Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2110 инжектор
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Обороты холостого хода ВАЗ 2110

Обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это основа нормальной и стабильной работы двигателя автомобиля. Чтобы этот режим работы «десятки» функционировал правильно, в автомобиле имеется специальный узел – регулятор холостого хода. Именно о нем, а также о холостом ходе ВАЗ 2110 в целом мы и поговорим в рамках данной публикации.

Для чего именно нужен регулятор оборотов холостого хода ВАЗ 2110?

Начать стоит с того, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – это электрический двигатель, который работает в шаговом режиме и оснащен подпружиненной конусной иглой. Его основным назначением является калибровка частоты оборотов двигателя на холостом ходу. Регулирует он обороты холостого хода ВАЗ 2110 за счет изменения количества воздушных масс, которые подаются в мотор автомобиля при полном закрытии дросселя.

Факт! Пикапы в России так и не вошли в список наиболее популярных типов кузова у россиян. На сегодняшний день дилеры Nissan распродают остатки Navara и NP300 на складах, т.к. компания прекращает продажи своих пикапов на территории России. Зато Европа в 2016 получит собственную версию Nissan Navara, которая внешне ничем не отличается от азиатского собрата. Актуальные характеристики предыдущего года выпуска смотрите на сайте официального дилера «ВиДи Армада».

Регуляция количества воздушных масс поступающих в мотор происходит за счет дополнительных каналов подачи воздуха. Именно благодаря этим каналам и обеспечивается стабильная работа мотора на холостом ходу, а также приемлемый расход топлива в этом режиме.

Как определить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 неисправен?

Существует несколько типовых признаков, по которым можно понять, что в регуляторе холостого хода ВАЗ 2110 имеются проблемы:

1. Мотор вашей «десятки» стал нестабильно работать на холостом ходу.

2. Во время работы двигателя обороты начали сами по себе повышаться и понижаться.

3. Работа двигателя вашего ВАЗ 2110 прекращается, если во время режима холостого хода вы переключаетесь на нейтральную скорость.

4. Когда вы запускаете двигатель «на холодную», то не наблюдаете повышенных оборотов.

5. При включении фар, отопителя или при подаче другой нагрузки, наблюдается заметное снижение частоты работы мотора вашего автомобиля.

Важно! Если вы обнаружите неисправность регулятора холостого хода ВАЗ 2110, то вам требуется замена датчика холостого хода ВАЗ, так как ремонту он не подлежит. Располагается он на корпусной части дроссельной заслонки. Закреплен датчик при помощи двух винтов.

Основные особенности регулятора холостого хода ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 – это один из первых отечественных автомобилей, на который стали ставить систему самодиагностики. К сожалению, во время конструирования этого автомобиля, инженеры не позаботились об установке соответствующих датчиков на регулятор холостого хода, поэтому, вы никогда не увидите «чек» связанный с этим узлом автомобиля и остается определять его неисправность только по типовым признакам.

Второй особенностью датчика оборотов холостого хода ВАЗ 2110, является схожесть признаков его неисправности с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Но, к счастью для владельцев ВАЗ 2110, этот узел оснащен соответствующим датчиком и действовать становится проще: горит «чек» – неисправен ДПДЗ, не горит «чек» – неисправен регулятор оборотов холостого хода.

Что делать, если не получается найти аналогичный датчик холостого хода для замены?

Как уже говорилось выше, если обороты холостого хода ВАЗ 2110 стали работать нестабильно, то нужно менять датчик, отвечающий за них. На заводе производителя в «десятки» ставили два типа датчиков:

1. 2112-1148300-01. Он производился в городе Кострома на заводе «Пегас».

2. 2112-1148300-02. Этот датчик производился в городе Калуга на заводе «КЗТА».

К сожалению, найти точно такие же датчики бывает весьма проблематично. Поэтому, мастера по ремонту автомобилей ВАЗ, опытным путем, установили, что можно покупать и устанавливать аналоги. Так, датчик оборотов холостого хода ВАЗ 2110 с маркировкой 2112-1148300-01 может быть заменен на 2112-1148300-03, а датчик с маркировкой 21112-1148300-02 – на 2112-1148300-04.

Как не нарваться на подделку при покупке нового датчика холостого хода ВАЗ 2110?

Как мы уже говорили, обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это важный режим работы, который является залогом успешного функционирования двигателя в целом. Но если их регулятор начинает сбоить и его заменить на контрафактную копию, то можно не только не исправить ситуацию, но и усугубить ее. Чтобы вы избежали таких ситуаций, мы собрали основные отличия оригинальной запчасти от подделки:

1. Металлический корпус подделок, обычно короче оригинала на 1 миллиметр. Лучше всего сравнивать покупаемую запчасть со старым датчиком, снятым с вашего автомобиля.

2. На подделках установлены пружины белого цвета с частой навивкой, в то время как на оригинальных датчиках, пружина черного цвета и навивка более редкая.

3. На подделках заклепки корпуса датчика не имеют шляпок, в то время как на оригинальных запчастях они закрыты шляпками, которые имеют диаметр в 3 миллиметра.

4. Упаковка подделок не имеет знаков государственных стандартов в виде голографических наклеек.

Во сколько обойдется покупка нового регулятора холостого хода ВАЗ 2110?

Чтобы ваши обороты холостого хода ВАЗ 2110 работали в нормальном режиме, но при этом не выкачали из вашего кармана много денег, мы рекомендуем вам приобретать датчики холостого хода, которые стоят около 400 рублей. Если датчик стоит сильно дешевле – это почти наверняка подделка, если сильно дороже – вы впустую переплатите.

Система холостого хода ВАЗ 2110 и ее возможные неисправности

Нормализация эксплуатации такой системы, как обороты холостого хода ВАЗ 2110, как и на предыдущих моделях этого производителя, остается действенной на все время нахождения таких авто в личной собственности российских автолюбителей.

Система холостого хода

В автомобиле ВАЗ 2110 холостой ход (ХХ) состоит из следующих элементов:

  • канал поступления топлива из камеры поплавка;
  • жиклер ХХ для топлива;
  • жиклер ХХ для воздуха;
  • канал перепускного типа;
  • канал выхода топлива;
  • контроллер (датчик) ХХ.

При эксплуатации мотора в режиме ХХ две трети топлива проходит через эту систему, остальная часть — через основной дозатор. Топливное питание осуществляется через основной канал его поступления, далее проходит через топливный жиклер ХХ, после чего происходит образование смеси из топлива и воздуха, причем воздушный поток направлен через специальный канал в корпусе основного жиклера.

Далее образованный воздушно-капельный раствор через магистрали карбюратора проистекает на винт регулировки поступления топливной смеси ХХ. Потом этот раствор обогащается воздушной смесью из канала ХХ перепускного типа посредством выходной магистрали и с приданным ускорением проходит в коллектор впускного типа.

Датчик холостого хода

Как ни парадоксально это звучит, но подавляющее количество дефектов работы топливной системы силовой установки напрямую зависят от надежности такой детали, как датчик ХХ ВАЗ 2110, который установлен на дроссельной заслонке.

Характерные дефекты в работе мотора, показывающие нарушения параметров работы датчика ХХ:

  • самостоятельно глохнет мотор при переводе рукоятки КПП в положение «нейтраль»;
  • неуверенная работа силового агрегата в режиме ХХ;
  • значительное уменьшение количества оборотов ХХ при подключении других источников потребления энергии (света фар, отопителя, освещения салона и т.п.);
  • глохнет мотор при попытке «поднять» обороты холостого хода при холодном запуске мотора;
  • непроизвольная потеря или увеличение количества оборотов двигателя в различных стадиях его эксплуатации.
Читать еще:  Печка в машине долго нагревается

Следует знать, что в ВАЗ 2110 холостой ход, датчик которого не идентифицируется САУ авто, не подключен к бортовому компьютеру и к транспаранту «Check Engine».

Замена ДХХ

Бывает, что плавают холостые обороты ВАЗ 2110, и причиной этому служит некорректная работа датчика ХХ из-за окисления внутренних компонентов изделия и образования на них ржавчины.

Замена такой детали, как датчик холостого хода, как правило, не составляет труда даже для неопытных автолюбителей и проводится по следующему сценарию:

  1. Снять клемму «масса» с АКБ.
  2. Отжав защелку из пластмассы от детали, отсоединить проводную колодку и 2 винта крепежа.
  3. Снять датчик ХХ с патрубка дроссельной заслонки.
  4. Монтаж изделия необходимо проводить в обратной очередности.
  5. Предварительно зачистить, воздуховод дросселя вместе с укладочной поверхностью кольца уплотнения.
  6. Протереть его маслом перед монтажом и протестировать на отсутствие следов износа.

Регулировка ХХ мотора своими руками

Заводской эталон минимальной частоты вращения коленвала составляет показатель 0,8±0,05 по тахометру, при этом ограничительная втулка пломбируется в заводской позиции.

В случае, если падают холостые обороты ВАЗ 2110, и вращением втулки не удается реставрировать заводской эталон, то тогда на прогретом и заведенном двигателе требуется сорвать пломбировку и вывернуть ранее опломбированный винт. Если плавает холостой ход, то регулировкой винта количества топливной смеси выбираем необходимую. устанавливаемую частоту вращения коленвала, а винтом качества – концентрацию СО.

Важно: следует знать, что при вдавливании педали акселератора мотор должен уверено работать на увеличение частоты вращения коленвала, а при ослаблении устойчиво работать на ХХ.

В случае вращения винта количества смеси по ходу часов происходит увеличение частоты вращения коленвала, а при вращении винта качества смеси по этому же направлению происходит уменьшение концентрации СО.

В инжекторных авто ВАЗ 2110 для регулировки частоты вращения коленвала мотора используется регулятор холостого хода марки РХХ 2112-1148300.

Эта деталь состоит из «движка» шагового типа и соединенного с ним клапана, находящегося в обводной магистрали трансляции воздушного потока дроссельной системы. При изменении режима ХХ шток клапана, в зависимости от сигнала управления ЭБУ, выдвигается или убирается.

Тестирование РХХ на предмет работоспособности:

  • обесточиваем автомобиль;
  • рассоединяем колодку жгута от РХХ;
  • мультиметром снимаем показания сопротивления обмоток регулятора (сопротивление контактов А и В, и С и D РХХ должно составлять 40-80 Ом);
  • при его отсутствии следует произвести замену регулятора;
  • при пллученных показателях тестируем сопротивление между В и С, А и D;
  • мультиметр должен показывать обрыв цепи;
  • при отсутствии таких параметров регулятор требует замены;
  • при позитивных показаниях – регулятор в рабочем состоянии.

Принцип действия механизмов регулировки ХХ выглядит следующим образом: при увеличении оборотов ХХ датчик «открывает» клапан холостого хода «десятки», при этом концентрируя воздушный поток помимо заслонки дроссельной системы. Для снижения количества оборотов вращения коленвала он «дает команду» на закрытие этого узла, тем самым снижая концентрацию потока воздуха, следующего помимо заслонки дроссельной системы.

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Мини-опрос. А также нужен Ваш совет.

У меня 99i, пробег 11 тык. Интересует вот что, какие у Вас обороты холостого хода у 8-миклапанного 2111 – само значение, и насколько они устойчивы.

На моей сновА обороты могут быть 800-850, и гуляют плюс-минус 50. БК ошибок не выдает.

Нормально ли это? Может ли такое быть связано с “обратной связью” в контроллере и свойственно инжектору?

Если ненормально, то как я понимаю, обращатся к гарантийщикам бесполезно, они считают это нормой – проверено на личном опыте .

Поэтому собственно и вопрос к незаинтересованным форумлянам.
Может мне какими-то датчиками c другом махнуться, или давление в топливной магистрали проверить?

И стоит ли вообще заморачиваться?

Спасибо всем ответившим.

P.S. забыл написать: Январь 5.1.1
_________________
ВАЗ 21099i > FF 1,8L > FF2 1,8L

Вернуться к началу
netrat

Вернуться к началу
Avteris

850. Держит ровно.

Всех благ.
_________________
2115, Bosh 7.9.7

Вернуться к началу
netrat

Вернуться к началу
antoshkin2115

Avteris писал(а):
850. Держит ровно.

Всех благ.

Я тоже так думал, смотря на стрелку. А когда поставил БК, он показывает от 750 до 800 скачки.
Если по стрелке – 850, держит ровно, но если присмотреться – видно как стрелка чуть-чуть колышется. Так что БК не врет.
Пробег 11000.

Вернуться к началу
Avteris

antoshkin2115 писал(а):
Если по стрелке – 850, держит ровно, но если присмотреться – видно как стрелка чуть-чуть колышется. Так что БК не врет.

Понял. Кода найду Comfort 15 – проверю.

Всех благ.
_________________
2115, Bosh 7.9.7

Вернуться к началу
Kirych

880 примерно по компу.

ИМХО “гуляние” оборотов можно объяснить тем, что контроллер не запрограмирован на удержание какой-то точной цифры оборотов движка, а лишь пытается все время понизить обороты ХХ до минимальной величины, при которой от ДД нет “плохого” сигнала и напруги гены при этом еще чтоб хватало всем потребителям.
_________________
Все не так хорошо, как хотелось бы, но и не так плохо, как могло бы быть.

Вернуться к началу
dezruptor

940-960 об. (чипованный)
Январь 5.1

Вернуться к началу
S@M

Вернуться к началу
den-r1979

Вернуться к началу
Andrey2115

840-880 – держит в этих пределах.
_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

“Кроилово ведет к попадалову” (с) panzer35.ru

ДИАГНОСТИКА: параметры впрыска ВАЗ-2110. Допрос с пристрастием

ДИАГНОСТИКА: параметры впрыска ВАЗ-2110. Допрос с пристрастием

При всей привлекательности автомобильных технологий середины ХХ века отказ от них закономерен. Обязательными для России стали, наконец, требования Евро II, за ними неизбежно последуют Евро III, потом Евро IV. В сущности, каждому сознательному автомобилисту предстоит радикально изменить собственное мировоззрение, сделав его основой не «гоночные» амбиции, культивировавшиеся целое столетие, а бережное отношение к цивилизации. Количество и состав выбросов автомобильного двигателя теперь ограничивают чрезвычайно жесткими рамками — хотя бы и при некоторой потере динамических показателей.

Добиться выполнения таких требований сумеем, только подняв уровень сервиса. Конечно, автолюбителям, не утратившим любознательности, «лишние» знания тоже не повредят. Хотя бы в прикладном смысле: грамотный человек меньше рискует быть обманутым недобросовестными мастерами, а это всегда актуально.

Итак, к делу. Сегодня автомобили ВАЗ выпускаются с контроллером Bosch M7.9.7. В сочетании с дополнительным датчиком кислорода в выхлопных газах и датчиком неровной дороги это обеспечивает выполнение норм Евро III и Евро IV. Конечно, теперь увеличилось количество контролируемых параметров. Вот о них и расскажем, предполагая, что мы, вы или диагност из сервиса вооружены сканером — например, ДСТ-10 (ДСТ-2).

Начнем с датчиков температуры: их два. Первый — на отводящем патрубке системы охлаждения (фото 1). По его показаниям контроллер оценивает температуру жидкости перед пуском двигателя — TMST (°С), ее значения при прогреве — ТМОТ (°С). Второй датчик измеряет температуру воздуха, поступающего в цилиндры, — TANS (°С). Он установлен в корпусе датчика массового расхода воздуха. (Здесь и далее выделенные сокращения те же, что в официальных руководствах по ремонту.)

Надо ли долго объяснять роль этих датчиков? Представьте, что контроллер обманут заниженными показаниями ТМОТ, а двигатель на самом деле уже прогрет. Начнутся проблемы! Контроллер будет увеличивать время открытия форсунок, пытаясь обогатить смесь — результат тут же обнаружит датчик кислорода и «настучит» контроллеру об ошибке. Контроллер попытается ее исправить, но тут снова вмешивается неверная температура…

Величина TMST перед запуском, помимо прочего, важна для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. К слову сказать, если автомобилем долго не пользовались, то есть температура двигателя сравнялась с температурой воздуха (с учетом условий хранения!), очень полезно сопоставить показания обоих датчиков перед пуском. Они должны быть одинаковы (допуск ±2°С).

А что будет, если отключить оба датчика? После пуска величину ТМОТ контроллер рассчитывает согласно алгоритму, заложенному в программу. А величину TANS принимает равной 33°С для 8-клапанного двигателя 1,6 л и 20°С для 16-клапанного. Очевидно, что исправность этого датчика очень важна при холодном пуске, особенно в мороз.

Следующий важный параметр — напряжение в бортовой сети UB. В зависимости от типа генератора оно может лежать в пределах 13,0- 15,8 В. Контроллер получает питание +12 В тремя путями: от АКБ, замка зажигания и главного реле. С последнего он вычисляет напряжение в системе управления и при необходимости (в случае понижения напряжения в сети) увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность импульсов впрыска топлива.

Значение текущей скорости автомобиля выводится на дисплей сканера в виде VFZG. Оценивает ее датчик скорости (на коробке передач — фото 2) по частоте вращения корпуса дифференциала (погрешность не более ±2%) и сообщает контроллеру. Конечно, эта скорость должна практически совпасть с той, что показывает спидометр — ведь тросовый его привод остался в прошлом.

Если минимальные обороты холостого хода у прогретого двигателя выше нормы, проверим степень открытия дроссельной заслонки WDKBA, выраженную в процентах. В закрытом положении (фото 3) — ноль, у полностью открытой — от 70 до 86%. Нужно иметь в виду, что это относительная величина, связанная с датчиком положения заслонки, а не угол в градусах! (На устаревших моделях полному открытию дросселя соответствовали 100%.) На практике, если показатель WDKBA не ниже 70%, регулировать механику привода, что-то отгибать и т.п. нет необходимости.

При закрытом дросселе контроллер запоминает величину напряжения, поступающего с ДПДЗ (0,3–0,7 В), и хранит в энергозависимой памяти. Это полезно знать, если вы самостоятельно меняете датчик. В этом случае надо снять клемму с АКБ. (В сервисе для инициализации пользуются диагностическим прибором.) В противном случае измененный сигнал с нового ДПДЗ может обмануть контроллер — и обороты холостого хода не будут соответствовать норме.

Вообще же частоту вращения коленвала контроллер определяет с некоторой дискретностью. До 2500 об/мин точность измерений — 10 об/мин — NMOTLL, а весь диапазон — от минимума до срабатывания ограничителя — оценивает параметр NMOT с дискретностью 40 об/мин. Для оценки состояния двигателя более высокая точность в этом диапазоне не требуется.

Практически все параметры двигателя так или иначе связаны с расходом воздуха в его цилиндрах, контролируемым с помощью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ — фото 4). Этот показатель, выраженный в килограммах в час (кг/ч), обозначается как ML. Пример: новый необкатанный 8-клапанный двигатель 1,6 л в прогретом состоянии на режиме холостого хода расходует 9,5- 13 кг воздуха в час. По мере приработки с уменьшением потерь на трение этот показатель существенно снижается — на 1,3- 2 кг/ч. Пропорционально меньше и расход бензина. Конечно, сопротивление вращению водяного и масляного насосов и генератора тоже сказывается, при эксплуатации несколько влияя на расход воздуха. В то же время контроллер рассчитывает и теоретическую величину расхода воздуха MSNLLSS для конкретных условий — частота вращения коленвала, температура охлаждающей жидкости. Это тот поток воздуха, который должен поступать в цилиндры через канал холостого хода. В исправном двигателе ML немного больше, чем MSNLLSS, — на величину перетечек через зазоры дросселя. А у неисправного двигателя, разумеется, возможны ситуации, когда расчетный расход воздуха больше фактического.

Углом опережения зажигания, его корректировками тоже заведует контроллер. Все характеристики хранятся в его памяти. Для каждых условий работы двигателя контроллер подбирает оптимальный УОЗ, который можно проверить — ZWOUT (в градусах). Обнаружив детонацию, контроллер уменьшит УОЗ — величина такого «отскока» выводится на дисплей сканера в виде параметра WKR_X (в градусах).

…Для чего системе впрыска, в первую очередь контроллеру, знать такие подробности? Надеемся ответить на этот вопрос в следующей беседе — после того как рассмотрим и другие особенности работы современного впрыскового мотора.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ)

В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.).
Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.

Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:

  • Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
  • Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
  • Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
  • Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
  • Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;

Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Но распознать, какой из датчиков неисправен, несложно.

Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем.
Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.
Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

Сколько должно быть оборотов на холостом ходу и как их регулировать?

После длительной эксплуатации автомобиля приходится обращать внимание на отклонения в работе главного узла — двигателя. Важно знать, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Актуальнее эта проблема для карбюраторных авто с ручной регулировкой. Но часто и электронные системы зажигания дают сбой по целому ряду причин.

Когда следует проводить регулировки?

После некоторых манипуляций с авто рекомендуется обязательно проверять, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. К одной из причин изменения показаний тахометра относят замену свечей и масла согласно проведенному плановому техосмотру. Аналогично поступают после промывки топливной системы, ремонта узлов двигателя, электронных блоков.

На любой СТО могут подсказать, сколько должно быть оборотов. На холостом ходу у отечественных двигателей допустимые значения тахогенератора находятся в пределах 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку возле отметки 800.

Если рассматривать, сколько должно быть оборотов на холостом ходу у иномарок, то можно обратить внимание на панель приборов — показания тахогенератора вообще отсутствуют. На СТО эти значения проверяют при помощи диагностического разъема, выводя информацию на экран ноутбука или специально предназначенного для этого прибора. Следует помнить, устойчивость работы двигателя зависит от качества заливаемого в бак бензина.

Рекомендации

Любой автолюбитель с опытом ремонта советских авто знает, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Советы специалистов сходятся в одном: при нормальной работе двигателя во время завода обороты держатся чуть выше 1000, после прогрева они снижаются до отметки 800. При отклонении этих показателей от указанных первым делом стараются сменить бензин на качественный.

Рекомендуется проверить работу свечей, чтобы все поршни участвовали в движении автомобиля. Многие обладатели отечественных авто используют баллончики для очистки системы зажигания. Другие прибегают к дедовским методам — добавляют в бак 50 мл нафталина каждый раз после заправки. В продаже имеется бензин марки ЭКТО от компании “Лукойл”, в который уже добавлены аналогичные присадки.

Выбирая подходящую марку бензина, можно избавить своё авто от будущих проблем. Практика показала, что присадки помогают поддерживать систему зажигания в идеальной чистоте. Вскрытые узлы не имели отложений на стенках даже спустя несколько лет.

Устройство системы зажигания

Рассматривая подробно принцип функционирования двигателя, можно понять, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Полезные советы помогают решить некоторые проблемы, но автомобиль относится к сложной технике и требует грамотного подхода к периодическому обслуживанию.

Важные моменты в работе системы зажигания:

  • Принцип сжигания топлива лежит в образовании искры в момент, когда поршни двигателя находятся в верхней точке. Если это будет происходить не вовремя, то начинает наблюдаться дисбаланс работы на холостом ходу.
  • Важен так называемый угол срабатывания зажигания. При неисправной электрике он смещается, соответственно, один или несколько цилиндров начинают подтормаживать вращение коленчатого вала. Теряется тяга двигателя, авто начинает слабо разгоняться.
  • Повышенные обороты часто связаны с подклиниванием тросика педали газа, часто владельцы забывают его смазывать периодически. Аналогичные проблемы наблюдаются на автомобилях с тахометрами, соединенными тросиковой связкой.

Возникающие проблемы

У каждого вида авто свои требования и методы определения, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Принцип работы двигателя основан на сбалансированном движении вращающихся узлов. Значения 600-1000 являются в каком-то смысле оптимальными для всех типов моторов. Однако производители могут менять этот параметр в зависимости от типа потребляемого топлива, принципа действия всех систем в целом.

Качество воздуха, попадающего в двигатель, непосредственно влияет на его работу. Смена фильтрующего элемента является мерой профилактики для нормализации оборотов холостого хода. Не лишней будет и проверка состояния фильтра топливной системы.

Владельцам подержанных авто следует учитывать степень загрязнения систем при использовании некачественного бензина в прошлом и переходе на топливо с присадками. Последние моментально растворяют грязь на стенках, баке, и она устремляется напрямую в область поршней, систему впрыска. Это может стать причиной нестабильной работы мотора, потребуется внеплановая чистка этих узлов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector