Как выбрать акустику в авто
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как выбрать акустику в авто

ТОП-10: Хороших колонок в машину

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2020 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Vladik282 › Блог › Как выбрать хорошую акустику! Главные составляющие хорошего автозвука!

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).
В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.
Какая должна быть автомагнитола?
Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .
Качество сборки
При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.
Количество линейных выходов
Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд.
Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.
Управление, дизайн
Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.
Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.
Как выбрать автомагнитолу
Выбор динамиков
На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.
На что обратить внимание при покупке:
Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Типы динамиков
Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.
Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.
Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

Читать еще:  Обгонная муфта на велосипед

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

Выбор сабвуфера
Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.
Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.
Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:
Виды корпусов
Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.
Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.
Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.
Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Выбор усилителя
Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:
Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.
Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.
Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.
Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли, а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.
При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.
Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Источник: автомобильные истории. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):
Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).
3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.
4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.
5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

Выбор конденсатора
Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах. Что еще вам необходимо
Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

Выбираем акустику для автомобиля

Статья о том, как правильно выбирать акустические системы в салон автомобиля. На что обратить внимание при выборе. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать недорогую акустику в машину.

Поэтому многие автолюбители решают поменять штатную акустику. Однако ее выбор – сложное дело. Тут необходимо учитывать много разных факторов, чтобы приобрести действительно качественную систему.

Что нужно учитывать при выборе акустической системы для автомобиля

Тип акустики

Автомобильная акустика может быть компонентной и коаксиальной.

Коаксиальная акустика характеризуется своей простотой. В ней все динамики компонуются в одной колонке. Такая система представляет собой большой динамик, перед диффузором которого закреплены динамики поменьше. Динамики разделены по диапазонам, поэтому встречаются как одно-, так и четырехполосные устройства. Для каждого звукового диапазона имеется свой динамик. Такая акустика стоит недорого и устанавливается очень просто.

При этом подобные системы теряют свою популярность. Обычно их выбирают только те автовладельцы, для которых не имеет особого значения качество звука, им важнее, чтобы музыка в машине просто была. Коаксиальную акустику устанавливают водители дешевых автомобилей, таксисты и дальнобойщики в грузовиках.

Компонентная акустика более совершенна. Все её компоненты работают в собственной полосе частот. Динамики располагаются отдельно друг от друга. Кроссовер разделяет частоты и располагается вне динамика. Если грамотно расположить колонки в салоне авто, будет достигнут эффект «присутствия». В этом случае даже неискушенный меломан сможет легко различить игру разных инструментов. Правда, установка компонентной акустики требует профессионализма, поэтому лучше доверить это дело специалистам. Они смогут правильно расположить динамики, чтобы звучание было максимально качественным.

Обычно компонентная система включает несколько среде- или низкочастотных динамиков (мидбасов), а также несколько (твиттеров) высокочастотных динамиков. Более совершенная акустика снабжается еще и сабвуфером.

Автомобилистам с «искушёнными» музыкальными запросами лучше приобрести компонентную акустику. В принципе, даже недорогой комплект при правильной установке способен обеспечить достойное звучание музыки в салоне автомобиля.

Размеры динамиков

Как правило, размеры динамиков обозначаются в дюймах. Нужно также сказать, что динамики бывают круглыми и овальными. Самыми распространенными размерами круглых динамиков считаются: 4, 5, 6, 6.5, 8, 10.

Овальные динамики обычно имеют следующие размеры: 7х10, 6х9, 5х7, 4х6.

Напомним, что это размеры в дюймах (1 дюйм – 2,54 см).

При выборе размеров динамиков нужно учитывать несколько важных аспектов. Диффузоры большого размера лучше воспроизводят низкочастотные звуки. Соответственно, высокочастотные звуки лучше звучат на динамиках маленького размера.

Поэтому обычно советуют выбирать круглые автоколонки с размерами «6» и «6,5», либо же овальные «6х9». Меньшие по размерам динамики не смогут нормально прорисовать «низы».

Вторым аспектом, на который обязательно следует обратить внимание при выборе размеров акустики, являются стандартные места для установки динамиков. В разных машинах они могут отличаться. Существуют некие нормы (4-6,5 дюймов), но автовладельцам нужно заранее произвести замеры. Иначе потом придется перепиливать дверную карту. Если это вас не пугает, и вы хотите создать в автомобиле действительно хорошее звучание, то не обращайте внимания на этот аспект и выбирайте систему с размерами «6х9».

Читать еще:  При каком такте коленчатый вал получает энергию от поршня

Число полос

Нужно понимать, что каждая полоса соответствует определённой частоте, отыгрываемой динамиками. Как правило, полос может быть две или три (высокие, средние, низкие частоты). Некоторые системы имеют более трех полос.

Многие ошибочно полагают, что нужно выбирать акустику с максимальным количеством полос. Однако это ничего не даст. Качество звучания существенно не улучшится. Очень сложно согласовать взаимодействие более трех динамиков в одной системе.

Поэтому при выборе акустики не стоит гнаться за числом полос. Лучше приобрести тыловые двухполосные системы и фронтальные трёхполосные.

Материал динамиков

Самый качественный звук можно получить, если высокочастотные динамики будут изготовлены из шёлка и иметь большой купол, а низкочастотные динамики – из прессованного картона либо бумаги. При этом важно, чтобы они были обработаны специальной пропиткой, которая защитит их от воздействия воды. Магнит динамиков должен быть изготовлен из неодима. Это придаст системе большую мощность, но займет меньше места, что очень важно при монтаже.

Мощность акустики

Она может быть номинальной или максимальной (пиковой). Номинальная мощность является основной. Она позволяет слушать музыку на протяжении длительного промежутка времени. Пиковую мощность динамики могут выдержать недолго, в противном случае разрушится подвес диффузора, перегреется катушка или произойдут другие поломки. Очень мощная акустика должна иметь усилитель.

При выборе мощности динамиков следует руководствоваться одним простым правилом – пиковая мощность динамиков должна в три раза превышать максимальную мощность усилителя. Иначе вы спалите колонки.

Чувствительность динамиков

Это более важный параметр, нежели мощность. Чувствительность – это величина, измеряемая в децибелах, и показывающая давление звука, выдающее акустикой на расстоянии одного метра при подаче звука мощностью 1Вт. Акустика с большей чувствительностью будет звучать качественнее без усилителя. Если чувствительность акустики менее 90 дБ, понадобится усилитель. Также при выборе акустики следует обратить внимание на резонансную частоту, которая влияет на глубину басов. Чем ниже резонансная частота, тем лучше звучат басы.

Музыкальные предпочтения автомобилиста

Как ни странно, но и этот параметр стоит учитывать при выборе автоакустики. К примеру, некоторые динамики хорошо воспроизводят электронную музыку, однако не подходят для инструментальной или классической музыки, и наоборот. Если хотите найти «золотую середину», придется выбрать недорогие системы, однако звучать они будут не очень качественно. Допустим, акустика Morel лучше подходит для прослушивания инструментальной музыки, а Hertz хорошо басит.

Бренд

Сейчас довольно много производителей акустики. Наиболее известными являются следующие бренды: Hertz, Boston Acoustic, Infinity, JBL, Alpine, Helix, Morel, DLS, Ground Zero и так далее. Раньше были популярны Kenwood, Panasonic, Pioneer. Но сейчас среди систем этих производителей редко встречается качественная акустика. Хотя некоторые все равно по привычке выбирают Пионер.

Нельзя посоветовать, акустику какого производителя лучше выбрать. Практически каждый бренд имеет топовые линейки. При этом важно оценивать всю систему: магнитолу, сабвуфер, усилитель, а не отдельные ее элементы.

Выбирайте такую акустику, звучание которой вам больше всего нравится. Правда, и тут есть один нюанс – на стенде и в салоне авто музыка будет звучать по-разному.

Уровни акустических систем

При выборе автоакустики следует исходить из ее уровня. Всего их четыре:

    Самая простая акустика. Такая система стоит дешево, при этом вы не сможете поразить своих пассажиров и людей на улице высоким качеством звучания. В таком случае можно приобрести недорогие динамики от не очень известных компаний. Только не стоит покупать китайскую подделку. Спереди можно установить разнесенную или коаксиальную акустику, а сзади – простые динамики («блины»).

Средняя акустика с большой мощностью. Спереди надо установить разнесенную систему с пищалками из шелка. Их можно разместить в специальных подиумах. Сзади установите обычные «блины», так как основной звук обеспечивается передними колонками, на задних можно сэкономить.

Высокий уровень акустики. В этом случае к выбору следует подойти очень серьезно. Спереди надо ставить достаточно дорогую разведенную систему. Динамики должны обладать качественным звуком и большой мощностью, иначе они не выдержат «напор» усилителя. Колонкам понадобится подиум, а дверям – шумоизоляция.

При выборе задних динамиков следует учитывать, от чего они играют. Если непосредственно от автомагнитолы, можно приобрести «скромные» колонки. Если же от усилителя – придется раскошелиться. Задние колонки должны обязательно иметь шелковые твитеры, что обеспечит более чистый звук.

  • «Соревновательная» акустика. Она поражает как своей стоимостью, так и качеством. Спереди ставится дорогая трехкомпонентная система. При этом звуковая сцена для динамиков должна быть широкой и глубокой. В этом случае задние динамики обычно не ставят, но спереди устанавливают две пары колонок. Выбирать и устанавливать подобную акустику должны только профессионалы, которые хорошо разбираются в «музыкальном» вопросе.
  • Некоторые полезные советы

    Напоследок дадим еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор автоакустики, чтобы вы смогли наслаждаться качественным звуком:

      Подвес колонок должен быть не матерчатым, а резиновым.

    Пищалки необходимо ставить шелковые, поскольку шелк обеспечивает ровное, мягкое и детальное звучание.

    Колонки нужно закреплять максимально жестко (желательно к дереву либо металлу).

    Нужно обязательно выполнить шумоизоляцию машины, если для вас важен качественный звук. В противном случае музыка будет заглушаться шумом мотора и колес.

  • Если сами не разбираетесь, доверьте процесс выбора и монтажа акустики специалистам. Чтобы получить действительно хорошее звучание, нужно обладать определенными знаниями и умениями в различных отраслях. К тому же настройка акустики – сложный процесс.
  • Подведем итоги

    Если вы учтете все выше приведенные рекомендации, сможете выбрать хорошую автоакустику, которая порадует вас замечательным звучанием. Только нужно серьезно подойти к процессу выбора и монтажа системы.

    Как выбрать недорогую аудиосистему в автомобиль — смотрим видео:

    Как выбрать акустику в автомобиль

    В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль – дело очень сложное и требует не только знания теории Автозвука, но и как минимум десятилетного опыта по проектированию, инсталляции и настройке аудио-систем в авто.

    Хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Чтобы акустика зазвучала ее надо грамотно инсталлировать в авто. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль – очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:

  • Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
  • В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди и быть максимально удалены от слушателя, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
  • Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
  • Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.

    Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.

    Очень часто купленные динамики ставятся у электриков на сервисах, которые не занимаются Автозвуком. Я не хочу никого обидеть, но не имея должного опыта часто совершаются ошибки, которые потом сложно исправить. Начиная от переполюсовки динамиков и кончая фонами и хлопками в системе. В правильно установленной системе у специалистов никаких фонов, хлопков и прочих бед быть не должно!

    В большинстве современных автомобилей штатные места находятся в дверях. Как правило они размера 16,5 см., иногда встречаются 13 см., которые не сложно доработать до 16,5, так как по звуку такой размер значительно лучше. На фронт обычно ставится компонентная акустика, с внешним твитером, для формирования сцены, так как звук с пищалки распространяется в основном по прямой и если она встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене разговора быть не может.

    Несколько достойных вариантов для фронта при установке под внешний усилитель мощности:

    Также пользуется популярностью и дает очень хороший результат установка на фронт 3-компонентной системы. Сложность при этом вызывает расположение среднечастотника. Он должен стоять не низко, как минимум на уровне плечей, иначе смысла от его установки будет мало. Готовых штатных мест под такую установку не бывает, поэтому инсталляция такой акустики требует финансовых затрат. Такая акустика обязательно требует наличия усилителя мощности в системе. Достойные варианты:

    Если усилитель в авто не планируется, то для фронта достаточно будет выбрать что-то из:

    Для тыла, от которого не очень много зависит звучании системы в целом, но который необходим, будет достаточно:

    Также можно рассмотреть вариант установки мидбасов на тыл, если сзади пассажиры не ездят. Вариант вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще я считаю не приемлимым, так как одна пара динамиков 16,5 см спереди обычно не дает хорошего, плотного среднего баса. А вот две пары справляются с этой задачей значительно веселее. Мидбасы:

    По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) – указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики – ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.

    На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.

    Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 . 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных Morel будет по всем параметрам лучше!

    При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.

    При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом или металлическая. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр – кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.

    Ну и напоследок – самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков – переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто – если один динамик по басу играет лучше, чем пара – полярность подключения акустики перепутана.

    Читать еще:  Новый кадиллак srx 2017 фото

    Как правильно выбрать акустику для авто?

    Следующим шагом после покупки машины для владельцев автомобилей является установка высококачественной акустики. Но прежде чем отправиться в специализированный установочныйцентр, стоит принять решение, какую акустическую систему выбрать. О том,как правильно выбрать акустику для авто и установить её, читайте в этой статье.

    Каждая система, укомплектованная динамиком, сабвуфером, усилителем, имеет свой звуковой диапазон, что является основным показателем в построении звука.

    Даже в том случае, если вы приобрели дорогостоящую магнитолу, точно подобранная акустическая система, которая будет соответствовать не только параметрам и классу автомобиля, а также тем музыкальным стилям, которым вы отдаёте предпочтение, позволит создать необходимое именно вам звучание музыки в салоне автомобиля.

    Акустические системы, предназначенные для автомобилей, делятся на два вида – компонентную и коаксиальную

    В коаксиальную систему входит корпус, в котором размещены несколько акустических головок. Не обладая хорошим качеством звучания и настройкой динамиков, что является её недостатком, эта система обладает и достоинством, которое может оказаться решающим при покупке акустической системы. Это та легкость, с какой её можно установить в автомобиле, и её низкая цена.

    Рассмотрим более подробно второй вид акустических систем, а именно – компонентную, поскольку она более сложная, и состоит из нескольких компонентов, и её установка требует определённых знаний и навыков.

    В компонентную установку входят – твиттер, несколько динамиков с различными частотными показателями, и в некоторых случаях, кроссовер.

    Естественно, что качество воспроизведения звука у этой системы значительно выше, чем у коаксиальной системы, поскольку именно более эффективное размещение компонентов, входящих в эту систему, позволяет достичь более качественного звучания музыки в салоне автомобиля. Более высокое качество влечёт за собой и более высокую стоимость.

    Компонентная система, в свою очередь, делится на два вида – двухкомпонентную систему и трёхкомпонентную систему.

    Если выбирая акустику для своего авто, вы решили приобрести компонентную систему, то следует рассмотреть её виды более тщательно.

    Двухкомпонентная система состоит из двух твиттеров и динамиков с низкой частотой звука.

    Трёхкомпонентная система укомплектована двумя твиттерами, двумя средне-частотными динамиками и двумя динамиками низкой частоты.

    Конечно, трёхкомпонентная система отличается более высоким качеством воспроизведения звука, чем двухкомпонентная, так, по крайней мере, считают специалисты в этой области, хотя двухкомпонентная не так уж существенно отличается.

    Установка подобных систем вполне оправдана, поскольку от размера динамика напрямую зависит качество звучания музыки в салоне автомобиля. Чем больше динамик, тем гуще, насыщеннее звук.

    Для установки динамиков, которые оказывают основное влияние на качество звука акустической системы, можно использовать штатные гнёзда.

    Для правильной установки акустики для авто придётся прибегнуть к маленькой хитрости.

    У некоторых моделей автомобилей штатные гнёзда имеют такие маленькие размеры глубины и диаметра, что установить в них динамики просто невозможно. В этом случае можно прибегнуть к двум вариантам, которые помогут исправить ситуацию.

    В первом случае – увеличить в диаметре штатные гнезда, так, чтобы они соответствовали диаметрам динамиков, используя при этом проставки.

    Второй вариант – это просто установить их в другом месте.

    Во всяком случае, что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что при установке компонентной системы в салон авто проведение дополнительных работ неизбежно.

    В последнее время производители некоторых марок автомобилей стали учитывать пристрастие автовладельцев к установке акустических систем больших размеров и начали выпускать автомобили с большим местом для акустики.

    Стоит также рассмотреть, где лучше установить акустическую систему в салоне автомобиля.

    Для монтажа передних динамиков вполне подойдут полка и двери, особенно, если двери с подиумами. При использовании дверей для установки широкополосных или коаксиальных динамиков качество звука ухудшается. Звук высокой частоты будет частично отражаться от салона автомобиля и только потом доходить до слушателя. Поскольку в этом случае искажение звука неизбежно, то насладиться полнотой его воспроизведения будет невозможно.

    Некоторые владельцы машин устанавливают динамики в приборную панель , но ввиду того, что добиться герметичности в этом случае практически невозможно, возникает короткое акустическое замыкание.

    Сзади не стоит устанавливать высокочастотные динамики , потому что звук будет слышен недостаточно хорошо в силу анатомического строения человека. Человек лучше воспринимает звук, идущий спереди.

    Если в комплект аудиосистемы входит сабвуфер , то установка чересчур больших динамиков будет неоправданна (для подзвучки и стереоэффекта вполне достаточно 4 – 5).

    Что касается типа кузова автомобиля, то здесь не имеет значения, будь то седан, универсал, минивэн или хэтчбек – принцип установки динамиков для всех автомобилей будет одинаковым.

    Значение типа кузова автомобиля важно учитывать, в случае, если устанавливается сабвуфер.

    Для того чтобы обеспечить качественное звучание низких частот в автомобиле, используется сабвуфер, являющийся отдельной акустической системой. Человеческий слух устроен так, что определить, откуда идёт звук низкой частоты, почти не может, и поэтому сабвуфер можно разместить практически где угодно. Здесь разумно будет учитывать качество звука в зависимости от места установки сабвуфера.

    При установке сабвуфера в кузов седана , пожалуй, самым часто используемым местом для установки можно считать заднюю полку. При таком методе установки подойдут такие виды акустической системы, как закрытый ящик, или фазоинвертор. Эта система называется free – air (бесконечный экран). Когда происходит установка, прежде всего надо укрепить заднюю полку, усилив тем самым её жёсткость. Также следует ликвидировать щели между салоном и багажником. В этой системе есть свои достоинства и недостатки. В данном случае, достоинство – это невысокая цена, лёгкий монтаж установки. Недостатком является то, что качество работы напрямую зависит от того, насколько заполнен багажник.

    Акустическая система, называемая «закрытый ящик», поможет исправить ситуацию и избавиться от этого недостатка. Как выход – монтаж на заднюю полку ящика с динамиками внутри. Улучшив таким образом качество звука, автомобиль остаётся фактически без багажника, что устроит, пожалуй, только фанатов музыки.

    Расходы будут тоже больше, потому что придётся потратиться на изготовление корпуса сабвуфера, на подготовку задней полки. Если всю эту конструкцию оставить без должного оформления с точки зрения дизайна, то выглядеть это будет, мягко говоря, не эстетично. Придётся и этот вопрос решать, а значит, снова потратиться.

    Но это не единственное место, куда можно установить сабвуфер. Правда, не для всех видов кузова этот вариант установки приемлем.

    За подлокотником заднего сидения у некоторых моделей машин есть окно для того, чтобы перевозить длинные предметы. Это место и можно использовать для вывода динамика сабвуфера. При этом способе установки возникает необходимость учитывать размеры окна, когда выбираете диаметр диффузора. Если использовать это пространство, то вариантом акустики будет фазоинвертор или закрытый корпус. И опять недостатки, как же без них, всё те же, что и в предыдущем случае.

    Наиболее выигрышные типы кузова для установки акустики это – минивэны, хэтчбеки, универсалы. Единственное, что не стоит устанавливать на эти машины, так это free – air, поскольку невозможно достичь совершенной звукоизоляции задней полки. На этих моделях достаточно мест, где можно установить сабвуфер, это – багажник, ниша крыла. Если сабвуфер не будет слишком большим, то останется место для перевозки крупного багажа. И, как всегда, о недостатках – при загрузке багажника теряются низкие частоты, а значит, музыка будет без басов.

    18 лучших колонок для автомобиля

    Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

    Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

    Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

    Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

    Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

    В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

    Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

    Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

    Категория Место Наименование Рейтинг Цена
    Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
    2 Alpine SPR-50 9.4 / 10 6 990
    3 Focal 165 AC 9.1 / 10 6 170
    4 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
    5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
    Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
    2 Morel Virtus 603 9.6 / 10 29 700
    3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10 25 900
    Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10 11 700
    2 Audio System Radion 165 9.6 / 10 8 830
    3 Hertz ESK 165.5 9.3 / 10 10 200
    4 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
    5 Kicker CSS674 9.1 / 10 6 603
    Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
    2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
    3 Polk Audio DB691 8.9 / 10 8 210
    4 Focal Integration ICU690 8.9 / 10 6 950
    Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

    Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

    Hertz MPX 165.3

    Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

    Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

    После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

    И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector