Калина ошибка пропуск фаз зажигания
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Калина ошибка пропуск фаз зажигания

P0300 – ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Смотрите также

P0107 — Низкий уровень сигнала ДАД

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

P0336 — ошибка датчика коленвала

P0340 – ошибка датчика распредвала

Ошибка P0108

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Читать еще:  Не крутит стартер двигатель

    Тема: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Опции темы

    Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Здравствуйте, камрады!
    Прошу у Вас совета. Калина, пробег 30000 км. Гдето с 4 тыс. (после первого ТО), переодически зажигается лампа “cheсk engine”. Диагностика показывает 2 ошибки – многочисленные пропуски зажигания, пропуски зажигания в 4м цилиндре. Свечи менял несколько раз, разных производителей (сейчас NGK, кстати, самые путевые), провода новые – заводские. Все одно, проблема таже. Чаще на холодном двигателе, но и в пути бывает. Еду, начинает троить – загорается Ch/En, глушу двигатель, откр. капот, понажимаю на колпачки свечей, на разъем катушки – и “о чудо!”, все в норме. Через пару км. лампа тухнет. И так далее. На подъезде к сервису – тухнет как на зло. Мне там ошибки сбросят, переинициализируют ЭБУ, и все. Хочу сам разобраться, куда еще посмотреть.

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Попробуйти поменять бензин у меня тоже калина1,6/V8 пробег 22000 машине 1 год,заливаю только 92 бензин.Есть форум лады калины там данная проблема разложена по полочкам

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Регулировка клапанов-1, проверка топливной-2, проверка ВВЧ Мотор-Тестером-3 или замена ВВ проводов, вот эти 3 требования нужны обязательно при таком пробеге. Есть ещё неприятный косяк, но он , если есть, то скоро вылезет.

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Эбу регистрирует пропуски воспламенения,а это может быть неисправна форсунка-проверте её на 4ц-ре.

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    для повышения октановаого числа бензина используют ферроцены(красный налет на свечах) и из-за этого свечку пробивает и бывают пропуски.для начала надо залить качественный бензин,потом ставим хорошие свечи,провода,если осталось проверяем модуль зажигания (бывает плохой контакт в схеме модуля)и ЭБУ(выходные транзисторы).Из практики чаще всего виноват модуль

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Посмотрите сканером коррекцию топлива, расход воздуха (соответствует ли норме), давление во всасывающем (соответствует ли норме), стабильность УОЗ.

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Спасибо, ребята, что откликнулись! Свечи действительно с красноватым оттенком. Но полностью рабочие (проверяли на др. машине). Провода тоже. УОЗ стабильный. Модуль заж. для проверки ставили заведомо рабочий. А вот совет про клапана меня ввел в размышления. А ведь поцокивает какойто падонак. А бензин в Украине – полное Г. 92 не пробова ни разу. На днях еду на очередное ТО, проверю форсунку и проконтролирую настройку клапанов. Результаты выложу сразу.

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Если свечи имеют красноватый оттенок,то они уже не рабочие,красный оттенок это соли железа,на 99% из-за клапанов не может быть пропусков.Если пропуски будут из-за клапанов,то при работающем двигатели в салоне не усидишь,будет все хорошо слышно.

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    если в высоковольтной цепи вы действительно все меняли то у вас попалась бракованная форсунка 4 цилиндра(или уплотнительное кольцо под ней).нужно сделать баланс форсунок
    или хотябы вкрутить индикатор состава смеси (такая свечка с зеркальцем имеется у многих старых автолюбителей)в 3 и 4 цилиндры и сравнить цвет пламени в цилиндрах.Ну или радикальным способом меняйте 3 и4 форсунки местами исмотрите что изменится.

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Дело не в форсунках не залезайте в дебри,с таким же успехом можно поменять масло коробке авось поможет.
    Берем руководство по диагностике и ремонту издатель ОАО Автоваз данное руководство разработано для систем управления двигателем в интернете ее можно скачать так вот открываем стр 122-123
    и там описаны методы по проверки ошибки(Р0301-Р0304) так вот там речь идет о свечах,модуле зажигания,компрессии и фазах газораспределения,также может быть ДМРВ система питания,подсос воздуха,может быть еще виноват ДПДЗ,но тогда есть еще ошибка РО123
    .Если не исправны форсунки,то другой код ошибки и другая метода.
    Из-за правил форума я нимогу 10 дней смотреть вложения(прикрепленные файлы) и соответственно не вижу смысла делать вложения

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Судя по вашей логике если она вам не надо,то вперед.Больше всего поломок делает сам владелец следуя советам некоторых кулибиных.Проще лечить причину чем следствия чьих-то советов

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Из практики по данному авто, к данному пробегу зазор в выпускном клапане(чаще 4 цил) становится меньше допустимого, в следствии чего регистрируется пропуск воспламенения. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ+

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    если бы клапан был зажат то он бы давно прогорел,ведь началось все при 4 тыс.км а сейчас 30 тыс км.Ну вообще то давнобы компрессию замерили а то что гадать ?

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    поменяй форсунки местами

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    От таких дельных советов человек влетает на бабки,не надо ничего менять и тыкать пальцем в небо.Сейчас практически везде можно найти толкового диагностаюВедь есть методики проверки рекомендованные заводом изготовителем

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    у меня другая проблема Лада калина 2007 радитор протек вода вылелас на эбу (плата вся была в воде) я высушил феном поставил обратно машина не заводится моргает зеленый ключ на щитке видно проблемы с имобилайзером что делать

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    надо было промыть спмртом и просмотреть на наличие прогоревших дорожек,ИММО убивается легко,залейти новый епром

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Подскажите пожалуйста где в калине диагностический разём.

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    находится в конце бороды(около рычага переключения передач) есть лючок его открываешь разъем под ним

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Здравствуйте, камрады!
    Прошу у Вас совета. Калина, пробег 30000 км. Гдето с 4 тыс. (после первого ТО), переодически зажигается лампа “cheсk engine”. Диагностика показывает 2 ошибки – многочисленные пропуски зажигания, пропуски зажигания в 4м цилиндре. Свечи менял несколько раз, разных производителей (сейчас NGK, кстати, самые путевые), провода новые – заводские. Все одно, проблема таже. Чаще на холодном двигателе, но и в пути бывает. Еду, начинает троить – загорается Ch/En, глушу двигатель, откр. капот, понажимаю на колпачки свечей, на разъем катушки – и “о чудо!”, все в норме. Через пару км. лампа тухнет. И так далее. На подъезде к сервису – тухнет как на зло. Мне там ошибки сбросят, переинициализируют ЭБУ, и все. Хочу сам разобраться, куда еще посмотреть. Эта ТЕМА в принципе уже обсуждалась но часто пропуски зажигания происходят из-за тонких форсунок применяемых на калине.выход:почистить форсунки,заменить фильтр.Я сталкивался с этой проблемой уже на 5000 пробега.не мешало бы заглянуть в бак на приемную сетку

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    У меня тоже калина пробег 24000 проблем пока нет,дома есть инструкция ваз по диагностики вот ссылка http://depositfiles.com/files/w9wxbpc7g

    Читать еще:  Кадиллак девиль купе

    Ответ: Лада Калина 1,6/V8 Пропуски зажигания.

    Товарищи! Простите, что долго не отвечал!
    Проблема заключалась в зажатом клапане на 4м цилиндре. Хорошо, не прогорело там ничего.
    После регулировки проблема исчезла полностью, и динамика улучшилась.
    Вот какие криворукие работники на СТО АИС г. Луганска (сто Ситроэн) . Всем респондентам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

    Люди помогайте, проблема с ВАЗ 211440, пропуски отключение 3 цилинда

    8 октября 2011, 12:55 #1

    Машина троит отключается 3 цилиндр

    Поменял уже :свечи, провода, модуль зажигания, форсунки, датчики, мозги, ТН, клапана на 3 цилиндре.

    машина также троит, при сбросе ошибок с БК машина работает 15-40 сек и опять троит.

    ПОМОГИТЕ кто что скажет

    МАшинка ВАЗ 211440

    8 октября 2011, 13:04 #2

    tema86 rus, 8 октября 2011, 12:55

    Подождать придется. Есть здесь несколько специалистов. Но не сразу, наверно

    8 октября 2011, 16:22 #3

    Серега_карел, 8 октября 2011, 13:04

    Подождать придется. Есть здесь несколько специалистов. Но не сразу, наверно

    ну подожду надеюсь не долго

    Республика Дагестан г.Хасавюрт

    8 октября 2011, 19:39 #4 + 2

    tema86 rus, 8 октября 2011, 12:55

    Машина троит отключается 3 цилиндр

    Поменял уже :свечи, провода, модуль зажигания, форсунки, датчики, мозги, ТН, клапана на 3 цилиндре.

    машина также троит, при сбросе ошибок с БК машина работает 15-40 сек и опять троит.

    ПОМОГИТЕ кто что скажет

    МАшинка ВАЗ 211440

    то есть все поменял но не работает 3 цилиндр так не бывает..

    1) ПРОВЕРЬ компрессию всех цилиндров

    2) если есть кмпрессия значить свечи на пропуск искры , я делаю это так: Возьми 4 свечи встав в проводку и постав корпус свечей на корпус крышки мотора чтобы был масса на свечи и друг к другу все 4 свечи , дай кому нибудь покрутить стартер ты увидишь в каких свечах пропуск искры есть если во всех есть значить остается только форсунки

    от форсунки шнуры замыкает ли на масу

    Chevrolet Lacetti Station Wagon

    8 октября 2011, 20:02 #5

    Если на холостых пропуски – возможен подсос воздуха в впускном коллекторе неплотно прилегаемвй выпускной клапан и при этом если прислушаться под клапанной крышкой должен быть свист. если при движении под нагрузкой пропуск воспламенения может возникнуть из-за обедненой топливовоздушной смеси и выше перечисленного.

    Республика Дагестан г.Хасавюрт

    8 октября 2011, 20:10 #6

    СЕРЖ, 8 октября 2011, 20:02

    Если на холостых пропуски – возможен подсос воздуха в впускном коллекторе неплотно прилегаемвй выпускной клапан и при этом если прислушаться под клапанной крышкой должен быть свист. если при движении под нагрузкой пропуск воспламенения может возникнуть из-за обедненой топливовоздушной смеси и выше перечисленного.

    правильно , но подсос воздуха оно влияет на стабилный холостой ход но при газе не должен троить

    8 октября 2011, 21:27 #7

    компрессия есть везде. искра идет тоже. тут получаеться машина работает 10-15 сек потом моргает Check начинает трести машину, троит, напряжение пропадает почти полностью на 3 форсунку. если я стираю БК ошибки машина по прежнему работает 10-15 сек

    8 октября 2011, 21:28 #8

    master05, 8 октября 2011, 19:39

    от форсунки шнуры замыкает ли на масу

    получаеться смотреть шнуры от форсунок?

    Лада Приора all road,4+4,автомат

    8 октября 2011, 21:30 #9

    похоже на форсунки..еще можно давление в топливной магистрали померить, а может клапан прогорел

    8 октября 2011, 21:34 #10

    tema86 rus, 8 октября 2011, 12:55

    Машина троит отключается 3 цилиндр Поменял уже :свечи, провода, модуль зажигания, форсунки, датчики, мозги, ТН, клапана на 3 цилиндре. машина также троит, при сбросе ошибок с БК машина работает 15-40 сек и опять троит. ПОМОГИТЕ кто что скажет МАшинка ВАЗ 211440 2010 г. в. 72 т. пробег движок 1,6 8 клапанная

    Я уже не раз приводил это, но ду маю будет не лишним. У Брата на Калине 1,6 8 кл, троила и на холодную и на горячую, оказалось что был подсос воздуха через уплотнительную резинку форсунки, поменял и как бабка отшептала. Форунки были потные, на одной даже потёки бензина были. Возможно ваш случай.

    Лада Калина 11184 люкс

    8 октября 2011, 21:40 #11

    доберман_54, 8 октября 2011, 21:34

    Я уже не раз приводил это, но ду маю будет не лишним. У Брата на Калине 1,6 8 кл, троила и на холодную и на горячую, оказалось что был подсос воздуха через уплотнительную резинку форсунки, поменял и как бабка отшептала. Форунки были потные, на одной даже потёки бензина были. Возможно ваш случай.

    Написал бы. а все ли..заведомо исправно. Я о том .что практически все было заменено.

    Почему происходят пропуски зажигания и как их устранить? 7 основных причин неисправности

    Двигатель – сердце машины, которое при недостаточном уходе может сломаться и стать причиной выхода из строя других систем и агрегатов. Нередко встречаются ситуации, когда автомобиль теряет мощность, появляется вибрация, а на холостом ходу техника глохнет. Причиной этому явлению могут стать различные поломки мотора, в том числе и пропуски зажигания, снижающие эффективность работы двигателя и способные привести к выходу из строя топливной и выхлопной систем.

    Читать еще:  Ошибка синхронизации датчика кв

    С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

    Признаки неисправности

    Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

    Также среди распространённых признаков можно отметить.

    1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
    2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
    3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
    4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

    В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

    1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
    2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

    Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

    Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

    В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

    При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

    Качество горючей смеси

    Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

    Свечи

    Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

    Бронепровода

    Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

    Деформация цилиндров

    Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

    Неправильная компрессия

    Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

    Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

    Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

    Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

    Как обнаружить неисправность самостоятельно

    Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.

    Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

    В автомобилях с ЭБУ

    В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

    Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

    В автомобилях без ЭБУ

    Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

    Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

    Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос стабильно обеспечивает заданную производительность.

    Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).

    Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.

    Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector