Как убрать трещину на краске автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как убрать трещину на краске автомобиля

5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Почему трескается краска на автомобиле

Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины.
Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:

  • возникшие в процессе эксплуатации;
  • проявившиеся непосредственно после покраски (их ещё называют волосяными).

Растрескивание в процессе эксплуатации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.

Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.

Читать еще:  Ширина обода диска

Волосяные трещины

Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.

Нарушения в процессе подготовки основания

Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).

Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.

Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.

Другие возможные причины

Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:

  • нанесение краски слишком толстым слоем;
  • форсирование процесса высыхания грунтовки (например, за счёт принудительного обдува);
  • использование неподходящего растворителя;
  • недостаточное перемешивание ЛКМ.

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.

Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.

Как устранить трещины

Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги). Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).

После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:

  • отдельный участок;
  • целый элемент (например, капот или крыло);
  • весь кузов.

Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Тема: Как замазать трещину в краске

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как замазать трещину в краске

    такая вот печалька – краска дала трещину в 5 см на крыле от фары. со стороны вроде и не видно, но на душе не спокойно. так вот, как бы это подкрасить и затереть граммотно, чтобы не стало еще заметнее после этого?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: как замазать трещину в краске

    если по-нормальному, то расколупать, снова замазать и покрасить, если просто на время остановить, то очень аккуратно в трещинку залить суперклей.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: как замазать трещину в краске

    Можно потом еще купить краску-карандаш и зубочисткой замазать, хотя все равно, чтобы добиться идеального варианта придется красить..

    если что, купить можно у Вадима-Walkera

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: как замазать трещину в краске

    ну есть же эти карандаши, такие типа воска, по цвету подобрать и замазать чтоб не ржавело, а вобще надо все обдирать и заново деталь перекрашивать, но это дорого и не всегда смысл имеет

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Еще и Кен Блок
    Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 37 Сообщений 5,878

    Re: как замазать трещину в краске

    Не всегда дорого! Можно найти грамотных кузовщиков с грамотным маляром – смысл буит!

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: как замазать трещину в краске

    а частично если? всё крыло не вариант красить.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: как замазать трещину в краске

    красят и так, только даже сами маляры говорят фул покрас тока в идеале будет (врут и денег наверно хотят 🙂 ). Частично красил прошлую машину тазик 7ой модели отличить никто не мог крашенная или нет.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: как замазать трещину в краске

    ИМХО тогда лучше вобще не красить, если вы хотите для внешнего вида – то что трещина что переходы на краске будут заметны, ну или надо искать ооочень хороших маляров и возьмут с вас соответственно

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: как замазать трещину в краске

    я не буду искать маляров..я замазал трещину акриловой краской, теперь надо затереть это наждачкой №1500, если не получится, то уже буду думать оставить или нет трещину.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Еще и Кен Блок
    Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 37 Сообщений 5,878

    Re: как замазать трещину в краске

    Можно окрасить и пол элемента. Красиццо в переход. Даже если оттенок купленной краски буит немножно отчличаться, после окраса даже и не заметишь. Просто не факт, что ты отделаешься половиной элемента. Расколупают старое ЛКП так, что мама не горюй))))))

    Как покрасить скол на автомобиле своими руками? Варианты решения проблемы.

    Появление сколов на кузове автомобиля – это неизбежный процесс, поскольку если не защитить его антигравийными покрытиями, то попадающие от дороги камни и песок на скорости разрушают лакокрасочное покрытие. Сначала это точечные повреждения, которые на том же капоте очень заметны, но со временем они могут стать очагами развития ржавчины на поверхности, а это уже более серьезная проблема. Именно поэтому многие автолюбители хотят покрасить сколы на авто своими руками, не прибегая к услугам мастерских и экономя деньги. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов «лечения» этих дефектов в домашних условиях и дадим рекомендации по проведению работ.

    Стоит отметить, что процедура ремонта сколов на авто может обойтись вам как в несколько долларов, так и в несколько сотен долларов, все зависит от типа машины и уровня повреждений лакокрасочного слоя.

    Закрасить сколы на поверхности кузова можно двумя методами:

    • Если их много, например, на капоте более 10 – 15 глубоких сколов, то тут однозначно нужно перекрашивать деталь, путем локального или полного ремонта. В любом случае тут будет этап шлифовки, шпаклевки (при необходимости), грунтовки и наложения нового слоя краски и лака.
    • Заполнение скола краской с помощью маленькой кисточки, его сушка и полировка. Подойдет для удаления единичных сколов на детали, и требует особого подбора цвета краски, чтобы мелкие окрасы не выделялись на общей поверхности детали.
    Читать еще:  Технические характеристики chrysler grand voyager

    Локальный ремонт с помощью кисточки

    Материал для такого частичного ремонта подбирать согласно основному заводскому покрытию. Если это акрил, покрасить скол стоит акрилом того же тона. Более сложный подбор краски для металлика и даже после полировки может наблюдаться немного другой оттенок, но если вас устраивают такие мелкие недочеты, то можно смело таким образом ремонтировать скол.

    Процесс выглядит следующим образом.

    1. Оклеиваем обрабатываемый участок малярным скотчем и с помощью мелкозернистой наждачной бумаги матируем поверхность и края скола (абразивом Р1500 или Р2000), после чего кисточкой наносим эмаль. Ждем 8 – 10 часов ее высыхания. Это время можно сократить при использовании ИК излучателя.
    2. Затираем с помощью абразива Р2000.
    3. Проводим полировку обрабатываемой области, после чего снимаем скотч и полируем всю деталь полностью, чтобы сгладить переход на мелком сколе.

    Если используется акриловая краска и цвет подобран правильно, то результат будет очень хорошим и практически не заметным при визуальном осмотре. Если же металлик, то за счет того, что краска кисточкой ложиться немного по-другому, чем тем же краскопультом и тон замазанного скола может отличаться.

    Ремонт и покраска глубоких сколов на машине

    Глубокие сколы появляются от большого гравия, который хоть и редко, но может прилететь от машины едущей спереди. Что делать в таком случае? Перекрашивать весь капот? Многие мастера выбирают в качестве решения проблемы локальную покраску переходом. Под глубоким сколом мы понимаем то, когда лакокрасочный слой полностью пробит до металла кузова и возможно сам металл немного вогнут.

    Алгоритм действий по покраске скола на автомобиле в таком случае следующий.

    1. Оклейка обрабатываемой области малярным скотчем с запасом по краям около 5 — 7 см.
    2. Зачистка краев скола убираем всю отошедшую краску, не смотря на то, что область обработки может немного увеличится.
    3. Обработка антикоррозийным средством.
    4. Покраска эпоксидной грунтовкой.
    5. Далее если есть вмятина, разводим универсальную автомобильную шпаклевку с отвердителем и заполняем скол шпаклевкой до полного выравнивания плоскости поверхности. После высыхания шлифуем мелкозернистым абразивом по типу P2000.
    6. Наносим слой грунта в тон основного покрытия.
    7. С помощью аэрографа (в крайнем случае, кисточки) наносим несколько слоев краски с промежутком на высыхание 10 – 15 минут.
    8. Разбавляем краску растворителем в пропорции 1:3 и наносим на переход между ремонтируемым участком и заводским ЛКП. После чего разбавляем еще раз на 50% и наносим еще один слой.
    9. Вскрываем поверхность, лаком заходя на участок перехода, и после полного высыхания полируем деталь.

    Быстрый временный ремонт скола

    Бывают случаи, что увидев скол на авто у вас нет времени или средств заниматься его ремонтом, но и запускать проблему не хочется, тогда можно ненадолго решить вопрос с помощью баллончика с эпоксидным грунтом, который вы можете купить практически в любом авто магазине. Также некоторые автолюбители используют лак для ногтей. Чтобы нанести материал, возьмите малярный скотч, полностью по кругу обклейте скотч и нанесите грунт с баллончика, или лак кисточкой. Старайтесь подобрать максимально схожий цвет материала.

    Еще один вариант экстренного ремонта скола может быть применение автопластилина или простого скотча. Из пластилина или скотча вырезают небольшой кусочек и приклеивают на поврежденную область детали. Такой защиты хватит ненадолго, но она минимизирует риски развития коррозии. Лучше всего в кратчайшие сроки по технологии закрасить имеющиеся сколы на машине.

    А как вы боретесь со сколами на авто? Ждем ваши комментарии ниже.

    Как отремонтировать трещину на кузове автомобиля

    Чтобы качественно выровнять трещины на кузове автомобиля необходимо следующее оборудование:

    1. Сварочный аппарат. Наиболее удобный вариант – прибор с порошковой проволокой, так как он не требует применения смеси с инертным газом;

    2. Шлиф-машина с зачистным кругом;

    3. Шпатлевка и краска. Если имеется лаковое покрытие, то для его зачистки потребуется наждачная бумага.

    Во время работы обращайте особое внимание на состояние самого кузова, так как трещины образуются в местах повышенной нагрузки, подверженных деформации ввиду изношенности металла.

    Перед тем, как начать зачистку кузова, с аккумулятора необходимо снять плюсовую клемму. В области трещины поверхность тщательно зачищается до металла, после чего можно начинать сварочные работы. Эффективность сварки лучше проверить на каком-либо листе металла, схожем по структуре с поверхностью кузова. Если сварка повреждает металл, приводит к его прогоранию или образованию неравномерных наплывов, нужно провести коррекцию настроек. Сварка должна быть произведена таким образом, чтобы шов не выступал над металлом и был равномерно вплавлен в кузов на всей площади. Также необходимо производить ремонт таким образом, чтобы трещина оказалась несколько утопленной вглубь относительно поверхности детали.

    Перед нанесением шпатлевки поверхность обезжиривается растворителем. Шпатлевка наносится в соответствии с прилагаемой инструкцией и оставляется до полного высыхания. Поверхность обрабатывается абразивом 220 — 500 с водой и зашкуривается водостойкой наждачной бумагой. После этого поверхность детали снова обезжиривается. После обработки ремонтируемая область должна стать идеально гладкой и максимально ровной.

    Следующий шаг – это нанесение грунтовки на подготовленный участок, после высыхания которой поверхность снова зашкуривается и обрабатывается специальным обезжиривателем. Краска разводится в строгом соответствии с инструкцией и наносится на определенный участок, либо на всю деталь с помощью пульверизатора. Во время покраски пол и все поверхности в помещении рекомендуется обработать водой для предотвращения оседания пыли на окрашенной поверхности. Машину укрывают тканью с этой же целью. Далее автомобиль можно покрыть лаком. После просушки машину полируют специальным абразивным материалом.

    Ремонт мелких вмятин на кузове

    Для ремонта небольших повреждений предусмотрено несколько методик.
    Первый метод можно применять, когда в области вмятины краска и лак остались неповрежденными. Для ремонта таких неглубоких вмятин можно использовать вытяжение с помощью присоски (какие используют при переноске стекол). Присоска размещается по центру вмятины и фиксируется, после чего производится аккуратное вытяжение.

    Вторым способом является применение специализированных наборов для вытяжения вмятин. В состав набора входят:

    • Клей и клеевой пистолет;

    • Специальные пластиковые «грибки»;

    • Инструмент для вытяжения.

    Ремонт с помощью такого набора производится следующим образом: на «грибок» наносят клей, после чего располагают его по центру вмятины. Если вмятина имеет большую площадь, то можно разместить на ней несколько «грибков». К установленным грибовидным элементам крепится вытягивающий инструмент, края которого совмещаются с краями вмятины. Вытяжение производится поочередно за каждый «грибок» до достижения требуемого результата. После завершения работы ремонтируемый элемент обезжиривается и полируется, либо производится его покраска.

    Еще одним инновационным методом ремонта мелких повреждений является технология PAINTLESS DENT REPAIN, в основе которой лежит тот же принцип вытяжения поверхности кузова с помощью специального комплекта.

    В состав набора входят специальные крючки и рычаги с различными окончаниями для осуществления необходимого воздействия в виде выдавливания или вытяжения поврежденных областей кузова. Этот способ требует прохождения специального обучения, так как, не владея описанной техникой, мастер может еще более усугубить аварийное состояние кузова.

    Следует также упомянуть распространенный метод, широко применяемый в специализированных автомастерских. Для ремонта в данном случае требуется наличие сварочного автомата, угловой шлифовальной машины, оборудование для покраски кузова и электроды.

    Поверхность в области повреждения зачищается болгаркой, после чего в этом месте к кузову приваривается электрод таким образом, чтобы один его конец находился в центре вмятины. Второй конец электрода зажимается в молоток обратного действия, после чего производится два удара этим молотком. При правильном проведении описанных действий металл должен начать вытягиваться. При наличии обширной зоны повреждения манипуляция повторяется необходимое количество раз вдоль вмятины.

    Правильность вытяжения проверяется по линейке (если деталь прямая) или по шаблону, изготовленному на основе неповрежденной детали с другой стороны кузова. По достижении максимального соответствия контуров выпрямляемой детали с шаблоном электрод удаляют, а наплывы от сварки ликвидируются шлифовальной машиной, до получения идеальной гладкости.

    После вытяжения поверхность детали шпаклюют, грунтуют и красят. Перед каждой из этих манипуляций металл необходимо обезжирить.

    Перечисленные методы эффективны только в отношении ремонта мелких вмятин на кузове автомобиля. Коррекция более глубоких и серьезных повреждений проводится профессиональным персоналом с помощью специализированного оборудования.

    Лайфхак: как разными методами заделать сколы краски на автомобиле своими руками

    Будни автолюбителя полны приключений. В них есть место для романтики дорог, новых городов, знакомств… Но однажды каждый водитель сталкивается с таким неприятным сюрпризом, как: непогода, мелкие камушки и песок, которые повреждают лакокрасочное покрытие ТС. Царапины на машине нужно закрасить, не только наносят ущерб эстетической привлекательности, но и вызывают коррозию металла, чем дольше они находятся на поверхности, тем глубже происходит разрушение. Поэтому их стоит сразу немедленно убрать (можно самому) и правильно подкрасить скол.

    Читать еще:  Состав выхлопных газов

    Борьбу с царапинами на автомобиле нужно начинать как можно раньше, однако косметический ремонт в автосалоне требует существенных затрат. Зная чем его выполнить, с помощью каких материалов можно обработать и замазать царапины, будет несложно самостоятельно заделать и закрасить сколы краски на автомобиле своими руками.

    Незаметные с виду повреждения на машине, оставленные без внимания заполняются ржавчиной на кузове автомобиля и она его разъедает.

    Не каждый автолюбитель готов выложить крупную сумму за маскировку мелких дефектов на авто, чтобы они не ржавели и ищет способ, как самому справится с проблемой, в том числе и без покраски.

    От повреждений можно избавиться самостоятельно, убрав скол на машине своими руками (видео).

    Какие бывают виды сколов в природе

    ЛКП (или лакокрасочное покрытие) автомобиля ежедневно подвергается неблагоприятному воздействию окружающей среды. Отсутствие антигравийного покрытия приводит к микроповреждениям. Как следствие, твёрдые частицы дорожного грунта бьют по кузову при быстрой езде. Поэтому приходится постоянно за этим следить и правильно подкрашивать возникшие сколы на автомобиле. Такие царапины сложно заметить на поверхности своего авто, но постепенно они покрываются ржавчиной, а это не шутки.

    Что ещё провоцирует микроповреждения ЛКП?

    • выбор материалов (лака или краски) плохого качества;
    • нарушения в работе компрессора, когда окрашивается кузов;
    • неправильное обезжиривание перед нанесением ЛКП;
    • загрязнения и неровности, не устранённые перед покраской автомобиля;
    • неправильная обработка шпаклёвочной смесью или нарушение технологии её приготовления;
    • быстрая езда по дорогам плохого качества;
    • мороз, сильный ветер, поднимающий песок; жара.

    Перечисленные факторы нарушают целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. Знание причин деформации верхнего слоя, при которых образуются сколы краски на кузове автомобиля позволит избежать последующих повреждений, но что делать, если царапины уже появились.

    Первым этапом самостоятельного «лечения» машины является определение типа дефекта, потому что косметический ремонт требует индивидуального подхода. Повреждения делят на типы в зависимости от глубины, времени возникновения, площади углубления.

    Совет: до начала косметического ремонта внимательно осмотрите зону размещения фар и радиатора. Царапины, как правило, располагаются на передней части кузова.

    Виды дефектов ЛКП:

    • поверхностная царапина;
    • паутина трещин;
    • свежий скол;
    • коррозия металла (самостоятельному устранению не поддаётся).
    • глубокий скол с образованием ржавчины.

    Определив, с какой «травмой» вам предстоит бороться, вы сможете подобрать подходящий метод «лечения» для своей машины.

    Мелкая царапина

    Тип поверхностных повреждений, не затрагивающих основной слой лакокрасочного покрытия. Такие дефекты зачастую возникаю после механической мойки машины. Чтобы этого избежать, покрывайте поверхность автомобиля полиролью. Помимо этого, к образованию царапин приводят неблагоприятные факторы окружающей среды (если у вас нет гаража). Ежедневная эксплуатация личного транспорта тоже вредит покрытию. Но мы же не можем отказаться от транспорта?

    Ликвидировать поверхностную царапину можно мягкой художественной кистью для работы с эмалью. В случае незначительного дефекта проблему решит реставрационный карандаш, стоит он не выше 200 рублей.

    Свежий скол

    В отличие от царапины, это более глубокий дефект ЛКП, затрагивающий слой металла или грунтовки. Он превосходит мелкие трещины по площади повреждённой поверхности.

    Устранить свежие, неглубокие повреждения поможет локальный косметический ремонт. Выбор технологии работ зависит от количества дефектов:

    • многочисленные сколы требуют шлифовальных и шпаклёвочных работ, наложения грунтовки, а также нового слоя краски на пострадавшую детали автомобиля;
    • если повреждение локальное (например, образовавшийся от удара камня по капоту машины), справиться с ним помогут небольшая кисть, полировочная паста, краска.

    Глубокий скол с ржавчиной

    Это вид дефекта, когда страдает не только грунтовка, но также деформируется часть кузова автомобиля. Бороться с ним необходимо сразу после появления, так как заметное углубление чревато тяжёлыми последствиями в виде коррозии кузова. Также он вызывает отслаивание краски вследствие проникновения влаги в трещину. Зимний сезон особенно опасен для автомобилей с глубокими сколами: попавшая в углубления вода замерзает, разрушая материал.

    Если повреждение ЛКП значительно, нужно решать проблему пошагово:

    1. Подготовить зону проведения работ (очистить от грязи, промыть).
    2. Наложить слой грунтовки на место повреждения, дождаться полного высыхания материал;
    3. Провести шлифовальные работы в зоне повреждения;
    4. Нанести краску, покрыть поверхность лаком.

    Примечание: объёмные повреждения заметной глубины в любом случае нуждаются в обработке шлифовальной бумагой P600 и P800 для выравнивания краёв повреждения и очищения рабочей поверхности от микромусора.

    Вся деталь при локальном повреждении, даже глубоком, не нуждается в обработке. Лучше применить местную покраску с градиентом: плавным переходом цвета для маскировки дефекта.

    Устранение глубокого повреждения отличается от ремонта поверхностных царапин наложением антикоррозийного состава, предотвращающего разрушение металла.

    Как убрать подручными материалами

    Что делать, если трещина образовалась в дороге, а поблизости нет ремонтной мастерской? Можно устранить проблему подручными средствами во избежание коррозии металла. Автолюбители советуют держать в бардачке материалы для экстренного косметического ремонта своими руками:

    1. Проще всего: женский лак для ногтей; малярный скотч (сначала углубление оклеивается скотчем; потом рабочая зона покрывается лаком подходящего цвета).
    2. Автопластилин (позволяет заполнить трещину; препятствует проникновению в углубление влаги).
    3. Канцелярский скотч (скол просто заклеивается липкой лентой до локального ремонта; этот способ защитит ЛКП, минимизируя негативные последствия повреждения).

    Как на машине убрать сколы — варианты устранения

    ЛКП можно восстановить своими руками, если сколов не слишком много. При этом они не должны быть глубокими. Основные способы борьбы с дефектами автомобильного покрытия:

    • восстановление полирольной пастой (антицарапином);
    • окрашивание акриловыми красками оттенка вашей машины при помощи мелкой кисти;
    • окрашивание аэрозольным баллончиком;
    • ремонт подручными средствами (временный).

    Краска и кисточка – технология

    Метод подходит для борьбы с поверхностными царапинами. Предварительно нужно приобрести: небольшую кисточку, акриловую краску оттенка, соответствующего ЛКП пострадавшего участка, обезжиривающее средство.

    Технология ликвидации мелких дефектов:

    1. Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений.
    2. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги устраните следы ржавчины, если таковые имеются.
    3. Наложить грунтовку на глубокие трещины.
    4. Кистью нанести слой краски, равномерно распределив его по участку повреждения.
    5. Спустя 20 минут выполните вторичное окрашивание для закрепления результата.

    Баллончик – технология закраски

    Этот метод подойдёт для избавления от сколов среднего размера. Чтобы устранить дефекты своими руками, нужно подготовить: кислотную грунтовку в аэрозольном баллоне; баллон с краской для машин;грунтовку для заполнения углублений; шпаклёвку; лак; эмаль; скотч-брайт; наждачную бумагу; полировочную пасту и жёсткую щётку.

    Пошаговая инструкция:

    1. Промойте рабочую зону. До высыхания не выполняйте никаких работ.
    2. Наждачной бумагой удалите слой старой краски и грунта с пострадавшей поверхности.
    3. Удалите ржавчину преобразователем и жёсткой щёткой. Затем повторно наложите преобразователь, смойте чистой водой и просушите.
    4. Используйте шпаклёвку, чтобы выровнять каждое углубление. Пройдитесь сверху наждачкой.
    5. Обработайте зону вокруг углубления скотч-брайтом (матирование).
    6. Произведите обезжиривание и грунтовку рабочей зоны.
    7. После застывания грунта наложите второй слой грунтовки. Дождитесь застывания грунтового покрытия. Оставшиеся неровности отшлифуйте наждачной бумагой.
    8. Наложите слой акрилового грунта для максимального заполнения мелких трещин.
    9. Покройте рабочую зону тремя слоями тонер-грунта, подобрав оттенок, близкий к цвету ЛКП. Лакокрасочные работы требуют нагревания баллона с краской до 36 градусов с последующим взбалтыванием состава. Растушёвывать краску необходимо дугообразными движениями.
    10. Для закрепления результата используйте лак.


    Полироль и антицарапин – технология закраски

    Технология обработки полиролью подходит для поверхностных трещин и сколов средней глубины. Смеси производятся из воска, полимеров, эпоксидной смолы, образующих плёнку на месте дефекта. С глубокими царапинами и трещинами этот способ не справится.

    Инструкция:

    1. Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений. Дождитесь полного высыхания ЛКП.
    2. Повреждённое место обработайте полировальной смесью (отделите пострадавший участок от нерабочей зоны малярным скотчем, чтобы состав не попал на ЛКП).
    3. Отшлифуйте зону углубления, чтобы получить ровную поверхность.
    4. Протрите повреждённый участок полировальной салфеткой, совершая круговые движения. Поверхность должна стать матовой.
    5. Зафиксируйте результат восковой или тефлоновой полиролью, предназначенной для защиты покрытия.

    Где поможет карандаш для сколов

    Реставрационной карандаш – удобный инструмент для устранения мелких дефектов ЛКП. Можно приобрести фирменный набор против царапин, стоящий около 1000 рублей. Можно подобрать цвет под любой автомобиль. Минус средства: карандаш скорее маскирует дефекты. От серьёзных проблем он не спасёт.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector