Камаро шевроле 1958
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Камаро шевроле 1958

Сообщества › Junkyard › Блог › История Chevrolet Camaro

Здравствуйте, дорогие участники Сообщества!
С разрешения Администрации, позволю себе небольшую наглость разбавить блог некой исторической справкой. :))

Небольшое предисловие.
История Форда
Это есть ссыль на мою скромную статью из “прошлой жизни”. Если кто- то не верит, то уважаемый товарищ castomizer подтвердит личность :))) Но, я всё- таки надеюсь, что меня узнают “по подчерку”. :))
Для тех, кому “многабукафф” вкратце объясню- я есть фордолавер! Причём исключительно! Кто бы что ни говорил- Форд Мустанг (желательно Босс :)) ) самый быстрый, а Форд LTD- самый сексуальный :))
Но сегодня, . как ни странно, речь не о них, а о Шевроле КАМАРО. А точнее, о том, как он появился и живал- бывал на белом свете. Тем более, что в уважаемом Джанкярде этот агрегат живёт и здравствует не перый день :))

ИТАК.
«Камаро»? Что это означает? Это такой маленький кровожадный зверь, который питается «Мустангами»…

Принято считать, что приведенная выше дискуссия — всего лишь легенда, однако многие до сих пор полагают, что она действительно состоялась в конце сентября 1966 года между представителями прессы и руководителями проекта ХР-836 отделения Chevrolet компании General Motors. Тем не менее, в этот день, 29 сентября 1966 года, свету был представлен один из самых грозных и красивых хищников автомобильного мира, когда-либо охотившихся на просторах автострад, а немногими месяцами ранее, в узком кругу единомышленников впервые прозвучало его настоящее имя: Camaro. Этим коротким ёмким словом компания General Motors сформулировала свой ответ компании Ford, которая с апреля 1964-го беспрепятственно гоняла по прериям американского рынка табуны своих «Мустангов». Пришло время поделиться территорией…
Когда Ford представил весной 1964 года первый Mustang, немедленной реакции со стороны General Motors не последовало. Концерн не торопился с ответными мерами вплоть до августа того же года, пока, наконец, всерьез не обратился к похожей концепции спортивного четырехместного автомобиля малого (по американским понятиям) класса. По иронии судьбы, Ford разработал свой Mustang в ответ на модель Chevrolet Corvair Monza.
В действительности, General Motors вела подготовительные работы над таким типом автомобилей еще с 1958 года, задействовав для этого дизайнера марки Pontiac Боба Портера. «Я помню, что среди наших заданий в экспериментальной студии были весьма популярны проекты четырехместных автомобилей спортивного типа, имеющих схожие размеры и вес с машинами класса, в который попал бы и Mustang. В 60-е подобные разработки возникали регулярно. Каждый дизайнер мечтал создать такой автомобиль, однако в то время эти проекты совершенно не отвечали корпоративным интересам автогигантов США», вспоминает Боб Портер.

Когда продажи Mustang за первые шесть месяцев составили 100 000 экземпляров, а за год немногим не дотянули до полумиллиона, General Motors заинтересовалась протекающим у неё под носом процессом по-настоящему. Все полномочия по борьбе с расплодившимися лошадками возложили на Студию Шевроле (Chevrolet Studio) в рамках ДжиЭм Дизайн Центра (GM Design Center), которой руководил Генри Си Хага. Работу над интерьером доверили Джорджу Энгерсбаху, из-под руки которого вышли салоны Corvette, Corvair, а также Chevy II, ставшего в дальнейшем Nova 68-го модельного года. Кстати, и поныне в прессе циркулирует одно распространенное заблуждение: считается что Camaro 67 был спроектирован на компонентной базе именно Chevy II Nova, т.е. практически на его основе. Конечно же, это не так. Nova являлась более новым проектом, его относили к 68 модельному году, и нет ничего удивительного в том, что на нем применялись многие узлы предшественников, в том числе используемые и в Camaro.

Интересной особенностью нового автомобиля стало появление в конструкции массивного переднего подрамника, который крепился к несущему кузову через изолирующие элементы. В их роли которых выступали резиновые подушки — такое инженерное решение уже применялось на некоторых европейских автомобилях, включая многие модели Mercedes-Benz. Иными словами, было использовано все лучшее, что имелось на тот момент в арсенале школ автомобилестроения Старого и Нового света. Просторный салон и вместительный багажник не смогли бы радовать своими размерами, если бы на Camaro присутствовала традиционная рама. В то же время автомобилям с обычным несущим кузовом подобная плавность и тишина хода оставались на тот момент недоступными.
Помимо прочих, дизайнерами Студии были созданы макеты двухместного родстера, фастбэка и универсала. Однако GM старалась удержать стоимость будущего автомобиля на максимально низком уровне. В итоге, для того, чтобы на равных конкурировать с Mustang, было принято решение оставить только две разновидности кузовов — купе и кабриолет.
К моменту выхода в свет Camaro располагал обширным арсеналом силовых установок, начиная с 6-цилиндрового рядного мотора, объемом 230 кубических дюймов (3,8 литра), заканчивая V8 объемом 327 дюймов3 (5,4 литра). Дополнительно предлагался новый, разработанный специально для Camaro двигатель V8 Small Block объемом 350 дюймов3 (5,7 литра), развивающий мощность 295 л.с.

Между тем, дата презентации приближалась, а автомобиль все еще не имел собственного имени. Прессой и самой корпорацией GM было придумано множество пилотных названий, в числе которых звучали: Nova, Panther, Chaparral, и даже Wildcat (впоследствии использованное для Buick). Ходили также слухи, что в Chevrolet решили обыграть заглавные литеры GM, трансформировав их в «Джи-Мини» (G-Mini), а далее в «Джеминай» (Gemini — Близнецы — зодиакальное созвездие). Однако в штаб-квартире GM не разделили восторгов по поводу этой идеи: предположительно, в высшем руководстве не пожелали рисковать названием всего концерна в случае провала модели. В конце концов, автомобиль увидел свет под именем «Camaro», и все решили, что это хорошее название главным образом потому, что никто толком не знал, что оно означает. Впрочем, в Chevrolet трактовали его происхождение таким образом: мол, слово было позаимствовано из старого французского толкового словаря, где «Camaro» преподносится как «приятель», «компаньон».
Ford, в свою очередь, раскопал иное значение термина «Camaro», на этот раз в старо-испанском словаре: «мелкая (в том смысле, что некрупная) креветка».
Околоавтомобильная пресса веселилась вовсю, наблюдая за происходящим. Масла в огонь подлил некий журналист, который обнаружил еще одно значение этого слова — на сленге «сделать Камаро» означало «выпустить кишки» оппоненту. Всё веселье, однако, прекратилось в тот самый момент, когда мир стал свидетелем ошеломительного дебюта Chevrolet Camaro 1967 модельного года.

Теперь изучим «биографию» Chevrolet Camaro более детально. Итак, Camaro был представлен GM в 1967 году как компактный автомобиль, построенный с целью создания конкуренции завоевавшему к тому времени высокую популярность Ford Mustang. Этот «пони-кар», как тогда называли класс подобных автомобилей, намекая на гены основателя семейства, был построен на той же платформе F-Body, что и Pontiac Firebird. Примечательно, что обе модели прожили на конвейере одинаковую по длительности жизнь — с 1967 по 2002 гг (на данном этапе я не принимаю во внимание Camaro 2009).
Сказав выше несколько слов о двигателях, предлагаю немного задержаться на коробках передач. В базовой версии крутящий момент передавался на задние колеса трехскоростной механической коробкой фирмы Saginaw. Четырехскоростная МКПП фирмы Muncie, равно как и 2-скоростная АКПП PowerGlide, предлагались в качестве опций. Ближе к концу 1967 года на версии SS 396 начала устанавливаться АКПП Turbo Hydra-Matic 350. В 1969 году эта коробка стала предлагаться в качестве опции для всех Camaro вместо PowerGlide, которую к тому времени сняли с производства. И ещё момент: на всех Camaro управление коробкой передач, вне зависимости от её типа, всегда располагалось на тоннеле пола между передними сиденьями.

Camaro стал автомобилем, поощрявшим буйство фантазии клиента на самом высоком уровне — покупателю были доступны свыше семидесяти заводских и более сорока дилерских опций. Прославленная в дальнейшем опция Z28 по каким-то причинам не упоминалась в рекламной литературе, поэтому многие покупатели просто не догадывались о её существовании. Недостаток информации сказался на количестве продаж — всего 602 экземпляра Z28 первого года выпуска были поставлены клиентам. Между тем, этот пакет содержал в себе внушительный список важных отличий: во-первых, двигатель — Small Block V8 объемом 4,9 литра; далее — дисковые передние тормоза, 4-скоростная механическая КПП Muncie, усиленная подвеска, 15-дюймовые диски Rallye (в то время как для базовой модели предлагались 14-дюймовые колеса), гидроусилитель руля. Кузов машины украшали гоночные полосы вдоль капота, а также другие элементы декора, позаимствованные из автоспорта. Пакет Z28 изначально был призван адаптировать Camaro под требования Sports Car Club of America (SCCA) для участия в гонках этой организации Trans Am Racing Series. В соответствии с правилами этой серии объем двигателей был ограничен пятью литрами, при этом автомобиль должен был оставаться доступным широкому кругу покупателей.

Модификация SS (Super Sport) подразумевала наивысшую степень комплектации и была достаточно популярной, так как разошлась в 1967 году тиражом 34411 экземпляров. Под капотом SS разместился V8 Small Block объемом 5,7 литра, а в 1968-м, в качестве опции, дилерами стал предлагаться 6,5-литровый V8 Big Block — так появилась знаменитая серия 396.
На решетке радиатора, кнопке звукового сигнала, крышке бензобака гордо красовались аббревиатуры SS, а при наличии мотора объемом 396 дюймов3 — соответствующий шильдик, скромный, но обладающий поистине магической притягательностью и поныне.
Капот украшал бутафорский воздухозаборник.

В версии RS (Rally Sport) отличия от базовой модели в основном ограничивались дизайном экстерьера. Фары были спрятаны под поворотными заслонками, являющимися продолжением решетки радиатора. Форма задних фонарей несколько отличалась от остальных модификаций, более вызывающей была графика росписи кузова. Значки с буквами RS встречались по всей поверхности автомобиля и на многих панелях салона. Пакет опций RS был самым популярным среди покупателей: в 1967 году их было продано 64 842 экземпляра.

Допускалось совмещение модификаций RS и SS в одном автомобиле. В результате получался Camaro версии RS/SS. В такой комбинации машина покоряла эффектной внешностью, доставшейся от RS, и вызывала уважение мощью и «мышцами» SS. При этом шильдики ставились по усмотрению клиента. Вот почему не слишком осведомленного человека может сбить с толку наличие убирающихся фар на Camaro 1968 года, со всех сторон увешанного табличками «SS». Подобный кабриолет Camaro RS/SS 396 выступал в роли пейс-кара на гонках 500 миль Индианаполиса в 1967 году.

Своим тиражом более чем в 220 900 экземпляров за первый год выпуска модель Camaro доказала руководству GM, что публика истосковалась именно по таким, небольшим, но мощным автомобилям спортивного толка.
В 1968 году в конструкцию Camaro были внесены некоторые улучшения, несколько изменен был и внешний дизайн. В соответствии с новыми законами США были установлены боковые повторители указателей поворота. Выступающий угол решетки радиатора стал более острым, а задние фонари разделила посередине вертикальная планка. С дверей исчезли форточки. Начали устанавливаться амортизаторы с улучшенными характеристиками. На некоторых модификациях монолистовые задние рессоры были заменены на мультилистовые.

Читать еще:  Радиаторы что такое

Наконец-то информация о версии Z28 дошла до широкого круга покупателей, и уже в 1968 году таких Camaro было продано 7199 штук. RS осталась самой популярной модификацией и нашла себе кров в гаражах 40 977 американцев. SS было произведено 30 695 автомобилей. Всего же в 1968 году из ворот заводов GM выехало 235 147 Chevrolet Camaro

Машина 1969 модельного года стала еще быстрее и безопаснее. Но в GM объявили, что с конвейера не сойдет ни одного автомобиля этой модели с двигателем объемом более 6,6 литра. Тогда, в обход этого правила, некоторые крупные дилеры Chevrolet, такие как Yenko, Dana и Nickey, начали самостоятельно устанавливать на Camaro большие 7-литровые моторы L-72 от Chevrolet Corvette, достигающие мощности в 425 лошадиных сил. Предложенные дилерами модификации оказались настолько популярными, что в 1969 году руководство концерна пересмотрело свою позицию, и клиентам было предложено два официальных опциональных пакета — Central Office Production Orders (COPO) 9560 и 9561. Версия COPO 9561 подразумевала установку двигателя L-72 от Corvette. Всего в продажу поступили 1015 автомобилей, оборудованных подобными моторами.

Модификация COPO 9560 имела двигатель ZL-1 Can Am, 7-литровый Big Block. Мотор был целиком выполнен из алюминия, это позволяло ощутимо снизить нагрузку на переднюю ось. Его мощность была заявлена производителем в пределах 430 лошадиных сил, однако на деле эта величина приближалось к значению в 550 л.с. того времени. Подобные ухищрения были призваны снизить налоговые выплаты для покупателей. Было произведено всего 69 подобных машин, и на сегодняшний день Chevrolet Camaro COPO 9560 ZL-1 считается одним из быстрейших, и, в то же время, редчайших автомобилей этой модели.

Тем не менее, остальная механическая часть Camaro 1969 года образца почти не претерпела конструктивных изменений, чего совершенно нельзя сказать об экстерьере. Дизайнеры заново прорисовали решетку радиатора, еще более заострив её форму, отчего фары значительно выдвинулись вперед, придав автомобилю тяжелый, агрессивный «взгляд». Иной вид приобрели линии дверей, задней боковой части кузова, задней панели. Визуально Camaro начал восприниматься приземистее, шире, плавность очертаний придала законченность его облику. В таком виде он выпускался вплоть до конца декабря 1969 года, после чего производство Chevrolet Camaro первого поколения было прекращено.

А на сегодня, пожалуй, всё.
Всё. Всем успехофф и соблюдеть Технику Безопасности. Без неё никуда. А то один, вон, ногу сломал, когда в футбол играл, так до сих пор хромает :)))

Шевроле Камаро Chevrolet Camaro

1 поколение, 1966–1969

«Это маленький хищный зверек, питающийся мустангами» — именно так маркетологи компании Chevrolet шутливо отвечали на вопрос журналистов о том, что означает слово «Камаро». Заявивший о себе в 1966 году спорткар Chevrolet Camaro был настроен на борьбу с моделью Ford Mustang, образовавшим за пару лет до того момента новый класс автомобилей и зародивший культуру «пони-каров» — компактных заднеприводных двухдверных купе со спортивным нравом и приемлемым ценником. Так что юморной ответ достаточно полно охарактеризовывал предназначение новинки.

Следует упомянуть, что детище «Форда» не является родоначальником класса «Pony Car» во всех смыслах, ведь подобные автомобили были созданы и марками Chevrolet, и Plymouth немногим ранее. Однако именно красавец с жеребцом на решетке радиатора создал небывалый общественный резонанс благодаря своему темпераменту, стилю, идеологии и стал хитом, который уже за первые полтора года продаж преодолел планку в миллион реализованных экземпляров.

Chevrolet не мог сидеть сложа руки и наблюдать за невероятным успехом конкурента, поэтому задачей номер один в середине шестидесятых стала разработка автомобиля, способного достойно сражаться за долю нового рынка. И вот, наконец, 11 августа 1966 года в Норвуде, штат Огайо, свет увидел первый серийный Camaro, который положил начало эпохи легендарного автомобильного семейства.

Кабриолет Chevrolet Camaro SS 396, 1969

Самым доступным был «Камаро» с 3,8-литровым 140-сильным агрегатом с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, и оснащенный трехступенчатой «механикой». Но такая «голая» версия была не слишком востребована, в то время как огромным спросом пользовались экземпляры с пакетами RallySport и SuperSport. Комплектация RS подразумевала под собой некоторые внешние изменения, самым заметным из которых был иной дизайн передка со скрытыми за решеткой радиатора фарами, а версия SS отличалась огромным 6,5-литровым мотором V8 мощностью в 325 л. с. (позже 350 и 375 сил). Интересно то, что эти два пакета можно было совместить в одном авто, получавшем, как ни странно, шильдик RS/SS.

Другим бестселлером была модификация Z28 c более спортивной подвеской, подкорректированным выхлопом, фирменными полосками на капоте и «восьмеркой» объемом 5,0 литров, выдававшей по паспорту 290 л. с., однако многие говорили о том, что показатель явно занижен и в действительности мощь этого зверя гораздо выше. На Z28 ставилась исключительно механическая коробка передач, в то время как для других версий был доступен и «автомат». А флагманом в линейке был «жареный» Chevrolet Camaro ZL1 c аж 430 «лошадьми» под капотом, который нередко участвовал в гонках на четверть мили.

Автомобиль выпускался с кузовами купе и кабриолет до 1969 года на двух заводах в США, также сборка моделей велась в Бельгии, Швейцарии, Перу, Венесуэле и на Филиппинах.

2 поколение, 1970–1981

Chevrolet Camaro первого поколения производился до 1969 года, а в 1970 году борьбу за «место под солнцем» с «Мустангом» продолжил обновленный красавец на том же шасси. Вторую генерацию сотрудники «Шевроле» разрабатывали уже не впопыхах, а с толком и с расстановкой, поэтому авто получилось еще притягательнее предшественника, а шасси стало надежнее.

Важнейшим достижением этого «Камаро» стал тот факт, что в 1977 он опередил по продажам своего заклятого врага. Однако есть и менее позитивные моменты: перестала выпускаться версия с открытым верхом, а в 1975 году пропала из каталогов и модификация Z28, которая в этом поколении имела 360-сильного монстра в подкапотном пространстве и «выстреливала» до «сотни» за 6,5 секунд.

Купе Chevrolet Camaro, 1974

Заднеприводные купе оснащались рядными «шестерками» 3.8 и 4.7, двигателем V6 3.8, а также восьмицилиндровыми моторами объемом 5,0, 5,7, 6,5 и 6,6 литра. Коробки передач — механическая четырехступенчатая и автоматическая трехступенчатая.

3 поколение, 1982–1992

Производство «третьего» Chevrolet Camaro стартовало в январе 1982 года, и основополагающим принципом новинки стала экономичность. Дело в том, что в семидесятых годах страховые компании взвинтили ценники для мощных авто, а затем еще и имел место нефтяной кризис, и все производители машин были вынуждены урезать аппетит своих творений. Таким образом, самый мощный «Камаро» не дотягивал даже до 200 «лошадей», а базовый мотор и вовсе выдавал лишь 90 сил.

Помимо экономичности автомобиль мог похвастать очень симпатичным новаторским дизайном и хорошим оснащением, кроме того, в модельный ряд вернулась открытая версия. Приятной новостью для любителей скорости стало появление в 1990 году версии IROC-Z, которая приблизила спорткупе к его «мускулистым» предкам — двигатель, в котором обитали 230 «лошадок» разгонял машину до 100 км/ч за 5,8 секунд.

На третье поколение Chevrolet Camaro устанавливались четырехцилиндровый мотор 2.5, а также V-образные «шестерки» и «восьмерки» объемом от 2,8 до 5,7 литра.

4 поколение, 1993–2002

В 1993 году стартовали продажи автомобилей четвертого поколения, выпуск которых был организован на заводе в канадской провинции Квебек. Этот Chevrolet Camaro был приятен глазу и комфортен, богато оснащен и, что самое замечательное, вернулись моторы, сила которых заслуживала уважения.

Гамма силовых агрегатов состояла из двигателей V6 объемом 3,4 и 3,8 литра, а также мотора V8 5.7, их мощность варьировалась от 162 до 305 л. с. А особый интерес вызвали две ограниченные серии — в честь 30-летия модели в 1997 году была выпущена 330-сильная версия, а спустя пять лет и 345-сильная.

Кабриолет Chevrolet Camaro четвертого поколения после рестайлинга, 1998–2002

И как только Camaro начал восставать из пепла после кризисов и начинать новую жизнь, его поразил новый удар. В середине девяностых корпорация General Motors начала активно расширяться и создавать новые бренды, такие как Geo и Saturn и, не уследив за своим финансовым положением, к 2002 году была практически на грани банкротства, из-за чего пришлось отказаться от производства многих автомобилей, в том числе и Chevrolet Camaro.

5 поколение, 2009–2015

Пятое поколение модели Chevrolet Camaro дебютировало в 2009 году. Автомобили с кузовами купе и кабриолет выпускались на заводе в Канаде до 2015 года.

В 2012 году «Камаро» впервые официально вышел на российский рынок. У нас предлагались купе с моторами V6 3.6 (328 л. с.) и V8 6.2 (405 л. с.) в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

История легендарной модели «Камаро»

Chevrolet Camaro — культовый американский спортивный автомобиль, pony car, выпускаюшийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1966 года. Производство было прекращено в 2002 году и возобновлено на новой технической базе в 2009 году. Название Camaro является производным от французского camarade — друг, приятель.

VK | Ruslan Batykov © magazine Option
Фото: Photo from the Internet

1 поколение: 1966 год

Многие задаются вопросом — что же означает название «Камаро»? «Это резвый монстрик, который питается мустангами»- примерно под таким лозунгом появился этот автомобиль. Появившись в 1966-м, Камаро вступил в борьбу с конкурентом по имени Мустанг, который стал основоположником класса мускулистых автомобилей. Так что этот лозунг, целиком и полностью выявил миссию новинки.

Огромный успех «Жеребца», как нельзя лучше мотивировал компанию Chevrolet создать ему достойного противника. И вот, в начале августа 1966 года, на свет появился первый пожиратель Мустангов — Camaro.

Обычным и, не особо востребованным, был «Камаро» с двигателем 3.8 литра V6 140 л. с. и экипированный трехступенчатой «ручкой». Большей популярностью пользовались вариации RallySport и SuperSport. В версии RS имелись небольшие изменения в дизайне радиаторной решётки: фары были скрыты внутри неё, а в модификации SS имелся V8 6.5 литра, развивавший примерно в 325 лошадей. Эти пакеты можно было соединить.

Ещё одним хитом была версия Z28 c гоночной подвеской, улучшенным выхлопом, оригинальными полосками на капоте и мотором, 5,0 литров, 290 л. с., однако многие владельцы утверждали, что на практике его мощность значительно превышала заявленную. На Z28 ставилась только механика. Но самым продаваемым был «заряженный» Camaro ZL1 c 430 «лошадками» под капотом, который частенько участвовал в дрэг-рейсинге. Автомобиль изготавливался в кузовах кабриолет и купе до 1969 года в США, также машины собирали в странах Европы и на островах.

Читать еще:  Обновленный туарег 2018

2 поколение: 1970–1981 годы

В начале 70-х обновленный монстр оставил конкурента далеко позади. Второе поколение разрабатывалось более вдумчиво и получилось еще совершеннее своего старшего брата. Также Camaro этого поколения появился в фильме «Трансформеры». На нём ездил главный герой Сэм, пока автомобиль не эволюционировал до Camaro пятого поколения.

В 1977 году Камаро наконец-таки опередил по продажам стального жеребца. Однако перестала выпускаться версия в кузове кабриолет и в 75-м перестали выпускать версию Z28, что очень огорчило потенциальных покупателей и немного снизило доходы компании от этой модели.
Выбор двигателей был весьма обширным: имелись рядные «шестёрки» 3.8 и 4.7 литра, V6 3.8, а также V8 от 5 до 6,5 литров. КПП — механическая и автомат.

3 поколение: 1982–1992 годы

В семидесятых страховщики увеличили прейскурант для мускулистых авто, а позже еще произошёл нефтяной кризис, о котором уже неоднократно упоминалось, и для всех автомобильных компаний возникла необходимость уменьшить мощность и прожорливость своих автомобилей. Из-за этого, наиболее мощный «Камаро» не имел и 200 «лошадей», а стандартный движок выдавал всего лишь 90 л.с.; Вследствие, основным принципом при создании нового поколения, была экономичность. В результате в 82-м году появился новый Camaro, который был не таким пожирателем бензина, как его предшественники.

Также новый «Камарик» имел очень красивый современный стиль, в ассортимент моделей вновь возвратился кабриолет и в 90-х появилась версия под кодовым названием IROC-Z, она то и позволила купе ближе подступить к его мощным прародителям- двигатель имел мощность в 230 лошадей и «Камаро» разменивал первую сотню менее чем за 6 секунд.
На это поколение ставились моторы от 2.5 до 5.7 литра.

4 поколение: 1993–2002 годы

В 1993 на конвейер встала четвёртая генерация «пожирателя Мустангов». Этот Камаро стал современным и комфортным, также в машину вернулись двигатели, чья мощность была достойна уважения. Наиболее простой V6 3.8 развивал 165 л. с., а самый большой 5.7 300 л. с.; В 97-м к 30-летию выпустили эксклюзивную версию-330 л. с.

Camaro только начал оправляться после трудных времён, как с ним случилась следующая беда. В 1995 General Motors динамично расширялась и, забыв о своём материальном положении, в двухтысячных была на грани банкротства, вследствие чего отказались от производства Camaro.

5 поколение: 2009–2015 годы

Концепт пятого поколения был представлен в 2007, а с конвейера сошёл уже через два года. В 2012 году начались продажи в России. Продавались экземпляры с моторами V6 и V8, соответственно 326 и 405 лошадок с АКПП. По всему миру автомобили купе и кабриолет производились вплоть до 2015 года.

2009 Chevrolet Camaro SS; top car design rating and specifications

6 поколение: 2015 год

О шестом поколении известно относительно немного. Базовым двигателем стал четырёхцилиндровый турбомотор 2 литра, 276 лошадиных сил, также имеется двигатель 3.6 V6 330 лошадей и 6.2 V8 450 лошадей, формы стали более изящными и современными, а передок более «агрессивным». В плане салона он почти ничем не отличается от предшественника. Диапазон цен варьируется от 26-37 тысяч долларов.

Chevrolet Camaro первого поколения: лучший автомобиль компании

Компания General Motors в середине XX века активно противостояла другим американским гигантам в лице Chrysler и Ford. Последняя в 1964 году хорошенько встряхнула рынок, представив свой Mustang. Этот пони-кар сразу стал бестселлером, всего за пару лет разошелся миллионным тиражом.

GM не могла долго тянуть с ответом, поэтому в 1966 под брендом Chevrolet был представлен ответ «Мустангу» в лице Camaro (от франц. Camarade – товарищ). Забегая наперед, скажу, что успеха гордого скакуна ему в полной мере повторить не удалось. Тем не менее Chevrolet Camaro (особенно первого поколения) тоже стал культовым и до сих пор имеет огромную армию поклонников.

Несмотря на существенно меньшие продажи, кое в чем «Камаро» превосходил своего соперника. Поэтому неудивительно, что модель оказалась в списке самых успешных машин GM. А в голосовании 2011 года, приуроченном к столетию компании, пользователи назвали Chevrolet Camaro первого поколения, 1969 года выпуска, лучшим автомобилем компании за всю ее историю.

Продуманный дизайн

Желая достойно ответить «Форду», инженеры GM очень ответственно подошли к разработке нового пони-кара. Дизайн машины хоть и создавался под влиянием модных трендов тех лет, но получился самобытным. Создатели отошли в сторону от популярнейшего в ту пору формата «бутылка колы», придав «Камаро» фирменные очертания.

Автомобиль получил характерный для спортивных авто длинный капот, перетекающий в переднюю решетку. Задняя часть отличалась традиционными для пони-каров широкими крыльями, заканчивающимися выше линии остекления. В них, одновременно резко и плавно, перетекали широкие задние стойки. Заканчивался кузов коротким скошенным багажником.

Отличием от того же Mustang стало отсутствие выраженного сужения в центральной части кузова. Визуально выделяющийся зад на самом деле был не сильно шире самой узкой части кузова, профиль «бутылки колы» прослеживался лишь при взгляде сбоку, но не сверху. И форма Chevrolet Camaro разработана не просто так. Помимо внешности, разработчики уделили много внимания аэродинамике.

Чтобы сделать авто обтекаемым, управляемым и быстрым, инженеры обдували макеты в аэродинамической трубе, из разных ракурсов, делали замеры давления и скорости потока, внося коррективы в силуэт для оптимизации этих показателей. И результат не заставил себя ждать.

Сбалансированная конструкция

Помимо внешней составляющей, много внимания уделили внутренностям кузова. Автомобиль имел цельные несущие салонную часть и багажник. Под ними располагались интегрированные лонжероны и днище с выштамповками, придающими больше жесткости.

Передок машины базировался на подрамнике, выполненном отдельно от остального кузова. Его внешние элементы не имели несущей функции, поэтому под капотом относительно небольшого авто места хватало даже для весьма объемистых моторов.

Подобная конструкция облегчала обслуживание и ремонт больших движков, ведь при несущей компоновке, с высокими стаканами, к навесному оборудованию мотора добраться без демонтажа было бы почти невозможно. Конечно, с большими V8 механикам даже так приходилось попотеть, но это хоть было реально.

Сзади Chevrolet Camaro имел зависимую подвеску, с мостом на продольных рессорах и амортизаторах. Изначально оба амортизатора крепились перед осью моста и были направлены вперед. Однако позже, в 1968-м, правый амортизатор так и остался смотреть вперед, а левый развернули назад. Сделали это для придания подвеске большей поперечной жесткости.

Передняя подвеска Chevrolet Camaro этого поколения была независимой. Она строилась на поперечных рычагах разной длины и отличалась небольшой высотой. Пружины устанавливались между рычагами, амортизаторы находились внутри пружин.

Мощные моторы и трансмиссия

Гамма устанавливаемых в Chevrolet Camaro первого поколения двигателей была широкой. В базовой (минимальной) комплектации автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым мотором на 230 или 250 кубических дюймов (3,9 или 4,1 литра), развивавшим, соответственно, 140 или 155 л.с. Да, маловато, но эти «овощи» и не были особо интересны.

Получше дела обстояли с «малыми» V8, хотя сейчас назвать 5-литровый движок «маленьким» язык не повернется. Клиентам предлагались модификации на 302, 327 и 350 куб. дюймов, что эквивалентно 5, 5,4 и 5,7 литрам. Они развивали мощность от 200 до 300 л.с., в зависимости от версии. А до 200 л.с. на тонну массы («Камаро» весил около 1,5 т) – это уже солидно.

Настоящим масл-каром Chevrolet Camaro первого поколения делали «большие» V8, объемом 396 куб. дюймов или 6,5 литров, выдающие 325-375 лошадок. Венчали модельный ряд специальные версии, вроде Z/28. У них под капотом стояли V8 на 302 дюйма (5 л), выдающие 290 л.с., или 427-дюймовые (7 л) на 430 л.с.

Все Chevrolet Camaro первого поколения оснащались надежной, но одновременно и простой трансмиссией. На базовые версии (L6 и «малый» V8) ставились МКПП на 3 и 4 ступени, а также 2 или 3-ступенчатый «автомат». Версии SS (с «большим» V8) имели усиленную трансмиссию, с увеличенным сцеплением и особыми шестернями передач, обеспечивающими наилучшее зацепление. Сама коробка была 3 или 4-скоростной МКПП или 3-скоростной АКПП.

Отличные ходовые качества

Сочетание продуманного дизайна кузова, хорошей подвески, тяговитых движков и мощной трансмиссии сделало Chevrolet Camaro первого поколения удачным автомобилем. В первую очередь, он выделялся отличной управляемостью, чем выгодно отличался от конкурентов.

Поведение Mustang на скорости и его способности входить в поворот вызывали нарекания даже в младших и средних версиях, а про «заряженные» некоторые водители говорили, что они годятся лишь гонять по прямой. Про Chevrolet Camaro таких отзывов не было, автомобиль хорошо вел себя в любых условиях.

« Камаро» с «большим» V8 на прямой показывал динамику, аналогичную «Мустангу»: меньше 8 секунд до 100 км/ч, меньше 16 секунд на «квотер». Однако тормоза и управляемость у «Шевроле» были лучше, поэтому в гонках по кругу и быстрой езде в естественных условиях он превосходил соперников, в лице и Ford Mustang, и Plymouth Barracuda, и «брата» Pontiac Firebird, использовавшего схожую платформу.

Успехи и дальнейшая судьба

Chevrolet Camaro первого поколения выпускался с 1966 до 1970 года. За это время с конвейеров сошло 700 тыс. автомобилей. Автомобиль пережил ряд косметических изменений, в том числе, серьезный рестайлинг в 1969-м. Успех был однозначен, несмотря на то, что «Мустангов» за это время сделали вчетверо больше.

Второе поколение «Камаро» продолжило традиции предшественника. За 12 лет автомобиль был произведен в количестве 2 млн штук (самая массовая модель «Шевроле»), но к середине 70-х это уже был не тот Camaro, что прежде. Топливный кризис 1973 года, наряду с растущим давлением экологов, ударили по большим моторам и философии «Fuck the Fuel Economy».

Если в 60-х «овощные» младшие моторы не пользовались большим спросом у молодежной аудитории, то в 70-х они стали основными. К 80-м Ford перевела Mustang на новую компактную платформу, чего в GM делать не стали, но мощных моторов у «Камаро» поубавилось. Завершилась история этой американской классики в 1981.

Третье поколение модели, сошедшее с конвейера в начале 80-х, имело модный тогда дизайн «зубила» и больше походило на японца. Поэтому с уходом второго «Камаро» историю пони-каров и масл-каров можно считать окончательно завершенной.

Chevrolet COPO Camaro для дрэг-рейсинга: бензин или электричество?

COPO Camaro — легендарное имя в мире американских гонок на четверть мили, и оно никак не связано с копами. Создание этой машины инициировал дилер марки Chevrolet Фред Гибб из штата Иллинойс: через фирменную систему спецзаказов COPO (Central Office Production Order), которая была создана компанией General Motors преимущественно для формирования особого оснащения машин корпоративных клиентов, он в 1969 году сконфигурировал купе Chevrolet Camaro, максимально приспособленное для дрэг-рейсинга. Автомобиль имел алюминиевый мотор ZL1 427, который был легче и мощнее (не менее 430 л.с.) серийных двигателей с чугунным блоком, а также множество других заводских доработок.

Читать еще:  Рено логан mcv

Chevrolet COPO Camaro 1969 года

Для омологации машины в «серийной» категории Stock Eliminator требовалось выпустить не менее 50 экземпляров. Фред Гибб заказал всю партию, но сам смог реализовать только 13 машин, перепродав оставшиеся 37 штук другим дилерам. В итоге свет увидело 69 автомобилей Chevrolet COPO Camaro, за которыми нынче гоняются коллекционеры. Практику выпуска таких машин в компании возобновили только в 2011 году. А накануне 50-летия легендарной модели концерн General Motors подготовил юбилейную версию современного купе.

Нынешний COPO Camaro может быть оснащен тремя моторами V8 на выбор. Это атмосферники объемом 4,9 (360 л.с.) и 7,0 л (470 л.с.), а также агрегат LSX 5.7 (580 л.с.) с механическим нагнетателем Magnuson (изначально GM выпускает такие моторы только для тюнинга и не ставит их на серийные машины). Интересно, что компания приводит довольно скромные параметры мощности, но это лишь «начальные» заводские настройки, которые владельцы меняют сразу же после покупки. Самые экстремальные версии моторов LSX для дрэг-рейсинга могут кратковременно выдавать до 2500 л.с.

Юбилейный Chevrolet COPO Camaro

Вдобавок современная версия COPO имеет неразрезной задний мост, выносливый трехступенчатый «автомат» Turbo 400, специальные шины, горбатый капот и даже рампу с дополнительными колесами на корме, а среди опций есть тормозной парашют. Особенности юбилейной версии — уникальный дизайн переднего бампера и особый цвет кузова Laguna Blue, а еще для семилитрового агрегата предложен Engine Appearance Package: это оранжевая окраска блока цилиндров, хромированные головки блока и черные впускные патрубки, как у старых спецдвигателей фирмы. Тираж юбилейного купе Chevrolet COPO Camaro — те же 69 экземпляров, что и у оригинальной модели.

Юбилейный Chevrolet COPO Camaro

А одновременно представлен прототип электрического купе Chevrolet eCOPO Camaro, созданный в содружестве с командой Hancock and Lane Racing, которая уже несколько лет выводит электромобили на дрэг-рейсинг. На месте ДВС у такого Camaro установлена пара электромоторов BorgWarner HVH 250–150 совокупной отдачей более 710 л.с. и 813 Нм. При этом трансмиссия осталась от бензиновой версии — это трехступенчатый «автомат», карданная передача и задний дифференциал в картере неразрезного моста.

Электричество хранится в четырех блоках аккумуляторов, два из которых расположены на месте заднего сиденья, а еще два — в багажнике. Такая компоновка позволила сделать оптимальную развесовку (56% массы машины приходится на заднюю ось), хотя ради безопасности пришлось городить дополнительный каркас вокруг задней батареи. Емкость аккумуляторов не приводится, но в GM гордятся, что eCOPO Camaro стал их первым электромобилем, у которого тяговая батарея работает под напряжением 800 вольт.

Chevrolet eCOPO Camaro

Испытания еще впереди, а по первым прикидкам такое купе должно проехать четверть мили с места примерно за девять секунд. Это очень хороший результат: для сравнения, электромобилю Tesla Model S P100D на такое упражнение требуется 10—11 секунд. А наработки проекта eCOPO концерн General Motors, разумеется, будет использовать для будущих гражданских «электричек».

Камаро шевроле 1958

«Это маленький хищный зверек, питающийся мустангами» — именно так маркетологи компании Chevrolet шутливо отвечали на вопрос журналистов о том, что означает слово «Камаро». Заявивший о себе в 1966 году спорткар Chevrolet Camaro был настроен на борьбу с моделью Ford Mustang, образовавшим за пару лет до того момента новый класс автомобилей и зародивший культуру «пони-каров» — компактных заднеприводных двухдверных купе со спортивным нравом и приемлемым ценником. Так что юморной ответ достаточно полно охарактеризовывал предназначение новинки.

Следует упомянуть, что детище «Форда» не является родоначальником класса «Pony Car» во всех смыслах, ведь подобные автомобили были созданы и марками Chevrolet, и Plymouth немногим ранее. Однако именно красавец с жеребцом на решетке радиатора создал небывалый общественный резонанс благодаря своему темпераменту, стилю, идеологии и стал хитом, который уже за первые полтора года продаж преодолел планку в миллион реализованных экземпляров.

Chevrolet не мог сидеть сложа руки и наблюдать за невероятным успехом конкурента, поэтому задачей номер один в середине шестидесятых стала разработка автомобиля, способного достойно сражаться за долю нового рынка. И вот, наконец, 11 августа 1966 года в Норвуде, штат Огайо, свет увидел первый серийный Camaro, который положил начало эпохи легендарного автомобильного семейства.

Самым доступным был «Камаро» с 3,8-литровым 140-сильным агрегатом с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, и оснащенный трехступенчатой «механикой». Но такая «голая» версия была не слишком востребована, в то время как огромным спросом пользовались экземпляры с пакетами RallySport и SuperSport. Комплектация RS подразумевала под собой некоторые внешние изменения, самым заметным из которых был иной дизайн передка со скрытыми за решеткой радиатора фарами, а версия SS отличалась огромным 6,5-литровым мотором V8 мощностью в 325 л. с. (позже 350 и 375 сил). Интересно то, что эти два пакета можно было совместить в одном авто, получавшем, как ни странно, шильдик RS/SS.

Другим бестселлером была модификация Z28 c более спортивной подвеской, подкорректированным выхлопом, фирменными полосками на капоте и «восьмеркой» объемом 5,0 литров, выдававшей по паспорту 290 л. с., однако многие говорили о том, что показатель явно занижен и в действительности мощь этого зверя гораздо выше. На Z28 ставилась исключительно механическая коробка передач, в то время как для других версий был доступен и «автомат». А флагманом в линейке был «жареный» Chevrolet Camaro ZL1 c аж 430 «лошадьми» под капотом, который нередко участвовал в гонках на четверть мили.

Автомобиль выпускался с кузовами купе и кабриолет до 1969 года на двух заводах в США, также сборка моделей велась в Бельгии, Швейцарии, Перу, Венесуэле и на Филиппинах.

2 поколение, 1970–1981

Chevrolet Camaro первого поколения производился до 1969 года, а в 1970 году борьбу за «место под солнцем» с «Мустангом» продолжил обновленный красавец на том же шасси. Вторую генерацию сотрудники «Шевроле» разрабатывали уже не впопыхах, а с толком и с расстановкой, поэтому авто получилось еще притягательнее предшественника, а шасси стало надежнее.

Важнейшим достижением этого «Камаро» стал тот факт, что в 1977 он опередил по продажам своего заклятого врага. Однако есть и менее позитивные моменты: перестала выпускаться версия с открытым верхом, а в 1975 году пропала из каталогов и модификация Z28, которая в этом поколении имела 360-сильного монстра в подкапотном пространстве и «выстреливала» до «сотни» за 6,5 секунд.

Заднеприводные купе оснащались рядными «шестерками» 3.8 и 4.7, двигателем V6 3.8, а также восьмицилиндровыми моторами объемом 5,0, 5,7, 6,5 и 6,6 литра. Коробки передач — механическая четырехступенчатая и автоматическая трехступенчатая.

3 поколение, 1982–1992

Производство «третьего» Chevrolet Camaro стартовало в январе 1982 года, и основополагающим принципом новинки стала экономичность. Дело в том, что в семидесятых годах страховые компании взвинтили ценники для мощных авто, а затем еще и имел место нефтяной кризис, и все производители машин были вынуждены урезать аппетит своих творений. Таким образом, самый мощный «Камаро» не дотягивал даже до 200 «лошадей», а базовый мотор и вовсе выдавал лишь 90 сил.

Помимо экономичности автомобиль мог похвастать очень симпатичным новаторским дизайном и хорошим оснащением, кроме того, в модельный ряд вернулась открытая версия. Приятной новостью для любителей скорости стало появление в 1990 году версии IROC-Z, которая приблизила спорткупе к его «мускулистым» предкам — двигатель, в котором обитали 230 «лошадок» разгонял машину до 100 км/ч за 5,8 секунд.

На третье поколение Chevrolet Camaro устанавливались четырехцилиндровый мотор 2.5, а также V-образные «шестерки» и «восьмерки» объемом от 2,8 до 5,7 литра.

4 поколение, 1993–2002

В 1993 году стартовали продажи автомобилей четвертого поколения, выпуск которых был организован на заводе в канадской провинции Квебек. Этот Chevrolet Camaro был приятен глазу и комфортен, богато оснащен и, что самое замечательное, вернулись моторы, сила которых заслуживала уважения.

Гамма силовых агрегатов состояла из двигателей V6 объемом 3,4 и 3,8 литра, а также мотора V8 5.7, их мощность варьировалась от 162 до 305 л. с. А особый интерес вызвали две ограниченные серии — в честь 30-летия модели в 1997 году была выпущена 330-сильная версия, а спустя пять лет и 345-сильная.

И как только Camaro начал восставать из пепла после кризисов и начинать новую жизнь, его поразил новый удар. В середине девяностых корпорация General Motors начала активно расширяться и создавать новые бренды, такие как Geo и Saturn и, не уследив за своим финансовым положением, к 2002 году была практически на грани банкротства, из-за чего пришлось отказаться от производства многих автомобилей, в том числе и Chevrolet Camaro.

5 поколение, 2009–2015

Пятое поколение модели Chevrolet Camaro дебютировало в 2009 году. Автомобили с кузовами купе и кабриолет выпускались на заводе в Канаде до 2015 года.

В 2012 году «Камаро» впервые официально вышел на российский рынок. У нас предлагались купе с моторами V6 3.6 (328 л. с.) и V8 6.2 (405 л. с.) в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

В субботу 16 мая 2015 года в Детройтском Бель-Иль парке состоялся первый официальный показ модели шестого поколения. Во время церемонии была организована выставка 25 лучших серийных, концептуальных и гоночных Camaro предыдущих поколений из запасников GM и частных коллекций. В конце октября первые Camaro начали сходить с конвейера, а в середине ноября они поступили в продажу в США как автомобили 2016 модельного года. В России модель нового поколения была представлена летом 2016 года.

Автомобиль создан на новой корпоративной платформе Alpha, но у Camaro более 70 % деталей новые, включая полностью новый интерьер, новые переднюю и заднюю подвески и силовой привод. Он стал немного меньше и легче, но сохранил все узнаваемые черты.

На всех моделях двигатели стандартно агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач, а по заказу возможна установка восьмиступенчатой автоматической трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector