Как узнать ширину диска на машине
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как узнать ширину диска на машине

Как узнать размер колесного диска

Грамотный выбор колесных дисков зависит от технических характеристик, обозначающих все параметры, а именно ширину, диаметр, вылет, а также DIA (посадочный диаметр ступицы) и PCD (параметры сверловки).

Также необходимо знать обозначение маркировки. Она указывает на стандартные параметры любых типов колесных изделий:

Маркировочные обозначения указываются на внутренней стороне. Обычно производители дублируют их в сопроводительных документах и на упаковке, если изделие новое.

Параметры дисков

Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.

Сверловка, или разболтовка

Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.

Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.

Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.

Дисковый вылет

Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.

Параметры вылета могут быть:

  • с нулевым показателем;
  • с отрицательным;
  • с положительным.

Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.

Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.

Диаметр и другие параметры диска схематично

Что собой представляет HUMP (H)?

Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2).

В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:

  1. комбинированные (CH);
  2. плоские (FH);
  3. ассиметричные (AH).

Дисковые параметры PCD

Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.

Параметр диска DIA

Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.

Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.

Маркировка

В качестве примера рассмотрим маркировку колесного обода 9J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60:

  1. Цифра 9 указывает на ширину, измеряемую в дюймах. Чтобы перевести дюймы в сантимы, общий показатель умножается на 25,4.
  2. Буква J указывает на элементы конструкции: форму дисковых закраин. Этот параметр не играет важной роли при выборе.
  3. Буква X обозначает нераздельность диска.
  4. Цифра 20 обозначает диаметр посадки колесного изделия. Этот показатель соответствует посадки автомобильной шины.
  5. Буква H обозначает наличие одного хампа или выступа на ободе.
  6. Аббревиатура PCD 5×130, где цифра 5 указывает на количество сверлений для крепежа гаек или болтов и число 130 обозначает их диаметр PCD в миллиметрах.
  7. Маркировка ET60 указывает на дисковый вылет. В этой ситуации показатель составляет 60 мм.
  8. Значение DIA 71.60 обозначает диаметр центрового сверления. Обычно, DIA соответствует посадки ступицы и обозначается в миллиметрах. Если показатель DIA больше диаметра ступицы, тогда для установки диска используется центровочное кольцо для посадки.

К маркировке также прилагается информация:

ISO, SAE, TUV – эти аббревиатуры указывают на организации, выполнявшие проверку колесного изделия, аналогично российскому ГОСТ. Также обозначаются стандарты, которые соответствует маркировке колеса.

Maxload указывает допустимую нагрузку на автомобильное колесо. Этот показатель обозначается в килограммах и фунтах.

Что обозначает параметр 700c?

Такое обозначение используется для больших типов колес на внедорожники и Нивы. Согласно принятой классификации ISO, этот показатель составляет 29 дюймов. Обычно колеса с параметрами 700c используются для гонок по бездорожью.

За счет использования 29 дюймовых колес:

  • улучшаются показатели управления;
  • снижается тормозной путь на грунтовых поверхностях и повышается аэродинамика;
  • увеличивается проходимость авто по мягким грунтам и пескам;
  • появляется возможность установки мощных тормозов.

Чтобы подобрать диски, соответствующие тому или иному типу автомобиля, рекомендуется определить диаметр колеса и проанализировать маркировку, указанную на ободе. Также не стоит забывать и о том, что от этого элемента в конечном счете зависит безопасная езда на автомобиле.

Размерность колесных дисков

Время на чтение: 8 минут

Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.

Что такое штатный размер дисков

Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.

Магазин колёсных дисков

Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:

  • Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
  • Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
  • Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
  • Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
  • Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.

Ширина обода диска и посадочный габарит

  • Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
  • Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.
Читать еще:  Параметры развал схождения

Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль

Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:

  • Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
  • Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
  • Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.

Turbonec › Блог › Параметры дисков (полезная инфа)

После покупки последних дисков, на которых было выгравировано 5х114,3, 5х100, 4х114,3 и 5х114,3- где в итоге реально оказалось 5х110 (Диски Lehrmeister -Япония, мать её… ). Перелазил полнета чтобы научится самому высчитывать межболтовое растояние. Возможно кому-то это будет полезным)
П.с. меряйте диски независимо что на них написано, ну и не роняйте машину с домкрата =)

Измерение параметров диска

1. Ширина диска
2. Диаметр диска
3. Вылет диска (ЕТ)
4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине
5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)

Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.

Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.

Внимание! На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:

1. Ширина диска
2. Диаметр диска

На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

3. Вылет диска (ЕТ)
Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.

Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:

4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине
5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 или 6.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:

• У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм

• У дисков с четыремя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
120.7 — Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

127 — Jeep.
130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.
150 — Lexus, Toyota.
160 — Ford, Opel, Renault.
161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
165.1 — Landrover.
170 — Opel, Renault.
180 — Ford.
205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.

6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)
Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.

Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)

В дни, когда шиномонтаж становится самой востребованной услугой, вслед за «резиновой грамотой» мы решили напомнить нашим читателям «колесную азбуку». Кроме того, самое время поговорить о том, какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами.

UGI2 UGIA Product Images

Автомобилю необходим движитель — устройство, которое обеспечивает контакт с дорогой и передает силы и моменты, приводящие машину в движение. Иначе говоря, четыре колеса, каждое из которых состоит из шины, обода, соединительного элемента (диска) и ступицы. Что зашифровано в маркировке колес? Чтобы прочесть «тайнопись», воспользуйтесь нашей подсказкой.

Код, по которому можно подобрать колесо для конкретного автомобиля, расшифровывается так:

4 Markirovka kolesa CP

  • 7,5 — посадочная ширина обода в дюймах; несоответствие штатным размерам приводит к ухудшению ездовых характеристик шины, допустимое отклонение — от 0,5 до 1,0 дюйма
  • J×16 — конструкция закраин обода (служебная информация);
  • J×16 — монтажный диаметр обода в дюймах
  • H2 — индекс конструкции хампов (служебная информация)
  • 5×114,3 — PCD, количество крепежных отверстий и диаметр (в мм) их расположения относительно оси вращения колеса (отклонения не допускаются)
Читать еще:  Непосредственный впрыск или распределенный что лучше

А теперь — часто задаваемые вопросы о колесах и ответы на них.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к некоторым колесам, указано, что для их чистки необходимо использовать только мягкие моющие средства. Относится ли к этой категории широко используемая на мойках активная пена?

Да, относится. Советуем выбирать автомобильные мойки, которые несут ответственность за качество оказываемых услуг. Как показывает практика, основные повреждения лакокрасочного покрытия дисков происходят из-за неправильного использования пистолета высокого давления (до 10 атм), который сбивает краску в местах сколов и повреждений диска. Смывать грязь «в упор» мы не рекомендуем. Есть много средств по уходу за дисками, защищающих поверхность от тех же царапин и сколов, — например, средство для защиты колесных дисков Wurth, минеральные ингредиенты которого легко удаляют пыль от тормозных колодок и грязь.

Какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами?

Хорошо бы иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. Если же и зимой вы ездите на хромированных колесах, настоятельно рекомендуем обрабатывать их защитным составом — например, средством Silver Chrome (Turtle Wax), предназначенным для очистки и восстановления хромированных поверхностей. Оно удаляет потускнения, пятна ржавчины и окисления. А полироль Chrome Polish предназначен для очистки, обновления и защиты хромированных изделий от воздействия окружающей среды.

1 Markirovka kolesa CP —1

Установленные на автомобиле колеса подлежат замене по гарантии. Кто должен оплачивать шиномонтаж?

Шиномонтаж — это услуга, и она должна оплачиваться отдельно от основного товара. Но если компания борется за клиентов, такой сервис может быть и бесплатным.

Можно ли считать пластиковое центровочное кольцо («супинатор») надежным средством центровки колесного диска на ступице?

Да. Центральное кольцо, или «супинатор», необходимо только для того, чтобы отцентровать диск на ступице и правильно его прикрутить. После данной процедуры кольцо не несет на себе никакой нагрузки.

Vilet

Большинство шинных центров и интернет-магазинов торгуют исключительно китайскими колесами марок Replica, Nitro и др. Соответствуют ли они нормам безопасности?

Как правило, колеса, представленные в серьезных магазинах, проходят обязательную сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их товар.

Где можно провести независимую экспертизу колес для предъявления претензии продавцу или производителю?

В следующих организациях: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Научно-исследовательский центр «НИИШП». Зачастую производитель и продавец заинтересованы в проведении независимой экспертизы, поэтому для начала советуем обратиться непосредственно к ним.

Можно ли править кованые диски? Каким оборудованием должна располагать шиномонтажная мастерская, чтобы качественно восстановить геометрию кованого диска?

Править диски, как литые, так и кованые, нежелательно. При правке изменяется структура сплава, в результате страдают эксплуатационные качества — в частности, удароустойчивость. Помимо прочего нарушается лакокрасочное покрытие, то есть защита колеса от температурных воздействий и эрозии, — и оно утрачивает внешний лоск.

kolesa

У меня дорогой немецкий автомобиль. По цене оригинальных колес можно купить очень хорошую альтернативу известных брендов, но проблема в том, что крайне трудно найти диск со стопроцентным соответствием всех параметров оригинальным. Как правило, не совпадает вылет диска (ET). Какова максимально допустимая погрешность этого параметра?

Допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. Диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя (выдержка из ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Если вылет обода отличается от вылета оригинального колеса больше, чем на допустимую величину, вам должны представить нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации.

Кто в России изготавливает кованые диски? Остался только Slik?

Крупносерийное производство ведут компании Slik и AGForged. Кованые диски присутствуют в линейках многих американских, европейских и азиатских фирм.

Ответы на вопросы наших читателей мы искали совместно со специалистами компании «Новые колеса».

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак “х” говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак “-” указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом “х” предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н – хамп имеется только с одной стороны,
FH – подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH – у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Читать еще:  Как проверить головку блока цилиндров на микротрещины

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на “попутке”. А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Размерность и параметры дисков

Даже незначительное изменение параметров, предусмотренное производителем, может привести к поломке автомобиля. Поэтому к подбору тех или иных конструктивных элементов следует отнестись со всей серьезностью. Верно это и в случае подбора/замены диска.

Существует ряд параметров, по которым подбирается данный элемент колеса. Основные параметры обычно указываются на поверхности изделия. Сюда относятся ширина, диаметр, вылет диска и ряд других характеристик. На них стоит ориентировать при подборе нужного изделия.

Вылет диска – особенности выбора изделий

Параметр, маркируемый ETцифра (например, ET30), обозначает расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу и называется вылет диска. Может быть нулевым, положительным, отрицательным. Чем больше цифра, тем сильнее колесо утоплено в арку автомобиля.

В случае необходимости и без вреда для автомобиля вылет диска может быть изменен на 5 мм в ту или иную сторону. Но все же следует придерживаться рекомендаций производителя, поскольку данный параметр рассчитывается так, чтобы обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и предельно снизить нагрузку на подшипники ступиц. Для гарантийных машин лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу.

Диаметр диска, вылет и другие параметры, влияющие на выбор изделия

Автомобиль в любой ситуации должен оставаться безопасным для пассажиров. Поэтому к подбору диаметра дисков и других параметров следует отнестись с большой осмотрительностью. У каждого изделия существует несколько посадочных параметров для установки на машину. И изменение некоторых из них (диаметра диска, вылета и т.д.) хотя бы на доли миллиметров может привести к более быстрому выходу из строя деталей автомобиля. Имейте в виду, что переставить колесо с одной модели машины на другую, как правило, невозможно. Поэтому, чтобы подобрать необходимый диаметр диска или любой другой параметр, лучше всего обратиться к специалисту. Только он порекомендует подходящую модель, исходя из особенностей машины.

На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины. При этом полный (внешний) размер колеса не подлежит изменению. Это достигается снижением или увеличением профиля шины, при этом диаметр диска также либо увеличивается, либо уменьшается. Это стоит учитывать в процессе выбора изделия.

При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики. Подобное улучшение характеристик особенно оценят любители активного стиля вождения.

Однако уменьшать диаметр диска не рекомендуется, что иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью изделия и тормозным суппортом. В этом случае стоит оставить припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.

Подбор другого размера диска и шины можно произвести самостоятельно с помощью шинного калькулятора на нашем сайте, но потом лучше подтвердить все у специалиста.

Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6×15 ET45 5*100.0 D57.1:

6J15H2 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 – это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 – хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).

PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) – количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения. Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.

Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт ; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.

Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8×18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))

ЕТ45 – вылет диска , измеряемый в миллиметрах. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика. Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).

Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки. Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.

Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.

D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1. Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.

Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector