Как выглядит машина 9
Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе
«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.
ВАЗ 2109
«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.
Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.
ВАЗ 21099
Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.
В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.
Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.
Конструктивные различия
Чем отличается 2109 от 21099?
Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.
Так, 21099 имел следующие особенности:
- Иную конфигурации решетки радиатора.
- Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
- Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.
Вариации
ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.
Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:
- Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
- Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
- Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.
Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».
О предпочтениях автомобилистов
Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.
Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2109 | от 25 до 100 тысяч |
ВАЗ 21099 | от 30 до 130 тысяч |
Испытание
Ничего лишнего
Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.
По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.
Удобно и уютно
Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.
Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.
Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.
Знакомые повадки.
Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.
Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.
ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.
Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.
Haval H9 – «китайский Prado»
Хавал Н9 (2019-2020) цены и комплектация. Обзор Haval H9 с фотографиями и техническими характеристиками.
Haval H9 – это большой внедорожник премиум-класса и по совместительству флагман модельного ряда суббренда китайской компании Great Wall…
Но, заявляя о своей «премиальной сущности», он остается «классическим джипом» – с рамной конструкцией кузова и полноценным внедорожным арсеналом.
Мировая премьера этого автомобиля состоялась в апреле 2014 года на Пекинском смотре автоиндустрии, а через несколько месяцев его смотрины были организованы на международном автосалоне в Москве. У себя на родине пятидверка поступила в продажу в самом начале 2015-го, а до России добралась летом того же года.
В конце октября 2017 года в России был представлен рестайлинговый рамный внедорожник Haval H9, которому за счет новых бамперов и радиаторной решетки слегка «освежили» внешность и подправили салон (немного изменив архитектуру передней панели и установив более эргономичные сиденья).
Кроме того, «китайцу» прокачали бензиновый мотор, увеличив его отдачу, отделили дизельный мотор (который раньше в нашей стране не предлагался) и заменили 6-ступенчатый «автомат» на 8-диапазонным.
Выглядит Haval H9 очень достойно, однако своим видом он весьма недвусмысленно намекает в Toyota Land Cruiser Prado, хоть «дословно» и не копирует его. А если содрать с автомобиля все шильдики, то никто в жизни не поймет, что это «китаец» – его высоко посаженный кузов «щеголяет» классическими для внедорожников пропорциями и сдержанно сдобрен хромом.
Наиболее спорно машина воспринимается сзади из-за неудачной формы фонарей, но с остальных ракурсов сполна оправдывает свое флагманское звание – внушительный передок с би-ксеноновыми фарами и массивным «щитом» радиаторной решетки и монументальный силуэт с «накаченными» колесными арками.
По своим габаритам Haval H9 – автомобиль крупный: в длину он насчитывает 4856 мм, из которых 2800 мм приходится на промежуток между осями, а в ширину и высоту – 1926 мм и 1900 мм соответственно. Дорожный просвет внедорожника составляет 206 мм, а его «походный» вес достигает 2325 кг.
Интерьер китайской «девятки» подкупает красивым оформлением, продуманной эргономикой и отличными материалами отделки (податливые пластики, уместные вставки «под металл» и натуральная кожа). Изначальное рабочее место водителя – это крупный мультифункциональный «штурвал» с четырехспицевым дизайном и современные приборы, помещенные в отдельные «колодцы», между которыми «прописан» информативный дисплей. Основательная центральная консоль выставляет напоказ 8-дюймовый монитор мультимедийной системы, «зажатый» вертикальными воздуховодами, ниже которого «примостились» блоки управления «музыкой» и «климатом».
В результате модернизации к 2018 году, как уже было отмечено, в интерьере произошли некоторые изменения. Так раздельные «колодцы» приборов перевоплотились в «один сплошной овальный колодец» – где «круглые циферблаты» превратились в «полукруглые» (слева тахометр, а справа температура двигателя и уровень топлива), а средний информационный дисплей заметно увеличился в размерах (таким образом став заметно информационнее и сюда, кстати, «переехал» спидометр).
Слегка изменилась и конфигурация «центрального тоннеля» – на нём кардинально было пересмотрено расположение всех элементов:
Салон у Haval H9 – семиместный. Передние кресла, помимо достойного профиля с явной боковой поддержкой, обладают широкими диапазонами электрорегулировок, подогревом и «памятью», а средний ряд сидений удачно отформован и просторен для троих взрослых человек по всем фронтам.
Третий ряд двухместный без каких-либо условностей, но непродолжительную поездку на нем выдержать вполне себе можно.
Открывающая вбок при помощи пневмоцилиндра пятая дверь, в которой организованы аккуратные тайнички с инструментами, предоставляет доступ в правильный по компоновке багажный отсек, правда, при семиместной раскладке он крохотный – всего 112 литров.
Третий ряд сравнивается с полом двумя частями, увеличивая объем «трюма» до 747 литров, а складываемый средний диван доводит вместимость до 1457 литров. «Запаска» у внедорожника подвешена под днищем.
На российском рынке Haval H9 предлагается с двумя двигателями на выбор:
- Первый вариант – бензиновая алюминиевая «четверка» GW4C20 объемом 2.0 литра с одним турбокомпрессором, 16-ю клапанами, изменяемыми фазами газораспределения на выпуске и впуске и непосредственным впрыском. Максимально она генерирует 245 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 350 Н·м вращающего момента при 1500-4800 об/минуту.
- Альтернатива ему – четырехцилиндровый 2.0-литровый дизель с рядной компоновкой, системой подачи горючего Common Rail, двухступенчатым турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 190 л.с. при 4000 об/минуту и 420 Н·м пиковой тяги при 1400-2400 об/минуту.
Моторы на «аш-девятке» стыкуются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF (который, как уже было отмечено, в 2017 году пришёл на смену 6-ступенчатому), имеющим возможность ручного изменения передач, и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая запускается при проскальзывании задних колес, «понижайкой» и шестью режимами работы (Auto, Sand, Sport, Snow, Mud и 4L).
За пределами дорог автомобиль ощущает себя весьма уверенно: помимо неплохого внедорожного арсенала, он может похвастать приличными углами въезда и съезда – 28 и 23 градуса соответственно.
В других же странах «китаец» также оснащается бензиновыми и дизельными V-образными «шестерками» объемом 3.0 литра, развивающими 313-333 «кобылы» и 480-650 Н•м крутящего потенциала.
В основе шасси Haval H9 – лонжеронная рама, к которой посредством резинометаллических опор крепится кузов. Передняя ось внедорожника покоится на независимой подвеске пружинно-рычажного типа с пассивными амортизаторами, а сзади установлен неразрезной мост на продольных рычагах («по кругу» имеются стабилизаторы поперечной устойчивости).
Тормоза у автомобиля дисковые на всех колесах (спереди – вентилируемые) с ABS, EBD, BA и другой вспомогательной электроникой. В «штате» пятидверка обладает реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления.
Российским покупателям рестайлинговый Haval H9 2017-2018 года предлагается в одной, наиболее «навороченной», комплектации под названием «Elite»:
- за версию с бензиновым мотором дилеры минимально просят 2 369 900 рублей,
- а за вариант с турбодизелем придется заплатить от 2 489 900 рублей.
Стандартная комплектация внедорожника – это: шесть подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 18-дюймовые колеса, люк с электроприводом, подогрев и электрорегулировки передних кресел, кожаная отделка, мультимедийная система, трехзонный «климат» и аудиосистема с десятью колонками.
Помимо этого, в «базу» входят: датчики света и дождя, парковочные индикаторы «по кругу», камера заднего вида, система мониторинга усталости водителя, ABS, TCS, EBD, BA, ESP и многое другое.
Машины игры
Dirt Road Drive
Cartoon Stunt Car
Ice Racer Freeaddictinggames
Sky Driver Extreme
Rally Expedition 3D Game
Ace Gangster Taxi
Super Drift 3 – The Finally
Driving Force 2
Wheely 5: Armageddon
Pixel Road Taxi Depot
Wheely 7: Detective
Stunt Racers Extreme 2
Police Chase Real Cop Driver
Car Traffic Sim
Beetlie Car Parking
Dangerous Speedway Cars
Night Rider Turbo
Amazing Crime Strange Stickman – Rope Vice Vegas
Create a Ride: Version 2
Lethal Brutal Racing
GT Motorsport 3D
Real Car Simulator 2 Game
Stunt Racers Extreme
Vehicles Simulator 2
Sports Car Drift
Ramp Car Stunts Racing Impossible Tracks 3D
My Dreamy Car Makeover
Russian Extreme Offroad
Lamborghini Car Drift
Santa Hill Climbing
Shopping Mall Parking
Desert Storm Racing
Car Smash Ultimate
Furious Racing 3D
Russian Car Driving
4×4 Offroad Stunts
Futuristic Racing 3D
Car Engine Sounds
Автомобильные игры
С тех пор, как автомобиль заменил лошадь, редукторы переделывали и ездили на своих автомобилях как для хобби, так и для спорта. Во многих городах автомобили стали важным инструментом выживания. В связи с ростом производства автомобилей по всему миру, автомобильные игры, которые имитируют множество удовольствий от вождения, также стали популярными. В поджанре автомобиля есть много разных игровых стилей.
В некоторых играх вы хотите дрейфовать шины вашего автомобиля как можно дольше на ветреной улице. В других, цель – припарковать автомобиль, не уничтожив его полностью. В играх с доставочным автомобилем цель состоит в том, чтобы доставить объект без поломок или потери объекта. Есть даже некоторые машины, наряжающиеся как игры, где смысл состоит в том, чтобы построить наиболее респектабельный автомобиль. Еще одним типом автомобильной игры является игра типа каскадеров, цель которой – осуществить самые экстремальные маневры. Наконец, существует множество классических гонок на время гоночные игры, которые действительно связаны с автомобильным транспортным средством.
Где находится сервисная кнопка Valet на сигнализации Starline
Для повышения функциональных возможностей и охранных свойств в сигнализациях Старлайн предусматривается режим Валет. Для управления монтируется специальный выключатель. Т.к. располагается он в скрытом месте, необходимо знать, где сервисная кнопка Starline находится.
Где находится кнопка Валет
Кнопка Валет разработана для управления одноименным режимом работы автосигнализации Старлайн. Если активировать данный сервис, то возможно отключение охраны и сирены при аварийной ситуации или отсутствии брелока и перепрограммирование системы. Такой режим есть почти во всех моделях — как в старых (например, Starline A61, A63 и т.д.), так и в новых (Starline A 91, A 93 и т.д.).
Выключатель монтируется при установке сигнализации. При этом хозяин автомашины сам решает, где должна быть установлена кнопка. Выбранное место должно находиться рядом с водителем, давать быстрый и удобный доступ к устройству. Но при этом располагаться выключатель должен в скрытом от посторонних глаз месте, чтобы мошенники не могли найти кнопку Valet.
Не стоит размещать клавишу рядом с греющимися узлами машины. В процессе эксплуатации крепление на клеевой основе будет греться, что приведет к отрыву кнопки. В этом случае она может стучать, сломаться или потеряться.
Иногда мастера сервиса сами выбирают место крепления кнопки Valet сигнализации Starline. При монтаже охранных систем наиболее часто клавишу крепят под приборной панелью либо под люком предохранительного блока. Также устройство прячут под рулем, рядом с монтажным блоком или коробкой переключения передач, в бардачке, на полу рядом с педалями или под пассажирским сиденьем.
Когда владелец автомашины не присутствовал при установке сигнализации либо купил поддержанную модель, необходимо уточнить у мастеров сервиса или бывшего хозяина, где находится сервисная кнопка Starline. Если она не найдена своевременно, в случае поломки брелока придется затрачивать дополнительное время на поиски.
Как выглядит кнопка
Кнопка Валет на сигнализации Starline может выполняться отдельным узлом либо быть встроенной. Первый вариант считается классическим и характерен для моделей старого и нового образца. Он встречается в сигнализации Старлайн А91, Старлайн А93, А9, Б9 и т.д. Второй вид — в сигнализациях с прошивкой не старше N2, имеется сервисная кнопка у Starline A93, A 94, B64, D64 и т.д.
Чтобы найти сервисную кнопку, нужно знать, как она выглядит. Устройство выполняется в виде невысокого цилиндра диаметром 1,4-1,5 см. На поверхности имеется небольшое углубление, в котором расположена клавиша управления. Такая конструкция предотвращает риск случайного нажатия.
От выключателя идет электрический кабель, соединяющий с центральным блоком системы.
Крепится устройство на двухсторонний скотч. Небольшой размер и простота крепления обуславливают возможность размещения практически в любом месте. Чтобы найти в машине клавишу, придется затратить время (если неизвестно, где она располагается).
Как активировать и отключить
Подключение режима Валет с помощью соответствующей кнопки осуществляется следующим образом:
- Вставляют ключ в замок зажигания, заводят мотор.
- Ждут 10-15 секунд, затем глушат движок.
- Примерно через 15 минут нажимают на клавишу Valet и держат 2-3 секунды.
- Дожидаются оповещения о включении служебного режима в виде 1 короткого звукового сигнала и включения светодиодного индикатора.
Выключение режима также отличается простотой действий:
- Вставляют ключ в замок зажигания и запускают мотор.
- После 10-15 секунд двигатель глушат.
- После окончания работы выжидают около 15 минут, затем длительно (примерно 2-3 секунды) нажимают на клавишу Valet.
- Деактивация сервисного режима подтверждается 2 короткими звуковыми сигналами. Светодиодный индикатор гаснет.
Активировать и отключить функцию можно и с помощью брелока дистанционного управления:
- Заходят в основное меню.
- Посредством краткого нажатия на клавишу 4 выбирают пиктограмму в виде гаечного ключа.
- Нажатием на кнопку 3 режим активируется. При этом светодиодный индикатор начинает гореть постоянно. На дисплее также остается во включенном состоянии иконка с гаечным ключом.
Для отключения режима необходимо совершить те же действия, кроме подтверждения операции: при выборе пиктограммы с гаечным ключом нажимают клавишу 2; иконка и индикатор перестают гореть.
Неисправности и ремонт
Наиболее часто пользователи сталкиваются со следующими неисправностями кнопки Валет в сигнализациях Старлайн:
- Обрыв контакта выключателя с главным блоком системы. Кнопка стыкуется с основным узлом посредством специального разъема, расположенного на конце кабеля малого диаметра. Частая проблема — неплотное соединение, в результате чего при небольшой натяжке или движении провода происходит обрыв контакта. Устранить неисправность легко — достаточно вставить контакт плотно в гнездо.
- Поломка кнопки. Сервисная клавиша Valet выходит из строя редко, т.к. применяется хозяином машины нечасто. Данная неисправность возникает в результате механического повреждения — удара ногой или каким-либо предметом. Выход из строя может быть связан с появлением на кнопке коррозии, образованной в результате воздействия повышенной влажности. Для устранения поломки необходимо поменять клавишу.
- Обрыв провода. Кабель к кнопке Валет должен иметь дополнительную оплетку, т.к. в процессе эксплуатации автомобиля выдерживает достаточно большие нагрузки. Поэтому повреждение или обрыв провода — частая неисправность. Устранить ее легко своими руками, необходимо лишь поменять шнур на новый.
Данные поломки можно устранить самостоятельно. Если неисправность заключается в другой причине, или ремонт не дал нужного эффекта, стоит обратиться к сервисному мастеру.
История первого автомобиля
Согласно информации представленной на моем сайте, самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем. Конечно, сей агрегат может и можно назвать автомобилем, но вот что-то язык не поворачивается. Под понятием автомобиля у меня ассоциируется транспортное средство, которое достаточно компактное, удобное в обращении и в какой-то степени надежное. Все эти определения явно не подходят для машин 19 века. Помимо всего необходимо организовать серийный выпуск автомобилей, чтобы они были доступны для пользования широкому кругу людей. Что точно нельзя сказать про те штучные экземпляры, ну за исключением некоторых. Так давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос – кто изобрел первый автомобиль?
Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.
Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина, только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.
Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.
На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.
Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенза развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенза это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run, обладая средней скоростью 13 км/час. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году.
Через три года “Benz” выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.