Каким током заряжать аккумулятор 7 ач 12в
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Каким током заряжать аккумулятор 7 ач 12в

АКБ 12В 7А/ч – параметры зарядки?

Всё это конечно замечательная теория, но вот практика куда интереснее :

Дано аккумуляторна батарея UPSового типа 12в 7Ач.

Режим работы – заряд . разряд током 3-5А (мощный фонарь) – тут-же на зарядку. И т-д круглосуточно.
В момент постановки на заряд степень разряда 30-100%. Сейчас тупая зарядка 700 мА х 10 часов. аккумы дохнут и пухнут пачками. Поставил в несколько каналов ЗУ схему отсечения по напряжению 14,2 вольта – жду результатов.

Не подскажете-ли тогда – как правильно определить окончание зарядки и нужно-ли перед зарядом разряжать аккумулятор (если надо – то до какого напряжения).

Температура аккумулятора на момент начала заряда – комнатная. Сейчас горожу блок – зазряю током 1,5 А до 10,5 вольта , затем заряд током 600 мА до 14,2 вольта.

Wladimir_TS ◊: “Не подскажете-ли тогда – как правильно определить окончание зарядки ..”
=======================================================================
Думаю, что лучшей “индикацией” о заряде АКБ будет нужнаая величина напряжения на клемах при разрядном импульсе, под нагрузкой (1/10 емкости) .. многие называют такие ЗУ десульфатирующими, тоесть, когда идет зарядный импульс (длиннее) , потом разрядный (короче) ..

“..нужно-ли перед зарядом разряжать аккумулятор”
=========================================
Насколько знаю, то минимальное напряжение разряженных кислотных АКБ должно быть не мене 10,5В.. дальше, если разряжать – идет деградация пластин.. У вас именно такой АКБ..гелевый.. но всеравно кислотный
Есть некоторые виды АКБ которые имеют свойство “памяти” (например, щелочные), но это кажись не в вашем случае..их нужно обязательно разряжать, а потом – зарядка..по каким то хитрым законам..
Если что не так – пусть опытные профи добавят, поправят. Есть гдето статейка про акумы и их зарядке..поищу на компе..выложу.

А какая напруга должна быть при тестовой нагрузке ?

Вот раскопал одну из схем зарядно-разрядного устройства.. засканил с описанием

Как-то использовал такой аккумулятор в качестве бесперебойного питания
для электрозамка входной двери фирмы. Зпитка – от аккумулятора,
а сеть на него подавалась через понижающий трансформатор,
выпрямитель и стабилизатор напряжения с ограничением по току.
Режимы выставил такие, которые были указаны на самом аккумуляторе.

Поставил всё на подвесном потолке и забыл.
Первый аккум отработал почти 5 лет.

Так что, надписи на самом аккумуляторе вполне можно использовать
как инструкцию по зарядке.

А это мое творение.. в прошлом.. главное работало, но помню что кое что пришлось немножко переделать..и подстраивать – суть та же..
Что и как – не помню.. может и ошибки какие есть на схемке..

Wladimir_TS: Не подскажете-ли тогда – как правильно определить окончание зарядки и нужно-ли перед зарядом разряжать аккумулятор (если надо – то до какого напряжения).

Перед началом зарядки аккумулятор разряжать не надо. Больше того – вредно. Чем меньше аккумулятор разряжается, тем дольше проживёт.

Кислотные аккумуляторы, и SLA в том числе, обладают одним замечательным свойством. Они сами знают, сколько им надо съесть тока, чтобы зарядиться. Но это свойство проявляется только тогда, когда их заряжают СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ напряжением. Однако, разряженные аккумуляторы склонны к обжорству, поэтому зарядное устройство ещё должно уметь ограничивать ток заряда на уровне 0,1С, где С – ёмкость в ампер-часах. В крайнем случае – 0,3С, но, ни вкоем случае, не больше. Лично я считаю, что 0,3С тоже много, но жадные буржуи считают, что такой ток допустим, и не сильно сокращает срок службы.

Для Вашего случая нужен стабилизированный источник с напряжением 13,8 вольт, который ограничивает ток до 700 мА. Когда Вы подключаете к нему разряженный аккумулятор, то аккумулятор пытается жрать большой ток, но источник даёт ему только 700 мА. Напряжение на выводах аккумулятора само устанавливается на уровне 10 – 12 вольт, в зависимости от степени разряженности аккумулятора. По мере заряда, напряжение на аккумуляторе растёт, и в один прекрасный момент достигает 13,8 В. Так как источник стабилизированный, и больше выдать не может, то ток через аккумулятор (опять же сам собой!) начинает уменьшаться. Когда ток уменьшится до 0,001 – 0,002С, то считается, что аккумулятор заряжен на 100%. При напряжении13,8 В на аккумуляторе его можно годами не отключать от зарядного устройства. Это и есть буферный режим.

А ещё лучше реализовать более хитрый алгоритм, описанный в “Радио”, номер 12 за 2004 год, стр. 29 – С. Голов. Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи.
Для реализации “правильного” заряда существуют специальные контроллеры вроде UC2906. Обсуждалось на http://www.radio.ru/ubb/Forum2/HTML/001001.html

Магическая величина 13,8 В справедлива для температуры аккумулятора в 20 градусов цельсия. Если температура другая, то ОБЯЗАТЕЛЬНО вводить поправку. Напряжение стабилизации должно выдерживаться очень точно. Термокомпенсация повышает срок службы аккумулятора.

Помните, что для аккумуляторов самая смерть, это две вещи – температура и глубокий разряд. Повышение температуры на 10 градусов снижает срок службы вдвое!

Да, ещё нельзя оставлять разряженный аккумулятор надолго. Аккумулятор должен храниться полностью заряженным. Подзаряжать раз в полгода.

Всё, что знал, рассказал.

Поддам идею, когда-то (до 2000 года), когда у нас отключали электричество каждый день по несколько раз, я разработал автомат для зарядки аккумулятора. Использовал такой принцип контроля окончания зарядки: зарядка производится импульсным током частотой 100 Гц от мостового выпрямителя (на четырех диодах), а контролируется напряжение на аккумуляторе в момент перехода тока через нуль, то есть контролируется напряжения в те моменты, когда отсутствует зарядный ток, другими словами контролируется ЭДС. В полностью заряженного аккумулятора, напряжение, сразу после снятия зарядного тока, держится какое то небольшое время на каком то максимальном уровне. Сейчас я уже не помню этот уровень, где то около 14 В, возможно цифра 13,8, указанная 6П3С, и является тем напряжением. Был изготовлен датчик моментов перехода через нуль, на светодиоде/фотодиоде и схема управления. Конструкция не была введена в эксплуатацию, так как после 2000 года электричество перестали отключать. Схема храниться на бумаге (схема на логике, микроконтроллеров я тогда еще не знал).

Одна и та же тема повторяется многократно. Значит так: ПРАВИЛЬНАЯ зарядка SLA-аккумуляторов состоит из:
1. Зарядка током, ограниченным на уровне, определенном производителем для данного аккумулятора (ориентировочно не более 0,2С). Можно (лучше) меньшим (дольше), но не большим. Контроль напряжения до достижения 14,4 В
2. Зарядка стабильным напряжением 14,4 В, пока ток не упадет до 0,02С.
3. Дозарядка стабильным напряжением 13,8 В. Время не ограничено.

Если заряжать аккумулятор напряжением 13,8 В, он никогда не зарядится. Достигнет где-то 60% и все. Но это напряжение безопасно для аккумулятора (буферный режим).
Разумеется, у обоих напряжений (13,8 и 14,4) есть температурный коэффициент.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Mitsubishi Lancer X 1.5 › Бортжурнал › Зарядка аккумулятора или как зарядить не обслуживаемый аккумулятор

Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Mitsubishi Lancer, 2007

Mitsubishi Lancer, 2011

Mitsubishi Lancer, 2008

Mitsubishi Lancer, 2007

Смотрите также

Комментарии 204

Табличка по определению степени разряженности, с какой китайской инструкции? Под тремя звёздочками “Напряжение необходимо определять высокоомным омметром” Чё за бредятина?

Ты ни чего не попутал? Пишешь:
НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.
И ниже копируешь текст с гугла:
а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
Сам то определись, прежде чем другим советы давать.

очень хорошо расписано. спасибо. но меня есть вопрос. как влияют ваты на процесс зарядки. есть два источника питания, зарядки 200ватт и 400 ват. я понял что сила тока должна быть 10-20% от емкости акб. о вот про ваты не понял. если мощность зарядного будет меньше емкости акб то он получается не будет полностью до заряжаться?

Ваша статья ? demio121.narod.ru/akb/accum.html Я ее давно читал, так же заряжаю свои акб.

Авто долго простоял, напряжение на брелке 12 вольт. Занес домой, поставил на зарядку. Зу выставил ток 6 ампер. 60 а/ч акб. Через час ток упал и напряжение на зу показывает 14,7 вольт. Почему ток резко упал. Должен снижаться постепенно?

Спасибо) Очень познавательная статья. Приятно читать, чесно, автор отнёсся с душой к этому вопросу. Замечу, что ночной зимой забытый ключ зажигания в положении “1” может подразрядить аккумулятор. Там всякие релюшки под нагрузкой на современной машине могут подзабрать его энергии. Всем добра, тепла и смотрите в оба, как говорится!

Здравствуйте!Скажите у меня зарчдное устройство и старого СССР -го блочка перемотаного на 16 в и 7 ампер, могу ли я им заряжать акб на 40 ам/ч и сколько по времени можно заряжать? Я заряжал 7 часов до 14.5 и сила тока упала до 2,2 ампера, можно ли продолжать заряд дальше? Спасибо.

Читать еще:  Мотюль для дизеля

Так как часто( с какой периодичностью) нужно заряжать АКБ?

Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. — это что за совет такой? Нормальное автоматическое стоит от 2 тыс. руб.

Многие машины меняют раз в два-три года. им наверное и правда проще брать в аренду. А те кто из старой автошколы вышел. те даже если машины по какой-то причине. имеют дома половину а то и больше оборудования чтоб максимально обслужить ее самому 😉

Я поставил на зарядку Bosch 110 ампер. Он сильно сел. Акуму 2 года. Сначало на зарядкине стрелка на 5,5 ампер была через час-два упала на ноль. Что это значит?

все правильно, чем дольше акб заряжается, тем меньше ток. Иначе закипит и взорвется. Когда акб заряжен, ток зарядки стремится к 0

А вот у меня зарядное устройство с регулировкой силы тока. Ставлю на ночь аккум 60 а/ч током 0,5-1 Ампер, на утро меряю мультиметром напряжение- 16,2-16,3 В. Это нормально? Сколько тогда будет, если ток заряда 6 Ампер поставить? аккумулятор уже убитый, может ли из за этого быть такое повышенное напряжение?

дофига, ток по истечении зарядки должен уменьшаться. Это принцип работы автоматических заряд устройств. Может вы поставили зарядку в ручном режиме, т.е. ток на протяжении всей зарядки не уменьшается. Тогда надо следить за акб, выкрутить пробки.

На заряднике нет режимов, только “крутушка” регулировки силы тока. Кстати сила тока в процессе заряда уменьшается, а напруга растёт до таких больших цифр.
Пробывал новый Са/Са аккум заряжать, там напряжение до 15,5 максимум поднималось за ночь при начальном токе 2 А

Доброе утро а 75 А/Ч какое напряжение давать?

7,5 А — ТОК
14.4В — НАПРЯЖЕНИЕ

7,5 А — ТОК
14.4В — НАПРЯЖЕНИЕ

Можно и 2А заряжать, просто будет дольше заряжать

можно конечно. я подсказал максимальные настройки превышать которые не рекомендуется.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор ёмкостью 55, 60 или 70 Ач?

Многие автолюбители предпочитают обслуживать свой транспорт сами. Выполнить зарядку аккумуляторной батареи опытному специалисту, имеющему большой стаж управления и определённые навыки, не составит никакого труда. А вот что делать начинающему водителю?

Как рассчитать оптимальную силу тока для зарядки АКБ?

Чему равен ток зарядки аккумулятора на автомобиле? Для его определения нужно знать величину ёмкости. Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ. Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной характеристики – это и есть его оптимальная величина. Другими словами, если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер.

Каким током заряжать аккумулятор? С учётом выбранной зарядной установки выделяют два способа восполнения заряда АКБ:

  1. Метод, основанный на постоянстве токовой характеристики при зарядке аккумулятора. Формируется норма электротока в процентном соотношении к номиналу ёмкости источника энергии. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электрической токовой величины надо постоянно контролировать, уточняя его каждые часа 2–3. Процесс затянется не менее чем на 10 часов, но точное время установить не представляется возможным.
  2. Метод постоянного напряжения. Так обычно заряжают необслуживаемые АКБ. Каким должно быть напряжение заряда автомобильного аккумулятора? На первоначальном этапе этот показатель выставляется единицы на три больше нормы, указанной на маркировке (на этикетке корпуса обычно 12 В, мы устанавливаем примерно 15 В). Величина же тока, наоборот, опускается наполовину. По итогам восстановления ёмкости напряжение неспешно будет расти, примерно до 16,3 В. Когда рост прекратится и на протяжении 1–2 часов значение меняться не будет – это подтверждает тот факт, что аккумулятор заряжен в полном объёме.

Представленная тактика однозначно хороша при строгом соблюдении технологии зарядного процесса, а кроме того достаточно эффективна. Прибегать к услугам зарядного устройства надлежит тогда, когда батарея по неким причинам не получает в достатке энергии от генератора. Эта ситуация возможна в следующих случаях:

  1. При регулярной эксплуатации автомобиля для перемещения на незначительные расстояния в городском цикле.
  2. При редком использовании транспортного средства в холодное время года – отрицательные температуры окружающего воздуха оказывают негативное воздействие на АКБ: она крайне быстро теряет заряд.
  3. При возникновении проблем в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт собственной генерирующей установки транспортного средства.

Каким током можно заряжать аккумулятор?

Ток зарядки автомобильного аккумулятора рассчитывается соразмерно ёмкостным характеристикам установленной АКБ индивидуально в каждом конкретном случае. При маркировке батареи указывают номинал ёмкости, который показывает, каким электротоком будет разряжаться аккумулятор в течение периода эксплуатации: запуск двигателя, работа автомагнитолы или кондиционера при заглушенном «сердце» авто.

На каком токе рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор? Оптимальной величиной этого зарядного параметра батареи, мощность которой израсходована незначительно, считается значение, равное 10 % номинальной ёмкости для АКБ, отслуживших до 3 лет. Для источников энергии, отработавших более указанного срока, рекомендуется к полученному значению добавить 0,5 Ампер. На современных легковых автомобилях устанавливаются аккумуляторы, ёмкость которых составляет:

  • 55 Ач – отечественные легковые автомобили с объёмом двигателя от 1,0 до 1,6 л.
  • 60 Ач – легковые автомобили с объёмом двигателя от 1,3 до 1,9 л.
  • 70 Ач – легковые автомобили импортного производства, объём бензинового двигателя которых может составлять до 3,0 л. Кроме того, батареи данной ёмкости используют для установки и на дизельных двигателях объёмом до 2,5 л.

В настоящее время наиболее востребованы два последних вида АКБ.

Каким током нужно заряжать аккумулятор ёмкостью 60 Ач? Исходя из известных данных, становится ясно, что величина номинальной ёмкостной характеристики составляет 60 единиц. Оптимальный ток зарядки равен 10 % от номинала батареи, то есть (60/100)х10 – это и будет зарядный ток, значение которого составит 6 Ампер.

Какое значение тока необходимо, чтобы зарядить аккумулятор ёмкостью в 70 Ач? Руководствуясь вышеописанным правилом, получаем, что уровень электротока составит (70/100)х10 = 7 Ампер.

Отметим, что ток заряда, равный 10 % от ёмкостного номинала батареи, уместно устанавливать на зарядной установке исключительно в тех случаях, когда аккумулятор ещё обладает остаточным количеством энергии.

Какой ток нужен для зарядки полностью разрядившегося аккумулятора? Коль скоро степень разрядки АКБ близка к нулевому уровню, то её «возрождение» следует осуществлять, предусмотрев значение этого показателя заряда в 1 Ампер.

Перед этим речь шла о зарядке аккумулятора с использованием варианта постоянного тока зарядки. А на скольки амперах нужно заряжать аккумулятор, если применять метод постоянного напряжения?

В данных обстоятельствах контролируется и устанавливается величина напряжения в пределах 14,4 ± 0,2 В, в отдельных ситуациях оптимальное значение может достигать 15 В. Величина зарядного тока при этом будет наполовину ниже, чем при использовании метода постоянного тока зарядки. Значит, рассматривая АКБ, ёмкость которой составляет, например, 60 Ач, уровень зарядного тока равен:

  • способ постоянного тока зарядки – 10 % от номинала = 6 Ампер;
    метод постоянства напряжения – 10 % / 2 от ёмкости = 3 Ампера.

Каким максимальным током можно безопасно заряжать аккумулятор?

Иногда допускается использование приёма быстрой подзарядки АКБ большими токами, например, в экстренных ситуациях. Как это сделать: установите значение зарядного тока в 20 Ампер и выше, и в течение 5–6 часов можно будет зарядить батарею.

Стоит заметить, что данный вариант желательно применять крайне редко, чтобы существенно не сократить срок жизни своего аккумулятора. При больших токах химические процессы внутри батареи протекают весьма интенсивно, а это ведёт к повышенному расходу веществ, используемых для протекания реакции по восстановлению ёмкости.

Каким током заряжать аккумулятор при глубоком разряде?

Если аккумулятор разряжен основательно, то реанимировать его можно лишь постепенно и неторопливо. Только такая технология способна гарантировать его полноценное восстановление и работоспособность. Времени для этого может потребоваться от 2 до 4 суток, но полученный эффект того стоит. Дешевле вернуть к жизни имеющийся источник энергии, чем приобретать новый.

Каким током следует заряжать разряженный до нулевого уровня автомобильный аккумулятор? Ответ: 1 Ампер. Суть в следующем: чем меньше норма зарядного тока, тем больше времени затрачивается на процесс зарядки аккумуляторной батареи. Но, с другой стороны, это способно обеспечить наиболее полноценный результат – восстановить энергию АКБ практически на 100 %.

А каким напряжением следует заряжать аккумулятор? Для восстановления глубоко посаженной батареи можно прибегнуть и к методу постоянного напряжения. Причём в данных условиях продолжительность процесса растянется самое малое на сутки. Уровень восстановления ёмкости АКБ здесь будет иметь прямую зависимость от уровня напряжения зарядки аккумулятора автомобиля, которое способно выработать зарядное устройство. Чем больше выдаваемое значение, тем выше процент восстановленной ёмкости.

Осуществлять зарядку аккумулятора в режиме ручного регулирования могут лишь специалисты и автолюбители с большим опытом. Новичкам рекомендуется использовать портативные зарядные устройства, имеющие режим автоматического управления. Они устроены таким образом, что контролер не позволит установить параметры тока или напряжения зарядки выше допустимого в каждом конкретном состоянии батареи.

Читать еще:  Установка компрессора на ваз

Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой – трансформаторы с диодным мостом. Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами».

Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме “трансформатор плюс диодный мост” – напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.

Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

ВАЖНО ! Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке 14.4 В.

15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах. Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.

В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно – в отведенное ему место.

При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.

ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она полностью заряжена. Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит. Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме “подача тока-пауза”). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов – пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия “лишнего тока” начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита – кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца “губчатый свинец”. В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.

Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ – будут окисляться положительные пластины и “выкипать” вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.

Процесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не “кипел”, что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема “лишнего тока” и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Оптимально вести зарядку батареи, даже “дедовским” ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея “усваивает” химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс “кипения” воды не происходит. Зарядку можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор “моргалку”. Простейшая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в интернете. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.

Лучше всего заряжать аккумулятор современным «умным» зарядным устройством, внутри у которого есть “мозги” – процессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их контролировать.

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей. Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

  • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
  • до 1000 циклов перезаряда.
  • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
  • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.

Из недостатков:

  • гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
  • . Не любит перезаряда.

Заряжают ли гелевые аккумуляторы?

Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

  • Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 — 240 вольт, частотой 47 — 63 Гц, рабочая температура от -40 до +105 ºС. Цена $70.

    Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90

270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Рекомендуется для аккумуляторов , напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена $10. Требуется переходник на Евро розетку.

    Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90

65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Евро розетка. Цена $15.

Читать еще:  Мочевина автомобильная что это такое

Как восстановить гелевый аккумулятор

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки. Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

Похожие записи:

Комментариев: 13 на “ Как правильно зарядить гелевый аккумулятор ”

Добрый вечер!
Подскажите, оправдано ли использование гелевых АКБ в UPS Sven 1000 VA ?
Штатные АКБ стояли 7,0 Ah, через пару лет поменял на 7,2 Ah. Все — AGM.
Планирую установить гелевый 7,5 Ah — не будет ли проблем с зарядным током?

Ставь. Пойдет за всю мазуту.

Как понять. У меня на s140 стоит гелавый 100ah. Б/у. Купил, я его на сто 1-2 года назад. Было 3 случая когда он просто не мог запустить двигатель? Когда, я егоприкурил от другой машины и шотябы проехал 20км, он запускал пятилетровый мотор как новенький?

У МЕНЯ АККУМУЛЯТОР СЕЛ ДО 2 ВОЛЬТ.И Я ЕГО РЕАНИМИРОВАЛ ТАК-ЗАЛИЛ В КАЖДУЮ БАНКУ ПО 3 КУБА ДИСЦИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ,ПОПЕРЕВОРАЧИВАЛ,А ПОТОМ 10% ТОКОМ,НАПРИМЕР ЕСЛИ,КТО НЕ ЗНАЕТ АКБ НА 7АМПЕР ТО НАДО ЗАРЯЖАТЬ 0,7АМПЕР,ЧТОБЫ ПОКАЗЫВАЛ НА АМПЕРМЕТРЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА,НЕЗАВИСИМО КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ,НО СНАЧАЛА ПРИ 14ВОЛЬТАХ ОН ВООБЩЕ НЕ ХОТЕЛ БРАТЬ ЗАРЯДА Я НАЧАЛ ДОБАВЛЯТЬ ДО 24ВОЛЬТ И ОН ПОТИХОНЬКУ НАЧАЛ БРАТЬ ЗАРЯД,КАК ТОЛЬКО ПОВЫШАЛСЯ ТОК ЗАРЯДА БОЛЬШЕ 0,7 АМПЕР Я УМЕНЯШАЛ НАПРЯЖЕНИЕ,И ТАК ПОКА НЕ ДОШЛО ДО 14 ВОЛЬТ,НАПОМИНАЮ АКБ БЕЗ НАГРУЗКИ ДОЛЖЕН ПОКАЗЫВАТЬ МИНИМУМ 12.7В-13,5В.КОГДА ЗАРЯДИЛ ДО 13В,ПОСТАВИЛ ЛАМПОЧКУ И РОЗРЯДИЛ АКБ ЛАМПОЧКОЙ ДО 12В НЕ НИЖЕ ПОТОМ ОПЯТЬ ЗАРЯДИЛ,И ТАК РАЗА 3-4 ПОКА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА ПОЛНОСТЬЮ НЕ УПАДЕТ НА НОЛЬ,ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО.

Ты в гелиевые АКБ заливал дистилированную воду?

Каким образом вскрывал банки ?

Влад,нормальный (доступный) эксперимент.
Вот уже больше месяца восстановл.АКБ .Он ТРУДИТСЯ?
Под какой нагрузкой работает такой АКБ?
Или просто «ждееет»(в режиме саморязряда) дальнейших эспериментов?
МОЖЕТ его хватает ПИТАТЬ лампочку деж. освещения на ночь?
ПОДЕЛИТЕСЬ пожалуйста результатом вашего эксперимента, а то народ не знает запасаться ли дисц.водой или … ?

Каким образом вскрывал банки ?

Под крышкой резиновые пробки

Пробовал реанимировать 2 гелевых аккума 12В 12Ач. Один был разряжен до 2,7 В. Второй до 7,4. После заливки дист. воды первый заряд так и не взял. Второй зарядился до 12,4В. Разрядил я его на лампочку дальнего света. Снова зарядил. Но думаю надолго не хватит, т.к. стали видны вздутия. Оба аккума использовались для аварийного освещения в гараже.

Какие еще «гелиевые»? Господа обсуждающие! Вы задрали писать так (к автору темы тоже относится).

Можно ли для аккумулятора YTR4A-BS(GEL) 12V 2,3A/10HR спаять зарядное устройство на LM317?
С уважением. Игорь.

Здравствуйте! Пожалуйста, ответьте, кто имеет опыт именно с гелевыми АКБ, не AGM. Если во время зарядки (ближе к концу), если приложить ухо к самой глыбе (имеется ввиду АКБ ? ). то слышно еле заметное шуршание, как в жидкоэлектролитных «закипание». Ток не превышался, 9% от емкости. НО! По незнанию своему, когда ток уменьшился, я еще его подкрутил до 9%. Он еще уменьшился до прибл. 100 мА, я больше не подкручивал, но тогда уже и было слышно шуршание. Это нормально, или это уже гель плавится? Подскажите плз!

Acura MDX Оптимус Прайм ✔️ › Logbook › Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор.

Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме “трансформатор плюс диодный мост” — напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.

Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

ВАЖНО ! Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке 14.4 В.

15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах. Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.

В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно — в отведенное ему место.

При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.

ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она полностью заряжена. Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит. Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Вольт при зарядке в импульсном режиме). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов — пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия “лишнего тока” начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита — кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца. В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.

Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ — будут окисляться положительные пластины и “выкипать” вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.

Процесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не “кипел”, что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема “лишнего тока” и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Оптимально вести зарядку батареи, даже “дедовским” ЗУ в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек — 3 минуты), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея “усваивает” химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс “кипения” воды не происходит. Чтобы не включать и выключать ЗУ вручную, его можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор “моргалку”. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.

Лучше всего заряжать аккумулятор современным «умным» зарядным устройством, внутри у которого есть “мозги” — процессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их контролировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector