Как высверлить свечу накала дизель
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как высверлить свечу накала дизель

Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

Многих автолюбителей интересует, как выкрутить сломанную свечу накала. Довольно часто водители обламывают эту деталь. Причин для такой поломки может быть несколько. Иногда, проблема кроется в самих свечах, в других случаях, это неудачные действия самого человека. Как правило, водители при такой неудаче начинают паниковать, предполагая, что потребуется снимать головку, или ехать в официальный сервис, что выльется в определенную сумму. Но, на самом деле, к жизни следует относиться проще. Обычно удается отделаться малой кровью, и выкрутить свечку самостоятельно, правда придется повозиться.

Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно. Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров. То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.

Содержание

Почему свеча ломается?

Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со сломанной свечкой:

  • Особенности конструкции. Многие модели свечей накаливания состоят из нескольких частей. Основа — это стержень с резьбой, к нему прикрепляется цилиндр в виде гайки, именно с его помощью деталь и откручивают. Но, часто этот цилиндр просто срывается с креплений, в результате чего, начинает свободно прокручиваться. Или просто обламывается;
  • Низкое качество деталей. Сейчас многие люди ставят дешевые китайские свечи. Они не обладают достаточным запасом прочности. И при откручивании могут ломаться;
  • «10 лет без капремонта». Свечи накаливания достаточно надежны, поэтому нередко можно встретить иномарки возрастом 10-20 лет, где этот элемент конструкции не снимался ни разу. Соответственно, они прикипают к резьбе, на них собирается сажа. Все это приводит к проблемам при откручивании, и соответственно, облому ее прямо на двигателе. Тут также сказывается естественная «усталость металла»;

Методы решения проблемы

Существует 2 способа устранить эту неисправность:

  • Полная разборка двигателя;
  • Выкручивание остатка свечи с использованием специального инструмента.

Первый способ требует довольно серьезных знаний и навыков по ремонту моторов, помимо этого он трудоемок. Второй способ на первый взгляд кажется легким, но на практике он тоже достаточно сложен, для этого потребуется приобретать инструмент, и учиться с ним правильно работать.

Что потребуется?

Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:

  • Ключ с динамометром;
  • Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
  • Ключи-экстракторы. Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;

  • Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.
  • Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.

    Как выкручивать?

    Производить работу следует только на холодном двигателе. Если он нагрет, то естественное расширение металла свечи зажмет деталь в колодце, и вы ее либо вообще не сможете стронуть с места, либо разломаете, что чревато попаданием осколков железа в цилиндр. Также обязательно тщательно протрите сухой тряпкой грязь вокруг свечи, при необходимости очистите и внутреннюю поверхность капота. Так можно избежать попадания посторонних предметов вовнутрь двигателя. Обязательно поставьте машину на ручник, это позволит не допустить самопроизвольного качения. Перед работой отключается аккумулятор. На некоторых моделях может потребоваться снятие воздушного фильтра и некоторых других деталей, расположенных под капотом.

    • Производится работа по извлечению «останков» свечи следующим образом;
    • Для начала продувают колодец от пыли. Тут понадобится компрессор. Хорошо если имеется стационарный. Но, можно воспользоваться и автомобильным, в таком случае понадобится второе авто, от которого будет запитываться прибор. В крайнем случае, можно приобрести баллончик со сжатым воздухом;
    • Залейте колодец жидким ключом. Дайте машине постоять полчаса. Проникающая смазка разъест часть ржавчины и нагара, в результате открутить свечу станет проще;
    • После этого наденьте на динамометрический ключ-экстрактор, и аккуратно закрутите его в свечу. Только подберите ключ, подходящий по диаметру. При вкручивании экстрактора не давите на него сильно, иначе вызовете разрушение стрежня свечи, что приведет к необходимости переборки мотора;
    • Следующий этап является самым важным. Следует все тем же динамометрическим ключом открутить остаток свечи. Для этого, важно крутить ее против часовой стрелки. Следите за положением ключа, он должен располагаться ровно и без перекосов, также не стоит прикладывать к нему чрезмерное усилие.

    Так можно повредить резьбу на головке, что приведет к необходимости восстановления ГБЦ в мастерской. Не стоит торопиться. Если заметили, что свеча проворачивается, то остановитесь. Залейте колодец жидким ключом, и дайте постоять так около 20 минут. Нужно это для того, чтобы свеча, которая нагрелась за время откручивания, немного остыла, тогда можно будет продолжить работу.

    После того, как вам удалось выкрутить свечу, потребуется проверить резьбу в колодце. Она не должна иметь повреждений и заусенцев. В принципе, если вы все делали аккуратно, то проблем возникнуть не должно. Не забудьте продуть цилиндр от пыли и мелких частиц, образовавшихся в процессе откручивания. При установке сменной детали обязательно применяйте динамометрический ключ, и затягивайте ее с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

    Заключение. Проблема с обломившейся свечой накаливания на дизеле не такая, уж и редкость. Поэтому, многим было бы интересно узнать, как выкрутить сломанную свечу накала. На самом деле, при наличии прямых рук сделать это можно без особых проблем. Хотя, в любом случае придется повозиться, все-таки двигатель требует к себе особого внимания. Для работы потребуется приобрести специальные ключи.

    Замена свечей накаливания своими руками

    04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

    Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

    Зачем нужны свечи накаливания

    Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

    По большому счету, свечи накаливания – расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

    В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

    Как определить необходимость замены

    О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

    Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

    Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания – отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

    Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой – протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

    Основные правила замены свечей накаливания

    • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
    • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
    • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

    Типичные проблемы при замене свечей

    Демонтаж требующих замены свечей накаливания – простая задача лишь на первый взгляд.

    Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

    В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече – то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

    В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

    Правильный демонтаж

    Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

    Но есть и другой важный аспект – использование правильных инструментов.

    Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

    Полезная рекомендация – проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

    Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

    В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

    Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

    Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

    Установка новой свечи

    Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

    Второй важный момент – перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

    В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

    • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
    • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

    О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

    Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

    Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

    Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

    Что нужно знать перед началом работ

    Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

    Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

    Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

    Самостоятельная замена

    Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

    Снятие защиты

    Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

    Отсоединение клемм АКБ

    Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

    Выкручивание калильных свечей

    Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

    Зачистка контактов

    Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

    Удаление грязи из свечных отверстий

    Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

    Установка новых свечей накала

    После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

    Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

    Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

    Тема: Высверливание свечи накала.

    Высверливание свечи накала.

    Доброго времени суток не ругайте если есть тема(честно не нашел). Подскажите или дайте ссылку где можно высверлить свечу накала в Санкт-Петербурге? Спасибо

    Мне в калининграде никто не берётся делать, без снятия бошки. Что делать ума не приложу.

    что толку если голову снимут.там отверстие 4мм .а само тело свечи 7мм.а резьба 8×1,
    у отца такая же проблема .голову ломаем как выудить.двигатель Z13DTH

    andreich 76так что делать? я с дуру обламал внутри свечки метчик, так при виде его все вообще открещиваются. Может можно точечно привариться к обломышу метчика и вытащить хотябы его? Я его загнал очень неглубоко, забивал бокорезами.

    метчик только ломать ударами по нему.иначе не как.сваркой только хуже наделаете.потом и сверлом не возьмёте.

    andreich 76чем ломать лучше? Чем то острым?

    да.сталь довольно хрупкая.но крепкая.
    у меня ещё веселей,две свечи обломано.и в одной сверление с перекосом.ввёртыш прийдется ставить

    Да я уже пожалел,что вставил метчик, лучше бы экстрактор обломанных болтов загнал и шуруповёртом на трещётке . рочил. Тем более что у меня как раз обломалась свеча выше резьбы и все внутренности вынулись, оставив отверстие в обломанной свечке.

    Я азотной кислотой обломок вытравливал , дешево и эффективно. Снимать голову это несерьезно.

    Неработающая давно свеча так забивается сажей , что никакими шуруповертами и экстракторами ее не стронуть , это просто нереально. Может только специнструментом в соответсвующем сервисе , кто-то отписывался , вынимали обломыш чуть ли не за 10 минут , за 3.5 -4 тыщи за свечку.

    Dan 34У нас в городе таких видимо нет, все сервисы обзвонил, почти год ищу.

    Я бы так и ездил, только переживаю, что мотор при холодном пуске несколько секунд дымит синим и в мороз троит.

    Печально. я тут нашел 2 места где берутся один на Маршала Жукова второй на Новолитловской не слыхали что за мастера там? Не ужели ни кто в СПб не сталкивался и не решал проблему?

    привет. посмотри на АВИТО в разделе -услуги-автосервис. недавно видел сам объявление. у человека есть приблуда специальная. делается без снятия бошки. ценник не знаю.
    если решишь проблему – отпишись мне в личку. а то я собираюсь скоро менять все свечи сам. хочу подстраховаться.

    Сказали спасибо:

    Ок, спасибо, обязательно посмотрю!

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    Позвонил по авито, сервис на Емельянова синхрон. Все приблуды и главное опыт, есть. Сказали будут сверлить спецсверлом, прям сквозь обломышь метчика. Цена от 1,5 до 3 рублей. Оставлю им машину 24-го, потом отпишусь.

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    ох. серлить сквозь метчик? стремно. химия вроде работает. эх скоро зима сейчас повалят заломы.

    ZAFIRA 2009 B 1,9jtdm 110kw (150hp) WHITE OPC LINE AT-6, ids+, cdc40 opera, RECARO

    Готовь сани летом (с)

    сегодня один обломок свечи вытащил.вначале сверлами от 4мм до 7мм, самое основное просверлить на длинну резьбы.остатки вытащил отвёрткой.потом метчиком 8м x1 аккуратно

    Последний раз редактировалось andreich 76; 16.09.2016 в 20:06 .

    Ребята, подскажите, а куда стружка девается, после вашего рукоприкладства? Весь мусор в цилиндры валится или как.

    Запуск двигателя и всё вылетает.конечно ошибки будут ,но думаю не страшно.с запуском двигателя проверено ещё на нексии

    Последний раз редактировалось andreich 76; 17.09.2016 в 22:41 .

    Экстазовладелецне знаю насколько правда,но мастер сказал, что высверливал несколько дней на одной машине свечку с обломанной в ней битой, очень качественной.Говорит свёрла титановые у него есть. У меня там кусочек небольшой совсем, и не глубоко сидит, его бы просто выковырят, да не подцепиться ничем.

    Sivuch
    А где удалял, сажевый и егр? Буду в Калининграде может, удалю егр.
    Не в тему конешно, но всетаки.

    Sawka589521105478 Алексей, договаривайся с ним , чтобы после работы, дешевле в 2 раза. Мне на заправке перепрошил за 6 тыщ вроде СФ и ЕГР.

    Сказали спасибо:

    Sawka5Забрал машину, высверлили за 3 тыщи, сказали было бы 1,5 , если бы я не обломал в обломанной свечке метчик. Высверливали полностью где резьба, в оставшуюся часть вкручивали ,я так понял, экстрактор обломышей, заливали тормозную жидкость, грели мотор и остаток выскочил сам.

    Подскажите, ошибка по свечке сама должна пропасть? У меня висит и по прежнему на холодную выплёвывает облако синего дыма.

    Вроде, через 40 успешных запусков пропадает сама. Либо, Оп-ком в помощь.

    Сказали спасибо:

    Ошибка в мозгах или ключ в крышу?

    1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
    2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
    3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
    Программы от Kutun and ADAKT.
    хочешь сделать хорошо-сделай сам!
    на дизеле с 2009г.

    чели челиос при “педалировании” , как сорвал свечу, так год и висит.

    Ну значит пред идущий оратор правильно написал.Может и через 40 заводов не исчезнуть,лучше стереть,а вообще,если станет активно выскочит ключ в крышу,так что можно ездить и не париться.

    Свечи накаливания: почему сгорают, ломаются при замене и что после этого делать

    Свечи накаливания, которыми оснащаются дизельные двигатели, предназначены для облегчения запуска холодного дизеля. Когда свечи выходят из строя, даже отсутствия других неисправностей, способных осложнить запуск, может оказаться недостаточно, чтобы завести дизельный мотор.

    Однако не меньшие проблемы отказавшие свечи способны создать при замене. Мало того что они у многих дизелей расположены в труднодоступных местах, случается, что свечи не поддаются выкручиванию. Излишнее же усердие при попытке несмотря ни на что извлечь “непокорную” свечу наказуемо риском заполучить вместо нее лишь отломавшийся фрагмент верхней части. Историй с таким финалом пруд пруди, но почему свечи накаливания выходят из строя и создают столько проблем при демонтаже?

    Сгореть на работе

    Условия работы свечей действительно непросты. При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов

    Если суммировать мнения специалистов, срок службы свечей накаливания определяется условиями их работы, а также зависит от марки производителя, но даже в случае использования качественных свечей редко превышает 80-100 тыс. км. На торговые марки отвлекаться не будем, а условия работы свечей действительно непросты. При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов, а в керамических свечах – до 1350 градусов. Какой материал способен выдерживать такие нагревы бесконечно?

    Масла в огонь способно подлить топливо. Штифт свечи расположен в камере сгорания так, чтобы небольшая, называемая запальной, часть распыленного форсункой топлива попадала на раскаленный кончик и воспламенялась. Именно это, а не накал свечи, как многие думают, обеспечивает подогрев воздуха в камере сгорания. Если форсунка по какой-то причине начинает неправильно распылять топливо и его на штифт попадает больше, чем должно, штифт перегревается. Такая свеча прослужит меньше, чем могла бы.

    Чему в свечах перегорать или замыкать на “массу”? Нагревательным спиралям калильных штифтов

    Многие полагают, что свечи перестают работать, как только погас их контрольный индикатор на приборном щитке. Это не так. После запуска двигателя некоторое время свечи продолжают греть, чем достигается лучшее испарение топлива, что необходимо для устойчивой работы и уменьшения токсичности выхлопных газов, пока двигатель прогревается. В этот период во избежание перегрева температура калильного штифта понижается, за что, а также за продолжительность указанного периода в зависимости от модели дизеля ответственны реле или блок управления свечами. Мало того, свечи могут включаться, когда мотор полностью прогрет, если есть сажевый фильтр при его регенерации.

    В чем коварство не работы

    Это объясняет, почему неработающие свечи накала не приветствуются в моторах с сажевыми фильтрами. Однако этим негативные последствия не ограничиваются. Сколько потребуется стартеру, чтобы при неработающих свечах запустить двигатель, зависит от того, какое время нужно, чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива. Жизни стартеру и аккумулятору это не добавляет. При отсутствии свечного подогрева холодная солярка в камере сгорания испаряться не торопится, а попав на стенки цилиндров, разжижает и смывает масляную пленку. После запуска двигатель некоторое время “троит”, что свидетельствует о пропусках воспламенения в цилиндрах, вследствие чего несгоревшее топливо опять-таки попадает в масло. Отсюда ухудшение условий смазки трущихся деталей, более быстрое старение масла.

    Чтобы понять, почему во многих случаях свечи выкорчевать без поломки не удается, достаточно взглянуть на корпус свечи

    Менять надо, но как, если старые свечи не выкручиваются? Первое, что может услышать тот, кому пришлось столкнуться с проблемой, – не жалеть WD40, выкручивать свечу на хорошо прогретом двигателе, поворачивая ее вперед-назад, дать мотору остыть, не жалеть WD40, снова нагреть, опять крутить свечу туда-обратно – и так до бесконечности. Иногда помогает. Почему, однако, во многих случаях свечи выкорчевать без поломки не удается?

    Превратности выкорчевывания

    Сложный случай. Судя по количеству фрагментов, к помощи набора для извлечения свечей пришлось обращаться не меньше пяти раз

    Чтобы это понять, достаточно взглянуть на корпус или, как говорят профи, тело проявлявших непокорство свечей – ту их часть, которая находится в колодце под свечу в ГБЦ. Чтобы разобраться, откуда у проблемы ноги растут, самое время напомнить, что перегоревшие свечи заводской установки, как правило, выкручиваются без вопросов. Из этого можно сделать вывод, что проблема-то рукотворная. Чем еще, кроме прорыва газов в колодец, объяснить количество нагара на теле свечи? А прорываться газы способны лишь в случае некачественного уплотнения по конусу, выполненному на теле свечи прямо над калильным штифтом. Это означает, что при замене свечи, отслужившей свое, колодец и, главное, ответный конус в нем не были подготовлены для установки новой свечи. Старую свечу достали, новую закрутили, причем не всегда с достаточной затяжкой, опасаясь сорвать резьбу в ГБЦ, и микроскопическая частичка грязи, оставшейся в колодце, попала под конус и сделала свое грязное дело. Опять же при замене на тело новой свечи рекомендуется нанести антипригарную пасту. Кто, кроме лиц, специализирующихся на замене свечей, пойдет отдавать деньги за какую-то пасту, если она, возможно, никогда больше не понадобится?

    “Выкорчевывание” – проблема не доморощенная, о чем свидетельствуют заграничные наборы специнструмента, предназначенные именно для этой работы

    К сожалению, у нас специалистов, учитывающих все нюансы демонтажа и установки свечей, считанные единицы. Между тем, выкорчевывание – проблема не доморощенная, о чем свидетельствуют заграничные наборы специнструмента, предназначенные именно для этой работы. Они состоят из сверл, фрез, разверток, метчиков, направляющих, съемников и других приспособлений, с помощью которых не выкручивающиеся или сломанные при демонтаже свечи извлекаются без риска, например, при высверливании обломка попасть в полость системы охлаждения и серьезно повредить ГБЦ. Этот же набор позволяет поправить конус или резьбу в колодце для правильной установки новой свечи.

    Вердикт “Автобизнеса”

    Технология извлечения “прикоревшей” и сломанной свечи зависит от характера поломки. Бывает, что применять инструменты из набора приходится несколько раз, используя те или иные приспособления. Однако подробный рассказ, как это делается, оставим для начала следующего зимнего сезона, когда тема снова станет актуальной. Ограничимся лишь одной рекомендацией. Если свеча не выкручивается или при этом обломалась, лучше не пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Не исключено, что дальнейшие попытки только усугубят ситуацию, что усложнит специалистам дальнейшую работу и увеличит сумму, которую придется заплатить за профессиональное решение вопроса. А обращение к специалистам на самом начальном этапе позволит рассчитывать даже на гарантию за сделанный ремонт.

    Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

    Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СТО “РАДАС-авто”.

    Кто у нас свечи накала может извлечь без снятия ГБЦ?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Объявления на НН.РУ – Авто

    Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

    Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
    Цена: 1 000 руб.

    Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

    Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
    Цена: 25 000 руб.

    Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

    Читать еще:  Как работает коробка передач автомат
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector