Калина хэтчбек 2017
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Калина хэтчбек 2017

Новая Лада Калина 2017 года

Автогигант из Тольятти никогда не стоит на месте и ежегодно каким-либо образом дорабатывает и модернизирует выпускаемые автомобили. В этом году модернизация не обошла стороной такую популярную в народе модель, как Лада Калина. Какой же будет новая Lada Kalina 2017 года? Об этом можно будет узнать, ознакомившись с этой статьей.

Технические характеристики Лада Калина 2017 года

По заявлениям инженеров АвтоВАЗа. качество сборки новых автомобилей достаточно серьезно повысилось, были учтены все отзывы водителей и проведены соответствующие доработки. Масса и общие размеры Lada Kalina 2017 года не изменились, хотя внешний вид и несколько доработан, а в салоне стало немного больше места. Машина все также относится к малому классу (категория В) и имеет такие габариты:

• Длина составляет – 3 893 мм — для хэтчбека; 4 084 мм — для универсала.
• Ширина составляет – 1 700 мм.
• Высота составляет – 1 504 мм.
• Клиренс у базового варианта – 160 мм; Спорт – 140 мм; Кросс – 205 мм.
• Ширина колесной базы – 2 476 мм.
• Общая масса в сборе – 1 050 кг.

Новинка все также имеет четырнадцатидюймовые диски с покрышками 175/65. Количество дверей и мест для сидения не изменилось по сравнению с предыдущей моделью, оно равняется пяти. Кузов остается в двух вариантах – двухобъемный универсал или хэтчбек.

Новую Калину снабдят обновленными двигателями. Это шестнадцатиклапанные двигатели, объем камеры в которых будет составлять 1,6 л. В зависимости от модели это:

• ВАЗ 11186 — двигатель мощностью 88 л.с., максимальный крутящий момент 140 Нм;
• ВАЗ 21116 — двигатель мощностью 98 л.с., максимальный крутящий момент 146 Нм;
• ВАЗ 21127 — двигатель мощностью 106 л.с., максимальный крутящий момент 150 Нм.

В моторах реализована электронная система впрыска топлива и обновленная контролирующая система. Максимальная скорость при наличии мотора 21127 достигает 190 км/ч. При смешенном цикле новый расход топлива будет 6,5 л. Разгон от 0 до 100 км/ч у новинки составляет 11 секунд. Акселератор имеет электронную педаль (Е-газ). Имеется три варианта коробки передач:

• классическая механическая пятиступенчатая коробка;
• пятиступенчатая роботизированная коробка;
• четырехдиапазонная автоматическая коробка;

Сказать, что автомобиль очень сильно переделали, нельзя, да это подтверждают и фото Лада Калина 2017 года. Обновлений внешнего вида не так уж и много, но все же они есть. Кузов машины отделали боковыми юбками новой формы. Хотя они сделаны из пластика, но на качество это практически не влияет, поскольку пластик для изготовления молдингов был использован сверхпрочный. Вообще в обновленной Ладе достаточно много пластиковых вставок. Хорошо это или плохо, решать водителям. Задние двери машины укомплектованы декоративными шильдиками, а на крыше можно найти специальное крепление для перевозки грузов небольшого размера.

Новая Лада Калина 2017 2017 года получила более высокий клиренс и теперь она очень напоминает внедорожник. Заодно и проходимость нового автомобиля была увеличена на порядок. Вообще можно заметить, что наметилась тенденция сделать из Калины полноценный кроссовер. Для этого инженеры АвтоВАЗа серьезно изменили общую компоновку подвески, амортизаторов и ходовой. Что из этого получится, судить еще рано, но направление развития выбрано весьма интересное.

Из-за клиренса, который является более высоким, машина приобрела новый облик – она стала выглядеть более агрессивной. Это должно понравиться многим любителям кроссоверов, ведь цена на модель остается на невысоком уровне, что делает ее очень привлекательной. Возможны переднеприводные или полноприводные модификации.
Длина кузова у новинки стала несколько больше за счет увеличения расстояния между колесными базами, что еще больше сблизило ее с семейством кроссоверов. Решетка радиатора и освещения у новой модели не изменились. Инженеры АтоВАЗа утверждают также, что шумоизоляция машины значительно улучшилась.

Комплектации и цены Лада Калина 2017 года

Интерьер новой Лады Калины 2017 изменился достаточно слабо и остался примерно на том же уровне, как и у продаваемой в этом год версии. Из новинок можно отметить появление новых креплений ISOFIX и возможность регулирования степени натяжения ремней безопасности. Сам салон стал немного больше за счет общего увеличения автомобиля.

В отделке салона начали использовать новые материалы, а их цветовая гамма значительно расширена. Эти нововведения сделали салон более привлекательным и позволили в большей степени персонализировать автомобиль. Как уже было сказано выше, шумоизоляция, а также защита от вибрации достаточно серьезно доработаны.

Интересным для автолюбителей изменением в новом автомобиле стало увеличение багажника. Это важный шаг, ведь теперь объем багажного отделения будет составлять 350 л, что является достаточно приличным показателем. Багажник был увеличен за счет применения новых VW-технологий. Это первый в России SUV-кроссовер, который имеет такой большой объем багажника. Хотя этим показателем тяжело удивить владельцев кроссоверов того же типа, изготовленных в Европе.

Базовая комплектация машины практически не изменилась по сравнению с предыдущими моделями. Сюда входят:

• регулируемый по высоте руль;
• подушка безопасности для водителя;
• электростеклоподъемники;
• дневные ходовые огни;
• подогрев стекол;
• сигнализация;
• электрический усилитель руля от корейского производителя;
• простейшая аудиосистема.

Если рассматривать максимальную комплектацию новинки, то это такие дополнительные опции как:

• АБС, которая, к тому же, может распределять тормозные усилия, а также значительно корректировать ситуацию при аварийном торможении;
• круиз-контроль;
• полноценный медиацентр, который имеет восьмидюймовый сенсорный экран;
• ГЛОНАСС;
• GPS-навигация;
• при необходимости переключить передачу бортовой компьютер выдает об этом сообщение;
• электростеклоподъемники;
• климат-контроль;
• датчики освещености и осадков;
• парк-троник;
• подушка безопасности для пассажира;
• подголовники для задних сидений;
• продвинутая аудиосистема.

При выборе спортивной модификации можно рассчитывать на такие опции:

• кресла спортивного типа с боковой поддержкой и обивкой двух цветов, имеющие логотип Калина Sport;
• усиленная подвеска типа СААЗ-спорт и усиленная коробка передач;
• угол развала у задних колес изменен;
• усиленный двигатель с мощностью в 140 л.с;
• для поперечной устойчивости добавлены стабилизаторы жесткого типа;
• амортизаторы настраиваются несколько по-другому и имеют увеличенный ход.

На сегодняшний день существует пятнадцать вариантов цветовой окраски и шесть стандартных комплектаций этого автомобиля:

• Норма;
• Норма Классик;
• Норма Комфорт;
• Норма Комфорт Плюс;
• Люкс;
• Люкс Навигация.

В зависимости от комплектации будет изменяться и предполагаемая стоимость автомобиля. Пока что планируются следующие цифры:

• спортивная комплектация – от 520 тысяч рублей;
• минимальная комплектация хэтчбек – от 370 тысяч руб.;
• универсал в минимальной комплектации от 390 тысяч рублей;
• Кросс — от 480 тысяч рублей.

Старт продаж Лада Калина 2017 года в России

Обновленную Калину на данный момент собирают на двух заводах – в Тольятти и Усть-Каменогорске. Оформить предзаказ на новинку можно уже сейчас, а вот начало продаж Лада Калина 2017 года в России намечено на первую половину 2017 года.

Лада Калина 2017 фото, видео, комплектации и цена, технические характеристики

Лада Калина в 2017 году продолжает пользоваться неплохим спросом, благодаря современным опциям и проверенной конструкции. Хотя с момента старта первого поколения, осенью 2004 года, прошло довольно много лет. Второе поколение появилось весной 2013 и сразу привлекло внимание обновленным экстерьером. В 2014 году появилась и внедорожная модификация модели Калина Кросс. Скорее всего уже к концу 2018 года может выйти рестайлинговая версия Lada Kalina.

Экстерьер второго поколения Калины сделали более современным за счет изменения бамперов, головной оптики, решетки радиатора. Появились новые крылья и задние фонари. На улицах можно видеть как 5-дверный хэтчбек, так и более практичный универсал. Ходят слухи, что на базе платформы Kalina “Автоваз” готовит выпуск нового компактного кроссовера Лада Х Код. Концептуальная модель уже представлена публике, автор сего творения небезызвестный дизайнер Стив Маттин. А пока наслаждаемся фотографиями Калины 2017 модельного года.

Фото Лада Калина 2017

Сразу стоит сказать, что салон Калины создан получше, нежели интерьер одноплатформенной Гранты. Однако качество материалов, все такое же бюджетное. Довольно неудобные сидения спереди и теснота сзади. Ничего не поделаешь, это компактный автомобиль со скромными габаритами. Тем не менее, если его покупают, значит есть спрос и на такие авто.

Фото салона Калина 2017

Багажный объем обычного хэтчбка до полки составляет скромные 240 литров, у универсала данный показатель равен 355 литров. Ситуацию спасает возможность сложить заднюю спинку сиденья.

Фото багажника Лада Калина

Технические характеристики Lada Kalina

Переднеприводный хэтч конструкцией обязан своему прародителю ВАЗ-2108. Поперечное расположение силового агрегата, реечное рулевое управление, задние барабанные тормоза. Правда мощность силовых агрегатов уже совершенно другая, как и возможность выбора автоматической коробки передач.

На сегодняшней Калине можно встретить только бензиновые моторы объемом 1.6 литра. 8-клапанный базовый силовой агрегат развивающий 87 л.с. сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой. С первой, в истории “Автоваза”, японской гидротрансформаторной 4-диапазонной АКПП в комплекте идет 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. того же объема.

Самый мощный двигатель развивающий 106 л.с. можно сочетать, как с 5-ступенчатой механикой, так и с роботизированным автоматом АМТ. Данный мотор самый динамичный, особенно с механикой. На разгон до сотни уходит всего 11 секунд, а максимальная скорость составляет 181 км/ч.

Передняя подвеска полностью независима. сзади полузависимая скручиваемая балка. Что интересно, вместо традиционного гидроусилителя руля на Kalina ставят электрический привод даже в базовой, самой дешевой комплектации. Современные опции сделали из обычного хэтча довольно приличный автомобиль. Тормоза получили антиблокировочную систему с функцией вспомогательного торможения (ABS+BAS), так же есть электронная система распределения тормозных сил (EBD). Все это положительно сказывается на безопасности управления компактной машиной.

Размеры, масса, объемы, клиренс Kalina 2017

  • Длина – 3893 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1125 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 240 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 550 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет – 160 мм (с АКПП 145 мм)
Читать еще:  Присадка для трансмиссии ресурс

Видео Lada Kalina

Подробный видео обзор Лада Калина универсал 2017 года выпуска.

Цены и комплектации Лада Калина 2017 года

Хэтчбек Калина с теми же силовыми агрегатами стоит дороже седана Гранта. Причина такого неравенства в изначальном позиционировании хэтчбека, как более насыщенным всевозможными опциями, плюс более дорогой салон и чуть лучше материалы интерьера. Текущие цены и комплектации 5-дверного хэтча смотрим далее.

  • Kalina 1.6 л. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 440 600 рублей
  • Kalina 1.6 л. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 474 500 рублей
  • Kalina 1.6 л. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 495 000 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5АМТ / Classic – 511 400 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Optima – 513 900 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Optima – 538 900 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 540 800 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 565 800 рублей
  • Kalina 1.6 л. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 568 900 рублей

Покупателям доступно 9 цветов кузова. Два цвета – белый (“Белое облако” 240) и черный (“Пантера” 672) бесплатны. За остальные 7 металлизированных цветов придется дополнительно заплатит 6 тысяч рублей. Это оранжевый (“Апельсин” 111), красный (“Пламя” 193), серебристо-зеленый (“Агава” 303), ярко-синий (“Голубая планета” 418), серебристый (“Рислинг” 610), серебристо-темно-серый (“Борнео” 633) и золотисто-коричневый (“Кориандр” 790).

Новая Лада Калина 2016-2017 модельного года

Отечественный автопром продолжает удивлять новыми автомобилями Lada, которые приобретают все более солидный дизайн, детали кузова становятся более качественными, внутренняя отделка более дорогой, с использованием современных технологий, а двигатели становятся все более надежными и мощными. Одна из последних новинок, которая была представлена компанией, это автомобиль Лада Калина 2016-2017 в новом кузове, комплектации, фото и цены которого можно узнать из этой статьи.

Внешний вид автомобиля

Полное название автомобиля Лада Калина Кроссовер 2016, а это значит, что создатели попытались подчеркнуть статус автомобиля — кроссовер, но, будем говорить честно, это скорее псевдокроссовер, так как ряд параметров не дотягивает. Но, несмотря на это внешний вид автомобиля выполнен как раз в этом стиле. Лада Калина 2016 стала более высокой, да и смотрится очень мощным и напористым автомобилем. Кроме того, был значительно увеличен дорожный просвет, за что нужно сказать отдельное спасибо разработчикам, знающим наши дороги. В автомобиле применили новую ходовую систему, благодаря чему автомобиль приподнялся на 2,5 см. Этому также поспособствовали новые амортизаторы и подвеска.

Фото Лада Калина 2016-2017 в новом кузове

Колея автомобиля также увеличилась, а на вид он стал казаться более мощным благодаря новой резине, которая стала шире на полсантиметра от прошлой модели Калины. Внешний вид оставили схожим с обычной версией Лады Калины, а значит, фары и радиаторная решетка остались неизменными, но взамен по металлическому каркасу были проклеены пластиковые накладки, которые подчеркивают статус авто. Пластик был наложен на арки колес, двери, на разделения боковых окон, ну и, конечно, на задний бампер.

На заднюю дверь была нанесена надпись CROSS. Изменение получили и рейлинги, теперь они занимают практически всю крышу и слегка приподнялись для более удобного крепления багажа. В стандартной комплектации Лада Калина 2016 (2017) будет оснащаться передним приводом, а в премиум комплектациях будет ставиться полный привод.

Параметры Лада Калина 2017 таковы:

  • Длина машины теперь 408,5 см.
  • Ширина автомобиля 170 см.
  • Рейлинги 156,2 см.
  • Колесная база увеличилась и достигла уровня в 247,5 см.
  • Колея передних колес составляет 143,4 см.

Интерьер Лада Калина 2017 (2016)

Автолюбители разочаруются, ведь интерьер остался один в один, как и в прошлой версии. Теперь салон, который был всегда в темных цветах, получил разнообразие в виде оранжевых вставок, как на сиденьях, так и на руле и картах дверей. Конечно, это делает автомобиль более веселым и жизнерадостным.

Фото салона Лада Калина 2016-2017

Багажник

Вот тут АвтоВАЗ потрудился на славу и применил технологию немецкой фирмы WV, то есть систему увеличения багажника за счет внутреннего объема. Вместимость багажника составляет 350 литров, что немного для кроссоверов, но благодаря тому, что задние сиденья складываются, багажник может увеличиться до 670 литров, что довольно солидно.

Топливный бак вмещает 50 литров бензина, а для более комфортной поездки машину как следует шумозаизолировали, а значит, вы сможете расслабиться за рулем и не отвлекаться на лишние звуки.

Технические характеристики Лада Калина 2016-2017

Автомобиль будет представлен лишь одной моделью двигателя: 4 цилиндровым рядным 8 клапанным мотором с мощностью в 87 лошадей. Трансмиссия имеет 5 ступеней переключения, что очень удобно в городской черте, но вот разгон до 100 км составит чуть больше 13 секунд, хотя этот параметр неплохой, учитывая размер автомобиля.
Максимальная скорость автомобиля тоже не верх мечтаний, но ее будет вполне достаточно — 165 км/час. Расход топлива Лада Калина 2016 небольшой, 7 литров при смешанном типе езды.


Кроме этого, компания позаботилась и о внутренней начинке автомобиля, которая отвечает за комфорт и безопасность:

  1. Подушки безопасности водителя и пассажира.
  2. ABS система.
  3. Система кондиционирования.
  4. Подогрев сидений.
  5. Электрические стеклоподъемники.
  6. Дистанционное управление сигнализацией и центральным замком.

Как видно, АвтоВАЗ старается делать солидные автомобили, но даже если рассматривать Lada Kalina 2016 года, все равно пока что эти автомобили не дотягивают до импортных. Но есть и огромный плюс, ведь цена автомобиля Lada Kalina 2016-2017 в новом кузове будет составлять лишь 450 000 рублей, а значит, производитель адекватно оценил свой новый автомобиль и сделал его доступным для населения. Помимо этого, премиум комплектация, в которой будет установлен полный привод и более качественные элементы отделки, лишь на 50 000 дороже стандартного.

Итак, Lada Kalina Кроссовер 2017 (2016) имеет:

  • Новую подвеску.
  • Повышенный клиренс.
  • Улучшенную шумоизоляцию.
  • Более мощный двигатель.
  • Объемный багажник.
  • Неплохую систему безопасности.
  • Отличный внешний вид.

Видео тест-драйва Лада Калина 2016-2017

АвтоВАЗ привез в Москву обновленные модели Lada Kalina 2

АвтоВАЗ привез на Московский автосалон 2012 обновленные Lada Kalina 2 в кузове хэтчбек и универсал, серийное производство которых началось весной 2013 года, хотя изначально планировалось начать выпуск на полгода раньше.

По сути, Лада Калина 2 (фото, цена) представляет из себя модернизированную версию прежней версии, снятой с производства 1 марта 2013 г. Внешние изменения включают новую головную оптику, иную решетку радиатора, передний бампер с широким воздухозаборником и стильными секциями противотуманок.

Комлектации и цены Lada Kalina 2 хэтчбек 2018

Комплектация Цена
1.6 (87 л.с.) Standard MT5 460 600
1.6 (87 л.с.) Comfort MT5 494 500
1.6 (87 л.с.) Standard MT5 515 000
1.6 (106 л.с.) Comfort + Optima MT5 533 900
1.6 (106 л.с.) Comfort + Optima AMT5 558 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 560 800
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5 585 800
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4 588 900
1.6 (106 л.с.) Luxe + Navi MT5 594 800
1.6 (106 л.с.) Luxe + Navi AMT5 619 800

MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

Также можно отметить измененную форму капота и крыльев, подретушированный задний бампер и новые задние фонари. Сбоку поменялось оформление подоконной линии — и на хэтчбеке, и на универсале в районе третьих окошек ее немного стесали.

А вот интерьер на Lada Kalina 2017-2018 полностью новый. Рулевое колесо выполнено в стиле Гранты, а приборка полностью позаимствована у седана. Передняя панель и кресла целиком разработаны заново. В салоне улучшено качество материалов отделки, а, по словам автопроизводителя, еще и стало тише.

Что касается техники, то автомобиль получил перенастроенную подвеску и рулевое управление, которое на всех версиях оснащено электроусилителем. Базовым мотором для обновленной Калины 2 (характеристики) стал 1,6-литровый восьмиклапанный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой, выдающий 87 л.с., а версии «Люкс» положен 106-сильный шестнадцатиклапанник аналогичного объема.

Начальный мотор прописался под капотом машин в комплектациях «Стандарт» и «Классик», причем для последней покупатели могут выбрать промежуточный вариант — 1,6-литровый 16-клапанник с отдачей в 98 сил.

Этот движок может агрегатироваться не только в паре с пятиступенчатой механической коробкой с тросовым приводом, но и с четырехдиапазонным автоматом фирмы Jatco, который устанавливается на Lada Granta. Два других движка доступны исключительно с МКПП.

Конкуренты Lada Kalina

Комплектации и цены Лада Калина 2 универсал 2020

Комплектация Цена
1.6 (87 л.с.) Standard MT5 475 200
1.6 (87 л.с.) Classic MT5 508 500
1.6 (87 л.с.) Comfort MT5 529 000
1.6 (106 л.с.) Classic AMT5 545 400
1.6 (106 л.с.) Comfort + Optima MT5 547 900
1.6 (106 л.с.) Comfort + Optima AMT5 572 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 574 800
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5 599 800
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4 602 900
1.6 (106 л.с.) Luxe + Navi MT5 608 800
1.6 (106 л.с.) Luxe + Navi AMT5 633 800

MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

Уже в базе Лада Калина оснащена водительской подушкой безопасности, а более дорогие версии получат подушку для переднего пассажира и боковые надувные защитные занавески, доступные в качестве опции. Среди других опций можно отметить ABS, систему стабилизации, 2-DIN магнитолу, мультимедийный комплекс, навигационную систему и датчики парковки.

Читать еще:  Шланг вентиляции картера

Производство модели стартовало 16 мая, а продажи новой Kalina II пришлись на июнь. Цена хэтчбека, в зависимости от комплектации и техники, варьировалась от 460 600 до 619 800 рублей, а универсал в аналогичных исполнениях в среднем на 15 000 руб. дороже.

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

LADA > Kalina

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Читать еще:  Как проверить герметичность системы охлаждения

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Lada Kalina c 2013 по 2018

Оформление подписки

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на все изменения, происходящие с автомобилем, а также на информационные материалы, связанные с ним.

Последние новости о Lada Kalina

Производитель отзывает небольшую партию моделей Granta и Kalina из-за возможных проблем с системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Семейства Lada Granta (седан и лифтбек) и Lada Kalina (хэтчбек, универсал и версия Cross) получили серию довольно серьезных и интересных обновлений, которые призваны сделать автомобили комфортнее, безопаснее, а при этом в определенных случаях – даже дешевле.

«АвтоВАЗ» объявил об отзыве 106 тысяч 723 «Лад», проданных с 3 сентября 2015 года по сегодняшний день. Об этом говорится в сообщении на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Подразделение «АвтоВАЗа» — Lada Sport — подготовило новую модификацию «Калины» и «Гранты», которая получила название Drive Active. Она будет представлять собой чуть «оспортивленный» обычных моделей.

Тольяттинский автогигант провел комплекс мер по улучшению шумоизоляции моделей Lada Granta и Kalina. Хорошая новость – за подобный “апгрейд” вроде бы не придется доплачивать, а плохая – повезет не всем покупателям “Гранты”.

Сравнения Lada Kalina с конкурентами

2009 Renault Sandero

2011 Porsche 911 GT3 RS

2011 Kia Rio Sedan

2006 Lifan Breez Hatchbac.

2010 Hyundai Solaris Hatc.

Обзор: Лада Калина 2 – самый продаваемый отечественный хэтчбек

В 2013 году состоялась презентация второго поколения Lada Kalina хэтчбек. Событие произошло спустя почти 10 лет после официального дня “рождения” этого детища АвтоВАЗа в 2004 году. Напомним, что разговор пойдет об автомобиле отечественного производства, а потому будем сравнивать с братьями и предшественниками, не судя слишком строго.

Экстерьер
Внешний вид Lada Kalina 2 хэтчбек 5D, несомненно, улучшен и выполнен в современных тенденциях рынка. Обтекаемые формы кузова представителя первого поколения наводили на мысль о том, что дизайнеры АвтоВАЗа сделали дружеский шарж на иномарку. Вроде и “состригли” угловатость и прямые линии привычных форм, но каким-то тупым лезвием.

В новом кузове рестайлингу подвергся весь передок: капот выглядит мощнее, бампер солиднее, а крылья изящнее. Оригинальные “граненные” передние фары придают особый узнаваемый стиль обновленной Калине. Сзади достаточно заметно изменился внешний вид двери багажного отделения. Заводские литые колесные диски, в комплектации “люкс”, смотрятся очень даже динамично. В целом, создается впечатление, что встретил старого знакомого подростка, который за лето вырос, подкачался и превратился в симпатичного мускулистого юношу.

Цветовая палитра, предлагаемая производителем не очень разнообразна, и выдержана в классических тоннах: черный, оттенки белого, темно-синий и беж. Учитывая, что модель признано считать “семейной”, вполне объяснима нейтральность оттенков. Кузов ярких цветов, таких же как в презентациях, рекламных проспектах и видео роликах, заказать в автосалонах можно, но будет это сложно и долго.

Интерьер
Салон Lada Kalina 2 хэтчбек и его оснащение также обновлены, конечно, не до неузнаваемости, но хотя бы до появления некой элегантности и эргономики. Теперь панель управления, имеющая бортовой компьютер, схожа по внешнему виду и расположению приборной доски с бюджетными иномарками конца 90-х годов. Пластик в исполнении несколько грубоват, и присутствует ощущение “деревянности” всех движущихся и вращающихся элементов. Однако, представители производителя утверждают, что структура материала панели специально так разработана, чтобы при проломе не нанести случайно рваные раны о неровные и острые края.

Впервые в этой модели появился климат-контроль с управлением воздушными потоками. Он доступен в некоторых комплектациях как дополнительная опция. Умная система самостоятельно определяет уровень установки нужных параметров с помощью термодатчика и, впервые используемом производителем, датчиком солнечной радиации. Новая мультимедиа имеет удобное сенсорное управление, а для информационных носителей предусмотрены слоты USB и карт SD. Новый интерьер Калины дополнен приспособлениями, напоминающими жителям бывшего Союза, что автомобиль не только средство передвижения. Так, например, появились приятные мелочи: два подстаканника перед кожухом ручника, отдел под монеты, очечник на консоли под потолком.

Панель двери, как и в Lada Granta, разработчики оснастили удобным подлокотником. На первый взгляд кажется, что предусмотрено все, что присуще автомобилю европейского класса “B”, но разместившись в водительском кресле, спускаешься с небес на бренную землю. По-прежнему, высота сидения не регулируется, как и вылет руля. Что ж, видимо маркетологи АвтоВАЗа выяснили, что люди ростом ниже 160 см и выше 185 см не приобретают продукцию нашего автопрома )))

Объем багажника увеличен до 550 куб. дм, благодаря колонкам, перенесенным во внутреннюю панель задних дверей. Хотя, для семьи из четырех человек, будет маловато таких габаритов для длительных поездок или выездов на природу.
Что еще добавить о новшествах для пассажиров? Ну, разве что замки ремней безопасности задних сидений теперь спрятаны и не мешают, как раньше, а кресла стали мягче и удобнее. Кстати, производит их американская компания Lear Corporation.


Технические характеристики

Двигатель
АвтоВАЗ не изменяет любимым цифрам: объем четырех цилиндрового двигателя с распределенным впрыском 1600 куб см. Он имеет максимальную мощность до 106 л.с. (при шестнадцатиклапановом моторе) и крутящий момент на 4000 оборотов, этого вполне достаточно для средних возможностей проходимости в “полевых” условиях. За грибами, ягодами съездить в лес можно без проблем, а вот по полям за зайцами не погоняешься.

Производитель рекомендует кормить «зверя» бензином АИ95 и обещает его расход около 7 л на 100 км по трассе, а в городе – до 10 л.. При таком раскладе, междугородние поездки сэкономят значительные средства в семейном бюджете. Кстати, можно спокойно планировать путешествие на автомобиле в Европу, так как двигатель соответствует стандартам норм токсичности Евро 4 и Евро 5.

Трансмиссия и динамические характеристики
В пятидверном хэтчбеке остались неизменными прежние габариты: длина 3893 мм, ширина 1700 мм и высота 1500 мм. Колесная база, как и в кузове “универсал” этой модели, имеет расстояние 2476 мм. При полной загрузке, машина не просаживается глубоко – клиренс в самой нижней точке составляет 145 мм. Трансмиссия “механики” пятиступенчатая, в то время как у “автомата” четырехступенчатое управление с японской коробкой Jatco AY-K3. Агрегат можно разогнать до 100 км/в примерно за 13 сек в комплектации с движком, имеющим максимальную мощность. Предел скорости, которую развивает Lada Kalina 2 – 178 км/ч.

Передняя подвеска на независимой пружине, задняя – на полунезависемой. Тормоза установлены дисковые и барабанные. В целом, рулевое управление стало более “отзывчивым”, а сам автомобиль более маневренным, что, конечно, не может ни радовать.

Безопасность
Калина второго поколения стала менее травмоопасной, что подтверждают краш-тесты. В комплектациях “норма” и “люкс” присутствует фронтальная подушка безопасности переднего пассажира (водительская есть во всех). Семейные пары с детьми могут использовать детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Автомобиль также оповестит забывчивых людей о том, что не пристёгнуты ремни безопасности, которые теперь оснащены преднатяжителями.

В комплектациях, выше базовой, есть современная антиблокировочная система (или ABS – как привычнее некоторым читателям), обладающая усилителем экстренного торможения. Противоугонное устройство (иммобилайзер) присутствует во всех представителях улучшенной модели. Lada Kalina 2 среди всех своих родственников и предшественников, однозначно, имеет наилучшие показатели безопасности при движении на дорогах.

Дополнительные опции
Среди опций, которыми может быть дополнена базовая комплектация:
– Подогрев ветрового стекла;
– Электроподъемники стекол задних дверей;
– Электропривод и обогрев наружных зеркал;
– Подогрев передних сидений;
– Обогрев ветрового стекла;
– Система безопасности парковки;
– Датчик дождя и света фар;
– Противотуманные фары;

Для улучшения внешнего вида можно также заказать:
– Наружные дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
– Молдинги на двери.

Недостатки
Придраться особо не к чему, помня, что это все-таки отечественный автомобиль, а не иномарка. Счастливые (заметьте без кавычек) обладатели новой Калины на “автомате” отмечают, что несмотря на все улучшения и новый движок, на трассе, при хороших скоростях, коробка начинает бегать туда-сюда между верхними передачами. Помимо этого, динамика при обгонах, в условиях передвижения по трассам, несколько слабая и разгон происходит как бы с одолжением. Так что, если предстоят частые междугородние поездки, при покупке отдайте предпочтение механической коробке передач.

Топливные присадки желательно заменять более высококачественными. Так можно будет избежать проблем с замерзанием жидкостей, которые имеет высокий уровень минерализации при первичной обкатке двигателя. Заводские свечи не блещут качеством – их также желательно заменить.

Неожиданно, но отзывов о “гремучести” данной модели на форумах почти нет. Разработчики АвтоВАЗа прониклись постоянным стенаниям автовладельцев и, наконец-то, позаботились даже об акустическом комфорте, улучшив уровень шумоизоляции Lada Kalina 2. Причем, в топовой комплектации ее качество еще лучше, чем в бюджетных вариантах. Поглощения виброакустики происходит в силовом агрегате, кузове и салоне. Автомобиль стал значительно тише, но, конечно, не бесшумный.

Конкуренты
Маркетологи АвтоВАЗа ставят обновленную Lada Kalina в конкурентный ряд с ZAZ Chance Hatchback, Geely MK-CROSS и ZAZ Vida Hatchback. Все модели в различных комплектациях находятся в ценовом диапазоне до 450 000 руб.

По параметрам двигателя и трансмиссии, за счет внедрения новых характеристик, обновленная Калина безоговорочно может дать фору коллегам. По набору дополнительных опций, доступных в полной комплектации, из конкурентов может потягаться лишь китаец, и тот проигрывает, не имея заводской тонировки, передних фар с ДХО, регулировки рулевой колонки, системы крепления детских сидений и подогреваемых кресел.

Итог:
Подводя итог, хочется поблагодарить АвтоВАЗовцев за услышанные мольбы автовладельцев, которые в нынешних рыночных, таможенных, налоговых и других условиях вынуждены приобретать машины у отечественного производителя. Теперь это можно делать не только ни скрепы зубами, но даже с искренней радостью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Двигатель Топливо Привод Макс. скор.,
км/ч
Расход, л
(город / трасса / смеш)
Сравнить