Kalina cross 2017 изменения
Обзор новой Lada Kalina Cross 2017-2018
В 2013 году АвтоВАЗ запустил в серию обновленную Lada Kalina 2, а в июле 2014-го компания представила вседорожную модификацию модели, получившую в названии приставку Cross.
С запуском в серию Лада Калина Кросс в новом кузове тольяттинцы тянуть не стали, и уже осенью того же года автомобиль появился в салонах российских дилеров.
Экстерьер
Главным отличием новой Лада Калина Кросс 2017-2018 года от обычной версии модели является наличие вседорожного обвеса из неокрашенного пластика. Так, сбоку автомобиль получил накладки на пороги и арки колес, а также широкие молдинги на двери, на которых красуется штамп «Kalina Cross». Уже в базе на крыше машины имеются рейлинги.
На бамперах Лада Калина Кросс 2017 появились серебристые вставки, а хромированные накладки на решетке радиатора и двери багажника стали черными. Рядом с номерным знаком теперь красуется ярко-оранжевый шильдик с названием модификации. Все эти изменения смотрятся достаточно органично, при этом облик универсала стал более агрессивным.
Впрочем, некоторые из дизайнерских решений кажутся весьма спорными. Так, ячейки у новой радиаторной решетки достаточно большие, и через них в радиатор может попасть даже крупный камень.
Заметим, что инженеры АвтоВАЗа немного приподняли кузов Лада Калина 2 Кросс, повысив дорожный просвет до 183 мм (+ 23). Увеличению клиренса поспособствовала не только перенастройка подвески, но и установка 15-дюймовых колес, «обутых» в покрышки Pirelli Cinturato P1 размерности 195/55. Под двигателем авто разместили тонкий лист металла. Надежной такую защиту не назовешь, однако все же это лучше, чем ничего.
Салон
Интерьер новой Лада Калины Кросс 2016-2017 отличается характерной цветовой гаммой с сочетанием черного и оранжевого цветов. Такое визуальное оформление является достаточно спорным решением и кому-то может прийтись не по нраву. Так, еще на стадии производства некоторые из официальных дилеров АвтоВАЗа советовали компании отказаться от такой цветовой схемы, однако тольяттинцы оставили все как есть.
Универсал повышенной проходимости Kalina Cross получил новые передние сиденья с переработанным каркасом. Кресла умеренно жесткие и достаточно удобные, однако регулировка по высоте не предусмотрена.
Автомобиль оснастили вполне сносной аудиосистемой, однако колонки в передних дверях звучат откровенно слабо, расстраивая не только меломанов, но и простых любителей послушать радио в дороге. Простенькая мультимедийка неплохо читает USB-флешки и SD-карточки, а с помощью Bluetooth к ней можно подключить и смартфон.
Специалисты LADA отмечают, что им удалось улучшить шумоизоляцию салона вседорожной Калина Кросс, однако от некоторых старых проблем инженерам избавиться не удалось. Так, при езде по разбитой дороге или при интенсивном разгоне у автомобиля по-прежнему дребезжат задние двери и отчетливо слышно шум из передних арок, так что насладиться тишиной в салоне не получится.
Характеристики
Будучи построенным на базе универсала Лада Калина 2, вседорожная модификация Кросс достигает в длину, ширину и высоту 4 104, 1 430 и 1 560 мм соответственно. Колесная база автомобиля равна 2 476 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1 125 до 1 160 кг (в зависимости от комплектации). По умолчанию объем багажника равен 355 литрам, однако сложив спинки заднего ряда его можно увеличить до 670 л.
Если сравнивать вседорожную модификацию с обычной версией модели, то у новой Калины Кросс угол въезда увеличился до 20,8 (+ 1,8), а угол съезда — до 22 (+ 2,4). Эти показатели актуальны при полной загрузке машины, так что у пустого автомобиля они будут еще лучше.
Спереди у вседорожной Lada Kalina Cross 2017-2018 установлена независимая подвеска типа McPherson, а сзади — полузависимая рычажная. Такая же схема используется и на обычной Калине, однако в модификации Кросс она претерпела определенные изменения.
В частности, инженеры АвтоВАЗа установили на универсал более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволило улучшить управляемость при прохождении крутых поворотов.
Тормозная система Лад Калина Кросс также подверглась модернизации. Так, тольяттинские специалисты установили на машину новые колодки и иной вакуумный усилитель. Спереди торможение обеспечивают дисковые вентилируемые тормоза, а сзади — барабанные.
Линейка силовых агрегатов Калины Кросс представлена двумя 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. Базовым является четырехцилиндровый 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. (140 Нм), который работает в связке с безальтернативной пятиступенчатой механикой.
Топовый 16-клапанный мотор развивает уже 106 сил и 148 Нм крутящего момента. Он может работать как с МКПП, так и с пятидиапазонным роботом. Что касается привода, то модификации Лада Калина Кросс 4х4 пока не предусмотрено, так что модель является исключительно переднеприводной.
Цена в России
Lada Kalina Cross 2017 года (Лада Калина Кросс)
опубликовал Elena 31.12.2016 16:00 5 045 просмотров 0
Уже длительное время представители фирмы АвтоВаз постоянно радуют клиентов большим количеством новых автомобилей. Все они к слову, имеют современные характеристики. В этот список попала и Лада Калина Кросс 2017. Рестайлинг ожидается уже в следующем году. При этом это не все, что нам подготовил российских автопроизводитель. В будущем должны выйти Granta и Largus. Однако, об этом уже в других статьях.
Основными компонентами обновленного авто будут улучшенные по качеству отделочные материалы экстерьера и интерьера. Данные изменения позволят автомобилю конкурировать с достаточным количеством европейских аналогов.
Экстерьер
Учитывая, что Калина получила приставку Cross, можно с полной уверенностью ожидать, что автомобиль получит увеличенный клиренс, что нынче очень популярно на каждом внедорожном авто. Если посмотреть на данные, которые нам предоставляет фирма, то сложно представить, что мы получим кроссовер полного размера. Мы полагаем, что перед нами предстанет продукт из быстрорастущего сегмента SUV.
Сравнительно со своей прошлой генерацией, автомобиль теперь существенно выше, что придало внешнему облику больше агрессии и мощности. Первое за, что взялись инженеры, это увеличенный клиренс, который даст возможность автомобилю чувствовать себя уверенно на бездорожье. Также была проделана работа в таких областях, как:
В целом за счет удлиненного кузова и большого расстояния между базами колес, Lada Kalina Cross 2017 теперь действительно стала похожей на кроссовер полного размера. Также стоит отметить, что по сути дизайн модели остался без каких-то особых изменений, то есть автомобиль остается узнаваемой версией самого себя. В первую очередь на это повлияло решение не менять световую технику и радиаторную решетку. Среди новых элементов отметим латеральные пластиковые молдинги, которые сделаны из высококачественного материала. К слову, дизайн автомобиль напичкан различного рода пластиковыми элементами, которые можно найти на бампере сзади и на арках колес.
Задняя дверь кроссовера имеет в наличии шильдик Cross, а крыша получила крепление, которое поможет удерживать небольшой груз. Основная версия автомобиля получит переднеприводную систему, а спецификации с более дорогой стоимости будут оснащены полным приводом. Если говорить о габаритах, то в длину автомобиль составляет 4 метра, вширь авто 1,7 метра с аналогичным расстоянием между колесами. База колес установлена на уровне двух с половиной метров.
Интерьер Lada Kalina Cross 2017
На данный момент для всех поклонников кроссовера есть плохие новости. Несмотря на то, что Лада Калина Кросс 2017 имеет прекрасные технические характеристики, салон модели абсолютно не изменился. Итогом стало то, что авто осталось идентичным в плане интерьера к прошлому варианту, что подтверждают фотографии кроссовера. Единственным заметным решением является изменение цветовой палитры, что придало авто свежести.
Отдельного внимания достоин багажный отсек, который после обработки может разместить 350 литров. А если сложить кресла заднего ряда, то пространства добавится еще на 320 литров. Конечно, если сравнивать с мировыми лидерами в сегменте, то это скромно и мало, но учитывая то, что перед нами российский внедорожник, цифры весьма впечатляющие. Топливный бак получил емкость в пятьдесят литров. Разработчики утверждают, что водители теперь могут не беспокоится о постоянных дозаправках во время езды на большие дистанции. Итогом станет то, что путешествовать на кроссовере станет удобнее, нежели раньше.
Технические характеристики
Под капотом Lada Kalina Cross 2017 мы увидим только один агрегат с четырьмя цилиндрами. Максимальная мощность установки находится на уровне 88 лошадей. Сотрудничать с двигателем будет пятиступенчатая механизированная трансмиссия. Коробка передач идеально подходит для городского трафика. Разгоняется до ста километров автомобиль за 13 секунд, а максимальный скоростной уровень насчитывается 165 километрами в час. Осталось добавить, что на сто километров пути авто расходует лишь семь литров топлива. В качестве опционального дополнения вы можете получить:
- сплит-систему;
- две передние подушки безопасности;
- электроприводные подъемники стекла;
- обогрев фронтальных кресел;
- автоблокировочная система.
Наконец хочется добавить, что российская фирма старается идти в направлении инноваций и развития, что в будущем может впритык приблизить бренд к европейским лидерам. Самым важным преимуществом, которое играет на руку Ладе, является приспособленность к местным условиям. В связи с этим клиенты отдают предпочтение именно российскому бренду. Важную роль в этом играет и цена автомобилей, которая является доступной.
Цена Lada Kalina Cross 2017 начинается от 450 000 рублей. Более мощная спецификация оценивается на пятьдесят тысяч дороже. К слову, мы добавим, что о таких моделях еще одного российского бренда, как УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и УАЗ Карго, вы можете найти детальную информацию на сайте 2017god.org.
Lada kalina Cross
- В производстве: с 2014 года
- Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
- Цена: от 524 100 до 593 600 руб.
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- Фотографии автомобиля
- Видео автомобиля
- Технические характеристики
История создания
В 2014 году было запущено серийное производство универсала повышенной проходимости Лада Калина Кросс. 18 августа АВТОВАЗ объявил о выпуске первых 36 штук этой модели Калины. Они предназначались для первой презентации и демонстрации на Московском автосалоне, а также различных испытаний. И уже осенью в Казахстане был проведен масштабный тест-драйв в различных режимах, который показал отличные результаты. Машина была хороша и в степи, и на неровном асфальте. Испытания по безопасности выявили, что кроссовер соответствует всем европейским требованиям.
Через некоторое время появляется версия с более мощным двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Далее, в конце 2015 года, АВТОВАЗ модифицировал эту модель, и выпустил версию с управлением коробки передач от бортового компьютера, который контролировал скорость автомобиля. В настоящее время LADA Kalina Cross находится на пике своей популярности, а цена на автомобиль в начале 2017 года начинается от 524 тысяч рублей за комплектацию «норма». Самая дорогая комплектация Калина Кросс «люкс» стоит 593 тысячи 600 рублей.
Дизайн и конструкция
Kalina Cross – это автомобиль повышенной проходимости с передним приводом и улучшенными параметрами подвески. По своей проходимости не уступает внедорожникам. Кроссовер изготовлен на основе кузова первого поколения Lada Kalina, но с различными улучшениями. На сложных участках дороги автомобиль устойчиво себя ведет в результате увеличения профиля шин (R15 185/55) и новых клапанных амортизаторов с измененными креплениями пружин. Изменена рулевая система и увеличен радиус разворота. Красивые обтекатели, новые бампера, изменена арка колес, добавлены молдинги черного цвета на двери, накладки на порогах. На 23 мм увеличена подвеска, конструкция ее теперь более жесткая (буфер сжатия на задней части подвески равен 70 мм), что позволяет водителю преодолевать самые сложные участки дороги.
Технические изменения коснулись и двигателя новой Калины. Экономичный двигатель объемом 1.6 литра с 16-ю клапанами и мощностью 106 лошадиных сил. Значительно снижен расход бензина, при смешанном цикле вождения он составляет 7 литров на 100 километров пути. Максимальная скорость при оборотах двигателя 5100 в секунду доходит до 175 км/час. Все это совместно с 5-ступенчатой механической КПП с электронным впрыском топлива, делает вождение автомобиля наиболее комфортным. Изменено передаточное число главной передачи – оно теперь 3.9. Но есть и недостаток – нет полного привода, который всегда характеризует любой внедорожник. Но все же Kalina Cross получилась очень яркой и привлекательной по цене и техническим характеристикам моделью.
Модификации
Комплектаций автомобиля Лада Калина Кросс всего две – норма и люкс, которые в свою очередь так же подразделяются в зависимости от установленного двигателя и коробки передач, в результате чего получается целых 14 комплектаций, самые дешевые оснащены 8-клапанным двигателем мощностью 87 лошадиных сил, который работает исключительно с механической коробкой передач. Рассмотрим комплектации Калины Кросс подробнее.
21941-51-C10 и 21941-51-C11
Комплектация «норма» с 8-клапанным 1.6-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Обе комплектации совершенно идентичны за исключением интерьера – оранжевого либо серого цвета, помимо этого в комплектацию входит:
- Подушка безопасности водителя;
- 2 подголовника задних сидений;
- Крепление детских сидений ISOFIX;
- Иммобилайзер;
- Охранная сигнализация;
- Дневные ходовые огни;
- Антиблокировочная система ABS+BAS;
- Электронная система распределения тормозных усилий;
- Бортовой компьютер;
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
- Электроусилитель руля;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электростеклоподъемники передних дверей;
- Подогрев передних сидений;
- Электрообогрев наружных зеркал;
- Климатическая система;
- Молдинги боковых дверей и рейлинги.
Не плохая комплектация для самой дешевой «нормы», цена – 524 тысячи 100 рублей.
21947-51-C10 и 21947-51-C11
Комплектация «норма», в точности такие же, как и предыдущие модели, но дополнительно оборудованы подушкой безопасности переднего пассажира. Двигатель уже 16-клапанный мощностью 106 лошадиных сил, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Стоимость несколько дороже – 541 тысяча рублей.
Black line 21947-51-C13 и 21947-51-C12
Последняя комплектация «норма» с 106-сильным двигателем и механической коробкой передач. В отличие от предыдущих моделей крыша автомобилей окрашивается в черный цвет, присутствуют виниловые наклейки на порогах пола, кроме того автомобили линейки Black line комплектуются оригинальными 15-дюймовыми колесными дисками. Цена за сомнительное преимущество на 9 тысяч рублей дороже (550 тыс. руб.).
21947-52-C10 и 21947-52-C11
А это уже комплектация «люкс» с 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил и механической коробкой передач. Помимо того что уже есть в «норме» в комплектацию входит:
- 3 подголовника задних сидений;
- Противотуманные фары;
- Функция задержки выключения света фар;
- Электропривод наружных зеркал;
- Обогрев лобового стекла;
- Датчики парковки, дождя и света;
Цена такой модификации составляет 568 тысяч рублей.
21947-51-C50 и 21947-51-C52
Комплектация «норма» с 106-сильным мотором и роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач, комплектуется противотуманными фарами. Во всем остальном аналогичны модификациям 21947-51-C10 и 21947-51-C11. Цена 569 тысяч рублей.
Black line 21947-51-C54 и 21947-51-C53
Точно такие же комплектации, как и предыдущая серия Black line, но с роботизированной коробкой переключения передач. Цена 578 тысяч рублей.
21947-52-C50 21947-52-C51
Очередная «люксовая» комплектация но в отличие от предыдущего люкса отличается роботизированной коробкой передач. Цена 593 тысяч рублей.
Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?
LADA > Kalina
00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.
ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.
01 Kalina 2_zr 03_15
Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.
Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.
БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?
Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.
02 Kalina 2_zr 03_15
Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».
Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.
Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.
09 Kalina 2_zr 03_15
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
11 Kalina 2_zr 03_15
Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.
А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!
Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.
Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.
Lada Kalina Cross 2016—2017 года
Новинка отечественного автопрома – Лада Веста полностью завладела вниманием общественности, удивляя своими возможностями даже самых скептично настроенных людей. На волне успеха Веста на рынок вышел первый отечественный кроссовер от АвтоВАЗа – Лада Икс Рей. Автомобиль получился не менее удачным, чем Веста, поэтому тоже массово обсуждался и получил немало хороших отзывов.
На фоне успеха двух новинок, спрос на предыдущие модели АвтоВАЗа практически сошел на нет. Именно поэтому инженеры из Тольятти решили воскресить довольно удачную Ладу Калину . Добавив к названию слово Кросс, АвтоВАЗ как бы намекает, что это та самая Лада Калина, которая нравилась автовладельцам, но теперь без недостатков. Которые отпугивали их.
Еще одним отличием от предыдущей Калины стали и используемые материалы: в Калине Кросс будут использованы более качественные и современные. Постараются не отставать от современных требований предлагаемые опции и технические характеристики автомобиля, ведь в наши дни именно эти два показателя становятся решающими для большинства покупателей при выборе авто. И если в АвтоВАЗе хотят, чтобы их новый автомобиль продавался действительно не хуже, а может быть, и лучше конкурентов, они должны учитывать современные требования. Конкурентами новой Лады Калина Кросс, кстати, можно считать mi-DO от Datsun и Renault Sandero, которые имеют хороший спрос на современном рынке.
В статье мы подробно расскажем обо всех новинках и изменениях Лады Калины Кросс, а также рассмотрим различные варианты и комплектации, которые поступят для продажи в автосалоны вместе с ценами на них.
Внешний вид новой Калины-Кросс
Вообще, слово «Кросс» в название новой модели появилось не только для того, чтобы показать ее отличия от предыдущих, идентифицировать. Обновленная Лада Калина Кросс 2016 года будет относиться к классу кроссоверов, а не седанов, как ее предшественница. Предыдущая Калина и так имела довольно внушительный для городского седана дорожный просвет – целых 160 мм от земли до защиты картера. А дорожный просвет между задним бампером и землей, вообще, мало отличался от Renault Duster, который если и не является внедорожником, то не уступит им в преодоление препятствий.
Лада Калина Кросс обещает быть еще выше, ее клиренс должен составить 183 мм.
Увеличился не только дорожный просвет автомобиля, но и ширина его колесной базы. Увеличив ширину автомобиля (если учесть все изменения в дизайне автомобиля, о которых будет подробно сказано позже), инженеры и дизайнеры АвтоВАЗа сделали автомобиль более мощным и внушительным. Хотя в целом размеры автомобиля почти не изменились, увеличение дорожного просвета и ширины колесной базы приблизило Калину Кросс 2016 модельного года к внешнему виду полноценного кроссовера.
Размеры обновленной Калины Кросс:
- длина кузова превысит 4 метра;
- ширина автомобиля 1,7 метра;
- ширина колесной базы примерно 2,5 метра;
- расстояние между шинами автомобиля примерно 1,4 метра.
Сравнивать дизайн предыдущей и новой моделей Калины, вообще, не имеет особого смысла, потому что проще сказать, что в автомобиле не изменилось. В передней части изменений не претерпели решетка радиатора, фары головных огней, а также противотуманные фары и «ниши» под них. Сам автомобиль стал более агрессивным, из «милого толстячка» с округлыми формами превратился с брутального мужчину за счет более резких и решительных переходов от одного элемента к другому. Аэродинамика автомобиля от этого совсем не пострадала. Молдинги боковых дверей, которые так приглянулись большинству автомобилистов, кстати, можно будет получить только в комплектации Люкс».
Приятно удивили в экстерьере автомобиля пластиковые накладки (или молдинги) на боках автомобиля, а также колесных арках и заднем и переднем бампере. И не только на этих элементах, но и на многих других. Пластик удачно контрастирует по цвету с другими элементами автомобиля, удачно их дополняя. К слову, о пластике: инженеры АвтоВАЗ учли свои предыдущие ошибки и уверяют, что в Калине Кросс будет использован пластик хорошего качества (в том числе и в салоне автомобиля).
Салон обновленной Лады
А вот салон автомобиля практически не претерпел изменений по сравнению с предыдущей версией Лады Калина. Единственное, что является по-настоящему интересной особенностью нового поколения Калины – ее двуцветный салон. Сочетание черного и оранжевого цветов отлично контрастируют, радуя глаз удачным сочетанием.
Как видно на фотографии, приборная панель не поменялась. Не изменилось и положение рычага ручного тормоза и ручки переключения скоростей. Сама приборная панель выглядит слишком скудно и бедно, она теряется на фоне удачного экстерьера автомобиля и хорошо подобранной обивки салона. Хотя в максимальной комплектации на приборной панели и появится мультимедийный сенсорный экран, во всех остальных комплектациях стандартная звуковая система выглядит крайне неудачно. Маленький экранчик практически в цвет панели полностью с ней сливается. Маленькие кнопки на панели управления тоже не добавляют ей удобства. Зато наличие двух подстаканников и ниши для телефона или других мелочей в непосредственной близости от приборной панели будут очень удобны для водителя.
На фотографии: задний ряд кресел в обновленной Калине Кросс 2016 года.
Один из важнейших параметров, на который смотрят потенциальные покупатели любого автомобиля (особенно это актуально в нашей стране) – объем багажника. Так как наши автолюбители каждые летние выходные ездят в сады и на дачи или же выбираются с друзьями и семьей на природу – объем багажника становится для них не последним параметром при выборе будущего автомобиля. И тут новая Лада Калина Кросс готова на равных противостоять со всеми конкурентами. «Стандартный» объем багажного отделения составляет внушительные 355 литров. При сложенных задних креслах объем увеличивается почти вдвое – на 320 литров. И если для иностранных кроссоверов эта цифра является вполне привычной и обыденной, то для российского автопрома это большой шаг вперед. Объем багажника Калины Кросс превышает объем багажника Икс Рея, который составляет 324 литр в пассажирском варианте и 770 литров при сложенных задних пассажирских сидениях.
Объем топливного бака новой Калины Кросс будет составлять 50 литров, что нельзя считать выдающимся значением в настоящее время. При заявленном среднем расходе максимальной комплектации Калины Кросс (1, 6 литра, 106 л. с., АКПП) 9,5 литра топлива на 100 км пути в городском цикле. То есть бака автомобиля хватит примерно на 500 км пути, хотя все понимают, что реальный расход Калины Кросс будет намного выше, чем 10 литров/100 км.
Технические характеристики
Кратко рассмотрим характеристики нового автомобиля во всех представленных комплектациях. Начнем с самой простой комплектации. В нее входит:
- гудроусилитель руля;
- электрические стеклоподъемники передних дверей;
- дневные ходовые огни;
- затемненные задние стекла;
- музыкальная система;
- полноценная запаска;
- розетка для зарядки гаждетов на 12V;
- иммобилайзер;
- антиблокировочная система;
- подушка безопасности водителя;
- возможность крепления детских кресел.
Цены на данную комплектацию – 512000 рублей.
- систему кондиционирования воздуха;
- обогрев лобового стекла;
- подголовники ряда задних кресел;
- возможность сложить задние кресла по отдельности.
- климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- система управления музыкальной системой HandsFree (то есть с кнопками управления на руле автомобиля);
- подушка безопасности переднего пассажира.
Люксовая комплектация Лады Калины Кросс включает в себя следующие опции:
- электрические стеклоподъемники задних дверей;
- датчик света;
- датчик дождя;
- аудиосистема с функцией HandsFree, Bluetooth, USB, флеш-карты;
- парктроник;
- электропривод боковых зеркал и их обогрев;
- литые колесные диски диаметром 14 дюймов.
Также существует комплектация «Люкс Навигация», в которую входит:
- мультимедийный сенсорный экран диагональю 7 дюймов;
- круиз-контроль;
- стабилизация.
Доплата за комплектацию «Люкс Навигатор» по сравнению с «Люкс» составляет 18 000 рублей.
Если говорить о выборе возможных вариантов двигателей и коробок передач, то их немного. Двигателей в линейке Калины Кросс всего два: восьмиклапанный на 1,6 литра и 87 лошадиных сил; и шестнадцатиклапанный на 1,6 литра и 106 лошадиных сил. Двигатели мощностью 87 л. с. идут только в комплектации «Норма» с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автоматическую коробку можно приобрести на автомобилях версии «Норма», «Комфорт», «Люкс» и «Люкс-Навигатор».
Более подробную информацию о новой Ладе Калина Кросс вы можете почерпнуть из видеообзора на автомобиль:
2017 Лада Калина Кросс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
Всем привет друзья. Сегодня я предлагаю вам детально рассмотреть такой автомобиль как Лада Калина кросс. В этом обзоре мы детально рассмотрим экстерьер интерьер данного автомобиля.
Выражаю благодарность автосалону Авто-1 за предоставление данного автомобиля на съемку. Вся подробная информация в описании к видео.
Стоимость данного автомобиля стартует с отметки 524.100 руб за версию 1.6, 8 клапанный мотор, 87 лошадиных сил. Топовое исполнение Люкс двигатель 1.6, 16 клапанный, 106 лошадиных сил на роботе стоит 593 600 рублей.
Лада Калина кросс — это универсал повышенной проходимости, особенность автомобиля увеличенный клиренс, вес кузова, оригинальная отделка салона, шины увеличенной размерности.
Вообще автомобиль под названием Лада Калина кросс был официально представлен осенью 2014 года в Московском автосалоне.
Сразу же после презентации он появился в дилерских центрах. Я прекрасно помню этот момент. А когда первый раз я в живую увидел этот автомобиль, я подумал, что вот та самая красота, которую все ждали.
Но, всё таки, экстерьер этого автомобиля вызывает противоречивые эмоции, с одной стороны, машина похожая на небольшой кроссовер, но, с другой стороны, это просто универсал с аналогичным клиренсом.
Так вот, клиренс данного автомобиля составляет 180 мм учитывая четыре пассажира и багаж, в пустом же состоянии между машиной и дорожным покрытием проявляется целых 210 мм пространства. Это очень круто.
А чтобы достичь таких цифр, инженерам пришлось полностью перенастроить элементы подвески, изменить расположение пружинных опор, и установить ультрасовременные газонаполненные амортизаторы.
Да, да, все эти меры позволили прибавить клиренсу Lada Kalina кросс ещё 18 мм. И еще порядка 10 мм обеспечивает новая обувка, состоящая из 15 дюймовых дисков.
Инженерам также пришлось сократить ход рулевой рейки на 6 мм, тем самым они сократили радиус поворота. В глаза сразу бросается фальшрадиаторная решетка, которая стала намного изящнее, чем у предшественников. Она просто плавно переходит в фары головного света.
На мой взгляд ещё одна выдающаяся деталь передней части — это большой диффузор воздухозаборника и это самая ключевая деталь, именно большой диффузор напоминает о принадлежности автомобиля к семейству кроссоверов.
А как же дело обстоит защитой?
Двигатель и коробку передач защищает от повреждений очень толстая механическая накладка на днище и всем прекрасно видно, что как передний, так и задний бампер, пороги и колесные арки, защищены накладками из крепкого черного пластика.
Всё это как бы намекает на то, что Лада Калина кросс готова покорить легкое бездорожье. На крыше вы можете найти массивные рейлинги, закрепили лодку и вперёд. Вообще, облик автомобиля создает впечатление кроссовера таких средних размеров.
И конечно же интерьер Лада Калина кросс полностью скопирован с обычной Калины. Всё тот же твердый грубый пластик и серые тона. Однако оранжевые вставки разбавляют атмосферу.
У Лады Калины кросс очень богатое оснащение, имеется подогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, регулировка руля по высоте, электронный усилитель руля установлен, имеется аудиосистема со входом для СД носителей, система ABS и bas, имеется сигнализация с центральным замком, и функция дистанционного управления, спальные подушки безопасности.
Немножко доработали шумоизоляцию, багажник вмещает 355 л, если сложить задние сиденья он увеличивается и составляет 670 литров, для крепления крупных и хрупких грузов предусмотрены специальные кронштейны.
Цветовая гамма у Лады Калины кросс очень богатая, есть цвет апельсин, в нашем случае это металлик, цвет пламя, также металлик, белое облако, двухслойная эмаль, цвет агава, металлик, голубая планета, есть даже Rising, Борнео, пантера и кориандр. Доплата за металлизированную окраску кузова составляет 6000 руб.
Доступны два силовых агрегата: первый 1.6 и 87 лошадиных сил, и второй 1.6 и 106 лошадиных сил. 87 лошадиных сил и 140 миллиметров крутящий момент, работает он в паре с пятиступенчатой механикой.
Максимальная скорость такого автомобиля составляет 165 км/ч, от 0 до 100 разгоняется за 12,7 и употребляет порядка 7 литров на 100 км пути.
А двигатель 1,6 16 клапанный, 106 лошадиных сил на выборах доступен, соответствии, с пятиступенчатой механикой и роботом. Он разгоняет машину до 180 километров в час, от 0 до 100 километров в час за 10,8 на механике.
Я действительно поверю в название Кросс, когда в автомобиле появится полный привод. Сейчас конечно многие скажут, что далеко не все кроссоверы имеют полный привод.
Да, конечно не все, но, в топе в большинстве случаев мы получаем полный привод. А прошло уже немало, а полного привода ещё не появилось.
В целом получился автомобиль с амбициозной внешностью, но на бездорожье далеко не уедет. Основной плюс Лады Калины кросс довольно комфортно и просторно, поэтому ее выбирают большие семьи. Запчасти и ремонт на нее стоят довольно недорого.
А значит можно эксплуатировать по полной программе. Я искренне надеюсь, что появится скоро полный привод, добавит блокировки, доработают существенно подвеску и салон. И все любители активного отдыха будут кричать «Ура».
На этом обзор Лады Калины кросс 2017 года выпуска завершён. Я надеюсь вам понравилось. Всем удачи, берегите себя. Всем хорошего настроения. До встречи в следующий раз.