Калина предохранитель на бензонасос
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Калина предохранитель на бензонасос

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Блок предохранителей Лада Калина, часто называемый также черным ящиком, блоком реле или монтажным блоком — то самое место, где находятся электроэлементы, ответственные за исправную работы всех электрических цепей транспортного средства. Расположены они по специальной схеме, позволяющей быстро определить за что отвечает нужный предохранитель и где он находится. Мы познакомимся со схемами для Lada Kalina обоих поколений и перечнем реле и предохранителей для каждого поколения.

Схема блока предохранителей Лада Калина

В автомобилях Калина старого и нового образца монтажный блок предохранителей находится со стороны левой ноги водителя, рядом с управлением внешними фарами. Чтобы туда добраться, открывают крышку, потянув сначала за левый угол снизу и освободив защелку. Далее, приступают к освобождению средней, а потом и правых точек запирания снизу. Когда открыты нижние, приступают к верхним, после чего можно снять крышку.

Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.

Сила тока, амперы

Защищаемая цепь в комплектации «Стандарт»

В комплектации «Норма» и «Люкс»

Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором

Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.

Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.

Контроллер системы надувных подушек безопасности

Клемма 15 приборов

Свет заднего хода

Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач

Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК

Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.

Габаритные огни правого борта.

Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.

Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.

Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.

Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла

Модуль двери водителя

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Обогрев передних сидений

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Омыватель ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники

Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

Сигналы торможения, Плафон освещения салона

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Комбинация приборов, Диагностический разъем

Центральный блок кузовной электроники

Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

Обогрев заднего стекла

Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.

Сила тока, ампер

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4

Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер управления мотором

Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов)

Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов)

Клапан продува адсорбера

Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов)

Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126)

Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)

Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер управления системой надувных подушек безопасности

Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач

Разгрузочное реле выключателя зажигания К1

Реле обогрева заднего стекла К6

Реле обогрева сидений К13 (ОВИ)

Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ)

Реле топливного насоса К12

Контроллер управления мотором

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Центральный блок кузовной электроники (ОВИ)

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)

Выключатель педали тормоза

Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ)

Выключатель блокировки двери водителя

Выключатель кондиционера (ОВИ)

Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ)

Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ)

Контроллер АМТ (ОВИ)

Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)

Свет заднего хода

Блок управления системой парковки (ОВИ)

Дальний свет правого борта

Дальний свет левого борта

Габаритные огни правого борта

Габаритные огни левого борта

Фонари освещения номерного знака

Плафон освещения багажника

Подсветка приборов и клавиш

Задние противотуманные огни

Ближний свет правого борта

Ближний свет левого борта

Регулятор электрокорректора фар (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники:

(Очиститель ветрового стекла) (ОВИ)

Омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

Подрулевой переключатель стеклоочистителей

Очиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла

Электродвигатель топливного насоса

Выключатель сигнала торможения

Дополнительный сигнал торможения

Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер АМТ (ОВИ)

Реле звукового сигнала К8

Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

Противотуманная фара правого борта (ОВИ)

Противотуманная фара левого борта (ОВИ)

Обогрев передних сидений (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные фары) (ОВИ)

Модуль двери водителя

Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(ОВИ)

Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ)

Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ)

Выключатель привода замка багажника

Блок управления системой блокировки дверей

Выключатель привода замка багажника

Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике

К разъему светотехники прицепа

Обогрев ветрового стекла (ОВИ)

Обогрев наружных зеркал (ОВИ)

Обогрев заднего стекла

Контроллер АМТ (ОВИ)

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(для отдельных вариантов исполнения (ОВИ))

Электростеклоподъемники передних дверей

Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.

Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.

Сила тока, ампер

Обогреватель ветрового стекла

30 (с кондиционером — 40)

Электровентилятор охлаждения радиатора

Электромеханический усилитель рулевого управления

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Перечень предохранителей на Lada Kalina в варианте с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так:

Сила тока, ампер

Электровентилятор охлаждения радиатора

Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Подробнее о предохранителях Kalina можно узнать из видео.

Расположение реле Лада Калина

Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.

Сила тока, ампер

Назначение в комплектации «Стандарт»

Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс»

Дополнительное реле стартера

Реле электровентилятора охлаждения радиатора

Реле электровентилятора охлаждения радиатора

Реле указателей поворота

Реле муфты компрессора кондиционера

Реле обогрева заднего стекла

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)

Главное реле ЭСУД

Реле топливного насоса

Реле обогрева сидений

Реле аварийной сигнализации

Реле обогрева ветрового стекла

Реле обогрева заднего стекла

Реле аварийной сигнализации дополнительное

Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:

Сила тока, ампер

Разгрузочное реле выключателя зажигания

Дополнительное реле стартера

Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ)

Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ)

Реле обогрева заднего стекла

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Главное реле ЭСУД

Реле топливного насоса

Реле обогрева сидений (ОВИ)

Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ))

Реле включения аварийной сигнализации

Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ)

Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ)

Где находится реле стартера

Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.

Расположение реле бензонасоса

Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.

Расположение реле вентилятора

Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.

Расположение реле поворотов

За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.

Расположение реле дворников

Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.

Заключение

Схема расположения предохранителей и реле Лады Калины позволяет быстро обнаружить нужный элемент, отвечающий за работу электрической цепи, связанной с нужной функцией. Чтобы прочитать подобную схему, нужно помнить, что предохранители обознаются буквой F, а реле – К. Каждому из них присвоен свой номер, дающий возможность быстро найти элемент, отвечающий за какую-то функцию, сравнив с надписями на крышке или сведениями из технического руководства.

Знание положения реле и предохранителей дает автовладельцу возможность быстро избавляться от многих поломок и проводить эффективную диагностику транспортного средства собственными силами.

Предохранители и реле Lada Kalina

Прежде чем начать замену какого-либо предохранителя нужно попытаться определить и обязательно устранить причину его перегорания. Дабы избежать сбоя каких-то элементов системы по управлению мотора, мы не рекомендуем ставить предохранитель с увеличенным номиналом или самодельный. Бывает, что нить предохранителя уцелеет, а вот ее соединение внутри нарушается. Визуально такую поломку увидеть невозможно – это в такой ситуации поможет сделать это омметр. Итак описание предохранителей…

Монтажный блок предохранителей и реле Lada Kalina находится слева панели управления наружным освещением. Добраться до него можно следующим образом:

  1. Тянем за выступ левой стороны приборной панели, открыва­ем крышку самого монтажного блока.

Ниже схема расположения предохранителей Lada Kalina.

Назначение предохранителей Kalin a в блоке салона авто:

№ реле Наименование реле
1, К1 Место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар
2, К7 Реле включения дальнего света фар
3, К8 Реле включения звукового сигнала
4, К2 Реле включения стеклоподъемни­ков дверей
5, К9 Место установки реле включения противотуманных фар
6 Реле стартера
7, К10 Реле вклю­чения обогрева заднего стекла
8, К4 Дополнительное реле
9, К11 Реле включения подогрева сидений
10, К5 Реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации
11, К12 Место установки резервного реле
12, К6 Реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла,
13 Пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом
14 Пинцет для извлечения реле
15 Запасные предохранители;
16, F28 Ме­сто установки предохранителя АБС
17, F27 Предохранитель электроусилителя рулевого управления
18, F1- F26 Предохранители
Читать еще:  Сколько литров электролита в аккумуляторе 60

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Lada Kalina:

№ предохранителя Ток, А Расшифровка
F1 10 Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 10 Аварийная сигнализация
F4 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F5 25 Электровентилятор отопителя, блок управ­ления электроусилителем рулевого управ­ления, предохранитель печки
F6 20 Звуковой сигнал
F7 10 Щиток приборов, лампы освещения салона
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 5 Лампы габаритного света с правой сторо­ны автомобиля
F10 5 Лампы габаритного света с левой стороны авто
F11 7,5 Блок управления иммобилайзером
F12 7,5 Лампа ближнего света правой блок-фары
F13 7,5 Лампа ближнего света левой блок-фары
Ток, А Защищаемые цепи
F14 10 Лампа дальнего света правой блок-фары
F15 10 Лампа дальнего света левой блок-фары
F16 10 Противотуманная фара*
F17 10 Противотуманная фара*
F18 15 Подогрев сидений*
F19 10 АБС*
F20 15 Предохранитель прикуривателя машины
F21 10 Соленоид блокировки передачи заднего хода
F22 15 Блок дистанционного управления центральным замком и охранной системой автомобиля
F23 Блок управления электроусилителем рулево­го управления
F24 Резерв (муфта компрессора кондиционера Kalina)
F25 Резерв (контроллер электропакета)
F26 Резерв (АБС)
F27

(F31)

50 Электроусилитель рулевого управления
F28 50* Резерв, АБС

В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель.

При замене предохранителей советуем руководствоваться обозначениями на крышке монтажного блока.

Предохранители и реле системы управления мотором

Цепи системы управления защищены тремя плавкими предохранителями, которые расположены под крышкой в облицовке тун­неля пола.

Чтобы добраться до него необходимо поддеть отверткой и открыть, сняв крышку с центральной консоли.

Ниже фото расположения предохранителей и ко­лодки диагностического разъема всей системы управления мотором в накладке туннеля пола

Расшифровка:

Обозначение на изображении Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 15 Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
F3 15 Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Реле от системы находятся в блоке, установленном под централь­ной консолью. В блок так же дополнитель­но встроен предохранитель электровентилятора для системы охлаждения мотора. Доп.реле и предохранитель находятся справа от приборной панели внизу. Чтобы добраться до них, нужно снять правую накладку консоли приборной панели:

Затем торцовым ключом открутить гайку от крепления блока реле и вынуть сам блок

Обозначение блока реле системы управления мотором:

№ реле Наименование реле
1 Реле включения топливного насо­са
2 Предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А)
3 Реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
4 Главное реле
5 Реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость)

Lada Kalina 11174, 11184 и 11194 евро 3 в комплектации «Люкс».

Схемы электрических соединений монтажного блока реле и предохранителей

Обозначение на схемах:

Расшифровка
1, 2, 3, 4 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего
5, 6 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего
7 Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока
8 Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего
9 Модуль управления светотехникой
10 Выключатель зажигания
11 Переключатель режимов бортового компьютера
12 Переключатель стеклоочистителей
13 Выключатель звукового сигнала
14 Переключатель световой сигнализации
15 Комбинация приборов
16 Датчик температуры испарителя
17 Датчик температуры воздуха салона
18 Выключатель кондиционера
19 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
20 Моторедуктор заслонки отопителя
21 Выключатель обогрева заднего стекла
22 Выключатель аварийной сигнализации
23 Выключатель сигнала торможения
24 Прикуриватель
25 Блок управления электроусилителем
26, 27 Колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату
28 Лампа подсветки табло управления отопителем
29 Осветитель
30 Монтажный блок
К3 Дополнительное реле стартеров
К4 Дополнительное реле
К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Реле стеклоочистителя
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле включения противотуманных фар
К10 Реле включения обогрева заднего стекла
К11 Реле электрообогрева сидений
К12 Реле включения муфты компрессора кондиционера
31 Переключатель электродвигателя отопителя
32 Электродвигатель отопителя
33 Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя
34 Плафон освещения вещевого ящика
35 Выключатель освещения вещевого ящика
36 Блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6
37 Модуль надувной подушки безопасности водителя
38 Модуль надувной подушки безопасности пассажира
39,40 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания

Жгут проводов системы зажигания

Расшифровка и описание схемы:

Расшифровка
1 Датчик контрольной лампы давления масла
2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
3 Блок предохранителей дополнительный
4 Предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей
5 Реле электробензонасоса
6 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
7 Реле зажигания
8 Реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя
9 Реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя
10 Электровентилятор системы охлаждения двигателя
11 Датчик положения дроссельной заслонки
12 Регулятор холостого хода
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости
14 Колодка диагностики
15 Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута приборной панели
16 Электромагнитный клапан продувки адсорбера
17 Датчик скорости
18 Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута приборной панели2
19 Датчик массового расхода воздуха
20 Датчик положения коленчатого вала
21 Датчик кислорода
22 Контроллер
23 Датчик неровной дороги
24 Датчик кислорода диагностический
25 Колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания
26 Катушки зажигания
27 Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания
28 Свечи зажигания
29 Форсунки
30 Резистор
31 Датчик давления системы кондиционирования воздуха
32 Колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок
33 Датчик фаз
34 Датчик детонации

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Предохранители и реле системы управления двигателем – замена

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Рекомендация

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Позиция на фото

Сила тока, А

Защищаемые цепи

Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)

Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Замена реле и дополнительного предохранителя

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.

3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.

4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.

5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.

Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.

7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.

8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.

9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.

10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.

Где стоит предохранитель на бензонасос на калине

Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  1. Силовая цепь главного реле
  2. Топливный насос
  3. Цепь постоянного питания ЭБУ
  4. Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
  2. Главное реле
  3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
  4. предохранитель вентилятора
  5. реле включения топливного насоса

При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения располагаются в дополнительном блоке. Лада Калина оборудована двумя такими системами, каждая из которых необходима для оптимального функционирования определенных приборов в автомобиле.

Первый блок: месторасположение, из чего состоит

Первая система располагается под крышкой, рядом с переключателем скоростей, немногим ниже пепельницы. Зная, где находится предохранитель бензонасоса Калина, можно устранить множество неполадок. Чтобы поддеть крышку, достаточно воспользоваться отверткой плоской формы.

Цифры на изображении соответствуют нумерации:
1. Силовая цепь;
2. Топливный насос;
3. Цепь, предназначенная для беспрерывного питания ЭБУ;
4. Разъем, необходимый для диагностирования состояния ЭСУД.
Если предохранитель бензонасоса Калина перестанет работать, то его требуется аккуратно вынуть с помощью пинцета или другого приспособления, затем вставить другой. При осуществлении этих манипуляций аккумуляторная батарея должна быть отключенной.

Вторая система: где находится?

Остальные реле бензонасоса Калина находятся справа со стороны приборной панели, недалеко от воздуховода, тоже под специальной крышкой.

Для начала требуется изъять угловой шуруп, затем открыть полностью крышку и снять её.

Для снятия реле вентилятора Калина нужно использовать торцевой ключ на десять.

Затем требуется аккуратно отвести провода, вынуть блок и предохранитель вентилятора охлаждения Калина. Сделать это трудно, так как нужно не повредить провода. По окончанию снятия блок будет выглядеть так, как изображено на картинке.

Представленный блок включает в себя такие элементы:
1. Включение вентилятора охлаждения (маленькая скорость);
2. Основное реле;
3. Включение вентилятора охлаждения (большая скорость);
4. Предохранитель системы охлаждения мотора;
5. Реле бензонасоса.
Теперь вы знаете, где находится предохранитель на бензонасос на Калине.

Функции реле бензонасоса Калина и его замена

Реле бензонасоса Калина служит важным элементом для обеспечения стабильной работы автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом для передвижения автомобильного транспорта. В условиях наступления электромобилей доля машин с ДВС сокращается, но подавляющее большинство и на ближайшие десятилетия обеспечено автомобилями на углеводородном сырье.

Для стабильной работы пламенного мотора любого автомобиля, в том числе и Лада Калина, необходима стабильная подача достаточного количества топлива.

Основным элементом топливной системы на Калине является бензонасос. Топливный бак на Лада Калина находится в задней части кузова, соответственно, доставка бензина по подающим трубкам к разбрызгивателям форсунок должна быть постоянной и нагнетаться принудительно.

Другими элементами топливной системы автомобиля, кроме бака и бензонасоса, являются фильтр тонкой очистки и трубки подачи топлива.

Возможные причины отказа системы подачи топлива

Бензонасос на Калине является электрическим. Применение этой конструкции и принципа работы оправдано рядом преимуществ. Это простота и надежность, соответствие требуемым характеристикам по объемам подачи топлива и высокий уровень безопасности, обеспеченный отключением системы при прекращении работы двигателя.

С другой стороны, для качественной работы необходим отличный бензин и обеспечение охлаждения бензонасоса, также процесс сопровождается повышенным уровнем шума.

  1. Как правило, плохое качество бензина и загрязнение фильтров приводят к некорректной работе бензонасоса либо выходу его из строя.
  2. Если при повороте ключа зажигания нет реакции со стороны двигателя, проблема может быть связана с поломкой бензонасоса.
  3. Так как питание главного агрегата топливной системы обеспечивается током, для поиска неисправности необходимо проконтролировать электрическую цепь, идущую к бензонасосу.

Замена реле бензонасоса

Реле бензонасоса Калина находится в салоне чуть ниже торпедо около решетки воздуховода. Для доступа к реле бензонасоса необходимо снять крышку, поддев ее обычной плоской отверткой.

Как снять реле бензонасоса? Перед заменой реле следует проверить блок предохранителей, который находится рядом между рычагом коробки передач и пепельницей. Открыв крышку, можно визуально оценить предохранитель бензонасоса по целостности перемычки. Для извлечения деталей удобно пользоваться пинцетом, который способен твердо и точно зафиксировать предохранитель.

При сохранении целостности перемычки, для окончательного подтверждения работоспособности, деталь необходимо прозвонить омметром, так как может быть разомкнута точка контакта проволочки с ножками. Если предохранитель бензонасоса в порядке, значит не работает реле. Тут есть свои нюансы. Реле бензонасоса снимают при помощи торцового ключа.

Убедившись в целостности и работоспособности электрической сети, произведя необходимые замены деталей, бензонасос Калина должен заработать вновь. Если топливная система так и не работает, значит хозяину автомобиля предстоит более глубокое знакомство с составными частями системы снабжения топливом Калины.

Устранение неисправности бензонасоса Калина

В случае корректной работы электрики, объектом пристального изучения остается топливный насос. Замена бензонасоса в сборе — это крайняя, и вовсе не обязательная, мера.

Электрическая схема подключения бензонасоса

Если топливный насос не включается при нормальной работе электрической сети, то снимите устройство, чтобы проверить бензонасос. Для проверки работоспособности бензонасоса необходимо снимать крышку, которая находится в задней части салона автомобиля, и доставать сам агрегат.

Если насос не качает или качает с перебоями, возможно необходима замена сетки бензонасоса Калина. Снимаем крышку, отсоединяем шланги и провода, с помощью отверток отжимаем стопорное кольцо и получаем доступ к насосу. Само устройство находится в бензобаке и забирает бензин непосредственно из емкости.

Регламентные работы, в которых была бы предусмотрена замена сеточки, не прописаны в инструкции по эксплуатации Лада Калина. Ремонт бензонасоса с целью замены сеточки следует обычно выполнять после 50 тыс. км пробега обязательно, так как топливо на российских заправках в основном низкого качества.

При демонтаже это можно оценить визуально, сеточка из белой превращается в грязно-бурую с вкраплением механических остатков металла, грязи и масла. На дне стакана при демонтаже можно увидеть твердые частицы неизвестного происхождения, которые могли попасть в бак только при заправке топлива.

Существует также мнение некоторых экспертов о возможности промывки сеточки без ее замены. Но принимая во внимание стоимость этой детали, которая не превышает 100 рублей, целесообразность промывки при довольно сложной процедуре снятия-установки бензонасоса подвергается большому сомнению.

Отдельно стоит указать на культуру проведения ремонтных работ: все детали после разбора должны быть очищены от грязи, посторонних примесей, тщательно промыты и установлены на прежнее место без применения излишней силы. При замене сеточки целесообразно заменить и фильтр тонкой очистки, который расположен в арке заднего правого колеса около поддомкратной чашки. Регламентные работы по замене фильтра предусмотрены при обслуживании через каждые 30 тыс. км пробега.

При прокачке бензина до форсунки на пути установлены еще 2 сетки для очистки топлива. Одна располагается перед регулятором давления топлива, и последний очистительный рубеж установлен перед входом в форсунку. Но до этих фильтров бензин поступает в свободном от грязи состоянии и диагностика неисправностей по этим барьерам практически не проводится, из-за малой вероятности необходимости замены.

Топливная система автомобиля Лада Калина представляет собой надежную и отлаженную комбинацию агрегатов, которые способны обеспечить бесперебойную работу машины в течение длительного периода времени при своевременном и правильном проведении профилактических работ. Они включают в себя обязательную замену фильтра тонкой очистки, через каждые 30 тыс. км и, крайне желательную, замену сеточки бензонасоса, примерно через 50 тыс. км.

Калина предохранитель на бензонасос

На трассе на ходу машина резко заглохла. Свернул на обочину, остановился, завожу – а не тут-то было. Бензонасос не жужит, стартер не крутит. Начал дергать предохранители под крышкой рядом с рычагом передач. Крайний левый сгоревший. Не было запасных, взял предохранитель от подогрева сидений, вставил, повернул ключ – щелк! Вынимаю предохранитель – сгорел. Следующий от прекуривателя повторил судьбу предыдущего. Значит где-то коротышь! Где искать (и как)?

1. Всё о бензонасосе (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=62538)

Сергей Сергеевич К., защиту арок задних колес ставили?

А причем тут защита арок?

Добавлено через 19 минут
Всем привет.Ребят помогите с проблемой,появляется не постояно а во влажную погоду.Двигатель заводится и через секунду глохнет.Прислушевшись к бензонасосу обнаружил что при включении зажигания он работает меньше секунды(должен несколько секунд чтобы накачать давление),при повторном включении загигания вообще молчит если не выждать паузу между включениями зажигания до тех пор пока не раздастся щелчок реле бензонасоса(секунд 10 примерно).Помучившись так,раза после десятого бензонасос начинает нормально качать но бывает начинает не отключаться и качать хоть минуту.Я завожусь и еду,как он дальше работает его конечно не слышно но машина едет.Вот.Что это такое и куда копать?

Батя 02, проводку проверяйте, жгут проводов проходит по левому порогу

проводка цела. в том году виброизоляцию клеил на брюхо. всё было целое, а сейчас проводка под ней осталась(((

Добавлено через 3 минуты
перегрузка.
мерьте ток по питанию БН и заодно давление в топливной магистрали.

честно признаться давление не мерял. но когда глох на ходу в рампе давление оставалось атмосферное или около того. т.е. бенз выгорал и тютю, а вот так вот чем рекомендуется померить? шинный манометр советский гдето в гараже валялся. если допустимо, то поищу.

Добавлено через 2 минуты
перегрузка.

а как можно померить? воткнуть провода на пред( параллельно) и проверить показания на ходу. или пустить питание на БН через мультиметр и покататься?

так вот чем
можно и шинным но с хорошим укреплением переходника (типа шланг армированный ) к топливной рампе. Но лучше масляным если это возможно.

а как можно померить? воткнуть провода на пред( параллельно)
нагрузка через пред идет последовательно.. т.е. вынув пред и воткнув амперметр-мультитестетестер минимум на 20А можно измерить ..но аккуратно чтоб тестер не спалить. ИМХО. Можно и кататься , можно и на месте на ХХ.

см . таблицу потребителей.
ЭСУд и остальные системы на данном авто – исправны .

Но лучше масляным если это возможно.

мои приветствия клубню. где взять маслянный манометр? или обычный стырить с производства? приделав импулсную трубку с подходящей к рампе резьбой?

по работе БН такое наблюдение: иногда такое ощущение (возможно субъективное) как будто двигло не тянет. как бывает когда одна свеча работает от случая к случаю. хотя на ХХ двиган тарахтит ровно

где взять маслянный манометр?
ну я то не знаю)) это точно )) воспользуйтесь воздушным пока – для начала.

или обычный стырить с производства? приделав импулсную трубку с подходящей к рампе резьбой?
можно и без резьбы : шланг на сосок рампы + хомут. (давление сбросить вынув пред БН , потом завести двс ШТОБ ТОПЛИВО ВЫРАБОТАЛОСЬ, потом нажать на залотник – прыснет, потом выкрутить золотник) , надеть шланг манометра . и т.д – мерить давление.

кароче поступил так: новый насос 700 + 250 замена. пока не вьбило ни разу. но всё равно боюсь гадать. не хочу танцев с бубном. а то вдруг арбайтен предлжат заманчивый, а я привык. без авто как без ног.

Добавлено через 1 минуту
можно и без резьбы : шланг на сосок рампы
кстати замерили давление в сервисе. показало 3,6-3,8. электрик почемуто удивился что при этом пред не выбило.

Добавлено через 1 минуту
ощущение (возможно субъективное) как будто двигло не тянет
ощущения остались прежние. хотя свечи поменял.

За последние два дня дважды перегорел предохранитель топливного насоса.
Проблема в самом модуле бензонасоса или есть другие возможные варианты?

Поясню ситуацию:
Полгода назад в оф. СЦ мне заменили весь модуль целиком. Месяц назад сильно запахло бензином в салоне, посмотрел – модуль с топливным насосом просто откручен, торчит из горловины бака сантиметра на два. Поставил на место, затянул, как положено клинья по всему диаметру до упора.
Позавчера перегорел предохранитель топливного насоса, сегодня опять. СЦ давал годовую гарантию на насос, сейчас решаю гарантийный это случай или может предохранитель горит не из-за насоса, а например из-за проблем в проводке или реле.
Кто нибудь сталкивался с подобными случаями перегорания этого предохранителя?

Покурил форум по теме “Всё о бензонасосе” – все подобные вопросы конкретно “про сгорание предохранителя БН” дружно проигнорированы . )))
Зато масса косвенной информации, что может быть причиной:
1. Перегрузка работы самого “мотор-насоса”
– забита сетка фильтра (в моём случае весьма вероятно – полста км пыльной дороги с открытым баком)
– полупустой бак (отсутствие охлаждения моторчика и как следствие его перегрев)
2. Резкие скачки тока в цепи питания БН
– дребезг контакта на разъёме внутри модуля БН
– дребезг контактов реле БН
– плохой контакт массы, идущей на модуль (где она, никто на форуме толком не знает – “раньше была на ручнике”, или, “где-то в районе правого заднего колеса”)

Сегодня сниму модуль, проведу ревизию, напишу.

Достал модуль (правда не весь, до поплавка), осмотрел.
Немного приплюснуто-содранная изоляция на проводах ДУТ рядом с платой, на перегибе через край стакана (видно когда модуль болтался незакреплённым – прижало).
Гофры золотистые-прозрачные, без следов царапин или потёртостей, полные бензина.
Контакты на внутреннем разъёме без малейших следов оплавления.
Вообще, модуль выглядит, как только что из магазина – никаких следов загрязнения нет, в самом стакане плещется чистый, чуть зеленоватый бензин.
Движок-насос bosh 454 35

Заглянул на место крепления реле БН.
Везде сухо, следов ОЖ нет.

PS С удовольствием приму дополнения в список возможных причин перегорания предохранителя

Очень редко проблема с проводами. Скорей всего подклинивает сам бензонасос. желательно проверить ток потребления насоса.

Думал про это, хотел сделать колодку-переходник вместо предохранителя. Но, на тестере в долговременном режиме только 10А (20А кратковременно).

Возможно, как сниму, попробую его пару раз стартануть от АКБ надеюсь не сгорит за пару секунд )))

Пока не стал полностью доставать – проверка стартовой нагрузки БН откладывается.

Сегодня на светофорах и на трассе попробовал резко газовать (обычно езжу без лишних рывков и разгонов). Приемистость слабовата. Правда машина была сильно загружена, но впечатление “вялости” осталось.
Купил воздушный и топливный фильтры, поменяю, проедусь напишу впечатление.

ps Сегодня не заметил спонтанных “светофорных автоподгазовок” часто случавшихся за последнюю неделю. Неужели помогло шевеление разъёма, релюшки и предохранителя БН. )))

Сегодня на светофорах и на трассе попробовал резко газовать (обычно езжу без лишних рывков и разгонов). Приемистость слабовата.
Как это увязать с этим :

За последние два дня дважды перегорел предохранитель топливного насоса.

в какой момент горит предохранитель ,в момент включения зажигания ,или в движении ?

Смотри проводку(серый провод !) от предохранителя до разъёма на модуле БН !
С пристрастием смотреть переход жгута из салона под бензобак к модулю БН (там чаще всего перетираются провода !).
Если с проводами все нормально ,то причина в мотор-насосе внутри модуля !

Как это увязать с этим :
Это я просто всё необычное в поведении за последние две недели пытаюсь вспомнить, может предохранитель БН окажется косвенной жертвой (например, окажется проблема – в общей для ТН и РХХ массе или тп )))

в какой момент горит предохранитель ,в момент включения зажигания ,или в движении ?

Горит в движении, причём бессимптомно – как на абсолютно гладкой городской дороге, так и на лесной грунтовке.
В городе – после плавного опережения (на 70-80кмч) просто неожиданно пропадала тяга и началось торможение двигателем, за городом, при движении на постоянном подъёме с плавными поворотами, тоже-самое, пропала тяга – торможение двигателем.

Смотри проводку(серый провод !) от предохранителя до разъёма на модуле БН !
С пристрастием смотреть переход жгута из салона под бензобак к модулю БН (там чаще всего перетираются провода !).

Там надо пол вскрывать или реально поймать кз пробником просто подёргав жгут из люка, да сподпола?

Если с проводами все нормально ,то причина в мотор-насосе внутри модуля !
Если сёдня не найду штуцер для манометра, попробую просто шланг натянуть с хомутом и померять давление в системе, да по твоей методе клапан мотор-насоса.

PS так до сих пор и не нашёл неуловимую колодку, для доп. реле БС на блок предохранителей )))

Вскрывай лючок и доставай модуль бензонасоса полностью. Скорее всего “переломило” провод ДУТ. Я с такой проблем сталкивался сам после замены бензонасоса.

Добавлено через 6 минут
если есть следы поврежденной изоляции провода ДУТ то это точно причина выхода из строй предохранителей. Я просто перепаял поверженный провод от ДУТа (был в запасе старый ДУТ), хотя можно заменить ДУТ полностью.

Горит в движении, причём бессимптомно – как на абсолютно гладкой городской дороге, так и на лесной грунтовке.
В городе – после плавного опережения (на 70-80кмч) просто неожиданно пропадала тяга и началось торможение двигателем,
Значит что-то заставляет мотор-насос потреблять чрезмерный ток !
зы:Топливный фильтр давно менялся ?!(дело в том ,что выход с модуля БН идет через топливный фильтр ,а уже потом на обратку в сам БН и далее в магистраль в рампу !)

Добавлено через 3 минуты
Скорее всего “переломило” провод ДУТ
А он то тут причем ?!
ДУТ живет своею жизнью ,и у него свои тонюсенькие проводочки .(они просто сидят вместе в одной колодке с силовыми проводами к мотор насосу !даже если масса по ДУТ на что-то там коротнёт ,например на силовой плюс мотора ,Пред в 15 ампер даже не чихнет ,а провод -волосинка ,массы ДУТ ,испариться как класс .Горят аж до самой панели приборов !)

Добавлено через 10 минут
Там надо пол вскрывать или реально поймать кз пробником просто подёргав жгут из люка, да сподпола?
Сидушку снимать придется .очень неудачно переход сделан из салона под бензобак .
Я искал так причину данную на одной калине(причина была такая ,переодически стрелка бенза на ПП падала на ноль.авто начинала поддергиваться и тупить .в последствии также начали гореть переды .Видать из-за “старт-стоп” постоянного мотора-насоса ) :
1.нашел место где жгут ныряет под авто (пришлось снять заднюю сидушку целиком .)
2.Отрезал около модуля ответный разъём ,чтобы провода вытянуть в салон .И с пристрастием их осмотрел .
3.У срезанного разъёма удлиннил провода и протащил их в салон .
4.Вырезал кусок проводов ,те что на переходе из салона .
5.скоммутировал новые со штатными .
Перелом был в штатных проводах над бензобаком (видать когда ставили на заводе бак ,провод чем-то там передавили слегка . )

Добавлено через 5 минут
до сих пор и не нашёл неуловимую колодку,
Да ,редкая штукуёвина .у нас они тоже куда-то исчезли .а те кто торгует продукцией Карген ,говорят ,что мы их не возим ,из-за того что нет на них спроса типа !

Вскрывай лючок и доставай модуль бензонасоса полностью. Скорее всего “переломило” провод ДУТ. Я с такой проблем сталкивался сам после замены бензонасоса.

Добавлено через 6 минут
если есть следы поврежденной изоляции провода ДУТ то это точно причина выхода из строй предохранителей. Я просто перепаял поверженный провод от ДУТа (был в запасе старый ДУТ), хотя можно заменить ДУТ полностью.

Странно, я ДУТ даже не смотрел как причину – его кз, для мозгов “полный бак”, через бензин не коротит, бак пластиковый.
Как вариант попробую перебрать весь модуль, после замеров давления и проброса временного “серого” плюса на ТН. (благо от первого модуля с разбитым стаканом, где-то валялся живой бошевский моторчик)

Добавлено через 14 минут
Значит что-то заставляет мотор-насос потреблять чрезмерный ток !
зы:Топливный фильтр давно менялся ?!(дело в том ,что выход с модуля БН идет через топливный фильтр ,а уже потом на обратку в сам БН и далее в магистраль в рампу !)

В декабре 16 года (

3000км назад), после замены всего модуля на оф. СТО, там-же и фильтр заменил, правда модуль открутился месяц назад и я целый день на пыльной грунтовке с этакой вот “большой щелью” в баке проездил ))).
Жаль модуль старый не забрал с СТО – теперь терзают смутные подозрения )))

Сидушку снимать придется .очень неудачно переход сделан из салона под бензобак .
Я искал так причину данную на одной калине(причина была такая ,переодически стрелка бенза на ПП падала на ноль.авто начинала поддергиваться и тупить .в последствии также начали гореть переды .Видать из-за “старт-стоп” постоянного мотора-насоса ) :
1.нашел место где жгут ныряет под авто (пришлось снять заднюю сидушку целиком .)
2.Отрезал около модуля ответный разъём ,чтобы провода вытянуть в салон .И с пристрастием их осмотрел .
3.У срезанного разъёма удлиннил провода и протащил их в салон .
4.Вырезал кусок проводов ,те что на переходе из салона .
5.скоммутировал новые со штатными .
Перелом был в штатных проводах над бензобаком (видать когда ставили на заводе бак ,провод чем-то там передавили слегка . )

Добавлено через 5 минут

Да ,редкая штукуёвина .у нас они тоже куда-то исчезли .а те кто торгует продукцией Карген ,говорят ,что мы их не возим ,из-за того что нет на них спроса типа !

Жесть, придётся “серый плюс” временно кинуть из торпеды по полу, может заодно и землю продублирую, хотя так теряется чистота эксперимента )))

ps Автомобиль – гимнастика для ума )))

Добавлено через 4 минуты
На трассе на ходу машина резко заглохла. Свернул на обочину, остановился, завожу – а не тут-то было. Бензонасос не жужит, стартер не крутит. Начал дергать предохранители под крышкой рядом с рычагом передач. Крайний левый сгоревший. Не было запасных, взял предохранитель от подогрева сидений, вставил, повернул ключ – щелк! Вынимаю предохранитель – сгорел. Следующий от прекуривателя повторил судьбу предыдущего. Значит где-то коротышь! Где искать (и как)?

1. Всё о бензонасосе (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=62538)

Крайний левый, это насколько помню от главного реле

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector