Как заряжать аккумулятор efb
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как заряжать аккумулятор efb

EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

Технологии развиваются очень стремительно. Не успели автовладельцы разобраться в отличиях между AGM и GEL, как на рынке появился новичок — EFB аккумуляторы. Что это такое, в чем их особенности и отличия, сколько они стоят и многие другие вопросы, надеемся, будут развеяны после прочтения этого материала.

Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:

  • устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
  • могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
  • более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
  • испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
  • удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.

Где применяются аккумуляторы EFB

Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ — использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов

Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить EFB аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.

  • TAB Magic. Словенский производитель, в ассортименте моделей которого присутствует линейка аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии EFB. При этом к продаже предлагаются не только батареи для легковых автомобилей, но также для «грузовиков». Стоимость начинается от 3000, но главной сложностью покупки является отсутствие в магазинах;
  • Varta. Компания представляет серию под названием Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят аккумуляторы с технологией EFB, отличающиеся своей емкостью и ценой. Минимальная стоимость подобных моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ah;
  • Ex >Российские EFB аккумуляторы
  • AKOM EFB. Изделия от одноименного российского завода. Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень даже конкурентная. К примеру, цена аккумулятора AKOM EFB 60 составляет около 4000 рублей;

  • Ultimatum. Линейка АКБ этого же производителя с усовершенствованной технологией производства. Благодаря специальным добавкам в электролит такие отечественные ЕФБ аккумуляторы улучшенный прием заряда и ресурс работы. Стоимость подобных моделей начинается от 6000 рублей, в зависимости от емкости и размеров;
  • Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.

    Особенности зарядки EFB аккумуляторов

    Зарядка EFB аккумулятора принципиально не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, поскольку конструкция их очень похожа. Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для EFB аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В. Также устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.

    Как правильно заряжать EFB аккумулятор?

    В инструкции по эксплуатации АКБ подобного типа от Varta этому отводится всего два предложения. Следует подключить зарядное устройство к соответствующим клеммам, соблюдая полярность. Процесс зарядки можно считать завершенным, когда показания зарядки опускаются ниже 2,5 А. Если ЗУ оснащено приборами индикации тока и напряжения, то моментом окончания процесса будет считаться, когда оба показателя прекратят изменяться.

    При зарядке батарей, изготовленных по технологии EFB, не рекомендуется применять ускоренный режим, поскольку итогом может стать поломка аккумулятора из-за избыточного газообразования. Также не допускается открывать пробки, поскольку в этом случае будет нарушено химическое равновесие, приведя к изменению функциональных качеств батареи.

    Отличие EFB и AGM аккумуляторов

    Современный автомобилист имеет возможность выбирать среди многообразия батарей. В связи с этим возникает вопрос, какой аккумулятор лучше EFB или AGM. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки и решающее слово должен сказать сам владелец транспортного средства после взвешивания всех положительных и отрицательных сторон. Если провести сравнение EFB и AGM аккумуляторов, как наиболее близких по конструкции, то первые имеют следующие отличия:

    • увеличенная толщина каждой отдельной пластины, обеспечивающая длительность работы;
    • использование меньшего количества электролита и применение специально очищенного свинца приводит к ускорению накапливания заряда на 45%;
    • большая надежность при режимах работы двигателя в условиях частых остановок;
    • стоят дешевле.

    К числу недостатков EFB данного типа аккумуляторов можно отнести:

    • меньшую мощность в сравнении с AGM АКБ, что может сказаться при большом количестве энергопотребителей;
    • не поддерживают технологию рекуперации энергии торможения.

    Владея полной информацией, несложно сделать выбор, какой выбрать аккумулятор EFB или AGM. Единственное чего не будет хватать любому автомобилисту — это личного опыта использования или чужих отзывов и советов. И если у Вас таковой имеется, просим поделиться им с коллегами в комментариях.

    Как правильно заряжать EFB аккумулятор

    В чем отличие EFB от простого АКБ

    Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.

    Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB

    За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.

    После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.

    Читать еще:  New volvo xc40

    Но есть одно «но» – ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.

    Как заряжать EFB батарею

    EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.

    Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

    Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.

    Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм – абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.

    Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:

    Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

    Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т.к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.

    Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

    Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

    Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

    Сегодня современный автомобиль – это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

    Как заряжать новые АКБ

    От автора, продолжаем Новый раздел сайта для авто и бытовой электрики.

    Новые автомобильные аккумуляторы (АКБ) — EFB, AGM, GEL, как их правильно заряжать:

    Не так давно столкнулся с зарядкой нового АКБ (новый авто, 2018 г.), разрядился аккумулятор зимой (причина банальная — редко ездил зимой), выяснилось, что старое зарядное устройство не подходить (трансформаторного типа, хоть мощное и авто, но нет повышенного напряжения 16 — 18 В.), т.к. аккумулятор нового поколения с технологией Start-Stop типа EFB/EXIDE 640 A EN/SAE/GS/Spain, т.е. нужен совсем другой подход к зарядки АКБ, а теперь о новых аккумуляторных батареях (далее АКБ), их устройство, как и чем заряжать и т.д.

    Вот так выглядит новоё АКБ типа EFB/EXIDE на моём авто

    Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла, ведро с болтами и колесами. Современные автомобили набиты электроникой под завязку, и с каждым годом едет усовершенствование механики, электрики и электроники.

    Что значит система «Старт-стоп», это экономия топлива в условиях пробок, система «Старт-стоп» отвечает за автоматический пуск и остановку двигателя, когда водитель нажимает педаль тормоза или отпускает ее. Это позволяет экономить до 0,2 л 100 км при движении в городе. Необходимое условие: аккумуляторная батарея должна обладать особенной устойчивостью к цикличным нагрузкам, т. е. должна сохранять работоспособность в условиях частой зарядки и разрядки, фишка в том, что при остановки, зарядка АКБ практически отсутствует, а при старте интенсивно заряжает АКБ, такой способ зарядки обычной батареи не подходит, поэтому создана новая линейка АКБ — EFB, AGM, GEL, ниже краткое описание и характеристики этих АКБ:

    EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом).

    Компания Exide представляет следующее поколение аккумуляторов для легковых автомобилей EFB — это технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM, где применяется жидкая электрохимическая жидкость.

    Тип батарей Enhanced Flooded Battery (EFB) более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть, чтобы зарядить такую батарею, посаженную в ноль, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

    EFB — это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах. У EFB электролит такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, однако его меньше, а сами пластины, как сказано выше, находятся как бы в конвертах.

    Где применяется EFB, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп» (Start-Stop), сейчас в Европе это проблема очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM, о ней позже), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

    Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, авто домах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

    Далее про технологию AGM.

    AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты).

    Aккyмyлятop AГM пoявилcя в пpoдaжe нa poccийcкoм pынкe cpaвнитeльнo нeдaвнo. Сoкpaщeниe «AGM» пepeвoдитcя c aнглийcкoгo языкa кaк «пpoклaдкa, oбpaбoтaннaя cтeклoвoлoкнoм» — «Absorbent Glass Mat Battery». Что обеспечивает АКБ бeзoпacнocтную экcплyaтaцию, спocoбнocтью выдepживaть бoльшиe нaгpyзки, а также отличныe пoкaзaтeли мoщнocти.

    Пpи выпycкe AGM-aккyмyлятopoв зaдeйcтвyeтcя coвepшeннo инaя тeхнoлoгия, чeм для клaccичecких бaтapeй cвинцoвo-киcлoтнoгo типa. Ocoбым плюcoм AКБ AGM являeтcя oтcyтcтвиe нe coвceм бeзoпacнoгo элeктpoлитa, cпocoбнoгo пpинecти пoтpeбитeлю pяд дoпoлнитeльных хлoпoт и пpoблeм пpи экcплyaтaции, электролит всётаки есть, применяется в внутри и является «структурированным», он находится на специальных «пропитанных» матах, а не в «свободном» жидком состоянии, как у обычной батареи, причем жидкость как бы заперта в этих матах. В остальном мало отличий от технологии EFB.

    Читать еще:  Из за чего увеличивается расход топлива в автомобиле

    А ккумуляторы GEL (расшифровывается как Gelled Electrolite — желеобразный электролит, англ., или просто гелеобразный электролит).

    В качестве электролита используется кислота, связанная стабилизатором, называемая силикагелем. Силикагель в желеобразном виде находится между металлическими пластинами. Благодаря тому, что силикагель фактически занимает все пустое пространство между металлическими пластинами, осушение и осыпание пластин становится невозможным (так называемые — космические технологии).

    Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов:

    К достоинствам гелевых аккумуляторов стоит отнести:

    • продолжительный срок эксплуатации (около 10 лет);
    • большое количество циклов зарядов-разрядов;
    • до 400 полных разрядов;
    • нет необходимости срочно заряжать источник питания в случае его глубокого разряда;
    • небольшие потери ёмкости в случае простоя АКБ (около 20% в год);
    • прочность и надёжность этого вида источников питания за счёт качественных комплектующих;
    • высокая эффективность при малом внутреннем сопротивлении;
    • не требуют обслуживания;
    • отличаются безопасностью эксплуатации за счёт непроницаемости корпуса.

    К недостаткам аккумуляторов, изготовленных с помощью гель-технологий:

    • При зарядке источника питания следует контролировать подаваемое напряжение. Если превысить допустимое значение, то начнётся процесс разрушения компонентов.
    • Чувствительность гелевых АКБ к низким температурным режимам из-за застывания электролита и ухудшения его свойств.
    • Чувствительность батарей к коротким замыканиям.
    • Высокая стоимость по сравнению со свинцово-кислотными АКБ.

    Последний пункт самый важный, выше перечисленные АКБ (EFB, AGM) стоят на нашем рынке в 4 в 5 раз дешевле.

    Поэтому решать Вам, стоит ли покупать GEL АКБ, если при правильной эксплуатации и другие АКБ дают 5 — 10 лет службы.

    Далее о зарядки новых АКБ и выборе зарядного устройстваперейти на стр. здесь

    Чем и как правильно заряжать аккумулятор EFB

    Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

    Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

    Характерные черты

    Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

    • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
    • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
    • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
    • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

    Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

    Модельный ряд

    Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

    Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

    Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

    Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

    Зарядные устройства

    Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

    • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
    • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

    Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

    • Максимальное напряжение: 14,4В.
    • Ток – 10% от емкости батареи.

    Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.

    Технология зарядки

    Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

    • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
    • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
    • Подсоединить клеммы зарядки.
    • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
    • Включить зарядник в сеть.

    Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

    Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

    1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
    2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

    Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор , носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

    • Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
    • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
    • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).

    К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

    Вердикт

    Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

    Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

    Как правильно заряжать EFB аккумулятор

    Новые аккумуляторы, изготовленные по улучшенной технологии, обладают значительным сроком службы, в банки таких устройств не требуется доливать воду, а также постоянно следить за уровнем электролита.

    Несмотря на преимущества таких элементов питания, их необходимо время от времени правильно подзаряжать, иначе они могут преждевременно выйти из строя. Об основных особенностях проведения этой операции для EFB аккумуляторов и будет подробно изложено в этом повествовании.

    Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

    Для любого автомобильного аккумулятора, эксплуатация в постоянно недозаряженном состоянии может закончиться преждевременным выходом изделия из строя. Перезаряд тоже очень вреден. Поэтому важно знать, когда нужно подключать батарею к зарядному устройству, а когда можно обойтись без выполнения этой операции.

    Самым простым вариантом получения точной информации об уровне заряженности можно получить с помощью мультиметра. Для этой цели достаточно перевести прибор в режим измерения напряжения и подсоединить щупы устройства к клеммам АКБ. Несмотря на то, что батарея автомобиля называется двенадцативольтовой при наличии показаний прибора 12 Вольт и менее, аккумулятор следует срочно подключить к сетевому зарядному устройству.

    Подготовка батареи к зарядке

    Если аккумулятор будет заряжаться на автомобиле, то достаточно отсоединить отрицательный провод и подключить зарядное устройство в последовательности, указанной в инструкции к прибору. При наличии окислений аккумуляторных выводов их необходимо почистить с помощью старой зубной щётки и содового раствора.

    Если EFB аккумулятор необходимо зарядить в помещении, то сразу после снятия с автомобиля, корпус батареи необходимо очистить от загрязнений. В ситуации, когда аккумулятор заряжается зимой после длительного пребывания на морозе, то необходимо выдержать его в тепле, прежде чем подключить провода зарядного устройства. Эти простые рекомендации помогут избежать серьёзных осложнений и неудобств во время зарядки EFB батареи.

    Читать еще:  Свечи зажигания ngk

    Выбор зарядного устройства

    Зарядка аккумулятора EFB не слишком отличается от процесса восстановления других типов кислотных батарей, но некоторые нюансы необходимо учитывать. Прежде всего, следует подобрать зарядное устройство, генерирующее постоянный ток напряжением 14,6 – 14,8 В. В этом диапазоне, батареи EFB восстанавливаются наиболее безопасно.

    В продаже можно найти большое количество ЗУ подходящих по этим характеристикам, но не стоит использовать обычные простые зарядки, предназначенные для восстановления заряда у гибридных и кальциевых батарей, они могут не потянуть.

    Обратите внимание! На зарядном устройстве обязательно должно быть написано, то оно совместимо с EFB, AGM и GEL аккумуляторами.

    Техника безопасности и меры предосторожности

    Несмотря на то, что все EFB батареи являются необслуживаемыми изделиями, во время зарядки следует проявлять такую же осторожность, как и при использовании обслуживаемых элементов питания. В корпусе батареи находится несколько литров едкого электролита, а при зарядке могут выделяться взрывоопасные газы, которые, при определённых условиях, могут самовоспламениться.

    Кроме перечисленных моментов, запрещено размещать батарею в таком месте, где возможно на него падение металлических предметов. Если сопротивление проводника будет очень мало (короткое замыкание), то в результате высвобождения большого количества тепловой энергии может начаться пожар.

    Размещать тяжёлый предмет на возвышении также не следует. Падение батареи на твёрдое покрытие может вызвать разгерметизацию корпуса.

    Как правильно заряжать аккумулятор

    Если момент подключения устройства был правильно определён, а зарядный прибор подходит для восстановления EFB батарей, то останется правильно подключить ЗУ к элементу питания и настроить режим зарядки.

    Зарядка постоянным током

    Если зарядное устройство можно использовать как в автоматическом, так и в ручном режиме, то рекомендуется выбрать определённое значение зарядного тока. Достоинство этого метода заключается в том, что восстановление заряда может быть осуществлено в наиболее мягком режиме, при котором, не будет наблюдаться перегрева пластин. В зависимости от модели, последовательность зарядки таким образом может отличаться, но в большинстве приборов алгоритм действий следующий:

    • Подключить ЗУ к батареи, соблюдая полярность.
    • Включить устройство в сеть.
    • Выставить необходимые значения тока.

    При таком способе зарядки необходима и корректировка напряжения. Оптимальное значение этого параметра составляет 14,8 Вольт.

    Зарядка постоянным напряжением

    Эта процедура идентична вышеописанной методике с той лишь разницей, что может быть выполнена на устройствах, где нет возможности регулировать силу тока. В этом случае, также батарея подключается к ЗУ таким образом, чтобы исключить переполюсовку, а после включения прибора в сеть – выставляется необходимое значение постоянного напряжения (14,6 – 14,8 Вольт).

    Если возможность установки силы тока присутствует, то при зарядке постоянным напряжением, количество ампер следует выбирать равное 10% от ёмкости АКБ.

    Зарядка в автоматическом режиме

    Этот способ восстановления EFB аккумулятора является самым простым, но его рекомендуется использовать только на устройствах, которые генерирую повышенное значение электрического тока (можно использовать приборы для кальциевых батарей).

    Весь процесс зарядки сводится к выполнению очень простых действий:

    • Подключению АКБ к устройству.
    • Включению прибора в сеть.

    «Умный» прибор сам определит, какое значение электрического тока необходимо подавать на клеммы батареи, а также прекратит зарядку, когда емкость АКБ будет полностью восстановлена. Существенным минусом такого способа является тот факт, что зарядка осуществляется довольно медленно.

    Когда аккумулятор зарядится и как проверить

    При использовании автоматического зарядного устройства момент прекращения подачи тока на клеммы аккумулятора будет обозначен светодиодной индикацией. При использовании других методов восстановления EFB батареи необходимо будет проверить заряженность мультиметром.

    В корпусе EFB аккумулятора отсутствуют пробки, которые можно было бы откручивать для доступа к электролиту, по плотности которого также можно определить уровень заряженности АКБ. Если батарея оснащается специальным «глазком» то по зелёному цвету внутренней части можно будет определить наличие значительного заряда аккумулятора.

    Обслуживание батареи после зарядки

    Сразу после зарядки батарею не следует размещать на холоде, а также подвергать повышенным механическим нагрузкам. В процессе эксплуатации потребуется постоянно следить за уровнем заряда АКБ. Для этой цели не обязательно постоянно возить с собой измерительные приборы.

    Если машина плохо заводится или после включения мощных потребителей электроэнергии (не считая стартера) эффективность работы других устройств падает, то, скорее всего, батарея EFB нуждается в подзарядке.

    Содержание батареи в чистоте позволит снизить саморазряд, а также уменьшить окисление клемм, поэтому время от времени, даже полностью заряженную батарею следует снимать с машины и очищать от загрязнений.

    Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

    EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

    EFB-аккумуляторы – улучшенная заливная батарея, разработанная по новым технологиям, имеет продолжительный срок службы и надежна в эксплуатации.

    Что такое EFB-аккумулятор?

    Аккумуляторы по технологии EFB имеют следующее улучшенное строение:

    1. Ионопроницаемый сепаратор конвертного типа.
    2. Между сепаратором и пластиной расположена полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу внутри, что обеспечивает высокий уровень заряда.
    3. Для удерживания свинцовых пластин в правильном положении на сепаратор приклеено стекловолокно.
    4. Каждая пластина размещена в микроволоконном конверте, который заполнен жидким электролитом. Это защищает от преждевременной сульфатации и предотвращает возникновение токов короткого замыкания.
    5. Увеличена толщина пластин и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки.
    6. Смешивающий элемент.
    7. Дополнительная стабилизационная защита от вибрационных нагрузок.
    8. Крышка-лабиринт.
    9. Улучшена стойкость к полному разряду и показатели пускового тока за счет сниженного объема электролита.

    Сферы применения

    Развитие автомобильной промышленности и оснащение автомобилей системой «старт-стоп» привело к необходимости производства ЕФБ-аккумулятора, который обеспечивает требуемый заряд в момент запуска машины.

    Также батареи применяются в электромобилях, катерах.

    Преимущества и недостатки использования

    К преимуществам относятся:

    • увеличенные свинцовые пластины;
    • защита пластин с помощью специального конверта;
    • быстрая зарядка;
    • длительный срок службы;
    • вибростойкость;
    • наличие воронок, в которых перемешивается электролит;
    • продуктивная работа при высоких температурах;
    • безопасность применения за счет отсутствия испарения электролита;
    • улучшенные показатели тока холодной прокрутки, благодаря чему обеспечивается работа при низкой температуре.

    К недостаткам относятся:

    • EFB-аккумуляторы несовместимы с двигателями с системой рекуперации кинетической энергии торможения;
    • мощность меньше, чем у AGM-батарей;
    • стоимость выше в сравнении с другими АКБ.

    Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов

    Впервые EFB-батареи были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий. Такие батареи обеспечивают бесперебойную работу в условиях русской зимы.

    Разновидности европейских EFB АКБ

    1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
    2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а/ч. Преимуществом этой марки считается технология PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
    3. Ex >

    Российские модели

    Аком первым в России начал изготовление efb батарей под маркой Ultimatum. Акб имеют емкость от 60 до 100 А/ч.

    Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40…+50°С.

    Особенности зарядки EFB-аккумуляторов

    При зарядке АКБ требуется соблюдать рекомендации производителя.

    1. Использовать исправное зарядное устройство.
    2. Вести наблюдение за процессом зарядки.
    3. Температура электролита должна быть не более 50°С.
    4. Батарея считается заряженной, если сила тока и напряжение не изменяются.
    5. Запрещено заряжать в ускоренном режиме.
    6. Запрещено открывать пробки.

    Отличие EFB- и AGM-аккумуляторов

    Между этими 2 технологиями имеются следующие отличия:

    1. У EFB-батарей пластины завернуты плотнее.
    2. Толщина пластин больше.
    3. Стоимость меньше.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector