Кантователь для двигателя
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Кантователь для двигателя

Кантователи для двигателя во Владимире

Кантователь агрегатов Сорокин 8.51 грузоподъемность 0,6.

Стенд для двигателя, 500 кг (1250 Lbs) MATRIX, 567255

Кантователь двигателя 450 кг, автодело, 43830

Кантователь двигателя 1000 кг TR29005

Кантователь для двигателя 450кг

Кантователь двигателя AE&T T63002

AET АE&T Кантователь для двигателя T63004 675 кг 34.

Стенд для ремонта двигателя “Matrix”, 1000 Lb.

Кантователь для двигателя Т63003 AE&T 560кг

ODA-B1157 Кантователь для двигателя с редуктором, 300кг

Кантователь для двигателя 450кг Т63002 AE&T

Кантователь для двигателя Т63005 AE&T 900кг

Кантователь двигателя 750кг T26801

T23401 Кантователь (стенд) для двигателя, одностоечный.

AET АE&T T63005W Кантователь для двигателя с редукт.

Кантователь для двигателя 900кг Т63005 AE&T

Кантователь для двигателя с редуктором ода сервис ODA-B.

N29996 Кантователь для двигателя Т63005 AE&T 900кг.

Стенд для двигателя, 500 кг, 1250 Lbs. MATRIX

AET АE&T Кантователь для двигателя T63005 900кг 38к.

AET АE&T Кантователь для двигателя T63002 450кг 20к.

Кантователь двигателя 750кг T26801

AET АE&T Кантователь для двигателя T63003 560 кг 27.

Кантователь двигателя Сорокин 0,5т

Кантователь двигателя Сорокин 0,4т

Кантователь двигателя Ae&T Т63002 450 кг

Кантователь двигателя AE&T T63003

N29992 Кантователь для двигателя Т63001 AE&T 340кг.

Кантователь двигателя 625 кг арт T25671

Стенд “Зубр” для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателей (кантователь) 340кг ARNEZI.

Стенд ЗУБР “эксперт” для двигателя, 0,4т

Кантователь для двигателя 675кг

Кантователь Ae&t T63003

Стенд для двигателя, 500 кг (1250 Lbs) MATRIX, 567255

Кантователь двигателя AE&T Т63005W грузоподъемность.

Держатель двигателя Сорокин 8.54 для кантователя агрега.

Кантователь для двигателя 560кг Т63003 AE&T

Кантователь двигателя AE&T T63005

Кантователь двигателя Сорокин складной 1т

Кантователь двигателя AE&T T63001

Кантователь двигателя AE&T T63004

Кантователь для двигателя 560кг

Кантователь двигателя Сорокин 0,4т

N29993 Кантователь для двигателя Т63002 AE&T 450кг.

Кантователь для двигателя AET 450кг., Т63002

Кантователь Rock force Rf-t25672

Стенд для ремонта двигателей (кантователь) 550кг ARNEZI.

Стенд для разбора двигателей KraftWell KRWES

AET АE&T Кантователь для двигателя T63001 340кг 18к.

Кантователь двигателя Forsage F-TR29005

Кантователь для двигателя 675кг Т63004 AE&T

Кантователь для двигателя AE&T T63005W

Стенд для двигателя, 400 кг (1000 Lbs) MATRIX 567205

Сорокин Кантователь двигателя

Кантователь для двигателя 340кг Т63001 AE&T

Кантователь двигателя ЗУБР 43030-04

ODA-B1157 Кантователь для двигателя с редуктором

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Цена кантователя двигателя

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Особенности проектировки моторного стенда

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

Самодельный кантователь для двигателя

Многие автолюбители производят ремонт двигателей своих машин на полу гаража или на верстаке. Это всегда неудобно, связано с постоянным поднятием тяжестей, кантованием громоздкого блока цилиндров или головки ГБЦ. Все эти факторы приводят к излишнему утомлению слесаря-автолюбителя и снижению качества сборки двигателя. Для облегчения своей работы мастера разработали множество самодельных конструкций кантователя для двигателя.

Варианты самодельных конструкций кантователя

На самом деле вариантов не так много. На западе известны сложные и громоздкие самодельные конструкции, наподобие кран-балки, едва ли не с гидравлическими приводами.

В отечественных условиях автолюбители собирают простейшие конструкции из того, что есть под рукой. Из самодельных кантователей для двигателя известны двухопорные и консольные варианты исполнения. Наиболее простой в изготовлении является последняя конструкция. Ее характеристики достаточны для проведения капитального ремонта почти любого двигателя легкового автомобиля весом от 150 до 250 кг.

Чертежи и габаритные размеры

Прежде чем приступать к изготовлению агрегата, необходимо детально изучить действующие образцы стендов для ремонта двигателей. Образец подбирается под насущные нужды автослесаря-любителя. Оценивается доступность материалов, размеры для удобства работы в небольшом гаражном помещении. Вес допустимой нагрузки рассчитывается в соответствии с типом двигателя, который предполагается ремонтировать.

Читать еще:  Управляющий датчик концентрации кислорода

По результатам исследования существующих конструкций, был разработан эскизный чертеж наиболее оптимального варианта кантователя консольного типа. Габаритные размеры на схеме даны в миллиметрах.

На эскизе обозначения D 60 и D 52 соответствуют диаметру 60 и 52 мм.

Материалы для изготовления

В связи с тем, что кантователю для двигателя придется работать в жестких условиях физических нагрузок, связанных с весом двигателя, к материалам предъявляются высокие требования.

Для изготовления применяются следующие материалы:

  • стальной квадратный профиль 70 х 70 с толщиной стенки 3 мм, длиной 3 м;
  • стальная труба с наружным диаметром 60 мм, внутренним диаметром 53 мм, длиной 245 мм;
  • стальная труба с наружным диаметром 47 мм, длиной 480 мм;
  • стальной швеллер с внутренней шириной бортов 70 мм, толщиной стенки 3-4 мм, длиной 280 мм;
  • фланец для болтового присоединения к двигателю – 1 шт.

Инструменты и метизы для сборки стенда

Для соединения узлов металлоконструкции из стального швеллера и квадратного профиля обязательно потребуется сварочный аппарат, позволяющий работать с электродом сечением не менее 3-4 мм. Кроме того, для раскройки потребуется шлифовальная машинка с отрезным диском по металлу диаметром 115-125 мм. Для обеспечения болтового соединения сборных деталей потребуется дрель с возможностью работы со сверлом диаметром до 14-20 мм. Также необходимы болты М12 для сборки конструкции.

Потребуется также набор напильников для срезания заусенцев и неровных кромок, удаления огрехов раскройки металла. Не помешает закупить наждачную шкурку для зачистки поверхности от ржавчины перед покраской.

Сборка кантователя для двигателя

Первым этапом раскраивается швеллер и квадратный профиль в соответствии с эскизом. Далее изготавливается вертикальная стойка из профиля и приваривается к угольнику из швеллера. Затем конструкция усиливается металлическими откосами, которые можно изготовить из обрезков деталей.

После этого из раскроенного квадратного профиля сваривается основание – подставка кантователя для ремонта двигателей. На месте болтового присоединения к основанию вертикальной стойки проводятся подготовительные работы, вставляются и ввариваются стальные втулки для усиления конструкции.

Затем следует приступить к окончательной сборке кантователя для двигателя. Стойка соединяется с подставкой сваркой и болтами М12.

К вертикальной стойке сваркой присоединяется горизонтальная труба с наружным диаметром 60 мм и внутренним 52 мм. В эту деталь вставляется горизонтальная ось. Она может быть сделана из стальной трубы диаметром 47 мм с приваренным фланцем для болтового присоединения блока цилиндров либо ГБЦ.

В горизонтальной оси можно просверлить сквозные отверстия через каждые 45° по радиусу, для возможности фиксирования штифтами положения в пространстве, после поворота присоединенного двигателя на необходимый угол.

Собранный стенд-кантователь двигателя следует зачистить и загрунтовать, а затем покрасить нитроэмалью для предотвращения коррозии металла и улучшения качества капитального ремонта.

Если не требуется разборная конструкция, вертикальную стойку можно присоединить к подставке не на болтовом соединении, а с помощью сварки. После этого устройство позволит работать с более тяжелыми моторами. Как известно, 1 см сварного шва может выдержать 100 кг нагрузки. И это немало. Можно себе представить, какой груз сможет выдержать проваренный по всем кромкам соединений самодельный агрегат. Из него даже может получиться кантователь двигателя ЯМЗ.

Техника безопасности при работе

При раскройке металлопроката шлифовальной машинкой следует надеть защитные очки, респиратор, рабочие рукавицы. Это связано с опасностью попадания искр и стеклянной пыли на кожу, в глаза и дыхательные пути.

Во время электросварки необходимо надеть защитную маску для защиты зрения от ярких вспышек. Зачем? При сварке происходит ультрафиолетовое излучение, которое без маски может привести к своеобразному загару кожи лица и открытых поверхностей, поражению глаз. В связи с опасностью поражения электрическим током, при сварке необходимо также надеть защитные рукавицы, аппарат желательно заземлить. На практике применяются брезентовые рукавицы, они защищают и от термических ожогов.

Обязательно нужно иметь под рукой углекислотный огнетушитель ОУ-2 или ОУ-5. Любая искра в гараже может привести к непредсказуемым последствиям.

Но в целом самодельный стенд-кантователь не должен создавать проблемы с техникой безопасности, если собран без халтуры. Напротив, он позволяет значительно облегчить труд моториста, уменьшить травматизм, забыть об отдавленных или прищемленных пальцах, надорванных поясницах. В общем, это полезный в хозяйстве агрегат, не уступающий по качеству промышленному кантователю для двигателя AE.

Кантователи двигателя

Это мобильное или стационарное приспособление для ремонта двигателя в автосервисе. Позволяет подвесить двигатель или КПП для дальнейшей разборки агрегата. Использование стенда для разборки двигателя позволяет кантовать ДВС вокруг своей оси на 360 град.

Кантование двигателя производится вручную или электромотором с червячным редуктором.

С помощью зажимов двигатель фиксируется на стенде и далее происходит его разборка.

По конструкции рамы стенды для сборки разборки классифицируются на:

Т-образные. Не тяжелые, но и не очень устойчивые. Эти модели рекомендуются для ремонта двигателей микролитражек.

П-образная рама. Такие стенды более устойчивы к переворачиванию. Такие стенды нужны для ремонта двигателей легковых машин, внедорожников и т.п.

Полностью сварная рама. Эти стенды в основном изготавливаются в России и имеют максимальную грузоподъёмность и возможности для ремонта раздаточных коробок, мостов и пр.

С целью экономии места стенды часто изготавливают со складной рамой.

Классификация по весу двигателя:

Нагрузка до 500кг. Такие стенды для ДВС легковых авто.

Нагрузка 500-1000кг. Применяются в автосервисах по ремонту двигателей легковых машин, микроавтобусов и лёгких грузовиков.

Вес мотора свыше 1т. Этот тип стендов используется для обслуживания двигателей и КПП грузовых автомобилей, автобусов.

Для ремонта V-образных двигателей для отечественных, импортных грузовиков, КПП, мостов, раздаточных коробок рекомендуется использовать кантователь рамного типа Р-770 или Р-776.

Чтобы купить качественный кантователь двигателя, обратитесь в компанию Техносоюз.

Кантователь для двигателя

  • Главная
  • Кантователи
  • Классификация

Виды и типы кантователей

Кантователь(от польск. kantowac – нем. kanten – переворачивать), механизм для переворачивания (кантовки) заготовок, деталей, изделий при их изготовлении (напр., прокатке, ковке), транспортировании и упаковке.

Кантователь — производственный механизм, производящий перекладку или передачу различных объектов с одного поста или обрабатывающего устройства на другое, с обязательным изменением пространственной ориентации объекта (переворотом, простым или двухосным поворотом). Изменение ориентации объекта кантователем, как правило, предусматривается с угловым шагом в 90° или 180°. Большинство конструкций кантователей, применяемых в технике, построено на основе мальтийских механизмов, или других рычажных, зубчато-рычажных или кулачковых механизмов, обеспечивающих прерывистое движение выходного звена.

Обобщая: кантователи – устройства для вращения груза вокруг своей оси и для изменения положения груза в пространстве. Данный процесс называется кантование или кантовка груза. В зависимости от сферы деятельности предприятия и характеристик груза кантовка осуществляется с помощью определенного типа кантователя (о них ниже).

Кантователи по ГОСТ 30295-96

Кантователи можно применять для поворота изделия вокруг горизонтальной оси при сборочных и других операциях, предшествующих сварке, а также при зачистке сварных швов и других отделочных операциях (очистка, отделка и т.п.), при осуществлении которых металлоизделие необходимо периодически поворачивать на определенный угол в благоприятное для обработки положение и перемещать его с одной позиции на другую.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Типы и исполнения кантователей

Кантователи подразделяют на пять основных типов:

1. Центровые, поворачивающие изделие вокруг оси, которая проходит через изделие (за исключением цепных, кольцевых и роликовых);

2. Рычажные, поворачивающие изделие вокруг оси, которая проходит вне изделия;

3. Цепные, поворачивающие изделие вокруг оси, проходящей через изделие, с помощью гибкой тяги, на которую кладут изделие;

4. Кольцевые, поворачивающие изделие вокруг оси, проходящей через изделие, с помощью разъемного кольца, охватывающего изделие;

5.Роликовые, поворачивающие изделие вокруг оси, проходящей через изделие, с помощью вращающихся роликов, на которых лежит изделие.

По конструктивному исполнению кантователи подразделяют на:

1. Кантователи с одной степенью свободы кантуемого изделия, при этом центр тяжести изделия может оставаться после кантования на месте или перемещаться в пространстве, но только по траектории вращения вокруг оси (или осей) вращения;

2. Кантователи с двумя степенями свободы кантуемого изделия, при этом после кантования изделие перемещается по горизонтали или вертикали, или и по горизонтали и по вертикали механизмами, которые не относятся к механизму кантования.

Читать еще:  Кислотный аккумулятор принцип работы

3. По конструктивным признакам кантователи следует изготавливать: напольными, подвесными, одностоечными, двухстоечными.

Основные параметры и размеры

Основные параметры и размеры кантователей по ГОСТу

Тип кантователя

Высота от нижней плоскости основы кантователя до оси вращения S, мм, не менее

Наибольшая грузоподъемность, кг

50, 63, 80, 100, 125

315, 400, 500, 630, 800

Центровые, рычажные, кольцевые

1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3150, 4000

5000, 6300, 8000, 10000, 12500

16000, 20000, 25000

31500, 40000, 50000

63000, 100000, 200000, 300000

4000, 5000, 6300, 8000, 10000, 12500

16000, 20000, 25000

1 Размеры L и S1 определяет заказчик в зависимости от размеров свариваемого изделия.

2 Размер H определяет заказчик в зависимости от размеров свариваемого изделия и условий работы кантователя.

Кантователь центровой

Кантователь центровой с подъемными центрами

Кантователь центровой двухстоечный

Кантователь рычажный

Кантователь цепной

Кантователь цепной с четырьмя звездочками

Кантователь кольцевой

Кантователь цепной подвесной

Кантователь роликовый

Требования к конструкции кантователей

Параметрический ряд кантователей необходимо устанавливать в зависимости от их грузоподъемности и крутящего момента на оси кантования для каждого из пяти типов кантователей.

Зависимость между грузоподъемностью и крутящим моментом кантователей не устанавливается.

Наибольший крутящий момент на оси вращения кантователей следует выбирать из ряда: 6,3; 8,0; 10,0; 12,5; 16,0; 20,0; 25,0; 31,5; 40,0; 50,0; 63,0; 80,0; 100,0; 125,0; 160,0; 200,0; 250,0; 315,0; 400,0; 500,0; 630,0; 800,0; 1000,0; 1250,0; 1600,0; 2000,0; 2500,0; 3150,0; 4000,0; 5000,0; 6300,0; 8000,0; 10000,0; 12500,0; 16000,0; 20000,0; 25000,0; 31500,0; 40000,0; 50000,0; 63000,0; 80000,0; 100000,0 Н · м.

1. Допускается увеличение наибольшего крутящего момента на оси вращения кантователей на 5 % от установленных значений.

2. Свыше 100000,0 Н · м значения наибольшего крутящего момента выбирают из ряда R 10 ГОСТ 8032.

3. Конструкции кантователей позволяют с помощью балансирования изменять крутящие моменты в больших пределах.

Примеры современных кантователей

Кантователи для рулонов стали с гидравлическим приводом

Предназначены для приведения как из горизонтального в вертикальное, так и из вертикального в горизонтальное положение рулонов стали (бумаги, металла) массой от 1,5 тонн. Кантование рулонов в диапазоне 90° управляется при помощи двух гидравлических цилиндров. Конструкция стола позволяет загружать и выгружать рулоны при помощи захвата-скобы.

Кантователь рулонов может быть снабжен следующими дополнительными опциями: радиоуправление, стационарный пульт управления, звуковая и световая сигнализация, наличие ограждения, рольганга и специального покрытия ложемента.

Кантователи для рулонов стали с электрическим приводом

Предназначены для приведения из горизонтального положения в вертикальное и обратно рулонов стали (бумаги, металла, проволоки) массой от 1,5 тонн. Кантование рулонов в диапазоне 90° управляется при помощи приводного мотор-редуктора.

Строительные кантователи

Предназначены для кантовки (изменения положения в пространстве) плит перекрытия и панелей. Данные кантователи осуществляют кантовку из вертикального в горизонтальное положение. Применение данных кантователей позволяет значительно повысить безопасность и эффективность процесса кантовки, к которому достаточно часто прибегают строительные организации. К тому же при использовании строительных кантователей не повреждаются плиты и панели, сохраняя свой внешний вид.

Промышленные подвесные кантователи с электрическим приводом

Предназначены для переворота и вращения (кантовки) различных грузов. Конструктивно подвесной кантователь состоит из траверсы с роликами, электрического привода и строп, которые могут быть текстильными либо цепными. Применение цепных строп в данном кантователе обеспечивает надежное закрепление груза при проведение работ, так как цепь облегает груз как минимум с трех сторон, они незаменимы при кантовании грузов с высокой температурой поверхности и имеющих острые кромки. Использование текстильных строп в данном кантователе обеспечивает сохранность поверхности кантуемого груза.

Подвесные кантователи с электрическим приводом приводятся в действие с помощью мотор-редуктора. Ролики кантователя легко передвигаются по траверсе и устанавливаются на необходимом друг от друга расстоянии, в зависимости от габаритов груза.

Промышленные подвесные кантователи с ручным приводом

Предназначены для переворота и вращения (кантовки) различных грузов. Конструктивно подвесной кантователь состоит из траверсы с роликами и строп, которые могут быть текстильными либо цепными. Подвесные кантователи с ручным приводом приводятся в действие в ручную, непосредственно за строп. Ролики кантователя легко передвигаются по траверсе и устанавливаются на необходимом друг от друга расстоянии, в зависимости от габаритов груза.

Кантователь промышленный подвесной с ручным приводом и редуктором

Предназначен для вращения груза вокруг своей оси. Данное оборудование имеет ручной привод, но снабжено редуктором, что сокращает необходимое количество сотрудников для работы с ним до одного.

Кантователь промышленный стационарный (цепной)

Предназначен для вращения двутавровых балок, труб или другого прямоугольного груза при проведении сварочных работ. Его использование позволяет существенно сократить время проведения работ, увеличивая их эффективность, и повышает уровень безопасности на площадке. Данный тип кантователя состоит из двух и более секций, в зависимости от длины груза. Все секции цепного кантователя являются приводными и комплектуются импортными мотор-редукторами. В отличии от подвесного кантователя, стационарный не требует наличия кран-балки для крепления, и может обслуживать более габаритные грузы. Вращение груза может происходить в обе стороны. Управление цепным кантователем происходит с помощью пульта на токопроводе.

Промышленный стационарный кантователь может быть изготовлен в базовой комплектации или с включением дополнительных опций: световая и звуковая сигнализации, система регулирования скорости вращения.

Кантователи двигателей

Предназначены для ремонта, переборки и перемещения, двигателей и агрегатов. Универсальная система креплений, позволяет закрепить практически любой двигатель легкового автомобиля, российского и иностранного производства.

Конструкция кантователей, имеет сбалансированный центр тяжести для предотвращения падения, широкий диапазон регулировки универсальных креплений, угол поворота крепежного узла 360 градусов с шестью положениями фиксации.

  • Кантователь двигателя для авто – эту установку еще называют стенд для двигателя. Конструкция состоит из прочных металлических рам с колесами, перпендикулярно им закреплена прочная стойка с зажимным механизмом, который удерживает силовой агрегат. Крепежный узел может поворачиваться, что обеспечивает удобство для обслуживания. На опорах имеются фиксаторы, которые делают стенд для проверки двигателя неподвижным. Складной стенд для разборки двигателя займет меньше места при хранении.
  • Трансмиссионная стойка – оснащена узлом крепления и колесами, как и кантователь, используется для перевозки агрегатов и деталей авто, а также их подъема и спуска.
  • Колесная тележка – предназначена для перевозки тяжелых колес и автомобилей с неисправными осями, некоторые модели оснащены гидравлическим приводом и способны еще и поднимать груз.
  • Траверса – это длинная металлическая рама с цепями для подвешивания двигателя и его последующего ремонта, удобной сборки и разборки.

Параметры выбора кантователей двигателя

Грузоподъемность кантователя. Каждый стенд для сборки двигателя и оборудование для обслуживания авто имеет допустимый показатель весовой нагрузки (от 250 до 1000 кг).

Максимальная высота подъема. Если вы выбираете стенды для двигателей или трансмиссионные стойки, то нужно знать, на какую высоту кантователь сможет осуществить подъем. Чтобы мастеру было удобнее работать, нужно, чтобы высота была не менее 1 м.

Кантователи кузовов

Кантователь кузова применяется для вывешивания, вращения и перемещения кузовов легковых автомобилей или корпусов небольших яхт. Конструкция кантователя может быть отрегулирована по длине в соответствии с длиной кузова, а подхваты регулируются по ширине. Подъёмный механизм подхватов оборудован гидроцилиндром, что позволяет производить подъём установленного на кантователь кузова на нужную высоту без использования дополнительных устройств. Поворотный механизм позволяет производить вращение кузова на 360°.

Основные особенности кантователя кузова легкового автомобиля:

  • функциональность;
  • простота и удобство эксплуатации;
  • наличие колес обеспечивает маневренность оборудования (возможность вращения вокруг своей оси и свободное перемещение в необходимом направлении);
  • повышенная прочность и долговечность конструкции

Кантователь двигателя своими руками

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Цена кантователя двигателя

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Читать еще:  Шатун в двигателе

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Особенности проектировки моторного стенда

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

После того как сделал себе кран www.drive2.ru/c/1481270/ осталось еще немного железа, и я решил еще сделать кантователь для двигателя, всё таки лучше перебирать двигатель на стенде чем на коленках, ну и вот что из этой затеи получилось

Смотрите также

Комментарии 57

колеса слабоваты…а приблуда — вещь!

ох дорого обошелся наверно металлище то толстенный))

абсолютно бесплатно, весь материал был за многие годы притащен домой с работы, то там кусок то там кусок вот и пригодилось.

хорошо когда есть откудо тащить)))

Базовый инструмент любой мастерской, сделано хороше!))))

Хорошая работа! На 5+++

Себе в скором времени буду собирать, есть наглядный экземпляр. Своими руками сделано- однозначно нужно похвалить! Молодцом!

Хороши вещи, толково исполнено!

На заднем плане в воротах вверху и внизу щели, соблака пролезет наверное. Как зимой в таком гараже работать?

это так кажется что щель большая на самом деле там щель полтора сантиметра, просто когда фотографировал какраз солнце садилось и свет попадал прямо на ворота

Приспособы класс! Ждем подробных фото в действии!

Класс. Только вчера подумал о таких приспособах, а сегодня во пожалуйста. Респект!

Молодец, полезный девайс.

классно получилось а тазик будеш делать(все увидел ответ)

не могу понять как ты колёса прикрепил ?

Если покрасить, от завода не отличить, краник тоже заценил)

+100
а кпп на нем можно крепить?

Здорово получилось! Респект!

отличная вещь…только немного не понял зачем трубки на крепежных зажимах

трубки для того чтобы можно было закрепить двигатель не снимая маховик

У меня дома тоже самодельный, из какого-то медицинского приспособления, так вот там крепление двигателя сбоку, за штатное креплени подушки двигателя ВАЗ, удобнее на мой счет, можно работатьми с маховиком и со сцеплением

Проблема в том, что не у каждого блока цилиндров есть крепление подушки двигателя ВАЗ.

Может к счастью, не все делают ваз))

в ЗАКЛАДКИ) МОЛОДЕЦ!

если я правильно понимаю, то двигло крепится к приспособе в точкам крепления колокола.
двигатель достаточно тяжелая вещь, насколько легко все это дело крутится?
а если центр тяжести не совпадает с осью вращения, то двиг будет переворачиваться…

двигатель не будет переворачиватся, ось вращения стопорится

Не хваьает еще 2 колес… На работе покупной с 4 колесами и гидро поднятием…
Так вот на 2 колесах не практично…

А это синий, подъемник тоже самодельный?
Есть чертеж?

там в начале статьи ссылку автор вставил. читайте текст, а не просто фото проглядывайте. тем более если тема стала интересна. много можно узнать сразу, не задавая лишних вопросов

Менять двигатели в машинах — задача непростая, так как двигатели большие и тяжелые. Для экономии времени они чаще всего ставятся в автомобили уже частично в сборе с навесным оборудованием, что еще больше увеличивает их вес в момент операции.

Но за подъемы-спуски всего двигателя в момент снятия или установки отвечает лебедка (или любой другой подъемный механизм). А вот что делать, если нужно двигатель сначала подготовить? Например, заменить некоторые внутренние запчасти? Сидеть в мастерской втроем-вчетвером, чтобы раз в несколько часов передвинуть кусок металла весом в 200-250 килограммов?

Нет, конечно. Столько народу для этого не нужно. Достаточно одного мастера, который произведет все работы по подготовке двигателя к установке. Ведь человечество придумало кантователи — устройства, помогающие ворочать железяку в одну пару рук.

Вот и мы решили обзавестись таким, изготовив его самостоятельно. Материалы просты: профильные стальные трубы, трубы круглого сечения, листовое железо 8 мм, болты, шпильки, арматура, пара баллонов с краской.

Начали, естественно с нижней части рамы. С ней не было никаких сложностей: отрезал, сварил, зачистил — готово. Впоследствии в ней были просверлены многочисленные отверстия от 6 до 16 мм под крепежи колес, вертикальной части рамы, тормозов.

Затем сделали верхнюю часть рамы: тут уже пришлось и газом повырезать, и позагибать, и поподгонять. Решили так же проблему с тепловой деформацией путем создания небольшого изначального изгиба платформы в обратную сторону. Затем снова сверление — и вот две части рамы смогли соединиться.

Осталось лишь прикрутить колеса, установить тормоза, покрасить. Кантователь готов и успешно испытан на прочность: запас велик!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector