Какая машина лучше для женщины новичка автомат или ручник
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Какая машина лучше для женщины новичка автомат или ручник

«Автомат» или «механика»? Женский взгляд

Когда я только закончила обучение в автошколе, многие говорили: «Покупай себе машину с автоматической коробкой, легче будет». Однако на тот момент выбирать мне особенно не приходилось – в наследство от друзей достался старенький «Мерседес» с четырёхступенчатой коробкой переключения передач.
С тех пор не собираюсь ездить «на автомате». Не потому, что я сомневаюсь в преимуществах автоматики – ведь я даже не знаю, что это такое. Это просто привычка, привязанность, если хотите. Вот у моей бабушки, к примеру, есть электрический чайник последней модели. Но она продолжает кипятить воду в стареньком, со свистком.

Хотя нет, вру. Однажды я всё-таки была за «рулём» транспортного средства с автоматической коробкой переключения передач. Но это был не автомобиль, а… трамвай. Да-да, там тоже, как в некоторых машинах, две педали: газ-тормоз. Скажу прямо – водить трамвайчик мне понравилось. Едешь себе по колее, никуда не перестраиваясь, тормозишь, да «газку» поддаёшь время от времени. Вот и все дела. Красотища! Но только первые пять минут. Потом уже начинаешь скучать. Интересно, а каково тем, кто ездит «на автомате» постоянно, каждый день?

Рассказывает Валерия, водительский стаж 11 лет: «В автошколе я, наверное, как и все, училась водить на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Но по окончании курсов сразу же села за руль машины с «автоматом». С тех пор с «механикой» дел не имела. Нет, я, конечно, могу управиться с такой коробкой в экстренных ситуациях. Но для ежедневной езды, мне кажется, машина с механической коробкой не подходит. Мужчины часто говорят: «Нужно чувствовать машину, её мощь». А женщине все эти ощущения, по большому счёту, не нужны. Ей бы поскорее до магазина доехать, да детей вовремя из школы забрать».

Евгения, водительский стаж 3 года: «Я довольно долго ездила на авто с «механикой». Но потом встал вопрос о покупке новой машины, и я, не раздумывая, выбрала «автомат». Почему? Да вы посмотрите – весь цивилизованный мир уже давно перешёл на автоматические коробки! Это гораздо удобнее. Особенно ощущаешь преимущества автоматики, когда стоишь в «пробках». Попробуйте-ка на протяжении хотя бы получаса жать на педаль сцепления ногой, обутой в изящные «шпильки»! Так что я считаю, для женщин «автомат» — настоящее спасение».

Плюсы и минусы «автоматики»

Чтобы выяснить, чем автоматическая коробка лучше или хуже механической, я опросила бывалых автолюбителей. Итак, в списке неоспоримых преимуществ «автоматики» значатся следующие.

1. Лёгкость в управлении. Особенно это актуально в городских условиях. Простаивая изо дня в день в «пробках», теряешь немало нервов и сил, постоянно нажимая на педаль сцепления и переключаясь с одной передачи на другую. А тут всего две педали. Что ещё нужно? Помните одно из самых сложных испытаний при сдаче экзамена в ГИБДД на площадке? Поднимаемся на горку и ставим машину на ручник так, чтобы она не скатилась назад. Не секрет, что многие вместо ручника просто пытались «поймать момент», нажимая на педаль сцепления. Если правильно этот самый момент подгадал – ты в шоколаде. А если нет – аривидерчи! Так вот, с автоматической коробкой передач таких недоразумений произойти не может. Она не скатывается вниз. Тем самым Вы страхуете от неприятностей себя и окружающих.

2. Двигатель всегда работает в оптимальном для авто режиме, и его невозможно перегрузить. Знакома Вам такая ситуация? Только разгонишься, как из-за неожиданного препятствия приходится тормозить. Переключаешься на другую передачу, и чувствуешь – машинка «захлёбывается», потому как с передачей не угадал. Вместо, положим, второй, включил третью. С ездой на «автомате» таких проблем не возникнет.

Однако не всё так радужно – есть у «автоматики» и очевидные минусы. Все их рассматривать не будем, остановимся лишь на самых весомых.

Во-первых, «автоматика» чаще ломается, а ремонтировать её гораздо сложнее и дороже, чем «механику». Во-вторых, автоматическая коробка бывает слишком «задумчивой». К тому же расход топлива увеличивается на 10-15%. Думаю, здесь комментарии излишни.

«Механику» проще ремонтировать и она более долговечна. Но здесь существует большая вероятность перегрузить двигатель. К тому же управлять таким авто, безусловно, сложнее. Одно дело, когда Вы ездите, в основном, за городом. Включил себе четвёртую-пятую передачу и, что называется, «утопил» педаль. А для жителей города, особенно женского пола, удобнее пользоваться автоматической коробкой переключения передач. Но если Вы, несмотря ни на что, ярая поклонница «механики» — почему бы и нет? Ведь, в конечном счёте, всё зависит от опыта и способностей управляющего автомобилем водителя.

Анастасия Джола , «Авторынок Калининграда», №46 от 20.11.2007

Выбор женщин: автомат или механика

Автомат или механика, что лучше? Если вы пытаетесь найти ответ на этот вопрос, значит, наконец-то настал этот долгожданный момент счастья. Вы получили водительские права и теперь с гордостью можете назвать себя авто-леди! Теперь дело за малым – выбрать свою первую машину. И, конечно же, она должна быть лучшей: удобной, безопасной и сравнительно не дорогой.

Уже сейчас мысленно приготовьтесь к советам и высказываниям родственников мужского пола по поводу данной проблемы. Не исключено, что все они наперебой будут разглагольствовать по поводу непомерно высокой цены на авто с автоматической коробкой передач. Зато подруги, которые раньше вас купили машину, наоборот, будут нахваливать АКПП – ведь она легче в управлении, а что еще нужно начинающим водителям?

Так к кому же прислушаться, какое решение принять? Не нужно «рубить с плеча», давайте сначала разберем все достоинства и недостатки автоматической и механической коробки передач, а сделать это нужно именно по-женски.

Цена и обслуживание

С фактами, как говориться, не поспоришь. И даже при остальных равных условиях, машина с автоматической коробкой обойдется вам процентов на десять дороже. Плюс к этому расход бензина вас явно не порадует, поэтому собираясь в дальнюю дорогу, приготовьтесь контролировать наличие топлива постоянно.

Обслуживание АКПП – это отдельная история. И на данном факте лучше не экономить. Регулярная замена масла позволит уберечь машину от множества поломок. Кстати, его нужно практически в три раза больше чем для механики, да и стоит оно дороже. Поэтому выбирая автомобиль с автоматической коробкой передач, приготовьтесь к тому, что в случае ремонта, вам придется изрядно раскошелиться.

А вот механика в данном случае отличается экономностью и неприхотливостью. Цены за ремонт средние и топливо расходуется умеренно. Так может быть не стоит искать легких путей вождения и купить автомобиль с МКПП, а оставшиеся деньги потратить на шикарное весеннее пальто, о котором так долго мечтали?!

Безопасность и комфорт

В этом плане все намного серьезней, поскольку женщинам свойственна любовь к комфорту и уюту, а с коробкой автомат добиться данных факторов легче, чем с механикой.

Если вы спросите женщин, уже посидевших за рулем авто с АКПП – какая коробка лучше, автомат или механика? Ответ будет однозначным – автомат. В чем же секрет?

Во-первых, такой машиной легче управлять, а особенно начинающей авто-леди. Согласитесь, запутаться в двух педалях куда сложнее, чем в трех. Да и отвлекаться от дороги придется меньше, ведь рычаг переключения передач нужен только для парковки и для заднего хода.

Во-вторых, при маневрировании можно вцепиться в руль двумя руками и не отпускать его до полной уверенности того, что опасность позади. В этом случае снижается риск попадания в аварию.

С механикой дело сложнее. Чтобы освоить механическую коробку и научиться правильно, подбирать передачу вам понадобиться не один месяц. И если вы готовы к трудностям и не боитесь попасть в неловкое положение перед коллегами-водителями – смело выбирайте авто с МКПП. К тому же все когда-то заканчивается, и со временем трудности пройдут. Зато вы будете настоящим профи и без труда справитесь с автоматической коробкой при необходимости. А вот пересесть с автомата на механику будет тяжеловато.

Рисковать, или не стоит?

АКПП «умница»! Она бережет двигатель автомобиля, не дает ему перегружаться. И даже если вы совсем неумелый водитель и до плавной спокойной езды вам еще далеко – мотор и ходовая часть не особо пострадают от ваших экспериментов на дороге.

А вот машина, оборудованная механической коробкой, на каждый ваш неумелый поворот или торможение будет реагировать болезненно. Это означает, что вероятность поломки возрастает в разы. Все начинающие водители не очень дружат со сцеплением, а оно отвечает им тем же — быстро выходит из строя благодаря перегрузкам.

Скорость и мощность

Задаваясь вопросом, что лучше механика или автомат, определитесь со своим отношением к дороге и скорости. Имея безупречную реакцию и отлично изучив свою машину, вы сможете погонять на высокой скорости, оставив позади изумленных водителей-мужчин. Здорово, правда? Однако есть одно но. Это возможно только с механической коробкой передач. За рулем автомобиля с АКПП навыками супер авто-леди особенно не блеснешь. Что поделаешь, но для работы на предельной мощности такие машины не предназначены совсем.

Помимо этого с механикой легче справиться на бездорожье, там, где машина с автоматом может просто застрять. А вот проверять АКПП на прочность в таких условиях ни в коем случае нельзя. Это может привести к серьезной поломке.

Буксировка на тросе машины с автоматической коробкой передач – прямая дорога в сервисный центр, причем уже с более серьезной поломкой, чем та, из-за которой вы собственно и оказались в этом положении. Перемещать такой автомобиль можно только на эвакуаторе.

Заглохнув посреди дороги на механике, вы окажетесь в более простой ситуации. Ведь вас может отбуксировать любой проезжающий мимо водитель. И как долго вы будете оставаться на дороге, зависит только от порядочности ваших коллег-водителей.

Еще одно достоинство механики – если сел аккумулятор, завести его с «толчка» не проблема. А вот автомат будет работать только от рабочего аккумулятора другого автомобиля. И не факт, что в случае необходимости, найдется-таки джентльмен, готовый потратить свое время: снять свой аккумулятор и завести вашу машину.

Так что же все-таки выбрать?

Как вы успели заметить, однозначно дать ответ, что лучше, а что хуже – невозможно. Каждому, как говорится, свое.

Любительнице скоростной езды и уверенной в себе женщине, лучше выбрать хорошую машину иностранного производства, но с механической коробкой. Ведь она, благодаря своему твердому характеру, быстро научиться управляться с нею, а значит и проблем никаких не будет. Зато можно блеснуть навыками скоростного вождения перед мужчинами, которые не хотят воспринимать женщин за рулем.

А вот спокойной и размеренной девушке, с принципом в жизни – «тише едешь, дальше будешь», коробка автомат подойдет как нельзя лучше. Нет лишних проблем с обучением. Нажал газ – поехал, нажал тормоз – остановился. Да и комфорта в езде по городу автоматической коробке не занимать.

Не спешите и загляните внутрь себя, чего хотите именно вы, а не муж и подруги? Обдумайте все до мелочей, взвесьте все «за» и «против». И тогда вы уж точно не ошибетесь с выбором!

Читать еще:  Ситроен берлинго технические характеристики

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Моя жена начинала ездить на BMW 7-й серии, многие коллеги учились вождению на грузовиках. Но это нетипичные и совсем не лучшие варианты для «чайников». Предлагаю вместе подумать над тем, что более всего подходит на роль первой машины.

Hyundai > Creta

Datsun > mi-DO

Renault > Kaptur

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

Renault > Logan

Kia > Rio

Kia > Picanto

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Механика или автомат: какая коробка лучше

Содержание

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Читать еще:  Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Кто за механику, а кто за автомат?

Для самого первого авто, что лучше, автомат или механика? обучалась я на механике, и в принципе, ничего сложного в ней нет, сравнить с автоматом не могу, т.к. не ездила, конечно меньше гемора, не надо скорости перключать, но все же, кто-нибудь начинал с механики?

в голову бы никогда не пришло,купить машину с механикой.

Если вы не гонщик, то берите автомат. Все внимание переносите на дорогу, а не на дерганье ручки.

конечно автомат! в чем прикол этого лишнего гемороя в виде механики

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

тут все вам посоветуют механику. я такой же новичок как и вы, тоже встал вопрос про машину, но я обучалось тоже на механике, но пробовала ездить и на автомате. автомат проще,удобнее, но мне папа отдавал машину а она на механике, я езжу вроде норм. А вам могу посоветовать записать на тест-драйв на машину с автоматом и сами потом выберите

Если для вас переключение передач это запара, то автомат )

я люблю механику, ездила на всяких

Я даже училась на автомате, вообще не понимаю смысла в механической коробке передач. Естественно вопрос выбора машины даже не стоял )) При вождении люблю сосредотачиваться именно на дороге или трассе, а не на ручке КПП.

Смотря какой автомат. Специалисты, конечно, вам подробно расскажут, но для себя решила, что авто по цене 20-25 тыс.евро лучше с механикой. Потому что автоматы у них так себе. Тугодумы. Я не гонщик, но люблю сама управлять машиной. А автомат во многом диктует свои условия. Прибавим сюда зимние автоматные трудности(я на дачу зимой езжу), сядешь- с автоматом в раскачку не вылезешь! Ручка мне неудобств не доставляет, в пробках тоже . ручку не дергаю, включу передачу и сцепление только выжимаю-отпускаю. подтаскиваюсь на пару метров. Плюс еще дешевые автоматы капризные довольно. Ошибок не прощают, а ремонт дорого стоит. Короче, блажен тот, кому механика не настолько сложна, чтоб ее бояться) В противном случае , автомат

Смотря какой автомат. Специалисты, конечно, вам подробно расскажут, но для себя решила, что авто по цене 20-25 тыс.евро лучше с механикой. Потому что автоматы у них так себе. Тугодумы. Я не гонщик, но люблю сама управлять машиной. А автомат во многом диктует свои условия. Прибавим сюда зимние автоматные трудности(я на дачу зимой езжу), сядешь- с автоматом в раскачку не вылезешь! Ручка мне неудобств не доставляет, в пробках тоже . ручку не дергаю, включу передачу и сцепление только выжимаю-отпускаю. подтаскиваюсь на пару метров. Плюс еще дешевые автоматы капризные довольно. Ошибок не прощают, а ремонт дорого стоит. Короче, блажен тот, кому механика не настолько сложна, чтоб ее бояться) В противном случае , автомат

Нужно думать про то что если сейчас купите автомат – то потом уже на ручку никогда не вернетесь – так как лениво это будет – и навык уйдет. Я водила ручку – успешно. Нехотя взяла автомат – понравилось -привыкла. Теперь хочу другую машину и желательно SUV и в итоге автомат стоит тысяч на 300 дороже чем ручка – а на ручке нет никакого желания ездить. Так что денег на новую машину у меня уйдет больше из-за того что автоматы стоят на более дорогих комплектациях. Автомат ходит до 150 000 пробега – потом чаще всего его нужно менять – что проблема для любого сервиса. Плюс на автомате зимой нужно ездить осторожнее так как нет возможности тормозить коробкой передач. А так решать Вам. Я бы задним умом на автомат не села уже – сейчас бы сэкономила кучу денег.

ой, берите автомат, и дай Бог, что бы все последующие авто были с автоматом.

конечно автомат. Представьте в пробке каждый метр сцепление газ сцепление тормоз – с ума сойдешь. С механикой берут мужики-рыбаки да охотники, чтобы в городе ездить да загородом по пересеченой местности. Вам в городе зачем механика?

а мне механика нравится

я тоже за автомат зачем себе усложнять жизнь?

конечно автомат. Представьте в пробке каждый метр сцепление газ сцепление тормоз – с ума сойдешь. С механикой берут мужики-рыбаки да охотники, чтобы в городе ездить да загородом по пересеченой местности. Вам в городе зачем механика?

зачем? в пробке машину двигаешь только на одном сцеплении, машина спокойно двигается. Вы в автошколе разве не ездили по площадке на одном только сцеплении (именно так и учат), а путем нажатия сцепления сильнее -тише машина двигается с разной скоростью. Народ учитесь водить машины правильно!

Плюс еще дешевые автоматы капризные довольно. Ошибок не прощают, а ремонт дорого стоит. Короче, блажен тот, кому механика не настолько сложна, чтоб ее бояться) В противном случае , автомат

простите, что за бред. Капризные в чем? Каких ошибок не прощают? Можно пример? Вы в курсе, что на автомате помимо D есть еще 2 скорости- хотите- переключайте. Если автоматом пользоваться аккуратно, никакого ремонта не нужно.

Народ учитесь водить машины правильно!

как учат, так и водим.

я только за механику

Чтобы хорошо научиться- механика, а потом уже будет безразницы. Но автомат конечно удобнее.

Механика Проще и выгоднее.В зимнее время однозначно механика.И на автомате при поломке вызывать только эвакуатор.На веревке машину с автоматом не возят.

Нужно думать про то что если сейчас купите автомат – то потом уже на ручку никогда не вернетесь – так как лениво это будет – и навык уйдет. Я водила ручку – успешно. Нехотя взяла автомат – понравилось -привыкла. Теперь хочу другую машину и желательно SUV и в итоге автомат стоит тысяч на 300 дороже чем ручка – а на ручке нет никакого желания ездить. Так что денег на новую машину у меня уйдет больше из-за того что автоматы стоят на более дорогих комплектациях. Автомат ходит до 150 000 пробега – потом чаще всего его нужно менять – что проблема для любого сервиса. Плюс на автомате зимой нужно ездить осторожнее так как нет возможности тормозить коробкой передач. А так решать Вам. Я бы задним умом на автомат не села уже – сейчас бы сэкономила кучу денег.

это что-то за авто, где разница в цене между механикой и автоматом достигает 300 тыс?!

я за автомат, ездила и на механике и на автомате, на автомате удобнее и комфортнее.

только механика! поводила автомат пару недель – типичное не то! На механике намноооого больше свободы в экстренных ситуациях (коих в городе не избежать). И подгазовать можно, и резкий разгон, ну и со светофора всегда первая рву, пока автоматчицы тупят)))))))).

ПС: если вы живете в США, где-нить во Флориде, где дороги по 8 полос и населения 1 чел на 1 кв. км – и не надо никого обгонять и крутиться – то можно и автомат. А если город – то механика однозначно.

Будущее автомобилей конечно за автоматической коробкой переключения передач, но насколько надо быть тупой курицей, что бы не научится ездить с механической?

А где механика ещё осталась? Сейчас всё на автомате.

А где механика ещё осталась? Сейчас всё на автомате.

видать вам механику и не показывают) по выражению лица видят, что только автомат))

Будущее автомобилей конечно за автоматической коробкой переключения передач, но насколько надо быть тупой курицей, что бы не научится ездить с механической?

деду 75, вот купили ему автомат) чтоб сильно не утруждался ))

конечно автомат. Представьте в пробке каждый метр сцепление газ сцепление тормоз – с ума сойдешь. С механикой берут мужики-рыбаки да охотники, чтобы в городе ездить да загородом по пересеченой местности. Вам в городе зачем механика?

в пробке на одном сцеплении спокойно едешь.

только механика! поводила автомат пару недель – типичное не то! На механике намноооого больше свободы в экстренных ситуациях (коих в городе не избежать). И подгазовать можно, и резкий разгон, ну и со светофора всегда первая рву, пока автоматчицы тупят)))))))).

Читать еще:  Как хранить резину без дисков зимой

Тупят как раз все с ручками, да еще и глохнут впридачу

Все солидные люди давно на автомате, на механике только лохи на жигулях ездят, да на старых развалюхах-иномарках.

видать вам механику и не показывают) по выражению лица видят, что только автомат))

Почитайте пост 35. Россия, как каменный век, ещё выбор между механикой и автоматом есть ))))))))))))

Как во время похудения не потерять формы

Меня ударил свекр

Муж странно себя ведёт

как добиться чтобы мне давали инстаграмные фитоняшки?

Красота, тело

Все солидные люди давно на автомате, на механике только лохи на жигулях ездят, да на старых развалюхах-иномарках.

хм, странно))) у моего начальника Порш стоит в Германии – он на “каникулы” ездит на нем по треку 380 км/ч гоняет. На механике. Пойду расскажу ему, что он лох на развалюхе)))))))))))).

хм, странно))) у моего начальника Порш стоит в Германии – он на “каникулы” ездит на нем по треку 380 км/ч гоняет. На механике. Пойду расскажу ему, что он лох на развалюхе)))))))))))).

Сказку про 380 км/ч лохам рассказывайте. Я имею отношение к испытаниям машин, такие скорости развивают на секунды по прямой, по солевым озерам. Такой бред может только неадекват написать, никогда за рулем не сидевший. Одно слово – баба

Отлично вожу машину и на механике и на автомате. Автомат однозначно удобнее.

Таких которые рвут со светофора не понимаю, вы все время опаздываете что-ли? То что люди не рвут как бешеные, это не значит что они тупят. Им это просто не надо.

ну и со светофора всегда первая рву, пока автоматчицы тупят)))))))).

если для города, то автомат. С механикой замучаетесь отплясывать на педалях и месить рычагом в пробках.

А они знают, что они с вами соревуются? Или просто едут спокойно, пока вы мотор и сцепение насилуете.

Уже на машине среднего класса с мотором больше 2 литров обогнать на механике автомат довольно сложно. Да, можно раскрутить мотор и бросить сцепление, за счет чего получится рывок на старте, но автомат переключает передачи быстрее среднестатистического чайника, так что потом он отыгрывает. Мы на форуме долго спорили на эту тему, а потом просто заехали. Так вот, разгон примерно равный, выигрывает тот, кто грамотнее тронется (с меньшей пробуксовкой). Поначалу чел на механике сливал автомату, пока не сделали несколько стартов, и он не выработал тактику. Потом заезды были с чуть большим преимуществом механики. Но лишь чуть. При этом чел в машине с автоматом просто жал на газ, а в машине с механикой надо было трудиться, переключая передачи максимально быстро, и грамотно работая сцеплением.

На механике вы можете подоткнуть пониженную заранее, просчитав дорожную обстановку, автомат же поймет, что нужно включать пониженную только по нажатию педали газа, на что у него уйдет 0.5-2 секунды, в зависимости от его совершенства, отсюда и ощущение тормознутости. Ручным режимом автомата пользоваться обычно ленятся. Я ленюсь, да и необходимости нет. Можно педалью газа дать понять автомату, что пора бы и пониженную включать. Автоматы сейчас уже давно все адаптивные.

А про 380 кмч я посмеялсо. Так, если что, то этой скорости не могут достигнуть болиды формулы-1. На соточку кмч ошибка вышла )))

это что-то за авто, где разница в цене между механикой и автоматом достигает 300 тыс?!

читайте внимательно – разница за комплектацию машины с автоматом.

если для города, то автомат. С механикой замучаетесь отплясывать на педалях и месить рычагом в пробках.

А они знают, что они с вами соревуются? Или просто едут спокойно, пока вы мотор и сцепение насилуете.

Уже на машине среднего класса с мотором больше 2 литров обогнать на механике автомат довольно сложно. Да, можно раскрутить мотор и бросить сцепление, за счет чего получится рывок на старте, но автомат переключает передачи быстрее среднестатистического чайника, так что потом он отыгрывает. Мы на форуме долго спорили на эту тему, а потом просто заехали. Так вот, разгон примерно равный, выигрывает тот, кто грамотнее тронется (с меньшей пробуксовкой). Поначалу чел на механике сливал автомату, пока не сделали несколько стартов, и он не выработал тактику. Потом заезды были с чуть большим преимуществом механики. Но лишь чуть. При этом чел в машине с автоматом просто жал на газ, а в машине с механикой надо было трудиться, переключая передачи максимально быстро, и грамотно работая сцеплением.

На механике вы можете подоткнуть пониженную заранее, просчитав дорожную обстановку, автомат же поймет, что нужно включать пониженную только по нажатию педали газа, на что у него уйдет 0.5-2 секунды, в зависимости от его совершенства, отсюда и ощущение тормознутости. Ручным режимом автомата пользоваться обычно ленятся. Я ленюсь, да и необходимости нет. Можно педалью газа дать понять автомату, что пора бы и пониженную включать. Автоматы сейчас уже давно все адаптивные.

А про 380 кмч я посмеялсо. Так, если что, то этой скорости не могут достигнуть болиды формулы-1. На соточку кмч ошибка вышла )))

сорри, я действительно вчера в темноте промахнулась – конечно 280)))))). 380 эт уже вертолет))))). а по поводу того, что автомат на механике нельзя обогнать – сорри, бред. автомат при переключении с 1 на 2 тупит ужасно, даже на хороших машинах (ну если менее 3 литров – то точно).

Механика или автомат: какая коробка лучше

Содержание

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector