Какие аккумуляторы для авто лучше
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Какие аккумуляторы для авто лучше

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

6 лучших автомобильных аккумуляторов

Новый автомобильный аккумулятор покупается по нескольким причинам. Во-первых, старый мог выйти из строя или почти полностью лишиться своей рабочей ёмкости. Кому понравится каждое утро его «прикуривать»? Во-вторых, такая покупка необходима при реставрации какого-то очень старого автомобиля, доставшегося вам тем или иным образом. В-третьих, новый аккумулятор требуется в том случае, если вы установили на машину какие-то серьезные силовые агрегаты. Например, это может быть мощная аудиосистема или лебёдка. Давайте познакомимся с лучшими моделями, приобретение которых совершенно не разочаровывает.

Автомобильный аккумулятор какой фирмы выбрать

Сейчас автомобильные батареи производятся огромным числом компаний. При этом на рынке существуют три наиболее распространенных стандарта автоаккумуляторов. Гелевые изделия стоят наибольших денег, работают при любом угле наклона, а их работоспособность сохраняется даже при регулярном глубоком разряде.

Свинцово-кислотные аккумуляторы существуют очень много лет. Они дешевы в производстве, но их спокойно можно вывести из строя многократным глубоким разрядом. А AGM-батареи можно назвать чем-то средним между гелевым и стандартным аккумулятором. Не работают они только при повороте вверх дном. К сожалению, они боятся и перезаряда, и глубокого разряда.

В России наибольшим спросом пользуются автомобильные аккумуляторы от следующих компаний:

Но качественные продукты выпускают не только они, в чём вас убедит наша сегодняшняя статья.

Лучший гелевый автомобильный аккумулятор

Optima Yellow Top 55 Ah

Гелевые аккумуляторы производятся минимальным числом компаний. Наибольшим спросом пользуется продукция американской Optima. Всё от того, что именно эта компания разработала идеальную технологию спиральной укладки пластин и запатентовала её. Продукция этого производителя хорошо узнаваема не столько благодаря расцветке, сколько из-за характерных круглых банок.

Стартерный ток у аккумулятора Optima Yellow Top 55 Ah достигает 765 А. О таком параметре батареи другого типа могут только мечтать! Именно в связи с этим в пользу данной модели делают свой выбор те автолюбители, которые устанавливают мощную аудиосистему. Даже на самой высокой громкости звука не будет чувствоваться просадка напряжения. Также изделие хвалят за стойкость к вибрациям и перегрузкам. Ну и, наконец, этот аккумулятор — маленький и легкий, что тоже вызывает положительные эмоции.

Достоинства:

  • Небольшие размеры;
  • Минимальный вес (19,9 кг);
  • Работает в любом положении;
  • Не боится серьезных перегрузок;
  • Выдает электричество с очень большой силой тока;
  • Очень продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Не каждому по карману;
  • Специфические требования к условиям заряда.

Лучшие AGM-аккумуляторы

Tudor AGM

Автомобили с объемным двигателем имеют один серьезный недостаток. Под их капотом зачастую нет места крупному аккумулятору. К счастью, технологии развиваются, размеры батарей постепенно сокращаются. Хорошим примером тому служит Tudor AGM от компании Exide Technologies. Это отличный аккумулятор, идеально показывающий себя на машинах с системой «старт-стоп». Такой его предрасположенности способствует кратковременная отдача нагрузки в 680 А.

Аккумулятор предназначен для машин с объемным двигателем. На стандартном автомобиле, под капотом которого располагается мотор объемом 1,5 или 1,6 л, вы попросту не оцените всех преимуществ изделия. Есть у него и другой недостаток. Аккумулятор быстро расходует всю свою ёмкость. Поэтому его не следует покупать тем людям, которые регулярно включают на полную громкость встроенную в автомобиль акустику, если мотор не заведён. Словом, это специфический аккумулятор, о чём следует помнить.

Достоинства:

  • Может кратковременно выдавать большой ток;
  • Очень быстро принимает заряд;
  • Имеет компактные размеры;
  • Высокая надежность;
  • Идеально подходит для автомобилей с системой «старт-стоп».

Недостатки:

  • Нет смысла для использования в «малолитражке»;
  • Боится глубокого разряда;
  • Емкость под нагрузкой падает очень быстро.

Bosch 5951

Немецкая компания Bosch не первый год производит различные компоненты для автомобиля. Одним из лучших её творений на данный момент является Bosch 5951 — аккумулятор, который отличается необыкновенной стойкостью к длительному разряду. Даже если вы ездите на своей машине крайне редко — будьте уверены, что вы точно не столкнётесь с разряженной батареей. А ещё аккумулятор AGM способен очень быстро набирать заряд во время движения транспортного средства.

Однако изделие не лишено недостатков. Во-первых, некоторым автолюбителям может не хватить ёмкости, которая здесь составляет всего 56 А*ч. Во-вторых, определенную грусть вызывает стартерный ток, сила которого равняется лишь 480 А. А ещё здесь нет так называемого контрольного «глазка», позволяющего узнать о том, насколько заряжен аккумулятор в данный момент. Всё это позволяет рекомендовать устанавливать изделие лишь в малолитражные машины.

Достоинства:

  • При нормальной эксплуатации срок службы будет очень длительным;
  • Почти не разряжается при бездействии;
  • Практически моментально набирает заряд;
  • Относительно невысокий ценник.

Недостатки:

  • Нельзя перезаряжать и допускать глубокий разряд;
  • Небольшая ёмкость;
  • Плохо себя покажет на машине с крупным двигателем.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

Актех (АТ) 55А3

Этот аккумулятор создан в Иркутске. Предназначен он в первую очередь для отечественных машин. Впрочем, используют его и владельцы некоторых иномарок, под капотом которых скрывается двигатель объемом 1,6 л. При таком параметре стартерного тока в 425 А вполне хватает. Примечательно, что автомобильный аккумулятор хорошо себя показывает даже при сильных морозах, что доказывают тесты профильных изданий.

К сожалению, в Иркутске не умеют творить шедевры. Основной недостаток устройства заключается в том, что оно очень быстро расходует свою емкость. Если в вашем автомобиле накрылся генератор, то вы вполне можете не дотянуть до ближайшего автосервиса. Но этот недостаток присутствует практически у всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Обычно на него не обращают внимание, так как преднамеренное высаживание батареи «в ноль» требуется только в крайне редких случаях.

Достоинства:

  • Обслуживаемая конструкция аккумулятора;
  • Присутствует встроенный ареометр;
  • Выдает большой стартерный ток даже на морозе;
  • Адекватный ценник;
  • Существуют модификации с разной ёмкостью.

Недостатки:

  • Быстро разряжается;
  • Не следует разряжать «в ноль»;
  • Сила стартерного тока устроит всё же не каждого.

Multu Silver Evolution 55 (450)

Данный аккумулятор производится силами турецкого предприятия Multu. До некоторых пор его продукция была лидером российского рынка. Нельзя не отметить, что турки регулярно совершенствуют свои автомобильные аккумуляторы. Silver Evolution 55 (450) — это практически идеал, здесь производитель выжал из свинцово-кислотной технологии абсолютно всё. Турки производят пластины особым образом, благодаря чему серьезно снизился саморазряд батареи. Также это привело к стойкости изделия к сульфатации. Всё это позволяет эксплуатировать аккумулятор очень долго, вне зависимости от условий использования.

Как ни странно, профильные издания редко отдают данной батарее пальму первенства. Объясняется это тем, что при единичных испытаниях конкуренты показывают себя лучше. Но при постоянной эксплуатации они регулярно дают о себе знать теми или иными проблемами. А продукт от Multu стабильно работает, предоставляя стартерный ток силой 420 А. Водитель крайне редко вспоминает о находящемся под капотом устройстве. На этом фоне совершенно не раздражает даже тот факт, что аккумулятор является необслуживаемым — у владельца нет доступа к заливным пробкам.

Достоинства:

  • Батарея может похвастать стойкостью к сульфатации;
  • Ценник — вполне разумный;
  • Долгий срок эксплуатации;
  • Почти не разряжается в состоянии покоя;
  • Имеется ареометр с цветовой шкалой.
Читать еще:  Кадиллак севиль фото

Недостатки:

  • Ёмкость равняется лишь 55 А*ч;
  • Стартерный ток является не самым сильным.

TYUMEN BATTERY STANDART

В нашей стране нет особого смысла смотреть в сторону автомобильных аккумуляторов от зарубежного производителя. Со своей задачей здорово справляются и отечественные компании. Ранее мы уже упомянули об изделии из Иркутска. Отличной ему альтернативой является TYUMEN BATTERY STANDART. Произведенный в Сибири аккумулятор хорошо себя показывает и летом, и зимой. Продуктом выдается стартерный ток силой 500 А. Это позволяет завести двигатель даже в том случае, если вы залили масло с низкотемпературной вязкостью на уровне 15W.

Продукт из Тюмени предназначен только для исправных машин, в том числе обладающих мощным двигателем. Если же его установить в автомобиль, который по ночам «подъедает» батарею, то следует ждать беды. Дело в том, что этот аккумулятор не любит высаживание «в ноль» — при такой эксплуатации активная масса пластин теряется, вслед за чем снижается рабочая ёмкость. К слову говоря, в магазинах можно найти несколько модификаций этого аккумулятора. Все они друг от друга в первую очередь отличаются своей ёмкостью.

Достоинства:

  • Существуют версии с разной ёмкостью;
  • Пусковой ток имеет большую силу;
  • По карману многим автовладельцам;
  • Уверенно срабатывает даже при серьезных холодах.

Недостатки:

  • Разряжается достаточно быстро;
  • Сильная чувствительность к глубокому разряду;
  • Непродолжительный срок эксплуатации.

Какой автомобильный аккумулятор купить

1. Optima Yellow Top 55 Ah можно назвать идеальным выбором. Да, этот гелевый аккумулятор специфически заряжается. Но это его единственный серьезный недостаток. В остальном же это изделие показывает себя наилучшим образом. Особенно сильно мы порекомендуем этот аккумулятор тем, кто собирается обзавестись мощной автомобильной акустикой.

2. Приобрести Tudor AGM рекомендовано тем, кто обладает автомобилем с двигателем, объем которого превышает 1,8 л. Владельцы такого транспортного средства по достоинству оценят возможность кратковременной отдачи электричества с большой силой тока. Недостатком изделия является лишь быстрый разряд.

3. Bosch 5951 — наоборот, предназначен для малолитражных автомобилей. Об этом говорит низкая ёмкость и относительно невысокий стартерный ток. В число достоинств входит тот факт, что изделия от немецкой компании редко выходят из строя, служа своему хозяину многие годы.

4. Жителям Дальнего Востока, Сибири и прочих северных регионов можно посоветовать приобрести Актех (АТ) 55А3. Этот аккумулятор стабильно срабатывает даже на жутком холоде. Данный факт подтвержден испытаниями самых разных автомобильных изданий.

5. Если вас интересует именно свинцово-кислотный аккумулятор, то обратите внимание на Multi Silver Evolution 55 (450). Этот экземпляр не потребует своей замены в течение очень длительного времени. Также он способен похвастать низким уровнем саморазряда.

6. TYUMEN BATTERY STANDART должна устроить владельцев автомобилей с практически любым мотором, так как аккумулятор имеет высокий пусковой ток. Но на длительную продолжительность использования не надейтесь — каждая разрядка «в ноль» будет неумолимо её сокращать.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2018

Большинство водителей не вспоминают об автомобильном аккумуляторе до тех пор, пока с ним что-то не случится. И нередко основным фактором отказа в работе является выбор, который был сделан при покупке батареи.

Изучив тест автомобильных аккумуляторов журнала «За рулем» мы представляем вам топ-10 самых популярных и качественных моделей размерности 242×175×190 мм, со всеми их достоинствами и недостатками.

Читать еще:  Как проверить датчик коленвала ваз 2114

Открывает рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018 года хорошая и долговечная модель. Bosch является одним из крупнейших брендов в мире автомобильной электроники и известен качеством и надежностью своих изделий. Служит Bosch S4 005, в среднем, 4 года.

Машина с таким аккумулятором без проблем заводится летом и в «мягкие» морозы. А вот в суровые холода (от минус 30 градусов) могут появляться проблемы с запуском.

Еще один минус данной модели — высокая цена при небольшом количестве энергии. И, наконец, нет возможности контролировать уровень электролита.

9. Bars Silver 6СТ-60АП3

Положительные и отрицательные отзывы об этом устройстве распределились примерно поровну. Батарею хвалят за соотношение цены и заявленных характеристик. И за то, что наличие пробок позволяет контролировать уровень электролита.

А ругают за быструю потерю емкости и небольшой срок службы. Также в морозы (от минус 20 и выше) с аккумулятором начинаются проблемы, вплоть до преждевременной «смерти». Именно из-за своей боязни холодов в тесте автомобильных аккумуляторов «За рулем» 6СТ-60АП3 не смогла подняться выше 9 места.

Надежная, и самая тяжелая в рейтинге (заявленная производителем масса — 16,8 кг, по измерениям экспертов «За рулем» — 17,05 кг) батарея. На свинец для нее производитель не поскупился, за что ему плюс. По отзывам среднее время службы — 3 года. Можно контролировать уровень электролита через пробки.

Однако при температуре от минус 20 и ниже АкТех 6СТ-64 L3 начинает быстро терять емкость.

7. ТАВ Polar B60HV

Компактная, мощная батарея, которая идеально подходит для автомобилей малого и среднего размера. И в мороз и в жару ТАВ Polar B60HV работает без нареканий. Модель снабжена пробками, через которые можно контролировать уровень электролита.

Справедливое недовольство экспертов «За рулем» вызвал тот факт, что аккумулятор не подзаряжали в магазине, судя по исходной резервной емкости.

6. Tyumen BatBear 6СЕ-55LA

Один из лучших автомобильных аккумуляторов 2018 года. Изготовлен BatBear 6СЕ-55LA из качественного, крепкого пластика и снабжен пробками для обслуживания. Он без проблем заводится в российские морозы. И служит, в среднем, три года. У некоторых автовладельцев эта модель служит и 5 лет, главное — вовремя доливать дистиллированную воду.

К недостаткам модели можно отнести маленькую резервную емкость при покупке. Во многих российских магазинах за автомобильными аккумуляторами не следят.

5. Зверь 6СТ-60 L3У

Солидно, качественно и дорого — вот три слова, которые в полной мере характеризуют работу этого автомобильного аккумулятора. Солидный вес (15,67 кг по измерениям экспертов «За рулем») показывает, что свинец производитель не пожалел. Срок службы «Зверя» составляет не менее 3 лет. По отзывам автовладельцев батарея превосходно работает и в мороз и в жару.

4. Medalist Standard CMF 56077

Отзывы об аккумуляторах Medalist в большинстве своем неплохие. Производят их в США и Южной Корее. Служат такие батареи, в среднем, 4 года. В морозы устройство ведет себя хорошо, и заводится, что называется «с полпинка».

Однако это полностью необслуживаемый аккумулятор и цена у него достаточно высокая.

3. Mutlu Silver ETN-563

Турецкий бренд Mutlu свыше 30 лет присутствует на рынке аккумуляторных батарей и известен хорошим качеством продукции. И одно из изделий этого бренда — необслуживаемый аккумулятор Silver ETN-563 — отличается привлекательными характеристиками и невысокой ценой. И служит он до 5 лет, а у многих автовладельцев и дольше.

Однако в холода от минус 20 и выше теплолюбивая «турчанка» начинает капризничать и может потребоваться время, чтобы завести машину.

2. Varta Blue Dynamic

По результатам проведенных испытаний эта модель заняла бы первую строчку в рейтинге автомобильных аккумуляторов «За рулем». Однако лидер списка обошел Varta Blue Dynamic по цене, лишь на доли балла уступая в качестве.

Данная модель безотказно работает даже при низких температурах и хорошо держит зарядку. Служит, в среднем, 4 года.

У этого аккумулятора лишь один недостаток — он необслуживаемый.

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Остальные участники рейтинга отстают от «сибиряка» по параметрам, а серебряный призер — по стоимости. У этой модели нет проблем с запуском в суровые морозы, сборка отличается надежностью, а срок эксплуатации, в среднем, составляет 4 года. Еще одно преимущество — возможность контролировать уровень электролита через пробки.

Одна проблема с аккумуляторами Tyumen — обилие подделок на рынке.

Результаты тестовых испытаний «За Рулем»

Смотрите также

Комментарии 112

Больше 10 лет назад мне очевидец событий рассказывал про взаимоотношения “За рулем” и тюменского аккумуляторного завода. По его словам там не куплены тесты, просто дружба “верхушек” этих брендов. Вот по дружбе до сих пор Тюмень и в лидерах их тестов. А чтобы оправдать большое количество брака и низкое качество, вкинули инфу про подделки. Рашен бизнес, блин.
Кстати, Медалист там тоже не просто так.

начитавшись разных тестов от “За Рулем”, складывается впечатление, что коррупция проникла туда давно, и почти все статьи и тесты заказные. Поправьте, если не прав.

Прикольно почитать как у “мега тестеров” в недостатки попало то что аккум необслуживаемый!
Походу это истинные любители секса с ареометром, электролитом и дистиллированной водой.

з.ы. G&Yu, только в моих руках, работает уже 6ой год.
За все время вообще ничего с ним не делал.

Varta Silver D21 у меня вот сейчас подохла, т.к. езжу на другой машине -) Куплена была зимой 2010года. Пробег на ней 130ткм, поездки по городу и короткие, может не хватало ей, подзаряжал всего 1 раз каюсь… Но вот такой был у меня и если буду менять, то скорее всего на такой же…

Именно такая варта прослужила более 5 лет, этой зимой сдохла, прям совсем. Долго думал, что купить, в итоге решил купить такой же, проблем никаких, три раза тьфу. А вот родной аккум в субе Панасоник, реально ходит очень долго.

Варты ходят по 8-9 лет.

Штатные да, те которые в магазинах 4 года либо 100000 км. по пробегу. И повторюсь возраст не главный показатель, кто то за 5 лет проезжает 100000 км, а кто то 30000 вот и будет разный ресурс АКБ. Ну и климат то же дает о себе знать, по этому ваш коментарий очень образный)

При каждодневной езде на нормальные расстоягия емеется ввиду. Конечно, если за 5 лет пройти 30 тыс, то не выходит 8 лет. Родной аккум варта с моей кенго умер на 6-м году жизни, через неделю как я её купил))

Ну вот видите, все таки пробег то же важен, а не только возраст АКБ.

Конечно, он должен быть в работе а не простаивать.

Ну и так же надо не забывать про температуру окружающей среды, у кого то зимой -5, а у кого то -45 !))))

Рейтинг аккумуляторов так же точен как и рейтинг политиков

Все акб живут долго но хорошо работают 3-4 года

в топе самое говно…

Согласен тюменские акб лучшие. В любой мороз заводился и гидроник их не убивает. До них боши были и умирали на 3 год всегда.

В очередной раз бредовый тест. Varta Blue Dynamic D59 или тот же D24 (различаются высотой у D59 высота 175 мм. у D24 высота 190 мм.) это тот же аналог Bosch S4 005 причем эти два бренда выпускаются на одном заводе! Один конвейер! Только штампуют разные наклейки и что мы видим Varta занимает 2 место, а Bosch занимает 10 место!

Вообще делая такие тесты очень важны многие характеристики, начиная от даты производства, так как АКБ могла быть и старой даты, а это уже не есть хорошо, так как частичная сульфатация присутствует, как бы ее правильно не хранили и заканчивая тем что где вообще показания измерения тем же диагностическим прибором на фото? Заполнить данные в таблицу по своему желанию может в целом любой человек. В общем в таких тестах очень много нюансов, по этому не стоит очень сильно верить им.
А по опыту работы могу сказать одно, имея исправный автомобиль и использование АКБ в стартерном режиме позволяет да же купив самый бюджетный АКБ правильно подобранный под автомобиль, проработать ему средний ресурс 4 года, либо 100000 км. по пробегу. Всем добра и безотказных запусков автомобиля!)

Всё правильно заметил
По себе скажу ищу только свежую варту
работают в среднем по 7 лет с переодической (2-3 раза в год) подзарядкой на даче, на работе .

В очередной раз бредовый тест. Varta Blue Dynamic D59 или тот же D24 (различаются высотой у D59 высота 175 мм. у D24 высота 190 мм.) это тот же аналог Bosch S4 005 причем эти два бренда выпускаются на одном заводе! Один конвейер! Только штампуют разные наклейки и что мы видим Varta занимает 2 место, а Bosch занимает 10 место!

Вообще делая такие тесты очень важны многие характеристики, начиная от даты производства, так как АКБ могла быть и старой даты, а это уже не есть хорошо, так как частичная сульфатация присутствует, как бы ее правильно не хранили и заканчивая тем что где вообще показания измерения тем же диагностическим прибором на фото? Заполнить данные в таблицу по своему желанию может в целом любой человек. В общем в таких тестах очень много нюансов, по этому не стоит очень сильно верить им.
А по опыту работы могу сказать одно, имея исправный автомобиль и использование АКБ в стартерном режиме позволяет да же купив самый бюджетный АКБ правильно подобранный под автомобиль, проработать ему средний ресурс 4 года, либо 100000 км. по пробегу. Всем добра и безотказных запусков автомобиля!)

Согласен! Так и есть Бош и Варта одно и тоже с разной биркой. Причём пишут “производитель неизвестен”. Как проводить тест если банально не посмотреть просто код производителя на корпусе аккумулятора?
Естественно — это не тест, а шняга высосанная из пальца.
И почему взяли “синие”, ведь у Боша и Варты есть “сильверы”, которые по характеристикам теже, но по надёжности и долголетию получше.

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Читать еще:  Реле бензонасоса ваз 2114 где находится

Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

Советы по выбору хорошего АКБ

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3 ), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.
  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.
  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.
  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.
  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.
  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).
  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector