Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.
Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.
Автоматическое включение фар через реле.
Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.
Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.
В данном случае при включении зажигания питание с замка зажигания, катушку электромагнита реле, через обмотку генератора поступает на минус, при этом реле срабатывает и размыкает контакты 30 и 88. После пуска двигателя и начала работы генератора на выводе контрольной лампы генератора появляется плюс. Реле при этом отключается и замыкает контакты 30 и 88 включая свет фар.
Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.
Автоматическое включение фар после запуска двигателя
Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.
Способ 1: Подключение к датчику давления масла
Для осуществления такого подключения потребуется:
реле;
транзистор (2 штуки);
провода;
микросхема К561ТП1.
Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.
Это интересно: Стоит ли устанавливать дополнительные накладки на ремень безопасности
В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.
Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).
Способ 2: Подключение к ручнику
Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.
Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.
Преимущества установки системы
Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:
Удобство
Теперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
Сохранение АКБ
Как показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
Простота проведения работ
Любой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
Небольшие затраты
Цена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы
Важно! Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.
Автоматический выключатель фар ближнего света в некоторых моделях предполагает передвижения регулятора в специальный режим, иногда его помечают буквой «А»
Какие запчасти нужны для сбора схемы автоматического включения
Для обустройства системы автоматического включения осветительных приборов потребуется подыскать:
штатные пятиконтактные реле
провода
диоды
Чтобы воплотить в жизнь более рациональную схему с вариантом подключения к ручнику или датчику давления масла потребуется приобрести:
транзисторы, в количестве 2 шт.
провода
реле
микросхему с маркировкой К561ТП1
Автоматическое включение фар при зажигании
Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).
Для этой схемы понадобятся:
любое штатное пятиконтактное реле;
диод;
провода.
Далее, нам необходимо:
Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
Подвести к реле провод, который питает сами фары.
Кинуть проводок на минус (на корпус).
Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.
Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.
Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.
Способ включения для забывчивых.
Самая простая схема автоматическое включение фар защищает от забывчивости водителя и предотвращает включение света фар при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать. Для этого достаточно подать питание на кнопку включения или реле включения фар через выводы замка зажигания, которые замыкаются при включении зажигания, но разомкнуты при включении стартера.
Этот способ имеет очень важное достоинство это простота. Бытует мнение, что включенные фары будут давать дополнительную нагрузку, но это не так. Если подключение сделано правильно, то при включении стартера фары будут отключаться. Вывод: простой, надёжный способ, не требующий затрат.
Автоматическое включение фар при зажигании
Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).
Для этой схемы понадобятся:
любое штатное пятиконтактное реле;
диод;
провода.
Это интересно: Фотошпионы увидели преемника Toyota Supra
Далее, нам необходимо:
Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
Подвести к реле провод, который питает сами фары.
Кинуть проводок на минус (на корпус).
Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.
Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.
Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.
Вывод
Видео в этой статье расскажет вам о том, как сделать на своем автомобиле дневной свет и избавиться от множества проблем. Это позволит вам разобраться в вопросе еще лучше, чтобы вы не допустили ошибок в работе.
Советы профи
Конечно, сделать работу своими руками качественно смогут водители, которые имеет хотя—бы начальную подготовку по электротехнике и опыт выполнения подобного рода работ своими руками.
Профессионалы—же советуют перед тем как приступить к работе реально оценить свои возможности. В некоторых случаях, дабы избежать проблем, лучше раскошелиться на некоторую суму и поручить выполнение работы профессионалу—автоэлектрику.
Если —же работа будет выполняться самостоятельно, то рекомендуется все точки врезки обустраивать внутри салона. По меньшей мере — они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков.
Сами точки соединений более рационально выполнять путем скрутки проводов — такой метод ни в чем не уступает спайке, а в условиях повышенной вибрации оказывается более стойким к нагрузкам.
Не следует забывать, что крепление устанавливаемого реле должно быть жестким.
Не следует производить монтаж так, чтобы при максимально допустимой траектории перемещения ветвей проводки не возникало их натяжение, все точки перегибов проводки, расположенные возле металлических фрагментов кузова, должны быть защищены при помощи поливинилхлоридной трубки.
Не желательно следовать рекомендациям любителей, которые утверждают, что для получения желаемого результата можно путем установки перемычки в определенном месте монтажного блока авто, не устанавливая дополнительное реле. Несоблюдение элементарных правил электротехники — реальная причина возникновения серьезных проблем, к примеру — фары могут включаться в обход предохранителя.
Выполнение работы по монтажу своими руками потребует от автовладельца максимальной внимательности и аккуратности. В процессе эксплуатации следует исключить возможность попадания влаги и механических деформирующих нагрузок на фрагменты системы. В системах электрооборудования автомобилей не рекомендуется использовать газоразрядные лампы.
В случае опасения использовать самодельные варианты устройств подключения евросвета можно установить приспособления, изготовленные в заводских условиях, к примеру АвтоСвет AS, ФАРАОН, Skybrake M5, Meguna T 7.2 и т.п.
Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля
Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?
Дальний свет
Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.
Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:
— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);
— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;
— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;
— в населенных пунктах, если дорога освещена.
Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.
Ближний свет
Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).
Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.
Противотуманки
Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).
Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.
Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.
Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.
Спорные моменты
Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.
В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).
1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.
2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.
3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.
К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.
4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.
5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.
6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.
7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).
Управление световыми приборами
Пожалуйста, придерживайтесь соответствующих правил дорожного движения при применении световых устройств.
Во время управления транспортным средством в дождливый день, стекло окна быстро будет охлаждаться и температура у стекла внутри транспортного средства быстро снижаться, поэтому влага, оставшаяся в воздухе будет накапливаться и создавать конденсат. При этом вода будет появляться на внутренней стороне стекла окон. Причина появления конденсата на внутренней поверхности стекла передней фары – таже самая. Другими словами, количество воды, находящейся в воздухе увеличится при росте температуры и в случае снижения температуры, вода будет накапливаться и создавать конденсат, известный как туман.
Если на световой арматуре транспортного средства появляется конденсат то после включения дальнего и ближнего света, конденсат, что появился на стекле передних фар, начнет рассеиваться и исчезнет через 1 час – это является нормальным явлением. Если нет, то внутри может находиться вода. Обратитесь к соответствующей СТО для осуществления ремонта.
При замене электрической лампочки, внимательно проверяйте установку каждой части фары для того, чтобы убедиться в правильности установки и хорошей изоляции! В противном случае могут произойти серьезные последствия из-за попадания внутрь воды или пыли!
Струя воды высокого давления не должна использоваться для мытья моторного отделения, особенно осветительной арматуры. В противном случае, через высокое давление струи части световой арматуры могут ослабиться и отойти, и может намокнуть вентиляционное отверстие, электропроводка и электрические соединители.
В следствие чего, вода, что будет находиться внутри световой арматуры или пар, не рассеются, что приведет к созданию большого количества конденсата.
Габаритные огни
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.
Фара ближнего света
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.
Фара дальнего света
В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.
Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.
Противотуманные фары
Примите во внимание, что в случае необходимости включить противотуманные фары, должны быть включены габаритные лампы и фары ближнего света. Обычно, передние противотуманные фары включаются на случай тумана, метели, дождя или в случае серьезной ограниченности видимости.
Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.
Противотуманные фары включаются, только в том случае если уже включены наружные осветительные приборы. При включении на щитке загорается соответствующая лампа.
Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет нужды, чтобы не мешать другим водителям.
Задний противотуманный фонарь
Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.
Выключение наружного освещения
Установите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 или 3 в первоначальное положение.
Правила использования световых приборов автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).
К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:
ближний свет;
дневные ходовые огни;
противотуманные фары;
Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.
При движении также могут быть включены:
При недостаточной видимости
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
фары ближнего света;
фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
в населенных пунктах на освещенных дорогах;
при встречном разъезде транспортных средств;
при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно на автомобиле могут быть включены:
противотуманные фары;
противотуманный фонарь;
габаритные огни;
дневные ходовые огни.
Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.
Движение в темное время суток
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
фары ближнего света;
фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
в населенных пунктах на освещенных дорогах;
при встречном разъезде транспортных средств;
при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно можно использовать:
противотуманные фары;
противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
габаритные огни.
Движение в тоннеле
При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:
фары ближнего света;
фары дальнего света.
Дополнительно могут быть включены:
габаритные огни;
противотуманные фары;
дневные ходовые огни.
задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).
Остановка и стоянка автомобиля
В темное время суток на неосвещенной дороге
Должны быть включены:
Прочие световые приборы можно использовать.
При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)
Должны быть включены:
Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Автоматическое включение фар ближнего света: варианты, особенности реле модуля DRL
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Как известно, движение всех транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар или противотуманным светом при его наличии. За нарушение предусмотрен штраф, и чтобы не забывать об этом, во многих современных моделях предусмотрено автоматическое включение света фар ближнего света. Если же у вас такой системы нет – не беда, ее можно сделать и самостоятельно, именно этому вопросу и посвящен данный обзор.
Преимущества установки системы
Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:
Удобство
Теперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
Сохранение АКБ
Как показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
Простота проведения работ
Любой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
Небольшие затраты
Цена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы
Важно! Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.
Обзор основных вариантов и их особенности
Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.
Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.
Относительно этого варианта можно сказать следующее:
Система подходит для ВАЗов от 4-й до 15-й модели, например, реле устанавливают для противотуманных и обычных фар в ВАЗ 2110, автомобилях ГАЗ, УАЗ и других, в которых обмотка ближнего света реле имеет постоянное подключение к массе;
Фары загораются примерно через 5 секунд после начала работы двигателя , что очень удобно, так как это, во-первых, облегчает запуск мотора, во-вторых, существенно снижается нагрузка на аккумулятор, а в-третьих, увеличивается ресурс работы ламп;
Отключение света происходит при выключении зажигания , что также очень удобно, ведь теперь вы не оставите машину с включенными фарами;
При необходимости вы всегда можете отключить свет вручную , для этого переключатель перещелкивается в положение «ближний свет», а затем ставится в положение «выключено».
Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:
Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;
Для того чтобы подключиться к питающей сети автомобиля, на реле предусмотрено наличие провода с контактом, его нужно соединить с одним из предохранителей, идущих в комплекте. Подбирается тот вариант, который подходит под вашу машину, на нем уже есть разъем под провод, который идет из реле, так что все делается очень быстро и надежно;
Предохранитель ставится вместо одного из штатных, причем нужно выбирать тот, на который после запуска двигателя постоянно подается «+», всю необходимую информацию можно найти в инструкции, если у вас ее нет, то найдите предохранитель питания реле поворотов и поставьте наш узел вместо него;
Как известно, кроме ближнего света должны включаться габариты и подсветка номерного знака, чтобы реализовать этот вариант, надо соединить между собой через диод (этот узел идет в комплекте) провода ближнего света и габарита одной из фар в машине;
Если у вас габариты не параллельны, то придется присоединиться и ко второй фаре таким же образом. Соединение производится просто и быстро с помощью коннекторов, на схеме ниже подробно показан данный процесс;
В некоторых моделях подсветка номера включается отдельно, чтобы реализовать ее автоматическое включение, нужно с помощью все того же провода с диодом и коннектором соединить провод включения ближнего света и провод подсветки номерного знака, ниже представлен поясняющий рисунок.
Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.
Важно! В продаже можно встретить подобные конструкции второго поколения, которые маркируются 719.3777-02, их главным отличием можно назвать возможность установки на любой автомобиль, в том числе и модели без штатного реле ближнего света.
Модуль DRL
Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:
Возможность установки на автомобиль любой марки , вам не нужно волноваться о том, подойдет ли вам данный вариант;
Стандартная схема подключения не нарушается и не повреждается , поэтому в случае необходимости данный элемент управления можно снять без каких-либо последствий;
Вы можете настроить порядок включения по своему усмотрению – либо через 15 секунд после запуска двигателя, либо по срабатыванию датчика запуска (сигналом может служить, например, нажатие на педаль тормоза);
В комплекте идут все требуемые компоненты , а также инструкция, в которой рассмотрено несколько вариантов подключения, в зависимости от особенностей электропроводки машины;
Система может включать и альтернативные варианты дневного освещения: дополнительные фары или противотуманки.
Важно! Особенно хорошо этот вариант подходит для автомобилей с автозапуском – теперь у вас не будут загораться фары при работающем моторе, свет будет включаться при нажатии на педаль тормоза, что очень удобно.
Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.
Рабочий процесс проходит так:
Вначале устройство присоединяется к выключателю света, установленному в салоне;
Черный провод используется для подключения к массе в любом удобном для вас месте, главное – чтобы был хороший контакт с металлом на соединении;
Красный провод нужно присоединить к зажиганию;
Желто-черный вариант необходим для подачи питания на устройство;
Далее следует присоединиться к датчику скорости, во избежание проблем стоит делать контакты максимально надежными и качественно защищать их от воздействия влаги и грязи.
Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.
На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль.
Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.
Вывод
Видео в этой статье расскажет вам о том, как сделать на своем автомобиле дневной свет и избавиться от множества проблем. Это позволит вам разобраться в вопросе еще лучше, чтобы вы не допустили ошибок в работе.
Включите фары поворотом ручки на конце рычага переключения, расположенного на рулевой колонке слева от рулевого колеса.
Включены передние и задние габаритные огни, стояночный свет, освещение номерного знака и панели приборов.
Включены фары, передние и задние габаритные огни, стояночный свет, освещение номерного знака и панели приборов.
Как включить ближний свет фар на киа рио
Как Включить Ближний Свет На Киа Рио
Замена пучка ближнего света Kia Rio
Корейский автомобиль Kia Rio 3 с надежным и простым дизайном довольно популярен среди отечественных автолюбителей. К сожалению, у модели также есть недостатки, в том числе фары, где галогенные лампы быстро терпят неудачу, приводя к тому, что свет не горит вообще или только ближний свет.
Характеристики ламп головной оптики
В модели Kia Rio одна лампочка со сроком службы при нормальном напряжении аккумуляторной батареи 13,2 примерно 600 часов отвечает за низкий луч и дальний свет и выглядит следующим образом:
тип h5;
посадочный картридж. P43T или P43T-38;
нить накаливания света около 55 Вт, далекая. 60 Вт.
Лампа с посадочным картриджем P43T-38 отличается от обычного P43T тем, что лампы накаливания намного точнее, но это не играет большой роли.
При выборе необходимо учитывать тот факт, что цвет светового потока от ламп разных производителей будет отличаться. Вот почему вы должны одновременно менять две луковицы, если производитель неизвестен, или поместите один из тех же брендов, что позволит им сжечь один и тот же цвет.
Процедура замены и необходимые меры предосторожности
В Kia Rio лампы ближнего света расположены в фаре под круглой защитной крышкой. Чтобы изменить его на Kia Rio, вы должны выполнить следующую процедуру:
Отсоедините блок питания ключом зажигания и откройте крышку.
На обратной стороне корпуса фары имеется круглый защитный кожух, его необходимо отвинтить и снять. Правую фару автомобиля легче получить, для замены лампы не нужно снимать различные вложения. Сложнее попасть влево, необходимо отвинтить болты крепления блока с предохранителями и отодвинуть его в сторону или проявить должное мастерство при отвинчивании защитного кожуха.
После этого будет предоставлен доступ к лампочкам, отвечающим за ближний и дальний свет, а также к работе парковочных огней. Запасная лампа расположена прямо в центре открытого окна, на нее надет электрический башмак, который необходимо снять, потянув его с большой силой.
ОДНОВРЕМЕННОЕ ЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ KIA RIO 3(РЕСТАЙЛ)
ОДНОВРЕМЕННОЕ ЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ KIA RIO 3(РЕСТАЙЛ) Киа Рио .
Габариты и ближний свет фар.
Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки.
Удалив блок, необходимо открыть пружинный зажим, который фиксирует лампу, которая открывается, нажимая ее двумя пальцами, а затем сдвиньте замок в сторону.
Затем сама лампа фары снимается с фары и устанавливается новая, тогда весь сборщик должен быть собран в обратном порядке.
Вынимая старый и устанавливая новую лампу, не принимайте их за галогенную основу: старый может лопнуть прямо в ваших руках, а новый будет гореть сразу после включения или чуть позже из-за оставленных жирных следов ,
Для замены необходимо использовать чистый и сухой материал ткани, который не оставляет ворсинок.
Регулировка светового выхода
После работы по замене ближнего света отрегулируйте свой поток, нарушение которого может привести к плохому освещению дороги или к слепоте водителя встречных транспортных средств. Лучше всего работать на специализированном стенде, который позволит вам правильно настроить ближний луч, не тратя много времени. Но вы также можете воспользоваться популярным методом саморегуляции среди отечественных автолюбителей.
Выполните этот метод в соответствии со следующими инструкциями:
Выберите ровную область с прямой стеной и почти вплотную поднимите автомобиль. После этого измеряется расстояние между крышкой платформы и серединой фары.
Соответствующий знак помещается на стену.
Затем вам нужно проехать пять метров и включить ближний луч, верхний край должен быть на отметке. Если есть несоответствие, отрегулируйте световой луч до полного выравнивания. Некоторые модели не предусматривают оснащение фар корректором, а поток регулируется болтами, закрепляющими блок освещения.
Таким образом, диапазон освещенности соседних фар достигается на расстоянии от 30 до 50 метров, а световой поток будет проходить параллельно поверхности дороги, не ослепляя встречных водителей.
Вывод
Замена лампы ближнего света на Kia Rio не представляет сложности. Самое главное здесь. показать должную точность в процессе работы и иметь необходимый инструмент. Главное. не использовать недорогие лампы, которые заменяются очень быстро, без обеспечения требуемой яркости освещения.
Включение света фар
Включите фары поворотом ручки на конце рычага переключения, расположенного на рулевой колонке слева от рулевого колеса.
Включены передние и задние габаритные огни, стояночный свет, освещение номерного знака и панели приборов.
Включены фары, передние и задние габаритные огни, стояночный свет, освещение номерного знака и панели приборов.
Для включения дальнего света фар переведите рычаг в положение от себя. При переводе рычага на себя включается ближний свет фар. При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа дальнего света фар. С целью предотвращения разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте фары включенными длительное время при неработающем двигателе.
Сигнал дальним светом
Для подачи сигнала дальним светом переведите рычаг в положение на себя. При отпускании рычаг возвращается на место. Для включения светового сигнала не обязательно, чтобы был включён свет фар.
1.38 Фары
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Kia → Rio (Киа Рио)
Включение света фар
Включите фары поворотом ручки на конце рычага переключения, расположенного на рулевой колонке слева от рулевого колеса.
Включены передние и задние габаритные огни, стояночный свет, освещение номерного знака и панели приборов.
Включены фары, передние и задние габаритные огни, стояночный свет, освещение номерного знака и панели приборов.
Для включения дальнего света фар переведите рычаг в положение от себя. При переводе рычага на себя включается ближний свет фар. При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа дальнего света фар. С целью предотвращения разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте фары включенными длительное время при неработающем двигателе.
Сигнал дальним светом
Для подачи сигнала дальним светом переведите рычаг в положение на себя. При отпускании рычаг возвращается на место. Для включения светового сигнала не обязательно, чтобы был включён свет фар.
Как Включить Противотуманные Фары На Киа Рио
Противотуманные фары KIA Rio: установка и эксплуатация
Лучшие стандартные фартуки kia не смогут эффективно работать в тумане, поскольку они предназначены для хорошей погоды, поэтому из-за плохой видимости опасность для всех участников движения увеличивается. На Рио есть дополнительные. противотуманные фары, поток света, который не ослепляет водителя.
Секрет желтых ламп
Используя PTF для Рио, вам нужно знать их секрет. Хорошо известно, что свет представляет собой электромагнитную волну, имеющую собственную длину, которая определяет цвет. Капли тумана имеют свой собственный размер. Чем ближе длина волны света к размеру капли, тем лучше она отражается. И если длина волны заметна больше, чем капля, то они не взаимодействуют. Дневные ходовые огни на Рио направляют луч света вверх, а ПТФ горит. вперед и вбок. По вертикали световой поток узкий, широкий по горизонтали. Желтый цвет не отражается, перед глазами водителя KIA освещена тонкая часть дороги, свободная от тумана. Также они белые, красные, синие, но желтые более эффективны.
Условия эксплуатации
Почти во всех Kia Rio 2011, 2012, 2013, 2014, противотуманные фары включены в пакет. Как правило, ПТФ симметричны продольной оси Kia Rio, 40 см от боковой плоскости автомобиля. Высота размещения составляет 25 см и выше. Противотуманные фары любых моделей Kia находятся ниже фар ближнего света. Эта компоновка позволяет вам освещать дорогу перед автомобилем во время тумана, под дождем; желтые огни не отражаются в каплях, но распространяются дальше, поэтому видимость улучшается.
Используя противотуманные фары, водитель Рио должен придерживаться правил:
если видимость ограничена и менее 100 м с включенными сигнальными лампами, включите противотуманные фары в качестве дополнительного освещения, не выключая дневные ходовые огни;
если видимость более 100 м, включите ПТФ вместе с ближним лучом;
не размещайте огни на крыше Kia Rio, они не будут выполнять свою задачу: огни могут ослепить встречный автомобиль и привести к аварии.
ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ KIA RIO 3(РЕСТАЙЛ)
ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ KIA RIO 3(РЕСТАЙЛ) Киа Рио .
Видео: Как включить противотуманные фары?
Видео показывает, как включаются противотуманные фары в автомобиле Хендай Солярис.
Эти лампы предназначены для освещения дороги в сложных погодных условиях, но не являются украшением, объектом восхищения.
Покупка и отбор
Как правило, автомобили Рио хорошо укомплектованы. Но есть и такие модели (Kia Rio Comfort), которые продаются без дополнительных элементов, цена на них немного ниже. В этом случае вместо PTF на бампере есть заглушки. Водителю остается выбрать оригинал, похожий на бумеранг, или купить противотуманные фары другой формы, но с установочным комплектом.
При покупке обратите внимание на маркировку. Если вы решите взять «бумеранги», проверьте: они должны быть буквами L (слева) и R (справа). При покупке фары другой формы: квадратной или круглой, вы найдете букву N (обе лампы одинаковы). Некоторые комплекты также предлагают дневные ходовые огни.
Осветительные приборы
Противотуманные фары владелец KIA Rio comfort может поставлять и самостоятельно. Есть два варианта: либо снять бампер, либо колеса.
При удалении бампера алгоритм выглядит следующим образом:
Выберите ровное место.
Отключите аккумулятор.
Снимите передний бампер.
Снимите заглушки и вставьте PTF.
Это самый безопасный вариант. Минусы: вы можете сломать крепление бампера.
Алгоритм крепления фар при снятии колес:
Снимите переднее колесо с помощью гнезда.
Чтобы снять подтяжку, отвинтите зажимы.
Выньте вилку и установите PTF.
Минусы: при снятии колеса машина может упасть. Совет. Автомобиль должен стоять на стояночном тормозе, поместите домкрат под Ланжерон. Пластиковый штекер иногда используется любителями для изготовления дневных ходовых огней.
Чтобы включить фары в Kia, производитель предоставил переключатель нижнего уровня, который легко заменить. Если у него нет функции управления фарами Kia, на приборной панели устанавливается кнопка питания.
Когда установка будет завершена, проверьте фары, отрегулируйте луч так, чтобы он не мешал встречному трафику. Правильно установленные сертифицированные противотуманные фары, компетентная установка их на автомобиле поможет автолюбителю Рио чувствовать себя комфортно в сложных погодных условиях, безопасном движении.
Kia Quoris (2017 год). Руководство — часть 57
Когда переключатель управления
осветительными приборами находится
в положении фар (2-м положении),
горят фары, габаритные огни, лампы
освещения номерного знака и
подсветка панели приборов.
Для включения фар кнопка пуска- останова двигателя должна находиться в положении ON.
Включение дальнего света
Для включения дальнего света
переместите рычаг от себя. Потяните его
назад для включения ближнего света. При включении дальнего света