Как установить датчик температуры
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как установить датчик температуры

Установка датчика температуры наружного воздуха

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

  1. Корпус радиатора.
  2. Головка блока цилиндра (ГБЦ).
  3. Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

  • магнитные;
  • биметаллические (ленточные).

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

Как установить датчик температуры теплого пола: инструкция по монтажу и советы по эксплуатации устройства

От качества выбранного термодатчика напрямую зависит целостность и эксплуатационные свойства напольного покрытия. Учитывайте это при ремонте.

Термодатчик является элементом системы для подогрева пола, поэтому так важно выбрать правильное изделие. Прибор помогает создавать в помещении благоприятный климат для комфортной жизни. Сделанные вложения быстро оправдают себя, ведь регулятор позволяет сэкономить электроэнергию. В ассортименте представлены модели от разных производителей, популярность прибора с каждым годом растет.

Особенности работы датчика теплого пола

Проводник изготавливается из меди, покрывается изоляционным материалом, а от внешних факторов закрывается специальной колбочкой. Датчик определяет температуру пола и передает информацию терморегулятору. В качестве реакции на высокую или низкую температуру прибор автоматически включает/выключает систему подогрева. Устройство срабатывает, если температура становится ниже указанной отметки 0,5 градусов.

Плюсы и минусы

  1. Экономный расход теплоносителя.
  2. Возможность монтажа при создании системы отопления в уже существующей установке.
  3. Контроль комфортной температуры в помещении.
  4. Компактный и привлекательный внешний вид.
  5. Быстрая окупаемость.
  6. Простота обслуживания.
  7. Возможность устанавливать необходимую температуру.

Классические модели продаются по доступным ценам, но обладают незначительным функционалом.

Конструкция

Конструкция простой модели включает термоголовку, клапан, функционирующий механизм. Термоголовка – главный элемент конструкции, который состоит из спирта, сниженного газа, масла, парафина.

Особенности и преимущества использования

Теплый пол можно установить и без термодатчика, но специалисты рекомендуют так не делать. В противном случае, сложно контролировать температуру нагрева пола, что может негативно повлиять на состояние напольного покрытия. Ламинат и ковролин эксплуатируются при температуре +30 градусов. В случае превышения показателей покрытия выделяют токсичные соединения в атмосферу. Ламинат может деформироваться. Наличие датчика не позволит покрытию перегреваться, система просто отключится при достижении критической точки.

Читать еще:  Новый гелик фото 2017

Столь мелкие детали, как датчик температуры и терморегулятор, необходимы для правильной работы системы обогрева. Причем каждый потребитель сможет контролировать расходы электроэнергии.

Классифицируются тепловые датчики по разным критериям. В зависимости от монтажа бывают встраиваемыми и наружные.

Для электрических полов

Механические регуляторы просты в конструкции и уходе. Они подходят для маленьких помещений. Регулировка происходит с помощью колесика или клавиши. Некоторые модели предусматривают наличие функции защиты от детей.

Единственный недостаток – отсутствие точной настройки температуры.

Для водяных полов

Электронные модели идеально подойдут для регулировки тепла водяного пола. Могут контролировать температуру на уровне пола или в помещении. Оборудованы дисплеем, управление производится с помощью кнопок. Электронный регулятор позволяет более точно настроить температуру пола.

Для инфракрасных полов

Применение цифрового терморегулятора с инфракрасным датчиком температуры позволяет снизить расход электроэнергии на 70 %. Управление производится с помощью сенсорного дисплея.

Дорогостоящие модели имеют функцию программирования. Стоимость достигает до 500 долларов. Управлять некоторыми моделями можно через интернет.

Применение и эксплуатация

Для каждого отдельного случая подбирается удобный терморегулятор. С целью экономии электроэнергии применяются электромеханические приборы для ванной, туалета и других помещений небольшого размера, где человек находится длительное время. Для гостиной или детской комнаты стоит выбрать программируемые модели. Условия эксплуатации указываются в сопутствующей инструкции. Комплектация теплого пола предполагает наличие терморегулятора, в противном случае, мастера рекомендуют использовать изделия той же фирмы.

Выбор терморегулятора для системы дополнительного обогрева

При выборе учитывайте:

  1. Мощность должна соответствовать требованиям и нагрузке системы теплого пола. Если же показатель больше, то для защиты устройства придется устанавливать магнитный пускатель, который защитит от повышенной нагрузки.
  2. Необходимый набор функций. Такой подход обеспечивает рациональное использование датчика.
  3. Простоту эксплуатации. Электронная модель покажется слишком сложной для старшего поколения людей.
  4. Изделие должно вписываться в интерьер помещения.

Производители и модели датчиков для теплого пола

Danfoss – компания, выпускающая широкий ассортимент продукции, среди которой находится тепловая автоматика. Датский концерн работает еще с 1933 года и постоянно совершенствует продукцию, предлагая надёжные датчики тепла. В среднем стоимость изделия составляет 5 тысяч рублей.

Терморегуляторы AURATON используются для разных систем отопления. Изначально польская компания занималась газовыми отопительными системами, затем расширила ассортимент за счет электронного оборудования. Расходы на покупку датчика окупаются за несколько месяцев, ведь затраты на электроэнергию уменьшаются на 20 %. Обойдется в 3500 рублей, что немного дешевле датской компании.

Продукция HERZ (Австрия) создается согласно европейским стандартам с применением современных технологий. Выбор в пользу таких изделий гарантирует долгий срок эксплуатации. Обычный терморегулятор этой фирмы обойдется в 1800 рублей.

При выборе подходящего датчика тепла обращайте внимание на продукцию таких производителей, как Prodigy (Италия), Euroster (Польша).

Подключение – как установить самостоятельно

При подключении учитывайте такие нюансы:

  • Датчик должен находится на высоте 30 см по рекомендациям производителей.
  • Если укладка пола будет проводиться в помещении с повышенной влажностью, то стоит вынести регулятор за пределы комнаты.
  • Элемент управления теплым полом подключается в порядке, указанном на схеме.

Монтаж и настройка термодатчика

Подключение проводится двумя способами:

  1. Напрямую, когда нагревательный кабель объединяется с терморегулятором.
  2. С применением распаечной коробки, когда к ней прокладывается отдельный кабель от регулятора, а потом кабель к нагревательному элементу.

Этапы монтажа:

  1. Провод с термодатчиком просовывается в гофрированную трубку. Конец закрывается заглушкой, чтобы защитить прибор от внешних факторов. Например, строительной смеси, которая будет использоваться по завершению работ.
  2. Датчик фиксируется между двумя отопительными контурами. Для закрепления используется специальная лента. Прибор устанавливается на расстоянии от стены в среднем 50 см.

  1. В специально созданной канавке размещается регулятор, и трубка выводится в пол.
  2. После укладки сопутствующих проводов канавка заделывается цементом.
  3. Электропровода стараются облудить.
  4. Затем подсоединяются к регулятору, который потом устанавливается в специальном месте над канавкой с проводами.
  5. Чтобы проверить работоспособность теплого пола, систему подключают буквально на одну минуту.
  6. Если все установлено правильно, то на панели терморегулятора загорится сигнальная лапочка, начнется процесс нагрева.

Термодатчик – это необходимый элемент для регулировки температуры в системе теплого пола. С ним стала возможна экономия электроэнергии. В каждой отдельной комнате создается благоприятный микроклимат. Финансовые вложения быстро оправдываются, поэтому стоит приобрести термодатчик, даже если он не предусмотрен в комплекте.

Полезное видео

Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ)

Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.

Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами – ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.

На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:

  • • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
  • • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.

Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:

Где должен быть размещен ДТВВ?

В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.

Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).

Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.

Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.

Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.

Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.

Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.

Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.

В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».

Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.

Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.

Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.

В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению.
Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов).

Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.

Установка датчика температуры

Неправильная эксплуатация котельного оборудования нередко приводит к нежелательным последствиям. Для контроля параметров работы теплоносителя осуществляется установка датчика температуры на отопительный контур. Ниже мы расскажем о принципе действия и правилах монтажа устройств.

Для контроля параметров работы теплоносителя котла рекомендуется установка датчика температуры.

Читать еще:  Смазка с молибденом

Особенности датчиков

В комплект отопительного оборудования компании «Теплодар», помимо самого котла, входит термоэлектронагреватель (ТЭН). Пульт управления необходимо купить отдельно. ПУ для блока ТЭН позволяет оперативно перевести работу нагревателя в автоматический режим. Это очень удобно, поскольку освобождает пользователя от постоянного контроля работы и выставления нужных параметров вручную. При снижении интенсивности горения в топке при помощи пульта можно легко и быстро отрегулировать этот показатель и не допустить понижения комфортной температуры в помещении.

Предусмотрено два типа датчиков:

  • температуры воздуха — размещается в помещении или котельной;
  • температуры теплоносителя — монтируется на трубопровод.

Существует ряд разновидностей устройств для измерения температуры. Так, в котлах «Теплодар» применяются накладные проводные элементы.

Ниже мы проанализируем целесообразность установки датчика температуры жидкости.

Назначение устройств

Эксплуатация отопительных котлов должна производиться в четком соответствии с требованиями пожарной безопасности. Например, не допускается повышение температуры теплоносителя более 95°С. Несоблюдение данного условия повлечет за собой разложение лакокрасочного покрытия котла, и краска с внутренних стенок, попав в трубы, засорит отопительный контур.

Последнее обстоятельство чревато целым спектром неприятных последствий — от неравномерного прогрева комнат до прорыва системы. Поэтому перегрев категорически недопустим, что регламентировано также и санитарными нормами.

Датчик температуры (ДТ) контролирует состояние теплоносителя в процессе работы твердотопливного и электрического котлов. Снятые показания устройство тут же передает в контроллер, который обрабатывает полученную информацию, преобразует ее в сигнал, отображающийся на дисплее пульта управления.

Показания датчика температуры контроллер преобразует в сигнал, отображающийся на дисплее пульта управления.

Что дает использование датчика?

Кроме поддержания определенного микроклимата, датчик температуры выполняет следующие функции:

  • позволяет экономить топливо и тепловую энергию;
  • позволяет контролировать равномерность прогрева всех помещений.

Наличие датчика не гарантирует идеальной работы отопительной системы, однако последствия отсутствия устройства очевидны — перерасход горючего, перегрев котла с последующим выходом его из строя, неравномерный прогрев дома.

Последствия неисправностей датчиков

Если в работе котла появляются проблемы, причина может скрываться в некорректном функционировании датчиков. Ниже приведены примеры таких отклонений:

  1. Внезапное отключение котла. Есть вероятность, что сгорело реле включения датчика температуры. Реже причина кроется в неисправности блока управления.
  2. Затухание пеллетной/газовой горелки. Сбой в работе датчика иногда вызывает автоматическое выключение основной горелки. Это приводит к тому, что нестандартное оборудование тоже перестает работать.
  3. Видимая неисправность блока управления. К этому может привести залипание реле температурного датчика.

ПУВН-10 и ПУБТ-03: основные характеристики

Компания «Теплодар» сама производит и предлагает приобрести вместе с отопительными котлами пульты управления. Наиболее востребованными из них являются ПУВН-10 и ПУБТ-03.

Пульт управления водоэлектронагревателями ПУВН-10 совместим с большинством моделей котлов «Куппер». Сюда относятся серии:

Температурный датчик от ПУ устанавливается на трубу подачи и «обратки» (выход / вход в котел). Приспособление также подходит для приборов, на которых установлена пеллетная или газовая горелка. Его использование обеспечивает возможность автоматического отключения котла при перегреве или коротком замыкании.

Универсальный пульт управления для блока ТЭНов в котлах «Куппер» ПУБТ-03.

Пульт управления блоком термоэлектронагревателей ПУБТ-03, помимо ранее названных серий, совместим с котлами «Куппер КАРБО» и «Куппер Практик». Стоимость устройств разнится — у пультов линейки ПУБТ-10 она начинается от 5920 рублей, у ПУБТ-03 — от 10 990 рублей.

Более высокая цена ПУБТ-03 обусловлена тем, что устройство имеет больше функций и считается более универсальным. Так, с его помощью можно регулировать следующие параметры:

  • время включения/отключения ТЭНа;
  • аварийное включение/выключение при охлаждении/перегреве теплоносителя;
  • поддержание заданной температуры ТЭНа.

Также при помощи пульта управления можно настроить дату включения ТЭНа, продолжительность его нагрева и задать нужную цикличность работы.

Монтаж ПУ очень прост. Чуть сложнее, разве что, установка датчика температуры воды на трубы «подачи» и «обратки».

Далее по плану идут электромонтажные работы по подключению датчика к блоку коммутации.

Этапы работы

Для осуществления установки вам понадобятся:

  • сам датчик;
  • пластиковые хомуты (3 шт.);
  • теплоизоляционная гильза;
  • термопаста типа КПТ-8 (кремнийорганическая паста теплопроводная) или ее аналог.

Паста наносится на поверхность чувствительного элемента датчика температуры (ДТ) с целью улучшения теплопроводности. В дальнейшем это положительно влияет на точность измерений.

Необходимо соблюсти некоторые требования к установке датчика. Например, длина провода между ДТ подачи и ДТ «обратки» должна составлять 1,5 м. Расстояние от датчика до блока коммутации — 3 м, от БК до ПУ — столько же.

Второе требование касается расположения устройств. Место установки датчика температуры на трубе — не менее 20 см от отопительного котла. В большей степени это требование обусловлено простотой удобства самого монтажа.

Этапов установки всего 4:

  1. Датчик прикладывается к трубе стороной, на которую нанесена термопаста.
  2. Устройство притягивается и фиксируется одним пластиковым хомутом поверх чувствительного элемента.
  3. Датчик оборачивается теплоизоляционной гильзой.
  4. Гильза закрепляется двумя хомутами.

Готово, установка выносного датчика температуры завершена.

Далее шлейф ДТ протягивается к блоку коммутации, вставляется в разъем Х2. Силовой провод ТЭНа подключается к разъему Х1 посредством винтового зажима, а силовой кабель — к автоматическому выключателю на ПУ. Соединением блоков коммутации и управления завершается установка ПУ.

Включение автоматов на блоке коммутации приводит к активации пульта управления. Температуры теплоносителя на «подаче» и «обратке» отображаются в нижнем левом углу дисплея (снизу/сверху соответственно).

Пульт управления блоком ТЭНов в котлах “Куппер” «ПУВН-10».

ПУВН-10 и ПУБТ-03 рекомендуется использовать на отопительных котлах «Теплодар». Они помогут пользователю легко контролировать важные параметры.

При этом помним, что грамотная установка датчиков температуры на трубопроводе — первое условие корректного, длительного и бесперебойного функционирования пульта управления.

Специалисты компании «Теплодар» осуществляют профессиональный монтаж теплового оборудования и комплектующих. Обращаем также ваше внимание, что гарантия на продукцию предоставляется только при заключении договора на установку.

labavto.com

Современные машины оснащаются всевозможными устройствами, позволяющими контролировать состояние работы тех или иных агрегатов. В случае поломки одного из датчиков система может и вовсе перестать функционировать, в результате чего водитель сталкивается с определенными проблемами. Подробнее о том, где находится датчик температуры антифриза, наружного воздуха и как произвести его монтаж, читайте в этой статье.

Где находится ДТОЖ?

Если датчик температуры двигателя или охлаждающей жидкости рабочий, в случае необходимости водитель вовремя получит сигнал о выключении двигателя. Если мотор реально может перегреться, это позволит предотвратить возможные последствия, обусловленные кипением жидкости в системе.

В зависимости от конкретной машины, установка датчика температуры может быть произведена:

  • на головке блока цилиндров;
  • в верхнем патрубке радиаторного устройства;
  • в самом корпусе радиатора.

Место установки контроллера на Ладе

Следует отметить, что этот контроллер позволяет не только предотвратить перегрев силового агрегата, в зимнее время года он также будет сообщать водителю о том, насколько прогрелся мотор. Разумеется, на слишком холодном моторе не стоит начинать передвижение, поскольку это значительно отразится на износе элементов силового агрегата, а также приведет к увеличению расхода горючего. При этом очень влияет на расход бензина.

Разновидности ДТОЖ

Где находится и какие функции выполняет контроллер, мы разобрались, теперь поговорим о разновидностях. Вне зависимости от расположения, регуляторы делятся между собой на магнитные, а также биметаллические. Понять, к какому типу относится установленный элемент, можно в соответствии с тем, как устройство реагирует на пуск мотора. Магнитные девайсы реагируют практически сразу и демонстрируют температурный режим сразу после того, как двигатель заведется. Что касается биметаллического, то он сможет показывать точные показатели после определенной паузы.

Какой принцип работы девайсов:

  1. Биметаллический регулятор оснащается блоком управления, который меняет силу тока, основываясь на температуре расходного материала. В конечном итоге это приводит к нагреву катушки на стальной полосе, при этом последняя может менять длину в зависимости от температурного режима.
  2. В магнитных контроллерах принцип функционирования также не сложный. Конструкция такого девайса состоит из установленной на нем стрелки, а на боковых частях находятся катушки, которые подключены к электроцепи авто. Уровень сопротивления катушек будет изменяться в соответствии с проходящей слой тока, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с температурным режимом, в котором работает мотор.

Контроллер ДТОЖ с циферблатом

Причины и признаки неисправности ДТОЖ

При вышедшем из строя контроллере не сможет запускаться вентилятор охлаждения. В конечном итоге это может привести к перегреву силового агрегата. При этом водитель, который находится в данный момент за рулем, возможно, не сможет даже узнать о наличии проблемы, что в результате приведет к дорогостоящему ремонту ДВС.

Читать еще:  Регулировка схождения передних колес

Решить проблему позволит только периодическая проверка датчика температуры, что можно сделать в домашних условиях с помощью тестера — мультиметра — а также цифрового термометра. Демонтированный регулятор нужно опустить в емкость с водой, нагретой до 100 градусов, после чего произвести замер сопротивления, данный параметр должен составлять 177 Ом. Когда жидкость охладится до 50 градусов, этот показатель будет составлять уже 973 Ом или выше, а при охлаждении до 20 градусов он увеличится до 3520 Ом. В том случае, если показания другие, это свидетельствует о необходимости замены ДТОЖ.

Предназначение датчика температуры входящего воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха или ДТВВ является еще одним контроллером, которым оснащаются практически авто. Может показаться, что датчик наружной температуры не играет особой роли в функционировании двигателя, однако это не так, поскольку именно этот контроллер определяет бесперебойность работы мотора. Как правило, датчик температуры наружного воздуха имеет несложную конструкцию на основе термистора, в результате чего он редко выходит из строя (автор видео — Владимир Пастух).

Тем не менее, в его работе также могут наблюдаться сбои. Когда датчик температуры всасываемого воздуха работает долгое время, это может привести к несоответствию параметров сопротивления и температуры. В конечном итоге это способствует появлению ошибок в расчете показателей в меньшую сторону.

Если внешний датчик температуры воздуха на впуске будет передавать неправильные показатели, бортовой компьютер будет неверно рассчитывать объем горючей смеси. Параметры температуры и влажности воздуха будут способствовать снижению подачи самого воздуха и увеличению объема бензина, необходимого для формирования топливовоздушной смеси. Если воздух слишком влажный, контроллер автоматически производит регулировку в соответствии с заложенными в него параметрами.

В результате смесь, которая будет попадать в цилиндры, будет несоответствующей, в результате чего ее сгорание будет неполным. Неработающий датчик температуры впускаемого воздуха может стать причиной неустойчивой работы силового агрегата. Тем более, что переобогащенная смесь вызовет заливание свечей зажигания, а это, в свою очередь, станет причиной невозможности запуска мотора. Устанавливаться датчик температуры входящего воздуха должен во впускном коллекторе. Что касается ресурса эксплуатации, то он зависит от самого устройства и модели авто.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство по установке ДТНВ

Как производится установка или замена датчика температуры наружного воздуха в домашних условиях?

Если ваша машина не оборудована этим регулятором, то процедура установки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо приобрести датчик температуры окружающего воздуха и выбрать место для его монтажа. Нужно учитывать, что на контроллер не должны воздействовать высокие температуры от силового агрегата. Наиболее подходящим местом для монтажа является место рядом с радиаторным устройством.
  2. Девайс нужно зафиксировать, после чего кабель с массой нужно провести в салон авто.
  3. Производится демонтаж приборной панели. В зависимости от модели транспортного средства вам нужно найти контакт для подключения регулятора, на этом этапе следует воспользоваться сервисным мануалом.
  4. При возникновении ошибок в работе контроллера, необходимо отключить аккумулятор на какое-то время (обычно 10-15 минут достаточно), после чего опять его включить и проверить работоспособность устройства.

Видео «Диагностика и монтаж ДТНВ на примере Ауди»

Подробная информация по диагностику и установке контроллера представлена ниже (автор ролика — ТВ Обзоры).

Как установить датчик температуры теплого пола?

Обустройство в домах и квартирах систем теплого пола – это отличный способ самостоятельно регулировать и создавать микроклимат в комнатах любых площадей и навсегда забыть о неприятных ощущениях от холодных полов и сквозняков. Если Вы еще думаете о том, какой купить теплый пол, рекомендуем прочитать статью floor-thermo.ru/blogs/kak-vybrat-tepliy-pol

Установка датчика температуры теплого пола является обязательным мероприятием для обеспечения оперативного и надежного управления устройствами и безопасного использования системы.

Датчик теплого пола представляет собой прибор, главной функцией которого является обеспечение стабильности и долговечности работы системы отопления и предотвращение перегревов, сбоев в работе или возникновения аварийных ситуаций.

Такое оборудование может монтироваться несколькими способами, выбор конкретного пути напрямую зависит от особенностей системы, возможностей и желания владельцев квартиры или дома.

Первым способом прямого соединения кабеля системы с термостатом является самостоятельный монтаж, можно руководствоваться инструкциями, приведенными ниже.

Второй – это сложный вариант, который предполагает обустройство дополнительной линии электрического счетчика и монтаж большого количества элементов и деталей.

Этапы установки датчика температуры

Провести самостоятельный монтаж терморегулятора можно без проблем и трудностей. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  • Первым этапом установки датчика температуры теплого пола станет выполнение разметки по поверхности комнаты для точного определения места расположения прибора в удобном месте, которое не помешает установке мебели и при этом не будет привлекать внимание. Оптимальной высотой, на которой мастера рекомендуют монтировать такой прибор, является полметра от пола. Выбирать место для терморегулятора нужно в веерной зоне и не допускать монтаж в холодной зоне, что может вызвать некорректную работу механизма. Важно помнить, что изменить и исправить неправильно рассчитанное место можно только на начальном этапе монтажа кабеля или мата.
  • Вторым мероприятием, которое требует привлечения специализированных инструментов, является штробление стены. Работа выполняется в два этапа – сначала необходимо использовать дрель и специальную насадку для создания отверстий под розетки. После этого при помощи перфоратора нужно создать желоб для укладки гофрированного компонента, в который будет уложен выход провода кабеля. Подобным образом необходимо создать подготовку объектов и на полу.

При выполнении этого этапа следует тщательно и аккуратно обрабатывать поверхность углублений для предотвращения образования острых углов и элементов, которые могут вызывать перегибы или повреждения целостности кабеля.

  • Далее нужно установить подрозетник. Для этого достаточно использовать смесь для шпаклевки и закрепить коробку с ее помощью в подготовленном отверстии. После этого провода электрической сети подводятся в коробку для последующего соединения и подачи напряжения. Проводить отделочные работы и обрезать провода на каком-либо уровне на этом этапе не стоит. Такой подход обезопасит от необходимости добавлять куски провода и делать подключение не цельным изделием, что может сказаться на безопасности использования всей системы.
  • Следующим мероприятием станет подвод датчика и гофры. Для подготовки компонентов к монтажу необходимо протянуть провод с датчиком по всей длине гофрированной трубки. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы он на несколько сантиметров выступал за край гофры. Далее следует расположить верхний край датчика в основании коробки под регулятор.
  • Следующим этапом нужно выполнить тщательную герметизацию оборудования. Все места соединения и вывода проводов нужно заизолировать для предотвращения замыканий или повреждений стыков и поверхности изоляционного материала или гофры во время проведения отделочных работ и обработки стены после штробления.
  • Чтобы обеспечить быстрый доступ к датчику и гарантировать его надежную защиту от неблагоприятных факторов внешней среды, необходимо правильно подобрать заглушку. Стандартные наборы оборудования для выполнения таких работ укомплектовываются такими компонентами, которые изготавливаются из резины или пластика. Мастера рекомендуют заменить изделия из таких материалов на те, которые имеют большие коэффициенты теплопроводности – например, медные. Сделать такой элемент можно самостоятельно из куска медной трубы, которая подходит по диаметру коробки и заглушки к ее свободному краю из такого же металлического сплава. Применение керамических элементов может привести к ситуации, когда нет возможности открыть заглушку из-за прочной сцепки ее поверхности со строительными смесями, которыми обрабатывается стена.
  • Для выполнения следующего этапа необходимо приобрести небольшой кусок специальной металлической строительной ленты, которой будет закрепляться край датчика к полу комнаты. Далее при помощи стяжек гофра и нагревательный кабель крепятся друг к другу для удобного выполнения работ. Такие стяжки монтируются аккуратно и не туго, чтобы не перетягивать материалы и не деформировать их поверхность.
  • После выполнения всех перечисленных этапов можно заполнить ямки и желобки клеевой смесью для укладки плит и приступать непосредственно к монтажу напольного покрытия.

Использовать теплый пол без датчика температуры – это удобно. Но стоит помнить об опасности, так как отсутствует возможность отслеживать, контролировать, настраивать и управлять температурным режимом в комнате и обеспечить корректную работу системы отопления.

Мероприятия по установке терморегулятора не сложные, но требуют внимательного и ответственного подхода и минимальных навыков работы с электросетями, строительным оборудованием. Если вы не уверены в собственных силах, то лучшим вариантом станет обращение к опытным мастерам, которые гарантируют качество и надежность выполнения каждого процесса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector