Какой топливный фильтр лучше для дизеля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Какой топливный фильтр лучше для дизеля

6 лучших топливных фильтров

На каждой заправке чистоту заливаемого топлива не проверишь, поэтому для сохранения работоспособности двигателя к системе нужно подключать специальные фильтры. Конечно, производители для каждой модели авто выпускают свои совместимые очистители, но на рынке есть немало взаимозаменяемых расходников, и лучшие из них попали в наш сегодняшний обзор.

Для инжекторов

MANN-FILTER WK 612/5 – хороший фильтр для инжекторных ВАЗов

Один из самых популярных и востребованных фильтров на нашем рынке производится немецкой компанией Mann+Hummel (точнее, одним из ее заводов в Израиле). Особым почетом он пользуется у владельцев ТС отечественного автопрома, поскольку совместим со всей впрысковой линейкой АвтоВАЗ.

  • Алюминиевый корпус, который не корродирует и не засоряет окислами топливную систему;
  • Наличие противодренажного клапана;
  • Компактные размеры 55х114 мм.
  • Стоимость порядка 500 рублей;
  • Из-за меньших размеров фильтрующего элемента нуждается в частой замене.

SCT-Germany ST342 – для европейских иномарок

Этот немецкий бренд предлагает более доступную по цене, но тоже качественную продукцию. Фильтр в стальном корпусе отличается своей универсальностью – в его листе применения значится более 130 моделей авто 15 различных брендов. В их числе популярные у нас Шевроле, Фольксваген, Опель и другие.

  • Быстросъемные соединения, что очень удобно при самостоятельной замене;
  • Поставляется с защитными заглушками на патрубках, чтобы внутрь не попадала пыль;
  • Крепкие пластиковые клипсы в комплекте;
  • Очень привлекательная цена – до 150 рублей.
  • Достаточно габаритный – при ширине 60 мм в длину имеет все 163.

Для карбюраторов

FILTRON PS 842 – недорогая замена оригинальным фильтрам

Доступный, но при этом вполне эффективный бензиновый фильтр для карбюраторных двигателей выпускается польской компанией с таким же названием. Его можно использовать для замены фирменных очистителей различных иномарок – более 100 моделей 12 европейских брендов допускает применение PS 842, и самый длинный список у Ford.

  • Компактные размеры 36х108 мм;
  • Добротная сборка;
  • Долговечный фильтрующий материал из синтетики;
  • Более чем доступная цена – до 50 рублей.
  • На удивление много подделок, несмотря на низкую стоимость самого расходника и предпринятые производителем меры защиты (QR-код, лазерные надписи и пр.).

«Невский фильтр» NF-2000 – самые доступные прямоточники

Целая серия незатейливых фильтров для карбюраторных движков, в которую вошло 8 разных по форме очистителей. Особенно выделяются необычные по своей форме «Лимон» NF-p2005, «Юла» NF-p2006 и «Диск» NF-p2007. Несмотря на компактные размеры корпусов, это семейство именных фильтров имеет самый большой ресурс в линейке.

  • Совместимость с большинством отечественных автомобилей (легковых, грузовых, автобусов, спецтехники);
  • Долго не требуют замены – некоторые модели выдерживают до 40 тыс. км пробега;
  • Цена от 25 до 80 рублей;
  • Малая площадь фильтрующего элемента.

Для дизелей

SOGEFI Purflux CS862 – фильтр с водосборником

Фильтр, выпущенный французской фирмой для автомобилей Ford Transit, оказался настолько удачным, что в «Форд» решили взять его на вооружение и теперь ставят на новые автомобили, сходящие с конвейера. Причина – ряд внедренных технических инноваций, которые и позволили создать поистине идеальный фильтр для дизтоплива.

  • Удобная модульная конструкция;
  • Гофрирование Chevron (складки дополнительно собраны «елочкой»), увеличившее площадь фильтрации на 20%;
  • Улучшенное отведение капель воды размером от 4-10 микрон – эффективность 99%;
  • Влага собирается в отдельный резервуар, о заполнении которого сообщает специальный датчик;
  • Наличие заземляющего штифта, предотвращающего накапливание статической энергии.
  • Трудно найти в свободной продаже, но под заказ поставляется.

MAHLE KX 204 D – дорогой, но качественный картридж

Фильтр-патрон одного из самых дорогих производителей на авторынке действительно стоит своих денег. Здесь используется качественная бумага, а технология ее складывания исключает контакт и смятие ребер даже при механическом воздействии. Размер картриджа 71х120 мм, внутренний диаметр цилиндра 19,7 мм. KX 204 D предназначен для дизельных автомобилей Опель, Рено и Ниссан 2000-2011 годов выпуска.

  • Аккуратная сборка;
  • Легко прогоняет даже загустевшее на морозе ДТ без долгого предварительного прогрева;
  • Четко выверенное расстояние между лепестками фильтрующей бумаги.
  • Цена одного сменного картриджа 600-700 рублей.

Тонкость против грубости

ТОНКОСТЬ ПРОТИВ ГРУБОСТИ

2. BIG INTER GB-302 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Встречают по одежке? Да, но внутри оказался тот же фильтр, что и № 1 — забавно… Впрочем, все параметры в норме.

3. BOSCH 0 986 450 124 Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Самая большая площадь фильтрующей поверхности, да и тонкость отсева неплохая. Цена — «бошевская».

4. CHAMP FN 90 Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Площадь рабочей поверхности хорошая, испытания выдержал спокойно. В общем, если хотите «примерить» немецкое качество — вот оно.

5. CHAMPION L 240

Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

«Чемпион» уверенно выдержал все испытания. Благодаря большой площади фильтрующей шторы прослужит долго.

6. FILMAR FF 1612 Страна-изготовитель — Евросоюз.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Замечаний по «технике исполнения» изделие не вызвало. Цена для «ненашенского» товара — завлекательная.

7. FILTRON PP 851 Страна-изготовитель — Польша.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Из достоинств отметим невысокое гидравлическое сопротивление и среднюю для импортного изделия цену.

8. FINWHALE PF12 Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

При средней цене — высокая площадь фильтрующей поверхности и отменная тонкость отсева.

9. FRAM G 5915 Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Привлекательная цена для громкого имени. Отметим также довольно высокую площадь фильтрующей шторы.

10. HENGST H 138 WK Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Довольно большая площадь шторы и невысокое гидравлическое сопротивление — это плюс. Прослужит долго.

11. MANN FILTER WK 612/5 Страна-изготовитель — Израиль.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Площадь фильтрующей шторы одна из самых больших: фильтр проработает долго. Замечаний по испытаниям нет.

12. SCT ST 330 Страна-изготовитель — Германия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Самая низкая цена, высокая площадь фильтрующей поверхности и хорошая тонкость отсева — 4,8 мкм. Отличный набор!

13. «Невский фильтр» НФ 06т Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Одно из самых недорогих изделий в нашей экспертизе. В лидеры не выбилось, но испытание выдержало без проблем.

14. ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Недорогое отечественное изделие звезд с неба не хватало, но замечаний не вызвало. Своих денег, пожалуй, стоит.

15. BIG INTER GB-320 Страна-изготовитель — Израиль.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Единственное изделие, продававшееся для «Шеви-Нивы», выступило спокойно, без замечаний.

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ

16. AB FILTER FP-21.21 Страна-изготовитель — Польша.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Из достоинств польского изделия отметим его невысокое гидравлическое сопротивление. Замечаний нет.

17. BIG FILTER GB-327 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Средняя среди газовских фильтров площадь шторы и оптимальная тонкость отсева — 6,3 мкм. Хороший результат.

18. BOSCH 0 450 905 030

Вид фильтрующего элемента — спирального типа.

Отменная тонкость отсева сочетается с большой площадью фильтрующей шторы и нормальной «гидравликой».

19. CHAMPION L 206 Страна-изготовитель — не указана.

Вид фильтрующего элемента — спирального типа.

Отметим очень хорошую тонкость отсева в совокупности с высокой площадью фильтрующей поверхности. Прослужит долго и хорошо.

20. CROWN FF-046 Страна-изготовитель — Бельгия.

Вид фильтрующего элемента — спирального типа.

Фильтрующий элемент спирального типа вывел изделие на первое место по площади шторы. А сопротивление при этом весьма низкое.

21. «Автоагрегат» 31029-1117011-70 Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Самый дешевый газовский фильтр из тех, что мы нашли. Средняя площадь фильтрующей шторы и отличная тонкость отсева.

22. «Невский фильтр» НФ 010т EURO Страна-изготовитель — Россия.

Вид фильтрующего элемента — многолучевая звезда.

Из достоинств питерского изделия выделим невысокое гидравлическое сопротивление и приемлемую цену.

Фильтр тонкой очистки — как кот в мешке: внутрь не заглянешь и по внешности не определишь, хорош он или плох. Но это не умаляет его роли, тем более, что качество бензина у нас в стране, мягко говоря, не самое лучшее. Каждые 7–10 тыс. км извольте в магазин за новым. За границей, говорят, фильтр меняют тысяч эдак через 70! Чуткие к грязному топливу инжекторы засоряются, в результате моторы начинают «чихать» и теряют мощность. В общем, вопрос очистки у нас стоит остро.

Выбор фильтров для впрысковых автомобилей (а речь здесь о них) огромен, но на каком остановиться? Одни предпочитают самое дорогое — мол, чем дороже, тем лучше. Другие, наоборот, считают, что фильтры все одинаковые и тратить на второстепенную деталь 400–500 рублей глупо. Купили популярные: дорогие и не очень. Набралось 22 фильтра — для автомобилей ВАЗ и ГАЗ (в том числе один для «Шевроле Нива» — как же без этого?).

Тех, кто спешит найти ответ в конце задачника, можем успокоить сразу: все фильтры оказались годными к эксплуатации! Все равно хочется выбрать? Давайте попробуем…

Соискателей мы расположили в алфавитном порядке. Напоминаем, что основных требований к ним, по мнению экспертов НАМИ, — два: номинальная тонкость отсева не должна превышать 10–5 м, а гидравлическое сопротивление чистого фильтра при расходе топлива 2000 мл/мин не должно быть выше 5,1 кПа. Иными словами, фильтр обязан задерживать пыль определенного размера, не создавая при этом помех для потока бензина. Для полноты картины замеряется еще и площадь фильтрующей шторы, норматива для которой нет. Однако понятно, что идеальный фильтр должен сочетать в себе минимальную тонкость отсева с максимально большой площадью фильтрующей поверхности и невысоким гидравлическим сопротивлением. При этом нам хочется, чтобы его цена была, скажем так, привлекательной. В действительности такого, увы, не встретишь, но выбрать для себя некое приближение к идеалу (оно, конечно же, находится где-то посередке) очень даже можно. Что и советуем сделать, опираясь на данные нашей экспертизы.

Читать еще:  Лада гранта автоваз

Во время испытаний через фильтр под давлением пропускают керосин с кварцевой пылью и снимают показатели, а затем беднягу разрезают и измеряют рабочую поверхность. Обычно внутри металлического корпуса помещена бумажная штора в виде многолучевой звезды, но встречаются и другие варианты, например фильтрующий элемент спирального типа. Площадь рабочей поверхности у него намного больше, а это, по словам экспертов, очень кстати при низком качестве топлива.

Итак, выбираем. Если ориентироваться только на цену, то проблем нет: мы же сказали, что все фильтры оказались нормальными… Если же хочется максимально снизить массу пыли, проникающей в двигатель, то нужно искать фильтр с минимальной тонкостью отсева. А тем, кому хотелось бы как можно реже бегать в магазин, стоит обратить внимание на площадь фильтрующей шторы: чем она больше, тем дольше прослужит изделие. Выбор — за потребителем.

Гидравлическое сопротивление фильтра — падение давления на фильтре с незагрязненным фильтрующим элементом при номинальном расходе топлива.

Тонкость отсева номинальная — размер частиц загрязнителя, которые задерживаются фильтром с вероятностью 95%.

Ovta.ru › Блог › Необъективный обзор производителей топливных фильтров

Мы продолжаем нашу небольшую серию необъективных обзоров. На этот раз мы описываем вам наши ощущения от работы с различными марками, брендами и производителями топливных фильтров. Как обычно все нижесказанное не претендует на абсолютную истину и представляет собой наше мнение, как продавцов.

Топливный фильтр ASAM-SA

Топливный фильтр от румынской компании ASAM-SA – неплохая альтернатива оригинальному фильтру. Вы, конечно, знаете, что топливный фильтр – один из самых важных узлов автомобиля, особенно если у вас дизельный двигатель. Именно по этому, если рассматривать замену OEM, то это должны быть хорошая замена. ASAM-SA именно такой производитель, ведь их продукция поставляется на конвейер Dacia и Renault, пройдя суровые проверки качества. Все топливные фильтра ASAM-SA имеют специальную защиту от подделок, которая поможет вам избежать покупки некачественной продукции.

Топливный фильтр BluePrint

Топливные фильтры от британского поставщика запчастей BluePrint давно заслужили признание наших покупателей. Во-первых, их цена всегда самая привлекательная из всех приличных производителей. Во-вторых, качество сборки топливных фильтров всегда очень радует. Да, мы согласны с тем, что воздушные фильтры этой компании так себе, есть варианты и получше, но зато масляные и особенно топливные фильтра от BluePrint очень хороши. Возможно дело в специальном фильтрующем материале, возможно в продуманности конструкции, не знаем, но можем утверждать, что топливный фильтр BluePrint – очень хороший выбор.

Топливный фильтр Bosch

Вряд ли мы можем вам открыть много нового про Bosch. Этот немецкий концерн что только не производит, включая автозапчасти и топливные фильтры в частности. Как и вся продукция Bosch их топливные фильтры будут отличаться хорошим качеством и чуть более высокой ценой, чем у их азиатских и польских конкурентов. Стоят ли они того? Конечно же да, если для вас важнее качество фильтра, чем его цена. Бош надежно и долго прослужит вам и вашему автомобилю, защищая его от самых неожиданных сюрпризов на заправках. Рекомендуем для установки и на дизельные, и на бензиновые машины.

Топливный фильтр Febi

Febi – известный немецкий поставщик запчастей и жидкостей для технического обслуживания автомобиля. Естественно ассортимент этой компании включает в себя и фильтры для топлива. Эти фильтры всегда добротного качества, каких-либо проблем с их эксплуатацией мы никогда не наблюдали. Отлично подойдут в тех случаях, где нужен фильтр высокого качества, но Mann или Mahle стоят слишком дорого. Фильтрующая топливо часть состоит из специальных синтетических волокон, напоминающих плотную бумагу. Этот материал отлично зарекомендовал себя и имеет очень высокий запас прочности, что позволяет не беспокоиться о возможных проблемах с этим узлом автомобиля.

Топливный фильтр Federal Mogul

Ну такое себе. Мы не можем назвать топливный фильтр Federal Mogul (эта компания более известна под брендом Champion) самым надежным выбором, зато они в два, а иногда и в три раза дешевле, чем аналогичные фильтры от конкурирующих производителей. Это может сыграть решающую роль, при выборе запчастей, но важно понимать, что топливные фильтры Federal Mogul не рассчитаны на превышение интервалов технического обслуживания автомобиля. Головной офис этой компании расположен в Бельгии, а производство — в Юго-Восточной Азии.

Топливный фильтр Filtron

Вы, наверное, уже не раз сталкивались с расходниками Filtron. Не нужно быть Шерлоком, что бы, глядя на название, догадаться, что эта польская компания специализируется на фильтрах, в том числе и топливных. Цена — одно их главных преимуществ этого производителя. Неплохое качество, которое обеспечивают синтетические фильтрующие материалы и достойное качество сборки. Топливники от Filtron хорошо зарекомендовали себя как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Этот фильтр будет отличной альтернативой оригинальным фильтрам, особенно при соблюдении интервалов замены.

Топливный фильтр Hans Pries

Hans Pries (он же Topran) – немецкий поставщик комплектующих для автомобилей. Да, эта компания не так известна, как Mann или Mahle, но, тем не менее, запчасти, которые она поставляет можно (и иногда нужно) рассматривать как хорошую альтернативу OEM. Топливные фильтры Hans Pries зачастую значительно дешевле, чем у более именитых поставщиков, однако разница в качестве не столь заметна. Этот фильтр будет служить надежной защитой, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, конечно при соблюдении межсервисных интервалов.

Топливный фильтр InterParts

Топливный фильтр InterParts отличается от всех остальных конкурентов довольно низкой ценой. Например, там, где фильтр японского или немецкого производителя будет стоить 1500, топливник InterParts может стоить 350 рублей. Конечно, низкая цена не может не сказаться на качестве, но мы и не утверждаем, что топливный фильтр InterParts обладает какой-то великой надежностью. Нет, это нормальные фильтры по низкой цене, которые можно использовать там, где вы уверены в качестве топлива и, естественно, если вы соблюдаете расписание технического обслуживания, заменяя топливный фильтр вовремя. В этом случае InterParts прослужит вам верой и правдой.

Топливный фильтр JapanParts

Синие коробочки производителя JapanParts видели все. Этот итальянский производитель специализируется на поставках недорогих аналогов оригинальных фильтров, прежде всего для японских автомобилей (хотя в последнее время для европейских тоже). Невысокая цена и неплохое качество сборки — главное преимущество этих топливных фильтров. Наш магазин работает с топливными фильтрами JapanParts уже довольно длительное время, и пока мы не встречали серьезных нареканий по продукции этого производителя, так что всегда спокойно рекомендуем ее нашим покупателям, которые не хотят переплачивать за бренд.

Топливный фильтр Mahle

Mahle — это очень крутой производитель. Статус OEM поставщика на конвейер VW говорит сам за себя. Устанавливая на свой автомобиль топливный фильтр Mahle, вы можете быть абсолютно уверены в его качестве. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Качество сборки запчастей у этого немецкого производителя никогда не вызывает нареканий, а фильтрующие материалы высочайшего качества защитят двигатель вашей машины даже от самых неприятных сюрпризов, которые встречаются на наших заправках. Цена как это часто бывает, соответствует качеству — это одни из самых дорогих фильтров в нашем ассортименте, но согласитесь, топливный фильтр – не тот узел, на котором стоит экономить.

Топливный фильтр Mann

Mann-Hummel, вместе с Mahle, держит в нашем виртуальном рейтинге качества топливных фильтров уверенное первое место. Как и Mahle этот производителя является поставщиком запчастей на конвейер VW и MB. Как и Mahle, стоит, иногда, немыслимых денег. Но взамен вы получаете качество, которым не могут похвастаться конкурирующие производители топливных фильтров. Ставить Mann на бензиновый двигатель не всегда есть смысл, зато для капризных дизелей это самый приоритетный вариант, особенно учитывая качество нашего топлива. Настойчиво рекомендуем фильтры Mann всем тем, кто может себе их позволить.

Топливный фильтр MS Motorservice

MS Motorservice — неплохо зарекомендовавший себя немецкий поставщик запчастей, в частности топливных фильтров. Это не самый дешевый вариант топливника, но зато довольно надежный. MS Motorservice нашел себя в той нише, где оригинальные фильтра слишком дорогие, а покупатель ждет хорошего европейского качества, которое не могут дать азиатские поставщики. У этого производителя нет такой широкой линейки топливных фильтров, как у конкурентов, но если ваш автомобиль есть в этом списке, то, возможно, это будет одним из лучших вариантов топливника. Отлично подойдет для дизельных автомобилей, которые наиболее уязвимы в условия нашего климата и нашего топлива.

Топливный фильтр Nipparts

Мы позиционируем себя как честных продавцов. Если какой-либо товар, который продается в нашем магазине так себе по качеству, то мы скажем вам, что он так себе по качеству. Топливные фильтры Nipparts из этой категории. Низкая цена — главное их преимущество. Нет, это не откровенный хлам, который нельзя ставить на автомобиль, в таком случае мы бы просто не размещали такой товар у себя на сайте. Ставить их можно, но при двух условиях: во-первых, если вы уверены в качестве топлива, которое используете, во-вторых, если вы строго соблюдаете срок замены деталей. В том, случае, если качество фильтра имеет для вас решающее значение, обратите внимание на других производителей.

Топливный фильтр Parts-Mall

Топливный фильтр от корейского производителя Parts-Mall, который специализируется на запчастях для технического обслуживания автомобиля, один из самых лучших бюджетных вариантов, которые представлены на рынке. Крайне недорогие и очень неплохие для такой низкой цены. Как и все корейские производители сильно прибавили в качестве в последнее время. В качестве фильтрующего элемента используется специальное синтетическое волокно, которое прочно крепится к корпусу фильтра, очищая топливо от всевозможных примесей и грязи.

Топливный фильтр Sakura

Японская компания Sakura делает очень неплохие топливные фильтры. Единственные, кто может серьезно составить конкуренцию именитым немецким производителям. В каком бы корпусе они бы не исполнялись, он всегда будет прочнее, чем у аналогичной модели конкурентов. Фильтрующий элемент представляет собой плотное спрессованное волокно, которое очень плотно прилегает к корпусу и служит для тонкой чистки топлива от посторонних частиц грязи, которые могут встретиться в нашем бензине или дизеле. Топливные фильтры Sakura являются средними по цене и часто значительно дешевле тех же немцев, что позволяет считать Сакуру одним из лучших предложений по цене и качеству.

Читать еще:  Шкода фабия 2018

Топливный фильтр UFI

Топливный фильтр от итальянской компании UFI — одно из самых лучших предложений по балансу цены и качества. Как вы могли заметить, они значительно дешевле конкурентов (хотя и не самые дешевые на рынке), при этом по UFI у нас почти нет нареканий и негативных отзывов от наших клиентов. У этой компании чрезвычайно большой ассортимент расходников, благодаря чему мы можем подобрать топливный фильтр UFI практически под любой автомобиль. Если вы соблюдаете межсервисные интервалы и не заливаете откровенно сомнительное топливо, то этот фильтр будет отличным выбором топливника для вас и для вашего автомобиля.

Топливный фильтр Zekkert

Польская фирма Zekkert массово появилась на российских прилавках автомагазинов сравнительно недавно, однако фильтра от этого производителя уже завоевывают признание у наших покупателей. Во-первых, они сильно дешевле OEM. Прямо очень сильно дешевле. Во-вторых, при этой цене они показывают очень неплохое качество продукции. Всегда приятно собраны, без щелей и задиров, корпуса всегда очень прочные. В качестве фильтрующего элемента топливного фильтра Zekkert использует синтетическое волокно, которое защищает двигатель вашего автомобиля от попадания грязи. Мы рекомендуем вам использовать топливный фильтр Zekkert как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей.

Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

Топливный фильтр дизельного двигателя выполняет одну из самых важных функций в устройства автомобиля. Соответственно, многих автомобилистов интересует вопрос — как правильно выбрать фильтрующий элемент и какой лучше устанавливать на свое авто. Этому вопросу мы сегодня и уделим внимание. О том, какой лучше приобрести топливный фильтр для дизельного двигателя, читайте ниже.

Функции топливного фильтра

Перед тем, как мы приступим к выбору фильтра, давайте все же узнаем, какие функции он выполняет. Итак, как вы понимаете, топливный фильтр для дизельного двигателя предназначен для очистки топлива.

В целом процесс очистки осуществляется в несколько этапов:

  • процедура предварительной очистки, которая осуществляется в топливном баке;
  • следующий этап — это грубая очистка топлива;
  • завершающий этап — тонкая очистка.

Ни для кого не секрет, что дизельная система питания является самой требовательной в вопросе чистоты горючего. У дизельных двигателей прецизионные пары установлены не только в форсунка, но и в самом топливном насосе. Соответственно, чрезмерное наличие примесей в топливе может негативно отразиться не только на функционировании форсунок, но и насоса. А это значит, что фильтрация топлива должна осуществляться в несколько этапов.

Белый парафин — появляется на фильтре обычно при эксплуатации в холодную погоду

Принципиальным различием топливных фильтров для дизельных двигателей является то, что они эффективно предотвращают попадание влаги в камеру сгорания мотора. Кроме того, некоторые модели топливных фильтров (далее — ТФ) для дизельных двигателей оснащаются подогревательными элементами. Это делается для того, чтобы в мороз парафины, которые содержатся в горючем, не вывели из строя систему в результате кристаллизации.

Как известно, загрязнение горючего в большинстве своем происходит в ходе его производства на предприятии. Остальная часть вредных для топлива веществ попадает в него во время перевозки и, соответственно, заправки. Также следует отметить, что в горючем регулярно происходят различные химические процессы, которые способствуют появлению всевозможных смол. Более того, при температурных перепадах в бензобаке начинает появляться конденсат, а он, в свою очередь, мешается с топливом во время езды. Соответственно, первоначальной функцией ТФ для дизельного двигателя является очистка топлива от грязи, примесей и влаги.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

  1. Дизель, требующий фильтрации.
  2. Эмульсия после насоса.
  3. Отделение элементов и образование капель конденсата.
  4. Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
  5. Гидрофобный элемент.
  6. Отстойник для конденсата.

Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен. Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто. В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
  2. Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации. Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%. Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%.
    Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы.
    Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
  4. Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Видео «Подогрев фильтра дизельного ДВС»

Работоспособность системы подогрева ТФ представлена на видео.

Как выбрать топливный фильтр?

Если на 100 км пробега автомобиль расходует 10 л топлива, то за гарантийный период (примерно 100 000 км) через топливную систему пройдет плюс-минус 10 000 литров топлива, а вместе с ним много грязи и примесей, которые негативно отразятся на работе двигателя. Для защиты топливной системы используется топливный фильтр. Рассказываем, как выбрать топливный фильтр, на что обратить внимание при выборе производителя и при получении.

Как работает топливный фильтр

На современным автомобилях используется двухступенчатая фильтрация: мелкая капроновая сетка перед бензонасосом отсеивает мелкие частицы, топливный фильтр тонкой очистки очищает от частиц размеров свыше 10 км. Система фильтрации устанавливается на дизельных и бензиновых автомобилях. Причем, к первым более жесткие требования качества и фильтрации в цилиндры.

Где находится топливный фильтр? Изначально элементы устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Так их было проще поменять. В последнее время все чаше деталь устанавливается в топливный модуль. Производители считают, что так более компактно и удобно. Но из-за такой конструкции заменить фильтр можно только в составе модуля, с большим объемом работ по демонтажу, или вообще без замены.

Читать еще:  Плохо заводится машина на горячую

Отдельная ситуация с фильтрами для дизеля. Они устанавливаются отдельно от топливного бака, чаще меняются и нуждаются в дополнительных деталях: датчик воды, пробка для слива воды, иногда в системе подогрева.

Если топливный фильтр засорился

Каждый фильтрующий элемент имеет определенный срок годности, после чего мембраны теряют свои свойства и в движок попадает вся грязь. Винить в наличии мусора нефтеперерабатывающие заводы нет смысла. Чаще они в этом даже не виноваты. Грязь попадает в топливо при хранении и перекачке.

Засоренный фильтр сразу дает о себе знать. Двигатель теряет тягу, работает с перебоями. Но такое поведение замечается не сразу, не на холостых и не при «спокойном» режиме, а только на больших скоростях и интенсивном разгоне.

Как часто менять фильтр

Нарушать сроки замены – значит приблизить ремонт топливной системы и двигателя. Поэтому лучше знать, какие регламентные сроки установил производитель вашего автомобиля.

  • У каждого фильтра это может быть 30 000 км, у другого – 120 000 км.
  • Чаще всего деталь меняется в том случае, когда стоит вне топливного бака.
  • Менять фильтр раньше срока стоит только в том случае, когда вы точно уверены, что в бак попали механические частицы или слишком много воды. В этом случае лучше заодно промыть бак и заменить бензонасос при необходимости.
  • Лучше делать профилактическую замену осенью, потому что тяжелее всего фильтру приходится зимой. Через элемент проходит загустевшее топливо, и если он уже будет засорен, топливо не будет поступать в необходимом количестве.

Стандартные сроки замены топливного фильтра на распространенных марках:

  • Volkswagen – 30 000 км на выносных фильтрах;
  • Renault – 120 000 км;
  • Kia – 60 000 км;
  • Hyundai – 60 000 км;
  • Lada – 30 000 км на выносных элементах и 120 000 км на встроенных.

Лучшие производители топливных фильтров

Кроме оригинала на рынке есть аналогичные комплектующие. Чтобы понять, какой фирмы выбрать топливный фильтр, мы проанализировали отзывы автовладельцев, рейтинги других ресурсов и собственный опыт. Лучшими производители аналогичных топливных фильтров считаются такие бренды:

Считается, что самые качественные фильтры у брендов Knecht, Mahle и Delphi. У Filtron, Purflux и Bosch оптимальное соотношение цены и качества. Patron, WIX, Starline и Steelox предлагают неплохое качество по доступной цене. Судя по отзывам, эти фирмы лучше китайской паленки. Но какой топливный фильтр лучше можете определить только вы по поведению своего автомобиля, или по отзывам других автомобилистов. Также с подбором поможет менеджер AUTOPARTNER.

Разновидности топливных фильтров

Классический фильтр имеет коническую форму, изготовлен из мягкого пористого материала, пропускает топливо к форсункам. Основной элемент – складки. Они удерживают песчинки, мусор, влагу. В зависимости от конструктивного исполнения выделяют два вида элементов.

Фильтр-вставка

Фильтр лишен внешней оболочки. Интегрируется в топливную магистраль в специальный отсек в подкапотном пространстве. Может иметь разные габариты в зависимости от модели автомобиля. В некоторых автомобилях для замены необходимо перебрать подкапотное пространство. Требует специальное оборудование и некоторые навыки для замены.

Фильтр для внешней установки

Имеет металлический корпус с выведенными топливными трубками. Отличается высокой степенью очистки, защищен от внешнего воздействия, устанавливается в легкодоступном месте, не требует высокой квалификации у мастера. Устанавливается под водительским сиденьем в топливной магистрали. Стоит дороже фильтра-вставки.

Фильтры для очистки газа

Предназначены для автомобилей с газовым оборудованием. Работает по принципу обычных топливных фильтров, отличается только материалом для фильтрации – используется плотная, но хорошо проницаемая бумага. Изготавливается в металлическом корпусе.

Для установки необходимы специальное оборудование, определенные навыки у мастера. Монтаж должен выполнятся на специализированных СТО. Стоят дороже любых других фильтров.

Как выбрать топливный фильтр

Учитывая важность топливного фильтра, его выбору необходимо уделить особое внимание. Особенно когда речь идет об аналогах. Обращайте внимание на такие моменты:

  • производитель – отдавайте предпочтение брендам, о которых хорошие отзывы и которые известны на рынке;
  • плотность и качество фильтрующего элемента (касается фильтров-вставок) – материал должен быть плотным и жестким, но при этом хорошо пропускать топливо, тем самым исключая лишнюю нагрузку на насос;
  • тонкость фильтрации – параметр, определяющий размер фракции, которая гарантированно не пропустит грязь и примеси (для бензина – 10 мкм, для дизеля – 5 мкм);
  • гарантированная степень очистки – параметр, отображающий количество элементов, которые может удержать фильтр (у фильтров премиум-класса эта отметка достигает 98-99%).

Виды тонкости отсева:

  • средний отсев – фильтр удерживает 50-60% частиц. Подходят для старых и поддержанных автомобилей, но лучше не использовать на современных иномарках;
  • номинальный отсев – удерживает 80-90% частиц. Фильтры с таким параметром вполне подходят для современных автомобилей;
  • абсолютный отсев – удерживает практически 100% частиц. Отлично подходит для современных автомобилей с турбонаддувом и многочисленными системами прямого впрыска.

Как определить качество топливного фильтра

Даже если детали были проверены производителем, вполне возможно, что в коробке может лежать брак. При осмотре детали обратите внимание на такие моменты:

  • качество бумаги и равномерность ее плотности – чем равномернее по толщине бумага, тем лучше она будет фильтровать топливо и меньше будет пропускать меньше загрязнений;
  • плотность намотки – чем качественнее фильтр, тем выше общая плотность намотки и фильтрующие характеристики;
  • равномерность наполнения мусором – можно определить только после использования. Если на старом фильтре заметна неоднородность и неравномерность наполнения, это говорит о некачественной фильтрации. В следующий раз покупать такой же элемент не рекомендуется.

Где купить топливный фильтр?

Покупайте топливные фильтры на сайте AUTOPARTNER напрямую от производителя. Гарантируем, что у нас вы получите комплектующие оригинального производства. Вы можете это проверить по качеству бумаги, упаковки, QR-коду. Менеджер компании поможет подобрать запчасти по артикулу или VIN-номера, определиться с брендом, уложиться в допустимый бюджет.

Рейтинг топливных фильтров

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

У секреток McGard появился первый отзыв!

У детских автокресел Concord только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У шаровых опор SS20 только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У аккумуляторов ALPHALINE только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла OEM Hyundai только 25 голосов! Рекомендуете?

У радара-детектора iBox только 15 голосов! Рекомендуете?

На BERU написанно уже 25 отзывов.

У ШРУСа TORQUE только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге подшипников ступицы для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге аккумуляторов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге магнитол для Mercedes C-Class участвует уже 10 производителей!

На TURTLE WAX написанно уже 100 отзывов.

Проголосовал ЗА масляный фильтр Knecht на странице рейтинга

Поставил на эту зиму резину Viatti Brina Nordico. Качество на мой взгляд вполне не плохое. Балансируется без проблем, шу .

Проголосовал ЗА воздушный фильтр SAKURA на странице рейтинга

В рейтинге лучшие автомобильные компрессоры учавствует уже 40 производителей!

Автомобиль Опель зафира 1.4т. лил gm dexos2 к 7 тысячам масло было сильно черным и работа мотора не устраивала (явное ди .

Проголосовал ЗА моторное масло Wolf на странице рейтинга

У поршней СТК уже 100 голосов!

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Перешел на ХАDО city line 5w40! Масло имеет в составе ревитализанты, что подходит для двигателей с большим пробегом, так .

20 марта 2020, 23:28

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 22:54

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

20 марта 2020, 19:44

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 18:57

В рейтинге лучшие антирадары учавствует уже 15 производителей!

19 марта 2020, 23:11

Немецкое качество немецкого масла которого нет в Германии и о нем там никто не слышал. А производится моторное масло R .

19 марта 2020, 19:14

Скажите машину свою. .

19 марта 2020, 18:43

LTBL23-J601 – не находит интернет. .

Рейтинг производителей топливных фильтров

Топливные фильтры делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Япония, Южная Корея, США, Россия, Италия, Китай, Великобритания, Франция и других .

PartReview располагает отзывами о 51 производителе данной запчасти, у 13 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 420 отзывов и 1330 голосов.

Какие топливные фильтры лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В марте 2020 ТОП-10 лучших топливных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:

  1. DELPHI – 89% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  2. UFI – 83% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  3. Mahle – 81% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  4. BIG FILTER – 81% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  5. Bosch – 78% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  6. MASUMA – 78% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  7. Mann – 73% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5
  8. NIPPARTS – 64% положительных голосов. Средняя оценка – 3.3
  9. JS ASAKASHI – 62% положительных голосов. Средняя оценка – 3.2
  10. Filtron – 60% положительных голосов. Средняя оценка – 3.4

Какие топливные фильтры популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие топливные фильтры покупают чаще других. В марте 2020 ТОП-10 популярных топливных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:

Рейтинг топливных фильтров среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг топливных фильтров для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector