической части экзамена

Это самый сложный этап экзамена в ГИБДД. И кроме уже названных выше требований, соблюдение которых приводит к его успешной сдаче, стоит упомянуть ещё несколько нюансов.

Во-первых, стоит перед экзаменом ещё раз повторить правила дорожного движения. Особенно полезно убедиться в детальных знаниях следующих разделов:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Как сдать экзамен на водительские права. Вдруг кому-то пригодится.

Вот ты откатал положенные тебе 50 часов в автошколе; выучил передачи и даже глохнешь не чаще 1-2 раз за поездку. Инструкторы, перекрестясь, машут тебе платочком, вытирая слезы облегчения, а ты довольный или довольная собой топаешь в ГИБДД на сдачу экзамена.
Тут-то и начинается самое интересное. Чтобы сдать экзамен придется пройти ряд квестов не самой простой сложности, в конце же тебя ждет встреча с Боссом (поездка с инспектором), и если все пройдет удачно, то за выполнение этого задания получишь сразу level up и кучу экспы, а это
водительские права, чувство уверенности, мол “Я это сделал!”, а так же огромное облегчение).
Когда знаешь чего ожидать, то легче подготовиться к возможным трудностям, поэтому данный пост будет не лишним для тех, кому только предстоит вступить на этот путь. Начнем с самого начала.

Вот вы заходите в здание и испуганно оглядываетесь в поисках хоть какой-то информации или знакомых лиц. Тут же толпится куча народу с такими же испуганными лицами. Если вы сдаете экзамен вместе со своей группой из автошколы, то оно конечно проще: заранее подготовленный пакет документов сдается инструктором и вам остается только дождаться экзамена. Но если вы сдаете самостоятельно, да еще и по месту прописки, а не по месту учебы, то придется немного попотеть.
Во-первых, когда вы все-таки найдете нужное вам окошко, с вас потребуют кучу дополнительных бумажек, которые, естественно, ваша автошкола вам не предоставила. И, естественно, вам предложат их тут же подготовить за определенную плату (в среднем до 1000 рублей + вам придется заплатить пошлину за права, если вы еще не сделали этого ранее).
Во-вторых, получив подготовленную кучу бумажек, вы несете ее инспектору, и, если все документы на месте, ждете вызова на экзамен.

Читать еще:  Майбах мерседес бенц

Теперь собственно советы и предсказания:

1) Вы будете нервничать. В ЛЮБОМ случае. Даже если вы знаете все ПДД на зубок, и считаете себя Чак Норрисом в плане владения нервами, они все равно у вас сдадут. Хотя бы потому, что общий мандраж, происходящий вокруг вас, все равно затянет. Вон тот парень судорожно листает в телефоне ПДД, а у той девушки колени трясутся, как в виброкресле – все это передастся и вам.

2) Но вот вас вызвали. Вы занимаете место за компьютером со своей фамилией на мониторе и начинается экзамен по теории. Тут все зависит от вашей способности к концентрации. Сможете абстрагироваться от происходящего и ответить на вопросы, которые до этого моменты были тысячу раз прорешаны? Тогда вы проходите в следующий тур. В этом году на экзамене по теории допускается сделать 2 ошибки. Но все меняется, поэтому жуйте глицин, закусывайте новопасситом и вперед.

3) У каждого разные способности к вождению: кто-то переживает по поводу сдачи теории, кто-то без судорожного сглатывания не может смотреть на машину, в любом случае после теории вас ждет второй тур – площадка. И тут спешу вас расстроить, за каждый экзамен (вождение) вам придется платить так называемую “аренду машины”. Тут с ценами не угадаешь, у всех разные таксы. В моем случае аренда машины стоила 500 р. И если по каким-то причинам ты не сдаешь с первого раза вождение, в следующий раз придется раскошеливаться по новой. Теперь о самой площадке:
Не знаю как в других ГИБДД, но в моем случае инспектор стоял снаружи и наблюдал со стороны, как выполнялись разные элементы.
В автошколе нас учат четырем элементам:
– “змейка”;
– параллельная парковка;
– эстакада
– “гараж”.
На экзамене же сдаются 3 элемента. В каждом ГИБДД по своему: где-то на выбор инспектора, где-то только те элементы, под которые оборудована площадка. Как бы-то ни было, самый важный совет, САМЫЙ ВАЖНЫЙ:
УЗНАЙТЕ, НА КАКОЙ МАШИНЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН И УЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ ИМЕННО НА НЕЙ.
Если в автошколе вы учились на иномарке, то может случится так, что придется сдавать на “пятерке”, как это случилось со мной.
Поэтому, если вы учились на иномарке, а вас посадили в НЕЧТО, то, очень рекомендую, перед экзаменом попроситься прокатиться, “почувствовать” машину. Если есть возможность, купите лишние пару часов на этой или подобной машине и выжать из этого времени все, что сможете.
В дальнейшем очень пригодится.

4) Есть еще такой момент: когда вы усядетесь за руль на площадке, на вас будет смотреть вся толпа сдающих, что весьма нервирует. Они, как коршуны, будут следить за каждым вашим движением и обсуждать все небольшие, а может и большие погрешности. Тут ничего не поделаешь, остается только утешаться тем, что все будут на вашем месте.

5) И если вы каким-то чудом сдали площадку, и инспектор сказал “ожидать экзамен”, то добро пожаловать в последний бой, а он, как известно, трудный самый. Поехали в город.
Я опять же настоятельно рекомендую, перед экзаменом купить час вождения на экзаменационной машине и прокатиться уже в городе.
В машину садятся пять человек: вы за руль, справа инструктор, сзади еще двое сдающих и сзади справа инспектор.
Даже если все зеркала настроены под вас, все равно советую их повертеть и настроить. Сделать это нужно так, чтобы инспектор видел, что вы умеете ими пользоваться, в противном случае вам поставят галочку в графе “Не пользовался зеркалом заднего вида”, а это 1 балл. Всего на экзамене допускается 5 баллов, т.е. 5 ошибок. Заострять внимания я на этом не буду, поскольку эти нюансы объясняют еще в автошколе.

6) При сдаче экзамена в городе, опять же многое зависит от вашей уверенности в себе. Если вы вполне уверенно водите, то для вас могут стать проблемой только нервы. Бывает так, что садясь за руль на экзамене, сдающие забывали, как вообще заводить машину.
Так же не добавляют уверенности в себе дышащие тебе в затылок такие же испуганные курсанты, которые следят за каждым твоим движением.
И конечно отношение инструкторов и инспекторов иной раз оставляет желать лучшего. Попадаются хорошие люди, которые искренне пытаются вам помочь успокоиться и сосредоточиться на вождении, но бывают и такие которые смотрят на тебя, как на плесень. Последних остается молча игнорировать, потому что перепираться ни с инструктором, ни тем более с инспектором ни в коем случае нельзя. Иначе последствия не заставят себя ждать: инспектором будет отмечен каждый ваш проступок, а это 100%-ная несдача, а инструктор может резко нажать по тормозам или вывернуть вам руль якобы для предотвращения ДТП, а это опять же прощайте права.

В любом случае старайтесь концентрироваться непосредственно на задаче, а не на волнении. И не расстраивайтесь, если с первого раза не получилось. Мне известен рекорд по сдаче экзамена на права – 17 раз! Или вот еще пример: одновременно со мной парнишка сдавал на права седьмой раз, седьмой раз он шел и при этом он улыбался, шутил и был спокойнее всех. Почему? Потому, что свои попытки он воспринимал уже пофигистически. Он плюнул на все волнения, расслабился и-таки сдал на седьмой раз. Его облегчению и радости не было предела. Чего, собственно, я вам и желаю: расслабиться, плюнуть на неудачные попытки, коли таковые будут, и сдать этот экзамен. Ибо Вам все по плечу.

Правила сдачи экзамена на права в ГИБДД

Главная » Блог » Правила сдачи экзаменов в ГАИ

24.01.2019
14 комментариев

Учёба в автошколе окончена, внутренние экзамены в автошколе успешно пройдены и остался самый важный этап – экзамены в ГАИ. По статистике, в России на права ежегодно пытаются сдать около 2 миллионов человек. И у 40 процентов из них не получается сдать экзамен с первого раза. Чтобы не оказаться на месте этих 40 процентов, внимательно прочитайте про правила сдачи экзамена в ГИБДД в нашей статье и следуйте полезным советам.

Права нового образца

В скором времени в нашей стране планируется ввести новое водительское удостоверение. Внешне пластиковый документ изменится не сильно, но внутри у него будет электронный чип. В чипе хранится вся информация о владельце. Также повысится степень защиты водительских прав. А размер останется без изменений – 85 на 54 мм.

С началом выдачи прав нового образца, старые останутся при владельцах до конца срока действия. Размер госпошлины на новые права будет выше, чем на старые и ее размер составит 3000 рублей.

Какие документы вам понадобятся

Для сдачи экзаменов в ГИБДД нужны следующие документы:

  • Заявление (Бланк можно взять прямо в ГИБДД, либо заполнить через Госуслуги).
  • Паспорт.
  • Свидетельство об окончании автошколы гос. образца.
  • Медсправка об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем.
  • Квитанция об оплате госпошлины. Размер госпошлины на обычные права — 2000 рублей (через Госуслуги – 1400 рублей) и на права нового поколения 3000 рублей (через Госуслуги — 2100 рублей).
  • Если вам нет 18 лет, то нужно получить письменное нотариально-заверенное согласие от обоих родителей (или опекунов) на сдачу экзамена в ГИБДД.

Обычно экзамены сдают в том отделении ГИБДД, за которым закреплена ваша автошкола. Все необходимые документы автошколы подают в ГИБДД сами. Но если по каким-либо причинам вы не можете прийти на экзамены в назначенное время, то можете забрать документы и сдавать экзамены самостоятельно, в удобное для вас время.

Записаться на сдачу экзаменов вы можете двумя способами: лично приехать в отделение ГИБДД или записаться через портал Госуслуг. После проверки всех документов вам назначат дату и время проведения экзаменов.

Как записаться на экзамены через Госуслуги:

  1. Если вы уже зарегистрированы на Госуслугах, то войдите в личный кабинет. А если нет, то сначала зарегистрируйтесь.
  2. Заходим в Услуги и выбираем графу Водительское удостоверение.
  3. Далее выбираем графу Получение водительского удостоверения.
  4. Жмем кнопку Получить услугу.
  5. Следующий шаг — надо выбрать нужную категорию прав. Все персональные данные заполнятся автоматически. В графе Сведения об автошколе вводим название своей автошколы, которое указано на свидетельстве об окончании. Также вводим номер свидетельства и дату выдачи (указана внизу свидетельства). Номер лицензии можно не указывать.
  6. Вводим сведения о медицинской справке. Номер лицензии медицинской организации написан вверху вашей медсправки.
  7. В графе Разрешенные категории указываете те категории, которые разрешены на медсправке.
  8. Выбираем отделение ГИБДД, где можно сдать экзамены.
  9. Выбираем подходящую дату и время проведения экзамена.
  10. Нажимаем кнопку Отправить

После того, как заявка будет принята в обработку (обычно около 15 минут), вам пришлют счет на оплату госпошлины.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Кстати, после того, как вы закончили учебу в автошколе и получили свидетельство, можно обратиться в налоговую службу и получить налоговый вычет в размере 13 процентов от потраченной на обучение суммы.

Граждане иностранных государств, которые временно проживают на территории РФ, сдают экзамены в населенном пункте по месту регистрации.

Например, если человек зарегистрирован в Москве — то любое Экзаменационно-регистрационное подразделение ГИБДД Москвы. Полный список можно посмотреть на сайте ГИБДД для каждого региона.

Экзамены состоят из 2 частей – теории и практики. Первым вам предстоит сдать теоретический экзамен. Если вы на зубок выучили ПДД, то сделать это не составит большого труда. По статистике, теорию с первого раза сдают более 50 процентов учеников.

Приходите на экзамен заранее. Случиться может всякое, лучше посидеть и подождать на месте, чем опоздать и уйти ни с чем.

Теоретический экзамен представляет собой компьютерное тестирование. Порядок сдачи теоретического экзамена:

  • Вам нужно будет ответить на вопросы экзаменационного билета за 20 минут.
  • В экзаменационном билете 20 вопросов.
  • Вопросы распределены по 4 темам. В каждой теме по 5 вопросов. На каждый из вопросов дается несколько вариантов ответов и только один из них является верным.
  • Если при ответе на вопросы вы сделали одну ошибку, то вам дается 5 дополнительных вопросов из этой же темы и 5 минут дополнительного времени.
  • Если вы сделали 2 ошибки, но в разных темах, то вам дается 10 дополнительных вопросов и 10 дополнительных минут времени.
  • Если вы уложились в 20 минут и без ошибок ответили на все вопросы, то теоретический экзамен для вас пройден.

После окончания экзамена на монитор выводится информация о правильных и неправильных ответах. Можно посмотреть в каких вопросах были допущены ошибки.

Результаты записываются в экзаменационный лист. Ученики, не сдавшие теорию, до практического экзамена не допускаются. Тем, кто не сдал, объясняются ошибки, а также оговариваются сроки проведения переэкзаменовки.

Ну а если вы сдали теорию, то следующий экзамен для вас — упражнения на автодроме.

Полезные советы

  • Учите ПДД, а не ответы к билетам. Ответы быстро забудутся, а правила дорожного движения – нет!
  • Перед экзаменом пройдите онлайн-тестирование по всем билетам ПДД на различных сайтах. Это даст вам опыт и на экзамене вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее.
  • Внимательно читайте вопросы! Вникните в суть задачи. Прочитайте каждый вопрос не менее 2 раз. Часто ученики дают неправильные ответы только из-за того, что просто невнимательно прочитали вопрос. Если вы не уверены в правильном ответе, то не тратьте на это время и пропустите, вернетесь позже.

Экзамен на автодроме

Теория сдана и настало время следующего этапа – сдачи упражнений на автодроме или попросту площадки. Здесь у многих учеников, особенно женщин, уже начинается мандраж. Но, если вы взяли себя в руки и преодолели свой страх – считайте, что уже половину экзамена вы сдали. Осталось сдать вторую половину.

Ну вот, вас вызывают для сдачи экзамена. Нужно предъявить паспорт. Экзаменатор ознакомит вас с порядком сдачи экзамена и заполнит экзаменационный лист.

Совет для женщин – приходите на экзамен в обуви без каблуков! Выберете удобную и функциональную одежду, которая не будет мешать вам при вождении.

Заводим автомобиль. Не забудьте пристегнуться и снять автомобиль с ручного тормоза. Включаем фары ближнего света, тем самым показывая свою готовность к сдаче экзамена. Инспектор дает отмашку и можно начинать.

Чтобы успешно сдать этот экзамен, нужно правильно выполнить 5 упражнений. На все отводится 10 минут, не считая времени на переезды между упражнениями. Этого времени хватит за глаза, поэтому не нервничайте почем зря!

На автодроме сдаются следующие упражнения:

  • Эстакада. По-другому это упражнение называют «Горкой». Здесь вам нужно остановить автомобиль на стояночный тормоз на уклоне, после чего тронуться не откатившись и проехать эстакаду.
  • Маневрирование в ограниченном пространстве. Сюда входят 3 элемента S-образный поворот, повороты на 90 градусов и разворот в ограниченном пространстве.
  • Движение и маневрирование задним ходом. Въезд в бокс задним ходом. Или по-простому «Гараж». Нужно правильно заехать и выехать из гаража.
  • Параллельная парковка и выезд с парковки.
  • Проезд перекрестка со светофором (Это упражнение сдается не везде, а только там, где автодромы имеют соответствующее оборудование).
Читать еще:  Лада веста кросс когда появится

Тем, кто не сдал упражнения на автодроме, объясняются допущенные ошибки и даты пересдачи экзамена. Ну а тем, кто сдал этот экзамен, предстоит заключительная часть – вождение автомобиля в городе.

Вождение в городе

После того, как инспектор проверит состояние автомобиля, вас пригласят к сдаче экзамена. Инспектор ознакомит с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена.

В автомобиле находятся инспектор и ученик. А если автомобиль принадлежит автошколе, то может присутствовать и третий человек — инструктор вашей автошколы.

По команде инспектора садитесь за руль и готовьте автомобиль к началу движения. Не забудьте отрегулировать под себя водительское сидение и зеркала заднего вида. После этого показываем свой паспорт в систему видеонаблюдения.

Запускаем двигатель, пристегиваем ремень безопасности, включаем ближний свет фар и отпускаем стояночный тормоз. Смотрим в зеркала заднего вида, оцениваем обстановку, включаем указатель соответствующего поворота и едем.

По заданию инспектора вы должны выполнить следующие маневры:

  • Проехать нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог.
  • Проехать регулируемый (со светофором) перекресток равнозначных дорог.
  • Развернуться на перекрестке и вне его.
  • Выполнить перестроение на дороге с двумя и более полосами.
  • Сделать обгон.
  • По запросу инспектора, двигаться с максимально разрешенной скоростью.
  • Проехать пешеходный переход.
  • Проехать через железнодорожный переезд.

За ошибки во время езды по городу ученику начисляются штрафные баллы: 5 баллов – за совершение грубой ошибки, 3 балла – за совершение средней ошибки, 1 балл – за совершение мелкой ошибки.

Экзамен в городе может длиться до 30 минут. Будете вы кататься все 30 минут или меньше, зависит от инспектора.

Типичные ошибки, которые совершают ученики при вождении в городе:

  • Ученик начал движение без команды инспектора.
  • Инспектор дал команду повернуть на ближайшем регулируемом перекрестке. Ученик делает поворот просто на ближайшем перекрестке, хотя он может быть и нерегулируемым. Поэтому внимательно слушайте, что говорит инспектор, так как нередко задания бывают с подвохом.
  • На регулируемом перекрестке ученик делает разворот на пешеходном переходе и при развороте задевает разметку пешеходного перехода. Поэтому выезжайте чуть дальше на дорогу, чтобы не задеть разметку.
  • Ученик забыл включить указатель поворота.
  • Ученик перестроился через сплошную линию. Обычно экзаменаторы дают такие задания с подвохом, когда вы подъезжаете к перекрестку или пешеходному переходу.

Полезные советы как сдать вождение в городе

  • Первая передача предназначена только для того, чтобы тронуться с места! Как только поехали, включайте вторую передачу.
  • На уклонах начинайте трогаться только с ручника.
  • При поворотах и перестроении не забывайте включать указатели поворота.
  • Своевременно переключайте передачи. Не езжайте на низкой передаче и высоких оборотах.
  • Пешеходов пропускайте даже тогда, когда они только подходят к зебре.
  • Не пропускайте указания экзаменатора, но выполняйте их обдуманно в соответствии с правилами дорожного движения. Если ситуация на дороге вынуждает вас нарушить правила, предупредите экзаменатора, тогда это не будет считаться за нарушение. Если он даст отрицательный ответ, то действуйте по ПДД.
  • В каждой экзаменационной машине установлены 4 видеокамеры. Сделано это для того, чтобы вы смогли доказать то, что инспектор вас завалил на экзамене. Поэтому, когда экзаменатор дает вам команды, повторяйте его слова в камеру. Если возникнут спорные ситуации у вас будут доказательства.
  • По новым правилам экзамены можно сдать по месту обращения. Если вы из большого города и у вас есть возможность сдать экзамен в маленьком городке, то не упускайте такую возможность. Сдать вождение в маленьком городе намного проще. Обычно улиц там немного, нет большого потока машин, практически нет светофоров и многополосных трасс с развязками.

Пересдача экзаменов

Пересдача экзаменов (как теории, так и практики) возможна не раньше, чем через неделю. А если не получилось сдать с трех попыток, то пересдача будет не раньше, чем через месяц. Количество пересдач неограниченно.

Если после успешной сдачи теоретического экзамена, вы по каким-либо причинам, не сдали вождение в течении 180 дней, то все результаты ваших экзаменов аннулируются. И придется сдавать все заново.

Не пытайтесь пересдать экзамены раньше положенного срока! Это может произойти, например, если инспектор не проверил дату прошлой пересдачи. Но при выдаче водительского удостоверения даты пересдачи перепроверяются. И если найдется ошибка, то ваши результаты будут аннулированы и придется заново сдавать все экзамены.

После экзаменов

После того, как сдали все экзамены осталось получить долгожданное водительское удостоверение.

Для того, чтобы получить права нужно:

  • Оплатить госпошлину (2000 р за обычное водительское удостоверение и 3000 р за удостоверение нового поколения).
  • После этого вы идете в ГИБДД и занимаете очередь на получение удостоверения (можно записаться через терминал) и сдаете документы. Фотографировать вас будут на месте.

Ну вот и все, заветное водительское удостоверение наконец-то в кармане. Но не все имеют возможность получить права сразу же после экзаменов. На этот случай можете не беспокоиться — права можно получить хоть через месяц, хоть через 5 лет после сдачи экзаменов.

Как справиться с волнением

У нас есть целая статья посвященная тому, как сдать экзамен в ГАИ без волнения.

  • Настройтесь на положительный результат. Даже если не сдадите с первого раза, у вас еще будет много попыток впереди.
  • Разговаривайте с экзаменатором дружелюбно и не качайте права. Инспектор тоже человек!
  • Очень многое зависит от вашей подготовки к экзамену. Поэтому самое важное – на зубок выучить правила дорожного движения! Чем лучше подготовились, тем меньше будет волноваться на экзамене. А чем меньше будете волноваться, тем успешнее сдадите его.
  • В ночь перед экзаменом не пейте алкогольные напитки, а утром не принимайте успокоительные средства. Так как все это скажется не лучшим образом на вашем внимании.
  • Хорошо выспитесь накануне экзамена.
  • Изучите свои слабые стороны. Может, вам плохо дается парковка или вы неправильно переключаете передачи. Хорошенько поработайте над недочетами за несколько дней до экзамена.
  • Прокатитесь несколько раз по экзаменационному маршруту, где будет проходить практический экзамен. Обязательно будут такие места, на которых сложно сориентироваться и следует изучить их заранее.
  • Если во время вождения сделали ошибку, то не расстраивайтесь и продолжайте ехать. Одна ошибка еще ничего не значит.

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях, также можете задавать их через онлайн консультант или позвоните нам по телефону +7 (499) 346-60-82.

Как проходит экзамен в ГИБДД

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2020 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Автодром

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector