Как слить тосол с газели
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как слить тосол с газели

Газель бизнес как слить тосол с блока

Двигатель УМЗ 4216 — основные характеристики и ГБО

Реклама про Газель-Бизнес, наверное, сегодня стала «классикой». В свое время ее часто можно было услышать. На Газель-Бизнес установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.

Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216

Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.

Удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)

для газели и других авто.

Замена антифриза и крышки расширительного бачка соболь двигатель 405 евро 3

Всем приветик, в своем Соболе ( ГАЗ 2752), двигатель 405 евро 3, решила сменить тосол на антифриз и крышку расшири.

На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Вместо тосола заливать качественный антифриз.
  • Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.

ГБО на двигателе УМЗ 4216

В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии.

Какие плюсы дает установка ГБО:

  1. Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
  2. Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  3. Увеличение ресурса двигателя.
  4. Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.

На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.

На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше

Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-402

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.

2. Открываем крышку расширительного бачка.

3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.

5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость

7. Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.

8. Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.

9. Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.

10. Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем

11. Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость

12. Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг

Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.

Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя.

При наличии в машине дополнительного отопителя, после пуска двигателя включаем электронасос.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-406

Все работы следует проводить только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем шланг с крана радиатора

Надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Закрываем сливные краны

Через расширительный бачок заполняем систему водой.

Пускаем двигатель на несколько минут.

Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем воронку в расширительный бачок и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Как заменить антифриз в ГАЗель Некст своими руками?

Автомобиль ГАЗель Некст можно назвать надежным средством для увеличения дохода ее владельца. Этот вид транспорта при бережном отношении считается хорошим помощником для хозяина. Чтобы мотор автомобиля в своей работе не подводил, одним из условий можно назвать использование качественного тосола, по истечении срока которого следует произвести его замену.

Процесс смены антифриза в ГАЗель Next

При выпуске автомобиля завод-изготовитель указывает на то, что по истечении двух лет работы или при пробеге в 60 000 км, должна быть выполнена замена антифриза для ГАЗели Некст. При несвоевременной смене жидкости возникают серьезные неполадки в работе автомобиля – перегрев мотора.

Менять охлаждающую жидкость следует, когда двигатель холодный. Для смены тосола потребуются следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива старой жидкости;
  • воронка;
  • для патрубка сливного крана надо приготовить шланг нужного размера;
  • отвертки.

Все работы выполняют при наличии резиновых перчаток, резиновой обуви. Место замены жидкости должно быть подальше от людей, по причине токсичности материала.

Инструкция по смене ОЖ

Замена тосола в ГАЗели выполняется при холодном двигателе, соблюдая все нижеперечисленные этапы.

На первом этапе работы необходимо осуществить следующие действия:

  • Снять крышку радиатора.
  • Подготовить емкость и открыть сливную крышку радиатора.
  • Выполнить слив тосола из бака ГАЗели Next.
  • Произвести проверку шлангов системы охлаждения на наличие повреждений или трещин.

Второй этап подразумевает дальнейшие операции:

  • Выполнить промывку системы охлаждения, применив специальное средство.
  • Залить данное средство в систему охлаждения, добавить деминерализированную воду в радиатор и бачок. Вода должна заполнить емкости до краев.
  • Закрыть крышки и включить двигатель и печку. При нагреве двигателя до рабочего состояния выключить.
  • Дождаться охлаждения мотора. Снять крышку с радиатора и слить заполненную жидкость.
  • Заполнить систему обычной водой, крышки закрыть. Включить двигатель на 15 минут.
  • Охладить двигатель и слить воду.

После выполнения всех процессов, система охлаждения подготовлена к заправке новым тосолом. Заливать охлаждающую жидкость следует, придерживаясь рекомендаций производителя. Концентрация антифриза должна составлять не более 70%. Оптимальная концентрация жидкости 50% и столько же процентов воды.

На третьем этапе следует выполнить следующие действия:

  • Залить антифриз для ГАЗели. Включить двигатель и печку на максимум. Это поможет хорошо распределить жидкость и удалит воздух из системы.
  • По истечении нескольких дней проверить уровень тосола. При необходимости добавить до указанного уровня.

Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение

Тосол является жидкостью, которая не дает двигателю автомобиля перегреваться, а также не замерзает при наступлении холодного времени года. Его состав помогает сберечь мотор, шланги и патрубки от ржавчины, распада и от трещин. При применении тосола автомобиль будет работать безупречно. А для отличной работы автомобиля необходимо своевременно осуществлять замену антифриза.

Качество антифриза зависит от наличия добавок против коррозии – силикатов, фосфатов, боратов. Если в составе тосола существуют указанные добавки, это дает гарантии для сохранения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Для данной марки автомобилей производители рекомендуют применять тосол карбоксилатный. Жидкость нового поколения и называется «Детали машин ГАЗ».

При замене антифриза ГАЗель Некст рекомендуют заливать ES Comleat или Cool Stream Premium. В систему охлаждения заливают 15 литров. Замена антифриза на ГАЗель Бизнес должна производиться с применением качественного тосола. От плохого качества материала, возникает воздушная пробка в системе охлаждения.

Замена антифриза в Газели Камминз по инструкции эксплуатации должна выполняться такими средствами, как Shell Glycoshell, Diluted и Fleetguard ES Compleat. В технических требованиях на Камминз указано: если показатель Ph ниже 7,5, охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения промыть.

При выборе жидкости следует обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Выполняя работы по замене тосола, надо быть предельно осторожным и внимательным. Смесь очень токсична для окружающей среды.

Замена Охлаждающей Жидкости Газель 406

Датчик водяного охлаждения Газель

Прошивка ВАЗ М73

Прошивка ВАЗ М74

Прошивка ВАЗ М75

Прошивка ГБО М74

Прошивка ВАЗ М17.9.7

Прошивка ВАЗ Я7.2

Прошивка ВАЗ М7.9.7 ()

ВАЗ прошивка «классика»

Прошивка ВАЗ (ГБО)

Вид на датчик температуры и датчик температуры охлаждающей жидкости на газель

Правильные показания температуры воды в системе охлаждения. гарантия длительной и бесперебойной работы автомобильных двигателей.

Нам нужно научиться правильно использовать эти показания. Например, когда двигатель прогревается после запуска до определенной температуры и запуска движения на определенных передачах в соответствии с автомобильным руководством. Поднимая температуру охлаждающая жидкость об этом можно судить по утечке, по началу засорения поверхностей деталей в протертых частях двигателя, по вероятным закрытым заслонкам, засорению радиатора, вероятному кипению охлаждающей воды в жаркое время года или во время тяжелых перегрузок.

В конце концов, холодная вода часто может закипать в двигателях во время зимних оттепелей, если вы переборщите с изоляцией радиатора. Вы должны посмотреть на температуру воды и вовремя прогреться. В противном случае, накипь неизбежна (если в системе есть вода) или потеря производительности низкозамерзающих жидкостей (антифриз, антифриз и т. Д.).

Правильные показания температуры охлажденной воды обеспечиваются соответствующим указателем и датчиком.

Как проверить термометр водяного радиатора двигателя? Для этого вам понадобится тестер и обычный ртутный температурный индикатор с температурным пределом от 0 до 150 С. Теперь запустите двигатель «Газель», установите среднее значение. скорость холостого хода (1800-2000 об / мин) и запишите стандартные показания термометра через 15 минут. Затем, не останавливая двигатель, открутите датчик термометра и вставьте вместо него ртутный указатель температуры. Используйте охлаждающую жидкость для замены охлаждающей жидкости на Opel Astra h freeze. Проверка и замена двигателя датчика температуры охлаждающей жидкости ZMZ 406 на Volga Gaz 31105. Сравните показания ртутной температуры и показания термометра. Если указатель показывает температуру воды с погрешностью более 5%, то проверьте сопротивление датчика термометра с помощью тестера при 50 и 90 С. При температуре 50 С сопротивление датчика должно находиться в диапазоне 155-195 Ом, а при температуре 90 ° С в диапазоне 585-820 Ом. Если датчик в порядке, вы должны заменить термометр, потому что в любой момент он может отказаться или начать показывать то, что ему нравится.

Читать еще:  Seat ateca cupra

Датчик температуры охлаждающей воды можно проверить более четко. Замена Opel astra h на opel astra СОЖ. Для этого сначала соберите электронную схему.

Теперь опустите датчик в резервуар или кастрюлю с водой, которую можно нагреть. При нагреве воды определите падение напряжения на датчике при разных температурах, когда тестер включен в режиме вольтметра постоянного тока.

Температура воды, в свою очередь, должна контролироваться с помощью ртутного индикатора. Замена охлаждающей жидкости в астра х. Астроклуб. Разница напряжения на вольтметре не должна отличаться более чем на 0,1 В от соответствующих значений, приведенных в таблице. В неприятном случае необходимо заменить датчик температуры, чтобы всегда знать истинное значение температуры охлаждающей воды двигателя.

Падение напряжения на датчике рабочей температуры. Температура воды для охлаждения Падение напряжения на датчике, В

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (рис. 12). жидкий, закрытый, с принудительной циркуляцией охлаждающей воды.

Система охлаждения двигателя ZMZ-405 состоит из рубашки для охлаждения блока 6 цилиндров и головки блока цилиндров 1, водяного насоса 5 с электрической муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей воды и системы управления 3 ,

Рис. 12 — Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 — головка цилиндра охлаждающей рубашки; 2 — термостат; 3 — система управления водяным охлаждением датчика температуры; 4 — датчик тревоги о перегреве охлаждающей воды (не установлен на двигателе ЗМЗ-40524); 5 — водяной насос с электрической муфтой; 6. рубашка охлаждения цилиндра; 7 — сливная пробка; 8. нагревательная трубка; 9. труба подогревателя

Читайте также

циркуляция охлаждающая жидкость Система создается центробежным водяным насосом, который приводится в движение коленчатым валом. Насосы подачи жидкость в рубашке охлаждения из 6 блоков цилиндров, где жидкость входит в рубашку 1 головки цилиндров, а затем в корпус 2 термостата.

Термостат 2 автоматически контролирует поток охлаждающей воды в радиатор в зависимости от его температуры.

Через сопло крышки термостата воздух подается в расширительный бак при заполнении системы и пар, который появляется в системе охлаждения.

Слейте охлаждающую воду из двигателя ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес ГАЗ-2752 Соболь производится через отверстие с левой стороны блока цилиндров, закрытое пробкой 7.

Наилучшая температура охлаждающей воды, исходя из предположения о минимальном износе и расходе топлива, лежит в пределах плюс 80. 90 ° С.

Контроль температуры двигателя ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь выполнен термометром и сигнализатором перегрева (сигнальная лампа), которые являются частью устройства.

Как поменять антифриз ZMZ 405

Как попробовать слить все охлаждение жидкость на справочном канале ЗМЗ 405

замена датчики температуры Газель 406

Привет всем, в своем Соболе (ГАЗ 2752), 405 евро 3 двигателя, я решил заменить антифриз на антифриз и открыть крышку.

Термометр охлаждающей воды контролируется генерируемым сигналом блок управления в комплекте На основании информации от датчика температуры 3, расположенного в корпусе термостата.

В составе автомобильных приборов, с термометром охлаждающая жидкость текущая температура двигателя принимается, и если она превышает максимальное значение 105 ° C, загорается контрольная лампа перегрева охлажденной воды. Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на замену датчика от 406 до 402. Цвет индикатора красноватый.

Водяной насос ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Business, GAZ-2752 Sable — центробежный тип, с муфтой привода вентилятора, установленной на крышке цепи, поток охлаждающая жидкость Насос осуществляется в блоке цилиндров.

Плотность насоса обеспечивается самоуплотняющимся механическим уплотнением 7, которое вдавливается в корпус 6 водяного насоса и опорный ролик 11.

Охлаждающая жидкость, проникающая через уплотнения жидкость не входит в подшипник, а протекает через отверстие в дренажной полости 9, закрытое заглушкой.

Накапливается в дренажной полости жидкость во время работы двигателя он равномерно испаряется через отверстия 10 и 4. Пар, проникающий через уплотнения, испаряется в атмосферу через отверстие 4.

В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий 4 и 10, а отверстия очищать от загрязнений, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя подшипников при проведении ТО-2.

Наличие постоянной утечки из контрольного отверстия 10 дренажной полости указывает на потерю плотности уплотнения и необходимость замены водяного насоса.

Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса двигателя ЗМЗ-405. Автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболиный соболиный замок.

Подшипник с 2 защитными уплотнениями заполнен маслом от производителя и не требует смазки при его использовании. Рабочее колесо со штампом 8 прижимается к ролику подшипника.

Электромагнитная катушка 12 электрической муфты установлена ​​на держателе на переднем конце корпуса водяного насоса. Ступица 1 для крепления вентилятора установлена ​​на роликовом подшипнике водяного насоса на шариковом подшипнике.

Если на электромагнит не подается напряжение, втулка 1 вместе с ведомым диском 13 отсоединяется от шкива 2 и свободно вращается с низкой угловой скоростью.

Когда на электромагнит муфты подается напряжение, ведомый диск 13, преодолевая силу листовых рессор 14, притягивается к шкиву 2, и ступица вентилятора начинает вращаться вместе со шкивом и опорным роликом ЗМЗ-405. Помпа.

Когда напряжение снимается с электромагнита сцепления, листовые пружины 14 снимают диск 13 со шкива 2, разделяя ступицу и шкив. Электрическая муфта соединена с электрической системой автомобиля с помощью разъема 5.

Напряжение подается на электромагнит сцепления по сигналу от блока управления через реле, когда температура охлаждающей воды поднимается выше плюс 93 ± 2 ° C, и отключается при падении ниже плюс 91 ± 2 ° C.

Основные параметры электромагнитного насоса сцепления ЗМЗ-405

— Напряжение питания составляет 10,8 … 15 В.

— Потребляемая мощность менее 50 Вт.

— Переданный крутящий момент при напряжении 12 В составляет более 20 Нм (2 кг / см).

— Низкое напряжение отключения — 10 В.

— Переданный крутящий момент при минимальном напряжении более 11 Нм (1,1 кгс / м).

Читайте также

— Зазор между ведомым диском и шкивом составляет 0,2 … 0,5 мм.

Водяной насос ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь электро сцепления не подлежит ремонту. замена датчиков температуры газель 406 на мазду теплоносителя. Если водяной насос или электрическая муфта выходят из строя, необходимо заменить всю сборку.

Рис. 13 — Водяной насос ЗМЗ-405 для ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с электромагнитной муфтой

1 — ступица вентилятора; 2 — шкив; 3 — фиксатор подшипника; 4 — отверстие для испарения воды; 5 — розетка блока; 6 — корпус водяного насоса; 7 — консолидация; 8 — рабочее колесо; 9 — дренажная полость; 10 — смотровое отверстие; 11 — подшипник; 12 — электромагнитная катушка; 13 — ведущий диск; 14 —

Привод водяного насоса ЗМЗ-405 ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь и генератор (без гидроусилителя руля) выполнены с ребристой лентой 6RK 1275 от шкива коленвала. Передаточное число привода водяного насоса составляет 1,11.

Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством, которое обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (демпфирование) вибраций, возникающих в приводе. Если охлаждающая жидкость попадает в лакокрасочный материал, замените термостат geely emgrand. Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Opel Astra h Замена охлаждающей жидкости. Натяжитель не требует обслуживания и регулировки во время использования.

В дополнение к устранению необходимости регулировки натяжения ремня, использование автоматического натяжителя позволяет продлить срок службы приводной ремень и срок службы подшипников водяного насоса, генератора и натяжителя шкива.

Термостат змз-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Business, GAZ-2752 Sable — с жестким наполнителем, двухклапанный, с автоматическим сливным клапаном TC 107-05, TP 2-01 или TA 107-05.

Термостат расположен в корпусе из дюралюминия, установленном на выходе из рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным баком.

Термостат змз-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель В сущности, Соболь ГАЗ-2752 автоматически поддерживает желаемую температуру охлаждающей воды в двигателе, отключая его, включая циркуляцию большой воды через радиатор. Работа термостата показана на рисунке 14.

Рис. 14 — Схема работы терморегулятора ЗМЗ-405

A. термостат закрыт; B. термостат открыт; I. в водяной насос; II. от рубашки охлаждения ГБЦ; III. к радиатору; 1. обводная труба; 2. перепускной клапан; 3. сливной клапан; 4. главный клапан; 5. крышка термостата; 6 — союз

На классном двигателе ЗМЗ-405 Автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Головка форсунки 4 клапана термостата закрыта и все охлаждается жидкость Он циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос с помощью небольшого круга, минуя радиатор.

Когда двигатель прогревается и температура охлаждающей воды поднимается до плюс 82 ± 2 ° C, главный клапан термостата и перепускной клапан начинают открываться. близко. При этом часть охлажденной воды начинает циркулировать большими кругами. через радиатор охлаждения.

При температуре плюс 97 ± 2 ° C главный клапан полностью открыт минимум на 8,5 мм, перепускной клапан закрыт и все охлаждение жидкость через радиатор циркулирует большой круг.

Фланец термостата снабжен отверстием с автоматическим сливным клапаном 3. Это отверстие используется для вентиляции при заправке.

С двигателем ЗМЗ-405 ГАЗ-3302 Газель Business, GAZ-2752 Водяной насос Sable создает давление жидкости, при котором шар клапана поднимается и закрывает отверстие, предотвращая попадание жидкости в радиатор.

Герметичное соединение между крышкой термостата и корпусом обеспечивается резиновой прокладкой U-образного профиля, установленной на фланце термостата.

Термостат в корпусе должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на счетчике термостата вписывался в полость корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.

Как слить тосол с газели

Газель до 2009 года. Основные неисправности из за которых топливо попадает в моторное масло

Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

Инжекторный двигатель
-Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
-Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
-Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
-Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом.
Читать еще:  Как правильно нажимать сцепление
Карбюраторный двигатель
-К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
-Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
-Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
-Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

Бензин попал в масло двигателя

Топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндропоршневой группой.

Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки.
Бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.
В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;
При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.
Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.
Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Как бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
система зажигания неисправна или работает некорректно;
двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;
Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.
Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.

С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.
Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.
В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.
Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.
Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.
Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода. Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины. Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов. Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам. Если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

Если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.
Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

Читать еще:  Технические характеристики чери амулет а15

Как правильно слить охлаждающую жидкость из блока двигателя

Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

Как слить отработанную охдаждающую жидкость

Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.

Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

• После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

• Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

• Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

Как залить охлаждающую жидкость

• Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

• После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается.

• После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

• После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.

• После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Как слить воду с блока газели

Согласно регламенту технического обслуживания охлаждающую жид­кость следует заменять через два го­да эксплуатации автомобиля.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе ох­лаждения, отвернув крышку расши­рительного бачка.

Открываем кран отопителя. Для этого включаем зажигание и пово­рачиваем рукоятку регулятора тем­пературы воздуха против часовой стрелки до упора (в «-»), а затем по часовой стрелке (в «+»). При от­крытии крана отопителя должен быть слышен щелчок. Выключаем зажигание.

Снимаем грязезащитный щиток дви­гателя.

Подставляем широкую емкость объ­емом 12 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части пра­вого бачка радиатора. Для сниже­ния интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Крестообразной отверткой ослабля­ем затяжку пробки сливного отвер­стия.

Вручную отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

Отворачиваем крышку расширитель­ного бачка. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Для слива охлаждающей жидкос­ти из рубашки охлаждения двигате­ля подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное справа на блоке цилиндров, ближе к карте­ру сцепления.

Шестигранником «на 12» отвора­чиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

. и сливаем жидкость из двигателя. Наносим герметик на резьбу пробки и заворачиваем пробку сливного от­верстия блока цилиндров. Заливаем жидкость в систему охлаждения дви­гателя через расширительный бачок до его заполнения.

Пускаем двигатель. На автомобилях с дополнительным отопителем вклю­чаем электрический насос. Даем двигателю поработать 3-5 мин, под­держивая частоту вращения колен­чатого вала около 3000 мин’1. При этом уровень жидкости в расшири­тельном бачке должен понизиться. Это свидетельствует о том, что жид­кость вытеснила воздух из системы охлаждения. Оба шланга основного отопителя должны нагреться, а при включении вентилятора отопителя в салон должен поступать теплый воздух. Дав двигателю остыть, про­веряем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Закрываем крышку рас­ширительного бачка

Операции по снятию радиатора на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 практически не отличаются от соот­ветствующих операций на автомо­биле с двигателем ЗМЗ-40522 (см. «Снятие радиатора», с. 176).

Крыльчатку вентилятора снимаем для замены при ее повреждении, а также при демонтаже электромаг­нитной муфты включения вентилято­ра или при ремонте двигателя. Снимаем радиатор (см. «Снятие ра­диатора», с. 176).

Удерживая крыльчатку вентилятора от проворачивания за лопасти, накид­ным ключом «на 12» отворачиваем четыре болта ее крепления к ступице электромагнитной муфты.

. и снимаем крыльчатку.

Устанавливаем крыльчатку вентиля­тора в обратной последовательности.

Ровных дорог и полного бака! Этот пост я хочу написать не просто про то как я его поменял. А написать небольшое руководство для тех, кто на Крайслере еще пока не знает как его заменить. Все просто.
Даем двигателю остыть. Не открывайте пробку бочка, радиатора пока двигатель не остыл, во избежания ожегов.

И так, в правом нижнем углу радиатора, со стороны масляного фильтра, откручиваем пробку, для слива ОЖ

Двигатель УМЗ 4216 — основные характеристики и ГБО

Реклама про Газель-Бизнес, наверное, сегодня стала «классикой». В свое время ее часто можно было услышать. На Газель-Бизнес установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.

Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216

Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.

Удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)

для газели и других авто.

Замена антифриза и крышки расширительного бачка соболь двигатель 405 евро 3

Всем приветик, в своем Соболе ( ГАЗ 2752), двигатель 405 евро 3, решила сменить тосол на антифриз и крышку расшири.

На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Вместо тосола заливать качественный антифриз.
  • Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.

ГБО на двигателе УМЗ 4216

В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии.

Какие плюсы дает установка ГБО:

  1. Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
  2. Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  3. Увеличение ресурса двигателя.
  4. Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.

На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.

На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector