Какая категория на легковой автомобиль с коробкой автомат
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Какая категория на легковой автомобиль с коробкой автомат

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

В настоящее время автопроизводители стараются как можно больше упростить управление автомобилем и сделать его максимально комфортным для водителя. В результате производство автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, стремительно растет. Соответственно, автомобилям с механической коробкой передач уделяется все меньше внимания. Хотя полностью отказаться от «механики» производители также не могут.

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «В»

Начнем с того, что главным отличием АКПП от МКПП является то, что автоматическая коробка передач сама выбирает, а также включает ту или иную передачу во время движения автомобиля без непосредственного участия водителя. Переключение передач и выбор передачи в авто, оборудованном механической коробкой, осуществляется самим водителем.

Что касается водительских прав, не все на сегодняшний день знают, чем права на вождение автомобилем с АКПП отличаются от прав на вождение автомобилем с МКПП. Сразу отметим, в подавляющем большинстве случаев раздельных прав категории «В» для автомобилей с автоматической и механической коробкой переключения передач на сегодняшний день не существует. Например, в Европе, как и во многих других странах, отметки в правах автомат и механика не ставятся.

Права на управление ТС с этой отметкой говорят о том, что владелец этого документа сдал экзамен на право управления транспортными средствами разрешенной категории, которые оборудованы только АКПП.

Такая запись в водительском удостоверении запрещает водителю ездить на автомобиле с механикой. В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
  • После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
  • После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа.

Перейдем к механике:

  • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя водитель транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении. После чего необходимо провернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель.
  • Выжимая педаль сцепления, водитель включает первую передачу. Затем, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажимает педаль газа. После начала движения транспортного средства педаль сцепления отпускается полностью.

Права на автоматическую коробку передач и на механическую КПП: процедура получения

Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают транспортное средство с АКПП, автошколы продолжают проводить обучение, как на механике, так и на автомате.

Обучение в обоих случаях ничем не отличается. На начальном этапе проводится изучение ПДД, изучается конструкция и принцип работы автомобиля, а также как правильно оказывать первую медицинскую помощь.

После завершения теоретической и практической части проводятся экзамены в ГИБДД, результатом успешной сдачи экзаменов является документ, дающий право управлять автотранспортным средством с той или иной трансмиссией. При этом если вождение сдавалось только на машине с АКПП, права на автоматическую коробку передач предполагают наличие соответствующей отметки.

Подведем итоги

При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП. Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля.Управление ТС с автоматом в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.

Напоследок отметим, что для приобретения должного опыта начинающему водителю изначально все же лучше научиться управлять автомобилями с разным типом трансмиссии, то есть не ограничиваться транспортными средствами исключительно с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, коробкой АМТ и т.д.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) “классического” типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

Коробка передач “механика”: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Чем отличаются права на автомат от прав на механику

Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП. Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой.

Пять лет назад водительские права были также изменены. Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий. Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением. Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель.

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «B»

Права, выданные на автоматическую коробку передач, с внешней стороны не отличаются от ВУ механики. Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку.

Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B». Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.

Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.

А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.

Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.

Категория Дата получения прав (12) Дата окончания действия прав (11) Ограничения (12)
A
A1
B 15.09.2017 15.09.2027
B1
C
C1

14 AT

Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Езда за механической КПП требует повышенной внимательности:

  • во время движения;
  • на светофоре;
  • при совершении маневров на поворотах, разворотах или в других случаях.

Необходимо уметь своевременно реагировать при переключении скоростей, нажимая вначале на педаль сцепления, а затем на газ. Водитель должен помнить, что вначале включается первая передача, потом вторая, третья и т.д. На автоматической коробке этого делать не надо. Компьютер все решит за водителя.

Внимание! Для вождения на МКПП нужна хорошая реакция, сосредоточенность и отточенные движения. Любое замешательство может привести к ДТП.

В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково.

  1. Инструкторами преподаются правила дорожного движения. Ученики изучают их и запоминают. Сдают небольшие зачеты по пройденному материалу.
  2. Изучают конструкцию транспортного средства с автоматом и механикой.
  3. Им рассказывают о ДТП и как нужно поступать в случае дорожного происшествия.
  4. Изучается умение оказать первую доврачебную помощь человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие.
  5. После того, как теоретические правила будут выучены наизусть, инструктор приступает к обучению будущих водителей на автодроме.
  6. И только после этого водитель в присутствии инструктора может выезжать в населенный пункт и проходить обучение вождению по городу.

Если ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С».

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

Инструкторы советуют проходить обучение на механической КПП. Чем внимательней будет участник дорожного движения, тем меньше ДТП он совершит. Эксперты говорят, что обучение на автомате дает ложное ощущение защищенности. Но компьютер не сможет среагировать быстрее человека в некоторых ситуациях.

Обучение на механике требует от человека прохождения более длительного курса. Навыки должны быть отточены. Зато положительные стороны от обучения на МКПП неоспоримы.

Наименование Права на МКПП Права на АКПП
Вождение авто на МКПП и АКПП Можно Нельзя, только автомат
Обучение на категорию «С» Можно Нельзя (нужно вначале сдать права на МКПП)
Контроль скоростной динамики автомобиля Возможен Невозможен (все подконтрольно компьютеру)
Выполнение экзамена «Эстакада» Присутствует Отсутствует

Но, разрешение о выборе сдачи прав только на механику или только на автомат все-равно было установлено законом РФ от 2013 года. Поэтому теперь любой учащийся вправе выбрать каким транспортным средством ему будет разрешено управлять.

Во время вождения автомобиля на автоматической коробке имеется ряд тонкостей:

  • прогревается АКПП вне зависимости от погодных условий. Холодная коробка не сможет быстро обрабатывать данные получаемые от бортового компьютера и приведет к возможности возникновения ДТП, особенно на скользких дорогах. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогревать автомат до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры уйдет три минуты;
  • запуск автомобиля должен происходить с положения кулисы выбора передач «Парковка» или «Нейтраль». С других положений автомобиль не запустится;
  • прежде, чем поехать, перевести ручку коробки в положение «D».

Если водитель находится за рулем автомашины с АКПП, то левая нога должна располагаться на специальном подъеме. Так как педали у таких автомобилей всего две.

Можно ли сдавать на права на автомате

Будущих водителей интересует на какой коробке передач следует сдавать на ВУ. Законом установлены следующие правила:

  • если обучающийся получает навыки вождения на механической трансмиссии, то он должен сдавать на права на МКПП. На автомате не рекомендуется проходить обучение;
  • если обучающийся получает навыки вождения на АКПП, то экзамены должны приниматься инструктором на автоматической трансмиссии.

Прежде, чем выбирать какой курс обучения проходить новому курсанту следует подумать, получится ли так, что учащемуся придется ездить на машине с автоматом. Или может он захочет получить права на группу «С».

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике

Права, которые водитель получает после прохождения обучения на механике является универсальным. Эти курсанты могут управлять любым легковым транспортным средством. Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом.

По статистике водительское удостоверение на управление ТС с автоматической коробкой передач в большинстве своем получают женщины. Учеба и прохождение экзаменов на права автомата имеет небольшие сроки и низкую стоимость.

Программы в школах часто меняются. Поэтому при поступлении курсант должен узнавать все нюансы. Ученики могут выбрать марку автомашины, на которой им предпочтительнее сдавать экзамены или обучаться.

Процедура получения права на автоматическую и механическую коробку передач

Внимание! Управлять мопедами и мотоциклами может любой гражданин РФ, которому исполнилось на момент выдачи прав 16 лет. Категории A, B, C открываются после достижения совершеннолетия. А группы прав на вождение автомашиной с прицепом, грузовых машин, автобусов выдается учащимся, которым исполнился 21 год. Учреждение по обучению на ВУ не возьмет на курсы, если учащийся не достиг нужного возраста для получения ВУ по одной из групп.

Чтобы стать полноправным владельцем водительского удостоверения на авто с автоматической коробкой передач или МКПП курсант должен:

  • выучить теоретическую информацию;
  • пройти практику с инструктором;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • принести документы, которые потребуют;
  • успешно пройти экзамены;
  • получить удостоверение на управление транспортным средством.

Документы, которые понадобятся:

  • заявление о выдаче прав;
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • справку о регистрации по месту жительства;
  • медицинскую справку У-89;
  • свидетельство о прохождении подготовки по программам вождения;
  • фотография 3х4;
  • квиток об оплате экзаменов.

Внимание! Стоимость временного разрешения на вождение – 500 рублей, а государственная пошлина на выдачу прав стоит 2000 рублей.

Права на вождение транспортного средства с коробкой автомат или механической коробкой выдаются прямо в руки, прошедшем обучение. Вся информация об этом человеке заносится в компьютер и хранится в электронном виде на серверах ГИБДД.

Автомобили для обучения курсантов с ограниченными возможностями оборудуются специальной техникой. Это делается для ускорения изготовления прав.

Чтобы сделать медицинскую справку, необходимо сходить на прием к следующим врачам:

  • отоларинголог;
  • офтальмолог. Если у будущего водителя имеется незначительное нарушение зрения, то в водительском удостоверении это обязательно отобразится. Она также, как символ «AT» будет зафиксирована в четырнадацатой строке. Символ водителя с нарушением зрения отображается как GCL;
  • невролог;
  • сделать энцефалографию;
  • сдать кровь и мочу на анализ;
  • нарколог. Если доктор обнаружит, что будущий водитель употребляет даже легкие наркотические вещества, то его могут отстранить от обучения на любую категорию прав, не только на автомат или механику;
  • терапевт. Он дает заключение о степени годности к обучению на права.

Права на автомат и на механику: отличия в 2019 году

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Чем отличаются права с категориями «автомат» и «механика»

В связи с тем, что АКПП на автомобилях набирает стремительную популярность, в водительских удостоверениях все чаще появляется категория автомат. Но что означает эта пометка, и чем отличается такое ВУ от прав на механическую коробку, знают не все. А ведь данное неведение может стать причиной внушительного штрафа. Поэтому, чтоб избежать неприятностей, со всеми тонкостями оформления водительских документов нужно ознакомиться заранее.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.

Новые категории

На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  • М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  • Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.

Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом

АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.

Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.

Зачем на правах нужна отметка

Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне. Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства. Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

В 2018 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.

Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.

Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.

Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения. За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).

Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе. Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

Водительские права на автомат и на механику – в чем различия?

После введения в Российской Федерации нового образца водительского удостоверения, которое соответствует Венской конвенции “О правилах дорожного движения”, документ претерпел некоторые изменения. Характерной особенностью нового удостоверения является добавление отметки про обучение водителя. Теперь там указывается, на каком транспортном средстве обучался владелец прав: с автоматической или механической коробкой передач. Какие отличия права на автомат и на механику рассмотрим ниже в статье.

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

При выборе автомобиля, на котором будет приобретаться практический опыт езды, лучше обратить свое внимание на механику. Обучение на механической коробке передач даст возможность получить дополнительные умения и навыки вождения транспортным средством.

Если будут права на механику, то можно получить универсальную возможность ездить и с использованием автомата. В противоположном случае, можно будет ездить только на автоматической коробке.

Экзамен лучше сдавать на автоматической коробке передач. При сдаче в условиях города, во время стрессовой для водителя ситуации, это исключит возможные ошибки. Тем более, что ГИБДД не будет препятствовать этому решению.

Где в правах указывается механика или автомат

Требования к изучению для обучающихся заметно изменились. Теперь, если будущий водитель не планирует ездить на автомобиле с механической коробкой передач, он может проходить обучение и экзамен на автомате. Права на автомат и на механику немного отличаются.

На новом удостоверении, в отдельной графе после документа (под штрих-кодом прав), будет поставлена отметка – “АТ”. Она говорит о том, что водитель обучался именно на автомате и не позволит ему управлять транспортными средствами с механикой.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП

За счет того, что процесс обучения отличается в сложности, навыки у этих категорий водителей также разнятся. Владелец удостоверения с отметкой “АТ” может не обладать достаточными умениями для вождения автомобилем с МКПП. Поэтому таким лицам не разрешено садиться за руль транспортного средства с механикой. В случае получения универсальных прав, можно управлять и автоматом, поэтому обучающиеся на механической коробке передач смогут ездить на обоих видах автомобилей.

Здесь все зависит от личного желания обучающегося. Если он предполагает, что будет ездить, как на автомате, так и на механике, то нужно получать удостоверение на вождение механической коробкой передач. Если же полученная возможность управлять сразу двумя видами транспортных средств просто не требуется – лучше выбрать права на автоматическую коробку передач. Это не только упростит и так достаточно сложный процесс обучения, а еще и даст возможность с легкостью пройти практический экзамен на дороге.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Выбор направления обучения целиком зависит от личного удобства водителя. В случае, если будущий владелец удостоверения не планирует пользоваться МКПП, он может проходить весь курс обучения на АКПП. Впоследствии экзамен нужно сдавать именно на автомате.

Приобретенные во время обучения навыки и умения управления транспортным средством будут отличаться. Человек учившийся на механике сможет более эффективно решать возникающие проблемы на дороге, но процесс отработки этих навыков сложнее. Причем, эти умения могут и не пригодиться в будущем.

Рассмотрим особенности вождения на автомате:

  • Трогаться сразу не нужно. Машине требуется разогреться перед началом движения. Время ожидания составляет 1-2 минуты, а в зимнюю пору может немного увеличиваться.
  • Без перемещения селектора на положения “P” или “N” двигатель транспортного средства не заведется.
  • Перед тем, как начать движение, нужно передвинуть селектор, в положение, разрешающее автотранспортному средству движение.

Отличия в стоимости обучения

Автомобили с МКПП более сложны в управлении и обучении. Поэтому количество инструкторов больше. Стоимость АКПП намного дороже механики, вследствие чего обучение на таком агрегате будет дороже. Хоть езда и будет приятней и удобней, не все учащиеся смогут переплатить на 2000 рублей дороже.

Отличия в экзаменах

Есть и существенные отличия прав на автомат и на механику во время сдачи экзаменов. Теоретическая часть абсолютно ничем не отличается. Будущие водители обучаются по той же программе теории правил дорожного движения. Сложность возникает в момент проверки водительских навыков на дороге. Это связано с тем, что все дорожные факторы могут отвлекать неопытного водителя во время сдачи экзамена.

Обучение на механике более углубленно дает понять суть работы транспортного средства, а также использовать эти знания во время езды. Программа обучения на механической коробке передач уже давно отработана до мелких деталей и обучающийся имеет больший уровень подготовки при возникновении аварийных ситуаций на дороге.

При пользовании автоматом, человек за рулем не будет отвлекаться и сможет обратить все свое внимание на дорогу и правильное техническое выполнение всех элементов теста. Это нужно учитывать при сдаче. ГИБДД никаким образом не влияет на выбор – сдавать на автомате или механике.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Важное отличие права на автомат и на механику является то, что вождение транспортным средством, оснащенным МКПП, с наличием водительских прав на АКПП является грубым нарушение ПДД — это приравнивается к ситуации, если бы вообще не было удостоверения. Водитель, который изъявит желание управлять еще и механикой должен перепройти курсы и сдать экзамены на получение таких прав.

Ограничения по возрасту

Новый образец водительского удостоверения предусматривает такие возрастные категории:

  • 16 лет – мопед;
  • 18 лет – категории A, B, C и C1;
  • 21 год – категория D.

Расшифровка особых меток в водительском удостоверении нового образца

Кроме отметки “АТ”, которая говорит об характере обучения водителя – учился на автоматической коробке передач, есть еще и другие изменения в удостоверения предоставляющих право водить транспортные средства. Пройдемся по категориям:

  1. Основные, в количестве шести категорий:
  • мотоциклы – A;
  • легковой автотранспорт – B;
  • грузовой автотранспорт – C;
  • автобусы – D;
  • мопеды и скутеры – М;
  • троллейбусы и трамваи – TbTm.
  1. Подкатегории:
  • A1 – легкие мотоциклы с двигателем не более 125 кубических сантиметров;
  • B1 – квадроциклы и трициклы;
  • C1 – грузовые транспортные средства весом до 7,5 тонн;
  • D1 – микроавтобусы с количеством мест не более 16.
  1. Специальные, для автотранспортных средств с прицепом:
  • BE – легковой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • CE – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • DE – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн;
  • C1E – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  • D1E – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн.

В графе номер 10 ставится отметка про дату выдачи документа на руки водителю, а в 11 – срок официального действия документа. После того, как истечет срок действия, придется поменять права, при этом повторно сдав экзамены. В графе номер 12 указываются различные ограничения по каждой из полученных категорий. В 14 графе ставится особая отметка – “АТ”. Она свидетельствует про то, что водитель учился на автоматической коробке передач. С такой отметкой управлять транспортными средствами на механике запрещено законом.

Защита от подделки

Рассмотрим отличия прав на автомат и на механику, между официальным документом и его поддельной копией. Фиктивным будет считаться то удостоверение, которое не соответствует прохождению процесса государственного производства. Если на нем присутствуют следы манипуляций или информация не отвечает той, что закреплена законодательством:

  • Отсутствует какая-либо информация на бланке прав.
  • Есть потертости и другие следы исправления старой информации.
  • Несоответствие информации на бланке законодательной базе.
  • Изготовлено из не установленных государством материалов.
  • Присутствуют признаки некачественного производства документа, неправильного нанесения информации на нем.
  • Нет защитных элементов и соответствующих отметок.

Чем документ нового образца отличается от старого

Разберем, чем же все-таки новые права на автомат и механику отличаются от старых. В документе изменилась система категорий транспортных средств, на управление которых получается разрешение. Появился штрих-код, который позволяет автоматизировать учет удостоверений в государственных базах данных. И самое главное в теме статьи – на правах ставится отметка, которая говорит про принадлежность документа к двум подкатегориям: МКПП или АКПП.

Подводим итоги

Венская Конвенция “О правилах дорожного движения” заставила законодательство довольно сильно изменить вид документа, который позволяет гражданам страны управлять транспортными средствами. Были добавлены новые категории и специальные отметки. Необычным нововведением стало нанесение штрих-кода на документ. Это позволяет намного легче вести учет владельцев водительских удостоверений и соответствующей им информации, пользуясь автоматизированными базами данных.

Владельцы удостоверения без этой метки, то есть те, кто прошел курс обучения на механике, получают универсальные права – они могут находиться за рулем, как машины с МКПП, так и с АКПП.

Читать еще:  Снять шкив коленвала
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector