Карбюратор 2101 вебер
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Карбюратор 2101 вебер

Лада 2101 › Бортжурнал › Карбюратор Weber 2101. Профилактика.

Недавно в одной беседе промелькнуло: “Зачем трогать карбюратор- и так всё работает.”
Не. Это не наш метод. С этими словами я в корне не согласен. Профилактика- вот правильное слово!
К своему стыду, с момента покупки Жигулей, я с топливной системой ничего не делал. Если не считать установки топливного фильтра и другого бензобака. Т.е. много лет вся бяка направлялась прямиком в бензонасос и карбюратор. Но всё работало, никаких вопросов не возникало. И так всё было бы и дальше, но вот появилось полчаса свободного времени…
Всё, что здесь написано, касается всех карбюраторов системы Weber с цифрами 2101 в номере. Стоят они не только в Жигулях, но ещё и в Москвичах. Так что статья для широких интересующихся масс.
Конечно, большинство читателей ничего нового из этой статьи не почерпнёт. А начинающим, думаю, будет интересно.
Главное: Ничего страшного в карбюраторе нет. Не надо бояться туда лезть. Просто надо всё делать без спешки, с предельным вниманием.
Сразу скажу, что на фото в статье разные карбюраторы разной степени чистоты, т.к. статья писалась намного позже, чем была произведена описываемая работа. Поэтому фоткал первый попавшийся под руку карбюратор. Поэтому не судите строго, мол не помыл, грязища и т.д. На самом деле все блестит и пахнет. Чистым бензином. 🙂 Что может пахнуть лучше? 🙂
Всё в карбюраторе я промываю очистителем карбюратора. Любым. Т.к. любой очиститель карбюратора в баллонах эффективнее ацетона. Но, думаю, вы это и так знаете.
Итак. Предположим, что с карбюратором всё в порядке, никаких видимых неисправностей нет. Наша цель-профилактика.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Рычагом ручной подкачки бензонасоса накачиваем бензин в карбюратор.
Отсоединяем от карбюратора бензошланг и трос подсоса.
Извлекаем тягу с пружинкой “1” из бобышки “2”. Тяги бывают двух видов. Такая, как на фото, и латунная в которой пружина не видна. Латунная часто закисает- лечится смазыванием и разработкой.

И аккуратно отделяя прокладку от нижней части карбюратора снимаем верхнюю часть вместе с прокладкой.

Не путать местами! Хотя у меня были перепутаны. И всё работало 🙂
Промываем, продуваем.

Далее снимаем топливные и воздушные жиклёры. Не путать местами из первой и второй камеры!
Далее извлекаем эмульсионные трубки. Я это делаю вот таким инструментом: слегка забиваем в трубку и, проворачивая, достаём. Некоторые делают это при помощи самореза.

Опять всё продуваем, промываем.

Далее снимаем распылитель ускорительного насоса.

Промываем, продуваем. Внутри шарик должен быть подвижен.
Далее обращаем внимание на рычаг ускорительного насоса.

Непорядок. Отвинчиваем 4 винта, снимаем крышку мембраны ускорительного насоса. Рихтуем тягу, зажав в тиски рычаг. Не пытайтесь подогнуть рычаг не снимая с карбюратора! Проверяем как крутится колёсико. Под мембраной тоже хватает всякой бяки- убираем.

Обращаем внимание на кончик штока мембраны: он должен быть на месте и при нажатии на него внутри пружина должна прогибаться.

Если этого нет- будет провал при нажатии на газ. Ставим на место. Теперь всё как надо.

Собираем всё обратно. Ничего не путаем местами. После сборки, до установки корпуса воздушного фильтра, рекомендую проверить полностью ли открывается дроссельная заслонка второй камеры. Лучше, конечно, это делать вдвоём- один нажимает на газ до упора- второй смотрит.
Ну, вот кратенько и всё. Удачи!

Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах.
  2. Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  3. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Параметр Модель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-01 2101-1107010-03 2105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я
Диаметр, мм:
диффузора 23 23 23 23 21 25 главного топливного жиклера 1.30 1.25 1.30 1,30 1.07′ 1.62 главного воздушного жиклера 1.50 1,90 1.50 2,00 1.70 1.70 топливного жиклера холостого хода и переходной системы 0.50 0.45 0.45 0.60 0.50 0.60 воздушного жиклера холостого хода и переходной системы 1.70 0.70 1,70 0.70 1.70 0.70 отверстии распылителя ускорительного насоса 0.40 0,40 0.40 перепускного жиклера ускорительного насоса 0,40 — 0.40 — 0.40 топливного жиклера экомостата — 1.50 — 1.50 — 1.50 воздушного жиклера эконоепта 0.90 — 0.90 1.20 эмульсионного жиклера эконостата 1.70 — 1.70 — 1.50 воздушного жиклера пускового устройства 0.70 — 0.70 0.70 — жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры — — — 1.20 1.00 Номер тарировки распылителя 4 4.5 4 4 3.5 4.5 Номер тарировки эмульсионной трубки FI5 FI5 F15 FI5 F15 F15 Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7±0.25% 7±0.25% 7±0.25% Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 7.5±0.25 6.5±0.25 6.5±0.25 Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм: воздушной заслонки 8±0.5 7±0.25 5 дроссельной заслонки 0.75 0.85 0.75 0.85 0.7 0.8

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Устройство и работа карбюраторов

С начала выпуска автомобилей по мере совершенствования конструкции устанавливались следующие типы карбюраторов: вместо карбюратора 2101-1107010 с 1974 г. стали устанавливать 2101-1107010-02; с 1977 г. — 2.101-1107010-03; а с 1979 г. на автомобили ВАЗ-2101, -21011, -21013, -2102, -21021 устанавливаются карбюраторы типа “Озон” 2105-1107010-20 вместе с новыми распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливают карбюратор 2105-1107010-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2105-1107010-20 в основном отсутствием отбора разрежения для вакуумного регулятора.

Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой. Основные данные приведены в табл. 3.

Карбюратор 2105-1107010-20

Эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком (рис. 32). Имеет балансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), систему холостого хода, переходную систему, диафрагменное пусковое устройство, золотниковое устройство отсоса картерных газов, пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Рис. 32. Карбюратор 2105-1107010-20:

1 — воздушная заслонка; 2 — диафрагменное пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг; 4 — телескопическая тяга; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 — возвратная пружина; 8 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с трехплечим рычагом; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Главные дозирующие системы

Предназначены для подготовки горючей смеси необходимого состава на режимах дросселирования (малых и средних нагрузках двигателя), Топливо через игольчатый клапан 28 (рис. 33) поступает в поплавковую камеру 4. Поплавок 32 поддерживает необходимый уровень топлива. Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры 34 и 45 поступает в эмульсионные колодцы, смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 35, 44 и поступающим в них через главные воздушные жиклеры 9 и 19. Затем через распылители 12 эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Рис. 33. Схема карбюратора:

1 – рычаг ускорительного насоса; 2 – регулировочный винт; 3 – пробка; 4 – поплавковая камера; 5 – топливный жиклер переходной системы; 6 – воздушный жиклер эконостата; 7 – воздушный жиклер переходной системы; 8 – топливный жиклер эконостата; 9 – главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 – эмульсионный жиклер эконостата; 11 – распылитель эконостата; 12 – распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 13 – малый диффузор вторичной камеры; 14 – клапан-винт ускорительного насоса; 15 – распылитель ускорительного насоса; 16 – малый диффузор первичной камеры; 17 – воздушная заслонка; 18 – переходные втулки; 19 – главный воздушный жиклер первичной камеры; 20 -жиклер пускового устройства; 21 – тяга привода пускового устройства; 22 – корпус пускового устройства; 23 – шток; 24 – диафрагма пускового устройства; 25 – регулировочный винт пускового устройства; 26 – воздушный жиклер холостого хода; 27 – седло игольчатого клапана; 28 – игольчатый клапан; 29 – фильтр; 30 – кронштейн с упором; 31 – шарик демпфера; 32 – поплавок; 33 – топливный жиклер холостого хода; 34 – главный топливный жиклер первичной камеры; 35 – эмульсионная трубка первичной камеры; 36 – регулировочный винт качества смеси; 37 – регулировочный винт количества смеси; 38 – смесительная втулка; 39 – дроссельная заслонка первичной камеры; 40 – первичная смесительная камера; 41 – вторичная смесительная камера; 42 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 – нерегулируемые отверстия переходной системы; 44 – эмульсионная трубка вторичной камеры; 45 – главный топливный жиклер вторичной камеры; 46 – обратный клапан ускорительного насоса; 47 – перепускной жиклер ускорительного насоса; 48 – диафрагма ускорительного насоса.

Главные топливные жиклеры 34 и имеют маркировку, выбитую на боковой поверхности головки (например, 107 или 162), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,07 или 1,62 мм). Главные воздушные жиклеры 9 к 19 имеют маркировку на верхней плоскости (например, 170 или 190) и обозначают тоже диаметр отверстий жиклеров (1,70 или 1,90 мм). На цилиндрическую поверхность эмульсионных трубок 35 и 44 наносится маркировка, которая обозначает номер тарировки трубки (например, 15). На малых диффузорах 13, 16 также имеется маркировка (например, 3,5 и 4,5), обозначающая номер тарировки отверстия распылителя 12.

Эконостат

Обогащает горючую смесь на максимальных скоростных режимах двигателя, включается во вторичную камеру. Топливо из поплавковой камеры 4 (см. рис. 33) через топливный жиклер 8 эконостата поступает в каналы, расположенные в крышке карбюратора, где подмешивается воздух из жиклера 6.

Топливовоздушная эмульсия по каналу проходит через эмульсионный жиклер 10 и поступает через распылитель 11 в диффузор. Эконостат вступает в работу на скоростных режимах, близких к максимальному, при полностью открытых дроссельных заслонках.

Система холостого хода

Приготовляет обогащенную горячую смесь на холостом ходу двигателя. Топливо из эмульсионного колодца поступает к жиклеру 33 (см. рис. 33) холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26. Затем в виде эмульсии проходит по эмульсионному каналу и выходит через отверстия в задроссельное пространство. Выход эмульсии регулируется винтом 37 количества смеси и винтом 36 качества смеси. Выходное отверстие выше винтов обеспечивает отсутствие ’’провалов” в работе двигателя в момент открытия дроссельной заслонки. Для предотвращения нарушения заводской регулировки холостого хода на винты 36, 37 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать регулировочные винты только на пол-оборота. На заводе устанавливают втулки синего, а на станциях технического обслуживания — красного цветов.

Переходная система

Обеспечивает отсутствие ’’провалов” в работе двигателя в начале открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и обогащает горючую смесь при максимальном скоростном режиме работы двигателя (дроссельные заслонки открыты). Под действием разрежения на выходных отверстиях 43 (см. рис. 33) топливо из эмульсионного колодца через топливный канал, топливный жиклер 5 переходной системы, смешиваясь с воздухом из жиклера 7, по каналу через отверстия поступает в задроссельное пространство. На цилиндрическом пояске жиклера 5 имеется маркировка, указывающая диаметр отверстия жиклера.

Ускорительный насос

Обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая хорошую приемистость автомобиля. При резком открытии дроссельной заслонки 39 (см. рис. 33) кулачок на оси заслонки нажимает на рычаг 1 и через толкатель действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо по каналу и впрыскивает через распылитель 15 в первичную смесительную камеру. Часть топлива перепускается через перепускной жиклер 47 обратно в поплавковую камеру. Перепускной жиклер подобран таким образом, чтобы при плавном открытии дроссельной заслонки все топливо перепускалось в поплавковую камеру. Профиль кулачка обеспечивает двойной впрыск. Второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

На распылителе 12 имеется маркировка (например, 40), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,40 мм).

Пусковое устройство

Обеспечивает пуск холодного двигателя. Состоит из воздушной заслонки 2 (рис. 34) над первичной смесительной камерой, трехплечего рычага 1, телескопической тяги, тяги 7 привода дроссельной заслонки и диафрагменного устройства. Рычаг 1 соединяется тягой с кнопкой ручного управления в салоне под панелью приборов, При вытягивании кнопки трехплечий рычаг через тягу 7 приоткрывает дроссельную заслонку первичной камеры, а телескопическая тяга, поворачивая рычаг воздушной заслонки, прикрывает воздушную заслонку, Тяга 3, соединенная с рычагом воздушной заслонки, перемещается по пазу штока 4 и занимает крайнее левое положение.

При первых вспышках в цилиндрах холодного двигателя и последующей работе на холостом ходу разрежение из задроссельного пространства по воздушному каналу передается в полость диафрагматного механизма. Диафрагма действует на шток 4, тягу 3 и приоткрывает воздушную заслонку, обеспечивая необходимый состав горючей смеси. Пружина в телескопической тяге позволяет воздушной заслонке занимать промежуточные положения в зависимости от величины разрежения в задроссельном пространстве. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается вручную кнопкой из салона автомобиля.

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры

Предназначен для плавного включения главной дозирующей системы вторичной камеры (рис. 35) и исключения необходимости сильного обогащения горючей смеси по сравнению с карбюраторами с последовательным открытием дроссельных заслонок. Пневмопривод автоматически регулирует положение заслонки в зависимости от скоростного режима работы двигателя.

Рис. 35. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10:

1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 – рычаг привода дроссельных заслонок; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной смесительной камеры; 6 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 – шток пневмопривода; 9 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 – втулка штока; 12 – рабочая полость пневмопривода.

При открытой дроссельной заслонке первой камеры с увеличением нагрузки на автомобиль частота вращения коленчатого вала, а следовательно, и разрежение в смесительных камерах уменьшаются, заслонка вторичной камеры прикрывается. Основной поток воздуха будет проходить через первичную смесительную камеру, улучшая распыление топлива. При резком опускании педали управления дроссельной заслонкой первичной камеры заслонка .первичной камеры закрывается и рычаг 4 принудительно закрывает дроссельную заслонку вторичной камеры, предотвращая увеличение частоты вращения коленчатого вала. Возможность самоколебания механизма пневмопривода исключается соединением полости 12 с диффузорами как вторичной, так и первичной смесительными камерами через жиклеры 1 и 5.

Привод управления карбюратором

Дроссельная заслонка открывается от педали 9 (рис. 36), которая крепится на рычаге валика 12. Валик устанавливается шарнирно в двух кронштейнах 13, которые крепятся на щитке передка кузова. К валику приварены рычаги и Действие с рычага 14 передается на продольную тягу 2, промежуточный рычаг 15, поперечную тягу 1 и далее на рычаг привода дроссельной заслонки. Тяги и 2 имеют пластмассовые регулируемые наконечники.

Рис. 36. Привод управления карбюратором:

1 – поперечная тяга; 2 – продольная тяга; 3 – скоба крепления тяги; 4 – трос управления воздушной заслонкой; 5 и 7 – уплотнители; 6 – рукоятка троса; 8 – стопорная шайба; 9 – педаль управления дроссельными заслонками; 10 – возвратная пружина; 11 – рычаг; 12 – валик; 13 – кронштейн крепления валика; 14 – рычаг; 15 – промежуточный рычаг; 16 – винт крепления возвратной пружины; 17 – возвратная пружина.

Воздушная заслонка управляется кнопкой 6, которая соединяется тягой 4 с рычагом привода воздушной заслонки. Оболочку тяги крепят на крышке пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. При полностью вытянутой кнопке воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при утопленной — полностью открыта.

Карбюратор 2101-1107010-03

Отличается от карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 диаметрами жиклеров (см. табл. 3) и наличием подогрева корпуса дроссельных заслонок. Карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок не имеет пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Ограничительная втулка в системе холостого хода устанавливается только на винт качества смеси.

Карбюраторы 2101-1107010 и 2101-1107010-02

Отличаются от 2105-1107010-20, а также друг от друга диаметрами жиклеров. Карбюраторы с последовательным открытием дроссельных заслонок имеют клапан разбалансировки поплавковой камеры и подогрев корпуса дроссельных заслонок.

Клапан разбалансировки поплавковой камеры облегчает пуск горячего двигателя, предотвращая попадание паров топлива во входной тракт двигателя, которое может привести к чрезмерному обогащению смеси и, следовательно, к затрудненному пуску. При закрытых дроссельных заслонках поплавковая камера через клапан соединяется с атмосферой. При повороте дроссельной заслонки рычаг привода клапана освобождается, и клапан, закрываясь, разобщает поплавковую камеру с атмосферой.

Карбюраторы заднеприводных автомобилей ВАЗ

Карбюраторы моделей 2101, 2103, 2106 на базе карбюратора «Вебер» применялись на двигателях заднеприводных автомобилей «Жигули» до 1980 года. Позже и они были заменены карбюраторами моделей 2105, 2107 семейства «Озон». В их конструкцию, по сравнению с 2101, 2103, 2106 были внесены некоторые изменения: АСХХ, пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, микропереключатель, изменены тарировочные данные.

Таблица соответствия карбюраторов «Вебер» и «Озон» двигателям автомобилей «Жигули» и «Москвич»

Карбюраторы на базе «Вебер»

ДААЗ 2101-1107010
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 2101 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 2102 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)

ДААЗ 2101-1107010-02
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 21011 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21021 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2101-1107010-03
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, подстроечный дополнительный винт СХХ

ВАЗ 21013 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21023 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2103-1107010
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, электромагнитный клапан СХХ

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2103-1107010-01
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2106-1107010
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, подстроечный дополнительный винт СХХ

ВАЗ 2103 с двигателем 2106 (1,5 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2106 (1,5 л)

Семейство «Озон»

ДААЗ 2105-1107010-10
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, без штуцера к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010-20
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, штуцер к вакуум-корректору ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)

ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21063 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, штуцер к вакуум-корректору, система ЭПХХ

ВАЗ 2104 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)
ВАЗ 2105 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010-40
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, автоматический привод поздушной заслонки, , штуцер к вакуум-корректору, система ЭПХХ, система улавливания паров бензина, система перепуска топлива в бензобак

ВАЗ 2105 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2107-1107010-10
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, эконостат, без штуцера к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателями 2103 (1,45 л), 2106 (1,5 л)

ДААЗ 2107-1107010-20
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, эконостат, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21061 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2106 (1,5 л)
ВАЗ 21063 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2107-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система ЭПХХ, эконостат, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2107-1107010-30
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, система улавливания паров бензина, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)
Комплектация №37

ДААЗ 2107-1107010-40
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система ЭПХХ, автоматический привод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2107-1107010-80
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система приоткрывания дроссельной заслонки, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2140-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан СХХ, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 2140 с двигателем 412Э (1,5 л)
АЗЛК 2140 SL с двигателем 412Э (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-40
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электропневмоклапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 2140 с двигателем 412Э (1,5 л)

ДААЗ 2141-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан СХХ

АЗЛК 2141-01 с двигателем 2106 (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-50
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 21412-01 с двигателем 331.10 (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-70
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 214122 с двигателем 3317 (1,7 л)

Примечания и дополнения

— В настоящее время карбюраторы моделей ДААЗ 2101, 2103, 2106 сняты с производства

Регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 самостоятельно

От того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя.Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя.

Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.

Неплохой выход из сложившейся ситуации — это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.

Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное — ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.

Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.

Поломки карбюратора копейки

А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.

Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.

Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.

Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.

Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье.

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).

Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Карбюратор Вебера. Принцип работы. Карбюратор “Вебер” ВАЗ-2101

В начале 20-х годов двадцатого века пионер в области автомобильных топливных систем Эдуардо Вебер основал собственное дело. Он работал над усовершенствованием систем подачи топлива, увеличением экономичности и обеспечением бесперебойной работы моторов. Этот человек первым создал двухкамерный карбюратор, поддерживающий несколько режимов. Со временем компания Weber становится одним из ведущих поставщиков автомобильных деталей сначала в Италии, а затем и во всем мире.

Производимый компанией карбюратор Вебера конструктивно не многим отличается от аналогичных изделий других марок, но на протяжении уже многих десятилетий ценится за высокое качество, производительность, долговечность и экономичность.

Назначение карбюратора

Задачей любого карбюратора является приготовление топливно-воздушной смеси по составу близкой к оптимальному, которая соответствует режиму работы двигателя. Карбюратор Вебера спроектирован таким образом, чтобы реагировать на изменения режима работы мотора (увеличение/уменьшение нагрузки, оборотов) и соответствующим образом корректировать состав топливной смеси для обеспечения максимальной мощности и производительности. Благодаря успешным техническим решениям, примененным в карбюраторах “Вебер”, многие из них были взяты за основу другими компаниями – производителями аналогичных деталей.

Продукция Weber

Современный ассортимент карбюраторов, выпускаемых компанией Weber, позволяет подобрать необходимую компоновку для использования в топливных системах большого количества двигателей с различными техническими характеристиками. В зависимости от параметров системы питания потребителям предлагаются одно-, двух- и трехкамерные карбюраторы с нисходящим потоком и двухкамерные с горизонтальным потоком. Однокамерный карбюратор “Вебер” с горизонтальным потоком находился в производстве относительно недолго в силу его некоторых недостатков. На сегодня он считается коллекционным изделием.

Сдвоенные карбюраторы “Вебер” вертикального типа с двумя самостоятельными смесительными камерами выпускаются в двух вариантах: с одновременным и последовательным открытием заслонок. В таких карбюраторах предусмотрены два дозирующих устройства, две дроссельные заслонки, размещенные на одной оси, и два устройства холостого хода. Общими деталями являются: поплавочная камера, воздушная заслонка и ускорительный насос. Устройство отдельных частей такого карбюратора идентично одинарному. Сдвоенный карбюратор Вебера несколько дороже и сложнее в устройстве и эксплуатации, но при этом снабжает двигатель более качественной топливно-воздушной смесью, обеспечивает лучшее распыление, что способствует повышению мощности и экономичности.

Принцип работы

Работа карбюратора Вебера основана на перепаде давления. На такте впуска при нисходящем движении поршня создается эффект насоса, и в смесительной камере образуется низкое давление. За счет разницы между высоким атмосферным давлением, которое сохраняется в поплавковой камере с топливом, и вакуумом, образовавшимся в диффузоре (зауженном месте впускного коллектора), горючее истекает из распылителя в смесительную камеру. Под действием нисходящего потока воздуха топливо распыляется. Образовавшаяся смесь воздуха и топлива поступает далее по впускному тракту и через клапана в цилиндры двигателя, где и происходит ее сгорание. Объем истекающего в смесительную камеру топлива зависит от режима работы двигателя (полноты открытия воздушной и дроссельной заслонки) и регулировок карбюратора: жиклера, уровня горючего в поплавковой камере и др.

Карбюратор “Вебер” ВАЗ-2101

На постсоветском пространстве карбюраторами Вебера комплектовались двигатели автомобилей ВАЗ. Благодаря простоте устройства и обслуживания эти агрегаты были достаточно востребованы в советском автопроме. Помимо моторов для “Жигулей”, карбюратор “Вебер” также устанавливался на двигатели ЗМЗ и ЧТЗ.

И все же основными потребителями карбюраторов типа “Вебер” были автомобили Волжского автозавода. Ими укомплектовывались все классические модели ВАЗ (2101-2107). Ввиду большой востребованности с 1970 года карбюратор “Вебер” (2101) начали выпускать на Димитровградском автоагрегатном заводе по лицензии компании Weber. Карбюратор получил маркировку ДААЗ-2101. Его производство стартовало практически одновременно с началом выпуска автомобилей ВАЗ. Первая модель была абсолютно идентична оригинальному карбюратору Weber DCR-2. Ею укомплектовывались все ВАЗ-2101 (“Жигули”), включая модификации. В дальнейшем для комплектации последующих моделей ВАЗ было выпущено целое семейство карбюраторов типа “Вебер” с улучшенными характеристиками.

Подведем итог

В заключение стоит отметить, что компания Weber на сегодняшний день является одной из немногих фирм, которые занимаются производством и продажей карбюраторов современного образца. При производстве учитывается многолетний опыт сотрудничества со многими автомобильными заводами во всем мире. Нынешний карбюратор Вебера соответствует международным стандартам и обеспечивает надежную и безопасную работу двигателя.

Но прежде всего, по мнению экспертов и рядовых потребителей, как и несколько десятилетий назад, основным преимуществом карбюратора Вебера остается его простота. Конструкция не перегружена лишними деталями, что обусловливает надежность механизма и низкие затраты на обслуживание.

Читать еще:  Свечи черные причина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector