Как выглядят права на автомат
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как выглядят права на автомат

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Водительские права на автоматическую и механическую коробки передач: в чём различия, особенности обучения и использования удостоверения

В современном обществе всё идёт к тому, что в машинах коробка «автомат» скоро вытеснит «механику». Но те, кто получают права, не знают, есть ли отличия в получении прав. Так вот, права на автомат и механику отличия всё же имеют, осталось узнать какие.

Отличия автоматической и механической КПП

При обучении в автошколе важно сделать правильный выбор: обучаться на машине с механической коробкой передач или автоматической. Многие советуют остановить свой выбор на механике. Но чем отличается механика от автомата? Именно механическая коробка передач даёт возможность водителю менять передачи самостоятельно. Самая простая конструкция включает 4 передачи, а сложная может достигать и 7. Механика даёт больше возможностей водителю понять автомобиль.

  1. На автомате начинающий водитель научится водить машину быстро, а с механикой придётся повозиться.
  2. Если режим вождения выбран неправильно, то водителю придётся столкнуться с перегрузкой двигателя.
  3. Механика не позволяет плавно менять передачу.
  4. Стоит сказать, что автомат расходует больше топлива и позволяет водителю в некоторых случаях меньше думать.
  5. Если понять, как работает механика, то это позволит понять сам процесс работы автомобиля. А в дальнейшем можно даже самому устранять некоторые неисправности. Этого сказать об автомате нельзя.

Машина — это, по сути, живой организм. И было бы неплохо следить и понимать, как функционирует этот организм. Но сейчас каждый вправе сам выбирать, какой автомобиль водить и какой коробкой передач пользоваться.

В чём разница при получении водительского удостоверения?

Программы обучения в автомобильных школах, процесс обучения и процедура сдачи экзаменов зачастую меняются. Результатом таких преобразований стало то, что теперь обучающийся может выбирать для обучения машину с автоматической коробкой передач и сдавать практическую часть именно на такой машине. Раньше проходить обучение и сдавать экзамены можно было только на машине с механической коробкой передач.

Поэтому каждый вправе сам решить на какой машине проходить обучение. Безусловно, наиболее удобно будет это делать на машине с автоматом. Но в будущем решать вопросы, которые будут возникать на дорогах, проще с механикой. Так в чём же состоит разница в получении водительского удостоверения при обучении на машине с механикой и автоматом.

Обучение на механике и автомате

Какие плюсы есть у обучения новичка на машине с механикой?

  1. Пройдя теоретическую часть и практическую, начинающий водитель сможет получить права, которые позволяют управлять в дальнейшем как машиной с механической коробкой, так и с автоматической.
  2. Скоростную динамику автомобиля механика позволяет контролировать самостоятельно. И это говорит о том, что это в целом благоприятно отражается на безопасности движения.
  3. Огромное практическое значение имеет то, что на механике довольно просто научиться езде в горку.
  4. Процесс сдачи экзамена на машине с механикой уже настолько отлажен, что вопросов практически не возникает, чего нельзя сказать об автомате.
  5. Если обучающийся сдаёт экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией, то это не даст ему право управлять машиной с механической коробкой передач.

Права на автомат и механику отличия имеют. Если говорить о внешнем виде, то права практически не отличаются. На обратной стороне есть специальные отметки, которые позволяют идентифицировать принадлежность прав. Теперь водительское удостоверение имеет специальные отметки. В графе 12 по каждой категории транспортного средства указываются ограничения. А вот в 14 графе есть отметка ограничения в конкретном удостоверении категории. Именно там в правах указывают: механика или автомат.

Как выглядят права на автомат? Если обучающийся сдавал экзамены на машине с автоматической коробкой передач, то в правах в 14 строке будет отмечено «АТ». Это и будет обозначать, что водитель имеет право управлять автомобилем с автоматической трансмиссией. Именно такая отметка будет служить ограничением. Она не позволит пересесть водителю на машину с механикой. Связано это с тем, что управлять механикой намного сложнее, чем автоматом.

Не стоит играть с законом и пытаться подделывать документы. В первую очередь это карается уголовным законодательством. Документ будет считаться фиктивным, если он не будет соответствовать прохождению процесса государственного производства. Если информация, написанная на удостоверении, не соответствует действительности, то наказания не избежать. Если есть следы потёртостей и исправлений старой информации, то документ может быть признан непригодным.

Сдача экзаменов

Теоретическая часть при обучении и дальнейшей сдаче экзамена будет одинаковой, что для обучающегося на механике, что для обучающегося на автомате. А вот практическая часть разнится. Здесь каждый сам выбирает на чём ему обучаться. Самое важное помнить, что получив права на механику, потом не будет возникать проблем. Если же вы получили права с отметкой АТ, то управлять машиной с механикой будет нельзя. Для этого необходимо пойти и пройти переобучение. Этому уделяется 16 часов практики.

Разница в стоимости обучения

Многих также волнует вопрос о стоимости обучения. Обучение вождению на автомате обойдётся дороже. Несмотря на то, что управлять машиной с механикой сложнее, стоимость обучения будет ниже. Такое отличие связано с тем, что сам процесс обучения на механике уже давно отлажен, а вот с автоматом сложнее. Машина с механической коробкой передач в обслуживании дешевле и имеется в каждой автошколе. Конечно, стоимость обучения в каждой организации своя. Некоторые, например, не вносят изменения в стоимость при обучении на машине с механикой и машине с автоматом. Также стоимость обучения может разниться в зависимости от количества часов, потраченных на ваше обучение.

Где в водительском удостоверении указывается разрешённая к использованию КПП?

В 2020 году выдаются права, в которых есть две графы «Особые отметки». Они расположены на оборотной стороне водительского удостоверения. Раньше же графа «Особые отметки» была только одна.

Теперь отметку о том, какую КПП используют ставят в 14 графе (но могут ставить и в 12 графе, если отметка относится к одной категории или же подкатегории). Если стоит значок АТ, то управление может происходить только на машине с автоматической коробкой.

Важные нюансы использования прав с АКПП

При выборе автомобиля, на котором вы будете проходить обучение, важно учитывать все нюансы. Особенно это касается автомобилей с АКПП. Нюансы использования прав с АКПП:

  1. Полученное водительское удостоверение вводит ограничение на управление автомобиля с механикой. Пересесть на механику можно будет только пройдя переобучение.
  2. В экстремальных ситуациях получить навыки, имея удостоверение с пометкой АТ, сложнее. Такие права и такой автомобиль вносит ограничения на дальнейшую езду. Например, самостоятельно контролировать скорость разгона и динамику езды на машине в АКПП не получится.
Читать еще:  Как выставить по меткам зажигание

Ответственность водителя при вождении автомобиля с МКПП

Грубейшее нарушение правил дорожного движения – это когда человек, имеющий на руках водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, управляет машиной с механической коробкой передач. Об этом в самую первую очередь должны сообщить в автомобильной школе, инструктор должен на первом занятии об этом сообщить.

Заключение

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.

А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.

Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.

Категория Дата получения прав (12) Дата окончания действия прав (11) Ограничения (12)
A
A1
B 15.09.2017 15.09.2027
B1
C
C1

14 AT

Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Езда за механической КПП требует повышенной внимательности:

  • во время движения;
  • на светофоре;
  • при совершении маневров на поворотах, разворотах или в других случаях.

Необходимо уметь своевременно реагировать при переключении скоростей, нажимая вначале на педаль сцепления, а затем на газ. Водитель должен помнить, что вначале включается первая передача, потом вторая, третья и т.д. На автоматической коробке этого делать не надо. Компьютер все решит за водителя.

Внимание! Для вождения на МКПП нужна хорошая реакция, сосредоточенность и отточенные движения. Любое замешательство может привести к ДТП.

В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково.

  1. Инструкторами преподаются правила дорожного движения. Ученики изучают их и запоминают. Сдают небольшие зачеты по пройденному материалу.
  2. Изучают конструкцию транспортного средства с автоматом и механикой.
  3. Им рассказывают о ДТП и как нужно поступать в случае дорожного происшествия.
  4. Изучается умение оказать первую доврачебную помощь человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие.
  5. После того, как теоретические правила будут выучены наизусть, инструктор приступает к обучению будущих водителей на автодроме.
  6. И только после этого водитель в присутствии инструктора может выезжать в населенный пункт и проходить обучение вождению по городу.

Если ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С».

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

Инструкторы советуют проходить обучение на механической КПП. Чем внимательней будет участник дорожного движения, тем меньше ДТП он совершит. Эксперты говорят, что обучение на автомате дает ложное ощущение защищенности. Но компьютер не сможет среагировать быстрее человека в некоторых ситуациях.

Обучение на механике требует от человека прохождения более длительного курса. Навыки должны быть отточены. Зато положительные стороны от обучения на МКПП неоспоримы.

Наименование Права на МКПП Права на АКПП
Вождение авто на МКПП и АКПП Можно Нельзя, только автомат
Обучение на категорию «С» Можно Нельзя (нужно вначале сдать права на МКПП)
Контроль скоростной динамики автомобиля Возможен Невозможен (все подконтрольно компьютеру)
Выполнение экзамена «Эстакада» Присутствует Отсутствует

Но, разрешение о выборе сдачи прав только на механику или только на автомат все-равно было установлено законом РФ от 2013 года. Поэтому теперь любой учащийся вправе выбрать каким транспортным средством ему будет разрешено управлять.

Во время вождения автомобиля на автоматической коробке имеется ряд тонкостей:

  • прогревается АКПП вне зависимости от погодных условий. Холодная коробка не сможет быстро обрабатывать данные получаемые от бортового компьютера и приведет к возможности возникновения ДТП, особенно на скользких дорогах. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогревать автомат до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры уйдет три минуты;
  • запуск автомобиля должен происходить с положения кулисы выбора передач «Парковка» или «Нейтраль». С других положений автомобиль не запустится;
  • прежде, чем поехать, перевести ручку коробки в положение «D».

Если водитель находится за рулем автомашины с АКПП, то левая нога должна располагаться на специальном подъеме. Так как педали у таких автомобилей всего две.

Можно ли сдавать на права на автомате

Будущих водителей интересует на какой коробке передач следует сдавать на ВУ. Законом установлены следующие правила:

  • если обучающийся получает навыки вождения на механической трансмиссии, то он должен сдавать на права на МКПП. На автомате не рекомендуется проходить обучение;
  • если обучающийся получает навыки вождения на АКПП, то экзамены должны приниматься инструктором на автоматической трансмиссии.

Прежде, чем выбирать какой курс обучения проходить новому курсанту следует подумать, получится ли так, что учащемуся придется ездить на машине с автоматом. Или может он захочет получить права на группу «С».

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике

Права, которые водитель получает после прохождения обучения на механике является универсальным. Эти курсанты могут управлять любым легковым транспортным средством. Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом.

По статистике водительское удостоверение на управление ТС с автоматической коробкой передач в большинстве своем получают женщины. Учеба и прохождение экзаменов на права автомата имеет небольшие сроки и низкую стоимость.

Программы в школах часто меняются. Поэтому при поступлении курсант должен узнавать все нюансы. Ученики могут выбрать марку автомашины, на которой им предпочтительнее сдавать экзамены или обучаться.

Процедура получения права на автоматическую и механическую коробку передач

Внимание! Управлять мопедами и мотоциклами может любой гражданин РФ, которому исполнилось на момент выдачи прав 16 лет. Категории A, B, C открываются после достижения совершеннолетия. А группы прав на вождение автомашиной с прицепом, грузовых машин, автобусов выдается учащимся, которым исполнился 21 год. Учреждение по обучению на ВУ не возьмет на курсы, если учащийся не достиг нужного возраста для получения ВУ по одной из групп.

Чтобы стать полноправным владельцем водительского удостоверения на авто с автоматической коробкой передач или МКПП курсант должен:

  • выучить теоретическую информацию;
  • пройти практику с инструктором;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • принести документы, которые потребуют;
  • успешно пройти экзамены;
  • получить удостоверение на управление транспортным средством.

Документы, которые понадобятся:

  • заявление о выдаче прав;
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • справку о регистрации по месту жительства;
  • медицинскую справку У-89;
  • свидетельство о прохождении подготовки по программам вождения;
  • фотография 3х4;
  • квиток об оплате экзаменов.

Внимание! Стоимость временного разрешения на вождение – 500 рублей, а государственная пошлина на выдачу прав стоит 2000 рублей.

Права на вождение транспортного средства с коробкой автомат или механической коробкой выдаются прямо в руки, прошедшем обучение. Вся информация об этом человеке заносится в компьютер и хранится в электронном виде на серверах ГИБДД.

Читать еще:  Нагар на свечах зажигания причины инжектор

Автомобили для обучения курсантов с ограниченными возможностями оборудуются специальной техникой. Это делается для ускорения изготовления прав.

Чтобы сделать медицинскую справку, необходимо сходить на прием к следующим врачам:

  • отоларинголог;
  • офтальмолог. Если у будущего водителя имеется незначительное нарушение зрения, то в водительском удостоверении это обязательно отобразится. Она также, как символ «AT» будет зафиксирована в четырнадацатой строке. Символ водителя с нарушением зрения отображается как GCL;
  • невролог;
  • сделать энцефалографию;
  • сдать кровь и мочу на анализ;
  • нарколог. Если доктор обнаружит, что будущий водитель употребляет даже легкие наркотические вещества, то его могут отстранить от обучения на любую категорию прав, не только на автомат или механику;
  • терапевт. Он дает заключение о степени годности к обучению на права.

Водительское удостоверение нового образца 2020 года

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2020 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.

В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2020 года

ВУ образца 2020 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2020 года не вызовет никаких сложностей.

Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:

  1. Фамилия (берется из паспорта).
  2. Имя и отчество.
  3. Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
  4. Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
  5. Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
  6. Фото.
  7. Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
  8. Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
  9. Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.

Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.

Обратная сторона имеет следующие пункты:

  1. Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
  2. Дата окончания срока их действия.
  3. Ограничения в управлении ТС одной категории (подкатегории).
  4. Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.

Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).

Какие изменения будут в 2020 году

Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).

Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.

При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.

Фото водительских прав нового образца 2020 года

Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2020 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:

Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.

Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2020 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:

Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.

Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые, в свою очередь, окажут влияние на порядок обучения будущих водителей.

Водительские права на автомат и на механику – в чем различия?

После введения в Российской Федерации нового образца водительского удостоверения, которое соответствует Венской конвенции “О правилах дорожного движения”, документ претерпел некоторые изменения. Характерной особенностью нового удостоверения является добавление отметки про обучение водителя. Теперь там указывается, на каком транспортном средстве обучался владелец прав: с автоматической или механической коробкой передач. Какие отличия права на автомат и на механику рассмотрим ниже в статье.

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

При выборе автомобиля, на котором будет приобретаться практический опыт езды, лучше обратить свое внимание на механику. Обучение на механической коробке передач даст возможность получить дополнительные умения и навыки вождения транспортным средством.

Если будут права на механику, то можно получить универсальную возможность ездить и с использованием автомата. В противоположном случае, можно будет ездить только на автоматической коробке.

Экзамен лучше сдавать на автоматической коробке передач. При сдаче в условиях города, во время стрессовой для водителя ситуации, это исключит возможные ошибки. Тем более, что ГИБДД не будет препятствовать этому решению.

Где в правах указывается механика или автомат

Требования к изучению для обучающихся заметно изменились. Теперь, если будущий водитель не планирует ездить на автомобиле с механической коробкой передач, он может проходить обучение и экзамен на автомате. Права на автомат и на механику немного отличаются.

На новом удостоверении, в отдельной графе после документа (под штрих-кодом прав), будет поставлена отметка – “АТ”. Она говорит о том, что водитель обучался именно на автомате и не позволит ему управлять транспортными средствами с механикой.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП

За счет того, что процесс обучения отличается в сложности, навыки у этих категорий водителей также разнятся. Владелец удостоверения с отметкой “АТ” может не обладать достаточными умениями для вождения автомобилем с МКПП. Поэтому таким лицам не разрешено садиться за руль транспортного средства с механикой. В случае получения универсальных прав, можно управлять и автоматом, поэтому обучающиеся на механической коробке передач смогут ездить на обоих видах автомобилей.

Здесь все зависит от личного желания обучающегося. Если он предполагает, что будет ездить, как на автомате, так и на механике, то нужно получать удостоверение на вождение механической коробкой передач. Если же полученная возможность управлять сразу двумя видами транспортных средств просто не требуется – лучше выбрать права на автоматическую коробку передач. Это не только упростит и так достаточно сложный процесс обучения, а еще и даст возможность с легкостью пройти практический экзамен на дороге.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Выбор направления обучения целиком зависит от личного удобства водителя. В случае, если будущий владелец удостоверения не планирует пользоваться МКПП, он может проходить весь курс обучения на АКПП. Впоследствии экзамен нужно сдавать именно на автомате.

Приобретенные во время обучения навыки и умения управления транспортным средством будут отличаться. Человек учившийся на механике сможет более эффективно решать возникающие проблемы на дороге, но процесс отработки этих навыков сложнее. Причем, эти умения могут и не пригодиться в будущем.

Рассмотрим особенности вождения на автомате:

  • Трогаться сразу не нужно. Машине требуется разогреться перед началом движения. Время ожидания составляет 1-2 минуты, а в зимнюю пору может немного увеличиваться.
  • Без перемещения селектора на положения “P” или “N” двигатель транспортного средства не заведется.
  • Перед тем, как начать движение, нужно передвинуть селектор, в положение, разрешающее автотранспортному средству движение.

Отличия в стоимости обучения

Автомобили с МКПП более сложны в управлении и обучении. Поэтому количество инструкторов больше. Стоимость АКПП намного дороже механики, вследствие чего обучение на таком агрегате будет дороже. Хоть езда и будет приятней и удобней, не все учащиеся смогут переплатить на 2000 рублей дороже.

Отличия в экзаменах

Есть и существенные отличия прав на автомат и на механику во время сдачи экзаменов. Теоретическая часть абсолютно ничем не отличается. Будущие водители обучаются по той же программе теории правил дорожного движения. Сложность возникает в момент проверки водительских навыков на дороге. Это связано с тем, что все дорожные факторы могут отвлекать неопытного водителя во время сдачи экзамена.

Обучение на механике более углубленно дает понять суть работы транспортного средства, а также использовать эти знания во время езды. Программа обучения на механической коробке передач уже давно отработана до мелких деталей и обучающийся имеет больший уровень подготовки при возникновении аварийных ситуаций на дороге.

Читать еще:  Мерседес бенц гелендваген

При пользовании автоматом, человек за рулем не будет отвлекаться и сможет обратить все свое внимание на дорогу и правильное техническое выполнение всех элементов теста. Это нужно учитывать при сдаче. ГИБДД никаким образом не влияет на выбор – сдавать на автомате или механике.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Важное отличие права на автомат и на механику является то, что вождение транспортным средством, оснащенным МКПП, с наличием водительских прав на АКПП является грубым нарушение ПДД — это приравнивается к ситуации, если бы вообще не было удостоверения. Водитель, который изъявит желание управлять еще и механикой должен перепройти курсы и сдать экзамены на получение таких прав.

Ограничения по возрасту

Новый образец водительского удостоверения предусматривает такие возрастные категории:

  • 16 лет – мопед;
  • 18 лет – категории A, B, C и C1;
  • 21 год – категория D.

Расшифровка особых меток в водительском удостоверении нового образца

Кроме отметки “АТ”, которая говорит об характере обучения водителя – учился на автоматической коробке передач, есть еще и другие изменения в удостоверения предоставляющих право водить транспортные средства. Пройдемся по категориям:

  1. Основные, в количестве шести категорий:
  • мотоциклы – A;
  • легковой автотранспорт – B;
  • грузовой автотранспорт – C;
  • автобусы – D;
  • мопеды и скутеры – М;
  • троллейбусы и трамваи – TbTm.
  1. Подкатегории:
  • A1 – легкие мотоциклы с двигателем не более 125 кубических сантиметров;
  • B1 – квадроциклы и трициклы;
  • C1 – грузовые транспортные средства весом до 7,5 тонн;
  • D1 – микроавтобусы с количеством мест не более 16.
  1. Специальные, для автотранспортных средств с прицепом:
  • BE – легковой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • CE – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • DE – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн;
  • C1E – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • D1E – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн.

В графе номер 10 ставится отметка про дату выдачи документа на руки водителю, а в 11 – срок официального действия документа. После того, как истечет срок действия, придется поменять права, при этом повторно сдав экзамены. В графе номер 12 указываются различные ограничения по каждой из полученных категорий. В 14 графе ставится особая отметка – “АТ”. Она свидетельствует про то, что водитель учился на автоматической коробке передач. С такой отметкой управлять транспортными средствами на механике запрещено законом.

Защита от подделки

Рассмотрим отличия прав на автомат и на механику, между официальным документом и его поддельной копией. Фиктивным будет считаться то удостоверение, которое не соответствует прохождению процесса государственного производства. Если на нем присутствуют следы манипуляций или информация не отвечает той, что закреплена законодательством:

  • Отсутствует какая-либо информация на бланке прав.
  • Есть потертости и другие следы исправления старой информации.
  • Несоответствие информации на бланке законодательной базе.
  • Изготовлено из не установленных государством материалов.
  • Присутствуют признаки некачественного производства документа, неправильного нанесения информации на нем.
  • Нет защитных элементов и соответствующих отметок.

Чем документ нового образца отличается от старого

Разберем, чем же все-таки новые права на автомат и механику отличаются от старых. В документе изменилась система категорий транспортных средств, на управление которых получается разрешение. Появился штрих-код, который позволяет автоматизировать учет удостоверений в государственных базах данных. И самое главное в теме статьи – на правах ставится отметка, которая говорит про принадлежность документа к двум подкатегориям: МКПП или АКПП.

Подводим итоги

Венская Конвенция “О правилах дорожного движения” заставила законодательство довольно сильно изменить вид документа, который позволяет гражданам страны управлять транспортными средствами. Были добавлены новые категории и специальные отметки. Необычным нововведением стало нанесение штрих-кода на документ. Это позволяет намного легче вести учет владельцев водительских удостоверений и соответствующей им информации, пользуясь автоматизированными базами данных.

Владельцы удостоверения без этой метки, то есть те, кто прошел курс обучения на механике, получают универсальные права – они могут находиться за рулем, как машины с МКПП, так и с АКПП.

Чем отличаются права с категориями «автомат» и «механика»

В связи с тем, что АКПП на автомобилях набирает стремительную популярность, в водительских удостоверениях все чаще появляется категория автомат. Но что означает эта пометка, и чем отличается такое ВУ от прав на механическую коробку, знают не все. А ведь данное неведение может стать причиной внушительного штрафа. Поэтому, чтоб избежать неприятностей, со всеми тонкостями оформления водительских документов нужно ознакомиться заранее.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.

Новые категории

На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  • М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  • Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.

Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом

АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.

Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.

Зачем на правах нужна отметка

Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне. Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства. Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

В 2018 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.

Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.

Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.

Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения. За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).

Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе. Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector