Как восстановить клемму аккумулятора
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как восстановить клемму аккумулятора

Ремонт клемм аккумулятора

Случается ситуация, когда клемма перегорает в связи со слабым укреплением контактов. Чаще с проблемой поломки сталкиваются водители грузовиков, так как фиксируются батареи больших размеров. Выбрасывать главную комплектующую накладно, поэтому предварительно стоит постараться сделать восстановление клемм аккумулятора.

Профилактика клемм аккумулятора

АКБ требует проведения профилактики. При активной эксплуатации грязь и окисление негативно сказываются на состоянии аккумуляторного устройства. Окислительные образования появляются на корпусе в результате протечки электролита, что негативно воздействует контакт АКБ и проводами. Если не ликвидировать вовремя неисправность, автомобиль перестанет заводиться.

  • Предотвращение окислительных процессов.
  • Формирование защитного механизма от налипания грязи и попадания влаги в контакты.
  • Противостоит образованию коррозии.

Можно использовать солидол, либо вазелин технического назначения, чтобы клемма сохранила технические характеристики и продолжала нормально функционировать. Среди инновационных средств владельцы авто используют вещества в аэрозолях, лаки, силиконовую смазку. Современные составы имеют ряд преимуществ по сравнению с классикой:

  • Наличие плотной структуры.
  • Во время мытья остаются на корпусе.
  • Сохраняют функции и свойства на протяжении длительного времени.

Если состав густой, рекомендуется использовать кисточку с мягкой щетиной, чтобы рука осталась чистой. Некоторые средства тяжело отмываются от кожи и имеют неприятный запах.

Чистка окисления

Существует миф, что окислы образуются только у АКБ старого типа. В действительности, современный аккумулятор страдает с меньшей интенсивностью. Существует несколько способов чистки:

  • Посредством наждачки.
  • Намоченной водой ветошью.
  • Применяя раствор из соды.

Замена

Если невозможно отремонтировать, потребуется ее заменить, чтобы продолжить эксплуатацию АКБ. Для начала нужно сделать отключение АКБ. Важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить электронику авто. Сначала отключается клемма с минусом, а затем плюсом.

Клеммы отсоединяются высоковольтных проводов. Если они крепятся с помощью специальных зажимов, предварительно конструкцию ослабить, а затем вытянуть провода. В качестве альтернативного решения, можно обрезать провода, предварительно замеряя длину, чтобы хватило до аккумулятора.

Как только демонтаж будет осуществлен, обязательно проверить состояние изоляции проводов, а затем сделать установку новых.

Важно: подсоединять их при установке АКБ, потребуется в обратном порядке. Сначала клемма с плюсом, а затем с минусом. Предварительно сделать зачистку электродов.

Выбор конструкции

На современном рынке представлен широкий ассортимент клемм для АКБ. Перед заменой важно сделать правильный выбор:

  • Ее размер должен совпадать с электродами аккумулятора. Иначе она не затянется должным образом и будет выпадать из системы, что приведет к неисправности. Рекомендуется подбирать габариты, чтобы в запасе оставалось до 5 мм после осуществления затяжки.
  • Правильный диаметр в отверстии для высоковольтного провода. Закрепление должно быть плотным и прилегающим к ней.

В качестве материала рекомендуется выбирать конструкции, изготовленные из свинца: высокий показатель проводимости тока, мягкий для обжима. В продаже встречается не так часто, поэтому в качестве альтернативы можно использовать модели из латуни, меди.

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

Перед тем, как производить замену, рекомендуется опробовать ремонт клеммы акб. Существует два эффективных способа восстановления клеммы аккумулятора автомобиля самостоятельно своими руками:

  • Расплавление свинца и олово в заранее подготовленной металлической посуде, подготавливая форму из батарейки пальчикового размера. Сделать зачистку клеммы и около ее размещения. Растопить, заливая ее в формочку. В качестве фиксатора использовать пассатижи, избавиться от излишек.

Целесообразно использовать данный способов, если клемма полностью обгорела. Если конструкция отпала от АКТ, то восстановление рекомендуется сделать посредством второго метода.

  • Сплавить ее и свинец с использованием стержня от солевой батареи. Ее корпус использовать как форму. Под рукой рекомендуется держать паяльник. С эстетической точки зрения данный метод менее приемлемый, но удобен в использовании, если неисправность произошла в дороге и требуется срочный ремонт.

Каждый автолюбитель использует свой метод. Главное, соблюдать меры безопасности. Если ремонт невозможен и требуется замена, важно в правильном порядке отсоединить клеммы. В противном случае существует вероятность нанести непоправимый ущерб электронному управлению авто, что подразумевает дорогие мероприятия по восстановлению.

Ремонт клемм аккумулятора

Бывают ситуации, при которых аккумулятор автомобиля работает с перебоями или попросту не функционирует. Причин может быть множество, одна из них – неисправность клемм. Чтобы избавиться от технических неисправностей, стоит разобрать методы самостоятельного восстановления соединения.

Почему портятся клеммы

В качестве основных причин порчи клеммы АКБ можно выделить следующие позиции:

  • физический износ. Если автомобиль используется уже не первый десяток лет, а аккумулятор постоянно переподключается, то можно говорить о рисках порчи элементов подключения.
  • электролит попал на контакты. Обычно это происходит в связи с недостаточно затянутыми стержнями или ослабленной пробкой батареи;
  • плотность электролита не соответствует стандартам. Подобная причина актуальна в случае, если владелец автомобиля самостоятельно разводит кислоту;
  • нарушение герметизации, повреждение оболочки аккумулятора. Как итог – протечка электролита или замыкание секции АКБ;
  • постоянные проблемы с электросетью в транспортном средстве.
  • оплавление клемм.

От большей части вышеуказанных факторов можно избавиться без лишних проблем – достаточно проверять состояние аккумулятора хотя бы два-три раза в неделю, а при возникновении проблем сразу же устранять источник, а не пытаться справиться с последствиями.

Признаки выходящих из строя клемм

Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:

  • тусклый свет фар, габаритных огней, поворотников. При этом аккумуляторная батарея полностью заряжена;
  • при запуске двигателя транспортного средства стартер не заводит с первого раза или же коленвал прокручивается с сильной натяжкой. Возникает ощущение, что АКБ разряжен почти в ноль, но сам водитель уверен в обратном;
  • иные неполадки с электросетью. Свет в салоне не включается, аудиосистема не функционирует, подогрев не работает и т.п.

С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.

К чему могут привести последствия

Важно не затягивать с ремонтом, ведь плохо работающие клеммы напрямую влияют на качественные показатели функционирования аккумулятора и значительно снижают продолжительность его эффективной деятельности.

Если игнорировать проблему, в итоге может отказать вся электрическая система транспортного средства. А при неправильной работе АКБ генератор вынужден терпеть дополнительные нагрузки, не предусмотренные заводскими настройками, что может привести к поломке устройства.

Метод восстановления клемм на аккумуляторе

Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.

Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.

Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.

Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.

Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.

Читать еще:  Шум в коробке

Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.

Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.

Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.

Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.

Когда лучше заменить, а не ремонтировать

Снимать аккумулятор нужно при наличии следующих признаков:

  • после длительных поездок показывается низкий уровень напряжения. В нормальном состоянии АКБ должна подзаряжаться от генератора, тем самым «разгоняясь» и выдавая повышенные значения;
  • двигатель запускается с трудом в любое время года. Аккумулятор попросту не держит заряд;
  • наличие неприятного гнилостного запаха;
  • жидкость внутри АКБ темная. Свидетельствует о разрушенных пластинах, что может спровоцировать взрыв;
  • батарее более четырех лет. Несмотря на вполне исправное на первый взгляд состояние, рекомендуется задуматься о приобретении нового оборудования.

Итак, если аккумулятор начал сбоить, то следует сразу же проверить состояние клемм и самого оборудования. При длительном игнорировании проблемы можно добиться лишь еще больших проблем. Поэтому лучше их сразу же устранить, отремонтировав соединение или заменив АКБ.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Как своими руками в гаражных условиях восстановить клемму аккумулятора

Токосъемные выводы или клеммы на аккумуляторах изготовлены из мягкого и легкоплавкого свинца. Это сделано не просто так – в случае короткого замыкания клемма просто расплавится и цепь разорвется. Это очень удобно, но из-за мягкости металла в процессе эксплуатации аккумулятора может потребоваться ремонт клемм. Токосъемные выводы могут окислиться, сломаться, выгореть. Давайте узнаем, как восстановить клемму на аккумуляторе.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Как восстановить АКБ

Итак. Имеется сравнительно новая или просто хорошо работающая аккумуляторная батарея, но без одной или без двух клемм. Не беда – все можно отремонтировать. Автомобилисты с опытом предлагают эффективные способы и делятся секретами, как восстановить клемму на аккумуляторе. При этом клемма будет не хуже, чем заводская.

Наплавление припоя ПОС-30

Для работы понадобится мощный паяльник. Припой является сплавом свинца и олова. ПОС-припои, в том числе и этот вариант, плавятся при достижении температуры в 183 градуса. Также для работы понадобится специальная форма, аналогичная диаметру клеммы. Паяльником расплавляют припой в форму и наплавляют на то, что осталось от клеммы на аккумуляторной батарее.

Способ этот определенно хорош и заслуживает уважения, припой ПОС-30 отличается невысокими температурами плавления, и по сравнению с аналогами он не опасен для полипропиленовых корпусов современных аккумуляторов.

Среди минусов такого способа можно выделить сам процесс наплавления. Температуры, которых достаточно для плавления заводских свинцового-сурьмянистых клемм, выше, чем температура плавления ПОС-30. Крепкое соединение новой клеммы с остатком старой в данном случае не получится. Этот ремонт заслуживает право на жизнь, но он больше декоративный. Даже если и удастся подключить к аккумулятору провода, под воздействием вибрации и нагрева от высоких пусковых токов такая отреставрированная клемма разрушится за несколько месяцев.

Сурьмянистые припои ПОСС

А вот как восстановить клемму на аккумуляторе, используя другие материалы. Можно использовать припой, а можно старые спиленные токосъемы от изношенных АКБ. Наплавляют припой паяльником медленно, это более предпочтительнее, чем наливать расплавленный легированный свинец. В первом варианте есть вероятность, что расплавятся остатки заводского токосъема и произойдет соединение металла с металлом. Если быстро налить свинец, тогда то, что осталось от старой клеммы, не успеет нагреться и снова получится непрочный декоративный ремонт.

Минус такого восстановления клемм АКБ – слишком высокие температуры плавления по сравнению с температурой плавления полипропилена, из которого изготовлен корпус АКБ. Важно проводить работы очень аккуратно, чтобы не прожечь крышку батареи. Жидкий свинец очень быстро утечет внутрь АКБ и замкнет батарею. Даже если замыкания не случится, то контакт между корпусом и токовыводом не будет плотным и электролит будет убегать из корпуса, а клеммы окислятся.

Гаражные технологии

Вот как восстановить клемму на аккумуляторе с помощью графитового электрода и свинца. Это самый варварский способ, но доступный и недорогой. Варварский он по отношению к ремонтируемой АКБ.

Суть в том, что токосъемные клеммы соединяются друг с другом в режим короткого замыкания. Одно-единственное сопротивление в этой цепи – графитовый электрод. Можно распотрошить толстую пальчиковую батарейку или использовать старую щетку от стартера. Припой расплавляется в форме, похожей по диаметру с клеммой. Плавка происходит электрической дугой. Такой ремонт АКБ можно осуществить даже в поле, но нужно помнить, что слабый аккумулятор не позволит зажечь электрическую дугу.

Заключение

Вот так можно отремонтировать сломанные или оплавленные клеммы. Большинство людей пользуются способом с графитовым электродом. Но нужно помнить, что ремонт такой все-таки недолговечен и не может быть таким же надежным, как на заводе. Если токосъемные выводы удалось починить, нужно смазать их смазкой, чтобы не окислились клеммы в будущем.

Читать еще:  Обзор citroen c4 aircross

Испорченные аккумуляторы – как восстановить клеммы аккумулятора

Способы восстановления клеммы аккумулятора

Наверняка каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с проблемой сгоревшей клеммы аккумулятора. Также некоторые сталкиваются с проблемой, когда клемма срывается или расплавляется полностью (такое тоже бывает, но редко). Как бы там ни было, с таким повреждением аккумулятор использовать уже невозможно, так как клеммник будет либо плохо крепиться (что приведет к искрению и дальнейшему оплавлению) или же его просто не за что будет закрепить (если клемма отвалилась или расплавилась окончательно). Так что главный вопрос этой статьи — как восстановить клеммы аккумулятора.

Народные умельцы придумали два способа восстановления аккумуляторных клемм. Собственно, их мы и рассмотрим, а также прикинем, какие преимущества и недостатки у каждого из способов. Но перед тем как приступать к восстановлению клемм, поврежденную клемму нужно хорошенько очистить от гари, окислов, да и вообще желательно очистить старый свинец. Когда клемма будет полностью очищена можно переходить к выбору процесса восстановления.

Для каждого из способов нам понадобиться свинец. Его можно добить из рыболовных грузил, если же их нет, можно взять припой с высоким содержанием свинца, например, ПОС-15, ПОС-25 или любой другой, где свинца больше, чем олова. Также желательно иметь нож, напильник и мелкую наждачную бумагу, плоскогубцы и жестяную банку (из-под кофе, пива, да вообще любую).

Из жести вырежьте форму для будущей клеммы. Для этого рекомендуется активно использовать целую клемму и собственно клеммник, который будет одеваться на поврежденную клемму. Изготовьте форму, выровняйте ее стенки, чтобы она максимально соприкасалась с клеммником. Кстати, сам клеммник, перед тем как приступать к процедурам необходимо разжать.

И так, свинец есть, форма готова, а значит пришло время приступать к восстановлению клеммы.

Способ №1

  • Расплавьте на открытом огне свинец. Также для эитих целей подойдет газовая горелка – паяльник.
  • Установите форму для восстановления на поврежденной клемме.
  • Залейте свинец в форму.
  • Когда он остынет и затвердеет — уберите жестяную форму.
  • Зачистите клемму напильником до блеска. Она должна идеально соприкасаться с клеммником.

Преимущества такого способа в его простоте. Расплавить свинец можно и на обычном костре. Даже если такая проблема случилась в дороге, найти немного веток и разжечь костер не проблема.

Недостатки у такого способа тоже есть — свинец для восстановления и собственно свинец клеммы будут иметь различный состав и спустя некоторое время такой вот свинцовый «имплантант» может отпасть, раскрошиться или распасться. Такой способ восстановления клеммы хорош только в том случае, если другие просто недоступны.

Способ №2

Для данного способа понадобиться несколько батареек, а также толстый медный провод с изоляцией и зажимом-крокодилом. Подсоедините провод к крокодилу. Разберите пальчиковую батарейку с помощью ножу и плоскогубцев и достаньте из нее угольный стержень. Подсоедините его к свободному концу провода. Всю эту конструкцию необходимо подключить к целой клемме аккумулятора.

  1. Установите форму для восстановления на поврежденной клемме.
  2. Забросьте в форму несколько кусочков свинца и поместите туда туда подключенный стержень. Он начнет искрить и разогреваться, расплавляя свинец. Это нормально, так и должно быть.
  3. Постепенно заполняйте форму свинцом. Стержнем перемешивайте свинец, чтобы металл клеммы смешался с тем, который вы добавляете.
  4. Когда клемма будет наплавлена — зачистите ее.

У такого способа тоже есть свои определенные недостатки. Один из основных — если неприятность с клеммой приключилась в дороге — нужно где-то раздобыть батарейку. Также, все манипуляции с наплавкой нужно сделать как можно быстрее, так как при данном способе довольно быстро расходуется заряд аккумулятора.

Но есть и преимущества:

  • Если свинец перемешивать, клемма получиться однородной и прочной, она не распадется и не раскрошиться.
  • Весь процесс занимает мало времени. Имея определенный опыт, клемму можно будет восстановить буквально за несколько минут.
  • Готовый провод с угольным стержнем можно положить в ящик с инструментами и возить с собой.

Если же вы хотите избежать расплавления или разрушения клеммы — просто хорошо закрепляйте клеммник на клемме. Именно из-за плохого контакта возникает искрение и как следствие расплавление клеммы.

Также, на восстановленную клемму можно нанести какое-либо масло, например, Литол, что поможет избежать окисления клеммы.

Как восстановить клемму аккумулятора?

Опции темы
Поиск по теме

Как восстановить клемму аккумулятора?

После нескольких морозных запусков моего дизелька, поплавились клеммы.аккумуляторам полгода , хочу восстановить клеммы.
Если просто рассплавить свинец и залить сверху старой клеммы через форму то они отвалятся.
Можт кто то экспериментировал, делал?

угольным стержнем от старой батарейки используя эл-во с АКБ, расплавляешь клейму одев предварительно на клейму оправку.

Сам не делал. Таскал аккумуляторы в пассажирское АТП неподалёку. Там у аккумуляторщика горелка, флюс, формы. Недорого – что-то около 100руб обошлось. Кстати, восстановив клеммы батареек, не забудь поменять клеммы бортовой сети и перемычки – они тоже повреждены. Останется зазор, при пусках будет возникать дуга – снова столкнешься с той же проблемой.

Клеммы бортовые заменил.попробую сам залить.наверное флюс нужно использовать при заливке

наплавлял обычным паяльником, потом обточил до нужной формы напильником.

кто то ссылку прям в прошлом году выкладывал, про стержень графитовый от большой круглой батарейки, ( там рисунок был) я так восстановил клемму. жаль улетела ссылка, при переустановке компа, забыл закладки сохранить.

нашёл у себя в компе фото из журнала по восстановлению клемм, не смог выложить сюда, формат снимков TIF в другой формат не знаю как перебить, конвертировать если.

Вот простая программа для изменения размеров фото. Когда сохраняешь, то можно выбрать в каком формате.

Спасибо Алексей,я уже скачал конвертер сейчас попробую выложить

если получилось, то вот. и вспомнил что не на сайте, а из журнала сканировал.

Вот человек восстановил клемму. Чтобы не отвалилась, можно ввернуть саморез, потом залить.

получится неоднородность металла от самореза, и возможно окисление.

Я примерно так делал через саморез, это не надолго.Правильно сказано она окисляется в месте соединения свинца и самореза

А если пропилить пазы ножовкой?

такой способ плохой.отвалица со временем.

самый простой и дейсвенный способ.пользовался таким способом лично в застойное время когда всё было в дефиците.

что то не понятно, можно скан начала статьи

По полной статье любой дурак сумеет, ты попробуй сам догадаться!

Личный опыт: самое сложное при отливке новой клеммы – хорошо прогреть ту часть электрода, которая находится в банке и от которой клемма отвалилась.
То что в банке – пористая, пропитанная электролитом + высокий уровень электролита = хорошее охлаждение.
Сильно греть нельзя – повредится корпус пластиковый.

Так что совет на фото про длинное раскаленное жало – очень правильный.
Саморез я бы не вкручивал.

По полной статье любой дурак сумеет, ты попробуй сам догадаться!

Личный опыт: самое сложное при отливке новой клеммы – хорошо прогреть ту часть электрода, которая находится в банке и от которой клемма отвалилась.
То что в банке – пористая, пропитанная электролитом + высокий уровень электролита = хорошее охлаждение.
Сильно греть нельзя – повредится корпус пластиковый.

Так что совет на фото про длинное раскаленное жало – очень правильный.
Саморез я бы не вкручивал.

Читать еще:  Митсубиси делика д5 технические характеристики

а если при плавлении клеммы аккумулятора поплавился корпус пластмассовый около клемы который находиться.что с ним можно сделать?

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Восстановление аккумулятора

Назначение АКБ — запустить стартер двигателя и поддерживать питание потребителей в электрической бортовой сети, совместно с генератором. Если аккумулятор автомобиля не выполняет функции, требуется восстановление работоспособности или замена. Зная принцип работы АКБ, конструкцию, можно попытаться вернуть работоспособность батарее своими руками.

Виды неисправностей АКБ

Не всегда первым признаком неисправности АКБ служит потеря напряжения. Можно обнаружить, корпус прибора дал трещину, или клеммы покрыты солевым налетом. Восстановление целостности корпуса и очистка клемм аккумулятора своими руками относятся к устранению внешних поломок.

Внутренние неисправности АКБ автомобиля требуют восстановления:

  • емкости глубоко разряженного аккумулятора;
  • очистки осадка сульфата свинца на катодах;
  • замыкание между разнозаряженными пластинами, приводящее к выкипанию электролита и разогреву банок;
  • осыпание активной массы с пластин, приводящее к замыканию.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками невозможно, если произошла деформация корпуса и пластин из-за глубокого перемораживания. При разрушении свинцовых пластин, вздутии корпуса, батарея утилизируется.

Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками

Если по недосмотру или из-за неисправного генератора в ноль разрядился почти новый аккумулятор автомобиля, владельцы пытаются выполнить восстановление своими руками. Это возможно, но больше проблем при ремонте необслуживаемого аккумулятора.

Независимо, какую бы операцию не проводили, нужно помнить о защите. Электролит – концентрированный раствор серной кислоты, хорошо реагирует с кожей, обугливая кожу. При очистке клемм нужно использовать резиновые перчатки, все замеры уровня и плотности электролита в открытых банках вести в защитных очках.

Есть подозрения на микротрещины в корпусе? Смочите поверхность и положите лакмусовую бумажку. Если она покраснеет – ищите утечку. Но пыль при очистке клемм тоже растворима и дает кислую реакцию. Учитывайте это.

Любые обмывания корпуса, слив электролита можно проводить в эмалированную или пластиковую посуду. Помните, при разведении водой температура раствора повышается. Нейтрализовать пролитый электролит можно питьевой содой.

Предлагаем посмотреть способы восстановления аккумулятора автомобиля своими руками на видео.

Восстановление автомобильного аккумулятора после глубокой разрядки

Аккумулятор не вырабатывает электрическую энергию, а сохраняет ее, преобразованной в химическую. Напряжение это разность потенциала между двумя клеммами элемента. Она должна быть равной 2,1 В при полном заряде. Во время зарядки положительные частицы собираются на аноде, поглощая электрическую энергию. Разряжаясь, ионы с анода переходят на катод, отдают энергию в виде импульса в сеть потребителя.

Проводником служит электролит – раствор серной кислоты стандартной плотности. В период разряда на поверхности пластин появляются мелкие кристаллы PbSO4. Но глубокий разряд приводит к образованию крупных нерастворимых кристаллов. Это значит, электролит обедняется, становится слабее и не способен создавать нужную емкость энергии. Образование на пластинах нерастворимого осадка затрудняет прохождение тока, возрастает сопротивление. Аккумулятор сел. Восстановление заряда АКБ зависит от разрушения осадка сульфата цинка.

Другой причиной потери емкости может быть короткое замыкание в одном или нескольких элементах. Отрицательные и положительные пластины разделены сепараторами. Но удар, постоянная тряска, плохое крепление корпуса в гнезде могут вызвать смещение пластин, их соприкосновение. Признаком станет разогрев корпуса, потеря общего напряжения на 2,1 В ( неработающая банка). Восстановление емкости АКБ при КЗ требует замены банки или воздействия импульсным током в 100 А.

Восстановление емкости автомобильного аккумулятора

Даже если не было глубокого разряда, но АКБ работает в полуразряженном состоянии, сульфатация пластин произойдет неизбежно. Чем толще осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость аккумулятора.

Схемы возвращения емкости АКБ заключаются в восстановлении плотности электролита и способности аккумулятора принимать заряд.

  1. Демонтаж пластин и их механическая очистка используется, если другой способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезают отверстия, извлекают пластины. Дистиллированной водой промывают полости и пластины. Герметичность Конструкции восстанавливается, заливается электролит, производится зарядка. Но так как пластины хрупкие, восстановление АКБ таким способом – работа ювелирная.
  2. Химическое растворение кристаллов может спасти полностью севший АКБ. Активным веществом является раствор Трилона Б. Следует разрядить батарею, слить электролит, промыть внутренности дистиллированной водой. В чистые банки залить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в рассчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и газообразование. Возможно, раствор придется залить неоднократно, если реакция растворения осадка продолжается. После слить раствор, промыть дистиллированной водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.

Зарядное устройство для восстановления автомобильных аккумуляторов

  • Растворение кристаллов на ранней стадии методом контрольно-тренировочного цикла. Потребуется ЗУ, амперметр и вольтметр, потребитель энергии. Принцип восстановления плотности аккумулятора автомобиля заключается в применение несколько циклов зарядки с полной разрядкой батареи. Операция выполняется своими руками но требует много времени.

Зарядка ведется током 0,1 от первоначальной емкости аккумулятора. измеряется плотность электролита в каждой банке, доводится до нормы, для перемешивания зарядка ведется еще полчаса. После подключается лампа накаливания на 70 В, как потребитель тока. При напряжении 10,2 В батарея считается разряженной. Время разряда определяет оставшуюся емкость батареи. Новая АКБ разряжается 10 часов.

Цикл повторяется несколько раз, сульфатные кристаллы растворяются, сопротивление падает, время разряда батареи увеличивается. Процесс очистки пластин от осадка должен быть непрерывным. Это лучший способ восстановления старого или необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

  • Можно растворить сульфатный камень без химии, используя только дистиллированную воду. Залитую водой АКБ ставят на зарядку, под напряжение 14 В. Слабое кипение в банках поддерживается регулированием напряжения. В процессе плотность жидкости меняется – идет растворение осадка. Вода меняется несколько раз, процесс может занять месяц. После очистки пластин растворением, полости промывают и заливают электролитом нужной плотности.
  • Когда никакие методы не помогают восстановлению аккумулятора автомобиля, воспользуйтесь переплюсовкой. Метод поможет, если аккумулятор качественный, электролит прозрачный, только виден налет на пластинах. Сульфаты осаждаются на анодах. Если на пластину подать минус, осадок будет разрушаться. Полностью разряженную батарею подключаем на обратный ток силой в 6 А, уменьшаем до 2А, добавляем сопротивление, чтобы уменьшить разогрев корпуса АКБ. Восстановление сопровождается закипанием банок. После следует переполюсовать аппарат. Емкость возвратится или аккумулятор окончательно разрушится.
  • Существует специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с функцией импульсного режима и десульфатации. Схема восстановления емкости:

зарядка на малом токе 10 минут;

разрядка под нагрузкой 1 минута.

Устройство по стоимости соизмеримо с ценой хорошего аккумулятора. Чаще используется для восстановления и зарядки автомобильных аккумуляторов обычное зарядное устройство.

Если в АКБ замкнула банка

Первым признаком выхода из строя банки станет падение напряжения до 10,5 В. Вторым – кипение аккумулятора и сульфатация пластин. Обнаружить неисправный элемент можно по плотности электролита.

Можно освободить банку от электролита, промыть и извлечь из нее пластины. После осмотра и устранения повреждений контур восстанавливается, запаивается. Иногда банка заменяется подобной, из нерабочего АКБ. Элемент ставится на место, проводится восстановление соединения с клеммой аккумулятора автомобиля.

Замкнутая банка аккумулятора – причина его утилизации. Иногда используется рискованный способ воздействия на проблемный участок импульсом с силой тока в 100 А в течение 1-2 секунд. Место соединения пластин должно расплавиться – точечный контакт и большое сопротивление. Однако рисковать стоит, если АКБ готовится на списание.

Видео

Предлагаем посмотреть урок, как можно восстановить очень старый АКБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector